«Шестьсот шестьдесят шесть» — сколько здесь шестерок?
Сколько шестерок в таинственном числе «шестьсот шестьдесят шесть»: три, одна или иной вариант? От правильного ответа зависит решение основной задачи: значение этого таинственного числа. Давайте начнем с анализа трех шестерок, это самое большое заблуждение, и на нем строятся многие ложные толкования. Сегодня говорят даже не «шестьсот шестьдесят шесть», а прямо «три шестерки» (не богословы, а простые люди, далекие от исследования Библии). Они находят три шестерки где угодно, хотя бы взять для примера — в штрих коде. Дело в том, что обычно пишут это число не буквами, как в Библейском тексте, а цифрами, и тогда перед их взором фигурируют три шестерки.
Некоторые богословы пошли дальше, а может, копнули глубже, но не настолько, чтобы прийти к правильному выводу, и вот у них все равно получаются три шестерки, мол, «шесть сотен», «шесть десятков» и «шесть единиц», — значит «три шестерки». К чему эта богословская подгонка? К идентификации лжетроицы с Троицей. Об этом мы еще поговорим, но в самом ли деле здесь три шестерки? А может всего одна? А может нет ни одной? Я вам скажу так: нет здесь ни трех шестерок и вообще ни одной шестерки, есть здесь цифра «шестьсот шестьдесят шесть». Это неделимая одна цифра, и «выковыривать» из нее три шестерки – не логично. На немецком языке вообще все цифры пишутся вместе, если это одно число, например, я цитирую из перевода Лютера часть этого текста:
«und seine Zahl ist sechshundertsechsundsechzig» — «и его число есть шестьсот шестьдесят шесть». Одно неделимое число. Но немецкий язык для нас в данном случае не играет никакой роли, это так привел я для уточнения.
Хорошо, приведу другой пример, когда одно целое не следует расчленять. Возьмем аббревиатуру США. Это «Соединенные Штаты Америки». Это что – «Америки»? Это что – просто какие-то «штаты»? Это что – «соединенные»? Нет, это единое словосочетание – «Соединенные Штаты Америки». Так и в нашем вопросе, здесь одно неделимое число – «шестьсот шестьдесят шесть».
Да, в Писании фигурирует лжетроица, давайте разберем, что она из себя представляет. Мы читаем текст Писания:
13 И видел я выходящих из уст дракона и из уст зверя и из уст лжепророка трех духов нечистых, подобных жабам:
14 Это — бесовские духи, творящие знамения; они выходят к царям земли всей вселенной, чтобы собрать их на брань в оный великий день Бога Вседержителя (Откр.16:13-14).
Вот она лжетроица: дракон, зверь и лжепророк. Кого они олицетворяют?
1 Первый член этого тройного религиозного союза — дракон. Кто такой этот дракон? Мы читаем:
3 И другое знамение явилось на небе: вот, большой красный дракон с семью головами и десятью рогами, и на головах его семь диадим.
9 И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним (Откр.12:3,9).
2 Второй член тройного союза – зверь. Кто такой этот зверь? Мы читаем:
1 И стал я на песке морском, и увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами: на рогах его было десять диадим, а на головах его имена богохульные (Откр.13:1).
3 Третий член тройного союза – лжепророк. Кто такой этот лжепророк? Мы читаем:
11 И увидел я другого зверя, выходящего из земли; он имел два рога, подобные агнчим, и говорил как дракон.
12 Он действует перед ним со всею властью первого зверя и заставляет всю землю и живущих на ней поклоняться первому зверю, у которого смертельная рана исцелела;
13 И творит великие знамения, так что и огонь низводит с неба на землю перед людьми.
14 И чудесами, которые дано было ему творить перед зверем, он обольщает живущих на земле, говоря живущим на земле, чтобы они сделали образ зверя, который имеет рану от меча и жив.
15 И дано ему было вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя и говорил и действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя.
16 И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их,
17 И что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его (Откр.13:11-17).
Видите, как они взаимосвязаны в последней великой борьбе: «другой зверь (лжепророк) говорил, как дракон и действует перед ним со всей властью первого зверя».
Последние события, которые приведут к концу времени испытания, подтолкнут каждого человека к окончательному выбору – к какой из двух сторон он присоединится в этом конфликте Армагеддона. В преддверии этой духовной борьбы Иоанн видит трех нечистых духов, подобных жабам. В последней попытке сатаны обольстить жителей мира будут принимать участие нечистые духи лжи.
Итак, хотя все три члена тройного союза руководимы дьяволом, но в символе дракона, который назван дьяволом и сатаной, он имеет самое непосредственное влияние. К дракону могут относиться спириты, оккультные силы и те, кто служит в самом прямом смысле ему. Эти силы имеют всемирное влияние, и в последней битве они будут самыми главными агентами сатаны. Используя спиритические сеансы, сатана в виде Христа будет являться людям. Эти знамения, включающие спиритизм, — часть сатанинской стратегии обольщения в последнее время, цель которой — заставить мир следовать за ним, а не за истинным Богом.
И другие два: морской зверь (римский католицизм) и лжепророк (отступивший протестантизм) (Америка олицетворяет этот отступивший протестантизм).
В последние дни земной истории произойдет столкновение между истинным Богом и лжетроицей, которые сравниваются еще с тремя жабами.
Итак, мы имеем лжетроицу: дракона, зверя и лжепророка. Давайте попробуем условно принять толкование, что число 666 – это три шестерки и что они относятся к трем жабам, каждой по одной шестерке; то есть, шестерка, вырванная из шестисотки – относится к дракону; шестерка, вырванная из шестидесятки – относится к зверю, и шестерку отнесем к лжепророку. Но стоп, как же так, ведь о шестистах шестидесяти шести говорится по отношению к зверю, к первому зверю из 13 главы Откровения. Как может символ одного персонажа лжетроицы (666) относиться ко всем трем персонажам? Это полный нонсенс.
И вообще, откуда мы берем, что цифра 6 (шесть) каким-то образом относится к сатане или к его агентам? Где это в Писании сказано? Только потому, что истукан был сделан 60 локтей высоты и шесть локтей ширины? Поэтому? Откуда мы взяли, что цифра 13 (тринадцать) – это что-то сатанинское? Почему люди в гостинице не идут в 13 номер? Чего они боятся? Для них это равно тому, что черная кошка дорогу перешла. В Америке даже в отелях аннулировали номера с 13, после 12 номера идет сразу 14 номер.
Я не вижу в Писании объяснения того, что шестерка относится к дьяволу или тринадцать, как дьявольская дюжина. Шестьсот шестьдесят шесть – это целая цифра, и она аллюзивно направляет нас к Соломону, и там мы находим идентификацию зверя из 13 главы Откровения.
Пастор Александр Серков
Комментарии (5):
digit
| Ссылка на комментарий
Не цифра, а число.
Цифры это символы который используются для записи чисел.
Александр Серков
| Ссылка на комментарий
digit(у):
Благодарю, Вы правы. Я допустил ошибки. В четырех предложениях вместо «число» я написал «цифра». Я привожу эти предложения:
Откуда мы взяли, что цифра (надо «число» 13 (тринадцать) – это что-то сатанинское?
Шестьсот шестьдесят шесть – это целая цифра (надо «целое число»), и она аллюзивно направляет нас к Соломону, и там мы находим идентификацию зверя из 13 главы Откровения.
Еще раз благодарю за конструктивную подсказку.
Максим Балаклицкий
| Ссылка на комментарий
Где доказательство, что к первому?
Откр.23:11 И увидел я другого зверя, выходящего из земли; он имел два рога, подобные агнчим, и говорил как дракон.
12 Он действует перед ним со всею властью первого зверя и заставляет всю землю и живущих на ней поклоняться первому зверю, у которого смертельная рана исцелела;
13 и творит великие знамения, так что и огонь низводит с неба на землю перед людьми.
14 И чудесами, которые дано было ему творить перед зверем, он обольщает живущих на земле, говоря живущим на земле, чтобы они сделали образ зверя, который имеет рану от меча и жив.
15 И дано ему было вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя и говорил и действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя.
16 И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их,
17 и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его.
18 Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть.
По предыдущему отрывку говорится о другом звере, действующем в интересах первого. Число зверя — первого или другого, если контекст показывает другого зверя в активной позиции, а первого — как принимающего его работу? Откуда такая уверенность, что речь идет именно о первом звере?
Александр Серков
| Ссылка на комментарий
Максиму Балаклицкому:
Слово «зверь» по отношению ко второму зверю употреблено только один раз в 11 стихе. Цитирую: «И увидел я другого зверя». В последующих стихах по отношению ко второму зверю везде употребляется местоимение: «он» и «ему». О чем это говорит? Второй, хоть он тоже зверь, но он на втором плане и о нем везде говорится с использованием местоимения. И тут же, в противоположность второму зверю («он» и «ему») по отношению к первому зверю везде употребляются выражения, в которых присутствует слово «зверь». Я их перечислю: «первого зверя»; «первому зверю»; «перед зверем»; «образ зверя»; «в образ зверя»; «образ зверя»; «образу зверя»; «имя зверя или число имени его»; «сочти число зверя». Эти выражения о первом звере часто уточняются добавками: «у которого смертельная рана исцелела»; «который имеет рану от меча и жив». Автор Откровения, хоть и ввел в сцену второй персонаж (другого зверя), но главную нить о первом звере тянет до самого конца данного контекста.
гость
| Ссылка на комментарий
понятное дело что в воцарении антихриста
будет играть ключевую роль вавилонская блудница
и ее дочери-отступники от истины, т.е. экуменисты.