Субботняя школа «Братья мои…» с Инной Кампен. Урок №4 МИЛОСЕРДИЕ И СПРАВЕДЛИВОСТЬ В ПСАЛТИРИ И КНИГЕ ПРИТЧЕЙ

21-07-2019, комментариев 12

Памятный стих  «Давайте суд бедному и сироте; угнетенному и нищему оказывайте справедливость. Избавляйте бедного и нищего, исторгайте его из руки нечестивых» (Пс. 81:3, 4).

В Псалтири и книге Притчей представлен опыт общения с Богом не только во время поклонения в храме или другой религиозной деятельности, но и в обыденной жизни.

Книга Притчей предлагает целый ряд мудрых практических советов, касающихся разных сфер жизни: от межличностных и семейных отношений до работы и управления государством.

Псалтирь же представляет собой сборник песен, которые охватывают широкий спектр эмоций и духовных переживаний — от скорби до восторженной хвалы. Совершенно очевидно, что наша вера должна найти отражение во всех сферах нашей жизни, потому что Бог заботится о каждой из них. Бог — наша единственная надежда в этом мире.

  1. Псалтирь. Гимны надежды для угнетенных.

«Во тьме восходит свет правым; благ он милосерд и праведен» Пс. 112:4.

Акцент: БОГ  — человек – человек

Главное помнить: во всех делах Бога, в Божьем суде Бог желает спасения человека.

Исследование Псалма 9 (Псалом Давида) и Псалма 81 (Псалом Асафа).

Пс. 9:8–10, 14–21. Можете ли вы себе представить обстоятельства, в которых находился Давид — автор этого псалма?

«В псалмах Давида выражено все многообразие пережитого им — от терзаний виновной совести и самоосуждения до возвышенной веры и самого теснейшего общения с Богом. История его жизни говорит о том, что грех сулит только горе и стыд, но любовь Божья и милость Его беспредельны, что вера дает кающейся душе право усыновления, право быть 50 4 сыном Божьим. Среди всех свидетельств, содержащихся в Его Слове, история жизни Давида является одним из сильнейших доказательств Божьей верности, справедливости и завета Его милости» (Э. Уайт. Патриархи и пророки, с. 754).

  1. Каким открывается Бог в хвалебных словах песни Давида? Пс. 9:2-3, 8-13.
  2. 2. Бог установил Свой престол. Что это значит для того, кого угнетают? Что это значит для угнетателя?

Какие принципы Божьего суда описаны в 9 Псалме?   Псалом 9:7-8 ст.

— будет судить по правде… по правоте  9 ст

— будет прибежищем угнетенному (10 ст)

— не оставишь ищущих Тебя 11 ст

— не забывает вопля угнетенных   13ст

— сироте — Ты помощник 35 ст

«нечестивый…уловлен делами рук своих…» (17 ст)

Бог нелицеприятен. Он творит справедливый суд. Как милость и справедливость соотносятся друг с другом?

  1. «уловлен делами рук своих». 17 ст.

Что это говорит о последствиях зла?

Может ли угнетенный стать угнетателем? Как в этом случае помогает суд Божий?

Приведите примеры из жизни автора Псалма 9 (Давида). Как этот принцип Бог применяет в его жизни?  (справедливость, защита, убежище, помнит, не оставит, «пойманы в ловушку делом своих рук»).

Почему праведник может оказаться «пойманным в ловушку»? 

Какая надежда и для угнетенного и для угнетателя?

             4.Как в нашем отношении к другим людям мы можем применять Божьи принципы, описанные в 9 главе?

В книге «Размышления о псалмах» К. С. Льюис описывает свое первоначальное удивление по поводу сильного желания Божьего суда и связанного с ним воодушевления, которые неоднократно выражают псалмопевцы. Отмечая, что сегодня многие читатели Библии склонны опасаться суда, Клайв Льюис пишет об изначальном представлении евреев о суде: «Только тогда добьется правды неисчислимое множество несправедливо обиженных людей. Конечно, они суда не боятся. Они знают, что дело их — правое. Но кто их выслушает, пока не придет Бог?» (К. С. Льюис. Размышления о псалмах, с. 11).

5.Как  сохранить веру во времена суровых испытаний и несправедливости?

Пс.9:37-39.  Господь — царь на веки, навсегда…

«Господи! Ты слышишь желания смиренных; укрепи сердце их; открой ухо Твое,
чтобы дать суд сироте и угнетенному, да не устрашает более человек на земле».

П. Сделай что-нибудь, Боже

Акцент: БОГ – человек (народы)

Прочитайте Пс. 81.  Кому адресуется эта весть? Какая весть содержится в этой главе?

Какие категории людей, особенно нуждающихся в защите упоминаются здесь и ПОЧЕМУ? 3-4 ст.

Несмотря на предусмотренные Богом правила и общественный порядок, израильский народ неоднократно преступал закон, а их образ жизни противоречил Божьему замыслу.//Лишенные защиты и справедливого суда, простые люди, особенно бедные, подвергались эксплуатации.

Псалом 81 — ответ на подобную ситуацию. Бог предстает в роли Верховного Судьи, Который судит правителей и даже судей народа. В этом псалме акцент делается на том, что люди, уполномоченные производить суд на земле, «поставлены были судьями под руководством Бога» (Э. Уайт. Пророки и цари, с. 198).

С точки зрения псалмопевца, Божье правосудие — это образец того, как должно работать земное правосудие. Кроме того, оно содержит мерило, в соответствии с которым будет производиться суд.

СРАВНИТЕ Пс. 81 с Пс.9 – «Бог – судья». Основа правления и суда БОГА – справедливость, защита, прибежище, «помнит», каждый получит в соответствии своих дел, милосердие.

В контексте всей Библии, главная цель действий Бога – спасение человека, восстановление образа Божия в человеке.

Как мы можем отразить характер Бога в повседневной жизни, встречаясь с несправедливостью (защищая угнетенного)?

                                      Ш. Обеты царя

…Считается, что Давид написал его в первые дни своего правления над Израилем. Не исключено, что в этот Псалом вошли обеты, данные Давидом во время своего воцарения.

Акцент: Бог – человек (семья)

Пс.100:1.  На каких принципах, и на каком примере Давид принимает решение «строить свой дом»?

Отправная точка для Давида — прославление Бога за Его милость и справедливость (см. Пс. 100:1). Эти качества определяли деяния Давида во время его царствования. Он желал научиться этим качествам и применять их в своей жизни и работе. Для этого он должен был противостоять коррупции, мошенничеству и иным злоупотреблениям властью.

Обратите внимание на следующие действия:

«буду размышлять», «буду ходить», «не положу», «не прилепится», «будет удалено», «я не буду знать», « не потерплю», «чтобы они пребывали при мне».  Найдите эти фразы в текстах 100 Псалма.

Как сегодня в вашем доме каждый из этих принципов может работать?

Какой важный совет из 100 Псалма мы можем получить для себя, независимо от того, какой статус в обществе занимаем?

«Обеты Давида, записанные в 100-м псалме, должны стать обетами всех, на кого возложена ответственность оберегать от дурного влияния свои семьи» (Советы родителям, учителям и учащимся, с. 119).

Каждый из нас, оказывая влияние на других в той или иной сфере, может применять принципы Давида, которые помогут стать благословением для других.

Справедливость и милость должны были ознаменовать его правление, распространяясь на тех, кто работал с ним и на него.

Как можно наполнить свою жизнь добрым влиянием, которое поможет нам жить и руководить, проявляя справедливость и милосердие к нуждающимся?

1У. ХОЖДЕНИЕ С ГОСПОДОМ

Псалом 145 — особым образом отмечает заботу Бога о бедных и угнетенных как главную причину для восхваления.

Прочитайте Пс. 145. 5-10.  Какие категории людей перечисляются в Псалме?

Какая весть надежды  содержится для нас в этой главе?

Бог уже давно совершает эту работу в нашей жизни, а нас приглашает присоединиться к Нему. Помогая бедным, угнетенным и больным, мы содействуем Божьей работе и служим Его целям. Нет большей привилегии, чем трудиться с Богом на Его ниве, совершая столь вдохновляющие дела, что описаны в псалме 145.

Подумайте, каким образом, эту весть могут услышать: обиженный, алчущий, узник, слепой, согбенный, пришелец, сирота и вдова?

Помимо неоспоримой роли Создателя этого мира (см. Пс. 145:6) Бог в этом псалме предстает также как Судья, Податель, Избавитель, Исцелитель, Помощник и Защитник. Все эти виды Его деятельности направлены на людей, нуждающихся в помощи. Это вдохновляющее видение того, что Бог совершает и желает совершить в нашей личной жизни и жизни общества во всем мире.

Но в этом сотрудничестве есть польза и для нас. Христиане часто говорят о своих поисках Бога и желании иметь более тесные отношения с Ним. Пс. 145:7–9 и другие стихи в Священном Писании указывают на то, что самый действенный способ найти Бога — присоединиться к Его работе. Если Господь трудится, чтобы поднять бедного, больного и угнетенного, то и мы должны работать с Ним.

«Христос пришел на нашу землю жить и трудиться среди бедных и страждущих. Именно этим людям Он уделял больше всего внимания. И сегодня, в лице Своих детей, Он посещает бедных и нуждающихся, облегчая их горе и страдания.

Если бы не было страданий и нужды, мы бы не могли понять милости и любви Бога, не могли бы познать сострадательного и милосердного Небесного Отца. Евангелие выглядит особенно прекрасным и трогательным, когда возвещается самым нуждающимся и обездоленным» (Э. Уайт. Свидетельства для Церкви, т. 7, с. 226).

Как служение другим может помочь нам приблизиться к Богу? Поделитесь личным опытом.

Y.КНИГА ПРИТЧЕЙ. МИЛОСЕРДИЕ К НУЖДАЮЩИМСЯ

«Соблюдая эти принципы [книги Притчей], любое общество будет процветать, будь оно светское или религиозное, будут сбережены имущество и жизнь. Доверие и сотрудничество существуют в мире благодаря Закону Божьему, записанному в Его Слове и в сердцах людей, в которых, хотя и с трудом, можно еще рассмотреть его строчки, зачастую незаметные и почти стертые» (Э. Уайт. Воспитание, с. 137).

Прочитайте и сравните Притч. 10:4; 13:23, 25; 14:31; 15:15, 16; 19:15, 17; 30:7–9. 31:8.  Что в этих текстах говорится о богатстве, бедности и помощи нуждающимся?

Что должен делать милосердный христианин с ленивым человеком?

Какой важный принцип предлагается для правильной реакции на нужду человека? Пр. 29:7  (праведник тщательно вникает в тяжбу бедных…»  ).  Что важно учитывать при рассмотрении дела?

Прочитайте Левит 19:15. Какого рода справедливость требует Бог?

Должны ли бедные получать меньше правосудия, потому что они бедные?

Должны ли богатые получать меньше правосудия, потому что они богаты?

.Почему богатство и бедность опасны для нашей души?

В книге Притчей подчеркиваются особая забота и внимание Бога к бедным и уязвимым. Иногда люди бедны в силу обстоятельств, неверных решений или эксплуатации, но независимо от причин их бедственного положения Господь по-прежнему остается их Создателем (см. Притч. 22:2) и Защитником (см. Притч. 22:22, 23). Никто не должен угнетать этих людей или использовать их для собственной выгоды, какие бы ошибки они ни совершили.

И хотя книга Притчей предлагает нам лучшую жизнь в случае, если мы изберем мудрость и повиновение Богу, богатство не всегда является результатом Божьего благословения. Более важным и ценным аспектом в конечном итоге является верность Богу, а не материальные блага: «Лучше немногое с правдою, нежели множество прибытков с неправдою» (Притч. 16:8).

Жалеть тех, кто находится в затруднительном положении, не составляет труда. Как мы можем превратить чувство жалости в действие?

Приглашение к молитве:

Попросите Бога помочь вам увидеть ситуации, связанные с справедливостью и милосердием, в том виде, в котором их видит Бог?

Инна Кампен — Руководитель Служения людям с особыми потребностями и координатор социального служения ВДК.


Рубрика: Библейские исследования, Субботняя школа

Комментарии (12):

  • голос истины

    |

    1 Тимофею 2:11-12 [11] Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью; [12] а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии.


  • Робот Федя

    |

    Вообще то это так самонадеянно присвоить себе такой титул как»голос истины»


  • Максим Балаклицкий

    |

    И остальным комментаторам этого сайта тоже не мешало бы приобрести больше смирения и осторожности.


  • Максим Балаклицкий

    |

    Кто такие «боги» в Псалме 81?

    Привожу комментарии опрошенных богословов:

    1. Сам контекст псалма, как и первой (1-4), так и второй его частей
    (5-6), связан с судом. И это важный момент для понимания того, кого
    следует подразумевать под элогим (אֱלֹהִים) в первом и шестом стихах
    псалма.
    2. Первое упоминание элогим, передано точно, в том смысле, что
    соотнесли с личностью Всевышнего: «Бог стал» или же «Элогим стал».
    3. Но продолжение этого предложения: «сонме богов (эль) ; среди богов
    (элогим)», вводит в заблуждение, что касается момента соотнесения с
    кем-либо. Почему идентичный термин, имеющий отношение к Всевышнему
    (1ст.), применяется к тому, кто смертен: «Я сказал: вы – боги
    (элогим), и сыны Всевышнего — все вы;»… «но вы умрете» (7ст)?
    4. Что касается понимания элогим в шестом тексте, то тут все проще:
    выражение «сыны Всевышнего», проливает свет на природу элогим в
    начале этого текста. В таком случае, Элогим—это сыны Всевышнего,
    природа которых представлена в начале седьмого текста. Все они
    смертны.
    5. Относительно первого текста нужно подчеркнуть, что только контекст,
    который связан с судебными нюансами (что уже ранее было подчеркнуто),
    может стать окончательным арбитром того, к кому приложим термин
    элогим.
    6. На мой взгляд, что не только мне это очевидно, тексты со второго по
    четвертый, проливают свет на природу элогим во второй части первого
    стиха (сонме богов (эль) ; среди богов (элогим): «1 Бог стал … среди
    богов произнес суд(1):доколе будете вы судить неправедно и оказывать
    лицеприятие нечестивым? (2) Давайте суд бедному и сироте; угнетенному
    и нищему оказывайте справедливость (3); избавляйте бедного и нищего;
    исторгайте его из руки нечестивых (4).
    Что из этого явствует? Что элогим, во-первых, ведут себя нечестиво
    (2ст.). Во-вторых, они призываются к праведным действиям в судебной
    сфере (3 и 4стт.). Из этого следует, что под элогим, нужно понимать
    тех, кто задействован в сфере юриспруденции.
    7. Было мнение, что под элогим в Пс.81:1 нужно подразумевать ангелов,
    как например в евр.версии Пс.8:5: «Не много Ты умалил его пред элогим
    (ангелами)…». Но это маловероятно, так как ангелы в Писании не
    представлены в такой близости к людям, как здесь. Тем более, речь идет
    об элогим, которые поступают несправедливо.
    8. То, что элогим может относится к судьям, подтверждается еще и
    содержанием Исх.22:8: «…пусть хозяин дома придет пред элогим
    (судей)…». Контекст этого текста совпадает с контекстом псалма.
    9. Стало понятным, что упомянутые боги в Пс.81 в стихе первом и
    шестом, это люди, которые избегают честного исполнения своего долга.
    10. Сам термин элогим обладает широким спектром применения: Бог,
    неземные существа и человек. Примеры я привел.

    Владимир Лукин, доктор богословия

    ***

    Толкование Феликса Понятовского: youtube.com/watch?v=En9od8ijleo

    ***

    Дополнение Александра Болотникова: Не боги, а «боги». Это сарказм.


  • По делу

    |

    Вы ж признавать ошибки не умеете , а значит и каяться .Какое там смирение(((


  • Максим Балаклицкий

    |

    Кто такие «боги» в Псалме 81?

    Если предположить что Псалом 81-й говорит о богах, то получается, что кроме Бога Творца есть ещё какие-то боги низшего порядка. Однако это не так. К примеру «Возвещайте язычникам славу Его, всем народам чудеса Его,
    Ибо велик Господь и достохвален, страшен паче всех богов. Ибо все боги народов ничто, а Господь небеса сотворил.» 1пар 26.
    Ветхий Завет однозначно говорит о том, что боги, которым поклоняются другие народы являются плодом фантазии и ничего не могут.
    Таким образом слово боги в псалме явно не используется буквально. По контексту видно, что Бог говорит к тем, от кого зависит суд. Соответственно эти «боги» явно не буквальны. «Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: «Я сказал: вы — боги»?
    Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание,» (Иоанн 10)

    Александр Болотников, доктор богословия


  • Саша

    |

    В переводе Кулакова.»в сонме богов» есть пояснение:»Господь среди сильных мира сего»


  • Юрий Тимошенко

    |

    Кто такие «боги» в Псалме 81?

    Почему идентичный термин, имеющий отношение к Всевышнему
    (1ст.), применяется к тому, кто смертен: «Я сказал: вы – боги
    (элогим), и сыны Всевышнего — все вы;»… «но вы умрете» (7ст)?

    1 Псалом Асафа. Бог стал в сонме богов; среди богов произнес суд:
    2 доколе будете вы судить неправедно и оказывать лицеприятие нечестивым?

    Из этого обращения видно, что перед Богом находятся «некто», которые согрешают в вопросах правосудия, не выполняя порученной им Богом миссии. И эти «некто» могут иметь только два варианта определения – они либо человеки, либо ангелы.
    Человек имеет душевную (плотскую) природу и подвержен смерти (н-р, Евр.9:27).
    Ангелы — духовные бесплотные существа и тексты Библии ничего не говорят о том, что они были предназначены в будущем на умирание. Но известно, что они являются «служебными духами, посылаемыми на служение для тех, которые имеют наследовать спасение» (Евр.1:14). И из приведенных слов Бога явствует, что это поручение имели ВСЕ ангелы – как святые, так и возроптавшие на волю Бога. Еще немаловажно учесть, что сатана – пока еще действующий «князь мира сего». А это означает, что подчиненные ему ангелы – его помощники в управлении делами планеты – плотно контактируют с людьми (демоны, бесы, сатана – «как рыкающий лев» — это реалии нашего мира): чьим духом организуются ЛГБТ-парады, устраиваются однополые браки, распространяется эвтаназия, внушается суицид, подрываются устои института патриархальной семьи и мн. др.?

    В предположении о том, что этими «некто» являются вожди народов, судьи или кто-то еще из среды людей, имеет одно слабое место: грешный человек в присутствии Бога не умереть не может (см. н-р, Исх.33:1-5). Об этом говорит и история: никто из пророков, судей, царей и др. вождей Божьего народа не имел никакого особого статуса перед Богом. Например, общения «лицом к лицу» с Господом был удостоен только Моисей, которого Бог освятил и поставил чистым пред Собой. Когда же Моисей согрешил, не выполнив того, что повелел ему Господь – Бог вынужден был лишить его жизни на земле (Втор.32:48-52). Аналогично повествуется и о человеке Божьем в 3Цар.13:7-32.

    Ангелы были предназначены к бессмертной жизни. И падшие ангелы, как и их святые собратья, имели прямое общение с Богом вплоть до своего низвержения на землю (сатана на собрании у Бога в книге Иова). Однако, как сотворенные, подобно человекам, из праха земного существа (см. Иов 4:17-19 в греч. переводе), они по могуществу Бога и решению Суда вполне могут утратить эту жизнь, о чем и говорит Писание (2Петр.2:4; Иуд.1:6; Откр.12:9,12; 20:2,10; …). Шестой и седьмой стихи, в которых применен принцип стихотворного параллелилизма, подтверждают это предположение: сравнение «как человеки» показывает, что слова Бога относятся не к «человекам», а к ангелам, т.к. о других твореньях Бога нам ничего неизвестно. К тому же, информация Псалмов предназначена, прежде всего, для людей. Выражение же «как всякий из князей» («человеческих» – логическое дополнеие) показывает, что слушатели Бога – не рядовые ангелы, а имеющие некую власть от Бога для управления и суда в кругу ангелов и людей.

    3 Давайте суд бедному и сироте; угнетенному и нищему оказывайте справедливость;
    4 избавляйте бедного и нищего; исторгайте [его] из руки нечестивых.
    5 Не знают, не разумеют, во тьме ходят; все основания земли колеблются.

    На этом собрании Всевышний наш Творец горько сожалеет, что с Любовью сотворенный Им мир обезображен действиями, в том числе, и тех, кому Он доверил попечительство о мире. Пятый стих – это тяжелый вздох Творца на состояние дел в среде людей.

    8 Восстань, Боже, суди землю, ибо Ты наследуешь все народы.

    Здесь возможны два варианта трактования:

    1) Эти слова продолжают прямую речь Бога и относятся к Его Сыну – нашему Господу Иисусу Христу, т.к. Ему Бог определил судить землю и наследовать все народы земли (призыв к первому Пришествию Господа на землю);

    2) Это призыв Давида к Богу о скором Его суде и установлении Его Царства на земле. Это менее правдоподобный вариант, т.к. в наследие, все-таки, Бог предопределил Своего Сына. Кроме того, первый вариант более логичен, т.к. собрание в «сонме богов» подразумевало и обязательное присутствие Иисуса Христа, как Сына Божьего – Бога Сына, к Которому Небесный Отец и обратился, как к Богу, делая акцент на Его величии перед присутствующими.

    А вообще, чтобы ориентироваться в этих текстах, думаю, вначале нужно разобраться: а что собственно означают слова «бог» и «господь»?

    Слово «бог» в Библии применялось, как к людям, так и к ангелам – «сынам Всевышнего» (Исх.7:1, Пс.81, Иоан.10:33-36, 1Кор.8:5). И из анализа текстов, относящихся к этому слову, можно попробовать, насколько это доступно нашему человеческому пониманию, вывести определение. В моем представлении «богом» является духовная личность, обладающая определенным могущественным величием – т.е. обладающая способностью совершать то, что недоступно для совершения другими – по отношению к другим личностям.

    «Господь» — это социальный статус личности, определяющий его властное положение по отношению к другим личностям.

    Словосочетание «Господь Бог» говорит о наивысшем статусе Всемогущей Личности.

    Да, Моисей не был Богом, однако, Бог был с ним заодно. И Он указал Моисею, что его положение относительно величия фараона имеет тот же самый перевес, как если бы на его месте был сам Бог.

    Осуществляя задуманное, Бог наделяет Свои творенья – как ангелов, так и людей – определенной Им для них степенью власти и определенным могуществом. Поэтому, прав Апостол Павел, говоря: «Ибо хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, так как есть много богов и господ много, — 6 но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им» (1Кор.8:5,6). Эти слова пересекаются со словами Бога в 6 стихе Псалма 81 («Я сказал – вы боги…») и отнюдь не означают языческих фиктивных, т.е. придуманных людьми, богов.

    А то, что ангелы ныне есть среди нас, говорят тексты Писания (Откр.12:9; Евр.13:2 и др.).

    Дополнение Александра Болотникова: Не боги, а «боги». Это сарказм.

    Очень сомнительно. Кто может представить сарказм в устах Бога, когда, призывая к послушанию Своей воле, Он решает серьезный вопрос – вопрос жизни и смерти Своих творений? А продолжение фразы: «и сыны Всевышнего – все вы» — тоже продолжение сарказма?


  • Юрий Тимошенко

    |

    Богу слава, Максим, за понимание, какое Он дает нам в изучении Его Слова.

    Я познакомился со взглядами братьев (по ссылке). Частично я ответил на них. Могу добавить лишь несколько акцентов.

    Косвенным подтверждением верности приведенного мной трактования являются слова Иисуса, записанные Апостолом Иоанном в Иоан.10:34-36, где Господь цитирует Псалом 81: «34 Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги? 35 Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание, — 36 Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: богохульствуешь, потому что Я сказал: Я Сын Божий?» (Иоан.10:34-36). Не называя «тех, к которым было слово Божие», Господь подтверждает факт собрания в присутствии Бога (Пс.81:1), а также факт благословения Его миссией суда над народами (Пс.81:7). Думаю, верным будет предположение, что оба этих факта относятся к одному и тому же Псалму, а следовательно, и к одному и тому же событию, подтверждая участие в собрании, как Бога Отца, так и Бога Сына.

    Также, о том, кем являются «сыны Всевышнего», наш Господь дал ответ, отвечая саддукеям на вопрос о воскресении мертвых: «…сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мертвых ни женятся, ни замуж не выходят, 36 и умереть уже не могут, ибо они равны Ангелам и суть сыны Божии, будучи сынами воскресения» (Лук.20:35-36). Другими словами, остаться живым при виде славы Бога Вседержителя может только либо Ангел, либо человек, оправданный и освященный Богом для Небесного Царства.

    Братья говорят о суде, как о ключевом моменте в понимании личностей слушателей Бога. Однако, здесь возникают вопросы. Например:

    — как отличать каждодневные суды Божьи (н-р, Соф.3:5), проводимые Им, как посредством Ангелов (Евр.2:2), так и посредством судов человеческих (Суд.2:16-19)?

    — кто, как не Ангелы, будет принимать участие в первом суде над праведными и святыми людьми Божьего народа? Спор о теле Моисеевом между Иисусом и сатаной, в котором принимали участие, наверняка, и другие Ангелы с обоих сторон, тому явное подтверждение – (подтверждение того, что Бог привлекает Ангелов к судебным разбирательствам в среде людей);

    — в чем заключается «неправедная торговля» Люцифера, приведшая к его осуждению Богом с обещанием суда над ним (и, соответственно, над его сторонниками)?- (наряду с обличением неправедных судов человеческих (н-р, Мих.3:9-12; Соф.3:1-5 и др.), Бог произносит суд над падшим херувимом (Иез.28:18), деятельность которого была связана с духовной жизнью, как ангелов, так и людей (а, значит, и с судами Божьими в их среде?)


  • Козодоев

    |

    Это же насколько нужно быть такими тупыми что бы придти к таким выводам. Кто же вам все это внушил?


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитата) - выделите курсором текст в окне комментария и нажмите одну из кнопок форматирования [B, I, Quote].
Если вы желаете исправить свой комментарий или удалить его, напишите нам в редакцию.
Ознакомьтесь с нашими правилами публикации комментариев.

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2022
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH.
Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)

Интернет-газета "ПУТЬ"