Исходная ошибка Сергея Серого
В течение последних лет мы стали свидетелями исполнения пророчеств Иисуса Христа о росте лжеучений и появлений волков в овечьей шкуре в Церкви. Одним из таких учений, с помощью которого силы зла пытаются прельстить если возможно и избранных, является учение, проповедуемое так называемым «Комитетом по изучению 1888 года», одним из выразителей которого стал некто Сергей Серый, бывший пресвитер Церкви, исключенный из нее за ересь. Данная проблема представляет собой не отвлеченную богословскую дискуссию, как то может показаться вначале, а реальную борьбу за вечную участь человека, живущего сегодня в эпоху глубокого экономического и духовного кризиса. Знание этой темы поможет избежать нам сетей сатаны. Анализу этого лжеучения посвящена статья доктора богословия Ростислава Волкославского.
«Многие встанут за наши кафедры, держа в руках факел ложного пророчества, зажженный от адского сатанинского огня … Но они не могут воздвигнуть стен, которые помешали бы истине, ибо она будет продолжать свое шествие вперед и ввысь до самого конца». [Уайт. Е. Свидетельства для проповедников. С. 409, 411].
Собратья! В нашей церкви созрела особая нужда, как в личном, так и в совместном глубоком исследовании тем книги Откровение.
За последние годы в церкви возникли разночтения в вопросах толкования 7 труб, 7 печатей и других тем Откровения. Либеральное толкование подрывает основы фундаментальных истин церкви с одной стороны, а с другой эту работу ведут такие «неформалы», анархисты, как Сергей Серый и Ермолович.
Таким образом, вся церковь — как служители, так и рядовые члены, — попали под перекрестный огонь противоречивых мнений и толкований.
Предлагаемое исследование посвящено рассмотрению неверных толкований С. Серого и выравниванию позиции церкви в отношении неверных толкований тем Откровения.
Оно утверждается на 2-х основаниях:
1. Никогда новый свет в отношении истины не противоречит прежде данному свету.
2. Все спорные вопросы решаются с помощью Библии, Духа Пророчества и Комментария АСД. (Часть темы уже изложена в специальном выпуске «В защиту библейской истины»)
С. Серый дает неверное толкование видения 4 и 5 глав Откровения, которое порождает множество последующих ошибок. В своем толковании С.Серый утверждает, что в 4 и 5 главах видение представляет картину суда, который идет на Небе с 1844 г. Он также утверждает, что Откр. 5 и 4 — это то же самое событие, которое записано в Дан. 7:9-14.
На первый взгляд это утверждение выглядит правдоподобно: и в Дан. 7:9, 13, 14 и в Откр. 4 и 5 представлен престол Божий во славе. В обоих случаях престол окружают ангелы Божьи, в обоих случаях в видении показан Иисус Христос — Искупитель своего народа.
Тем не менее, между двумя видениями существует весьма значительная разница. Видение апостола Иоанна в 4 и 5 главах Откровения и видение Даниила 7:9, 13, 14 это два разных события, совершающихся в разное время в Небесном храме.
Видение в Откровении показывает первое отделение храма, а видение Даниила описывает второе отделение — Святое Святых.
Е. Уайт комментирует пятую главу Откровения, как торжественную встречу Иисуса Христа на небе после вознесения: «И вот престол и вокруг него радуга обетования. Вот херувимы и серафимы, начальники ангельских воинств, сыны Божьи, посланцы безгрешных миров — в небесных чертогах собрались все те… над которыми сатана думал установить свое владычество, явились сюда, чтобы приветствовать Искупителя. Они были рады отпраздновать победу и прославить Своего Царя… Он представляет Богу сноп потрясания — тех, кого вознес вместе с Собою как представителей великого множества, которое восстанет из могилы при Его Втором Пришествии. С невыразимой радостью начальства власти и силы признают владычество Князя жизни. Ангельское воинство повергается ниц пред Ним, и радостная песнь наполняет небо: «Достоин Агнец закланный принять силу и богатство, и премудрость и крепость, и честь и славу и благословение» (Откр.5:12). Гимны торжества сливаются с пеньем ангельских арф и все небо звучит радостью и хвалой. Любовь победила, утраченное найдено. Небо наполняется голосами, которые поют возвышенную мелодию, восклицая: «Сидящему на престоле и Агнцу благословение и честь и слава и держава во веки веков» (Откр.5:13)». [Уайт Е. Желание веков. Заокский: Источник жизни, 1999. Гл. 87. С. 834-835 (оригинал)].
Это торжество в служении Ветхого Завета было представлено праздником «снопа потрясания» о чем и говорит вышеприведенная цитата. Он праздновался весной (Лев.23:10-11).
Что же касается Небесного суда и очищения Святилища, то он был представлен другим праздником, который был осенью (Лев.23:27-32) и его называли «Йом Киппур» — день очищения.
В 4 и 5 главах Откровения нет ни единого слова о суде. Это празднование победы Христа, это начало Его посреднического служения в 31г. по Р.Х., которое проходило в первом отделении небесного храма — в Святом на протяжении восемнадцати веков.
Еще одним доказательства того, что дверь отверстая на небе в Откр.4:1 — это дверь в первое отделение Святилища является видимый там семирукий светильник (откр.4:4).
В видении об «Открытой» и «Закрытой» двери говорится, что в течение служения Христа в первом отделении (Святом) была открыта дверь в это первое отделение, а дверь во второе отделение была закрыта до 1844 г. «Эта дверь не отрывалась до тех пор, пока Иисус в 1844 году не закончил служение во Святом небесного святилища» [Уайт Е. Ранние произведения. Заокский: Источник жизни, 2004. С. 42 ориг.]. Это еще одно доказательство того, что события, описанные в 4 и 5 главах Откровения, проходили в первом отделении святилища.
То же говорится и в книге «Великая борьба»: «Хотя дверь надежды и милости, через которую на протяжении 18 веков люди обретали доступ к Богу, действительно закрылась, открылась другая дверь и прощение грехов стало возможным через ходатайство Христа во Святом Святых. Заканчивалась, таким образом, только одна часть Его служения, чтобы уступить место другой» [Уайт Е. Великая борьба. Заокский: Источник жизни, 2006. С. 423, 428].
Что же касается Дан. 7: 9, 13, 14, то это действительно картина следственного суда и очищения Небесного святилища, так свидетельствуют все источники, признанные в Церкви АСД.
Итак, Отец и Сын восседали на престоле в первом отделении храма, в Святом, вплоть до начала суда на небе во Святом Святых.
Следовательно, и снятие печатей с книги, показанной в 5-той главе происходило в первом отделении святилища — до суда на небе.
Первая серьезная ошибка С. Серого связанная с неверным определением места служения Христа в Небесном Святилище (4 и 5 гл. Откр.) порождает вторую ошибку в толковании Откровения: он неверно определяет время снятия семи печатей, которое длилось до 1844 г., а не после.
Он пренебрежительно отверг наше церковное толкование семи печатей, которое на протяжении 160 лет адвентисты проповедовали во всем мире. Это толкование содержится в нашем церковном комментарии АСД и в пророческой карте, составленной при жизни Е. Уайт, о которой она писала: «Я видела, что рука Господня руководила составлением пророческой карты 1843 года, и ее не следует пересматривать: что все цифры в ней были написаны по Его воле: и что Его рука была распростерта над картой и скрыла ошибку в некоторых расчетах, чтобы никто не заметил ее до поры, пока Господь на уберет Свою руку» [Уайт Е. Ранние произведения. Указ. соч. С. 74].
Эта ошибка заключалась в том, что Иисус придет второй раз в 1844 г. и она была исправлена позже, а карта принципиально не изменилась, была отпечатана и всегда использовалась в адвентистских общинах при объяснении Книги Откровения.
Она сохранилась до сих пор, как свидетель истинного толкования Книг Даниила и Откровения, которое подтверждает Е.Уайт.
С.Серый урезал и повредил две из восьми пророческих цепей (линий) а именно: пророческую линию 7 печатей, и пророческую линию 7 труб.
Свое толкование Откровения он считает новым светом, но новый свет не должен противоречить, а тем более уничтожать старый свет.
«В каждом веке происходит новое развитие истины, так, что каждая новая истина является Божьей вестью к людям именно того времени. Однако при этом и старые истины не потеряли своей значимости; новая истина не является независимой от прежних, но представляет собой их продолжение их раскрытие. Лишь понимая старые истины, мы можем уяснить новые». [Уайт Е. Притчи Иисуса Христа. С. 128].
Перед церковью стоит открытый вопрос о возможности эсхатологического прочтения 7 труб, которое не исключает прежнее историческое прочтение. Но свои предположения и новые суждения следует выносить на обсуждение с братьями прежде, чем представлять их Церкви. Е. Уайт советует: «… единственный способ обезопасить себя — не принимать никакого нового учения, никакого нового толкования Писаний, не представив его сначала братьям по вере». — [Уайт Е. Маранафа. С. 60]. Е.Уайт рекомендует привлекать пожилых братьев и предлагать им почетное место в советах [Уайт Е. Пенсионные годы. Киев: Джерело життя, 2008. С. 11]. «Когда в церковь войдут люди, которые захотят убрать хотя бы один камешек или столп из основания, учрежденного Богом посредством Своего Святого Духа пусть престарелые мужи — пионеры в нашей работе говорят — ясно». [Там же. С. 18].
Искаженное истолкование 7 печатей
С.Серый толкует первые 4 печати, как Божьи наказания Церкви из-за «отступничества». Он перечисляет эти «отступления»:
1. Непризнание света, данного в 1888 г. в Миннеаполисе на Генеральной конференции через пасторов Джоунса и Ваггонера.
2. Неправильные решения 5-го и 6-го съездов АСД в России.
3. Непризнание обличительных писем Е. Уайт, направленных некоторым руководителям Генеральной Конференции.
1-е обвинение. Я без малого 50 лет в Церкви АСД и хорошо знаю, что все мы признаем учение о праведности по вере. Еще 30 лет тому назад в Средней Азии имели труды Морриса Вендена о праведности по вере. Серый смущает умы людей, задавая им сегодня вопрос: «А читали ли вы труды Ваггонера и Джоунса?» — косвенно обвиняя тем самым руководство в «утаивании» вести от народа Божия.
Предлагаю вашему вниманию основной список литературы по данному вопросу, изданной в 20 веке в нашей церкви:
? Ваггонер Э. Оправдавшись верою. Комментарий на послание к Римлянам. Заокский: Источник Жизни, 1996. — Тираж 10 000 экз.
? Джоунс А. Уроки веры. Заокский: Источник Жизни, 1996.
? Секвейра Ж. Сверх ожиданий. Заокский: Источник Жизни, 1996. — Тираж 20 000 экз.
? Венден М. 95 тезисов праведности по вере. Заокский: Источник жизни, 2001. — Тираж 10 000 экз.
Стоит подчеркнуть, что учение праведности по вере было широко освещено в центральной адвентистской печати уже в начале XX столетия.
? Как праведность Христа может быть вменена грешнику? // Голос Истины. — 1925. — № 9. С. 27-28.
? Оправдание верою // Голос истины. — 1927. — № 9. С. 8-10.
? В чем моя вера? // Благая весть. — 1914. — № 11. С. 84.
? Спасает ли тебя твоя вера? // Маяк. — 1934. — № 2. С. 3-6.
? Невинный за виновного // Маяк. — 1934. — № 6. С. 11-13.
? Мейле В. Библейская праведность: оправданы верою // Голос Истины. — 1928. — № 6. С. 183-185.
Стоит особо отметить, что журналы «Голос Истины» (издавался в Москве), «Благая весть» (издавался в Петрограде), «Маяк» — (издавался в Харбине) были центральными адвентистскими журналами.
По этому вопросу мы имеем материалы также в Духе Пророчества, в книгах «Желание веков» и «Путь ко Христу». Таким образом, обвинение Серого Церкви АСД в этом вопросе совершенно несостоятельно.
Нас должен волновать другой вопрос: как я лично откликаюсь на зов Святого Духа и как я лично принимаю по вере праведность Христа?
2-е обвинение. С. Серый сегодня внушает людям идею отделения от Церкви АСД на том, якобы основании, что в России на 5-том и 6-том съездах АСД были допущены неправильные решения. Назвать это отступничеством всей всемирной Церкви АСД значит выдать меньшее за большее. Реформистская (Шелковская) теория о коллективном покаянии, которую С.Серый взял на вооружение и назвал «корпоративным покаянием», лишена смысла, потому, что никто за других покаяться не может.
Напомню, что братья Г. И. Лебсак, Г. И. Цират, И. А. Львов и другие участники тех злополучных съездов 20-х годов перенесли ссылки, тюрьмы и лагеря и умерли как мученики — раскаявшиеся мученики.
Что же касается признания нашей, современной Церковью, неправильности решения шестого съезда, то это было сделано официально и отпечатано в журнале «Адвентистской вестник» в девяностые годы и я живой участник составления этого документа.
3-е обвинение. Е.Уайт говорит о том, что непризнание ее обличительных писем некоторыми руководителями Генеральной Конференции задержало излитие Позднего дождя на народ Божий и по этой же причине произошли пожары издательства и церкви в Батл Крике. Но эти письма были адресованы не всей церкви АСД, а указанным руководителям и упреждениям. В них Е. Уайт четко разъяснила, в чем состоит их вина и призвала к покаянию. Некоторые из них впоследствии покаялись и приняли свет о праведности по вере. Таким был известный руководитель пастор Батлер. А вот Джоунс и Ваггонер, которые так правильно учили вначале, впоследствии ушли из Церкви АСД.
С кем же осталась Е. Уайт? — С Батлером, Смитом, Даниэльсом — со всеми теми, кто покаялся. Она осталась в Церкви АСД, а не ушла из нее вместе с Джоунсом и Ваггонером, которые приняли пантеистические взгляды доктора Келлога. Запомним: она не совершала расколов Церкви, отделяя верных от неверных. Она не одобряла раскола, произошедшего в Германии, когда из Церкви ушли реформисты. Так поступали истинные пророки во все времена: они обличали грехи народа Божия, но не ездили по общинам, чтобы раскалывать их и создавать отделившиеся группы своих сторонников.
Сегодня из тех писем мы можем извлечь лишь только то, что предостерегает нас от повтора ошибок некоторых наших предшественников. Бог им судья, как и каждому из нас.
Неверное истолкование пятой печати
«И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу? И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число» (Откр.6:9-11).
Ошибка в истолковании этой печати есть следствие неправильного истолкования первой печати. Перепутав смысл 4-ой и 5-ой глав Откровения, которые в прообразом служении Ветхого Завете указывали на праздник «снопа потрясания», исполнившийся при Воскресении и Вознесении Иисуса (см. Желание веков гл. 87, стр. 606), а не на праздник «судного дня» (Йом Киппур), указывающий на начало небесного суда Дан. 7: 9-13 (Великая борьба, гл. 24, стр. 418). С. Серый произвольно перенес события первой печати с первого века по РХ на девятнадцатый век — т. е. на 1844 г. Далее ему пришлось сгруппировать все остальные печати зажав 2, 3, 4, 5,6,7 между 1888 годом и Вторым Пришествием Иисуса Христа. Но поскольку особое служение прославления Отца и Сына и Святого Духа началось со времени Вознесения Христа на Небо, то согласно книге Желание Веков стр.834 (774) ангелы пели песнь, когда Христос сел по правую руку Отца, … также, согласно некоторым местам, взятым из книги Деяния Апостостолов (стр. 601, 602; Великая борьба стр.671), эта песнь будет исполняться святыми при восстановлении Новой Земли и в вечности искупленными и ангелами (8 СЦ 44; ср. ПП 541; ВБ стр.545, 678).
Все эти места из труда Духа пророчества указывают на непрерывность небесного богослужения, идущего на протяжении всех веков от первого века Нового завета до конца земной истории и далее. Поэтому и раскрытие печатей идет с первого века и через все века великой борьбы. И, естественно, это служение прославления продлится и после раскрытия седьмой печати.
Какой же смысл утверждать, что это великое богослужение начинается в середине ХІХ века, ибо с этим богослужением сопряжено открытие печатей от первой до последней?
Пятая печать расположена до времени начала суда. Во время пятой печати еще не идет суд на небе, сам вопрос свидетельствует об этом: «доколе Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?». И этот вопль крови мучеников всех веков — от крови Авеля и крови Захарии и далее мучеников многих поколений, обрел особую силу в эпоху Реформации, когда христианский мир понял, что миллионы замученных инквизицией не были еретиками. Эпоха Реформации поставила вопрос, но не получила еще ответа, когда Божий суд оправдает мучеников. Только по окончании Реформации (Вильям Миллер назван реформатором ХІХ века) был получен ответ. Ответ звучит только со времен, когда стало ясно, что именно Небесный суд во Святилище даст им белые одежды. Это образный язык, но сквозь язык этих образов мы все же можем уловить последовательность Божьих действий в истории спасения.
Успокоение на малое время после получения белых одежд, это короткое время перед последними гонениями, которые обрушит дракон после издания указа о воскресном дне (Откр.13:15). Тогда действительно их сотрудники и братья будут убиты, так же как и они. В ответе, который дала только книга «Великая борьба», все современное христианство может осмыслить суть пятой печати. Но нельзя забывать и той простой истины, что это обетование Божие о том, что мученики получат белые одежды — было одобрением для святых во все века, где только читалась книга Откровение независимо от того понимали они или нет, как будут развиваться события плана спасения.
Цитаты из выступления Сергея Серого по поводу 7-ми печатей:
«Бросьте рассказывать сказки, что печати — это история католиков, реформаторов …» (насмешка, в сочетании с наглостью, издевательством над авторитетами Духа Пророчества).
Через несколько минут вновь повторяет свое толкование: «Что же представляет собой наша история? Иисус делает попытки (???) очистить Святилище …
… Наша история — это снятие 6-ти печатей с 1844 г.
Текст Откр. 6:9-11 «… доколе Владыка Святой и Истинный, не судишь …?» интерпретирует, как вопль непонятых и гонимых «защитников» истины к которым причисляет себя, мимоходом обвиняя руководство в сокрытии истин в течении 27 лет (?!?)
С. Серый рассматривает 7 печатей, как полноту грехов народа Божьего с 1844 г. и гнев Божий направленный на церковь АСД (?!?). На самом деле 7 печатей — это 7 периодов Великой борьбы в Новом Завете.
Некоторые абсурдные утверждения С.Серого
1) «Трехангельская весть говорит о суде каком? — над живущими». Е.Уайт говорит об особой миссии Адвентистской церкви провозглашения 3-х Ангельской вести. Мы знаем, что Небесный суд начался с 1844 г. с рассмотрения дел умерших всех веков. Поэтому трехангельская весть возвещает как о суде над умершими, так и о суде над живущими.
2) «Настоящая церковь остатка не та, которая объявляет время наступления суде над умершими, а та, которая объявляет время суда над живущими» — полный абсурд. Из его высказывания следует, что Е Уайт находилась не в нестоящей церкви остатка.
3) «Святилище, пока мы грешим, не может быть очищено» — Очищение Святилища не зависит от духовного состояния людей на земле. Бог, по своей благодати продлевает время запечатления, но Он очищает Святилище независимо от того, успеет ли кто-то раскаяться или нет. Непокаявшихся Он в Свое время изгладит из Книги жизни.
4) С. Серый адресует следующую цитату к нашей современной церкви; представляя ее Вавилоном: Е.Уайт : «Я видела, что Бог имеет среди «адвентистов по имени» (другой перевод — номинальных адвентистов) и павших церквей Своих искренних детей и прежде, чем изольются последние язвы, проповедники и народ будут выведены из этих церквей и с радостью примут истину» В приложении к «Ранним произведениям» говорится о том, что номинальные адвентисты — это люди , совместно возвещавшие 1-ю и 2-ю ангельские вести, но отвергшие весть 3-го ангела вместе с истиной о субботе (это адвентисты 1-го дня). [Уайт Е. Ранние произведения. Указ. соч. С. 340].
В изложении семи труб так же есть расхождения в толкованиях между учением Церкви АСД и С.Серого.
Аргументы толкования 7 труб у С.Серого |
Учение Церкви АСД и Е.Уайт |
Пропущены 20 веков истории христианской церкви.
Семь труб начинают трубить с издания указа о воскресном дне. |
Семь труб начинают трубить с 410 по Р.Х. Первые четыре трубы направлены против Западной Римской Империи. Удары постигают империю, как исполнение пророчества Даниила о разделении империи на десять частей (Дан. 2:41)
Причины падения Империи: Моральный упадок, союз церкви и государства, 390 г. , законы о воскресном дне 364 г., 368 г. и 386 гг (см. также Уайт Е. Духовные дары. С. ориг. 246; Уайт Е. Великая борьба. Глава «Эпоха духовной тьмы»). Пятая и шестая трубы направлены против Восточной Римской империи (Византии) за те же беззакония Шестая труба — падение Османской империи; шестая труба (второе горе) окончание в 1840 г. Е.Уайт поддержала такое толкование. См. Великая Борьба Глава. 18. С. 329 (ВБ стр.334, 335; Комментарий Церкви АСД 796 стр. оригинала. Седьмая труба — от 1844 г. до завершения великой борьбы (третье горе) Отк.11:15-19. Комментарий АСД на книгу Откровение. Николаев: Медна, 2007. С. 175; Комментарий Уайт Е. на Откр. 11:18 (Ранние Произведения. С. 36 и Свидетельства для Церкви. Т. 6. С. 14). Подробно о седьмой трубе см. на следующей таблице. |
Толкование последних событий С.Серым | Толкование последних событий Церковью АСД и Е.Уайт |
Согласно видеозаписи семинара по ОткровениюСемь труб будут трубить только после указа о воскресном дне.С этого времени Христос прекращает ходатайство за грешниковЖивые праведники запечатлены, они больше не согрешают и демонстрирую свою праведность и верность перед всей вселенной.Во время первой, второй, третьей четвертой труб отпущены четыре ветра, ангелы их больше не удерживают, — поражаются земля, моря, реки, небесные светила.Во время пятой трубы живые запечатленные праведники взывают к Богу о суде над нечестивымиВо время шестой трубы ужасная война уничтожает третью часть населения земли за один час.Седьмая труба. Христос одевает царские одежды, мщения начинаются. Изливаются семь последних язв.Далее толкование С.Серого не расходятся с толкованиями Церкви АСД и Духа пророчества | Седьмая труба начинает трубить с 1844 г. и имеет три различных события: «Я видела, что гнев народов, ярость Божия и суд над мертвыми три разных события, которые следуют одно за другим». Так Е.Уайт комментирует Откр.11:15, который относится к седьмой трубе (Ранние произведения 5.01.1849 г. стр. 36 ориг., или 66 в издании 2004 г.)«В настоящее время только разгорается вражда между народами, но когда наш Первосвященник завершит Свое служение во Святилище, Он восстанет, облечется в ризы мщения, и тогда изольются семь последних язв. Я видела, что четыре ангела будут удерживать четыре ветра до тех пор, пока не закончится служение Иисус во Святилище, а затем настанет черед последних семи язв» [Там же С. 66].Во все дни седьмой трубы вплоть до начала излития семи язв происходит удерживание четырех ветров четырьмя ангелами и не прекращается ходатайство Христа. Наоборот, Он изольет Свой поздний дождь Святого Духа.Следовательно указ о воскресном дне, который будет издан незадолго до излития семи язв не есть время прекращения ходатайства Христа, он станет водоразделом, в результате которого, необращенные адвентисты просеются, истинные дети Божьи будут запечатлены печатью Божьей, искренние верующие выйдут из Вавилона и присоединятся к Церкви Остатка. Нечестивые преследуют святых. Святые уходят из городов.Вторая фаза седьмой трубы: гнев Божий или ярость Божья после окончания служения Иисуса в храме Божьем: это семь последних язв.Третья фаза седьмой трубы: время судить мертвых и деть возмездие святым и пророкам и погубить губивших землю. Откр. 11:15. Это все заключительные события. |
О необходимости нового света для нашего времени в понимании Книги Откровения
Поскольку каждое поколение христиан читает Книгу Откровение своими глазами, и зная то, что Бог дает новый свет в каждом столетии, мы должны признать необходимость нового света при прочтении заключительных глав книги Откровение.
Условием для получения нового света должно быть бережное отношение к нашему пророческому наследию. Новое есть результат продолжения и развития старых истин. Известно, что в разных местах время от времени делаются попытки представить пророческие периоды 1290 дней и 1335 дней из 12 гл. Даниила, как такие периоды, которые повторятся буквально в будущем. В этом толковании должна быть благоразумная осторожность. Нельзя спешить проповедовать в церквях, что так оно и будет, ибо есть ряд аргументов против этого. Нужно собрать опытных служителей и преподавателей и хорошо исследовать этот вопрос с молитвой.
Что же касается эсхатологического прочтения 13 главы Откровения, то современные события дают много материала в пользу такого прочтения. Первый и второй звери набирают силу изо дня на день. Движение за воскресный закон продолжается. Нужно своевременно информировать Церковь об этом, как это делали наши предшественники.
Ростислав Волкославский, доктор богословия
***
Учение Сергея Серого вызывает вопросы и возмущения не только у богословов, но и у простых членов церкви, которые следуя совету Апостола Павла все слышанное проверяют по Писанию. Одно из таких мнений мы прилагаем в следующей статье.
«…волк расхищает овец, и разгоняет их» Ин.10:12
«… и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою» Деян.20:29-30
«Когда кто-то отделяется от Божьей Церкви соблюдающих заповеди, когда он начинает мерить Церковь своей человеческой меркой и осуждает ее, тогда будьте уверены, что не Бог руководит им. Он — на неверном пути». Рукопись 21, 1893 Ревью энд Геральд, 8 ноября. Избранные вести 1956г. т.3, стр. 17-19 (1893)
АНАЛИЗ ВИДЕОСЕМИНАРА СЕРГЕЯ СЕРОГО ПО КНИГЕ ОТКРОВЕНИЕ
1. В семинаре представлены независимые, амбициозные суждения в большей своей части расходящиеся с доктринальной позицией Церкви (о чем подробно сказано в первых главах исследования).
2. Продемонстрировано полное игнорирование исторического прочтения основных тем Откровения (см. выше) С.Серый приравнивает исторических подход в прочтении Откровения к преданиям старцев: «… Лютер, Бейтс, Урия Смит — для меня это предания» — говорит он нимало не смущаясь. А в другом месте он сказал: «Бросьте рассказывать сказки, что печати — это история католиков и реформаторов…»
3. Им доведена до абсурда верная формулировка «Библия и только Библия». По его мнению, история вообще не нужна. К сожалению, он не заметил, что его мнение в этом вопросе расходится с мнением Духа Пророчества (доказательство тому 359 исторических ссылок, которые Е.Уайт поместила только в «Великой борьбе»).
4. Прикрываясь, как ширмой, темой семинара, С.Серый большую часть времени использует не на изучение темы, а на обличение Церкви АСД, ее служителей, руководства — вплоть до Генеральной Конференции. Для него не существует авторитетов, он дискредитирует старших собратьев в глазах рядовых членов и тем самим сеет раскол в церквях, подрывает доверие к служителям, сравнивая руководство с Иезавелью, и доверие к самой Церкви, которую завуалированно приравнивает к Вавилону (см. В.Д.Юнак «Серый», Краснодар, 2008г. стр.28).
Он, также, обвиняет руководство в утаивании истины от церкви в течение 27 лет (имеются в виду «истины», которые проповедует Серый).
Разбор Откровения постоянно прерывается его агрессивными выпадами против Церкви. Так, например, он говорит о братьях Байкальской миссии, что «они убрали из штата всех вегетарианцев, в штате остались одни мясоеды»; в другом месте назвал служителя «толстопузым».
Некоторые «перлы» С.Серого:
— «Способности и знания — ничто, главное правдивость и желание познавать волю Божью».
Выказывая пренебрежение к докторам Богословия и к «пузатым» книгам, он одновременно занимается плагиатом. Нимало не смущаясь, при разборе плана Откровения, С.Серый использует схему, разработанную Девидсоном и Стрендом, и, не сказав об этом ни слова, продолжает пояснения: — «Как я узнаю, где видение начинается и где оно кончается?» — и снова цитирует тех же богословов (сначала дал пренебрежительную характеристику всем докторам богословия, а потом присвоил их толкования).
— «Нужно ли нам церковное руководство, церковный порядок… для изучения? — Нет, это все оставим, выбросим из головы. Спрашивал ли Христос у синедриона: «Можно ли Мне идти к самарянам?» (С.Серый явно страдает манией величия, сравнивая себя со Христом). А про Лаодикийскую Церковь С.Серый позволяет себе говорить от Имени Иисуса Христа: «От тебя Меня просто тошнит!… У Меня ничего хорошего для тебя нет!» (Это уже настоящее богохульство).
— «Знаю многих адвентистов, которые не соблюдают и половины того, что написано; … один сидит в собрании, а думает о футболе, а другая — про огород».
— Эта фраза свидетельствует о том, что С.Серый, ко всему прочему, присвоил себе Божьи полномочия сердцеведца.
5. Современные средства информации используют прием манипулирования сознанием, который называется хаотизация сознания. Он заключается в том, что незначительная, обрывочная, подчас противоречивая, информация подается в эфир (или через прессу) в больших количествах. И даже если в ней где-то проскальзывают важные сведения, они не улавливаются сознанием, забитым информационным хламом, как старый чердак ненужными вещами. Так второстепенное вытесняет из разума главное и, что самое важное, полностью отключает аналитическое мышление.
Этот прием в совершенстве демонстрирует С.Серый в своих выступлениях: он многословен, использует 2-х — 3-х кратные повторы, «вдалбливая» свои «истины» в умы слушающих. Как харизматы, использует постоянный нажим и давление интонацией голоса. С.Серый использует цитаты Е.Уайт в нужной ему интерпретации, «притягивает» из как бы по смыслу. И в его устах они приобретают то звучание, которое нужно ему. С.Серый явно не справляется со своим эго: постоянно звучит «я покажу…», «я объясняю…», «мы будем исследовать и я сделаю выводы».
Есть случаи, когда С.Серый полностью искажает смысл Библейского текста (дословно привожу цитату):
«Господи, говорят, что на этой горе надо поклоняться, а вы говорите в другую общину надо ходить. — А где надо поклоняться? На этой горе? — это руководство или это руководство? Отцы говорят: здесь, а наши — здесь. Вы не знаете, кому кланяетесь. Вы не знаете чему кланяетесь. Если б знали, то вопрос не стоял бы: «где?». Иисус говорит «Ибо наступит время, и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине». Заметьте, она спрашивает: где? А Он спрашивает — чему? — и ответ дает «Вы не знаете, чему кланяетесь» … Ибо наступит время, и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться в духе и истине». Теперь Он отвечает: где? — в Духе. чему? — Истине.
Не знаете, чему кланяетесь. Ибо настанет время, и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться — где? — чему? — Истине. Если суть поклонения — поклонение истине, если предмет поклонения — истина, то вы не будете искать, где, а только в духе человеческом» — Не правда ли, похоже на театр абсурда?
Текст ясно говорит, Кому поклоняться (а не чему) — «Поклоняться Отцу в духе и истине, а он заставляет повторами забыть это и после того, как «забил» головы хаотичными рассуждениями, он утверждает свое понимание: поклоняться истине в духе человеческом. Так истину толковали греки, как нечто безликое, в отрыве от Бога и искали ее в себе, своем духе и отвлеченном философствовании. До его объяснения любой адвентист ясно понимал первоначальный смысл — о поклонении Отцу, а не истине, а после рассуждений смысл затуманился.
6. Еще несколько слов о разделениях в церкви.
Нельзя толковать Откровение через призму обид, т.к. зарождаются рассуждения, кажущиеся очень весомыми для огорченного, раздраженного ума и сердца. Разделения можно преодолеть, но намного сложнее их преодолеть, когда возникают учения, претендующие на новый свет.
Мы пережили разделение в нашей Церкви АСД, продлившееся почти 20 лет, но все же, силою Божией, при активном содействии Генеральной конференции, а так же немалых усилиях со стороны М.П.Кулакова, Н.Н.Либенко, М.С.Зозулина и других братьев произошло объединение. Мы были разделены, было немало исключений из членства, снятия санов, но обе стороны признавали авторитет Библии, Духа пророчества, Генеральной конференции и Церковного порядка. Поэтому братья Пирсон, а позже Вильсон сделали дело Божье и сотни общин объединились в одну организацию на территории бывшего СССР.
Руководители, как и все люди без исключения, могут ошибаться, могут иной раз принимать неверные решения, но нельзя отрицать и идти против руководства, пока оно признает истину о неизменном Законе Божьем и о Святилище.
В данном анализе выступлений С.Серого приведены не все факты и высказывания, но этого материала вполне достаточно, чтобы убедиться в том, что за этим «правдоискателем» стоит клеветник братьев наших .
Ирина Черникова, член общины Харьков-2
Иллюстрация: http://www.lawbuzz.com/tyranny/torture/images/heresy.jpg
Комментарии (210):
Вера
| Ссылка на комментарий
С 34:… -https://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=DwDPcrSJINs — ошибка вестников — Дж. и Ваг., а также Сергея Серого…, которая оставила нас в столь долгом ожидании Пришествия Христа…
Michael Jefferson
| Ссылка на комментарий
«Прохожий у дверей стоит и в сердце так стучит..» Тот Прохожий, что высказался здесь стучит понапрасну: все равно он никогда не станет «Прохожим», о Котором поется в псалме, который в Откр 3:20. Мы прислушиваемся к голосу Иисуса, а не самозваных прохожих.
Иван Галагаев
| Ссылка на комментарий
«…Одним из таких учений, с помощью которого силы зла пытаются прельстить если возможно и избранных, является учение, проповедуемое так называемым «Комитетом по изучению 1888 года», одним из выразителей которого стал некто Сергей Серый, бывший пресвитер Церкви, исключенный из нее за ересь…»
Кто является автором первого абзаца?
Это статья о С.Сером и его толковании книги Откровения? Причем здесь Комитет 1888 года, выразителем учения которого С.Серый никоим образом не является?
Пожалуйста, уберите упоминание о Комитете 1888 года из предисловия, поскольку, независимо от мотивов того, кто это написал, пусть непреднамеренно, на что я надеюсь, сказанное является разновидностью клеветы.
Все члены Комитета, которых я знаю лично, являются членами церкви АСД с положительной репутацией. Никто из них, в отличие от С.Серого, не занимается сбором десятин или расколами в церквях.
В 2012 году я лично был на богослужении в Батл Крике, в «Десятицентовой скинии», в классе субботней школы пастора Джерри Финнемана, который является председателем Комитета 1888 года.
В 2008 году я пригласил трех членов Комитета 1888 года в Россию для проведения юбилейной встречи «1888 — Весть примирения!», которая проходила в церкви АСД г.Ярославля, откуда я родом. На встречу были приглашены руководители церкви и от конференции на протяжении всей встречи присутствовал один из ее руководителей.
Приглашал я также и Ростислава Николаевича, а он в свою очередь предложил пригласить вместо него Анатолия Андреевича Дыманя, как того, кто написал по теме 1888 года целую энциклопедию. А.Дымань также присутствовал и выступал на этой встрече. Приглашенные братья положительно оценили настроение и дух проведенных собраний.
После заверешения встречи в Ярославле я пригласил пастора Дж.Финнемана поехать вместе со мной в Сибирь с миссией примирения с церковью тех, кто ее оставил. Мы побывали с ним и в Новосибирске, и в Иркутской области у С.Сергого в его деревне. Джерри Финнеман, в частности, открыто опроверг некоторые толкования книги Откровение, сделанные С.Серым.
На сохранившемся видео встречи, которое потом С.Серый распространял есть момент, когда Дж.Финнеман обнимает Сергея и молится с ним, преклонив колени. Этот момент можно со стороны оценить, как одобрение взглядов Сергея, но это было простое сочувствие положению их группы в отделенности от церкви, о чем позже прямо сказал брат Джерри.
Важно то, что это было сделано сразу после того, как Сергей прослезился, рассказывая свою историю, но из распространяемой версии видео это момент Сергей удалил и поэтому могло создаться впечатление, что пастор Финнеман в целом одобрил убеждения и позицию С.Серого, чего в действительности не было.
Считаю, упоминание в одной связке С.Серого и Комитета 1888 года приносит незаслуженные дивиденды С.Серому и наносит незаслуженный ущерб репутации Комитета — группы верных членов АСД, усвоивших ошибки из опыта Ваггонера и Джоунса, и твердо стоящих на принципе того, что реформа церкви должна совершаться изнутри.
Еще раз прощу, пожалуйста, уберите упоминание о Комитете 1888 года из предисловия к статье.
Админ
| Ссылка на комментарий
Брат Иван,
Автор статьи и 1-го абзаца в том числе — проф. Р.Н. Волкославский.
Вам следует адресовать вашу просьбу к нему. Его адрес: volkoslav(собачка)yandex.ru
Мы не будем корректировать материал без согласия автора. Ваш комментарий представляет альтернативную точку зрения и наши читатели смогут его прочесть.
Если у Вас есть дополнительные вопросы к редакции, напишите нам на адрес эл.почты редакции, который указан здесь: http://www.asd.in.ua/about
Фёдор
| Ссылка на комментарий
Главы 4, 5 и 6 Книги Откровения
начинаются с 1844 года
Подтверждение этому Библия и Дух пророчества.
1. Читаем стих 19 1 главы «Итак напиши, что ты видел, и что есть, и что будет после сего». Иоанну были показаны в 1 главе Христос и семь церквей, о чём он написал в 2 и 3 главе, и дальше ему сказано было «и что будет после сего», после событий в этих семи церквах. А сейчас читаем 1 стих 4 главы « После сего я взглянул, и вот, дверь отверста на небе, и прежний голос, который я слышал как бы звук трубы, говоривший со мною, сказал: взойди сюда, и покажу тебе, чему надлежит быть после сего». Наши трактуют это место « взойди сюда, и покажу тебе, чему надлежит быть после сего», как просто новое видение с началом с первого века. Но эти слова взяты из 19 стиха 1 главы, и обозначают –после этих семи церквей. Последняя церковь началась с 1844 года. Значит события 4 главы относятся в периоду после 1844 года.
2. Ещё одно очень убедительное доказательство этого мы находим в этом вы-ражении «и вот, дверь отверста на небе». Ответ о какой двери идёт речь мы находим в 8 стихе 3 главы «вот, Я отворил перед тобою дверь, и никто не может затворить ее». Это событие происходило в Филадельфийской церкви, которая начинается с 1833 года по 1844 год. Значит события 4, 5 и 6 главы Откровения начинаются с событий Филадельфийской церкви, или с 1833 по 1844 год.
3. Это начало мощного адвентиского движения в мире, которое началось с по-нимания пророчеств Даниила и Откровения. Это движение и представлено 1 печа-тью, белым конём с всадником с луком и в венце. Что это так, опять находим подтверждение в 3 главе 11 стихе «Се, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего». Там и там речь идёт о венце, значит события 1 печати относятся к периоду Филадельфийской церкви с 1833 года по 1844 год.
4. Во второй раз в книге Откровения, главы 4 и 5, Иоанну была показана «Небесная Сцена». Ему позволили увидеть ту же самую сцену, которую пророк Да-ниил выдел шестьсот лет назад. Эта сцена записана Даниилом 7:9-14. Следова-тельно, необходимо провести параллель и сравнить видение Даниила 7:9-14 и Откровение главы 4 и 5. Только так Библия явится собственным толковате-лем. Книга Даниила глава 7 описывает сцену начала Судебного Следствия, также называемого Днём Примирения или Очищением Святилища, когда «судьи сели и раскрылись книги». Дан. 7:10
Это действие, в соответствии с пророчеством Дан 8:14 (2300 дней-лет), и началось в 1844 н.э.
Фёдор
| Ссылка на комментарий
Сегодня, так как мы полагаем, что 4 и 5 главы книги Откровения относятся к 1844 году, то мы видим тот истинный остаток, который занят передачей посланий трех ангелов миру, как и предсказано в Священном Писании. Эта работа началась вскоре после 1844 года, когда на арене мира появилось и сформировалось мощное адвентиское движение.
5. Когда Даниил попросил ангела Гавриила объяснить ему видение Даниила 8 главы, то ему было сказано в 17 стихе « …знай, сын человеческий, что видение от-носится к концу времени!», и в 19 стихе « вот, я открываю тебе, что будет в последние дни гнева; ибо это относится к концу определенного времени», то сама Библия даёт ответ о каком времени говориться здесь, это пророчество относится к стиху 24 и 25 из 7 главы Данила «А десять рогов значат, что из этого царства восстанут десять царей, и после них восстанет иной, отличный от прежних, и уничижит трех царей, и против Всевышнего будет произносить слова и угнетать святых Всевышнего; даже возмечтает отменить у них праздничные времена и закон, и они преданы будут в руку его до времени и времен и полувремени». Здесь говориться о периоде в 1260 лет папского гонения, который окончился в 1798 году и после этого времени наступило время конца, о котором говорило это пророчество или очищение небесного святилища.
Это подтверждает и Дух пророчества :
6. «Пятая глава книги Откровения должна изучаться вни¬мательно. Она имеет очень большое значение для всех, кто будет принимать участие в работе Божьей в последние дни ( т.е. здесь говориться о событиях с 1844 года). Некоторые будут обмануты… Те, которые решили ом¬рачить свой разум грехом, будут жестоко обмануты. Если они не сделают решительной перемены, они будут остав¬лены Бо-гом». (СЦ.9. 267).
7. «Запечатанной была не Книга Откровение, но та часть пророчеств Да-ниила, что относится к последним дням. ( Которые начнут непосредственно ис-полняться накануне и после 1833-1844 годов). Когда книга открылась, было тор-жественно провозглашено: «И времени уже не будет». В наше время Книга Даниила распечатана, потому и откровение Христа Иоанну также должно быть донесено до всех жителей нашей земли. Через умножение ведения народ должен приготовиться к тому, чтобы устоять в последние дни» ( «Христос побеждающий» 27 ноября)
8. «После того как прогремели семь громов, Иоанн получил такое же настав-ление, которое некогда было дано Даниилу относительно небольшой книги: «Скрой, что говорили семь громов, и не пиши сего»… Иоанн видит, что небольшая книга распечатана… Это значит, что пророчества Даниила занимают надлежащее место в первой, второй и третьей ангельских вестях, которые должны быть возвещены миру ( начиная с вести 1833-1844г.г.). Распечатывание небольшой книги явилось вестью, имевшей отношение к временам и срокам ( тоже 3 де-кабря).
9. Книги Даниила и Откровение составляют одно целое. Одна содержит пророчества, другая — откровение. Первая является запечатанной книгой, вторая — открытой книгой… Особый свет, данный Иоанну в голосе семи гро-мов, представлял собой описание событий, которые произойдут во время проповеди первой и второй ангельских вестей ( великое разочарование 1843-1844 годов)… Бог определил, что первая и вторая ангельская вести будут провозглашены, но никакой новый свет не откроется до тех пор, пока эти вести не совершат предназначенной им работы» ( тоже 3 декабря).
Фёдор
| Ссылка на комментарий
10. «Указанное время, о котором Ангел возвещает с торжественной клятвой, не является концом истории нашего мира или концом времени испытания, но стано-вится концом пророческого времени, пророческих периодов, которые будут предшествовать пришествию нашего Господа. То есть людям не будет дано другой вести, содержащей конкретные времена и сроки. После периода времени, простирающегося с 1842 до 1844 года, не может быть дано никаких конкретных пророческих периодов. Самый продолжительный из них закончился осенью 1844 года ( тоже 3 декабря).
Положение Ангела, поставившего одну ногу на море, а другую на суше, указы-вает на широкий размах проповеди данной вести. Она пересечет большие воды и будет проповедана в других странах, по всему миру. Понимание истины и радостное принятие вести символически показано в съедании небольшой книги ( исполнение пророчества Откр.10:10,11).. Истина относительно времени пришествия нашего Господа стала драгоценной вестью для наших душ. Рукопись 59, 1900 («Изданные рукописи», т. 19, с. 319—321) ( тоже).
«Давайте обратим на это наше внимание и прочитаем выдержку из книги «Ве-ликая борьба» глава 20 стр. 355, 356 ор. :
» Великое религиозное пробуждение, которое вызовет проповедь о Вто-ром пришествии Христа, предсказано в 14-й главе Откровения Иоанна Бого-слова, в пророчестве о первой ангельской вести. Мы читаем об ангеле, летящем «по средине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу». «Громким голосом» возвещает он: «Убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его; и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод» (Откр. 14:6-7).
Значение этого предостережения подчеркивается тем, что возвещено оно ан-гелом. Чистотой, славой и силой небесного вестника Божественной Мудрости было угодно обозначить возвышенный и величественный характер того, к чему нас призовут. Полет ангела «по средине неба», «громкий голос» его предостережения, обращенного ко всем «живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу», — все это говорит о быстром и повсеместном распространении этой вести.
11. Сама весть проливает свет на время, когда должно начаться это движе-ние. Она составляет часть «вечного Евангелия» и возвещает о наступлении суда. Весть о спасении проповедовалась во все века, но эта весть является частью Евангелия, которое может быть возвещено лишь в последние дни, ибо только тогда придет час суд ( или после 1843-1844 годов). В пророчествах говорится о событиях, предшествующих началу суда. Это особенно касается Книги пророка Да-ниила. Но пророчества, относящиеся к последним дням, Даниилу было пове-дено скрыть и запечатать «до конца времени» ( т.е началом конца времени начинаются события после 1844 годов). Весть о суде, основанная на исполне-нии этих пророчеств, не может быть возвещена прежде наступления этого времени. Но, как говорит пророк, в конце времени «многие прочитают ее, и умножится ведение» (Дан. 12:4) ( тоже).
12. «Апостол Павел предостерегал церковь не ожидать пришествия Христа в его дни. «Ибо день тот не придет, — говорил он, — доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха» (2 Фес. 2:3). Мы не можем ожидать пришествия нашего Господа раньше великого отступления от веры и длительного правления «человека греха». «Человек греха», который также назван «тайной беззакония», «сыном погибели» и «нечестивцем», — это папство, которое, как говорит пророчество, должно было господствовать в течение 1260 лет. Этот период закончился в 1798 году. Пришествие Христа не могло произойти до того времени. Предостережение Павла относится ко всей христианской эре вплоть до 1798 года. Затем должна была начаться проповедь о Втором пришествии Христа( только после этого времени) ( тоже).
13. Подобной вести мир не слышал в прошедшие века. Павел, как мы видим, не благовествовал об этом; он обращал внимание своих братьев на далекое будущее как на время пришествия Господа. Ее не проповедовали и реформаторы. Мартин Лютер считал, что до суда осталось всего 300 лет. Но после 1798 года была снята печать с Книги Даниила, знание умножилось, и многие проповедовали о бли-зости суда.
Подобно Реформации XVI столетия, адвентистское движение возникло од-новременно в различных странах христианского мира. И в Европе, и в Америке люди веры и молитвы, побуждаемые изучать пророчества, читали и перечитывали вдохновенные слова, и становилось ясно, что кончина мира близится. В различных странах стали появляться отдельные группы людей, которые, вследствие серьезного изучения Писаний, приходили к заключению о близости пришествия Спасителя» ( тоже).
Фёдор
| Ссылка на комментарий
14. «…Лев из колена Иудина распечатал эту книгу и от¬крыл Иоанну то, что должно произойти в последние дни. Даниил уже «восстал» для получения своего жребия, неся свидетельство, которое было запечатано до конца времени, когда стала возвещаться первая Ангельская весть нашему миру…( или с 1843-1844 годов). Нам необходимо возвещать весть, которая должна про-будить наши общины…» (« Христос побеждающий» за 23 ноября).
15. 24 глава книги « Великая борьба»:
» Вопрос о святилище послужил ключом, который помог проникнуть в тайну разочарования 1844 года. Он открыл весь последовательный и единый план истины, свидетельствующий о том, что Господь руководил великим адвентистским движением, обозначая обязанности и долг Своего народа».» Вход Христа, как нашего Первосвященника, во Святое святых для очищения святилища, опи-санный в Книге Даниила (8:14), приход Сына Человеческого к Ветхому днями, о котором мы читаем там же (7:13), и приход Господа в Свой храм, предска-занный Малахией,— все это является описанием одного и того же события, которое изображено также приходом жениха на брачный пир в притче о десяти девах, рассказанной Христом (Мф. 25)».
16. 28 глава книги « Великая борьба»:
«Видел я наконец, — говорит пророк Даниил, — что поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями; одеяние на Нем было бело, как снег, и волосы главы Его как чистая волна; престол Его — как пламя огня, колеса Его — пылающий огонь. Огненная река выходила и проходила пред Ним; тысячи тысяч служили Ему, и тьмы тем предстояли пред Ним; судьи сели, и раскрылись книги» (Дан. 7:9, 10).
Так пророку был показан великий и торжественный день, когда Судья всей земли рассмотрит жизнь и характер людей и каждый получит «согласно своих дел». Ветхий днями — это Бог Отец. Псалмопевец говорит: «Прежде нежели родились горы, и Ты образовал землю и вселенную, и от века и до века Ты — Бог» (Пс. 89:3). Он — Источник всего сущего, и Основатель и Творец всего закона возглавит этот суд.
«Видел я… вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему. И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его — владычество вечное, которое не прейдет» (Дан. 7:13, 14). Здесь описано не Второе пришествие Христа на землю. Он является к Ветхому днями на Небе, чтобы получить власть, славу и царство, которое будет дано Ему после окон-чания Его посреднического служения.
Пророчество указывало на это явление, которое должно было произойти в конце 2300 дней в 1844 году, а не на Его Второе пришествие. В сопровождении святых ангелов наш Великий Первосвященник входит во Святое святых и там пред-стает перед Богом, чтобы завершить Свое посредническое служение за людей, то есть произвести судебное следствие и искупить всех тех, кто окажется достойным благословения.
17. Прочитаем о времени действия пятой печати, когда начинается весть Иного Ангела из книги » Маранафа» за 10 июля :
«Издав декрет, навязывающий папское установление, которое является прямым нарушением Закона Божьего, наша нация (США) полностью впадет в нече-стие…
…Тогда народ Божий будет переживать такие скорби и страдания, которые пророки назвали скорбным временем Иакова. Вопли верных и преследуемых до-стигнут небес. И как кровь Авеля вопияла от земли, так и голоса мучеников будут взывать из могил, со дна морского, из горных пещер, из монастырских склепов: “До-коле, Владыка святый и истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?”
фёдор
| Ссылка на комментарий
Когда была снята пятая печать, Иоанн, автор Откровения, увидел в виде-нии под жертвенником убитых за Слово Божье и за свидетельство Иисуса Христа. После этого прошли сцены, описанные в 18-й главе книги Откровение, когда верные и истинные были вызваны из Вавилона». ( Это события будущего после издания декрета о воскресном дне).
После закона о воскресном дне идёт проповедь Иного Ангела в пятой пе-чати Маранафа [179] 20 июня Закон Божий попран в Америке
“Время Господу действовать: закон Твой разорили” (Пс. 118:126).
Наступает время, когда Закон Божий в особом смысле этого слова оказывается попранным в нашей стране (Соединенных Штатах). Законодательными мерами правители нашей страны будут навязывать закон о воскресном дне, и таким образом над народом Божьим нависнет большая опасность. Когда наша нация на своих законодательных собраниях предпишет законы, ограничивающие свободу совести людей в отношении их религиозных преимуществ, навяжет соблюдение воскресного дня и спровоцирует преследование тех, кто соблюдает седьмой день, субботу, тогда Закон Божий будет в нашей стране упразднен.
Когда страна, которую Господь предназначил быть убежищем для Своего народа, где дети Божьи могли поклоняться Ему по велению своей совести, страна, которая многие годы была под сенью Всемогущего, страна, которую Бог благоволил сделать хранилищем чистой религии Христа, — когда эта страна руками своих законодателей отвергнет принципы протестантизма и поддержит отступниче-ство Рима в попрании Закона Божьего, — именно тогда откроется окончательная работа человека греха. Протестанты употребят все свое влияние и всю свою силу в поддержку папства; через навязывание ложной субботы всей нации они вдохнут жизнь и силу в заблуждения Рима, побуждая его к проявлению деспотизма и подав-лению совести. Тогда для Бога наступит время проявить Свою могущественную силу для оправдания Его истины.
Пророк говорит: “Я увидел иного Ангела, сходящего с неба и имеющего власть великую; земля осветилась от славы его. И воскликнул он сильно, громким голосом говоря: пал, пал Вавилон… И услышал я иной голос с неба, говорящий: выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее; ибо грехи ее дошли до неба, и Бог воспомянул неправды ее”. Когда грехи Вавилона достигают неба? Тогда, когда в конце концов Закон Божий упраздняется в законодательном порядке. Суровые притеснения народа Божьего — это возможность для Бога показать, кто является правителем неба и земли. Когда сатанинская сила возбудит адские стихии, Бог пошлет свет и силу Своему народу, чтобы весть истины была провозглашена всему миру.
Это самые весомые доказательства начала исполнения 4, 5 и 6 глав книги Откровения начиная с 1833-1844 годов, когда началось мощное адвентиское движение. Слава Богу за Его откровения нам!
Александр Климентьев
| Ссылка на комментарий
«По плодам их узнаете их» — таков вердикт Слова Божьего в отношении всевозможных самовыдвиженцев на роль пророков,, «основателей» всякого движения, учения. Сегодня по прошествии времени, в принципе, уже можно сделать вполне определенные выводы о практической деятельности Серого. Вот некоторые факты:
1. Практически вся группа Серого развалилась;
2.Многие, кто его поддерживал и в «рот заглядывал», сейчас критически и враждебно к нему относятся;
3. Два человека коих я знал лично — покончили жизнь самоубийством;
4. Одна из его приверженцев, которую я также знаю, — была на грани помешательства, лечилась у «нетрадиционного » целителя-психотерапевта, а сейчас не верит ни в Бога и ни в ч…та!
5. Многие из его ярых сторонников сегодня «зависли» — они и не в Церкви, и не в мире;
6. Доктринальные заблуждения:
— Отвержение второго пришествия Христа, как это традиционно понимается Церковью АСД;
— Условное бессмертие души. (Кстати, по версии Серого, Лазарь, брат Марии не умирал, а 4 дня находился в состоянии клинической смерти):
— Отвержение субботы как отделенного Богом дня недели. По заявлению Серого, каждый день должен быть субботой.
Все это только малая толика «современных» еретических утверждений Серого.
Весьма неприглядный, трагический финал «пророческого служения » Серого — «Бурята».