Адвентисты и военная служба

23-02-2021, комментариев 11

Адвентисты и военная служба«Если все станут такими, как ты, — кто будет родину защищать?» Этот вопрос выражал главную претензию к моей вере со стороны «неверующих» мужчин. Отказ от алкоголя и работы по субботам не волновал их так, как моя вера в то, что Иисус запретил Своим ученикам участвовать в актах насилия, в том числе военного.

Какова позиция Церкви адвентистов седьмого дня относительно военной службы? Это не так легко определить. Этот вопрос не упомянут ни в 28 доктринах (вероучительных положениях) церкви, ни в «Церковном руководстве». Нет его и в сборнике «Официальные заявления и документы Церкви адвентистов седьмого дня», изданном адвентистами Евразии в 2010 году.

Такое молчание понятно. В мирное время эта тема вроде бы неактуальна, а в военный час европейские и постсоветские страны в основном продолжают традицию всеобщих мобилизаций, где за уклонение от призыва полагается немалая ответственность. И любая твердая позиция церкви здесь вызовет критику то ли со стороны государственных чиновников, то ли с боку членов церкви либо представителей других конфессий.

Упомянутый вначале вопрос летом 2014 года в военкомате приобрел такую форму: «Ты верующий? Мы все тут верующие. Будешь служить в штабе военного госпиталя. Базироваться он будет недалеко от линии фронта. Мы — работники тыла. Но если противник пойдет в атаку, мы возьмем оружие и будем его уничтожать. Что будешь делать ты?»

И я понял, что мое регулярное хождение в церковь с 1995 года не подготовило меня к этому разговору.

Попытки осмысливать эту и смежные темы отражены в моем сборнике «Писание и политика».

Поднять этот вопрос сейчас меня побудило прочтение сборника «Адвентисты и военная служба», изданного в Испании весной 2019 года (Adventists and Military Service. Biblical, Historical, and Ethical Perspectives. Editors Frank M. Hazel, Barna Magyarosi, and Stefan Höschele. Editorial Safeliz, Madrid, 2019). Издателем книги значится Комитет библейских исследований Интер-Европейского дивизиона (территориального отделения) Адвентистской церкви в Берне, Швейцария. Это самое полное известное мне разъяснение адвентистской позиции по этому вопросу.

Как следует из книги, европейские адвентисты в основном возражают против несения военной службы членами своей церкви. Они высказываются против военной карьеры для адвентистов, призывая избегать службы в армии, если есть такая возможность. Если же призыв происходит, то адвентистам стоит претендовать на альтернативную (невоюющую) армейскую службу. Если государство не предоставляет права на альтернативную службу, юношам-адвентистам нужно приобретать медицинские специальности, чтобы служить в медицинских частях. Авторы приводят свидетельства, как в течение ХХ века европейские адвентисты подвергались тяжким преследованиям за отказ брать в руки оружие и святить субботний день во время военной службы. Наказания принимали форму издевательств и избиений в частях, военного трибунала, пыток, тюремного заключения и даже смертной казни.

Похоже, что главным адресатом этой дискуссии являются адвентисты США. Авторы сборника сообщают, что в Северной Америке положение с этим вопросом традиционно было и есть иным. США за свою историю почти не проводили всеобщих мобилизаций, и даже в те периоды у верующих оставались законные способы отказаться от призыва. Опыт военных побед США в ХХ веке, лучшее в мире финансирование вооруженных сил, контрактный характер армии, широкая пропаганда побуждает всё большее количество адвентистов избирать армейскую стезю из патриотических и карьерных соображений. В 2006 году 7500 адвентистов служили в вооруженных силах США, и большинство — с оружием в руках.

Задача сборника — представить аргументы против произвольно избираемой военной службы.

Первые статьи разбирают библейский контекст проблемы.

Автор статьи «Насилие и война в Ветхом завете» признаёт, что Ветхий завет открыто не осуждает военные действия, а в ряде случаев одобряет или даже велит их вести. Господь часто предстает в Писании как воитель. Нередко агрессивные войны совершаются в Библии с повеления Бога, во имя Господа или даже с Его помощью. Современный интерес к этой части библейского учения объясняется поиском ответа на вопрос, оправдывают ли упомянутые фрагменты Библии участие христиан в военных конфликтах. Автор статьи подчеркивает, что никакая современная нация, территория или государство, в том числе Церковь, не является теократией в смысле, какой Библия приписывает отношениям Господа и Древнего Израиля.

В анализе этой темы центральным понятием является священная война. Это война, в которую Господь вовлечен лично и прямо, с которой Он отождествляет Себя, контролируя и определяя ее исход.

Библия написана в контексте космического конфликта добра и зла. Мало кто возражает против намерения Бога уничтожить зло и грешников в конце истории. Другое дело, что это действие Господь совершит лично, без участия людей.

Израиль как Божий избранный народ призван сдерживать силы зла. И завоевание Израилем Земли Обетованной продиктовано не соображениями национального превосходства, но Божьим обещанием Аврааму. Израиль призван завоевать Ханаан, имея опыт пребывания в рабстве. Поэтому своими силами он совершить это никак бы не смог.

Понятие священной, Божьей войны относится к завоеванию Ханаана. Это был разовый, уникальный акт, длившийся часть жизни одного предводителя — Иисуса Навина. Тогда Бог сражался за Израиля, а народ в ряде случаев вообще не касался врагов ни рукой, ни мечом. Так было, прежде всего, когда Господь потопил фараонову конницу в Красном море.

Войны с амалекитянами и другими соседними народа случались как результат отступления Израиля от Бога (Исх.17:3).

Тора показывает, что семь народов Ханаана при завоевании этой территории Израилем могли: 1) капитулировать и признать истинного Бога, как гаваонитяне, 2) уйти с территории, обещанной Богом Аврааму, 3) оказать вооруженное сопротивление и погибнуть.

Расширение пределов Израиля в дальнейшем произошло уже во времена царей. Давид и Соломон увеличили территорию своего царства в три раза. Другое дело, что войны почти без исключения велись уже самими израильтянами, и всё больше чести за победы воздавалось уже не Богу, а царю. А Соломон, как известно, расширял свои владения и вовсе богопротивными методами: вопреки закону царства во Втор.17, умножал жен-язычниц, покупал коней, умножал золото в международной торговле. Всё это привело его царство к расколу и упадку.

Наконец, у поздних пророков грядущее Божье царство всегда связывалось с полным миром, когда люди «перекуют мечи свои на орала… и не будут более учиться воевать» (Ис.2:4).

В статье «Война и ненасилие в Новом завете» автор показывает напряжение между учением Иисуса о любви к врагам и молчанием апостолов относительно военной службы. Иисус и апостолы общались с офицерами и солдатами римской армии, но не оценивали их ремесло.

Автор статьи заявляет, что Нагорная проповедь Иисуса должна рассматриваться как самое авторитетное откровение по этой теме. Остальное нужно воспринимать во свете ее принципов.

Учение Иисуса о любви к врагам было озвучено в эпоху всеобщего противостояния и ненависти. Иудеи бунтовали против римского господства, римляне навязывали иудеям свои языческие порядки. Обе стороны считали насилие законным способом достижения благих целей и верили, что помощь свыше — на их стороне.

В это время Иисус расширил заповедь о любви к ближнему (в единственном числе) до врагов (во множественном), делая это повеление универсальным. Автор статьи считает, что именно любовь к врагам позволит ученикам Иисуса превзойти праведность книжников и фарисеев.

Иисус отрицал силовые методы решения вопросов. Он велел Петру убрать меч, когда тот пытался помешать аресту Иисуса, и исцелил отрубленное Петром ухо слуги.

Когда Иисус с бичом в руке разгонял торговцев в Храме, Он не представлял настоящей угрозы, ведь там находилась вооруженная и храмовая стража из саддукеев, и рядом, в крепости Антония, римский гарнизон. Эллен Уайт пишет, что Он никого не ударил этим самодельным бичом («Желание веков», с. ориг. 158). Да и бич был сделан не из кожаных ремней, а из веревок, что сделало бы удар болезненным, но не травмирующим.

Почему Иоанн Креститель не призвал воинов оставить свое ремесло (Лук.3:14)? Кто были воины, обратившиеся к Иоанну Крестителю? Римляне? Вряд ли. Комментаторы считают, что это были иудеи — то ли из армии Ирода Антипы, правившего в Перее, то ли из храмовой стражи, то ли охранники и помощники мытарей.

Автор статьи последний вариант считает самым вероятным. На него указывает предлог «А нам что делать?», связывающий их с предыдущей группой мытарей. Такая версия поддерживается и ответом Крестителя, вращающимся вокруг денег. Если так, то это скорее полицейские подразделения, нежели регулярная армия, имеющая дело с отнятием жизней.

Интерес вызывает и история римского центуриона Корнилия, ставшего христианином (Деян.10-11). Центурион — престижная должность. На нее могли претендовать и богатые гражданские лица. Некоторые из них занимали это положение, имея небольшой боевой опыт или вовсе никакого.

Корнилий служит в составе Итальянской когорты в Кесарии — городе-резиденции прокураторов Иудеи. Там он, вероятно, исполняет и гражданские обязанности. В мирное время (а период земного служения Иисуса был таким) солдаты работали как строители и инженеры. Военные лагеря часто становились основой для возникновения гражданских поселений, где вокруг них собирались купцы, ремесленники и женщины, рожавшие детей от солдат.

Центурион был своего рода «священником» для своей когорты, представителем культа императора и гражданской религии. В этой роли Корнилий приносил жертвы римским богам во дни важных праздников. Сомнительно, чтобы уверовавший Корнилий продолжил такую деятельность, которая, в частности, включала публичное провозглашение императора Dominus et Deus (господом и богом).

Важнейшее место Нового завета, относящееся к исследуемой теме — Рим.13. Павел продиктовал это письмо во время правления императора Нерона, известного своей порочностью. Апостол заповедовал платить налоги Риму, несмотря на систематические жалобы граждан империи на римскую систему налогообложения. Павел признаёт право светской власти на законное насилие, вплоть до совершения смертной казни. Ряд комментаторов отрицает, однако, что Павел здесь имеет в виду право государства на военные действия.

Апостол считает, что власть не опасна для добропорядочных граждан. Но что делать, если государство преследует христиан вплоть до их физического уничтожения? Автор статьи полагает, что Павел позволяет не восстание, но мирное сопротивление. Напомним, что в Рим.13 Павел дает идеальный, позитивный образ власти.

Книга Откровение содержит массу военных сцен. Слова «воевать» и «война» встречаются в этой книге 15 раз, в то время как в остальном Новом завете 10 раз. Здесь Иисус мстит Своим врагам, не прибегая к людской помощи. Его святые победили дьявола «кровью Агнца» (Откр.12:11), а не силой меча. Иисус 28 раз в книге Откровение назван беззащитным Агнцем. Кажется, Его победа достигается не насилием, но самопожертвованием. Верующие в Него показаны мучениками, а не убийцами. Есть там и прямое предостережение: «Кто ведет в плен, тот сам пойдет в плен; кто мечом убивает, тому самому надлежит быть убиту мечом. Здесь терпение и вера святых» (Откр.13:10).

Автор статьи «Национальность, Церковь и военные конфликты» на материале межплеменных войн в современной Африке подводит к выводу, что для христиан послушание Иисусу Христу должно быть выше требований националистических сил.

В статье «Военная служба и справедливая война: исторический обзор» автор критически осмысливает восходящую к учению епископа Аврелия Августина Иппонийского (354—430 гг.), одного из самых влиятельных Отцов церкви, идею справедливой войны как формы военного противостояния, приемлемой или даже обязательной для христиан.

Автор статьи указывает, что христиане до 3 века н.э. единодушно возражали против участия в военных действиях.

Действовали такие церковные правила: 1) ни член церкви, ни кандидат на крещение не могут состоять в рядах армии, 2) кто был солдатом при своем обращении или занимает подчиненную армейскую должность, может оставаться в этом звании при условии, что не участвует в военных действиях и не совершил убийства, 3) для занимающих командные должности упомянутые уступки невозможны. Таковые обязаны подать в отставку, если желают быть христианами.

Ситуация изменилась в 4 веке, когда император Константин сделал христианство государственной религией Римской империи. С этого времени военное дело из неприемлемого для христиан превращается в разновидность христианского свершения. Только священникам запрещалось брать оружие в руки.

Отец церкви Аврелий Августин разработал теорию справедливой войны. Он писал, что участие в военных действиях должно иметь вескую причину. Настоящая цель справедливой войны — установление и поддержание мира. Частным лицам вести свои личные войны не позволено. Объявлять и вести войну может только надлежащим образом назначенный представитель государственной власти. Выполняя приказ такого военачальника, солдат не несет личной ответственности за его исполнение.

Автор статьи отмечает, что такой ход рассуждений подчиняет совесть человека государственной машине насилия, устраняя возможные вопросы о приемлемости таких приказов. Это учение создало фундамент для имперской церкви с ее злоупотреблениями.

Ранние реформаторы Лютер и Кальвин рассуждали в рамках этой же традиции. Жан Кальвин толковал Рим.13, утверждая, что «Законодатель [т. е. Бог] Сам вложил меч в руки Своих служителей», т. е. королей, князей и чиновников. По мнению автора статьи, здесь Кальвин подводит ложный фундамент под теорию справедливой войны.

Радикальная Реформация породила ряд движений, которые разработали иное отношение к военной службе. Это анабаптисты, меннониты, гуттериты и амиши. Эти движения исходили из необходимости четкого разделения церкви и государства. В нестерпимых обстоятельствах анабаптисты предпочитали мигрировать, нежели сражаться или восставать. Лидер анабаптистов писал: «Евангелие и его последователи не защищены мечом [государства]… Они [члены церкви] не прибегают ни к мечу, ни к войне, поскольку совершенно отказались убивать».

Лидер меннонитов говорил, что мир обязан быть наивысшей целью христиан. Они должны быть готовы «оставить страну, собственность, жизнь и всё остальное ради мира. Ибо они сами — царство, народ, община, город, собственность и вместилище мира».

«Адвентистская оппозиция военному насилию в Европе: случаи неповиновения командованию и отказа из соображений совести». Автор этой статьи анализирует реакцию адвентистов на военные конфликты в Европе в течение ХХ века, где первое место занимают две мировые войны.

Автор статьи «Этические вызовы военной службы» стремится показать опасности, подстерегающие адвентистов в рядах армии. Кроме участия в актах военного насилия и ненависти к врагам, культивируемой идеологической обработкой, адвентисту здесь угрожают рабочие обязанности в субботний день, нечистая пища в меню, алкоголь и наркотики, грубость товарищей.

«Психологическое воздействие войны и пасторская опека». Автор этой статьи рассматривает особенности психологического состояния ветеранов боевых действий, получившего название посттравматического стрессового расстройства (ПТСР). Это состояние оказалось в поле внимания исследователей во время войны США во Вьетнаме. ПТСР характеризуется зацикленностью пострадавшего на переживании ужасов военного времени, неумением приспособиться к мирной жизни.

Завершают сборник библиографические списки. Первый содержит официальные документы Адвентистской церкви по вопросам отказа от военной службы, войны и мира. Второй включает адвентистские публикации по вопросам мира, войны и военной службы. Третий представляет избранную библиографию и аннотированный список литературы по проблемам мира, войны, военной службы и ненасилия.

***

Таким образом, для адвентистов перспектива военной службы вызывает конфликт двух библейских заповедей: запрета убивать и требования повиноваться властям. Акцент только на первой из них ставит церковь, особенно в военное время, вне государства, а то и общества, что делает широкую проповедь Евангелия весьма проблематичной. Акцент только на второй превращает церковь в подобие государственного департамента, у сотрудников которого нет авторитета выше царя или президента.

Нельзя сказать, чтобы опыт взаимодействия адвентистов с армейской жизнью был только печальным.

Во время Второй мировой войны немец Франц Хазел был призван в нацистскую армию. Он встречал оскорбления со стороны солдат и командиров из-за своей веры, и только его меткая стрельба на учениях вызвала их уважение. Когда он был со своим подразделением отправлен на фронт, то тайно выкинул свой табельный пистолет в озеро, заменив его деревянным муляжом. Из 1200 солдат его части выжило семеро. Франц был одним из них. Его художественная биография издана под названием «И падут подле тебя тысячи» (Источник жизни, 2011).

В это же время американец Дезмонд Томас Досс пошел добровольцем в армию США, видя в этом патриотический долг. Однако он отказался брать в руки оружие, из-за чего подвергался насмешкам и издевательствам. Он служил в медицинском подразделении и вынес с поля боя 75 раненых сослуживцев, за что получил Медаль Почета — высшую военную награду. О его истории голливудский режиссер Мел Гибсон снял оскароносный фильм «Из соображений совести» (2016). Изданы перевод автобиографии Досса («По соображениям совести», Источник жизни, 2017) и исторический фон к ней — «Вера Дезмонда Досса» (Источник жизни, 2016).

Украинец Сергей Серденюк работает врачом общей практики в киевской клинике «Ангелия». В 2015 году был призван на фронт, где 15 месяцев прослужил в медицинской роте десантно-штурмовой бригады. Он не брал в руки оружие, даже на учебные стрельбы не выходил. Когда его рота была на линии разграничения, он много раз выходил за ранеными под обстрелом без оружия и вернулся домой невредимым. Его командиром был греко-католик, который одобрял его убеждения и поддерживал его в том, чтобы их отстаивать. Рассказ Серденюка здесь.

Эта книга не ответила на вопрос, упомянутый вначале, потому что не объяснила, кто такой Божий слуга с мечом в Рим.13. Однако она показала, что на вопрос об отношении к военной службе у адвентистов были и есть разные ответы. Авторы этой книги считают, что наилучшим ответом будет такой: не искать военной службы по собственной воле. Использовать все законные возможности, чтобы а) избегать призыва, б) проходить альтернативную службу, в) служить в медицинских частях.

Максим Балаклицкий

Источник: religion.in.ua


Рубрика: Образ жизни, Церковь и общество

Комментарии (11):

  • Юрий Тимошенко

    |

    Аминь.

    Да, этот вопрос действительно и сложен, и актуален, и, как слово Божие, «проникая, разделяет душу и дух» человека: душа требует наказать обидчика, а дух говорит – не суди себе подобного, ибо Бог один нам всем Судия.

    Книга Откровение содержит массу военных сцен. Слова «воевать» и «война» встречаются в этой книге 15 раз, в то время как в остальном Новом завете 10 раз. Здесь Иисус мстит Своим врагам, не прибегая к людской помощи. Его святые победили дьявола «кровью Агнца» (Откр.12:11), а не силой меча. Иисус 28 раз в книге Откровение назван беззащитным Агнцем. Кажется, Его победа достигается не насилием, но самопожертвованием. Верующие в Него показаны мучениками, а не убийцами. Есть там и прямое предостережение: «Кто ведет в плен, тот сам пойдет в плен; кто мечом убивает, тому самому надлежит быть убиту мечом. Здесь терпение и вера святых» (Откр.13:10).

    Однако, решающая битва будет вестись не беззащитным Агнцем: «Они будут вести брань с Агнцем, и Агнец победит их; ибо Он есть Господь господствующих и Царь царей, и те, которые с Ним, суть званые и избранные и верные» (Откр.17:14). И в свете Нагорной проповеди видно, что эта борьба последнего времени носит не физический, а духовный характер, и, по своей сути, является борьбой Божьего народа с нападками сатаны на Истину и истинность Бога. В этом противостоянии народ Божий, нося имя Иисуса, демонстрирует Божий подход, Божий характер и духовную силу Творца. И эта сила, прежде всего, проявилась в Его Любви, вызвавшей ответную любовь к Нему, а также, укрепившей Его детей и давшей силы немощным «побеждать кровью Агнца» всякое зло грешного мира.

    «Я же говорю вам – любите ненавидящих вас и обращайтесь с молитвой за преследующих вас, 45 чтобы стать сынами Отца вашего на небе/небесах/в поднебесье…» (греч. пер. Матф.5:44,45).
    «Любить» — в данном стихе согл. греч. перевода, означает: «желать добра», «заботиться», «ценить».

    Другими словами, оружие христианина в этой борьбе – это:

    1) любовь к Богу и к Его твореньям;

    2) обличение идеологии и дел падшего мира словом Божьим и примером своей жизни во Христе;

    3) призыв Трехангельской вестью стать на путь Божьей правды всех желающих иметь добрую совесть перед Творцом;

    4) ответ на всякие проявления агрессии неагрессивным добрым отношением, предавая все дела противостояния с грешным миром в руки Судии праведного;

    5) вознесение молитв за падших людей, чтобы коснулся их сердец Бог Своей любовью и обратил их внимание к Его святости, к Его истине;

    6) вера в обетования Божии, и верность в исполнении Его заповедей в своей жизни;

    7) благодарность Богу за все испытания в нашей жизни, за наше возрастание в Его Святом Духе, за сам бесценный дар Жизни во Христе Иисусе.


  • Анна

    |

    Почему Иоанн Креститель не призвал воинов оставить свое ремесло (Лук.3:14)? Кто были воины, обратившиеся к Иоанну Крестителю? Римляне? Вряд ли. Комментаторы считают, что это были иудеи — то ли из армии Ирода Антипы, правившего в Перее, то ли из храмовой стражи, то ли охранники и помощники мытарей.

    Автор статьи последний вариант считает самым вероятным. На него указывает предлог «А нам что делать?», связывающий их с предыдущей группой мытарей. Такая версия поддерживается и ответом Крестителя, вращающимся вокруг денег. Если так, то это скорее полицейские подразделения, нежели регулярная армия, имеющая дело с отнятием жизней.

    Подскажите, чем служба в полиции отличается? Ведь там также носят оружие и должны его применять в случае необходимости?

    В мирное время как раз солдаты никого не убивают, а полицейские могут бить нарушителей и даже убивать.


  • Максим Балаклицкий

    |

    Подскажите, чем служба в полиции отличается? Ведь там также носят оружие и должны его применять в случае необходимости?

    В мирное время как раз солдаты никого не убивают, а полицейские могут бить нарушителей и даже убивать.

    Моя дискуссия с составителями этого сборника и состоит в том, что Рим.13 говорит о некоем Божьем слуге, поставленном свыше, который служит Господу тем, что носит меч, чтобы во гневе мстить преступнику. Так вот составители не ответили на вопрос, кто этот слуга. Я не вижу, чтобы Павел делал различие между воинами и полицией. Есть право государства на законное насилие — и в мирное, и в военное время. А вот со всем остальным в этом аспекте — море вопросов ))


  • Влад

    |

    Я не вижу, чтобы Павел делал различие между воинами и полицией. Есть право государства на законное насилие — и в мирное, и в военное время. А вот со всем остальным в этом аспекте — море вопросов ))

    И то верно, такое море вопросов. Зачем вообще рисковать на войне или бороться с преступностью в странах СНГ? Наше дело ехать в Америку поближе к зверю и мирно ждать там указ о воскресном дне.


  • Лиля

    |

    Потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных
    Послание к Ефесянам 6:12.

    Дело в том, что воюют часто из за земли и материальных благ. Когда цари (презеденты) что то не поделили). И получается что русский брат должен убить украинского брата Или сын русский убить отца украинца. Это не есть воля Божья. В армии нужно дать присягу выполнять все команды безоговорочно. Поэтому верующие присягу не дают. Чтоб не получилось так, что верующие убивают верующих по команде командира.
    У меня дома когда я жила в квартире были постоянные конфликты. Я вызывала полицию к брату (не верующему). Но мы с мужем решили оставить общую 3х комн. квартиру и уехать с миром в пригород ( в рассрочку купили дом, выплатили). Это большое счастье жить мирно. Так Бог вывел из Египта евреев, когда их угнетали. Причем в пустыню. Где нет воды, еды, дикие животные. Представляете? А нас Бог вывел в дом. А Лота из Содома и Гоморры тоже вывел в другое место. Потому что Лот мучился живя с ними в своей душе. Бог есть Бог мира. Ищите мира и стремитесь к нему. Римл. 12:18. Возможно в чем то нужно уступить, возможно оставить какие то блага. Со временем и трудолюбием они и на новом месте появятся. Молитва творит чудеса.


  • Влад

    |

    Я вызывала полицию к брату (не верующему).

    Нужна полиция, носящая пистолет, или не нужна?
    Полицейские должны быть только из неверующих?

    Это большое счастье жить мирно. Так Бог вывел из Египта евреев, когда их угнетали.

    Вы так мирно это написали.
    Перед исходом были убиты все первенцы египетские.
    А потом в Красном море утоплена египетская армия с фараоном.
    А потом евреи должны были убить народы, населяющие Ханаан.


  • Максим Балаклицкий

    |

    Влад,

    Нужна полиция, носящая пистолет, или не нужна?
    Полицейские должны быть только из неверующих?

    Увы, пока никуда деться от силовых структур не получается.


  • Лиля

    |

    Да я вызывала полицию, живя в квартире со своим родством. Но она не решила наш вопрос. Так как конфликты длились несколько лет. Могло бы произойти убийство. А так мир, а мир лучше, чем война. Когда же будут гнать вас в одном городе, бегите в другой. Ибо истинно говорю вам: не успеете обойти городов Израилевых, как придёт Сын Человеческий.
    Евангелие от Матфея 10:23.

    Я считаю, что полицейские нужны. Чтоб проводить расследование, применять силу (например наручники), не убивать. Чтоб привести на суд. А потом суд земной. А вот в войне участие принимать нельзя. Из за присяги. Нужно спасаться бегством.


  • Максим Балаклицкий

    |

    Лиля,

    Я считаю, что полицейские нужны. Чтоб проводить расследование, применять силу (например наручники), не убивать. Чтоб привести на суд. А потом суд земной. А вот в войне участие принимать нельзя. Из за присяги. Нужно спасаться бегством.

    Хорошие размышления. Осталось их обосновать Рим.13 и(ли) другими местами Писания.


  • Лиля

    |

    Из Римл.13 главы с мечом это есть власть земная (полиция, суды, сизо, тюрьма и пр.). Меч может быть духовный. Воспитательные работы. Еще подходит Иезекииля 3/18. Вразумлять грешника. Когда Я скажу нечестивому: „смертию умрешь!“ а ты не будешь возвещать ему и говорить, чтобы обратить его от нечестивого пути его и чтобы он жив был: то нечестивец тот умрет в беззаконии своем, а кровь его Я взыщу от твоей руки. Но если ты будешь возвещать нечестивому, а он не обратится от беззакония и от нечестивого пути своего: то хотя он умрет в беззаконии своем, однако ты спас душу свою. Примерно как родители к своим детям. Говоришь не понимают, а когда уже будет наказание, тогда дойдет. ЕФесянам 6/17 и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие.


  • Юрий Тимошенко

    |

    Аминь.

    В государственной системе управления вооруженные силы страны призваны охранять границы от внешнего посягательства на свободу граждан этой страны. Полиция решает вопросы социального порядка внутри страны. Оружие – естественны атрибут этих структур для силового поддержания порядка. И если применение его войсками зависит от внешней агрессии, то применение оружия внутри страны зависит в большей степени от духовного состояния общества, гражданами которого являются и члены силовых структур. От этого же зависит и степень справедливости и жестокости наказания силовой системой (полиция, прокуратура, суды, …) нарушителей закона страны.

    Бог стремится исправить человека. Почему? Потому, что Его воля – сделать людей (духов) Своими представителями (вместо падших ангелов?) в среде иных Своих творений: «(Ты) творишь Ангелами Своими духов…» (Евр.1:7). Об этом же говорит и апостол Петр: «Вы же – род избранный, царское священство (т.е. священники Иисуса-Царя/Первосвященника), род святой, люди, (взятые) в удел, дабы возвещать (нравственное) совершенство (превосходные качества, добродетель, благородство) Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» (1Пет.2:9). И в Рим.13 Павел показывает, что Бог хочет воспитать человека добрым праведным исполнителем Своей воли и верным, как Иисус, соработником в Своих делах – как на земле, так и в будущем. Это же старается объяснить в своем послании и апостол Петр, призывая братьев и сестер «провождать добродетельную жизнь между язычниками, дабы они за то, за что злословят нас, как злодеев, увидя добрые дела ваши, прославили Бога в день посещения»: «Итак, будьте покорны всякому человеческому начальству ради Господа: царю ли, как верховной власти, 4 правителям ли, как от Него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро, — 15 ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей, — 16 как свободные (от греха), не как употребляющие свободу для прикрытия зла, но как рабы (слуги, исполнители воли) Божии» (1Пет.2:12-16).

    И истинно, нет большего наказания для творящего грех человека, чем остаться без Божьей поддержки один на один со своими проблемами и негативным влиянием окружающего грешного мира, — т.е. оказаться таким образом «преданным сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа» (1Кор.5:5).

    «Божий слуга» из Рим.13 – согласно контекста является, скорее всего, собирательным образом и представляет собой государственную систему насилия (власть-начальство-сила), в числе прочего осуществляющую наказание преступников закона. Прежде всего, это естественно, касается светских законов. Однако, Бог утвердил эту систему также и для исправления нарушителей Его нравственного Закона (действие закона причинно-следственных отношений). Потому, что Он любит Свое творенье и делает все возможное, чтобы вернуть человека с ложного пути на путь, который Он ему предназначил: «12 ибо кого любит Господь, того наказывает и благоволит к тому, как отец к сыну своему» (Прит.3:12, см. также Евр.12:6,7 и всю эту главу).

    «Меч» в руке Божьего слуги – это инструмент власти, символизирующий свод законов, которыми руководствуется власть. Такой же меч, но только обоюдоострый, а значит, более действенный, со способностью «поражать народы» – в устах Господа (Откр.1:16; 19:15,21). Меч земного «слуги» карает нарушителей светских законов и имеет свою силу до Пришествия Господа. Меч Иисуса Христа поражает нарушителей Божьего духовного нравственного Закона: «… Господь пришел от Синая, открылся от Сеира, воссиял от горы Фарана и шел со тьмами святых; одесную Его огнь закона» (Втор.33:2); «Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы…» (Откр.19:15). В полную силу действие меча Иисуса будет явлено в Судный день.

    Проводя человека через земные испытания, Бог делает его способным и к жизни в небесном мире. «Верный в малом – и во многом верен».

    Что же касается военной службы с оружием в руках, то Лиля права, приводя цитату из Послания к Ефесянам (Еф.6:12). Разбирая греческий текст, я получил этот стих в таком виде: «наша борьба не против человека (человеческой природы или человечества вообще), но против господства, против власти/силы владыки мира тьмы (мироправителя тьмы, т.е. сатаны), против духовной испорченности/греховности живущего на небе (т.е. того, кто живет или будет жить на небе; или, может, в принципе – против духовной испорченности (т.е. зла), на небе)».

    Сейчас очень заметно, как мир погрязает в нравственное беззаконие. Это глобальное влияние ощущает на себе подавляющее большинство живущих на земле. Противодействовать этому процессу – в самих себе, в своих семьях, в окружающем нас обществе, … — призваны все, носящие имя Господа (Иез.3:18,19; Прит.24:24,25; Иуд.1:20-23; Еф.5:10,11; …). Это истинно духовно-нравственное противостояние, отражающее мировое противостояние греха и праведности, добра и зла, истинных ценностей и ложных… И это хорошая возможность испытать стойкость своей веры, крепость своих отношений с Богом, силу своей любви к Божьим твореньям (а, значит, и к Самому Творцу).

    Да благословит Небесный Отец всем благопотребным всех ищущих разрешения вопросов, в условиях складывающейся обстановки, – в Его Слове, в Его правде, в Его святости. Аминь.


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитата) - выделите курсором текст в окне комментария и нажмите одну из кнопок форматирования [B, I, Quote].
Если вы желаете исправить свой комментарий или удалить его, напишите нам в редакцию.
Ознакомьтесь с нашими правилами публикации комментариев.

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2022
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH.
Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)

Интернет-газета "ПУТЬ"