Вопрос пастору: Какое время в пророчестве Даниила занимает современный Израиль?
«Семьдесят седмин определены для народа твоего и святаго города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная, и запечатаны были видение и пророк, и помазан был Святый святых.
Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины; и возвратится [народ] и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена.
И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения.
И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле [святилища] будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя». (Дан.9:24-27)
Дорогой брат Юрий,
Арифметика по-моему простая. Для народа твоего, т.е. Израиля Ветхозаветнего отведено 70 седьмин, которые нацелены на Христа Владыку. Дважды упоминается Христос в этих текстах, значит Он центр хронологии. Смерть Христа — 30 г.н.э., как раз это середина последней седьмины, т.к. с распятием Христа отпала необходимость в ежедневной жертве. Ровно через 3,5 года произошло побитие камнями Стефана, после чего книга Деяния апостолов не рассматривает плотской Израиль как единственный народ Божий, т.к. мы видим начинается обращение язычников. Причем они обращаются без всякого обрезания, что указывает на то, что завет плоти уже не имеет силы.
У Бога никогда не было в планах спасать только Израиль плотской. Авраам был не израильтянином, а арамеянином из Ура халдейского. Его отличием было не наличие особой крови, а вера в истинного Бога.
«Блаженство сие [относится] к обрезанию, или к необрезанию? Мы говорим, что Аврааму вера вменилась в праведность. Когда вменилась? по обрезании или до обрезания? Не по обрезании, а до обрезания. И знак обрезания он получил, [как] печать праведности через веру, которую [имел] в необрезании, так что он стал отцом всех верующих в необрезании, чтобы и им вменилась праведность, и отцом обрезанных, не только [принявших] обрезание, но и ходящих по следам веры отца нашего Авраама, которую [имел он] в необрезании.» (Рим.4:12)
Суть была не в том, что человек обрезан, а в том, что он уверовал, а обрезание ему было дано как знак веры.
Авраам стал отцом и верующих обрезанных и верующих необрезанных.
Поэтому во времена Даниила, перед выходом из вавилонского плена, Бог дает пророчество о том, что народ в конце концов должен разобраться с верой, если хотят встретить Христа: «Семьдесят седмин определены для народа твоего и святаго города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная, и запечатаны были видение и пророк, и помазан был Святый святых.» (Дан.9:24)
Само пророчество предсказало, что обращения не произойдет — вместо принятия правды вечной, Христа предадут смерти. Вопрос — если народ не уверовал, есть ли смысл продолжать «делать ставку» на него как источник вести о спасении для всего человечества? Ведь весть Авраама это не весть об обрезании, это весть о вере (1Пар.16:24-25). Какую весть может нести народ, не уверовавший во Христа, который был предсказан во всех пророчествах?
«Пришел к своим, и свои Его не приняли. А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились.» (Иоан.1:11-13)
Поэтому в Новом Завете весть несут не те, кто по плоти родились от хотения мужа, а те, кто уверовал и благодаря вере родились от Бога.
Поэтому в пророчестве Даниила современный Израиль не занимает никакого места.
С уважением,
пастор Сергей Молчанов