Вопрос служителю: Вопрос о десяти девах
Нина Сенникова спрашивает: От Матфея 25:3 «Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла». Почему они ‘неразумные’?
Ответ: Здравствуйте Нина!
Спасибо за Ваш вопрос.
Давайте прочтём эту притчу Христа из Библии.
Мат 25:1-13: «Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху. Из них пять было мудрых и пять неразумных. Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла. Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих. И как жених замедлил, то задремали все и уснули. Но в полночь раздался крик: «вот, жених идет, выходите навстречу ему». Тогда встали все девы те и поправили светильники свои. Неразумные же сказали мудрым: «дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут». А мудрые отвечали: «чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе». Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились; после приходят и прочие девы, и говорят: «Господи! Господи! отвори нам». Он же сказал им в ответ: «истинно говорю вам: не знаю вас». Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий.»
Итак, почему же девы, в притче Христа, названы «неразумными»?
Прежде всего надо понимать, что это притча, а не буквальная история. Притча показывает дев, которые символически представляют собой церковь ожидающую прихода Жениха.
Приход Жениха в данном случае символически указывает на 2 пришествие Христа.
Девы (Церковь) делиться на две категории: мудрые и неразумные.
Светильник в этой притче означает слово Божие.
Пс 118:105: «Слово Твое — светильник ноге моей и свет стезе моей.»
Масло для светильников-это Святой Дух.
Зах 4:1-6: «И возвратился тот Ангел, который говорил со мною, и пробудил меня, как пробуждают человека от сна его. И сказал он мне: что ты видишь? И отвечал я: вижу, вот светильник весь из золота, и чашечка для елея наверху его, и семь лампад на нем, и по семи трубочек у лампад, которые наверху его; и две маслины на нем, одна с правой стороны чашечки, другая с левой стороны ее. И отвечал я и сказал Ангелу, говорившему со мною: что это, господин мой? И Ангел, говоривший со мною, отвечал и сказал мне: ты не знаешь, что это? И сказал я: не знаю, господин мой. Тогда отвечал он и сказал мне так: это слово Господа к Зоровавелю, выражающее: не воинством и не силою, но Духом Моим, говорит Господь Саваоф.»
В этой притче все десять дев вышли встретить жениха. У всех были светильники и сосуды для масла. Сначала различия между ними не было. Так же будет и с Церковью перед Вторым пришествием Христа. Всем дано Писание, все знают его, и все слышали весть о близком пришествии Христа. Все с уверенностью ожидают Его появления. Как в притче, так и теперь: проходит время ожидания, наступает испытание веры, но когда послышится возглас: «Вот, жених идет, выходите навстречу ему», многие окажутся не готовыми. У них нет масла в сосудах для своих светильников. В них нет Святого Духа.
А теперь прочтите, что пишет вестница Божья Е.Уайт:
«Представленные неразумными девами в этой притче люди не являются лицемерами. Эти девы чтут истину, они стоят за истину, они тянутся к тем, кто верует в истину; но они сами не покорились преобразующему воздействию Святого Духа. Они не упали на Скалу Иисуса Христа и не позволили разбиться своей ветхой природе. Такой тип людей подобен и тем, кто представлен в виде каменистой почвы в притче о сеятеле. Они воспринимают Слово Божье с готовностью, но не усвоили его принципов. Влияние Слова на них непрочно. Для работы Духа в сердце человека необходимо желание последнего и стремление обрести новую природу; люди же, которые представлены в виде неразумных дев, удовлетворяются поверхностным воздействием. Они не знают Бога. Они не постигли Его характер; они не находятся в постоянном общении с Ним и поэтому не знают, как доверить Ему, как взирать на Него и как жить в Нем. Их служение Богу сводится к формальностям. » НУХ 411.1
Так и в наше время неожиданное и непредвиденное бедствие, случай, ставящий человека лицом к лицу со смертью, обнаруживает, обладает ли этот человек реальной верой в обетования Божьи, подкрепляется ли его душа благодатью. Величайшее, окончательное испытание приходит к человеку при завершении его земного пути, когда восполнить потребности души бывает уже слишком поздно.
С уважением ваш пастор