Предлагаю книгу: «Триединство Божества» Автор Александр Серков

26-03-2016, комментария 4

Триединство БожестваTAINSTVAСегодня очень остро стоит вопрос о тринитаризме в дебатах не только с представителями других деноминаций, но и в среде адвентистов. Несмотря на то, что все приходят в церковь, отвечая положительно на все доктринальные вопросы, все же некоторые подвергаются воздействию ложного антитринитарного учения, уже находясь в церкви. Цель этой книги – подойти к этому вопросу с разных сторон: и с исторической точки зрения, и как понимали пионеры адвентизма этот вопрос; а самое главное – как Библия освещает данную проблему. Пусть будет нашей молитвой, чтобы арианская ересь не имела распространение в нашей среде.

Содержание:

1 глава ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЕРЕСИ
2 глава ПИОНЕРЫ АДВЕНТИЗМА И ИХ ДОКТРИНЫ
3 глава ПРИРОДА ХРИСТА
4 глава БОГОСЛОВСКИЕ КОРНИ АДВЕНТИЗМА
5 глава РОЛЬ ЭЛЛЕН УАЙТ В ПРЕОДОЛЕНИИ ЛОЖНЫХ ВЗГЛЯДОВ
6 глава ФАЛЬСИФИКАЦИЯ ИЛИ ПОДЛИННЫЕ ТРУДЫ ЭЛЛЕН УАЙТ
7 глава ДЖЕЙМС УАЙТ И ЭЛЛЕН О ТРОИЦЕ
8 глава БИБЛИЯ СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ О ТРИЕДИНСТВЕ БОЖЕСТВА
9 глава БЫЛО ЛИ У БОЖЬЕГО СЫНА НАЧАЛО?
10 глава СЕМЬ ТИТУЛОВ БОЖЕСТВА В ОТКРОВЕНИИ 1:8
11 глава ДУХ СВЯТОЙ — ЛИЧНОСТЬ
12 глава ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТРЕХ ЛИЧНОСТЕЙ БОЖЕСТВА

Скачать книгу: «ТРИЕДИНСТВО БОЖЕСТВА» в docx и pdf можно здесь: https://cloud.mail.ru/public/UTXe/rBs4KmMgZ

Пастор Александр Серков


Рубрика: Библейские исследования

Комментарии (4):

  • Юрий Тимошенко

    |

    Вывод ко всей главе: в Ветхом Завете Иисус и Отец названы одинаково — Господом (евр. Яхве или Иегова). Единородный Сын Божий – это Иегова Ветхого завета, как и Его Отец, что свидетельствует о равной природе как Одного, так и Другого. Христос – Сущий, Он не имеет начала, как и Отец.

    Да, в Господе Иисусе запечатлено имя Бога Отца (Исх.23/20,21). А что такое имя в еврейском понимании? Это характеристика качеств, присущих конкретной личности. Поэтому можно сделать вывод, что Иисус наделен качествами Бога Отца в полном объеме. И это, в свою очередь является фактом Божественного статуса Господа Иисуса, равного Богу Отцу. Об этом говорит Иоанн в Иоан.1/18, который в более точном переводе с греческого гласит: «Бога никто (не) видел когда-либо. Единородный Бог, сущий в лоне Отца – Тот рассказал». Богом называет Господа и Павел: «3 я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти, 4 то есть Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования; 5 их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всеми Бог, благословенный во веки, аминь» (Рим.9:3-5)
    Однако, если делать равенство возможности управления миром Бытия между Богом Отцом и Богом Сыном, то возникают вопросы. Вот , например три из них: равенство/главенство в отношениях Бога Отца и Бога Сына, происхождение Господа Иисуса и испытания Господа, как «краеугольного камня».

    1 Почему Ангелом (т.е. Посланником), а позже – Посредником — везде выступает Господь Иисус и никогда Бог Отец? О Боге Отце мы знаем, что Он есть Дух и все «поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» (Иоан.4/24). Господь учил этому и Сам первый показывал пример такого поклонения. Идя в мир людей Он сказал Отцу: «6 Всесожжения и [жертвы] за грех неугодны Тебе. 7 Тогда Я сказал: вот, иду, [как] в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже» (Евр.10:6,7). И ведь это отношение Господа к Богу прослеживается во всех текстах, описывающих Их отношения.

    2 Вопрос рождения или вечной жизни Иисуса Христа.

    Слово «Сущий» само по себе не заключает смысл безначального происхождения. «Сущий», т.е. «Существующий», как и «Я есмь» или «Я есть» говорят о жизни Личности, а не о начале или конце жизни. Господь сказал «Я Альфа и Омега, Первый и Последний». Вот это означает, что для нас Господь вечен, а все остальные рассуждения – от лукавого, т.к. мир вышних не открыт нам в такой степени, чтобы мы свободно могли рассуждать о нем. В текстах Синодального перевода слово «сущий» часто употребляется по смысловому содержанию, а не по переводу. Например: «12 Если Я сказал вам о земном, и вы не верите, — как поверите, если буду говорить вам о небесном? 13 Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах» (Иоан.3:12,13) в более точном переводе будет: «Если (о) земном сказали вам и не верите, как если скажу вам небесное, будете верить? И никто (не) восходил на небеса, (как) если не с небес сошедший Сын человека».

    Слово «сущий», которое есть в греческом переводе Нового Завета, в отличие от Синодального перевода, встречается в четырех стихах: Иоан.1/18, 3/31, 8/25 и Римл.9/5. Интересен перевод Иоан.8/25. Синодальный перевод: «25 Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам» (Иоан.8:25). Но здесь возможно два смысла, из которых второй, по-моему, предпочтительней: 1 «Говорили тогда Ему: Ты кто есть? Сказал им Иисус: Тот, Начало Кто», т.е. в Нем начало всего сущего; 2 Другой смысл: «Сказал им Иисус: Тот, власть Которого», т.е. Он — власть имеющий.

    3 «Камень испытанный краеугольный».

    Краеугольный, глава угла, основание дома… — все это характеризует высочайшую степень значимости. И это справедливо по отношению к Господу. В моем представлении Бог Отец – истинно безначальный Источник Духовного Бытия , Который Своим Духом делает живой материю, оживляя всякую плоть («если они умолкнут, то камни возопиют» Лук.19/40, «Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму» Матф.3/9, …). Господь Иисус – создатель всего материального мира Вселенной и ее физических законов жизни. Обладая знаниями и мудростью Бога Отца, Он превосходно справился с решением этого вопроса и получил оценку Бога – «весьма хорошо». И Бог Отец Своим Духом вдохнул жизнь во всякую плоть, сотворенную Его Сыном. И в шестой день, видя успехи совместного Творчества, Бог Отец предложил Господу создать человека, как венец Их Творения, по Их образу и подобию – очень смелое предложение, имеющее в основании мощный духовный, интеллектуальный и физический потенциал. Почему именно Святой Дух Бога оживил все? Потому, что иначе все погибло бы с распятием нашего Господа на Голгофе.

    «Камень испытанный». Слово «камень» характеризует духовную крепость, стойкость, верность. А где был испытан Господь Богом? Знаю утверждение, что Любовь и Верность Господа были испытаны на Голгофе. Однако текст Исаи («16 Посему так говорит Господь Бог: вот, Я полагаю в основание на Сионе камень, камень испытанный, краеугольный, драгоценный, крепко утвержденный: верующий в него не постыдится. 17 И поставлю суд мерилом и правду весами; и градом истребится убежище лжи, и воды потопят место укрывательства» Ис.28:16,17) говорит, что Бог Отец представляет Господа уже, как испытанную духовно крепкую Личность. И напрашивается вывод, что сотворение Господом материального мира Вселенной и стало Его испытанием от Бога: ведь Бог наделил Его всякой премудростью и совершенно естественно , что эти знания и умения Господь должен был явить перед Богом на практике. Основанием для такого предположения нахожу еще и в стихах 1Петр.1/19,20 («19 но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца, 20 предназначенного еще прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас…»), где словом «предназначенного» заменили слово «предузнанного». Этот стих я перевожу так: «но драгоценной кровью, как агнца безупречного и незапятнанного, Христа, предузнанного же до основания мира, явленного же в последнем времени ради вас – через Него верных для Бога (или: посредством/с помощью Него (ставших) верными для Бога), воскресившего Его из мертвых и славу Ему давшего так, чтобы вера ваша и надежда была на Бога».


  • Юрий Тимошенко

    |

    Стр.23:
    изошел из могилы к жизни, которая была в Нем самом. Божество в Нем не умирало. Его человеческая природа умерла, но теперь над гробницей Иосифа Христос провозглашает: “ Я есмь воскресение и жизнь”. В Своей Божественной природе Христос обладал силой победить узы смерти. Он заявил, что имеет жизнь в Себе самом, чтобы воскресить к жизни спасенных». [18]

    Эллен Уайт поясняет, что для человека эта тайна является непонятным соединением
    двух природ. Но при этом Божественная природа не могла умереть на кресте, в противном
    случае она не может быть Божественной. Она очень ясно разделяет эти две природы, как в
    период земной жизни Спасителя, так и в момент Его крестной смерти.

    Здесь, Александр Федорович, требуется пояснение, на какие тексты Писания опиралась сестра. Ведь, по сути, она говорит о самодостаточности и способности к воскресению независимо от Бога. Но ведь, апостолы Петр и Павел учили, что воскресение Господа и, соответственно, нас в будущем производит Святой Дух Отца, пребывающий в каждом верующем в Господа человеке (Деян.2:23-25, 31-33, 36; 3:15,26; 4:10; 13:32-37; 17:30-31; 1Петр.1:3,21; Римл.4:19-25; 6:4; 8:11; 10:9; 1Кор.6:14; 15:15,16; 2Кор.4:13,14; Гал.1:1; Ефес.1:18-23; 2:4-7; Кол.2:12,13; 1Фес.1:9,10; 4:14-18). Это подтверждает еще раз то, что Бог от начала мира вдыхает жизнь во всякую плоть. И этим качеством Он наделил Господа после Его воскресения, чтобы Он воскресил в последний день уже Своим Духом всех уверовавших в Него. Текстов, подтверждающих другое толкование, я не нашел.

    Много споров возникает именно через предположение, что в период земной жизни Божья природа Христа была с Ним все время. Но, скорее всего, как в земной жизни, так и во время Голгофы Господь был как простой человек («Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» — Матф.27:46, Мар.15:34). В Божественной природе Он был ТОЛЬКО в период Своего преображения, пребывая на горе вместе с Моисеем и Илией. В остальное же время Он был как обычный человек. Потому что, в противном случае у сатаны было бы много поводов к осуждению Бога за подлог: ведь он утверждает, что обычный человек не в состоянии исполнять Его заповеди. Поэтому всякая Божественная природа в человеческом теле Господа была бы воспринята, как вмешательство Бога и нечестность в Его споре с сатаной. Бог к этому вопросу относится очень внимательно. Достаточный пример – в книге Иова, где описываются как страдания самого пророка, так и гибель его родственников и множества его людей – и все для того, чтобы у сатаны не было ни малейшего повода для осуждения действий Бога. Для Бога это очень важно, т.к. на кону – вечное осуждение и вечная смерть одного из прекраснейших Его творений.

    Поэтому, верным видится утверждение, что Господь наш являлся Божественной сущностью до Своего пришествия в мир людей. После рождения Марией Он был обычным человеком с тем отличием, что обладал во всей полноте дарами Святого Духа Небесного Отца, заключавшие в себе помимо всего прочего и совершенные качества характера, способность к научению и к праведному росту. И вполне допустимо, что Небесный Отец открывал Господу-человеку необходимые знания (например о том, что Он – Мессия, т.к. ребенку это могло быть сокрыто ) и Свою волю «по очереди». Ведь о Мессианской работе, Он стал говорить после крещения. И голубь, сошедший с небес, может не только являть собой образ Святого Духа (Который был с Господом от рождения), а еще и благословение Бога на миссионерский труд (Лук.3:22) – ту самую важную работу, ради которой Господь и пришел. И чтобы рассказать людям о силе Божьей любви, Он должен был быть именно простым человеком, способным с молитвой и верой в Бога побеждать грех и, в конечном счете, смерть нашего мира.

    «Бог дает вам право ухватиться за Него в молитве веры. Молитва с верой —
    это сама суть чистой религии, тайна силы для каждого христианина…»
    (Е.Уайт. Letter 38, 1893).

    После Своего вознесения Иисус был прославлен Отцом (Иоанн 7:39, Римл.6:4) и обрел сущность двойной природы – истинного Бога и истинного Человека. Господь продемонстрировал нам именно те качества, которые Бог хочет видеть в каждой душе Своего народа: человеческие качества души должны гармоничного сочетаться с дарами и благословениями Святого Духа, обретая при этом способность к исполнению Его Божьей доброй воли.


  • Юрий Тимошенко

    |

    А ведь Бог человеческим разумом непостижим. Мы ровно настолько можем постичь Бога, насколько Он нам открылся в Им созданной природе и в Священном Писании.

    Попытка доказать изначальное абсолютное равенство Господа Иисуса Богу Отцу – хоть прямо, хоть косвенно – является попыткой доказать возможную полную независимость Господа от Бога, что не соответствует действительности. Бог дал жизнь Господу «Самому в Себе» (но не наоборот). Бог дал имя Свое Господу (но не наоборот). Бог наделил Господа всякой премудростью (но не наоборот). Совершенно естественно, что после вознесения Господь стал равным Богу ВО МНОГОМ. Это право Он заслужил Голгофой. Однако все, что стоит за этим – сокрыто. Тогда, зачем нам мудрствовать, подвергая себя опасности оказаться лжесвидетелями? Как эти знания влияют на спасение людей? ЧТО ВАЖНЕЕ: знать о происхождении и статусе нашего Господа в Его отношении к Богу (информация о последнем, кстати, в достаточной мере прямо открыта нам Богом) или выражать в словах и делах свое отношение к Нему, как к Божественной Царственной Личности, имеющей Первосвященнический сан, и наделенной правом истинного /верховного Суда? Грустный, но крайне поучительный пример дал Господь людям в испытании Иова. Друзья Иова, «утешая», голословно обличали и всячески уничижали его, превознося Бога, и не разбирая при этом подробно ситуации, в которой оказался Иов. Понравилось это Богу? «…сказал Господь Елифазу Феманитянину: горит гнев Мой на тебя и на двух друзей твоих за то, что вы говорили о Мне не так верно, как раб Мой Иов» (Иов 42:7). Не хочется оказаться на их месте…

    Поэтому предлагаю еще раз проанализировать аргументы вопросов: 1) о характере отношений между Богом и Господом, 2) о Личности Святого Духа и 3) о духе человека, как его духовной личности.

    1. Характер отношений Божественных Личностей хорошо виден из реплик Господа и Бога. Поменять их местами в большинстве случаев просто невозможно. Например:

    «20 Вот, Я посылаю пред тобою Ангела хранить тебя на пути и ввести тебя в то место, которое Я приготовил. 21 блюди себя пред лицем Его и слушай гласа Его; не упорствуй против Него, потому что Он не простит греха вашего, ибо имя Мое в Нем» (Исх.23:20,21);
    «Ты Сын Мой возлюбленный, в Тебе Мое благоволение (Лук.3:22)» .
    «19 ибо благоугодно было [Отцу], чтобы в Нем обитала всякая полнота, 20 и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное» (Кол.1:19,20).
    ………….
    «На это Иисус сказал: истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также» (Иоан.5:19)
    «Умолю Отца и пошлет Вам другого Утешителя – Дух Истины…» — это было уже после вознесения Господа.
    «…впрочем, не Моя воля, но Твоя да будет» — это Господь сказал о Своей земной жизни или о принципе Его взаимоотношений с Богом?
    «44 Никто не может прийти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день» (Иоан.6:44),
    «65 И сказал: для того-то и говорил Я вам, что никто не может придти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего» (Иоан.6:65).

    Дух отношений в этих цитатах говорит сам за себя.

    А как объяснить прямое указание апостола Павла на иерархию отношений в 1Кор.11:3: «3 Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава — муж, а Христу глава – Бог» (1Кор.11:3)? Воспринимать, как относящееся только к земной жизни Иисуса? Но тогда, будучи Богочеловеком, Он должен подчиняться Богу или нет? А научая учеников молитве Господней «10 да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе…» (Матф.6:10), имел ли Он в виду и Себя?
    Ответ на этот вопрос Господь дал Сам в: «37 Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет; и приходящего ко Мне не изгоню вон, 38 ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца» (Иоан.6:37,38); « 57 Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, [так] и ядущий Меня жить будет Мною» (Иоан.6:57). Это подтверждает и апостол Павел: «26 Последний же враг истребится — смерть, 27 потому что все покорил под ноги Его. Когда же сказано, что [Ему] все покорено, то ясно, что кроме Того, Который покорил Ему все. 28 Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем» (1Кор.15:26-28). Господь вознесся и сидит одесную Бога Отца. Но еще не все покорено Ему. А это значит, что эти слова Апостола говорят о событиях, которые произойдут после Суда. Т.е. уже в Небесном Царстве. А это значит, что воля Бога будет определяющей для жизни Господа – как земной, так и небесной.
    ……………………..
    Вопрос о Личности Святого Духа.

    Любая личность характеризуется, прежде всего, ЖИЗНЬЮ В САМОМ СЕБЕ и наличием СВОЕЙ СОБСТВЕННОЙ ВОЛИ. В отношении Божественных Сущностей в Писании нам открыто, что жизнью в Самом Себе обладают Бог Отец и Господь Иисус (Иоан.5:26). О воле нам тоже известно из слов Господа, что Бог, Господь и человек обладают каждый своей волей (н-р, Лук.22:42; 12:47; …). Но, об этом Писание ничего не говорит в отношении Святого Духа. А внимательно составлявший послания апостол Павел в своих приветствиях всегда указывал только две Божественные Личности, и только в одном из них желал общения Святого Духа (2Кор.13:13). Почему?

    Святой Дух в большинстве случаев назван Духом Божьим или Духом Господним. Реже Он назывался «Святой Дух» (или просто «Дух»). Но, и в этом случае в большинстве цитат контекст подразумевает Его персонализацию — принадлежность к одной из Божественных Личностей. Например, всем известный текст из Иоан.3:8 («8 Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа») в отрыве от контекста подразумевает самостоятельные действия Личности Святого Духа. Однако, при дальнейшем прочтении текстов, например, Иоан.4:24 («24 Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине»); 1Кор.2:10 («10 А нам Бог открыл [это] Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии»); Иоан.6:63 («Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь»); слова Господа самарянке в Иоан.7:38,39 и слова Бога в Деян.2:17,18 (17 И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут. 18 И на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего, и будут пророчествовать») не дают возможность рассматривать Святой Дух, как отдельную от Бога и Господа самостоятельную Личность. Святой Дух не может представлять Собой собирательный образ и иметь обобщающий характер Бога и Господа. Он «привязан» к конкретным Личностям, носит оттенок Их характеров и полностью зависим от Их воли. В подтверждение этого могу указать на три ярких характеристики/качества, объединяющие и отличающие две Божественные Личности, и проходящие красной нитью через все Святое Писание.

    Суть Бога/Его Духа можно выразить двумя словами: ЛЮБОВЬ и ИСТИНА. Он продемонстрировал чудеса Творения движимый Любовью, так что словами трудно выразить восхищение и восторг от неописуемой красоты и грандиозности замыслов. И как Великий Конструктор, Он ответственно подходит к судьбе Своих творений, утверждая в их среде Своим Духом установленные Им Законы Истины и иерархию отношений, основанные на Любви к Нему и к Его твореньям.

    Суть Господа Иисуса/Его Духа можно отобразить словами ЛЮБОВЬ и БЛАГОДАРНОСТЬ. Любовь Бога, преизобилующая в Господе, дала возможность реализовать Великий Замысел Бога и сотворить этот чудный Вселенский мир видимых и невидимых Божьих творений. Нам не открыта истина в полном объеме, в моем представлении именно Господь в первую очередь был сильно огорчен отступничеством человека, что отражено в книге Бытие, в 6-й главе. Но Бог есть Истина. И произнесенное Им слово желания обязательно приносит свои плоды. Он не мог просто так отказаться от Своего творенья, с Любовью созданного Господом. И Он нашел решение. Благодарность и почтительность Господа выражены абсолютно во всех Его цитатах, выражающих Его отношение к Богу. Именно они (Любовь и Благодарность) побудили нашего Спасителя пойти на великое Самопожертвование ради падших людей, побуждают подчинять (при всем Его достоинстве!) Свою волю воле Бога. И не только в Его земном служении, но и в будущем: имея равные возможности с Богом Отцом (конечно, я могу говорить об этом только условно), принимая поклонения Своих творений наравне с Богом Отцом, Он будет иметь почтительное отношение к Богу, всегда соизмеряя Свою волю с Его Божьей волей. Текстов, противоречащих такому взгляду, я не вижу.

    Поэтому, можно сделать заключение:

    1) Дух Бога Отца, Дух Господа Иисуса и дух человека (являющегося образом и подобием Бога Отца и Господа Иисуса) – это Их внутреннее «Я» (для человека – его «внутренний человек» Ефес.3:14-19), несущее информацию о Них (1Кор.2:11) и имеющее способность духовного воздействия (н-р, Деян.2:17,18; Матф. 12:18; Лук.4:18,19; Римл.8:16; 1Кор.5:3-5);

    2) Как Дух Господа Иисуса, так и дух человека и всякого Божьего творения берут свое начало в Святом Духе Бога Отца – Безначального Всеобъемлющего Источника Жизни. Он – истинный Источник духовной силы и духовного здоровья всего сущего и другого нет ни в ком.

    3) Все сотворенные Господом живые существа, являющиеся личностями, находятся под постоянным духовным воздействием друг друга и вышних духовных сил.

    ……………..
    О духе человека.

    Дух человека находится в неразрывной связи с его волей. Своим волеизъявлением человек принимает либо Дух Бога, либо дух мира. В свою очередь, принимаемый человеком дух воздействует на его собственный человеческий дух. От этого воздействия зависит крепость духа человека. И обретенные при этом человеческим духом цель и смысл жизни укрепляют или наоборот, ослабляют волевые устои человека – его принципиальность, целеустремленность, способность любить… Это же касается и религии.

    «Чистая религия тесно связана с волей человека. Воля — руководящая сила, свойственная человеческой природе и подчиняющая себе все остальные способности. Воля — это не вкус и не наклонность, но сила, определяющая решения и действующая в сынах человеческих либо к послушанию Богу, либо к непослушанию…», «Бог послал в наш мир Своего Сына, чтобы Он разрушил власть сатаны и освободил волю человека … Излив в этот мир все небесные сокровища, отдав нам в лице Христа все небо, Бог выкупил волю каждого человека, его привязанности, разум и душу. Когда человек отдает себя во власть Бога, его воля становится твердой и сильной для делания добра, сердце очищается от себялюбия и наполняется христоподобной любовью. Рассудок покоряется власти закона любви, пленяя всякое помышление в послушание Христу» (Рукописи Э.Уайт 21, 1900 г.)

    Как воздействуют Дух Божий (и Дух Господа) и дух нашего грешного мира на жизнь человека?

    Дух Бога дает человеку (т.е. научает его дух):

    1. понимание воли Бога, Его требований к человеку и Его надежд, которые Он возлагает на человека;
    2. понимание цели и смысла жизни;
    3. побуждение к праведному образу жизни;
    4. способность ценить Любовь Бога, Господа, Ангелов, искренние дружеские отношения Любви братьев и сестер;
    5. хорошую основу для мобилизации внутренних сил и поддерживания самодисциплины и самоорганизации;
    6. Стабильность уравновешенность, а также удовлетворение и наслаждение от внутренней гармонии – т.е. состояние покоя в Господе;
    7. Способность прославлять Бога, искренне поклоняясь Ему в духе и истине.

    Когда человек находится под влиянием Духа Бога, «его воля покоряется обновленной совести, той совести, которая дремала в нем, а ныне проснулась под воздействием Святого Духа» (Письмо Э.Уайт 44, 1899 г.). И душа становится готовой к водительству Святым Духом Бога. «Когда человек принимает волевое решение стать на сторону Господа, Святой Дух берет его волю и приводит ее в единство с Божественной волей … Если человек будет сотрудничать с Богом, Господь приведет его волю в согласие со Своей и одухотворит ее Своим Духом… Человеку нужно принять Евангелие ради возрождения своего сердца. Приняв истину, он подчинит свой рассудок и свою волю Божественной власти» (Письмо Э.Уайт 44, 1899 г.).
    «Воля человека только тогда в безопасности, когда соединена с волей Бога» (Письмо Э.Уайт 22, 1896 г.).

    Дух мира, управляемого сатаной, дает человеку:

    1. цели и смысл жизни, основанные на преходящих – чаще материальных – ценностях;
    2. побуждение к потаканию плотским желаниям;
    3. побуждение через чувства, впечатления и эмоции к развращенному образу жизни;
    4. множество поводов (соблазнов) ценить и любить блага мира;
    5. отрицание духовных и нравственных ценностей, а также самого Закона Божьего, как критерия самооценки;
    6. приятие таких качеств, как гордость, амбициозность, соперничество, властолюбие, высокомерие, лицеприятие, себялюбие (ощущение самодостаточности), лжесвидетельствование, самонадеянность и т.п., как нормы человеческой жизни и человеческих взаимоотношений.

    Комментарии здесь излишни. Выбор остается лично за каждым человеком. Путь Господь поможет каждому выбрать Его путь Жизни.

    «Если будете подвизаться подвигом веры, приложив к ней всю силу воли, вы победите» (Э.Уайт. Свидетельства для Церкви, т. 5, стр.513-514).

    PS И пусть все это может быть похоже на религиозную беллетристику, но слишком уж это все серьезно для нашей жизни. Поэтому, я молю Господа: если в написанном содержится ересь – пусть поможет ее разоблачить: я искренне буду рад этому. А если правда – пусть даст сердцам разумение и приятие. Во имя Господа Иисуса Христа – святого Бога и верного Друга – АМИНЬ!


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитата) - выделите курсором текст в окне комментария и нажмите одну из кнопок форматирования [B, I, Quote].
Если вы желаете исправить свой комментарий или удалить его, напишите нам в редакцию.
Ознакомьтесь с нашими правилами публикации комментариев.

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2022
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH.
Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)

Интернет-газета "ПУТЬ"