Почему евреи не принимают христианство?

05-01-2022, 1 комментарий

Почему евреи не принимают христианство?(Рецензия одноименной статьи Эдуарда Блокчейна)

ПРОСЬБА:

Добрый день!

Прошу прокомментировать такую публикацию: https://isralove.org/load/45-1-0-3495

Понимаю, что это писал журналист, к тому же с четких, похоже, пропагандистских позиций (что-де, государство Израиль строится на иудаизме). Неизвестно, подписался бы под таким постом хотя бы один раввин.

Кажется, там содержится ряд спорных утверждений.

Никогда за последнее тысячелетие столько евреев не обращалось в христианство, сколько сейчас. Ведь исторически сам иудаизм породил христианство. Новый завет показывает раннюю церковь многочисленной, а ведь тогда в ней евреи численно преобладали.

Натяжкой кажется и тезис, якобы евреи принципиально не занимаются прозелитизмом. История содержит ряд примеров обратного: от обрезания всех мужчин из племени Авраама и Сихема, которому Симеон и Левий поставили условие — обрезаться, до целых племен и территорий, в разное время признававших верховенство израильских и иудейских царей (а значит, там явно без некоего массового обращения к Богу Авраама не обходилось), до насильственных случаев обрезания евреев (1Макк) и тех же идумеев Иоанном Гирканом (Флавий). Широкий миссионерский успех иудаизма межзаветного и постхрамового периода подтверждается разными источниками, в частности, Иисусом (Нагорная проповедь). Тот же Хазарский каганат не подпадал бы под влияние иудаизма без пропаганды этой религии.

Было бы хорошо прокомментировать те пункты, которые, по мнению автора статьи, не позволяют иудеям принимать христианство.

Где можно познакомиться с мнением современных раввинов по этой теме?

Прошу отвечать развернуто, чтобы я мог опубликовать ответы.

Заранее спасибо.

ОТВЕТ:

Прочитал я статью Эдуарда Блокчейна: «Почему евреи не принимают христианство?» Уважаю людей мыслящих и не пребывающих в равнодушном состоянии в отношении того, что происходит в межрелигиозном пространстве. Благодарю и автора этой просьбы, что и он не остался в стороне от этой проблемы и с неравнодушием пытливым своим умом, желая проникнуть в нее как можно глубже и раскрыть ее в более широком плане, подключил к обсуждению этого вопроса, если не ошибаюсь, богословов, и меня тоже.

Статья Блокчейна начинается такими словами:

«Прошло уже два тысячелетия, как от иудаизма отпочковалась новая религия, именуемая христианство. И практически все это время его апологеты не устают переманивать к себе представителей всех национальностей и вероисповеданий. Почему евреи не принимают христианство?»

Да, соглашаясь с замыслом автора статьи и приветствуя его в этом, хотелось бы согласиться и с концепцией его высказываний, но, объективности ради, необходимо сделать некоторую корректировку, потому что есть такие моменты, с которыми согласиться просто невозможно. Сразу же в этом первом абзаце бросается в глаза формулировка, которая слово в слово вошла в заглавие этой статьи: «Почему евреи не принимают христианство?» Два глагола, примененные здесь автором, тоже написаны в явно пренебрежительной форме. Христиане не «переманивают», а выполняют поручение Христа:

6 Идите же прежде всего к народу Израиля, ведь они – словно стадо потерянных овец (Матф.10:6).

А затем:

15 И повелел им тогда Иисус: «Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всем людям (Марк.16:15).

Да, проповедовали апостолы в первую очередь народу Израиля, а затем и народам всего мира. Правдой является также то, что люди, как из евреев, так и из других народов, составили первоапостольскую церковь. И сегодня христианство принимают как люди еврейской национальности, так и остальные люди мира. В таком случает вопрос следовало бы адресовать не к евреям в общем, а к тем из евреев, кто не принял христианство и упорно сопротивляется этому призыву. Тогда вопрос можно было бы поставить по-другому, а именно так: «Почему большинство евреев не принимает христианство?» Так, мне кажется, будет более объективно.

Поскольку это концептуальный вопрос, то и поход к нему должен быть концептуальным. А концепция этого вопроса и ответа на него заключается в том, что для принятия евреями христианства им прежде всего надо разочароваться в своей религиозной системе. А вот в этом им должны помочь христиане.

Чтобы получить более развернутый ответ на вопрос: «Почему все же большинство евреев так крепко привязались к системе иудаизма и не разочаровались в ней», – следует восстановить в нашей памяти служение Богу с самого начала существования человечества.

Когда Бог создал первую пару людей, тогда не было ни христианства, ни язычества, ни иудаизма. Были просто люди (одна пара), и служили они своему Творцу, и поклонялись они Ему, никого другого они не знали и иного поклонения, кроме как Богу, не существовало.

Но вот настал тот долгожданный для кого-то момент. Тот некто в виде змея предложил первой женщине сделать выбор, перед ней представлена была альтернатива: послушать Бога или же его – змея. Да уж, альтернатива крайне антагонистична. Но одна из них была очень и очень заманчива: королеве сада предложено было подняться на высший уровень бытия, иметь обширные познания, ну, прямо-таки, стать на уровень с Богом. Заманчиво? Безусловно! И что для этого нужно? Только вкусить плод с дерева познания добра и зла. А до дерева идти далеко не надо, оно рядом. Почему? Потому что Ева сама пришла к этому дереву. А зачем? Возможно, ее разрывало любопытство, что же это за дерево, плоды которого Бог запретил нам есть? А дьяволу разрешено было искушать только у дерева познания добра и зла. Вот они первые зачатки греха, с этого все обычно и начинается: «подошел поближе, посмотрел, понравилось, взял и согрешил». Вот так ходить на территорию сатаны!

Предложение змея перевесило на весах выбора между Богом и Его врагом. Что нарушила Ева? Закон Божий. Нет, не было у них ни каменных скрижалей с выгравированными на них десятью заповедями, тем более, со всей этой расшифровкой: «ни ты, ни сын, ни раб, ни вол …»; ни с преамбулой: «потому что я вывел тебя из Египта, из дома рабства»; и даже с разбивкой на десять пунктов, со всеми подробностями: «не убей, не прелюбодействуй, не кради, почитай отца и мать…». Закон был у них в сердце, и был он настолько сжат, сконцентрирован, что выглядел так, как выразил его Христос, выдав его в двух основополагающих заповедях.

Современные раввины считают, что Тора в целом содержит в себе полное знание обо всех мирах — духовных и физических. Все толкования и постановления иудейского предания, в свою очередь, искусственно выводятся из Писания или произвольно возводятся к нему. Все заповеди, общим числом 613, современного талмудического иудаизма, по учению раввинов, имеют свое основание в Законе Божьем данном через Моисея. Так вот, если иудаизм раздробил закон Божий на 613 заповедей, то Христос что сделал? Мы читаем:

35 Один из них, знаток закона Моисея, пытаясь поймать Иисуса в ловушку, спросил Его:

36 «Учитель! Какая заповедь в законе самая важная?»

37 Иисус ответил ему: «”Люби Господа Бога твоего всем сердцем, всей душой и всем разумом!”

38 Это первая и самая важная заповедь.

39 Но не менее важная и вторая заповедь: ”Люби ближнего твоего, как самого себя!”

40 На этих двух заповедях основан весь закон и пророки» (Матф.22: 35-40).

Раввины расширили закон до 613 заповедей, у них все-все расписано во всех деталях: что можно, чего нельзя. Христос же выявил концепцию закона: 1. Любовь по вертикали – между человеком и Богом и 2. Любовь по горизонтали – между людьми. Вот эта концепция закона и была, по всей видимости, в сердцах Адама и Евы. Им не надо было расписывать ее в деталях, это сделает Бог впоследствии, когда начнет увеличиваться на земле грех. Для начала верность Богу была проверена всего одним ограничением: «От всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь (Быт.2:16-17).

Ева согрешила. Что она нарушила? Заповедь: ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ПО ВЕРТИКАЛИ. У нее появился идол. А идол – это все, чему отдаешь предпочтение взамен подчинения воле Божьей. Согласно цепной реакции, нарушив первую заповедь, разорвав связь с Богом, сразу же последовало нарушение второй заповеди – ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ПО ГОРИЗОНТАЛИ. Ева тут же сделалась агентом змея и отправилась к мужу, чтобы ввести в грех и его. Если дьяволу было разрешено искушать человека только возле дерева познания добра и зла, то, согласившись с его искушением, Ева стала агентом сатаны и сама понесла плоды дерева мужу. Если Ева была введена в грех путем обмана, то Адам осознанно принял решение разделить участь жены.

Вот теперь уместно поставить один весьма глубокий богословский вопрос, над которым ломают головы богословы всех веков: «После того, как согрешил первый человек, как он спасается, каким методом: по благодати или тщательным соблюдением закона (хоть 613 его пунктов, хоть все десять заповедей, хоть в концептуальном варианте, выраженном в двух основополагающих заповедях?)»

Я попрошу вашего внимания, не считайте, что мы слишком отвлеклись от иудаизма и причины их нежелания принять христианство. Мы планомерно к этому идем.

Бог сказал человеку: «…ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь». Ап. Павел выразит эту же мысль такими словами: «Ведь возмездие за грех – смерть» (Рим. 6:23). Первый человек заслужил смерть, и притом в тот же день. Нет, не о той смерти идет речь, которой умирают сегодня все люди, как праведные, так и нечестивые, речь идет о смерти вечной, о которой говорится в книге Откровение, как о «второй смерти» (Откр.20:14; 21:8). Почему они в этот же день не умерли? Этот вопрос также волнует многих, и люди придумывают всевозможные нелепые ответы, но мы не будем сейчас об этом. Бог предусмотрел для человека план спасения. Мы читаем:

8 И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира (Откр.13:8).

Смысл, который Иоанн заложил в эти слова, апостол Петр раскрывает более конкретно. Мы читаем:

19 Но драгоценною Кровью Христа, как непорочного и чистого Агнца,

20 Предназначенного еще прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас (1Петр.1:19-20).

Поскольку решение о том, что Христос умрет за виновное человечество, было принято до сотворения этого мира и подтверждено во время падения человека, в этом смысле можно рассматривать Христа как закланного от создания мира.

Вместо того, чтобы убить в тот же день первого человека, Бог пришел к нему с доброй вестью, с Евангелием о спасении. В Бытие мы имеем скудную информацию об этом, однако читаем:

21 И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их (Быт.3:21).

О чем говорит этот один текст с короткой информацией? О первой заместительной жертве вместо человека. Вот откуда начинается концепция спасения по благодати. Да, да, именно по благодати. Если бы Адам сказал Богу. «Хорошо, с этого момента я не нарушу больше Твою волю. Пусть даже все 613 заповедей были бы представлены ему для исполнения, и он все их в щепетильности исполнил бы, совершённый грех он все равно не искупил бы. Вы согласны с этим?  Но подумайте сами, если, находясь в чистоте и святости, он не устоял и нарушил одну заповедь, то смог бы он соблюсти все 613 заповедей? Никогда.

Иудеи живут в иллюзорном мире, и может считают, что они соблюдают все заповеди, но их выполнить своими усилиями невозможно. Помните, что юноша сказал Христу: «Все эти заповеди я соблюл с самого детства». Он именно так и считал, но продать свое имущество, раздать вырученные деньги бедным и следовать за Христом не захотел. Вот Вам и соблюл все заповеди. Да, в субботу он, возможно, палец о палец не стукнул и больше километра в субботу не прошел, а любви к ближним у него не было, и воспользоваться предложенной ему возможностью стать учеником Христа – он тоже не особенно-то и желал. Вот Вам и модель всего иудаизма: «Я потомок Авраама, все 613 заповедей я соблюдаю, спасение мне гарантировано».

Каким образом был спасен Адам от неминуемой смерти? Эти шкуры, в которые Бог одел первую пару грешников, были постоянным напоминанием об их утраченной невинности, о смерти как возмездии за грех и об обетованном Агнце Божьем, Который Своей собственной заместительной смертью искупит грехи мира. Жертвоприношение, хотя и не упомянутое здесь конкретно, было учреждено именно в это время.

История жертвоприношений Каина и Авеля, рассказанная в следующей главе, показывает, что первые сыновья Адама и Евы были хорошо знакомы с этим ритуалом. Если бы Бог не издал определенных правил, касающихся жертвоприношений, Его одобрение жертвоприношения Авеля и неодобрение Каина были бы произвольными. То, что Каин не обвинял Бога в пристрастности, свидетельствует о том, что он, как и его брат, прекрасно знал, что от него требуется. Универсальность жертвоприношений животных в древние времена указывает на общее происхождение этой практики.

Вот они задатки иудаизма, они начались с момента грехопадения первого человека, потому что жертвоприношения и служба во святилище являются основополагающей составной этого священнодействия.

И вот тут выявляется концепция спасения. Она основана не на соблюдении закона, а на милости и благодати Бога. Вы заметили, как произошло падение? Путем нарушения воли Божьей. Нарушая волю Божью, человек согрешает и возмездие за нарушение закона – смерть. А спасения как происходит? Выше я привел текст ап. Павла: «Ведь возмездие за грех – смерть» (Рим. 6:23). Давайте продолжим его: «а дар Божий – жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем». Сказано весьма исчерпывающе. Теряем мы жизнь вечную нарушением закона, а приобретаем жизнь вечную даром от Бога по Его благодати благодаря смерти Христа.

Вот эта концепция лежит в основании критерия – истинная ли религия или она ложная. Дьявол через змея с самого начала внушил человеку, что ты можешь многого достичь своими собственным путем. Еве нужно было только протянуть руку, взять плод и съесть его. Каин не нуждался в кровной жертве, ему, возможно, казалось, что он и так слишком хорош, и достаточно принести благодарственную жертву из выращенных им плодов.

Но самый яркий пример попытки спастись своими собственными усилиями вырисовался в строительстве вавилонской башни. «О, нет, Господи, – решили они, – Ты нас не обманешь. Хоть Ты и выставил на небе радугу и обещал больше мир никогда не уничтожать потопом, но мы Тебе не верим». Это же самое дьявол внушил и Еве: «Нет, не умрете…». Мол, Бог вас обманывает, Он просто не хочет, чтобы вы поднялись на один с Ним уровень. Строители вавилонской башни решили спастись от вод потопа своим методом, если Бог вновь решит уничтожить весь мир. По их понятиям Бог находится где-то сразу чуть выше облаков. И вот они решили построить башню до облаков. Если Бог снова начнет изливать воды на землю, не станет же Он затоплять землю до облаков, до Своего престола, а мы поднимемся на самую верхушку башни и спасемся.

Конечно, это примитивная модель спасения собственными делами, со временем она модернизируется, и дьявол придумывает новейшие и более изощренные методы попытки спасения своими делами.

Давайте проследим, как начиналось служение Богу в древние времена. Как выглядела церковь Божья в самом начале после грехопадения. Мы читаем:

26 У Сифа также родился сын, и он нарек ему имя: Енос; тогда начали призывать имя Господа (Быт.4:26).

По другому переводу: «Стали совершать общественное богослужение». Потомки Сифа составляли допотопную церковь Божью. Естественно, в основу служения входили жертвоприношения. Потомки Каина сразу отдалились от Бога и просто жили в свое удовольствие без всякого почитания Бога и поклонения Ему. Уже с того времени мир был поделен на церковь Божью и мирян. Когда церковь Божья смешалась с миром (сифиты с каинитами), все пали, да до такой степени, что Бог вынужден был их уничтожить.

Новая эпоха началась с семьи Ноя. С чего они начали, выйдя из ковчега? С жертвоприношения. Каждое принесенное в жертву животное указывало на заместительную жертву Христа. Все, следовавшие этому служению – были детьми Божьими. Но строительство Вавилонской башни показало склонность человеческого испорченного сердца, в основе которого лежит гордость: «Я сделаю сам…», «я обойдусь без посторонней помощи…», «я хочу свободу и ни от кого зависеть не хочу, даже от Бога…».

Ко дням Авраама мир, в общем-то, отошел далеко от Бога, он погрузился в идолопоклонство. Вот тут-то Богу нужно было что-то предпринимать. Было очевидно, что бесполезно уничтожать мир. Надо его реанимировать. Следует его спасать, приблизить к тому идеалу, для чего он был сотворен – для служения Богу и для прославления своего Создателя. Что предпринимает Бог? Он избирает лучшее из того, что было, чтобы от этого человека произвести народ, который был бы светом всем идолопоклонническим языческим народам. Модель поклонения этого народа состояла все на том же основании, во главе угла был заложен Камень – Иисус Христос, который был виден в служении этого народа через символы. Спасение происходило все тем же путем –  по благодати через пролитую кровь Иисуса Христа. Вот это и есть истинная церковь Божья, учрежденная на Аврааме, Исааке и Иакове, а ко дням Христа это были в основном потомки Иуды. Но во что превратилась эта церковь?

Символы, указывающие на Мессию, превратились в обыденный ритуал. Господь обличал их через пророков, давал ясно понять, что жертвы, приносимые в таком духе, Ему не угодны. Через пророка Иеремию Он говорил:

20 Всесожжения ваши неугодны, и жертвы ваши неприятны Мне (Иер.6:20).

Но иудаизм зациклился на обрядах, расширил заповеди до 616, тщательно соблюдая их и этим надеясь получить спасение. Он вполне удовлетворен именно такой моделью религии, но это далеко не то, что было задумано Богом в отношении народа Израильского. Это первое из того, что удерживает евреев в своем иудаизме – они символ, указывающий на Мессию, превратили в средство для спасения. Они уповают на спасение по делам. Это одно, а другое, это то, что период символического служения прошел. Со смертью Того, на Кого указывали все жертвы и служение в храме, вся эта модель служения Богу просто отпала.

Если бы все шло по плану Божьему, израильтяне не отступали бы от Бога, не впадали бы в идолопоклонство, они были бы примером окружающим их языческим народам, народ массово присоединялся бы к израильтянам, оставляя своих идолов. Все народы приходили бы на поклонение Богу; и столицей всего народа земли был бы Иерусалим. Но увы!

Автор статьи ставит риторический вопрос: «Почему же представители этой национальности столь упорно сопротивляются переходу в христианство, ведь эти религии имеют один корень, и большинство пророков в иудаизме и христианстве одни и те же? А Библия и Тора — это практически одна книга, только на разных языках».

Мне кажется, что этот вопрос слишком наивный, да и не объективный. В отношении Библии и Торы – сумбур. Тора – это часть Библии, и без разницы, в оригинале ли она, в переводе семидесяти на греческий или это русский перевод. Тора – это пять книг Моисея, всего лишь пять первых книг Библии из шестидесяти шести.

И то, что большинство пророков у христиан и у иудеев общие, и они имеют один общий корень – это ли может служить стимулом для перехода из иудаизма в христианство или наоборот? У мусульман и у евреев тоже один общий предок – Авраам. Ну, и что, разве это повод или даже основание для объединения или перехода одних к другим?

Приведу еще один фрагмент из статьи: «Начать, наверное, следует с того, что евреи принципиально не предлагают представителям других народов принимать иудаизм. У христиан доктрина совершенно противоположная. Зародившись в еврейской среде, они очень быстро переключились на другие национальности. В итоге, из узкой, чисто еврейской группы, христиане превратились в многонациональный конгломерат народов, в котором доля евреев стремится к нулю».

В отношении того, что евреи принципиально не предлагают представителям других народов принимать иудаизм. Здесь следует этот вопрос разделить на историческую составляющую и современную. Заметьте, что вопрос не стоит в историческом плане, он стоит в настоящем времени, «как обстоит дело с современными евреями?». Если говорить о прошлом, то прозелиты были во все времена. Это те же хазары. А в первой половине первого века новой эры иудаизм стал государственной религией в царстве Адиабена в Месопотамии, в верхнем течении реки Тигр. А началось это с того, что перед восшествием на престол царь Изат принял иудаизм; вместе с ним это сделала его мать Елена, а затем, по утверждению еврейского историка Флавия, и все население Адиабены.

Существовало также иудейское царство в Южной Аравии‚ в Химьяре‚ на территории нынешнего Йемена: в начале шестого века царский дом и его подданные перешли в иудаизм и ревностно соблюдали заповеди.

Известно еще‚ что берберские племена Северной Африки принимали иудаизм в доисламский период‚ и у них существовали еврейские княжества. Могущественное племя джарауа‚ исповедовавшее иудаизм‚ властвовало почти над всеми берберами Атласских гор‚ и в конце седьмого века во главе этого племени стояла еврейская правительница Дагия ал-Кагина. Во время нашествия арабов она разбила их армию и принудила к отступлению. Источник:https://grimnir74.livejournal.com/6343241.html

Но так обстояло дело в те далекие времена. А как обстоит дело с гиюром сегодня? Что такое «гиюр» – спросите вы. Это модернизированное слово, заменяющее прежнее «прозелитизм». Гиюр – процесс принятия иудаизма. Прошедшего гиюр называют словом «гер» (женщину – «гиерет»). Суть гиюра — в принятии на себя обязанности исполнения всех заповедей и законов Торы. Перед завершением процесса гиюра мужчины совершают брит милу — обрезание.

Автор одной из статей приводит свое переживание в отношении гиюра. Он пишет:

«У меня много друзей-евреев, но большинство из них относятся к собственной религии равнодушно или даже враждебно. Сам же я не еврей, но изучал иудаизм и отношусь к нему с искренней симпатией. Более того, я хочу пройти гиюр и стать евреем. Но когда я пришел к раввину, чтобы обсудить гиюр, он начал отговаривать меня от этого шага, сообщив, что такое решение сопряжено с гораздо большим грузом ответственности, чем я могу себе представить. Раввин также добавил, что я могу жить полноценной жизнью и не становясь евреем. Я признался, что меня очень привлекает иудаизм, но раввин все равно продолжал отговаривать… Как же все это понимать? Я очень хочу стать евреем, но получаю отказ, в то время как сами евреи не особенно стремятся сохранять приверженность своей вере!»

Когда этот человек обратился к раввину Аарону Моссу, тот дал ему обстоятельный ответ на волнующий его вопрос. Я приведу лишь фрагмент из его ответа:

«И все устраивает всех — до тех пор, пока не еврей не решит пройти гиюр. Да, возможно он чувствует, что в иудаизме найдет так нужную ему глубину и теплоту; наверняка, ему нравится ходить в синагогу и отмечать праздники; и все это может натолкнуть его на мысль о том, что в такой ситуации проще всего стать евреем и сделать иудаизм домом своей души. Но есть одно условие, о котором такому человеку неизвестно.

Поначалу все, связанное с иудаизмом, приятно, потому что в синагогу вы приходите в гости. Иудаизм еще не является частью вашей личности, поэтому вы можете занимать по отношению к нему объективную позицию и получать удовольствие от происходящего, не испытывая никаких противоречий. Но как только вы становитесь евреем, все меняется.

Переход в иудаизм означает получение вами не только еврейской души, но и остального «багажа», который тянет вас вниз и пытается лишить желания быть активным евреем (опять же, для того, чтобы внести некий баланс и подвергнуть вас испытанию).

Вот почему мы отговариваем всех претендентов на гиюр. На их пути мы устанавливаем препятствия, чтобы они могли прочувствовать, что значит быть евреем на самом деле. На их пути будет масса преград. Единственная разница заключается в том, что перед прохождением гиюра источник препятствий — внешний и представлен в лице упрямых раввинов, которые говорят: «Не нагружай себя иудаизмом». После гиюра те же раввины встретят вас с распростертыми объятьями, но теперь уже внутренний голос будет убеждать вас в том, что «нагружать» себя иудаизмом не стоит».

https://jewish.ru/ru/traditions/articles/10102/

Здесь вырисовывается проблема иудаизма. В иудаизме зацементировалась четкая концепция спасения по делам. Сам еврей понимает, что соблюсти все 613 заповедей невозможно. Евреям это понятно, но остается им лишь со вздохом вымолвить: «Ах! А куда же нам деваться, мы же рождены евреями, нам следует оставаться в иудаизме, ведь это религия национальная». Но людей не еврейской национальности они всячески отговаривают, зачем-мол, вам брать на себя эту обузу, вы же можете жить свободной жизнью.

Да, гиюр, собственно говоря, – не основной вопрос. Вопрос стоит: «Почему большинство евреев не принимает христианство?» Да, естественно, мы поговорим и об этом. В какой-то степени этот вопрос уже вырисовывается в том, что евреи считают свою религию сугубо национальной. Хотя первоначально Бог так не считал. Он взял в основу нацию для того, чтобы весть о живом Боге была провозглашена всему миру, но эта нация присвоила предложенное всему человечеству царство себе лично. Я приведу следующий фрагмент из статьи автора Эдуарда Блокчейна, которую мы и исследуем, и перед нами предстанут еще причины, которые препятствуют евреям принимать христианство. Он пишет:

«Христиане продвигают несколько догматов своей веры, которые принципиально не принимаются евреями. Первый заключается в том, что Иисус – это не кто иной, как Мессия, а его пришествие предсказывалось еще библейскими пророками. Данное утверждение противоречит иудейским постулатам. Библейские пророки, действительно, утверждали, что Мессия однажды придет на Землю. Но, во-первых, им должен стать человек, являющийся прямым потомком царя Давида, который для остальных людей будет считаться только выдающимся руководителем. А во-вторых, после того, как Мессия придет, на Земле наступит эпоха любви и процветания. Даже если, как утверждается в Евангелиях, Христос являлся потомком царя Давида, зло на Земле никуда не делось. Понимая это, христиане утверждают, что их Мессия должен еще раз появиться среди людей, чтобы навести окончательный порядок. Иудеи же считают, что Мессия справится со своей работой за один раз. Как итог, для евреев Христос Мессией не является».

Да, бесспорно, как раз это и является одним из препятствий для того, чтобы евреям принять Христа. А ведь принять Христа – это означает, что надо вообще расформировать свою религию, так как основные постулаты иудаизма заключались в том, чтобы привести людей к обетованному Мессии. Все символы земного служения свидетельствовали об этом. И стоит только согласиться с тем, что во Христе исполнились все символы земного служения, и можно в христианство не переходить, просто объявить свою церковь христианской, так как явился Тот, о Котором возвещали древние пророки. Но увы! Надо же тогда основную концепцию спасения по делам (исполнение всех 613 заповедей) оставить и принять идею спасения по благодати, а именно благодаря заслугам Мессии, Которым оказался Иисус Христос. Вот и получается, что, хотя пророки у нас с евреями одни, но идея, провозглашенная Богом через пророков, не всеми правильно понята. И представление о Мессии у иудеев было совсем другое. А что удивляться, если в сознании учеников было, что Христос освободит теперь иудеев от римских завоевателей, сядет на престол в Иерусалиме, и вот Царство Его начнется здесь на земле. Ученики торопились определить свою судьбу в этом новом царстве, потому что оно вот-вот уже начнется и, споря между собой, делили министерские кресла в нем.

Иуда был еще тем евреем, евреем из евреев, он решил обыграть остальных учеников и извлечь двойную выгоду: и деньги заполучить, и в царстве почетное место занять. Он решил форсировать это событие. Возможно он видел во Христе нерешительность наконец-то объявить Себя Царем, свергнуть римлян и сесть на престол Давида. Ведь уже такой момент был, когда Он на молодом осле въехал в Иерусалим. Толпа восхваляла Его, приветствуя как нового правителя и освободителя. Но Христос почему-то этой возможностью не воспользовался. Я не думаю, что Иуда, предавая Христа на смерть, допускал мысль, что так все и произойдет, как произошло. Ведь, когда Христа все же арестовали, Иуда понял, что он сделал что-то не то, на что он рассчитывал. Возможно он считал, что Христос не позволит, чтобы Его арестовали, Он уничтожит разъяренную толпу. В лучшем случае, парализует их, как, помните, сделали ангелы, пришедшие к Лоту на ночлег. Что, в таком случае, сделали бы иудеи? Они призвали бы римских солдат, чтобы справиться с взбунтовавшимся самозванцем. Что сделал бы с ними Христос? То же самое, что и с толпой, пришедшей вместе с иудейскими руководителями. Как развернулся бы дальнейший сценарий? Что случилось бы потом? Рим послал бы целые войска на подавление бунта. Что сделал бы с ними Христос? Да, Он расправился бы и с ними и сел на престол в Иерусалиме. Задумка не плохая. Я не говорю, что так в самом деле размечтался Иуда, об этом нигде не сказано, это остается гипотезой, но вполне вероятной. Иуда за новаторскую идею был бы в большом почете в царстве Христа, ведь он своим действием помог нерешительному Иисусу начать освободительные действия. О чем все это говорит? Какую модель напоминает? Все это – недопонимание природы царства небесного и спасение своими собственными делами, желание войти в царство Божье, прилагая свои собственные усилия.

Благо, что ученики уразумели впоследствии суть пришествия Христа, а иудеи до сих пор пыхтят, пыжатся в соблюдении 613 заповедей, пытаясь через их соблюдение заработать себе спасение. А в Мессии, о котором писали пророки, они так и не увидели Того, через Которого, по Божьей благодати, они могли бы получать прощение грехов. В грядущем Мессии, вместо того, чтобы видеть Спасителя, они видели и продолжают видеть лишь лидера-освободителя, сидящего на троне в Иерусалиме. Они и сегодня пытаются отстроить новый храм в надежде, что Мессия придет и воссядет на этом троне. Храм они возможно и отстроят, но кто там воссядет, выдавая себя за мессию, не известно.

Евреи ждут прямого потомка Давида. Но Христос и был прямым его потомком. Но евреи не приемлют, что это Божественный Сын примет человеческий образ, что Он будет обладать качествами Всевышнего, и что все Его действия одобрены Творцом. Они еще во дни Христа требовали у Него доказательства Его Божественного происхождения, но это им нужно было лишь для того, чтобы обвинить Его в богохульстве. Они не могли примириться с мыслью, что Мессия – это не обычный потомок Давида, а сошедший с небес, вочеловечившийся Сын Божий. Для них это было явным богохульством, почему они и предали Его смерти с чистой совестью, что убивают очередного богохульника. Это тоже сильный аргумент, мешающий евреям принять христианство.

Есть еще один аргумент. Иудеи еще во дни Христа не могли примириться с мыслью, что Мессия придет каким-то неприметным образом. Они рисовали себе картину, что Он родится в богатой и знатной семье, закончит университет у ног Гамалиила и, естественно, станет царем, освободив народ израильский от захватчиков, и на земле установится благоденствие. Это еще один из постулатов, препятствующих евреям принять Христа и стать Его последователями. Раз Христос был из неприметного рода, порядок на земле не навел, значит Он и не Мессия.

Автор статьи правильно подчеркивает еще одну из проблем – это попытка спастись собственными делами. Мы об этом уже говорили, но он эту мысль расширяет, углубляет и утверждает от имени консервативных евреев. Вот его слова:

«Как будто ответом на данное утверждение евреев стал следующий христианский постулат, согласно которому заповеди Торы слишком трудны для их исполнения, а посему, как ни старайся, человека они спасти не могут. Для евреев подобные утверждения просто абсурдны. Как может статься, что Закон, дарованный Всевышним, трудно или даже невозможно исполнять? Создатель по определению не мог поставить перед человеком, тем более, перед избранным Им народом, невыполнимую задачу, поэтому тот, кто искренне верит, может и должен соблюдать Заповеди. Следовательно, истинно верующий человек, исполняя их, заодно следует и воле Господа».

А вот еще одна выдержка из статьи, и это еще один препон на пути принятия евреями христианства. Здесь вырисовывается негативный аспект христианства, о который претыкаются евреи. Я цитирую и это высказывание:

«Христиане утверждают также, что для получения возможности спасения человек должен безоговорочно верить в Иисуса, подражать его жертвенности и любить всех вокруг себя. Однако ни в одном еврейском источнике нет оговорки, что возможно спастись только от одной веры. Да и любовь – это всего лишь одна из заповедей Торы. Кроме того, нельзя любить абстрактно. Это чувство требуется подкреплять добрыми делами, что те же христиане делают далеко не всегда».

Я бы сказал, что это истинное заявление евреев. Верить в Иисуса Христа – не достаточно. Да, действительно, спасенный по благодати будет творить добрые дела. Действительно, любовь не должна быть абстрактной, она должна сопровождаться добрыми делами. Кстати, любовь – это не одна из заповедей, как утверждают евреи, а основа всех заповедей, но эту радикальную мысль они не усвоили. Да, христианин живет по примеру Христа. Во всяком случае – должен так жить. Но мы не можем спастись добрыми делами, добрые дела – это наша неотъемлемая часть. И это печаль христиан, а может и наша лично, если евреи видят в нас только принявших Христа, но не идущих по Его стопам, далеким от добрых дел. Чем тогда христиане лучше евреев? Если евреи пытаются спастись делами, а мы, в таком случае, – может быть дешевой благодатью?

Еще одна радикальная причина, опираясь на которую, евреи не принимают христианство. Они считают, что Тора дана им на вечные времена. В ней постоянно повторяется истина, что союз евреев и Бога не подлежит ревизии. А если это так, то заявление, будто Господь отвернулся от еврейского народа, является просто выдумкой. Законы, данные в Торе, невозможно заменить каким-либо новым договором. Что мы могли бы им ответить? Я думаю – ответ может прозвучать словами Христа:

29 Иисус ответил им: «Заблуждаетесь, не зная ни Писаний, ни силы Божьей (Матф.22:29).

Через пророка Иеремию Господь говорил:

31 Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет (Иер.31:31).

33 Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом (Иер.31:33).

Ап. Павел, обращаясь к евреям, напоминал им это:

8 Но Бог вынужден был через пророка порицать Свой народ, говоря им: «Вот, наступает время, когда Я заключу с народом Израиля и народом Иуды новый завет (Евр.8:8).

Вот вам, уважаемые евреи, и: «Законы, данные в Торе, просто невозможно заменить каким-либо новым договором».

Да, Закон Божий, написанный на двух каменных скрижалях, изменить нельзя. Он является выражением характера Божьего. Но подход к этому закону Бог меняет. Бог желает возвратить человека к тому первоначальному состоянию, когда закон был у человека в сердце. И соблюдать закон Бог призывает не для того, чтобы спастись, а потому что мы уже спасены по благодати Божьей через Иисуса Христа. Бог раскрывает нам тщетность попытки соблюдать закон своими силами. Он дает нам благодать, прощая наши прошлые грехи, и благодать Его заключается также в нашем освящении. Без Христа мы – ничто в плане спасения. Никакого другого мессии не будет. Христос – единственный Мессия, Который взял на Себя наши грехи. Мы читаем:

12 И нет спасения ни в ком другом, потому что нет под небом другого имени, данного людям, которым мы могли бы быть спасены» (Деян.4:12).

И это – да и аминь.

P.S. По просьбе автора просьбы: «Где можно познакомиться с мнением современных раввинов по этой теме?» – даю несколько адресов:

https://rusidea.org/36001 Иудаизм и христианство.

https://machanaim.livejournal.com/251225.html Что значит «еврею запрещено переходить в другую религию»?

http://callofzion.ru/pages.php?id=1717  Раввины о христианстве.

https://newsland.com/community/43/content/khristianstvo-i-iudaizm-mnenie-ravvinov/6628960  Христианство и иудаизм. Мнение раввинов

Пастор Александр Серков


Рубрика: Вопрос служителю

Комментарии (1):

RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитата) - выделите курсором текст в окне комментария и нажмите одну из кнопок форматирования [B, I, Quote].
Если вы желаете исправить свой комментарий или удалить его, напишите нам в редакцию.
Ознакомьтесь с нашими правилами публикации комментариев.

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2022
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH.
Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)

Интернет-газета "ПУТЬ"