Как выглядит сатана?

27-01-2018, комментариев 13

Вопрос пасторуБолотников в первой лекции программы «Крах сатанинской империи» (https://www.youtube.com/watch?v=sd24ImyDqDI) привычно ругает средневековое христианство — в данном случае за попытки изобразить сатану в виде рогатого существа. Но вот незадача: это, кажется, тот редкий случай, когда средневековые представления о чем-либо имеют связь со Священным Писанием.

Христиане считают Иез.28 пророчеством о сатане — осеняющем херувиме Небесного Храма, который начал использовать служебное положение в личных целях, за что был уволен и сослан на Землю, где и должен будет найти свой бесславный конец на виду у землян. Евр.9:5 называет осеняющими херувимами статуи тех двух ангелов, которые находились на крышке ковчега откровения и простирали свои крылья над крышкой.

Если христиане правы, тогда мы вправе считать сатану уволенным осеняющим херувимом. И дело в том, что целые два вида ангелов имеют в Библии некое описание внешности (или устройства): серафимы (Ис.6) и херувимы (Иез.1 и 10).

Что сообщает о херувимах Иезекииль? Четыре лица, четыре крыла, бычьи ноги медного цвета, (четыре?) руки человеческие под крыльями, крылья соприкасаются, подобие лица — лицо человека, льва, быка и орла. Два крыла прикасаются друг к другу, два покрывают тело (похоже на описание серафимов). Лица и крылья сверху разделены. Вид животных ассоциируется с предельным сиянием: горящие угли, лампады, сияние огня, молния. Между херувимами находятся горящие угли (жертвенник курений?). Эта связь со светом связывает описание Иезекииля с описанием Денницы, Сына зари, которое дает Ис.16.

И вот мой вопрос: разве рогатое существо на копытах — не попытка изобразить описанное Иезекиилем? Вот только Иезекииль сообщает, что Денница при своих крыльях и копытах настолько красив, что ради своей красоты оставил и Божью мудрость, и служение в Небесном Храме.

Церковные художники и крылья рисуют сатане, и бычьи рога, и морду звериную, и руки человечьи под крыльями, и бычьи копыта на ногах. А вонь серная из его пасти разве не этими образами огня и углей навеяна? Помогите разобраться.

Ответ: Как выглядит сатана? Как выглядят вообще херувимы, серафимы, рядовые ангелы? Я не знаю. А кто-нибудь знает? Об этом никто из людей не знает. А почему? Да, потому что ангелы и мы-люди находимся совершенно в разных измерениях, в разных сферах бытия. Может ли кто-то ответить, как выглядят, например, радиоволны, телеволны, интернетволны? Они вокруг нас. Стоит настроить прибор и волны преобразуются в звук и изображение. Но без прибора (компьютер, радиоприемник, телевизор) мы ничего не видим, не ощущаем, не слышим; но все-таки они прямо среди нас. Ангелы тоже среди нас, но мы их также не видим, не слышим, не осязаем, потому что они в другом измерении. Стоит ли нам тогда говорить о хвосте, о рогах, о копытах дьявола? Да, это фольклор. Но фольклор о дьяволе придуман не без основания. Да, Писание описывает и ангелов, и серафимов, и херувимов. Писание описывает и Бога, как седовласого Старца, Который сидит на престоле, рядом на стульях сидят судьи, перед ними раскрыты книги с записанными в них делами людей. Но реальная ли это картина существующего Бога и ангелов? Нет, конечно, это образы и символы. Неужели кто-то может себе представить, что ангелы с крыльями? С какими, из перьев? Из каких перьев, гусиных или страусовых? А может у них крылья из перепонок, как у летучей мыши? Неужели, для того, чтобы лететь, тем более преодолевая огромные пространства в космосе, ангелы машут крыльями? Может они настолько быстро ими машут, что могут все же в миг преодолеть расстояние в миллиарды световых лет?

Но почему все-таки нам дается описание ангелов именно таким образом? Чтобы мы имели хоть какое-то представление о том, о чем представить вообще не возможно, не имея на то соответствующие приборы. Когда-то может Бог даст нам увидеть воочию ангелов.

Когда впервые после аналоговой информации появилась цифровая, ее структуру тоже надо было как-то объяснить людям. Я тоже в свое время интересовался цифровой технологией, изучал ее азы. Мы говорим «бит», «байт». А что это такое, кто-нибудь видел бит или байт? А килобайт, мегабайт, гигабайт? Может они слишком маленькие чтобы их увидеть? Может кто-то видел терабайт, он же уже побольше? Но не самый большой, в потенциале и перспективе существует петабайт, эксабайт, зеттабайт и йоттабайт. Но их мы тоже не увидим, даже если и доживем до их применения. Почему они такие невидимки? Потому что существуют вне нашего измерения. Образно их рисуют, например, байт – это восемь бит, которые аккуратно укладываются в нашем компьютере в ячейки в образе цифр 0 или 1. И эти 1 и 0 можно переставлять местами 256 различными способами. Но можно ли хотя бы под микроскопом рассмотреть, как с неимоверной скоростью биты укладываются в ячейки и тут же меняются местами, да с такой огромной скоростью, что мы видим на мониторе нашего компьютера, как птичка летает по небу. И видим голубое небо, зеленые деревья, и еще слышим шум волн и крик чайки. И для того, чтобы все это увидеть и услышать, какую огромную работу совершают биты и байты. Они настолько перегреваются от работы, что включается кулер, чтобы их охладить. Но кулер мы увидеть можем. Когда я снял заднюю крышку своего сломанного ноутбука, то увидел кулер, его работа мне понятна, а остальное – темный лес. И где там эти ячейки, в которых играют в прятки биты и байты?

Как Аврааму были показаны ангелы? Лестница стояла, облокотившись об облака и по этой лестнице ангелы ходили туда, сюда. Раньше вообще представляли, что Бог находится где-то на облаках; и вот ангелы по лестнице восходят к Богу и нисходят от Бога. Может Авраам так и представлял ангелов на лестнице. А может ему было уже открыто, что они все-таки не пешком до облаков ходят, а летают как птицы, и для полета им нужны крылья. А у херувимов четыре крыла, а серафимы имеют их даже по шести. А у Иезекииля вообще в сплошном символе нарисован образ херувимов. А какие херувимы на самом деле, мы не знаем. Людям ангелы являлись в нашем человеческом измерении, в образе человека, иначе они просто не могли. И Христос являлся людям в Ветхом Завете в виде простого человеческого существа. Иначе не может осуществиться встреча представителей из разных сфер измерения.

Конкретно по вопросу.

Вопрос: «Разве рогатое существо на копытах — не попытка изобразить описанное Иезекиилем? Вот только Иезекииль сообщает, что Денница при своих крыльях и копытах настолько красив, что ради своей красоты оставил и Божью мудрость, и служение в Небесном Храме.

Церковные художники и крылья рисуют сатане, и бычьи рога, и морду звериную, и руки человечьи под крыльями, и бычьи копыта на ногах. А вонь серная из его пасти разве не этими образами огня и углей навеяна? Помогите разобраться».

Ответ: Если изображать на картине то, что было показано Иезекиилю в 1 и 10 главах, то это чудовище. Поэтому лучше ничего не изображать, а читать описанное Иезекиилем, как символы и находить всем атрибутам херувима их подлинные значения. В 28 главе Иезекииль описывает это существо с другими атрибутами. Здесь он уже более благовидное существо. Но это тоже символическое описание. Никакие камешки в гнездышки никто ему не нанизывал, это то же самое, что биты в гнездышках байтов. Во всяком случае, то же самое существо здесь уже без рогов, без хвоста, без множеств лиц, тем более животных морд в том числе. Это все свидетельствует о том, что описание херувима у Иезекииля не буквальное, а образное.

Пастор Александр Серков


Рубрика: Библейские исследования

Комментарии (13):

  • Георгий

    |

    Надо стать отредактировать. Авраам должен быть заменён СЛОВОМ Иаков.
    Лестница Иакова, а не Авраама.


  • Александр Серков

    |

    Георгию:

    Естественно, я ошибся. Два имени Авраам надо поменять на Иаков.


  • Петров А.

    |

    В мире художественного искусства можно рисовать по всякому(кроме Бога) .На одной картине художник изобразил сатану с глазами по всему телу чтобы подчеркнуть ,что он все подмечает на чем можно подловить человека.


  • Максим Балаклицкий

    |

    Петров,

    меня интересует не искусство, а Божье откровение. и я не нарисовать сатану хочу, а истолковать данную о его внешности информацию


  • Петров Александр

    |

    В одной книге адвентистский пастор написал,что сатана заинтересован чтобы его рисовали в карикатурном виде,в виде черта или в виде козлообразного чудища с рогами.Роджер Морнье рассказывает,что до того как обратился в христианство и ходил на собрания сатанистов он видел алтарь сатаны ,где тот был изображен в виде мужчины с очень умным лицом и нормальной внешностью.


  • Юрий Тимошенко

    |

    В газете уже разбиралась тема «иных измерений» (в статье «За гранью трехмерного измерения»). Однако, видимо, вопрос так и остался открытым. И нынешний ответ пастора на вопрос только добавляет новые вопросы, т.к. за недостатком информации, граничит с мудростью человека, с его субъективным преставлением об окружающем нас мире. Писание открывает некоторую информацию нам о невидимом нами мире, и принимать эту информацию только за видения упрощенных образов, произведенных для простоты восприятия их человеком, наверное, не стоит: ведь, как у мира земного, так и у мира небесного – один Конструктор и Творец…

    Людям ангелы являлись в нашем человеческом измерении, в образе человека, иначе они просто не могли.

    «2 И явился ему Ангел Господень в пламени огня из среды тернового куста. И увидел он, что терновый куст горит огнем, но куст не сгорает. 3 Моисей сказал: пойду и посмотрю на сие великое явление, отчего куст не сгорает. 4 Господь увидел, что он идет смотреть, и воззвал к нему Бог из среды куста, и сказал: Моисей! Моисей! Он сказал: вот я!» (Исх.3:2-4). Моисей здесь видел (только!) горящий терновый куст и слышал голос Бога, передаваемый от первого Лица Божьим Посланником.

    И Христос являлся людям в Ветхом Завете в виде простого человеческого существа. Иначе не может осуществиться встреча представителей из разных сфер измерения.

    «20 И потом сказал Он: лица Моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых. 21 И сказал Господь: вот место у Меня, стань на этой скале; 22 когда же будет проходить слава Моя, Я поставлю тебя в расселине скалы и покрою тебя рукою Моею, доколе не пройду; 23 и когда сниму руку Мою, ты увидишь Меня сзади, а лице Мое не будет видимо» (Исх.33:20-23). Вы считаете, что «простое человеческое существо» способно на такие действия?

    Если принимать на веру то, что мы с невидимым нами миром находимся в разных измерениях, то необходимо тогда дать ответ на вопросы: к какому измерению относится наш человеческий дух? И почему, созданный Небесным Отцом наш дух должен пребывать в «другом измерении», чем Он? И как объяснить с точки зрения «разных измерений» («человек – монитор компьютера») общение Моисея с Господом в Чис.11:16,17 (и аналогичные во многих других подобных стихах Писания, описывающих, как духовный, так и физический контакт людей с Ангелами): «Я сойду, и буду говорить там с тобою, и возьму от Духа, Который на тебе, и возложу на них, чтобы они несли с тобою бремя народа…». Они же друг друга и видели, и слышали, и понимали, и отвечали… По сути нет никакой логики в том, чтобы создавать мир творений (Кол.1:16-18) и не иметь с ним никакой обратной связи. А если такая связь существует, как минимум, в духовной форме (ведь «Бог есть Дух», «Господь есть Дух» и человек есть «дух, душа и тело»), то говорить об общении между находящимися в разных измерениях не приходится.

    Почему они такие невидимки? Потому что существуют вне нашего измерения.

    Или у человека просто нет – до времени исправления – способности духовного видения, о чем свидетельствуют случай с Елисеем и его слугой, встречи семьи Маноя с Ангелом, состояние Стефана перед гибелью …

    Интересен ответ по этому поводу брата Василия Мельника в статье «За гранью трехмерного измерения», перевод которой я приведу от имени автора по просьбе пастора. Я согласен не со всеми взглядами комментатора, однако, он затрагивает вопросы, которые являются спорными и требуют совместного обсуждения в поиске истины.

    Отдельно хочу обратиться к брату, задавшему вопрос о сатане.

    Апостол Павел учит: «31 … едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию» (1Кор.10:31). Мы же можем преображаться в Божий образ, т.е. переходить «из славы в славу», только (!) взирая на славу нашего Господа – на Его дела, образ мышления, …, вообще на образ Его жизни: «5 Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего» (Иоан.15:5). Исследование облика, равно как и образа жизни зла равносильно пребыванию на территории врага, где силен его злой дух. Вспомните Моисея и народ Израиля возле горы Синай. Когда Моисей взошел на гору, народ, по долгом ожидании, отвел взгляд от горы Господней и обратился к идолу, сотворив золотого тельца. Урок здесь для нас в том, что и нам сейчас в это напряженное время нельзя допускать, чтобы что-то или кто-то уводил наши мысли, интересы, устремления, …, от Того, Кто «есть образ Бога невидимого», Кем «все стоит» в нашем мире и Чье имя мы носим. Поэтому, прежде, чем «узнавать врага в лицо», необходимо убедиться в том, что Вы хорошо знаете имя и совершенства Вашего Друга, и что Он знает Вас. И тогда вопрос «будет ли прославлен Отец Небесный Вашим исследованием облика сатаны» будет иметь ясный ответ.

    И вместо обсуждения заданного вопроса я предлагаю обсудить два видеоролика А.Болотникова, касающиеся вопроса о Троице: «Что написано в Библии о Троице» и «О Троице 2». Брат поставил серьезные вопросы, которые требуют понимания и практического применения сейчас. Поэтому, тратить драгоценное время познания (которое в связи с последними событиями вполне вероятно будет быстро сокращаться) на второстепенные и неактуальные вопросы совершенно недопустимо.

    Позиция Александра в некоторой степени и удивила, и огорчила: занимаясь экзегезой, ставить анализ и систематику на второе место, вместо того, чтобы использовать параллельно эти методы познания – значит стать легкой добычей заблуждений. Ведь, каким бы честным и объективным ни был подход экзегета, подделка древних манускриптов богоотступниками заведет неминуемо его исследования в тупик, откуда без помощи Небесного Отца в анализе Святым Его Духом человеку не выбраться. И вопросы, которые он ставит, не находя ответа – яркий пример такого результата. Вот эти вопросы я и предлагаю обсудить.


  • Александр Серков

    |

    Юрию Тимошенко:

    И нынешний ответ пастора на вопрос только добавляет новые вопросы, т.к. за недостатком информации, граничит с мудростью человека, с его субъективным преставлением об окружающем нас мире. Писание открывает некоторую информацию нам о невидимом нами мире, и принимать эту информацию только за видения упрощенных образов, произведенных для простоты восприятия их человеком, наверное, не стоит: ведь, как у мира земного, так и у мира небесного – один Конструктор и Творец…

    Хоть и один Автор и Конструктор – Творец, но мы и Бог обитаем в разных сферах бытия. И видения, как Вам хочется или не хочется, не были ни онлайн-видениями, ни видеороликом с записью Божьих реалий из других сфер бытия. Возьмите в пример Иакова и его сон с лестницей, по которой ходили ангелы; или видения, в которых Бог сидит на троне в виде беловолосого человека.

    Вы приводите мои слова: «Людям ангелы являлись в нашем человеческом измерении, в образе человека, иначе они просто не могли». И приводите текст Писания, чтобы поправить мои высказывания. Я не против того, что Бог являлся не только в человеческом облике, но и иным способом. Я написал тот факт, что Бог в основном являлся в виде человека, и ангелы тоже в виде человека являлись людям, потому что им просто невозможно явиться человеку в том измерении, в котором они находятся. Да, Бог являлся не только в человеческом облике, Он являлся и в горящем кусте, но это единичный случай; Он и никак не являлся, был слышен только Его голос. Он вел народ по пустыне тоже в образе столпа облачного и огненного.

    «20 И потом сказал Он: лица Моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых. 21 И сказал Господь: вот место у Меня, стань на этой скале; 22 когда же будет проходить слава Моя, Я поставлю тебя в расселине скалы и покрою тебя рукою Моею, доколе не пройду; 23 и когда сниму руку Мою, ты увидишь Меня сзади, а лице Мое не будет видимо» (Исх.33:20-23). Вы считаете, что «простое человеческое существо» способно на такие действия?

    Вы вообще исказили мои высказывания словами: «Вы считаете, что простое человеческое существо способно на такие действия?». От того, что Бог являлся в виде человека и образом, который человек мог увидеть, Он не становился человеком, Он оставался Богом и поэтому мог совершать любые действия.

    Если принимать на веру то, что мы с невидимым нами миром находимся в разных измерениях, то необходимо тогда дать ответ на вопросы: к какому измерению относится наш человеческий дух? И почему, созданный Небесным Отцом наш дух должен пребывать в «другом измерении», чем Он?

    Если мы в одном измерении с Богом и ангелами, почему мы их не видим? Тут не просто вера, это очевидно. А наш дух, это наша мыслительная способность. В мыслях можете попасть даже к престолу Бога.


  • Максим Балаклицкий

    |

    Петрову,

    В одной книге адвентистский пастор написал,что сатана заинтересован чтобы его рисовали в карикатурном виде,в виде черта или в виде козлообразного чудища с рогами.

    Я задал вопрос насчет того, является ли фигура с бычьими рогами, крыльями, человеческими руками и красными ногами с бычьими копытами карикатурой или попыткой изобразить херувима из видения Иез.1 и 10. Как по мне, у Иезекииля там ничего карикатурного нет. А есть слова скептиков, пытающихся в любом случае выставить верующих дураками. Но тут тот случай, когда стоит скептиков игнорировать и внимательно читать библейский текст. С точки зрения безбожников карикатурой может быть что угодно: и трезвый мужчина, и моногамный брак, и честное правительство. Так что не будем торопиться.


  • Юрий Тимошенко

    |

    Хоть и один Автор и Конструктор – Творец, но мы и Бог обитаем в разных сферах бытия. И видения, как Вам хочется или не хочется, не были ни онлайн-видениями, ни видеороликом с записью Божьих реалий из других сфер бытия. Возьмите в пример Иакова и его сон с лестницей, по которой ходили ангелы; или видения, в которых Бог сидит на троне в виде беловолосого человека.

    Категоричности заявления мало для убеждения в достоверности. Я могу согласиться с образностью в видениях лестницы и трона, однако, видения Елисея и его слуги, а также видение Стефаном Господа и Славы Бога, Савла и Анании в период обращения Савла и мн.др. были, как раз, «он-лайн» видениями.

    Если мы в одном измерении с Богом и ангелами, почему мы их не видим?

    Потому, что у человека просто нет – до времени исправления – способности духовного видения (духовного зрения), о чем свидетельствуют случай с Елисеем и его слугой, встречи семьи Маноя с Ангелом, состояние Стефана перед гибелью … Аналогично, благодаря способности (или предоставленной возможности) видеть духом (или в духе) Иезекииль увидел (в реальном времени или нет?) показанные ему Господом мерзости, творимые старейшинами Израиля и др. (н-р, Иез.8).

    А что касается нашего зрения, то мы многого не видим: как испаряются лужи после дождя в солнечный день, запахов цветов, сахара в чае и соли в борще, музыку оркестра, … и мн. др. Они что – все в другом измерении? А, может в другом состоянии, с другими частотными характеристиками состояний? Бог знает, а нам, думаю, забивать голову «другими измерениями» не стоит.

    А наш дух, это наша мыслительная способность. В мыслях можете попасть даже к престолу Бога.

    Если бы это было так, то ни один лидер (условно говоря) никого не смог бы воодушевить и повести за собой. Но, это не так. Мыслительная способность является результатом физиологической деятельности души (тела и дыхания жизни от Бога).

    Пророки и Апостолы пребывали с вышним миром в духовном общении (н-р, Откр.1:10; 4:2; 17:3; 21:10, Деян.9:3-6, 10-12; …). Как это понимать – как пребывание в «ином измерении»? А Дух Божий и Дух Христов (согласно Римл.8) должны пребывать в человеке только в виде мыслей? Но, Писание говорит, что это нечто большее, чем просто мыслительная деятельность (Деян.2:17,18 и мн. др.)

    Человек в Библии часто называется «духом». Дух человека побуждаем Духом Божьим (или духом сатаны, как более могучим по отношению к человеку существом) и руководит линией поведения (деятельностью) человека («живите по духу, а не по плоти», поклонение Богу «в духе и истине», …). Дыхание Святого Духа Бога в человеке побуждает его к праведным делам и святой жизни в Господе Иисусе – т.е. в Господнем Духе. Это – Божье водительство наших человеческих духов Его Святым Духом (Чис.11:16,17; Деян.2:17,18; Иер.51:11; Ис.42:1 и Лук.3:22; 4:1 и мн. др.). И дела веры являются результатом деятельности духа – познания Божьей воли и управления человеком. Научаясь у Бога (1Петр.3:18,19), получая от Него духовные дары премудрости, разума, ведения, благочестия, кротости, смиренномудрия, крепости, совета и мн. др., дух человеческий возрастает в крепость «духовного камня» (1Петр.2:5): он управляет человеческими помыслами, укрепляет волю человека, формирует его характер, … Поэтому, говоря словами Павла, дух человека – это наш «внутренний человек», строящий внутри нас духовный мир, прославляющий своего Творца (1Петр.2:9) и благословляющий другие духи в меру обретенных от Бога духовных даров (н-р, 1Кор.5:3-5; 1Тим.4:12).

    Мы перед Богом отличаемся нашими духовными качествами и на чьей мы стороне узнаем именно по духу (1Иоан.3:24; 4:1-3). «24 Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» (Иоан.4:24), и это поклонение подразумевает не только мыслительную способность человека.

    Бог возлюбил человека и отдал ему предпочтение перед Ангелами: «4 Ты творишь ангелами Твоими духов…» (Пс.103:4). Кто эти ангелы? «Ангел» — это «посланник», служебный дух. «25 С того дня, как отцы ваши вышли из земли Египетской, до сего дня Я посылал к вам всех рабов Моих — пророков, посылал всякий день с раннего утра…», — говорит Господь Иеремии (Иер.7:25). И в дальнейшем воля Небесного Отца возвещает: «9 Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет…» (1Пет.2:9).

    Поэтому, принимая помощь святых Божьих Ангелов, человек должен возрастать в познании Божьей Любви, становясь тем, кем ему предначертано быть Творцом. Ангелы же – наши добрые помощники в этом становлении: «…ибо я сослужитель тебе и братьям твоим пророкам и соблюдающим слова книги сей; Богу поклонись» (Откр.22:8,9).

    Библия – духовная Книга, поэтому в Ней больше уделено внимания описанию духовных качеств личностей и отношений между ними. Разбирая вопросы «что есть дух?», «что есть имя в Библии?» и др., я пришел к убеждению, что под словом «дух» в Писании понимается конкретная личность (ср., н-р, Пс.105:32,33 и Ис.63:10; Иов.4:9 и 7:11; …). И как под духом человеческим в Библии подразумевается сам человек, так под Духом Божьим/Духом Святым и Духом Христовым Апостолы понимали именно Духовные Личности Бога Отца и Господа Иисуса Христа (ибо «Бог есть Дух» Иоан.4:24 и «Господь есть Дух» 2Кор.3:17). Рассматривая с такой точки зрения тексты Писания, мы находим абсолютную гармонию описания событий.

    Примеры.

    Рим.8:26-27: здесь речь идет о работе Духа, Который «ходатайствует за святых по (воле) Божьей». Кто этот Дух говорится далее – в Рим.8:34: «Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас». Поэтому, здесь Ходатай наш открывается не Духом, как Личностью, а Господом нашим Иисусом Христом, Своим Святым Духом «подкрепляющий нас в немощах наших». Об этом же говорят и тексты Евр.8:6 и 9:15. И нет конфликта относительно понимания воли Бога в вопросе, Кому Он поручил ходатайственное служение за нас.

    Деян.5:3,4: здесь говорится о Святой Духовности Бога Отца, от Которого чета Анании пыталась утаить правду, а не о Божественности Святого Духа, как Личности. В ином же толковании получается несуразность, т.к. выходит, что соврать Святому Духу (как Личности) – это больший грех, чем Богу, как Владыке Небес.

    И т.д.


  • Александр Серков

    |

    Юрию Тимошенко:

    Я могу согласиться с образностью в видениях лестницы и трона, однако, видения Елисея и его слуги,

    А что, Вы считаете, что ангелы переоделись в воинов и с мечами стояли на горе? Я считаю, что все видения образные. Буквальных ангелов мы не можем себе представить, их нам можно только показать, как какие-то человеческие существа. Так что, я с вами не согласен с онлайн-видениями. Дело Ваше, конечно, представляйте себе, как хотите. И Маною ангел являлся в виде человеческого существа. И Аврааму являлись два ангела и Иисус в виде человеческих путников.

    Иезекииль увидел (в реальном времени или нет?) показанные ему Господом мерзости, творимые старейшинами Израиля и др. (н-р, Иез.8)

    .

    Мерзости, творимые старейшинами Иезекииль видел реально, потому что старейшины Израиля – не ангелы, а такие же существа, как и Иезекииль.

    А что касается нашего зрения, то мы многого не видим: как испаряются лужи после дождя в солнечный день,

    Мы и микробов не видим, потому что диапазон нашего зрения ограничен. Используя приборы, можно видеть и испарение, и микробов.

    запахов цветов, сахара в чае и соли в борще, музыку оркестра, … и мн. др.

    Да, запахи цветов мы не видим, сахара в чае – не слышим, соли в борще не обоняем, музыку оркестра языком не ощущаем. На все имеются свои рецепторы восприятия внешней среды, но только в нашем трехмерном измерении. Если они слишком маленькие, мы их увеличиваем, используя приборы. Этим Вы не оправдаете, что ангелов люди видят онлайн.

    Они что – все в другом измерении? А, может в другом состоянии, с другими частотными характеристиками состояний? Бог знает, а нам, думаю, забивать голову «другими измерениями» не стоит.

    Вот именно, что сахар в чае и соль в борще, и мы с Вами тоже – в одном измерении. А то есть такие люди, которые сравнивают ангелов с микробами, потому что их не видно, а не видно, значит они слишком маленькие. Так фарисеи представляли ангелов, и боялись, что злые ангелы, размером с микроба, сидят на немытых руках, и они могут их тысячами проглотить, но водой, они считали, их можно с рук смыть. Можете и Вы другими измерениями не забивать свою голову, если в ней уже не хватает места. Тут есть даже такие, которые не хотят забивать голову тем, что земля круглая и вращается вокруг солнца, у них вмещается только то, что земля плоская. Каждому дано по мере восприятия и принятия.

    Пророки и Апостолы пребывали с вышним миром в духовном общении (н-р, Откр.1:10; 4:2; 17:3; 21:10, Деян.9:3-6, 10-12; …).

    Может вы считаете, что Христос из 1 главы Откровения нарядился в наряд, поставил семь лампад и, взяв в рот меч, ходит там на небе между светильниками? Может Иоанну и это было показано онлайн?

    Как это понимать – как пребывание в «ином измерении»? А Дух Божий и Дух Христов (согласно Римл.8) должны пребывать в человеке только в виде мыслей? Но, Писание говорит, что это нечто большее, чем просто мыслительная деятельность (Деян.2:17,18 и мн. др.)

    А Вы считаете, что Дух Святой будет буквально изливаться, как вода из ведра? И Христос в сердце человека – тоже буквально? И так далее…


  • Юрий Тимошенко

    |

    Мерзости, творимые старейшинами Иезекииль видел реально, потому что старейшины Израиля – не ангелы, а такие же существа, как и Иезекииль.

    Но, ведь это факт духовного зрения: ведь, Иезекииль-человек никаким образом не мог увидеть этого, если бы не Господень Дух.

    Этим Вы не оправдаете, что ангелов люди видят онлайн.

    Я это и не собираюсь оправдывать, т.к. это вопрос каждого конкретного события. Да, Ангелов по большей части мы не видим (кто видел, например, своего Ангела-хранителя?), однако абсолютно уверен, что они видят нас. Это, думаю, очевидно. Только это означает, что они с нами – в одном измерении, а мы с ними?

    Можете и Вы другими измерениями не забивать свою голову, если в ней уже не хватает места.

    Вы можете назвать характеристики «других измерений», созданных Богом специально для жизни Ангелов, и указать источник этой информации? Не поленюсь разобраться с Божьей помощью в этих вопросах.

    А Вы считаете, что Дух Святой будет буквально изливаться, как вода из ведра? И Христос в сердце человека – тоже буквально? И так далее…

    Ирония в этом серьезном вопросе абсолютно никчему: я не менее Вас заинтересован в понимании истины. А «И так далее…» в данном случае – это ничего не значащая отписка, уход от ответа на вопросы, связанные с духовным общением и поклонением нас Сотворившему.

    Если бы человек не имел в себе духовную составляющую (1Фес.5:23, Дан.3:86, …) и начаток Духа от Бога (Рим.8:23), т.е. не являлся духовным существом – можно было бы вести речь о жизни в условиях разных систем измерения между чисто плотскими и чисто духовными существами. Однако, как сказано, человек не многим уступает Ангелам (Евр.2:7).

    Иисус сотворил человека по Своему образу и подобию. Бог Отец одухотворил его. И в Эдеме человек ежедневно ходил и разговаривал с Богом. В каком «измерении» проходило это общение? Почему Писание часто называет нас «духами» (1Петр.3:19, Иер.51:11, …)?

    Так в каком «ином» измерении может быть наш дух?

    Кстати, бесовские духи, как и ангельские, также имеют свой определенный объем и вес (т.к. сотворены из «того же праха земного»), и время, как характеристика измерения, так же необходимо для их жизнедеятельности… А обоюдное воздействие их духовной сущности на нашу человеческую, и нашей (укрепленную Святым Духом Бога) на их – реальность нашей жизни. Цитат на эту тему достаточно много в Заветах.


  • Гусейн Гурбанов

    |

    О реализованных и реализуемых не канторовских
    множествах.

    Полагание завершающей ЦЕЛОСТНО ЭЛЕМЕНТНОЙ РАЗВЁРНУТОСТИ (Цл ЭР-и) – Адама не ангела — полагает ПОЗИЦИОННО РАЗНОВИДОВЫЕ (Пзц-о рВд-ые) деления:
    1. на МАКСИМАЛЬНО ВОЗМОЖНУЮ (МксВ-ую) ГРУППИРУЕМОСТЬ (Грп-ь) №1 Цл ЭР-ей – ангелов – полаганием МИНИМАЛЬНО ВОЗМОЖНОЙ (МнмВ-ой) Грп-и №1 Цл ЭР-ей – не ангелов — Адама
    с не ангелом предшествующем ему в ряду Цл ЭР-ей – Сатаной – в плане ПРЕДСТАВЛЯЕМОСТИ (Прдс-и) ими ядер Объектов /Земли и Рая/;

    2. самого Адама на МксВ-ую и МнмВ-ую ЧАСТИЧНО (Чс) ЭР-и /на Адама-мужа и Еву-жену/
    МнмВ-ая Грп-ь №2 которых в плане Прдс-и ими ядра Рая
    требует полагания МксВ-ой Грп-и №2 Чс ЭР-ей – детей Адама и Евы – с ангелами в плане Прдс-и ими поверхностей /Рая – Чс ЭР-ями-праведниками; Земли – ангелами/
    из числа детей Адама и Евы полагаемых вне Райскими делениями Адама и Евы МксВ-ой Грп-ью №3 с ангелами в плане Прдс-и ими поверхности Земли;

    Чс ЭР-и-грешники – МксВ-ая Грп-ь №4 детей Адама и Евы с сатаной в плане Прдс-и ими ядра Земли.

    Сатана с уровня начал Грп-и №1 напрямую и косвенно активирует полагание завершающей Чс ЭР-и в своей команде!

    30. Вот твой Господь сказал ангелам: «Я установлю на земле наместника». Они сказали: «Неужели Ты поселишь там того, кто будет распространять нечестие и проливать кровь, тогда как мы прославляем Тебя хвалой и освящаем Тебя?». Он сказал: «Воистину, Я знаю то, чего вы не знаете».
    34. Вот Мы сказали ангелам: «Падите ниц перед Адамом». Они пали ниц, и только Иблис отказался, возгордился и стал одним из неверующих.
    35. Мы сказали: «О Адам! Поселись в Раю вместе со своей супругой. Ешьте там вволю, где пожелаете, но не приближайтесь к этому дереву, а не то окажетесь одними из беззаконников».
    36. Дьявол же побудил их споткнуться о него и вывел их оттуда, где они находились. И тогда Мы сказали: «Низвергнитесь и будьте врагами друг другу! Земля будет для вас обителью и предметом пользования до определенного срока».
    37. Адам принял слова от своего Господа, и Он принял его покаяние. Воистину, Он — Принимающий покаяние, Милосердный.
    38. Мы сказали: «Низвергнитесь отсюда все!». Если к вам явится руководство от Меня, то те, которые последуют за Моим руководством, не познают страха и не будут опечалены.
    39. А те, которые не уверуют и сочтут ложью Наши знамения, будут обитателями Огня. Они пребудут там вечно.


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитата) - выделите курсором текст в окне комментария и нажмите одну из кнопок форматирования [B, I, Quote].
Если вы желаете исправить свой комментарий или удалить его, напишите нам в редакцию.
Ознакомьтесь с нашими правилами публикации комментариев.

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2022
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH.
Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)

Интернет-газета "ПУТЬ"