Что делать с церковными традициями?
Фраза «я строю свою веру только на Библии» является декларацией новообращенных людей. Библия описывает жизнь церкви в самых общих чертах, оставляя за каждым поколением верующих право и необходимость наполнить эти заповеди конкретными действиями и формами религиозной жизни. Подавляющий процент того, что мы делаем в своей церковной жизни, не имеет буквального основания в Писании, а является церковной традицией. Как встречать субботу и надо ли ее встречать вообще? Как проводить субботнее служение? Надо ли проводить служения на неделе? Что делать и чего не делать в субботу? Как относиться к современной культуре? Как одеваться, отдыхать, чем увлекаться, как совершать служение? На эти и тысячи других вопросов церковь находит ответы не в Писании, а в традиции. И происходит это, в частности, потому, что на многие из них Писание буквального ответа просто не содержит.
В Библии мы находим две традиции: еврейскую и языческую. С языческой (опять же в теории) как бы «всё ясно»: ее, заявляют новообращенные, надо отвергнуть. Да, надо. Но для этого нужно ответить на два вопроса. Первый: в чем проявляется языческая традиция. Второй: что придет на ее место. Ведь мы уже сказали, что совсем без традиции церковь существовать не может.
В ходе своей истории иудаизм и христианство приравняли, отождествили Писание и свою традицию (христиане ее называют преданием). И для религиозного иудея, и для католика и православного Писание — всего лишь часть их традиции, которая последовательно ведет к теперешнему состоянию их веры и религиозной организации.
До поры отличить Слово Божье и традицию было весьма нелегко. И то, и другое приходило к верующим в устном виде, зачастую от одних и тех же людей. Разница стала заметной, когда возникло Писание — Слово Божье в виде группы книг, письменных источников, претендующих на пророческий статус. Всю ветхозаветную историю шло формирование этого канона. Трехчастную структуру этого канона подтвердил Иисус: «надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах» (Лук.24:44). Не изобрел, а именно подтвердил, потому что представление о еврейском Писании, состоящем из трех частей — Закона Моисеева, Пророков и Писаний (или Псалмов), — существовало и до воплощения Божьего Сына.
И когда стало ясно, что́ является Писанием, стало также возможно определить, что́ в религиозной жизни опирается на Писание, восходит к нему, а что нет. И то, что не является буквальным исполнением Писания, то и есть традиция — человеческие (не обязательно неудачные) попытки применить Слово Божье к переменчивым реалиям жизни.
Апостольские писания упоминают ряд проявлений еврейской традиции. Многие из этих проявлений дошли до наших дней, но при этом о них молчат Моисей и пророки. Например, это учение об устной Торе (Матф.5:21, 27, 33), якобы также дарованной Моисею на горе Синай, упоминание такой меры расстояния, как субботний путь (Деян.1:12), ссылки апостолов на апокрифические книги (Успение Моисея в Иуд.1:9, Книга Еноха в Иуд.1:14), благочестивое избегание имени Божьего (Матф.26:64, Мар.14:61), общение Иисуса со знатоками Закона именно в двенадцатилетнем возрасте (Лук.2:42), когда еврейские юноши готовятся к обряду бар-мицва — религиозному совершеннолетию в иудаизме, требующему от них умения прочитать на иврите отрывок из свитка Закона.
Отношение Иисуса и апостолов к этим проявлениям традиции разное. Например, субботний путь в Деян.1:12 Лука упоминает безоценочно, как мы — этажи дома или километраж дороги. Более того, этот нееврей пишет свою книгу другому нееврею и даже не считает нужным объяснить, что это за расстояние и какое отношение оно имеет к субботе. И вот вопрос: кто из известных вам христиан способен более-менее внятно объяснить, что такое субботний путь? И если Лука и его адресат, по-видимому, ответ знали, то не значит ли это, что их осведомленность о еврейском образе жизни была значительно выше, чем у современных христиан? Итак, субботний путь для Луки был обычной реалией еврейского сознания, не нуждавшейся в оценке. Он просто существовал, и всё.
Другой пример — весьма своеобразное празднование Пасхи Иисусом и Его учениками. Давайте сравним заповедь о Пасхе у Моисея с тем, что делал Иисус.
Пасха Моисея | Пасха Иисуса |
Пасху совершают в 14 день авива (нисана) — первого месяца года (Исх.12:2-6, Вт.16:1) | Иудейские вожди, на следующий день распявшие Иисуса, собирались после этого есть Пасху (Иоан.18:28) |
Уничтожают квасное в домах, богослужение в 1 и 7 дни праздника, запрет на работу, кроме приготовления пищи (Исх.12:15-16) | Горница, «готовая» для Пасхи (Мар.14:15) |
Иисус встает с вечери, снимает верхнюю одежду, препоясывается полотенцем, и, влив воды в умывальницу, омывает ноги ученикам и отирает полотенцем, призывая учеников омывать ноги друг другу (Ин.13:5, 14) | |
Агнец однолетний (Исх.12:5) | Иисусу 33 года (Лук.3:23) |
Агнца закалывает собрание Израильское вечером на заходе солнца, мажут кровью косяки и перекладину дверей (Исх.12:6-7, Вт.16:6) | Вечером Иисус уже возлег (Матф.26:17). Никто кровью ничего не мазал, т. к. агнцев приносили только в Храме. Пасха Иисуса ограничилась одной комнатой на верхнем этаже |
Мясо пекут на огне и едят ночью с пресным хлебом и горькими травами (Исх.12:8) | Едят пресный хлеб, пьют вино. Традиция предполагает горькие травы (символ горечи рабства). Иисус обращает внимание на хлеб и вино (Матф.26:26-27) |
Бедра препоясаны, обувь на ногах, посохи в руках, ели поспешно (Исх.12:11) | Ели лежа (Матф.26:20), разувшись и омыв ноги (Ин.13), без посохов и без спешки |
Пасха — это агнец (Исх.12:11) | Агнец не упоминается, ведь Агнец Божий — это Сам Иисус (Иоан.1:29). Пасха — закланный за нас Иисус (1Кор.5:7) |
Не выходить из дома до утра (Исх.12:22) | Иуда ушел с вечери — по мнению учеников, купить что-то к празднику (Ин.13:29-30), Иисус с учениками ночью ушли на гору Елеонскую (Матф.26:30) |
Ответ на вопрос детей: что это за служение? Это избавление от египетского рабства (Исх.12:26-27) | Ответ Иисуса на предполагаемый вопрос учеников: «знаете ли, что Я сделал вам?» (Ин.13:12). Совершайте Пасху «в Мое воспоминание» (Лук.22:19), «смерть Господню возвещаете» (1Кор.11:26) |
В одном доме едят Пасху, всё общество Израиля должно совершать ее (Исх.12:46-47) | Пейте из чаши все (Матф.26:27) |
Неделю — с вечера 14 до вечера 21 дня — едят пресный хлеб (Исх.12:18) | Пасха начинает опресночную неделю (Лук.22:1) |
В дальнейшем Пасху приносят только в святилище (Вт.16:2-7) | Иисус ест Пасху в доме, где есть горница «большая, устланная, готовая» (Мар.14:15) |
Вино — «кровь Моя Нового завета» (Матф.26:28). В Исх.24:8 кровь завета — это жертвы после получения скрижалей Закона. Нигде в Торе Пасха не связывается с заветом. Иисус берет чашу дважды: до хлеба и после хлеба (Лук.22:17-20). Чаша «после вечери» (1Кор.11:25) | |
«Кто будет есть квасное с первого дня до седьмого дня, душа та истреблена будет из среды Израиля», необрезанный не может есть Пасху (Исх.12:15, 48), «кто чист и не находится в дороге и не совершит Пасхи, — истребится душа та из народа своего, ибо он не принес приношения Господу в свое время» (Чис.9:13), «из мяса, которое ты принес в жертву вечером в первый день, ничто не должно оставаться до утра» (Вт.16:4) | «Кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. От того многие из вас немощны и больны и немало умирает» (1Кор.11:29-30) |
«Очень желал я есть с вами сию пасху прежде Моего страдания, ибо сказываю вам, что уже не буду есть ее, пока она не совершится в Царствии Божием» (Лук.22:14-16). Будут ли в царстве Небесном приносить в жертву агнцев? | |
«Воспев, пошли на гору Елеонскую» (Матф.26:30) |
Видим, что Пасха Моисея и Пасха Иисуса имеют мало общего. Иисус не дополняет и не изменяет обряды Торы. Он опирается на традицию Пасхального сэдэра (ужина или порядка), особенно распространенного в то время в иудейской диаспоре, и наполняет Его нужным Ему смыслом.
Иисус различал заповеди Божьи и человеческие предания. Чтобы их различать, надо знать Слово Божье. И постоянно переосмысливать традицию во свете Божьего Слова, быть готовым отказаться от тех или иных традиций, готовым изменить их, чтобы не повредить Божьи заповеди.
Максим Балаклицкий
Комментарии (73):
Дмитрий
| Ссылка на комментарий
Максим, нахожу, что вы, вообще, не в теме…((
Вы перепутали человека верующего во Христа всем сердцем своим и живущим ради Него с каким-нибудь адвентистским служителем или пастором, который загулял с чужой женой и теперь боится потерять хлебное место.)))
Как же не уразумеете вы, что прелюбодействующий человек не имеет ни веры, ни Духа?
21 Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки,
22 правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия,
23 потому что все согрешили и лишены славы Божией,
24 получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе,
25 которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде,
26 во [время] долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да [явится] Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса.
27 Где же то, чем бы хвалиться? уничтожено. Каким законом? [законом] дел? Нет, но законом веры.
28 Ибо мы признаем, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона.
Если человек верит, что Его Святой и Праведный Отец всегда незримо рядом с ним, то пойдет ли он «налево» или на иное преступление??
Предложит ли Он Ему быть соучастником нечестивого действия?
Вспомните Иосифа, который, отказывая жене господина своего, отстаивал, в первую очередь, честь Бога, в Которого он верил.
Максим Балаклицкий
| Ссылка на комментарий
Дмитрию.
Это красивая теория, не работающая в реальности. Вам перечислять тяжкие грехи всех без исключения библейских праведников? Так кто Давид — друг Божий или прелюбодей и убийца? Манассия — диктатор, садист-кропопийца, идолопоклонник или Божий проповедник и религиозный реформатор? Савл гонит церковь (почитайте, что он иудеям всегда заявлял, что с рождения служит Богу с чистой совестью (!), потом верует в Иисуса, ссорится с Варнавой, приведшим его к апостолам. Петр рубит ухо рабу (и это был жест готовности умереть ради Учителя). Апостол Иуда ворует церковные деньги. Так что потрудитесь сбалансировать свои взгляды.
Иак.3:2 ибо все мы много согрешаем.
Рим.3:10 нет праведного ни одного;
3Цар.8:46 Когда они согрешат пред Тобою, — ибо нет человека, который не грешил бы…
Максим Балаклицкий
| Ссылка на комментарий
Дмитрию.
Цитирую прелюбодея Давида:
Пс.15:8 Всегда видел я пред собою Господа, ибо Он одесную меня;
Пс.138:7 Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу?
8 Взойду ли на небо — Ты там; сойду ли в преисподнюю — и там Ты.
9 Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря, —
10 и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя.
11 Скажу ли: «может быть, тьма скроет меня, и свет вокруг меня [сделается] ночью»;
12 но и тьма не затмит от Тебя, и ночь светла, как день: как тьма, так и свет.
Др.
| Ссылка на комментарий
МБ
Ну что же.. я рад, что вы согласились с тем, что Евангелие отменяет Моисеев закон 🙂
Дмитрий
| Ссылка на комментарий
Друзья мои маловерные!
Больше всего Иисус говорит о вере, потому что без веры угодить Ему невозможно.
Бог испытывает наши сердца.
Иногда это приводит к падению человека, что бы в дальнейшем тверже стоять в вере.
Не взирайте на Давида и прочих пророков.
Взирайте на Христа, дабы все преодолев, устоять.
Благодать с вами!
Матф.9:22 Иисус же, обратившись и увидев ее, сказал: дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя. Женщина с того часа стала здорова.
Матф.15:28 Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час.
Матф.21:22 и все, чего ни попросите в молитве с верою, получите.
Мар.4:40 И сказал им: что вы так боязливы? как у вас нет веры?
Мар.5:34 Он же сказал ей: дщерь! вера твоя спасла тебя; иди в мире и будь здорова от болезни твоей.
Мар.5:36 Но Иисус, услышав сии слова, тотчас говорит начальнику синагоги: не бойся, только веруй.
Мар.9:23 Иисус сказал ему: если сколько-нибудь можешь веровать, все возможно верующему.
Мар.11:23 имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, — будет ему, что ни скажет.
Мар.11:24 Потому говорю вам: все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, — и будет вам.
Мар.16:16 Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет.
Лук.5:20 И Он, видя веру их, сказал человеку тому: прощаются тебе грехи твои.
Лук.17:5 И сказали Апостолы Господу: умножь в нас веру.
Лук.17:6 Господь сказал: если бы вы имели веру с зерно горчичное и сказали смоковнице сей: исторгнись и пересадись в море, то она послушалась бы вас.
Лук.22:32 но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих.
Иоан.3:15 дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
Иоан.3:18 Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия.
Иоан.3:36 Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем.
Иоан.5:24 Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь.
Иоан.6:29 Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал.
Иоан.6:35 Иисус же сказал им: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда.
Иоан.6:40 Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день.
Иоан.6:47 Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную.
Иоан.11:25 Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет.
Иоан.11:40 Иисус говорит ей: не сказал ли Я тебе, что, если будешь веровать, увидишь славу Божию?
Иоан.12:44 Иисус же возгласил и сказал: верующий в Меня не в Меня верует, но в Пославшего Меня.
Иоан.14:1 Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, и в Меня веруйте.
Иоан.16:9 о грехе, что не веруют в Меня;
Иоан.20:27 … и не будь неверующим, но верующим.
Иоан.20:31 Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его.
Максим Балаклицкий
| Ссылка на комментарий
Дмитрию.
А Иисус и апостолы ссылаются на Давида десятки раз. Моисей, пророки и Псалмы — это то Писание, к которому Иисус отсылал Своих слушателей.
Иисус предостерегал против пренебрежения опытами пророков:
Матф.23:29 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что строите гробницы пророкам и украшаете памятники праведников,
30 и говорите: если бы мы были во дни отцов наших, то не были бы сообщниками их в [пролитии] крови пророков;
31 таким образом вы сами против себя свидетельствуете, что вы сыновья тех, которые избили пророков;
32 дополняйте же меру отцов ваших.
А вот что говорит об этом Павел, обращаясь к обращенным язычникам (неевреям):
1-е Коринфянам 10
1 Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море;
2 и все крестились в Моисея в облаке и в море;
3 и все ели одну и ту же духовную пищу;
4 и все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос.
5 Но не о многих из них благоволил Бог, ибо они поражены были в пустыне.
6 А это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы.
7 Не будьте также идолопоклонниками, как некоторые из них, о которых написано: народ сел есть и пить, и встал играть.
8 Не станем блудодействовать, как некоторые из них блудодействовали, и в один день погибло их двадцать три тысячи.
9 Не станем искушать Христа, как некоторые из них искушали и погибли от змей.
10 Не ропщите, как некоторые из них роптали и погибли от истребителя.
11 Все это происходило с ними, [как] образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков.
И еще. Иисус веру и дела не противопоставляет:
Иоан.6:28 Итак сказали Ему: что нам делать, чтобы творить дела Божии?
29 Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал.
Как их не противопоставляет Иаков:
Иак.2:14 Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его?
15 Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания,
16 а кто-нибудь из вас скажет им: «идите с миром, грейтесь и питайтесь», но не даст им потребного для тела: что пользы?
17 Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе.
18 Но скажет кто-нибудь: «ты имеешь веру, а я имею дела»: покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих.
19 Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут.
20 Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?
21 Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего?
22 Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства?
23 И исполнилось слово Писания: «веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим».
24 Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только?
25 Подобно и Раав блудница не делами ли оправдалась, приняв соглядатаев и отпустив их другим путем?
26 Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва.
Наконец, что поборники «одной веры» будут делать на Божьем суде, который будет анализировать ДЕЛА человека?
Откр.20:11 И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места.
12 И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими.
13 Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим.
14 И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая.
15 И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное.
Дмитрий
| Ссылка на комментарий
Максим, вы же понимаете, что мы должны брать пример с лучшего, а не с худшего.
Если Давид согрешил, разве это пример для нашего подражания?
Истинная вера всегда рождает дела любви (плоды духа).
Именно, поэтому Иисус говорит, что главное дело, которое Бог поручил нам — веровать в Него.
А уже вера будет действовать через человека любовью к ближнему и Богу, ибо без веры угодить Богу — невозможно
Мертвые, которые не были оживотворены Духом через веру, будут судится по делам.
Верующий в Него — не судится.
В приведенном вами отрывке «мертвые» — это нечестивцы, определенные на погибель вечную.
Никто из тех мертвых не записан в книге живых.
Максим Балаклицкий
| Ссылка на комментарий
Еккл.8:11 Не скоро совершается суд над худыми делами; от этого и не страшится сердце сынов человеческих делать зло.
1Пет.1:17 И если вы называете Отцем Того, Который нелицеприятно судит каждого по делам, то со страхом проводите время странствования вашего,
Каждый будет судим по своим делам.
Откр.20:12 И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими.
Откр.20:13 Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим.
Если это суд только над нечестивыми, откуда там книга жизни?
2Кор.5:10 ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить [соответственно тому], что он делал, живя в теле, доброе или худое.
Евр.9:27 И как человекам положено однажды умереть, а потом суд,
28 так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не [для очищения] греха, а для ожидающих Его во спасение.
Никакой разницы для нечестивых и праведных — всех будут судить.
Пс.7:9 Господь судит народы. Суди меня, Господи, по правде моей и по непорочности моей во мне.
Пс.34:24 Суди меня по правде Твоей, Господи, Боже мой, и да не торжествуют они надо мною;
Давид просит суда Божьего, рассчитывая на оправдательный приговор.
В Зах.2 описано, как Божий суд оправдал первосвященника Иисуса, сына Иоседекова.
В Иуд.1 описано, как Божий суд оправдал Моисея и присудил ему воскрешение из мертвых.
Максим Балаклицкий
| Ссылка на комментарий
В 1Кор.10 Павел приводит негативные примеры из жизни Израиля, чтобы предостеречь верующих от похожих ошибок.
С Иисуса хорошо брать пример, вот только Его случай уникален: никто из греховных людей не может просто «взять с Него пример». Наша греховная плоть всё равно сбивает нас с пути.
Максим Балаклицкий
| Ссылка на комментарий
В Дан.7 описан Божий суд, где Он осуждает «зверей» и возвращает святым владычество над Землей, которое у них украл сатана. Так что суд есть оправдательный, есть осуждающий.
Дмитрий
| Ссылка на комментарий
Только записанные в Книге жизни имеют жизнь вечную.
Мертвые, которые предстанут пред великим белым престолом, не вписаны в Книгу жизни, поэтому их ожидает смерть вторая — огненное озеро.
Иоан.3:18 Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия.
Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь.
Вы как-то иначе можете трактовать слова Иисуса?
Взирать на Христа и брать с Него пример — вот путь, по которому нам следует идти.
Матф.11:28,29.
Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас;
возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим;
Правильно вы отметили, что суд в Дан.7 — это суд над «зверями».
Это не «следственный суд» над человеками.
Что касается «осуждающего суда», то это не правильное выражение.
Просто, слово «суд» употребляется в разных смыслах.
Во-первых, это разделение на «козлов и овец».
Во-вторых, это — вынесение смертного приговора.
В-третьих, суд — это власть.
Пример такого употребления мы находим, в частности, в след. стихе:
Дан.7:22
доколе не пришел Ветхий днями, и суд (власть) дан был святым Всевышнего, и наступило время, чтобы царством овладели святые.
Максим Балаклицкий
| Ссылка на комментарий
Дмитрию.
Вы интересно заметили, что часто поставление на суд относится к угрозе нечестивым. Но я Вам привел слова Павла 2Кор.5:10 и Евр.9:27. Там ничего не сказано о разделении на праведных и нечестивых. Потрудитесь и эти тексты заметить и объяснить. Наоборот, сказано, что Иисус НА СУДЕ отделит овец от козлов. Т.е. на суд придут и те, и другие. В каком смысле нечестивые на суд приходят, а праведные нет?
Насчет суда как власти Ваше предложение не поддерживается вариантами перевода. Смотрим Дан.7:22:
Кулаков: пока не пришел Древний днями и суд не вынес решения в пользу святых Всевышнего. И тогда настало время святым вступить во владение царством.
РБО 2015: пока не пришел Древний Днями, — и тогда святым Всевышнего была воздана справедливость: настало время, и святые воцарились.
Огиенко: Аж ось прийшов Старий днями, і даний був суд святим Всевишнього, і надійшов умовлений час, і царство взяли святі.
NASB: until the Ancient of Days came and judgment was passed in favor of the saints of the Highest One, and the time arrived when the saints took possession of the kingdom.
IBS: пока не пришел Древний Днями; тогда был объявлен приговор в пользу святых Всевышнего, и настало время, когда они овладели царством.
Танаh Даниель: Пока не пришел старец в годах. И совершил он суд для святых Всевышнего, и настал срок, и унаследовали царство святые.
Божий суд здесь восстанавливает справедливость между «зверями» и святыми. Но если тут «звери» приходят на суд (хотя они, похоже, об этом и не догадываются до сих пор), то в том же смысле приходят на суд и святые.
Дмитрий
| Ссылка на комментарий
Максиму.
47 И если кто услышит Мои слова и не поверит, Я не сужу его, ибо Я пришел не судить мир, но спасти мир.
48 Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день.
Как видно, «в последний день» судить будет «слово» и не по делам, но по вере, точнее,по неверию этому слову.
А «варианты перевода» — это, всего лишь, частные мнения отдельных людей. Что вы от них хотели получить?
Вспомните период Судей Израилевых.
Втор.16:18
Во всех жилищах твоих, которые Господь, Бог твой, даст тебе, поставь себе судей и надзирателей по коленам твоим, чтоб они судили народ судом праведным;
Цари также назывались судьями.
2Цар.15:4
И говорил Авессалом: о, если бы меня поставили судьею в этой земле! ко мне приходил бы всякий, кто имеет спор и тяжбу, и я судил бы его по правде
И не забывайте слова Иисуса:
Иоан.5:22 Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну
Как вы понимаете это выражение?
Вот так же и понимать должны мы слова из книги Даниила:
Дан.7:22
доколе не пришел Ветхий днями, и суд дан был святым Всевышнего, и наступило время, чтобы царством овладели святые.
Это пример, так называемого, еврейского параллелизма.
Получить суд и овладеть царством — эквивалентные понятия.
Максим Балаклицкий
| Ссылка на комментарий
Дмитрию.
А Вы, я так понял, работаете с языками оригинала? Ну, так покажите, что там в Дан.7:22. А если не работаете, то должны понимать, что используемый Вами Синодальный перевод — такое же «частное мнение отдельных людей» (хотя все авторитетные переводы скрупулезно вычитываются экспертными комиссиями), как и NASB или Огиенко. Кстати, Огиенко считается одним из самых точных славянских переводов, а NASB учитывает новейшие исследования по библеистике. Поэтому по какой-то неведомой причине поднимать один перевод и игнорировать остальные — как по мне, неумно.
Я уже показывал, что Иисус не противопоставляет веру и дела. И что значит «вера этому слову»? Если Иисус велит жить (поступать = делать) так-то и так-то, то как я и Вы можете судить о том, верим ли мы на деле Ему или нет? Ведь Иисус много раз предостерегал от пустословия и самонадеянности.
И что показывает Ваше (вполне справедливое) обращение к опыту судей Израилевых? Разве эти судьи судили убеждения, не проявленные в делах? Локальные суды не работали с идеологией — это был вопрос Иерусалимского Синедриона. Они решали «незначительные» (Исх.18) вопросы: имущественные споры, ненамеренные убийства и подобное. А определение ереси — слишком сложный вопрос. Там у них был один критерий — если зовет к поклонению идолам и иным богам — бить камнями (Втор.13). Но опять же такой призыв — уже действие, а не просто «помышления сердечные», некая теоретическая «вера».
Второй вопрос: когда заседал судья, разве судебный процесс проходил в отсутствие тяжущихся сторон? В том и вопрос, что к судье приходили двое: истец и ответчик. Как мой вопрос может быть решен в мое отсутствие? То, что на Небесном суде разбирают мой вопрос, когда я хожу по земле, ничего не меняет принципиально: после воскрешения праведных во время Тысячелетнего царства смогут разобрать протоколы Божьего правосудия и проверить, на каком основании вынесен тот или другой приговор. И теоретически всё еще можно будет переиграть. Ведь воскрешение нечестивых произойдет после Тысячелетнего царства, поэтому если кого-то из осужденных призна́ют невиновным, Бог еще сможет его забрать в Новый Иерусалим.
Дмитрий
| Ссылка на комментарий
Пример с судьями я привел, дабы показать,что судья и царь — одно и то же.
Как суд отдан Сыну, так и Суд дан святым Всевышнего.
Суд и власть — тождественные понятия.
А в Дан.7 судятся звери — падшие духи, стоящие над соответствующими империями.
Сии суть — князь Персидский, князь Греции (Дан.10).
Вы же не станете отрицать, что Ангел, говорящий с Даниилом, боролся с духовными личностями?
Максим Балаклицкий
| Ссылка на комментарий
Как Ваши эти комменты касаются наших первоначальных вопросов: приходит ли верующий на суд Божий и нужны ли дела, или только вера?
Втор.10:18 Который дает суд сироте и вдове, и любит пришельца, и дает ему хлеб и одежду.
Пс.9:39 чтобы дать суд сироте и угнетенному, да не устрашает более человек на земле.
Пс.81:3 Давайте суд бедному и сироте; угнетенному и нищему оказывайте справедливость;
Какую власть должны были дать израильтяне бедному, сироте и вдове?
Дмитрий
| Ссылка на комментарий
«…дабы знали живущие, что Всевышний владычествует над царством человеческим, и дает его, кому хочет, и поставляет над ним уничиженного между людьми«.
Шерхан Жучкин
| Ссылка на комментарий
Я его цитатами ,а он меня ссылками…….
Юрий Тимошенко
| Ссылка на комментарий
Внимательно прочитал все комментарии. Много вопросов вызывает позиция Дмитрия. Поэтому, к Вам, Дмитрий, в первую очередь и мое обращение.
Но, ведь , Господь сказал: «2 и сказал им: жатвы много, а делателей мало; итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою» (Лук.10:2). Как Вы считаете, Иисус перестал посылать делателей на Божью ниву? «27 И вы — тело Христово, а порознь — члены. 28 И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, [иным дал] силы [чудодейственные], также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки» (1Кор.12:27,28). Неужели для Вас это чудно, что в Церкви есть признанный пророк? И все ли пророчествующие в последнее время в Церкви Божьей так уж мертвы и подлежат осуждению? Думаю, пренебрежительное отношение к «пророкам современности» лучше заменить благоразумным критическим исследованием их пророчеств через призму Священного Писания: разбор выявленных несоответствий станет добрым уроком для исследователей и даст ответ на вопрос, истинны ли пророчества этого пророка или нет.
У Господа мы приобретаем ценные качества для жизни – любовь, праведность, умение различать праведное и грешное, выбирать путь добра и творить добро…
А с Е.Уайт мы учимся видеть проявляемую к нам Любовь Бога, Его заботу о нашем здоровье, Его помощь в нашем выборе и следовании путем Его Истины…
Тот, кто достиг большего понимания Божьего характера и Его воли, делится знаниями с менее достигшими – это христианский подход. И он совершенно не подменяет собой источник истины, но направляет к нему.
С некоторых пор я поставил этот взгляд под сомнение, т.к. он выражает обреченность и безысходность для грешника: его психология в таком случае скажет (и этим непременно будет пользоваться сатана) – «раз я грешу – значит это мой удел и я не записан в книгу жизни. Значит, Бог предназначил мне такую долю». И поэтому, в текстах перевода о книге жизни я перенес знаки препинания, получив при этом новый смысл: «книга жизни, ведомая Ангелами от создания мира». В этом есть своя логика. Согласно Писания: каждый человек у Бога на учете («у вас каждый волос посчитан»); каждый человек обладает свободной волей и правом выбора, а следовательно, имеет возможность влиять на свою будущую судьбу; книга жизни формируется по ходу жизни людей (Откр.20:12,13; 1Петр.1:17; Римл.2:11,16-19; 2Кор.5:10 и др.). Кроме того, Павел уверенно заявляет, что «твердое основание Божие стоит, имея печать сию: «познал Господь Своих»; и: «да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа». (2Тим.2:19) Здесь нет акцента на книгу жизни, как нет упоминания о ней нигде, где говорится о значимости дел веры человека. Поэтому и вывод здесь я вижу один: «Книга Жизни» ведется Ангелами Бога от начала мира, и в нее записываются все дела всех живших и живущих на земле людей (и ангелов? Ведь, они также будут судимы – каждый согласно своих дел). Исключение могут составлять только пророки и Божьи человеки, предназначенные Самим Богом для выполнения определенной миссии (Иона, отказывавшийся от служения; Моисей, сомневавшийся в своей пригодности вести народ; Авраам, Исаак, Иаков, двенадцать патриархов, …).
А праведник-страдалец-герой веры Иов не только не знал имени Иисуса, но и не подозревал о существовании сатаны, приписывая все происходящее с ним одному Богу. А Моисей знал Имя Иисуса? А пророки и др., кого Бог признал Своими (н-р: «4 … Я соблюл Себе семь тысяч человек, которые не преклонили колени перед Ваалом» Рим.11:4)?
Хороший вопрос: какая вера спасает человека?
Писание открывает нам завистливый характер и клевету Люцифера на Бога, приведших к необходимости подтверждения святости Бога; истинно совершенства Его, как Творца; а также справедливости и доступности в исполнении Его Закона для живых существ. Активно-негативная деятельность Люцифера разделила Духовное Небо на сторонников Бога и Господа, как Творцов живого Мира, и на тех, кто разделял взгляды самого Люцифера. По воле Бога и вследствие грехопадения человека Люцифер (ставший сатаной) получил власть над земным миром – а значит и постоянный доступ к умам всех живущих на земле людей. А это означает, что стирая шаг за шагом информацию о наших Творцах, сатана практически имеет возможность уничтожать всякую надежду для человека на возрождение с восстановлением в себе Божьего образа. А к концу времен искаженные представления о Боге и Его Истине будут насаждаться людям с нарастающей силой.
Поэтому, как в Ветхозаветные, так и в Новозаветные времена Бог преследовал цель открыть людям Свое Имя: в Заповедях, в пророках, и др. Он показывал Свой характер, демонстрировал Свою заботу посредством водительства, свидетельствовал в посылаемых испытаниях и благовременной помощи о Своей заинтересованности в спасении КАЖДОГО человека. И вместе с этим прославлял Господа Иисуса (Ангела, Сына), открывая Его величие людям и призывая повиноваться Ему, как Самому Себе (Исх.23.20-22; Матф.17:5; …). Эту же миссию выполнял и Господь: «3 Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа. 4 Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить. 5 И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира. 6 Я открыл имя Твое человекам, которых Ты дал Мне от мира; они были Твои, и Ты дал их Мне, и они сохранили слово Твое» (Иоан.17:3-6).
И на поле этого противостояния вышних духовных сил спасется только тот, кто сможет искренне довериться Богу во всех своих вопросах, держась Его Заповедей и веря в Его святые обетования.
Верные Богу люди были во все времена. Однако, в Ветхозаветное время они не всегда могли, вследствие субъективных и ли объективных причин, достойно соблюдать данный им Богом Моисеев Закон веры. Именно поэтому Жертва Господа предназначалась в первую очередь очистить грехи Ветхозаветных подзаконных – т.е. тех, кто искренне стремился исполнять этот закон и быть верным Богу в своей жизни («3 Так и мы, доколе были в детстве, были порабощены вещественным началам мира; 4 но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону, 5 чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление» (Гал.4:3-5).
В Новозаветное же время Он выступает, как Первосвященник, помогающий нам держаться праведного пути и учиться истинно поклоняться Небесному Отцу в духе и истине: «14 Я передал им слово Твое; и мир возненавидел их, потому что они не от мира, как и Я не от мира. 15 Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла. 17 Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина. 20 Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их, 21 да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, [так] и они да будут в Нас едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня» (Иоан.17:14,15,17,20,21).
Поэтому, глядя с позиции дня сегодняшнего, видно, что вера Новозаветных верующих основывается на отношениях любви с Богом Отцом посредством нашего Господа и Первосвященника Иисуса Христа. И Единство, описанное в Иоан.17:21, отражает состояние жизни на Небесах, начало которому для человека Бог и Господь Иисус закладывают на земле.
Продолжение цитаты в Откр.20:13-16 опровергает этот тезис: под мертвыми здесь подразумеваются не духовно, а физиологически мертвые люди, которых Бог пробудил для Суда.
23 И детей ее поражу смертью, и уразумеют все церкви, что Я есмь испытующий сердца и внутренности; и воздам каждому из вас по делам вашим. (Откр.2:23)
26 Кто побеждает и соблюдает дела Мои до конца, тому дам власть над язычниками… (Откр.2:26)
Неверное понимание. Дать право святым судить можно только в случае освобождения их от угнетения и обретения ими царства. В противном случае, ни о каком суде святыми, над кем бы то ни было, не может быть и речи. И объяснение этого места более подробно изложено далее – в Дан.7:25-27: «25 и против Всевышнего будет произносить слова, и угнетать святых Всевышнего; даже возмечтает отменить у них [праздничные] времена и закон, и они преданы будут в руку его до времени и времен и полувремени. 26 Затем воссядут судьи и отнимут у него власть губить и истреблять до конца. 27 Царство же и власть и величие царственное во всей поднебесной дано будет народу святых Всевышнего, Которого царство — царство вечное, и все властители будут служить и повиноваться Ему». Здесь вначале Всевышний совершает суд – т.е. оправдывает праведных и святых, – а затем идет приятие ими власти и царственного величия, дающего им право совершать суд.
Вообще, Библейский суд (на человеческом уровне) – это открытое выражение своего оценивающего мнения по отношению к другому человеку (группе или общности людей) с последующим выводом о человеке, как о личности; и о требуемых действиях по отношению к этому человеку на основании сделанных выводов. Пример такого суда на Небесах кратко описан в Пс.81. На земле такой суд вершили, как светские власти (князья, цари, …), так и религиозные лидеры. Простых же людей Господь предостерегал от такого суда друг над другом (Матф.7:1; Лук.6:37, Рим.2:1), — ведь, для Бога мы – все Его творенья, которых Он хочет спасти. Поэтому, призыв к братской любви является главной заповедью Бога для человека. И выражение «дать суд угнетенному, бедному, сироте, вдове, нищему, …» в том и заключается, чтобы даруя любовь и милость страждущим душам, облегчать их положение, вселять веру в то, что они не забыты Богом; возрождать и укреплять уверенность и надежду на добрые перемены и в их будущей жизни…
Дмитрий
| Ссылка на комментарий
Юрию.
Благодарю вас, что вы столько времени потратили на меня…
1Коринф.4:9
Ибо я думаю, что нам, последним посланникам, Бог судил быть как бы приговоренными к смерти, потому что мы сделались позорищем для мира, для Ангелов и человеков.
Да и нигде Господь не обещает, что пошлет пророков, напротив, Он предостерегает нас:
«Многие лжепророки восстанут и прельстят многих».
Юрий, вопрос в том, кто назначил ее пророком.
Ответ: она сама объявила себя «вестницей», прибавив, что ее служение либо от Бога, либо от сатаны . Вам, конечно, решать — «от кого». Но Павел предупредил нас:
Кол.2:18 Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением Ангелов, вторгаясь в то, чего не видел, безрассудно надмеваясь плотским своим умом.
Апостол говорит нам, как раз, о тех вещах, которыми сплошь пронизаны «труды» Уайт.
Вся любовь Божия открыта нам в Писаниях. Вам этого недостаточно??
Направлять ко Христу — это замечательно.
Но если эти «направления» по объему раз в 50 превышают Объем Библии, то преследуется одна цель — завлечь человека посторонней писаниной, прочитав которую времени на чтение Слова Божия может просто не остаться. ((.
А ведь спасение открыто нам в Слове Божием и нигде более.
Вот вы сами себе ответьте на вопрос:
Без «трудов» Уайт можно спастись? Спасались же как-то жители вселенной на протяжении 18-ти веков.
А без Слова?
Вот и отбросьте лишнее и пусть только Библия будет вашей настольной книгой!!
Ну о чем вы говорите???
Мы все грешники, приговоренные к смерти, ибо это — плата за грехи.
Но на то и существует Дар Божий во Христе Иисусе — Господе нашем — Жизнь Вечная!!!
Все, что вы пишете ниже — пустая философия, не имеющая отношения к реальности…((
Книга Жизни не «ангелами ведется».
И есть множество людей, «на земле, имена которых не вписаны в книгу жизни от начала мира».
Но есть и те, кто в эту Книгу вписан тогда же, когда никого из людей на земле еще не было сотворено.
Ибо Бог «предузнал» Своих еще от начала и «предопределил» их к спасению.
Деян.13:48 Язычники, слыша это, радовались и прославляли слово Господне, и уверовали все, которые были предуставлены к вечной жизни.
Посему, Книга Жизни запечатана у Агнца от начала.
Это — книга живых.
И мертвые, которые предстанут перед Великим Белым Престолом не вписаны в неё и не имеют части со Христом. Ибо
Откр.20:6
Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти…
А вот ниже в этой главе описаны мертвые, приготовленные ко второй смерти.
Они-то и будут судимы «по делам своим».
И «море» здесь — это обиталище согрешивших ангелов. Это темница, в которой Господь связал их узами адского мрака до дня суда.
А вот «смерть» и «ад» отдают человеков.
Поэтому, на новой земле «…моря уже нет».
Конечно, все они знали своего Искупителя.
Как вы не уразумеете, что Иисус в Отце и Отец в Нем??
Иисус и Отец — ОДНО.
И не стоит употреблять слово «Творцы».
Не гневите небо и носите Имя Господа Бога вашего напрасно!
Ибо Один Бог и нет иного.
Юрий, что это за выражение??
Земля — единственное место, сотворенное Богом для жительства.
Разве вы не читали «небо — престол мой, а земля подножие ног Моих»?
А солнце, луна и звезды — светильники на тверди небесной.
Не существует «иных миров» на светильниках.
Это говорится о второй смерти.
26 Кто побеждает и соблюдает дела Мои до конца, тому дам власть над язычниками… (Откр.2:26)
«Вот дело Божие, что бы вы веровали в того, кого Он послал.»
Кто сохранит веру до конца — спасется.
. 2Тим.4:7
Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил;
Уважаемый Юрий,где же вы здесь увидели «оправдание праведных и святых»?
Дан.7:26
Затем воссядут судьи и отнимут у него власть губить и истреблять до конца.
В этом стихе??
Но здесь ничего не говорится об оправдании святых, как бы вам этого не хотелось!
Пожалуйста, будьте внимательны,при исследовании Писаний!
Др.
| Ссылка на комментарий
Опять флудеры загадили тему.
Сатана с сатаной спорит, в каждом предложении явная небиблейская ложь, так что даже опровергать невозможно — кому оно надо, такое обсуждение?
Дмитрий
| Ссылка на комментарий
Вы покажите — где ложь, а мы посмотрим у кого ложь.
А то делать бездоказательные выпады все мастера. ;))
Юрий Тимошенко
| Ссылка на комментарий
Да, Др., Ваши обвинения серьезны. Буду рад видеть свою неправоту или «сатанизм», чтобы сделать анализ и выводы. Поэтому, жду Ваших комментариев.
Дмитрию.
Но тот же Павел писал:
«28 И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями…» (1Кор.12:28, Еф.4:11),
«28 Если же не будет истолкователя, то молчи в церкви, а говори себе и Богу. 29 И пророки пусть говорят двое или трое, а прочие пусть рассуждают» (1Кор.14:28,29),
«37 Если кто почитает себя пророком или духовным, тот да разумеет, что я пишу вам, ибо это заповеди Господни. 38 А кто не разумеет, пусть не разумеет. 39 Итак, братия, ревнуйте о том, чтобы пророчествовать, но не запрещайте говорить и языками; 40 только все должно быть благопристойно и чинно» (1Кор.14:37-40),
«4 то вы, читая, можете усмотреть мое разумение тайны Христовой, 5 которая не была возвещена прежним поколениям сынов человеческих, как ныне открыта святым Апостолам Его и пророкам Духом Святым» (Еф.3:4,5).
Проро́к (от др.-греч. προφήτης, прорицатель) — в общем смысле, человек, контактирующий со сверхъестественными или божественными силами и служащий посредником между ними и человечеством; провозвестник сверхъестественной воли. (Википедия).
Бог Отец и Господь Иисус – ЖИВЫЕ Божественные Сущности с неограниченными возможностями в нашем мире. КТО может ограничить их общение в любое время с их собственным творением? На каком основании Вы ограничиваете их права на это общение и заменяете живой диалог текстами Писания?
А зачем тогда нам субботние школы, лагеря, конференции, вообще обмен мнениями? По-Вашему ни у кого не должно возникнуть никаких вопросов, т.к. все доступно и ясно изложено в Писании? Думаю, далеко не все разделяют Ваш оптимизм.
Встречный вопрос: а без Ветхозаветных пророков можно спастись? Кто нас спасает – пророки или Бог и Господь, в том числе и посредством пророков?
Да, Господь «как-то» во все времена предусматривал для Своего народа делателей – судей, пророков, Божьих человеков, … чтобы помочь ему (народу) делать то, что ожидает от него Небесный Отец.
Вы против пророков в Новозаветной Церкви? Но, это Ваше субъективное желание. Ученикам Господь говорил: «12 Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить» (Иоан.16:12) и обещал помощь Святого Духа Бога, Который возвестит все недоговоренное в свое время – т.е. когда последователи Господа будут к этому готовы. Как возвестит? Через кого? Бог может общаться с каждым человеком, независимо от его социального положения. Однако в Церкви, чтобы упорядочить отношения с пользой для всех, Он мудро поставил одних апостолами (для миссионерской деятельности), других – пророками (для донесения Церкви Его воли), третьих – учителями (для теологических исследований и научения Его последователей), … (1Кор.12:28, Еф.4:11). И об этом времени Он говорил еще в Ветхозаветные времена: «28 И будет после того, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения» (Иоил.2:28). И в этом – не наша с Вами, а Божья воля. И слава Ему за такую добрую волю во веки.
Голословно. Обоснуйте.
Свое представление я подтверждаю словами Господа: «Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного» (Матф.18:10). Да, я не знаю, какой вид имеет «Книга Жизни», как не знаю и то, Кто конкретно делает в ней записи. Однако, я убежден, что Она представляет собой коллективный труд Бога и Его Ангелов.
Вы знаете таких людей? И относятся ли, по-Вашему, к ним слова Бога: «26 Если праведник отступает от правды своей и делает беззаконие и за то умирает, то он умирает за беззаконие свое, которое сделал. 27 И беззаконник, если обращается от беззакония своего, какое делал, и творит суд и правду, — к жизни возвратит душу свою. 28 Ибо он увидел и обратился от всех преступлений своих, какие делал; он будет жив, не умрет» (Иез.18:26-28)?
Я не верю в двуличие Бога в Его действиях. Ведь все Писание буквально «пропитано» призывами Бога и Господа к людям вести праведный образ жизни. И если Они «предопределили» судьбы всех людей изначально, то такие призывы выглядели бы просто циничными. А это уже противоречило бы тому, что «Бог есть Любовь».
Поэтому, я верю в возможность ЛЮБОГО человека втечение своей жизни влиять на свою дальнейшую судьбу. И гарантом воплощения его выбора здесь выступает Сам Бог Вседержитель. Вы сомневаетесь? Я – нет.
В греческом переводе слова «предуставлены» значений слов с приставкой «пред» нет: Номер Стронга 5021; «1. ставить или назначать (на должность);2. устанавливать, определять, повелевать, постановить». Поэтому, с греческого я перевожу этот стих так: «…уверовали все, которые были определены к вечной жизни». Когда определены? На этот вопрос Павел отвечает: «твердое основание Божие стоит, имея печать сию: «познал Господь Своих». Когда познал? В течение жизни человека.
Да, при поверхностном чтении Ваш взгляд может выглядеть правильным. Но я обращаю внимание не только на букву, но и на Дух Слова. Можно, конечно, представить, что Бог «расписал» все судьбы людей заранее: «этот будет святым, а этот – грешником…». Но тогда попробуйте соединить Ваше мнение с текстами, где Он описывает Свой подход к людям, как Судии Праведного. Вот некоторые из многих:
«10 Я, Господь, проникаю в сердце и испытываю внутренности, чтобы воздать каждому по пути его и по плодам дел его» (Иер.17:10)
«23 И детей ее поражу смертью, и уразумеют все церкви, что Я есмь испытующий сердца и внутренности; и воздам каждому из вас по делам вашим» (Откр.2:23)
«22 И помни весь путь, которым вел тебя Господь, Бог твой, по пустыне, вот уже сорок лет, чтобы смирить тебя, чтобы испытать тебя и узнать, что в сердце твоем, будешь ли хранить заповеди Его, или нет» (Втор.8:2)
«9 и ты, Соломон, сын мой, знай Бога отца твоего и служи Ему от всего сердца и от всей души, ибо Господь испытует все сердца и знает все движения мыслей. Если будешь искать Его, то найдешь Его, а если оставишь Его, Он оставит тебя навсегда» (1Пар.28:9)
Также Иез.18:26-28.
Дайте ссылку на то, что Книга Жизни «запечатана от начала». И ответьте, как из «Книги Живых» могут удаляться имена людей, если она «запечатана» на Небесах (5 Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцем Моим и пред Ангелами Его» (Откр.3:5); «19 и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей» (Откр.22:19)?
Как наша жизнь идет в динамике, так и записи в Книге делаются Богом согласно наших дел: «31 И возвратился Моисей к Господу и сказал: о, народ сей сделал великий грех: сделал себе золотого бога; 32 прости им грех их, а если нет, то изгладь и меня из книги Твоей, в которую Ты вписал. 33 Господь сказал Моисею: того, кто согрешил предо Мною, изглажу из книги Моей…» (Исх.32:31-33). А Давид, вспоминая о своих врагах, с горечью молит: «29 да изгладятся они из книги живых и с праведниками да не напишутся» (Пс.68:29).
Бог Отец и Господь Иисус сотворили наш мир и нас в нем (см. Быт.1; 1Кор.8:6; Кол.1:16 и др.). И в том, что я называю Их нашими Творцами, не вижу ничего достойного гнева Небес.
О единстве Божественных Личностей вопрос мы разбирали в первом квартале субботней школы. Поэтому, вновь начинать обсуждение здесь не вижу смысла. Мое мнение Вы знаете: я не делаю симбиоза из Личностей Бога Отца и Бога Сына, но представляю Их единство духовным – в Святом Духе Небесного Отца.
В Дан.7:25-27 описан общий ход событий последнего времени. В стихе 25 говорится о «великой скорби» — тяжелом испытании, которому подвергся Божий народ в течение 1260 лет. В стихе 26 говорится о небесном суде над «малым рогом», у которого была отнята власть. Этим же судом были освобождены (а, значит, и оправданы) святые Всевышнего (см. стихи 21 и 22). Стих 27 показывает события будущего – установление царства святых Всевышнего во всей поднебесной.
Что Вас здесь смущает?