Профилактика зависимостей и процесс исцеления

12-02-2010, Комментариев нет

internet_addiction

С самых первых лет адвентистского движения принцип трезвости жизни, умеренности и воздержания был одним из краеугольных камней доктринальной системы церкви. Хотя обычно термин «трезвость жизни» используется для обозначения специфических проблем, связанных с употреблением алкоголя, адвентистская церковь расширила его контекстуальное употребление. Трезвость (воздержание) означает, прежде всего, самоконтроль и является духовным основанием жизни, которое человек взращивает в себе благодаря работе Святого Духа (см. Послание к Галатам 5:22, 23). Умеренная жизнь — это жизнь, позволяющая одержать победу над греховными привычками.

Она подразумевает отстранение верующего человека от известных жизненных обольщений и противостояние различным искушениям — таким, как идолопоклонство, похоть и тщеславие. Человек начинает вырабатывать новое отношение к себе и собственному телу, являющемуся храмом Божьим. Елена Уайт писала в 1874 году: «Умеренность и воздержание является основанием всякой благодати, исходящей от Бога, фундаментом всяческих побед и свершений» (Воздержание, с. 201). Она также писала, в порядке противопоставления: «Невоздержанность лежит в основе всех современных зол, известных нашему миру» (там же, с. 165).

Практика употребления алкоголя и связанные с ней пагубные последствия для человека и общества были с ранних пор признаны адвентистской церковью противоречащими идеалам и убеждениям веры и религиозного опыта. Джозеф Бэйтс, один из пионеров современного адвентизма, был основателем общества трезвости в Фэарнейвен, штат Мэйн, в 1827 году и сам отказался от употребления алкоголя и табака задолго до своего присоединения к церкви. Джеймс Уайт и Джон Эндрюс, бывшие среди других пионеров адвентистского движения, никогда не употребляли алкоголя и не курили. Джозеф Ваггонер отказался от курения, когда стал членом адвентистской церкви. Елена Уайт в 1848 году имела первое видение относительно умеренности и воздержания (см. Избранные послания, кн. 3, сс. 272, 273.)

По всей видимости, до 1853 года в публикациях адвентистской церкви не звучало призыва отказаться от курения.  Затем, в 1855 году, во время общего собрания представителей адвентистской церкви в Морристауне, штат Вермонт, делегаты проголосовали за то, «что употребление табака (табакокурение) любым членом церкви является источником печали и сожаления для церкви, и если такие члены церкви после определенного периода попыток исправления и увещеваний со стороны своих собратьев не откажутся от этой пагубной практики, церковь тогда посчитает своим долгом отстранить от них братскую руку помощи». На этой позиции по данному вопросу церковь, по существу, остается и до сегодняшнего дня.

Употребление членами церкви алкогольных напитков никогда не было серьезной проблемой, поскольку антиалкогольное движение проникло практически во все основные религиозные конфессии. Адвентисты седьмого дня пошли несколько дальше, чем остальные группы и организации, проповедующие трезвый образ жизни, выдвинув утверждение о том, что воздержание и умеренность следует проявлять также в отношении употребления вина, кофе, чая и напитков, содержащих кофеин.

В связи с признанием того влияния, которое оказывают эти деструктивные привычки на общество, церковь была побуждаема Еленой Уайт «явить миру ясное и решительное свидетельство против употребления опьяняющих алкогольных напитков и дурманящего табака» (Избранные послания, с.82, 1900). Так началось служение в области санитарно-профилактической помощи, основная цель которой состояла в разъяснении вреда и пагубности разрушительных привычек и разработке программ, призванных помочь людям отказаться от них.

Сегодня перечень «пристрастий» еще более расширился и включает не только алкоголь и табак. Здравоохранительные организации теперь озабочены распространением любых форм пристрастий — таких, как: химическая зависимость, сексуальная невоздержанность, чрезмерная увлеченность работой (трудоголизм), нарушения и отклонения в области питания, мания власти, религиозный фанатизм и созависимость. Адвентисты убеждены, что жизнь, свободная от любого рода наркотических веществ, является желаемой для каждого и обрести ее возможно. По этой причине церковь пропагандирует воздержание от употребления алкоголя и других наркотиков, изменяющих состояние сознания.

Такое более широкое понимание задач служения в области «воздержания» предопределило необходимость создания в рамках церкви структуры, занимающейся исключительно данными проблемами. Появился Институт по профилактике зависимости, который стал одной из самых эффективных адвентистских организаций, осуществляющих деятельность в данном направлении.    

Институт по профилактике зависимостей (ИПЗ)

Институт по профилактике зависимостей работает на базе Школы аспирантов Университета Эндрюса и его деятельность частично спонсируется Отделом пропаганды здоровья Генеральной Конференции.

Миссия.

Основной миссией Института по профилактике зависимостей, осуществляющего свою деятельность под эгидой адвентистской церкви, является оказание помощи человеку в борьбе с химической и другими видами зависимости. Используя различного рода научно-исследовательские методы и средства, Институт представляет собой основной источник ресурсов в этой области для адвентистской церкви по всему миру. Основанный в 1983 году как Институт по изучению алкоголизма и наркотической зависимости, ИПЗ затем (в 1995 году) расширил сферу своей деятельности и включил в нее и другие виды пристрастий.

drug-addiction3

Философия и цель.

Целью Института является изучение и нейтрализация разных форм пристрастий и зависимостей. Это наилучшим образом осуществимо через так называемый подход «единого организма», когда равнозначное внимание уделяется духовному, физическому, психическому, эмоциональному и социальному здоровью. Институт пропагандирует формирование, поддержание и развитие такого образа жизни, который удовлетворяет потребность человека в здоровье и благополучии и дает возможность иметь личные взаимоотношения с Богом. Схема восстановления и исцеления, именуемая схемой двенадцати шагов, рассматривается как наиболее действенный, практический, основанный на духовных принципах подход к решению проблемы зависимостей. Кроме этого, активно поощряется применение стратегий профилактической направленности. Они помогают выработать сопротивляемость давлению со стороны членов семьи, сверстников и т. д., которое может привести к развитию пристрастия.

Такой философский каркас является фундаментом всей миссии Института в области исследования и профессионального развития посредством академических программ и оказания услуг в рамках религиозно- этической системы. Основным полигоном для использования разработок Института является адвентистская церковь. Вместе с тем, однако, сотрудники института ищут контакта с другими организациями, группами и специалистами, выработавшими аналогичную философию деятельности, и стремятся пропагандировать преимущества здорового образа жизни, свободного от наркотиков.

Организация

Институт управляется советом директоров, состоящим из представителей руководства адвентистской церкви, Университета Эндрюса и заинтересованных добровольцев. Во главе его стоит директор. Была создана также сеть филиалов или центров для реализации программных целей Института, которыми являются: профилактика, образование, реабилитация и исследования.

Институт не осуществляет присвоения ученых степеней, но имеет тесное сотрудничество со школами и колледжами Университета Лома Линда и предоставляет возможность для повышения квалификации. В преподавательский состав Института входят профессора и доценты, приглашенные из других академических структур, а также специалисты, желающие оказать посильную помощь в реализации его целей и задач.

Институт имеет членство в нескольких национальных организациях профилактической направленности, и его сотрудники принимали участие в исследовательских проектах, проводившихся на государственном уровне. При обращении в Институт можно приобрести публикации на различные темы, авторами которых являются ученые и исследователи, работающие там.

Спонсорская поддержка института осуществляется по каналам Генеральной Конференции, Университета Эндрюса, а также за счет получения грантов и благотворительной помощи от организаций-попечителей.

Организации — филиалы ИПЗ

Институт тесно сотрудничает с рядом организаций, разделяющих его философию и цели, а также является членом ряда совместных организаций и структур. К организациям-филиалам относятся:

Международная комиссия по профилактике алкоголизма — неполитическая, нерелигиозная образовательная организация профилактической направленности, которая функционирует под эгидой Всемирной организации здравоохранения;

Ассоциация адвентистских родителей;

Мичиганское объединение в области санитарного просвещения и пропаганды отказа от употребления наркотических веществ. Объединение состоит из учебных заведений, расположенных в штате Мичиган, которые вовлечены в деятельность по профилактике всех видов наркомании.

Мичиганское университетское профилактическое объединение.

Основные виды деятельности ИПЗ

1. Профилактика

Институт участвует в нескольких проектах профилактической направленности и постоянно ищет пути расширения своей деятельности. Приводим перечень основных направлений его работы.

Программа «Молодежь к молодежи». Она был впервые опробована в 1988 году и продолжает успешно функционировать в разных странах.

Университетские профилактические программы. Субсидируются Департаментом образования США.

Международная подготовка руководителей в профилактической области по линии молодежного служения: 1992 г — Россия; 1993 г — Канзас Сити, США; 1993 г — республики Прибалтики; 1994 г — Дальний Восток, Россия.

Механизм подготовки руководителей: Achievers International.

Университетские профилактические программы «Позитивный выбор» (Университет Эндрюса).

«Отражение человека в зеркале: пособие по работе с молодежью «проблемных» городских кварталов».

2. Обучение

Обучающие материалы для создания Обучающих центров «Жизнь без наркотиков», адаптированные для использования в США и других странах. Включают основные моменты разработки стратегии, составления учебного плана, определения принципов взаимодействия с местным населением и т. д.

Редакторские услуги журналу «Vibrant life», официальному изданию адвентистской церкви в области пропаганды здоровья и здорового образа жизни.

Ежегодные летние обучающие курсы по проблемам зависимостей в Университете Эндрюса.

Профессиональная подготовка и повышение квалификации.

3. Лечение и реабилитация

Семинар «Восстановление»: подготовка служителей церкви для работы среди лиц с химической зависимостью и членов их семей.

Разработка обучающих средств.

4. Исследовательская и аналитическая деятельность

Опросы населения на предмет изучения ситуации с алкоголизмом и наркоманией.

Оценка основных потребностей различных групп населения в области санитарного просвещения и специальной терапии (для академий, школьных районов, округов, комиссий регионального планирования). Демографические исследования и оценка санитарно-гигиенических потребностей народностей и этнических групп (для миссионерских структур мирового масштаба).

Оценка факторов, способствующих формированию «трезвого» образа жизни; особенно изучение роли религиозного фактора.

Сбор и анализ информации по состоянию и изменению межличностных отношений в студенческих городках.

«Обновление» (группы поддержки для лиц, страдающих пристрастием)

Пастор Хал Гейтс, который сам в прошлом был жертвой зависимости, основал христианскую организацию «Адвентисты седьмого дня за преодоление зависимости» Эта организация представляет собой сеть групп поддержки, функционирующих на базе адвентистских церквей и предназначенных для того, чтобы помогать восстановлению и реабилитации наркоманов, алкоголиков и т.д. Проект получил общее название — «Обновление»   (Regeneration).

«Обновление» — это программа духовного возрождения, основанная на сочетании христианских принципов и метода так называемого двенадцати ступенчатого подхода, используемого в рамках программы «Анонимные алкоголики».

«Обновление» — это программа, дополняющая (но не призванная стать на место) целый ряд других программ, построенных по принципу групповой терапии и основанных на модели Двенадцати ступенчатого подхода — таких, как «Анонимные алкоголики», «Анонимные наркоманы», Ал-Анон, Алатин, «Взрослые дети алкоголиков» и т. д.

Тем, кто посещает семинары в рамках программы «Обновление», рекомендуют продолжать посещать занятия по линии других программ (если это имело место в недалеком прошлом). Для получения дополнительной информации обращайтесь по телефонам (360) 678-2138 или (360) 378-6520.

Для обеспечения информации относительно различных видов зависимости и подготовки людей для работы в рамках программы «Обновление» на уровне местных церквей, ИПЗ и другие организации санитарного просвещения Северной Америки работают в тесном сотрудничестве с пастором Халом Гейтсом, разрабатывая новые материалы и обучающие средства.

Руководство по проведению программы «Обновление»

В современном обществе каждая четвертая семья включает хотя бы одного человека, страдающего от алкоголизма или других видов наркотической зависимости. Уже сам по себе этот факт предусматривает наличие неохватного поля деятельности в рамках евангельского миссионерского служения. Более того, многие люди являются жертвами пагубного влияния со стороны членов семьи, страдающих от наркотической зависимости. Некоторые выросли в семьях алкоголиков и испытывают на себе последствия такого семейного окружения. Таким образом, вопросы химической зависимости и созависимости представляют собой целый комплекс проблем, требующих решения и внимания со стороны пасторов, руководителей структур общественного здравоохранения, врачей и т. д.

Организовать работу с людьми, страдающими химической зависимостью, помогает руководство по проведению программы «Обновление». Этот сборник материалов можно заказать через Health Connection по телефону (800) 548-8700.

Главной целью названного Руководства является предоставление необходимой информации, с помощью которой работники в области санитарного просвещения смогли бы найти действенное и адекватное решение данных проблем. В состав пособия входят подборки фактов, статей и указаний, которые могут помочь проводящему программу в его работе. Руководство не задумано таким образом, чтобы превратить работника в области санитарного просвещения в консультанта-терапевта. Скорее оно предназначено для формирования у него базовых знаний о проблемах, связанных с зависимостью, которые могут возникнуть в ходе работы в составе группы поддержки. Работники в области санитарного просвещения часто выполняют сразу несколько важных функций, помогая членам группы удовлетворить их насущные потребности, определяемые данной ситуацией (противостояние пагубному пристрастию). Вот некоторые из этих функций: Начальное наблюдение и диагноз, позволяющий связать имеющиеся проблемы с фактором наркотической зависимости. Направление человека для профессионального обследования и оценки состояния к опытному терапевту. Приглашение к участию в программах, основанных на принципе Двенадцати ступенчатого подхода — таких, как «Анонимные Алкоголики», «Анонимные наркоманы», Ал-Анон и др. Духовная поддержка участника группы и членов его семьи во время периода восстановления и лечения. Просветительская работа с членами церковной общины по вопросам природы зависимости, осуществления знакомства с действенными мерами помощи выздоравливающему алкоголику, наркоману и т. д. Создание в церковных общинах групп поддержки для работы с алкоголиками, наркоманами, и т. д., в рамках модели Двенадцати ступенчатого подхода и в сочетании с духовной поддержкой и общей христоцентричной направленностью терапии.

Кредо программы «Обновление»

Мы являемся сообществом людей, стремящихся к персональному росту и поиску духовных глубин в жизни.

Мы знаем, что в существующей атмосфере полного доверия и конфиденциальности  можем честно признать наши недостатки.

Мы верим в возможность полного обновления человека, включающего физическую, духовную, психическую и социальную сферы.

Мы верим в восстановление и обновление благополучных взаимоотношений в семье, а также в обществе, в котором живем.

Мы верим, что Бог имеет уникальные намерения относительно судьбы каждого из нас, и что Он желает для нас радостной жизни во всей ее полноте.

Мы верим, что посвящение себя Христу может сделать нас воистину свободными от уз химической зависимости или другой подобной напасти, разделяющей нас с Господом.

Мы верим в силу молитвы, личной и общей, и в то, что на все наши мольбы у Христа есть ответ.

Мы верим в силу общения и поддержки, которая исходит от каждого индивидуального члена нашего сообщества и становиться общей, помогая реализовать то, что на первый взгляд кажется нереализуемым.

Ознакомительные встречи по программе «Обновление» проводятся для членов церкви, а также всех желающих. Многие, посетив подобное мероприятие, решают принять участие в работе группы поддержки или побуждают других людей воспользоваться такой возможностью. Для организации такой встречи свяжитесь с организацией пастора Хала Гейтса.

Подготовительный курс для работы с людьми, страдающими пристрастием — его могут пройти те, кто имеет сертификат специалиста в области здорового образа жизни и специализируется на работы с лицами, страдающими химической зависимостью. Серия лекций, состоящая из 20 часов, проводится в одном из официальных учреждений конференции. За дополнительной информацией обращайтесь в AdventSource по телефону (800) 328-0525.

Семинар для руководителей программы «Обновление» является частью программы Северо-американского дивизиона по подготовке членов церкви, медицинских работников и пасторов для организации местных отделений программы «Обновление». Семинар, обычно, проводится в течение одного дня. Для получения дополнительной информации, обратитесь в AdventSource по телефону (800) 328-0525, где вам сообщат расписание проведения семинаров для руководителей.

Семинар по программе «Обновление» для пасторов является подготовительным циклом (проводится в течение 6-10 часов), знакомящим служителей церкви с программой и основными принципами групповой поддержки. Этот семинар обычно проводится с участием специалистов из Университета Эндрюса по просьбе администрации униона или конференции. Для получения дополнительной информации и номеров контактных телефонов смотрите ниже приводимое описание программы для пасторов.

Программа сертификации специалистов в области помощи людям, страдающих различными формами зависимости

Предварительное условие: Посещение однодневной ознакомительной встречи по программе «Обновление».

Требования:

1. Посетить курс «Служение людям, страдающим различными формами зависимости» (серия лекций, рассчитанная на 20 часов), проводящийся в течение трех дней с использованием «Руководства по проведению программы «Обновление».

2. Посетить торжественное собрание, проводящееся в рамках программы «Семейная терапия». Получить документ, удостоверяющий посещение и подписанный организаторами.

3. Посетить шесть встреч в рамках программы «Анонимные Алкоголики (Двенадцать шагов)», проводимой в вашей местности.

4. Посетить однодневный Семинар для руководителей программы «Обновление».

5. Прочитать и написать отчет (по крайней мере, на две страницы) о следующих книгах:

А. Елена Уайт. Служение исцеления.

В. Елена Уайт. Разум, характер и личность.

Заметьте: все вышеперечисленные требования для получения сертификации должны быть выполнены в течение трех лет. Для получения дополнительной информации обращайтесь в Advent Source по телефону (800) 328-0525.

Семинар по программе «Обновление» для пасторов дает возможность ознакомиться с вопросами природы зависимости, делая упор на духовные аспекты. Он рассчитан на пасторов и других руководителей церковного служения. Особо подчеркивается роль пастора с точки зрения своевременности вмешательства, направления человека к специалисту и дальнейшей его поддержки во время процесса восстановления и выздоровления. Подробно рассматривается место церкви в процессе восстановления человека, а также членов его семьи.

По завершению семинара его участник сможет:

Распознавать признаки химической зависимости и причины, лежащие в основе ее появления.

Понимать, как влияет фактор созависимости в контексте семьи.

Иметь четкое представление об этапах процесса выздоровления и шагах, которые необходимо предпринять в этот период.

Узнать о роли и функции пастора в этом процессе.

Определять пути и способы создания церковной системы поддержки.

Семинар проводят специалисты, имеющие опыт в области лечения зависимости, представляющие Институт по профилактике пристрастий. Семинар активно поддерживается Ассоциацией служителей Северно-американского дивизиона.

laptop-addiction

Боже, помоги мне!

Хал Гейтс, основатель и директор программы «Обновление» (программа выздоровления для алкоголиков, наркоманов и т.д.), сам испытал на себе подавляющую силу наркотических веществ.

Он — выходец из хорошей семьи; был любим домашними, вырос в стабильной и благоприятной обстановке. Его отец работал на почте; его мать была посвященной христианкой, которая определила своего сына на обучение в церковную школу. Хал работал в медицинской службе военно-воздушных сил США и параллельно обучался в юридической школе, которую успешно закончил, а затем в течение последующих пяти лет являлся адвокатом одной фирмы в городе Линкольн Сити, штат Орегон.

Затем, в возрасте 37 лет, разочаровавшись в окружающей действительности, он уединился и стал вести отшельническую жизнь на островах Сан-Хуан. Там он пристрастился к выпивке. Спустя еще пять лет он растерял буквально все, что имел — профессию, дом, семью, финансовую стабильность и адекватную самооценку. Хал говорит: «Я потерял способность справляться с жизненными ситуациями, встречавшимися на моем пути. Мне просто хотелось умереть».

Однажды ночью, ему в это время исполнилось уже 43 года, он, казалось, дошел до самого дна. Он лежал ничком на дне своей лодки в состоянии пьяного угара, не способный ни в малейшей степени контролировать свои рефлексы.

Когда он очнулся на следующее утро, с его губ сорвался крик, в котором звенело отчаяние и осознание глубины собственного падения: «Боже, помоги мне!» Хотя он даже не вполне отдавал себе отчет в том, что говорил, его мольба была услышана Господом и с этого момента в его жизни начались перемены.

Хал вспоминает: «Неожиданно, внутри меня что-то как будто щелкнуло — словно разрядилась винтовка, находившаяся на взводе. Напряжение вдруг полностью исчезло. Мое состояние по-прежнему было болезненным, меня продолжала мучить страшная слабость, но угнетенность покинула меня, и я вышел из состояния внутреннего конфликта».

Обычно после хорошей пьянки Хал «отмокал» в течение пары дней, а затем вновь принимался за выпивку. На этот раз, однако, он обнаружил, что потерял потребность ощущать на своих губах вкус алкоголя. Это был конец пьянству.

«Особенно удивительным и радостным для меня был тот факт, что Бог полностью, недвусмысленно простил меня за всю ту грязь, в которую я превратил свою жизнь и жизнь других людей».

Всю оставшуюся жизнь Хал посвятил на служение прощающему Господу. Сейчас, уже, будучи пастором, адвокат Гейтс защищает дело Господне и Его Закон.

«Я всегда говорю человеку, страдающему от того или иного пристрастия: остановись и дай возможность Богу изменить тебя. Перестань пытаться исполнить Божий Закон собственными усилиями и осознай, что осуществление закона есть Иисус Христос. Пойми, что когда Он входит в твое сердце, когда Он заполняет всю твою душу, когда Он покоряет твой разум, когда Он занимает все твои мысли, тогда твоя жизнь становиться служением той цели, ради которой ты сотворен — поиску полноты радости в Боге».

— Взято из статьи Мэйлан  Шурч в журнале «Signs of the Times», сентябрь, 1995.

В качестве спонсоров семинара могут выступать местные унионные конференции или учебные заведения.

Преподавателями данного семинара являются, как правило, лица, имеющие большой опыт работы в области помощи людям, страдающим от химической зависимости, и представляющие себе в свете данных проблем важность роли пастора или другого служителя. Они также прошли подготовку в соответствии с требованиями стандартизированного учебного плана и дали свое согласие на участие в качестве инструктора. В настоящее время в Институте имеется расписание преподавателей, готовых помочь вам в рамках обучающего семинара.

Составление расписания. Семинар предусматривает гибкий подход к составлению расписания на период обучения. Наиболее приемлемым графиком обучения с точки зрения усвоения учебных тем являются 10-ти часовые блоки занятий, представляющие собой эквивалент 1-й Единицы курсов повышения квалификации (ЕКПК) (количество часов классной работы, требуемое для получения зачета). Семинары могут быть подготовлены в расчете на 6-ти часовые блоки занятий [что соответствует 0,6 ЕКПК], за счет сокращения времени, уделяемого на определенные темы и обсуждения. Наиболее действенным подходом, однако, является использование имеющегося временного ресурса в полном объеме, поскольку участники обычно хотят обсудить вопросы, связанные с практическим применением усваиваемых тем.

Курсы повышения квалификации. Обучение в пределах не свыше 1-й Единицы курсов повышения квалификации (ЕКПК) допускается в настоящее время Центром повышения квалификации Северно-американского дивизиона.

Организация семинара: Подготовка координируется через Институт по профилактике зависимостей Университета Эндрюс. Заявки следует подавать на имя директора Института, по адресу: Институт по профилактике зависимостей Университета Эндрюс, Берриен Спрингс, 49104-0211 или по телефону: (616) 471-3558, факс: (616) 471-6611.

Стоимость семинара. Стоимость включает оплату транспорта, а также учебных пособий. Оплата преподавательских услуг в стоимость не входит. Учебным пособием является Руководство по проведению программы «Обновление». Ее можно заказать через Health connection по телефону (800) 548-8700.

Является ли данный вид подготовки полезным для пасторов?

Многие пасторы считают работу с людьми, страдающими различными формами зависимости и с членами их семей — одной из самых тяжелых и неблагодарных. Служители пытаются что-то сделать, но их усилия часто не приносят успеха, и они быстро разочаровываются и отступают. Гораздо легче работать с людьми, которые не имеют подобных проблем. Пасторы, постоянно загруженные работой, на самом деле ограничены в возможностях по оказанию наставнической и консультационной помощи. В большинстве случаев пастор также не имеет специальной предварительной подготовки для работы с людьми, страдающими зависимостью. Некоторые пасторы признаются, что зачастую просто не занимаются проблемами употребления алкоголя и наркотиков, имеющими место в их собственной общине. Это способствует тому, что проблема становиться запущенной. Семинар, о котором идет речь, разработан таким образом, чтобы помогать находить эффективные решения в различных специфических ситуациях. Он знакомит с основными положениями в данной области и позволяет сформировать адекватные практические навыки. Он готовит пастора к исполнению тех функций, для которых тот больше всего подходит. Эти функции не совсем совпадают с функциями консультанта-наставника, но также являются чрезвычайно важными. Их краткий перечень таков:

Быть образованным, заинтересованным собеседником;

Диагностировать проблему и направлять к специалисту;

Духовно поддерживать человека, страдающего от зависимости, и членов его семьи в процессе лечения;

Вести просветительную работу среди членов общины;

Утверждать программы поддержки в рамках церковного служения.

Участники занятий также обнаруживают, что семинары дают им ценную информацию, применимую и на персональном уровне. Многие из тех, кто осуществляет помощь в проведении подобных программ, сами в прошлом имели опыт зависимости и созависимости. Семинары предлагают новые, более здоровые способы решения тех проблем, которые чаще всего замалчиваются и принимают запущенные формы.

Учебный план занятий семинара по программе «Обновление» для пасторов

Занятие 1 — Проблема зависимости и церковь сегодня. Вхождение в сущность вопроса, которая состоит в том, что сегодня среди членов адвентистской церкви наблюдаются случаи химической зависимости. Почему мы сталкиваемся с такими проблемами?    Кого они затрагивают?

Занятие 2 — Что такое пристрастие (зависимость)? Природа пристрастия как хронического процесса, ведущего к разрушению и гибели. Исследование моделей болезни, греховного поведения. Разновидности пристрастий. Понимание процесса формирования пристрастия и разрушения духовности.

Занятие 3 — Осведомленность и информированность пастора о существующих проблемах. Основополагающая информация о наркотических веществах. Синдром отрицания. Необходимость побуждать человека совершать перемены. Опасности стереотипного мышления. Отношение человека, страдающего от зависимости, к религиозности и церкви. Роль пастора.

Занятие 4 — Страдающая семья. Стадии формирования созависимости. Варианты поведения, побуждающие членов семьи активно искать перемен. Дети и наркотики.

Занятие 5 — Взрослый человек: типы личности, характеризующиеся склонностью к различного рода пристрастиям. Ролевые модели и правила межличностного общения в неблагополучных семьях. Взрослый человек с типом личности, характеризующимся склонностью к различного рода пристрастиям. Помощь и поддержка не повзрослевшим взрослым, страдающим от зависимости.

Занятие 6 — Помощь. Экстренные меры в кризисный период. Постороннее вмешательство в ситуацию. Роль пастора с точки зрения обеспечения необходимой помощи и поддержки. Процесс выздоровления.

Занятие 7 — Процесс лечения и последующий уход. Основные характеристики эффективных программ терапии. Когда следует направлять к специалисту: основные критерии предотвращения срывов и долгосрочных рецидивов.

Занятие 8 — Духовный компонент в процессе восстановления. Механизм действия Двенадцати ступенчатого подхода к выздоровлению. Сообщества групповой поддержки. Традиции сообщества «Анонимные Алкоголики» и Ал-Анон. Служение пятого шага.

Занятие 9 — Поддержка со стороны членов общины. Как церковь может оказать поддержку с точки зрения процесса духовного восстановления и исцеления. Обучение членов церковной общины в соответствующей области.

Занятие 10 — Сообщества в рамках программы «Обновление». Организация сообществ групповой поддержки. Основные принципы эффективного функционирования групп. Потенциал для духовного роста церковной общины. Суммирование функций пастора.

Ассоциация адвентистских родителей.

Цель: Основная цель Ассоциации адвентистских родителей состоит в информировании и просвещении родителей, молодежи, членов церкви и руководителей церкви относительно опасностей употребления алкоголя, табака и других наркотических веществ; в пропаганде родительских групп, а также оказание помощи в их организации; в создании чувства общности внутри церковных общин; в сотрудничестве в определенных видах деятельности с другими родительскими группами и организациями социального обслуживания населения (сотрудничество должно быть направлено на предотвращение алкоголизма и наркомании среди молодежи и подростков, а при необходимости — на вмешательство в эти проблемы).

Основные задачи проектов, реализуемых в этой области, таковы: помощь людям в обеспечении психического, эмоционального, социального, физического и духовного здоровья и эффективное противостояние моделям поведения, способствующим развитию различного рода зависимостей.

Следует также помнить, что на процессе выздоровления благоприятно сказываются различные обстоятельства, включая личный опыт тех, кто находится на этапе выздоровления; и что важно воздавать хвалы Господу за дар трезвой жизни.

Обоснование: Употребление разрешенных и запрещенных наркотических веществ членами адвентистской церкви достигло угрожающих размеров. Это явление распространилось на различных уровнях адвентистского сообщества, принеся с собой физические недуги, духовное разложение, потерю семейного благополучия и пренебрежительное отношение к законам и авторитетам.

Произошло снижение фактического возраста, с которого молодежь и подростки начинают употребление алкоголя (в настоящее время в категорию потребителей спиртного вошли даже дети начальной школы). Поэтому родители ощущают необходимость соединить усилия, чтобы создать для детей настоящего и будущего среду обитания, свободную от наркотиков.

Философия:

МЫ ВЕРИМ, что семья, школа, церковь и общество нуждаются в среде обитания, свободной от наркотиков, чтобы иметь возможность обеспечить оптимальный и полноценный рост детей, которые есть будущее церкви и общества.

МЫ ВЕРИМ, что все дети имеют право расти в здоровой, благоприятной для развития и свободной от наркотиков, семейной среде.

МЫ ВЕРИМ,  что, защищая и отстаивая образ жизни без наркотиков, мы отвергаем любой образовательно-воспитательный подход, предусматривающий употребление наркотических веществ — пусть даже самое «ответственное».

Поход 2000: Занимая твердую позицию по вопросу употребления наркотических веществ.

Административный комитет Генеральной Конференции 17 января 1995 года собрался на очередное заседание и принял следующее решение:

«Общим голосованием одобрена реализация программы «Поход вокруг земли-2000″. В соответствии с данной программой группы адвентистской молодежи должны пройти пешком по десять километров каждая — в поддержку образа жизни, свободного от наркотиков. Спонсорами данного проекта должны выступить добровольцы из числа друзей и сотрудничающих организаций; собранные при этом деньги должны пойти на пропаганду образа жизни, свободного от наркотиков».

Для получения материалов, призванных помочь организовать «Поход вокруг земли-2000» в вашем населенном пункте, обращайтесь в AdventSource (800) 328-0525.

Руководство по проведению торжественных собраний в рамках Программы семейной терапии

1. Эти торжественные собрания предназначены, прежде всего, для членов адвентистской церкви, а также для лиц, изучающих принципы христианской терапии.

2. Постоянным спонсором этих собраний является Ассоциация адвентистских родителей. Другие организации  (например, больницы, школы или местная конференция) могут также выступать в качестве спонсоров.

3. По возможности, следует иметь договоренность о спонсорской поддержке с больницей или другим медицинским учреждением, поскольку санитарно-просветительный аспект занимает не последнее место в содержании такого мероприятия.

4. Проведение торжественных собраний в поместных церквах является вполне приемлемым при наличии квалифицированного персонала и подходящих условий.

5. Программа торжественного собрания имеет много общего с Двенадцати ступенчатой программой Анонимных Алкоголиков и учитывает Двенадцать Традиций этой программы, особенно традицию анонимности и конфиденциальности.

6. В рамках данного мероприятия особое внимание уделяется различным средствам и методам, способствующим выздоровлению — личным опытам успешного преодоления зависимости, состоянию внутренней благодарности Богу за дар трезвости и т. д.

7. Торжественные собрания должны планироваться и проводится под руководством местного комитета, возглавляемого человеком, знакомым с Двенадцати ступенчатой моделью Анонимных алкоголиков и Двенадцатью традициями Анонимных Алкоголиков. Этот комитет должен также отвечать за рекламную сторону проекта и обеспечение материальной части программы.

8. Обычно подобные мероприятия проводятся раз в год, хотя поощряется постоянная работа местных групп поддержки.

9. Устанавливается регистрационная плата для покрытия расходов по организации собрания.

10. Лекторов для торжественного собрания следует, по возможности, выбирать из числа местных служителей, работников в области санитарного просвещения и т. д. (для того, чтобы уменьшить расходы).

11. Каждому участнику (или хотя бы одному из членов каждой присутствующей семьи) должен быть роздан набор материалов, содержащих важную и полезную информацию по всем вопросам, актуальным для пришедших на собрание.

12. Торжественные собрания, как правило, проводятся в течение выходных дней. Регистрация и открытие встречи приходятся на вечер пятницы, далее программа продолжается в субботу и заканчивается в воскресенье днем. В пятницу вечером можно предложить всем участникам программы прохладительные напитки.

13. В числе выступающих должны быть и люди, преодолевшие ту или иную форму зависимости, которые смогут рассказать о Божественной помощи и поддержке, осуществившейся в их жизни.

14. Должны быть организованы закрытые дискуссионные группы в соответствии с нуждами участников, по модели Ал-Анон, Алатин и т. д.

15. Проводятся занятия, посвященные различным аспектам процесса выздоровления.

16. Торжества по случаю этапных свершений на пути к трезвому образу жизни проводятся в субботу вечером или в воскресенье утром.

17. Завтрак в воскресенье, проводимый по Двенадцати ступенчатой модели, является событием, поощряющим дискуссии относительно этой модели, а также прекрасной возможностью для неформального общения и воодушевления друг друга.

18. По окончании программы проводится собрание особой группы для анализа и планирования будущих встреч.

19. Торжественная программа должна представлять Двенадцати этапную модель не только как метод выздоровления, но и как практическое руководство для повседневной христианской жизни, основанное на основополагающих библейских принципах.

20. Соответствующие книги, брошюры и другие материалы должны быть выставлены на продажу в субботу вечером или в воскресенье утром.

(Для получения дополнительной информации и рекламных проспектов обращайтесь по следующему адресу: Francis A. Soper, President of Association of Adventist Parents, Rt. 2, Box 368A, Stanley, VA 22851, (540) 778-5132 or Tom Neslund at the General Conference Health and Temperance Department (301) 680-6720.)

МЫ ВЕРИМ в совместную продуктивную работу с адвентистским церковным руководством, работниками санитарного просвещения и медицинскими специалистами, а также с церковными и общественными группами для привнесения позитивных перемен в наши семьи, наши церкви, наши школы и наше общество в целом.

Программа семейной терапии и торжественные собрания как ее ключевые компоненты

Программа семейной терапии нацелена на то, чтобы открыть новые перспективы адвентистам, переживающим определенные трудности в связи с наличием у них различного рода зависимостей. Она вселяет в таких людей, а также в созависимых членов их семей уверенность в том, что процесс выздоровления будет продолжен.

Основанная в 1985 году, программа проводилась на Среднем Западе США, в Южной Калифорнии, штатах Новой Англии и т. д.

Главным спонсором программы выступает Ассоциация адвентистских родителей, имеющая тесное сотрудничество с другими организациями — такими, как местные конференции или больницы.

Торжественные собрания в рамках Программы семейной терапии представляют собой братские встречи в течение выходных дней, имеющие основой общность взглядов, исполненные духа взаимного уважения и сочувствия. Они призваны помочь раскрыть и максимально использовать богатый духовный потенциал, который позволяет преодолеть зависимости и пристрастия. Участники делятся вдохновляющими личными опытами и впечатлениями, новыми ощущениями, надеждами на выздоровление и продолжение «трезвого» подхода к жизни.

Двенадцать этапов, Священное Писание и Дух Пророчества

«… предаю вас, братья, Богу, и слову благодати Его, могущему назидать вас более и дать вам наследие со всеми освященными» (Деян. 20:32). «Слово Божие живо и действенно» (Евр. 4:12)

Двенадцать Шагов Анонимных Алкоголиков

1. Мы признаем свое бессилие перед алкоголем, признаем, что потеряли контроль над собой.

» Раскаяние»

«Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желания добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу» (Рим. 7:18).

2. Мы пришли к убеждению, что только Сила, более могущественная, чем мы сами, может вернуть нам здравомыслие.

«Исповедь»

«Не бойся, ибо Я с тобою; не смущайся, ибо Я Бог твой; Я укреплю тебя, и помогу тебе, и поддержу тебя десницею правды Моей» (Ис. 41:10).

3. Мы приняли решение вверить свою жизнь и свою волю в руки Бога, как мы Его понимаем.

«Исповедь»

«Ко всем же сказал: ‘Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой и следуй за Мною» (Лк. 9:23).

4. Мы дали серьезную и глубокую оценку собственной жизни с точки зрения морали и нравственности.

«Исповедь»

«Испытаем и исследуем пути свои, и обратимся к Господу» (Плач 3:40).

5. Мы признаем перед Богом, перед самим собой и другими людьми истинную природу своих поступков и заблуждений

«Посвящение»

«Признавайтесь друг перед другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного» (Иак. 5:16).

6. Мы полностью готовы к тому, чтобы Бог очистил нас от всех наших недостатков.

«Посвящение»

«Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли» (Ис. 1:19).

7. Мы смиренно просим Его исправить все наши изъяны.

«Вера и принятие»

«Смиритесь перед Господом, и вознесет вас» (Иак. 4:10).

8. Мы знаем всех тех, кому мы причинили боль и хотим примириться с ними.

«Оставь там дар твой перед жертвенником, и пойди, прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой» (Мф. 5:24).

9. Мы постараемся при первой возможности изменить свои взаимоотношения с этими людьми.

«Возрастание во Христе»

«Давайте, и дастся вам: мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо, какою мерой мерите, такой же отмерится и вам» (Лк. 6:38).

10. Мы продолжаем честно исследовать себя, и признаем допущенные ошибки.

«Работа и жизнь»

«По данной мне благодати, всякому из вас говорю: не думайте о себе более, нежели должно думать; но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил» (Рим. 12:3).

11. Мы стремимся путем молитвы и размышлений углубить свое общение с Богом, хотим знать Его и полагаться на Него, прося даровать нам сил на осуществление наших задач.

«Знание Бога», «Преимущества молитвы», «Что делать с сомнениями»

«Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны перед Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!» (Пс. 18:15)

12. Достигнув духовного пробуждения (благодаря данным принципам), мы стараемся донести наши идеи до других людей и применять данные принципы в повседневной жизни.

«Радость в Господе» Из книги «Steps to Christ» (Путь ко Христу)

«Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным.» (Гал. 6:1)

Центром этого события является Христос, и главное внимание участников сконцентрировано на постоянной нужде в божественной силе и поддержке для возвращения к нормальной, полноценной жизни. Эти торжественные собрания полностью спонсируются церковью, что позволяет людям, находящимся в процессе выздоровления, рассматривать церковь в качестве источника исцеления, сочувствия и поддержки, тем самым, исполняя призыв Христа: «Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Евангелие от Матфея 11:28).

После прохождения Двенадцати этапов, собравшись в ближайшие выходные, люди делятся своими духовными опытами, а во время семинаров и закрытых дискуссий обсуждают специфические вопросы процесса выздоровления. В субботу вечером обычно устраивается специальная церемония в ознаменование предыдущего «периода трезвости». Заключает эти торжественные собрания «Завтрак Двенадцати  этапов» и встреча специальной группы для обсуждения итогов и планирования.

Поиск помощи для человека, страдающего от наркотической зависимости

drug-addiction

Освобождения от зависимости — это продолжительный процесс. Характерными вехами его протекания являются следующие фазы:

I Вмешательство (в течение процесса). Человек, имеющий зависимость, прекращает отрицать ее наличие и соглашается обратиться за посторонней помощью. Этот кризис может быть естественным или «спланированным». Спланировать кризис означает представить человеку «оторванному от реальности», истинное положение вещей. Сделать это нужно приемлемым образом, объективно, не осуждая, но проявляя внимание и заботу. Осуществление подобных перемен свидетельствует, что в жизни такого человека появились «значимые окружающие». В качестве помощника для разработки стратегии вмешательства рекомендуется опытный консультант или психотерапевт.

Шаги на стадии вмешательства:

1) Преодолейте нежелание и внутреннее сопротивление пациента. Вмешательство представляет собой акт, прежде всего, заботы и заинтересованности. Разбейте «заговор молчания».

2) Подберите команду единомышленников, которые будут осуществлять вмешательство совместно. Эти люди должны иметь значимые отношения с человеком, страдающим зависимостью, и быть готовыми пойти на риск прекращения этих взаимоотношений, из желания помочь.

3) Соберите данные о специфических проявлениях зависимости. Приготовьтесь к этапу терапии.

4) Прорепетируйте вмешательство.

5) Произведите вмешательство. Человек, страдающий зависимостью, должен при этом находится в состоянии трезвости и соглашаться выслушать вас. Члены команды высказывают ему свои соображения и предлагают помощь как единственную возможность продолжения дальнейших взаимоотношений.

II Детоксикация и период абстиненции. Выведение из организма человека остатков наркотика, что обычно требует медицинского наблюдения.

III Лечение и программа реабилитации. К числу наиболее успешных программ относятся те, которые используют целостный подход, включающий санитарное просвещение, групповую терапию и частные консультации. Традиционные психотерапевтические методы, как правило, оказываются малоэффективными, если только не имеет место психическое заболевание. Качественная программа обычно также рассчитана на поддержку членов семьи и основывается на Двенадцати этапной модели выздоровления. Если такого рода помощь недоступна, человек все равно может испытать на себе благоприятное воздействие долговременных систем поддержки.

IV Долговременная поддержка для закрепления состояния трезвости. Выздоравливающему человеку необходима система поддержки, дающая возможность поделиться с другими своим личным опытом и надеждой. Процесс выздоровления наилучшим образом протекает в контексте системы поддержки — такой, как программа Анонимные Алкоголики.

Адвентистские центры реабилитации для лиц, страдающих наркотической зависимостью

Программа альтернативы наркотикам (Drug Alternative Program), Clifford and Freddie Harris, 11868 Arliss Drive, Grand Terrace, CA 92324; (909) 783-1094. Стационарное и амбулаторное обслуживание пациентов, страдающих алкогольной и другими видами зависимости. Для лиц от 18 до 65 лет.

Больница Гардинг (Harding Hospital), East Granville Road, Worthington, Ohio 43085; (614) 885-5381. Психиатрическая лечебница со специализированными отделениями для взрослых и подростков, страдающих различного рода зависимостями, а также для амбулаторных пациентов.

Центр бихевиористской медицины Лома Линда (Loma Linda Behavioral Medicine Center), 1710 Barton Road, Redlands, CA 92373; (800) 752-5999, 24-hour help line. Стационарное и амбулаторное обслуживание взрослых, подростков и детей, страдающих химической зависимостью.

Центр Новый день (New Day Center), a part of Hinsdale Hospital, 121 North Elm Street, Hinsdale, IL 60521; (630) 856-7700. Стационарное и амбулаторное обслуживание с двухгодичной программой последующего ухода для лиц в возрасте 18 лет и выше.

Институт новой жизни и здоровья (New Life Health Institute), Beverly and David Sedlacek, 6676 Licking Rd. (Rt. 167), Pierpoint, Ohio 44082; (216) 577-1571. Стационарное и амбулаторное лечение лиц, страдающих наркотической зависимостью и компульсивным поведением.

Больница и Центр здоровья Святой Елены (St. Helen Hospital and Health Center), Sanitarium Road, Deer Park, CA 94576; (707) 963-6204. Все виды обслуживания по лечению алкогольной и наркотической зависимости для амбулаторных и стационарных пациентов в возрасте свеше 19 лет.

Мост (The Bridge), Paul and Carol Cannon, 1745 Logsdon Bowling Green, Kentucky 42101; (502) 777-1094. Стационарное лечение созависимости, наркотической зависимости, компульсивного поведения и рецидивов алкоголизма. Для пациентов свыше 18 лет.

Признаки, свидетельствующие об употреблении наркотических веществ

Индикаторами употребления наркотических веществ могут быть изменение моделей поведения, изменение внешности и потеря работоспособности. Ниже приводится перечень признаков, представляющих собой очевидное свидетельство факта употребления наркотиков. Эти признаки составляют первую категорию. Характеристики других категорий могут лишь предположительно указывать на наличие подобного рода проблемы. По этой причине взрослые должны внимательно относиться ко всем нетипичным проявлениям в поведении своего ребенка, особенно тщательно анализируя, не указывают ли на употребление наркотиков сочетание этих факторов.

Признаки употребления наркотиков, относящиеся к первой категории

Появление в обиходе предметов, свидетельствующих об употреблении наркотиков

Появление в обиходе человека предметов, относящихся к процедуре введения наркотиков в организм: бумага для самокруток, небольшие медицинские бутылочки и т. п.

Появление веществ, обладающих наркотическим действием, например, определенных растений, листьев, семян, пыльцы и т. п.

Специфический запах, характерный для наркотических веществ.

Признаки интереса к наркотической среде и культуре

Журналы с характерным содержанием, затрагивающим тему наркотической культуры, соответствующие плакаты, элементы одежды и т. п.

Появление в разговорах и шутках наркотической тематики.

Враждебное отношение к собеседнику при обсуждении темы наркотиков.

Увлечение музыкой, пропагандирующей наркотическую культуру.

Признаки ухудшения физического состояния

Провалы в памяти, отсутствие концентрации внимания, неспособность к волевому усилию.

Нарушение координации в пространстве, несвязная или неразборчивая речь.

Молитва спокойствия

Господи, даруй мне спокойствие, чтобы принять то, что я не в силах изменить.

Дай мне мужество изменить то, что в моих силах,

и мудрость познать разницу между первым и вторым.

Дай способность с радостью принимать каждый новый день; принимая также и трудности на пути к миру и покою,

помоги мне относиться к этому грешному миру так же, как это делал Иисус; веря, что Ты совершишь все, как должно, если я подчиню волю свою Твоей;

чтобы я мог радоваться этой жизни и быть счастливым

от сознания предстоящей вечности с Тобой.

Аминь.

— Рейнольд Нибур

Нездоровый вид, безразличие к вопросам личной гигиены и ухода за собой.

Налитые кровью глаза, расширенные зрачки.

Видимые изменения в академической успеваемости

Явное снижение успеваемости по многим предметам.

Неспособность справится с академическими заданиями.

Ухудшение посещаемости.

Изменения в поведении

Хроническая лживость, воровство, проявления нечестности.

Появление новых друзей и изменение отношения к старым.

Безосновательное появление больших сумм денег.

Гневливость, враждебность, скрытность и повышенная раздражимость.

Снижение самооценки, ухудшение самоконтроля и самодисциплины, потеря энергии и жизненных сил.

Снижение интереса к различного рода увлечениям и хобби.

— Из книги «Школа без наркотиков» («Schools Without Drags»). Министерство образования Соединенных Штатов, 1986, с. 16.

Как на первом этапе эффективно оказать помощь человеку, попавшему в зависимость от наркотиков

Цель: подвести алкоголика или наркомана к признанию того, что он/она болен/больна и убедить в том, что ему/ей нужна помощь.

Важные компоненты

1. Следует убедить, понимает ли человек в состоянии наркотической зависимости, что он болен или отрицает наличие болезни.

2. Следует знать факты, касающиеся употребления наркотических веществ конкретным человеком и последствий этого употребления.

3. Надо обладать убежденностью в том, что каждый человек, употребляющий наркотики или пьющий, имеет определенное представление о масштабе собственных проблем, что ему необходима помощь извне, и что следует «навязать» эту помощь.

4. Понимать внутренние страхи и панику алкоголика в ситуации, когда ему предлагается лечение.

5. Знать, что является наиболее важным для конкретного человека, и использовать эти знания.

Особенности консультирования и качества консультанта

1. Способность внимательно выслушать; доброе, позитивное отношение к пациенту, мягкость, уважительность, искренность, порядочность, способность вселять надежду и чувство юмора.

2. Мужество, твердость, решительность, самообладание, владение специфической информацией и готовность противостоять попыткам отрицания и самообмана со стороны пациента.

3. Готовность пойти на риск (как только факт наличия пристрастия установлен, ничто другое не имеет такого значения, как обеспечение помощи и поддержки зависимому человеку).

4. Готовность отступить (после того, как консультант изложил свои соображения человеку, страдающему зависимостью, он бессилен контролировать результаты и должен признать, что, если он не смог убедить больного, то последнего сможет убедить только болезнь).

Анкета для самооценки

Задайте человеку ряд вопросов, начиная с того, выпивает ли он, употребляет ли наркотики и далее по приводимому списку.

1. Были ли у него в семье люди, страдавшие какой-либо зависимостью.

2. Были ли у него один или более случаев полного отключения (потери сознания) за последние два года.

3. Есть ли среди значимых для него людей те,   кто озабочен его проблемами.

4. Изменился ли его характер за последнее время.

5. Случалось ли ему за последнее время вести машину в нетрезвом виде.

6. Имеет ли он пристрастие сразу к нескольким видам наркотических веществ.

7. Бывают ли у него случаи полной потери самоконтроля во время опьянения.

8. Волнуют ли его собственные проблемы.

Ответ «да» на три-четыре вопроса из этого списка означает наличие проблемы.

Способы исследования проблем, связанных с употреблением наркотических веществ среди адвентистов

Зачем проводить подобное исследование?

Первым шагом в создании школы, свободной от наркотиков, является оценка текущего положения дел в отношении употребления ее учащимися алкоголя, табака и других наркотических веществ, а также изучение общего настроя по этому вопросу. До последнего времени процедура такого исследования являлась достаточно дорогостоящей и подходила только для сравнительно больших учебных заведений. Институт по профилактике зависимостей разработал всеобъемлющую программу по изучению распространенности употребления наркотических веществ среди адвентистской молодежи в Северной Америке, Латинской Америке и Африке. Эта программа была создана в соавторстве с Центром статистических услуг Института Эндрюса и касается учащихся 7-12 классов.

Что она включает?

Составленный вариант анкеты содержит вопросы, протестированные во время проведения исследования в школах штата Мичиган. Они касаются отношения, респондентов к ряду ключевых проблем их взглядов и восприятия, а также факторов, которые адвентистская молодежь расценивает, как побуждающие следовать принципам трезвости и воздержания. Анкеты-опросники прошли соответствующую компьютерную обработку и анализ, предполагают полную анонимность отвечающего.

Полученные данные сводятся в полный отчет, содержащий соответствующие графики и таблицы. Школы могут использовать результаты подобного анализа для информирования персонала, учащихся, родителей и членов церкви относительно имеющей место на данный момент ситуации. Проведение такого исследования позволяет получить представление о том, что думают учащиеся по поводу употребления различного рода наркотических веществ.

Источник:

Лео Ван Долсон . Служение здоровья и исцеления

Пособие для медицинских работников и работников в области санитарного просвещения

Составители: Де Витт С. Уильямс, Кей Кузьма, Лео Ван Долсон

ГЛАВА 1  АДВЕНТИСТСКАЯ ФИЛОСОФИЯ СЛУЖЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ И САНИТАРНОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ…

… Служение здоровья и исцеления. Лео Ван Долсон

ГЛАВА 7

ПРОФИЛАКТИКА РАЗЛИЧНОГО РОДА ЗАВИСИМОСТЕЙ И ПРОЦЕСС ИСЦЕЛЕНИЯ И ВОССТАНОВЛЕНИЯ



Больше о реабцентре «Выход есть»: http://www.p-center.net.ru/


Рубрика: Жизненные истории, Здоровье, История Церкви, Образ жизни, Семья, Социальное служение, Церковь и медиа, Церковь и общество

RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитата) - выделите курсором текст в окне комментария и нажмите одну из кнопок форматирования [B, I, Quote].
Если вы желаете исправить свой комментарий или удалить его, напишите нам в редакцию.
Ознакомьтесь с нашими правилами публикации комментариев.

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2022
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH.
Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)

Интернет-газета "ПУТЬ"