Субботняя школа. Святость Бога
Библейские отрывки, предназначенные для изучения на этой неделе: Мф.11:10; Мк.1:2; Быт 2:3; Иов42:5,6; Лк.5:1-11; 4:31-36; Ис.6:1-3: Откр.4:8,9
Памятный текст: Превозносите Господа, Бога нашего, и поклоняйтесь на святой горе Его, ибо свят Господь, Бог наш. (Синод-Стронг Псалтирь 98:9)
1. Что такое святость в Библии?
Свят`ой-отделенный, чистый, избранный Божий. В высшем смысле святым является только Бог, не имеющий ничего общего с грехом, с нечистотой. И Он говорит Своему народу: «Будьте святы, ибо Я свят» (Лев 11.44-45; 19.2; 20.7,26; 1Пет 1.15-16). Всех христиан Священное Писание называет святыми (1Пет 2.9; Рим 12.13; 1Кор 6.2; Еф 5.3; Кол 3.12). И это дар Божий через заступничество Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа. Святыми названы и дети христиан (1Кор 7.14). Таким образом, и люди, и места, отделенные для Бога, и в которых (или на которых) пребывает Бог, называются святыми (Вт 7.6; 14.2; 23.14; Чис 6.5; Пс 86.2; Дан 9.16; Мф 24.15; Мк 6.20; Деян 6.13; 2Пет 1.18). Святыми являются: заповедь (2Пет 2.21), завет (Лк 1.72), суббота (Исх 31.14; Ис 58.13), Закон (Рим 7.12). Святой может быть жизнь (2Пет 3.11), но во всем этом проявляется святость Божия, ибо только Он свят (1Ц 2.2; От 15.4) и свято имя Его (Пс 144.21).
(В.П.Вихлянцев-Библейский словарь, 18:173)
1.1. Бог свят потому что не имеет ничего общего со грехом, нечистотой.
В связи с этим у меня рождаются потрясающие мысли: Как надо любить человека, чтобы поставить Свою палатку среди Израиля? Как надо любить человека, чтобы Святой Дух сделал наше тело Своим храмом, тело, которое не всегда чисто даже физически, уже не говоря о чистоте сердца.
Начинаешь понимать значение жертвы Христа, благодаря которой все это становится возможным, т.к. благодаря вере в Его заслуги, мы становимся святыми. Благодаря тому, что мы получаем Духа Святого, Который, вселяясь в наши сердца, привносит туда святость Господа.
Мы святы не потому, что вокруг наших голов нимбы, а потому что, в нас живет Бог.
После этих размышлений начинаешь понимать автора памятного текста, действительно, такого Бога надо превозносить и превозносить, поклоняться и поклоняться.
Но, также возникает вопрос, если Святой Бог вселяется в мое не святое тело, готов ли я к общению с «не святыми», как некоторые верующие подразумевают неверующий мир, общению любви и понимания, не превозносясь до небес.
Почему поднимаю такую тему, потому что знаю несогласие некоторых братьев с прописанным в Церковном руководстве принципом, что в нашей церкви Вечеря Господня открыта для участия всех христиан. Считаю, что это выдающееся достижение Церкви Божьей, Церкви АСД, т.к. у католиков причастие только для католиков, у православных только для православных.
Наша Церковь понимает слова Христа об овцах не сего двора не теоретически, а практически. Мне недавно задали вопрос, как принимать Вечерю с харизматами? А действительно, как? Тема для дискуссии.
Памятный текст подразумевает поклонение Богу на Его святой горе. В Израиле это был Сион, что такое святая гора в наше время?
2. Имя Михаил утверждает святость Архангела как Бога, т.к. переводится «Кто, как Бог?»
Михаил это Христос, значит у Христа святость Бога, т.к. Он тоже «Кто, как Бог?»
2.1. Нет [столь] святаго, как Господь; ибо нет другого, кроме Тебя; и нет твердыни, как Бог наш. (Синод-Стронг 1-я Царств 2:2)
Святость Бога в том, что Он уповающим опора. Святой это не отделенный от людей, это тот, кто им опора.
В святости сила, т.к. бесы не выдерживали даже присутствия Христа, т.к. Он Святый Божий.
Господь царствует: да трепещут народы! Он восседает на Херувимах: да трясется земля! Господь на Сионе велик, и высок Он над всеми народами. Да славят великое и страшное имя Твое: свято оно! (Синод-Стронг Псалтирь 98:1-3)
В святости Божьей страх и трепет, почему?
Святость Божья испепеляет все не святое. Святость Иисуса покрывает нас, как фимиам покрывал первосвященника в скинии.
3. Я слышал о Тебе слухом уха; теперь же мои глаза видят Тебя; поэтому я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле. (Синод-Стронг Иов 42:5,6)
Могучий текст, т.к. неверное знание Бога тоже грех. Если что-то открывается новое, то я нуждаюсь в покаянии. Текст указывает на нужду в постоянном возрастании в познании Господа, на то, что это очень ответственно и важно — правильно судить о Боге. Текст говорит о том, что глубокие знания о Боге не даются без крови, это результат прохождения «долины смертной тени» Только понимание святости Бога побуждает к поиску Иисуса.
Пастор Сергей Молчанов
Иллюстрация: http://content.foto.mail.ru/mail/sibiri24/_guestbook/i-7894.jpg
Комментарии (112):
Славик Анпилов
| Ссылка на комментарий
— я имел ввиду оставленные в 13:33.
Славик Анпилов
| Ссылка на комментарий
Спасибо большое также за внесение ясности в следующем (13:54) комментарии! — для меня этот вопрос не был пока в ясности, и был важен.
Прошу прощения, за то что допустил помарку в первом своем сообщении.
Сергей
| Ссылка на комментарий
А как быть если человек инаковерующий не желает участвовать в ногоомовении.Символы значит ему можно принимать по вашему комментарию.
Милена
| Ссылка на комментарий
Сергей,а Вы его за уши притяните к тазу с водой,чтобы он помыл всем ноги.
Павел Фестер
| Ссылка на комментарий
Павел Фестер, я молюсь, чтобы все мы научились жить по принципу,о котором писала Э.Уайт»Если уж ошибаться, так лучше в сторону милости,нежели в сторону осуждения и грубости»
Павел Фестер
| Ссылка на комментарий
И мы не имеем права не допускать к спасению и к Богу. Но открыть человеку где лево и где право мы обязаны.
Павел Фестер
| Ссылка на комментарий
Брат Александр, вы пропустили одно предложение из церковного руководства. Полный текст говорит так :
«Вечеря в Церкви адвентистов седьмого дня открытая. Все, кто посвятил жизнь свою Спасителю, могут принять в ней участие. Дети познают значение служения, наблюдая за взрослыми. Получив основные инструкции в классе крещаемых и решив принять Иисуса через крещение, люди подготовлены к самостоятельному участию в служении Вечери. «
Павел Фестер
| Ссылка на комментарий
Мы не должны скидывать на Бога вопросы, которые четко прописаны в Библии. Примеры старого завета четко показывают, что если кто-то из иноплеменников захочет служить Богу живому, он должен был пройти определенную процедуру освящения. Были исключения , но мы не должны ставить исключение, на место основного правила. Это опасная практика.
Павел Фестер
| Ссылка на комментарий
Если в ходе этой дискуссии какие-то мои слова прозвучали грубо или не тактично, прошу прощения. Я не настроен агресивно, но напечатанные слова не передают интонацию, поэтому могут пониматсья по разному))) Я считаю, что открытость Вечери состоит в том, что если человек любой, все таки решит принимать, то служитель не будет создавать всякого рода препятствия для ее принятия. Но то как он обьяснит человеку суть Вечери, в дальнейшем или направит человека в правильном русле , или обесценит это святое служение до уровня «хочу, не хочу» .
Милена
| Ссылка на комментарий
Павел, а Вы видели очередь христиан других деноминаций в нашу Церковь на Вечерю? Если человек в здравом уме и желает принять символы-это не грех его, а грех наш,когда мы откажем ему.
Множество христиан есть в невидимой Вселенской Церкви и мы не вправе запрещать тем,кто не адвентист 7 дня принимать Вечерю. Вечеря и ногоомовение это разные понятия немного.
Александра Ланц
| Ссылка на комментарий
Согласна. Мы вообще, как мне кажется, почти уже не объяняем эту суть не только другим, но и самим себе. Я имею ввиду именно СУТЬ, когда становится совершенно ясным, что именно символизирует то ли иное действие…
Павел Фестер
| Ссылка на комментарий
Мы должны обьяснить человеку, что нужно все делать так как говорит Бог. Во всем есть порядок, а выбор человека это уже его дело. Но просто сказать , нет проблем, принимайте с нами , это не правильно. А еще вопрос служителям. Если мы допускаем не адвентистов к вечере, стало быть и адвентистам можно принимать вечерю где они себе захотят. Так или нет? Смоделируем ситуацию , часть молодежи взяла себе за моду принимать вечерю у харизматов или баптистов. Не важно. Как пастор отреагирует на это? Что он скажет молодежи?