Отцы церкви и заповедь о субботе
Почему у отцов церкви нет сведений о праздновании субботы верующими раннехристианской церкви?
Давайте судить логически или «справедливо», как выразились апостолы Петр и Иоанн в своём ответе начальникам и старейшинам иудейским (Деян. 4:19), – кого следует слушаться больше и кому доверять: отцам церкви или Христу, Который заповедал Своим последователям молиться о соблюдении субботы (Мат. 24:20) и порицал тех, кто называл себя или разрешал называть себя «отцами» (Мат. 23:9) и заменил заповедь Божью своим преданием (Мат. 15:2-3, 8-9).
Пока жили апостолы, т. е. вплоть до конца первого столетия н. э. Апостольская церковь свято соблюдала заповедь о субботе (Евр. 4:9-10), как и другие заповеди.
Под конец первого столетия остававшийся в живых апостол Иоанн переживал о том, что в Церковь стали проникать лжехристы и антихристы (1 Иоан. 2:18), о чём, в своё время, предупреждал апостол Павел пресвитеров в Ефесе (Деян. 20:29-30).
Когда умер последний апостол, стали появляться (начиная со второго столетия, о чём пишет Кеннет Стренд – «Суббота в Писании и Истории», с. 330) послания (иначе предания) так называемых отцов церкви, призывающих праздновать день «осьмый», ссылаюсь при этом на не имеющие никакого отношения к этому восьмиструнные музыкальные инструменты, используемые Давидом – Пс. 6:1; 11:1. Как пишет Иустин Мученик, стали чтить «так называемый день солнца» (Апология, 1.67).
Сам факт усиленного призыва отцов церкви принять новый «свет» и является как раз неопровержимым доказательством того, что в раннехристианской церкви оставались искренние хранители субботы, которые изгонялись впоследствии из церкви. Например, их последователи вальденсы, пронесшие знамя субботы через века.
Новоявленные учители и пастыри терзали церковь, не щадя стада. Они входили не дверью (Христом – Ин. 10:7-9), а «инде» (Иоанн 10:1 и вся глава), т. е. через предания и послания «святых отцов».
Так церковь – от нападок иудействующих, которые требовали от христиан, обратившихся из язычников, соблюдения обрядовых законов (в первом столетии), – продолжает страдать (начиная со второго столетия) на этот раз от нападок вышедших из язычников с тем, чтобы отказаться от всего, что напоминало о иудействе, даже от заповедей Господних. Верный Свидетель так характеризует второй и третий периоды христианской церкви (100-538 гг.) – «это скопище сатанинское» (Откр. 2:9); «там… престол сатаны», учение Валаама, соблазнившего народ языческими алтарями, и Николаитов (Откр. 2:13).
Кстати, диавол не жалел и тех, кого использовал как проводников ереси, и они вскоре пострадали как «святые мученики» от римских императоров, якобы за веру Христову.
Вот почему апостолы так усиленно предостерегали: «обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение…» (2 Тим. 3:13-17).
Мы имеем «вернейшее пророческое слово (2 Петр. 1:19), и нам нет нужды прибегать к преданиям отцов церкви.
Соло Скриптура!
Пастор Дмитрий Юнак
Иллюстрация: http://www.getjesus.info/getjesus/sword.jpg
Комментарии (1):
Михаил
| Ссылка на комментарий
Спасибо интересно. Мне помогло