Вопрос служителю: Каково значение Мф.7:6 ?
Вадим спрашивает: Что означают стихи матфея 7 глава 6 стих?
Ответ: Здравствуйте! Дорогой Вадим, интересующий Вас текст из Мф.7:6 является частью «нагорной проповеди» Иисуса Христа. Для того, чтобы понять интересующий Вас текст, нам необходимо будет ознакомиться с контекстом и подробно разобрать слова 6-го стиха. Для начала давайте представим говорящего Христа и окружающую Его публику. Нагорная проповедь – это своего рода заявление о том, что Учитель набирает в свою школу учеников. В толпе слушавшей Иисуса были добрые и злые, гордые и смиренные люди. Важно то, что Иисус видел сердце, мысли и мотивы каждого человека.
С 1-го стиха седьмой главы Господь говорит людям, что не следует осуждать мотивы ближнего, ведь компетенция судить мотивы принадлежит Богу. В 4-ом стихе предложение вынуть сучок исходит не столь из желания помочь, сколько из грешного стремления обратить внимание окружающих на предполагаемую мудрость и способности человека, предлагающего вынуть.
5-ый стих говорит о лицемерах, т.е. о притворяющихся, о симулирующих людях. Христос говорит, что прежде чем проводить самую деликатную операцию в человеческих взаимоотношениях (указать на греховность), необходимо увидеть и удалить недостатки в своем характере и жизни.
С Мф.7:6 Христос переходит от выискивания мелких и мнимых ошибок в жизни и характере других к отношению к тем, кто явно и полностью пребывает во зле и не имеет желания избавиться от греха.
В 6-м стихе используется метафора. Под «святыней» толпа понимала приношения или жертвенное мясо, которое использовалось исключительно для священного употребления. Как в древние времена, так и в наши дни на востоке псы питаются падалью и считаются полудикими. Для евреев пёс был нечистым по обрядовому закону, да и в хозяйстве от него мало толку. Не секрет, что евреи гордились своим происхождением и относились пренебрежительно к язычникам, который порой считали «псами». Христос с любовью относился к язычникам, т.к. Он пришел на землю, чтобы спасти всех (Ин.3:16). В Мф. 7:6 Иисус употребляет термин «псы» и «свиньи», чтобы на понятном языке для Его окружения, сказать об агрессивных язычниках и о тех, кто явно не желает избавляться от греха.
Жемчуг представляет собой драгоценное учение о Царство Небесном. О жемчуге также говорится в Мф.13:45. Получается, что «псам» и «свиньям» не ценящим «святыню» и «жемчуг» противопоставляется «купец», представляющий собой тех, кто серьезно относится к истине. Не секрет, что те кто высмеивает Евангелие переносят свое пренебрежение на тех, кому дорога Благая Весть.
В Мф.7:6 имеется синонимичный параллелизм: не давайте – не бросайте; святыня – жемчуг; псы – свиньи; не попрали – не растерзали. Получается, что Иисус в Мф.7:6 желает сказать, что работнику Евангелия не следует тратить время на тех, кто «из Евангелия делает лишь предмет спора и насмешек» (к данной группе можно отнести не только язычников, но и самих евреев, которые противятся принятию Мессии).
С искренним уважением, Сергей Громов, бакалаврант теологии.