Вопрос служителю: В Ин.3:13 Христос сказал, что «никто не восходил на небо», тогда возникает вопрос: «на небе находятся Енох, Моисей и Илия или в каком-то другом месте?»

22-02-2021, Комментариев нет

ВопросВладимир спрашивает: Енох, Моисей, Илия воскресли и находятся на небе или в каком то другом месте? когда Христос сказал Ин 3:13: 13 Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах!…

Ответ: Здравствуйте Владимир! Енох, Моисей и Илия действительно находятся на небе вместе с Богом. А вот о чем говорится в Ин.3:13 нам предстоит разобраться, для этого необходимо запастись терпением и прочитать третью главу со скоростью черепахи, т.к. нельзя 13-ый стих отрывать от контекста. Именно предшествующие и последующие помогут стихи понять о чем идет речь в третьей главе.

Читая с Ин.3:1-13 в глаза бросаются такие слова: «Равви»; «Учитель»; «Царствие Божье»; «…должно родиться свыше»; «Мы говорим…, а вы свидетельства Нашего не принимаете»; «о земном… не верите»; «как поверите, если говорить о небесном» и конечно же весь 13-ый стих.

Давайте разбираться. Евангелист Иоанн показывает, что Никодим считает Иисуса Учителем от Бога, но Никодим не понимает до конца с Кем он разговаривает. Учение Иисуса действительно выходило порой за рамки стереотипного мышления фарисеев и народа. Да, Мойсей передал от Бога закон, но теперь настало время слушать не Моисея, а обетованного Мессию. Ведь Сын Человеческий сошёл с небес, чтобы явить Божественную волю, характер и любовь. Закон не может раскрыть красоту Бога, дать спасение, освободить от греха, так как это может Сын Человеческий. Воплощение Христа представлено как «сошествие с небес», чтобы обитать на земле.

Иисус постепенно начинает открывать Никодиму Кто Он есть и какова Его цель сошествия на землю. Говоря о «Царстве Божьем» и «рождении свыше» затрагивается вопрос спасения. 4-ый стих говорит, что Никодим не понимает Иисуса. Когда Иисус в 12-ом стихе говорил о «земном» — это видимо ссылка на первоначальные принципы спасения. Контрастом для «земного» является «небесное», которое должно представлять более глубокие тайны Божьи, в которые мог проникнуть, возможно, только учитель Израиля. Никодим еще не был готов рассуждать о более глубоких истинах, так как еще не постиг элементарных принципов спасения.

Владимир, обратите внимание, что с 13 стиха Иисус начинает говорить более ясными словами: «… сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах». Иисус пытается донести до сознания Никодима Свою вездесущность присущую только Богу, т.е. Иисус говорит, что Он и есть Бог. Ни одно существо не может существовать более чем в одном месте одновременно, кроме Того Кто наполняет небеса и землю.

Иисус открывает Никодиму, что только Он принес истинное послание, правильное Евангелие от Бога и тем самым открыл доступ к Богу. Говоря о нисхождении в 13-ом стихе, содержится намёк восхождения (через крест) для спасения человечества, о которой более откровенно говорится в 14-ом стихе: «как Моисей вознес змею… так должно вознесену быть и Сыну Человеческому». Эти слова повторяются в Иоанна 16:28: «Я исшел от Отца и пришел в мир; и опять оставлю мир и иду к Отцу».

Иисус даёт понять, что спасение совершится когда на Него, вознесенного на крест, распятого и воскресшего будут смотреть с верой – это Никодим поймет позже и уверует. Иисус является «мостом» между человеком и Богом. Бог сошедший на крест показывает Свою любовь к человечеству. В распятии и воскресении есть надежда на спасение каждого человека.

Говоря другими словами можно сказать, что в Ин.3:13 Иисус хочет сказать Никодиму: «Никто из людей не находился в Тронном зале Бога, когда принимались решения… никто из людей не присутствовал, когда составлялся план спасения сосредоточенный в послании Сына в мир, чтобы нести проклятие греха и освобождении человека». 13-ый стих раскрывается в Ин.3:14-17 стихи, в которых напрямую говорится о спасении благодаря Иисусу Христу. Также данная тема раскрывается в евангелии от Иоанна 1:14, Иоанна 6:33, 38, 41, 42, 50, 51 и 58.

Стихи говорящие о нахождении на небесах Еноха, Моисея и Илии не стоит «ставить в один ряд» с Ин.3:13, ведь они говорят о разных темах. Третья глава евангелия от Иоанна показывает божественность Христа и спасение возможное благодаря жертве на кресте.

С уважением, Сергей Громов, бакалаврант теологии.


Рубрика: Вопрос служителю

RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитата) - выделите курсором текст в окне комментария и нажмите одну из кнопок форматирования [B, I, Quote].
Если вы желаете исправить свой комментарий или удалить его, напишите нам в редакцию.
Ознакомьтесь с нашими правилами публикации комментариев.

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2022
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH.
Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)

Интернет-газета "ПУТЬ"