Комментарий пастора Александра Серкова на Откровение 1 главу: Блаженство книги Даниила (2 — часть)

08-01-2014, 1 комментарий

В первой части мы разобрали три неясности:

1 — неясность.

Нет точки опоры для определения начала отсчета.

2 – неясность.

Не указана историческая обстановка, определяющая конец периода.

3 – неясность.

Буквальные или символические дни содержит это пророчество?

Давайте рассматривать это вопрос дальше.

4 – неясность.

Что означает замысловатое выражение: «Прекращение ежедневной жертвы»?

5 – неясность.

О какой «мерзости запустения» говорит данный текст?

Вы знаете, если смотреть только на этот текст в отрыве от других текстов, что-либо говорящих на эту тему, то следует из этого текста, что надо искать в истории именно такой момент, когда прекратилась ежедневная жертва и была поставлена какая-то мерзость запустения, и с этого исторического момента надо исчислять 1290 дней или лет. Но дело оборачивается гораздо сложней, чем хотелось бы, что и породило ряд неверных толкований, особенно толкований футуристского направления, в котором эти события якобы начнут совершаться перед Пришествием Христа, и притом исполнятся буквальные 1290, 1260 и 1335 дней. В истории трудно узреть такую дату, в которую совершились бы эти два события, и притом сразу.

Давайте возьмем два параллельных текста, которые проливают больший свет на данный вопрос: Это Дан. 8:11 и 11:31.

Если текст Дан. 12:11 заостряет внимание на периоде 1290 дней, и упоминание о ежедневной жертве и о мерзости запустения упоминается рикошетом, как точка отсчета этого периода, то текст 11:31 раскрывает более подробно действия некоего войска; и текст 8:11 раскрывает эти же действия.

Вот они эти два параллельных текста:

«И даже вознесся на Вождя воинства сего, и отнята была у него ежедневная жертва, и поругано было место святыни Его» (Дан. 8:11).

«И поставлена будет им часть войска, которая осквернит святилище могущества, и прекратит ежедневную жертву, и поставит мерзость запустения» (Дан. 11:31).

В этих двух текстах содержится семь действий (семь глаголов).

1 Вознесся (на Вождя воинства).

2 Отнята (у него ежедневная жертва).

3 Поругано (место святыни его).

4 Поставлена (часть войска).

5 Осквернит (святилище могущества).

6 Прекратит (ежедневную жертву).

7 Поставит (мерзость запустения).

Прежде чем сделать какой-либо вывод, давайте разберем значения некоторых слов:

Вождь воинства – Христос.

Ежедневная жертва – Дело в том, что в оригинале, где говорится о «ежедневной жертве», стоит слово «tamid» или «hattamid». Hattamid = (tamid с определенным артиклем); и наиболее точный перевод этого выражения будет звучать как «постоянное посредничество» или «непрерывное заступничество», и относится оно к постоянному служению священника во святилище.

Место — Слово «место» (по-еврейски makon) в еврейской Библии встречается восемнадцать раз и везде, кроме одного случая, обозначает место, где обитает Бог или где покоится Его престол. Контекст допускает, что термин может относиться как к небесной, так и к земной обители. Слово makon используется и в метафорическом описании престола Божьего и к тому, что правосудие и правота есть makon «основание» Его престола. Значение «основание» относится также к Иерусалимскому храму, а в одном случае означает всё пространство горы Сион. Но чаще всего (семь раз) оно означает «место обители» Божией на небесах, святилище Божие; и три раза это слово использовано для обозначения земной «обители» Господа – Его земного святилища (Комментарий из: «ГЛУБИНЫ ПРОРОЧЕСТВ -1 том).

Итак, в трех текстах (8:11; 11:33 и 12:11) предвещено, что tamid (непрерывное) будет захвачено какой-то иной системой, и вместо «непрерывного» служения будет поставлена «мерзость запустения». Суть всех семи действий сводится к трем основным:

1 Отнятие у Вождя воинства (прекращение) ежедневной жертвы.

2 Осквернение (поругание) святилища могущества (место святыни его).

3 Поставление мерзости запустения.

Следует сразу же отметить, что после смерти Христа на Голгофе земное святилище (независимо от того, существовало ли оно или было уже разрушено) потеряло свою актуальность; и центр богослужения был перенесен на небеса, где Христос занял место Первосвященника, т.е., Посредника между Богом и человеком, то и речь идет о том, о небесном святилище.

Давайте теперь разберем значения этих трех действий.

Прежде всего, следует разобраться с тем, что совершается со святилищем.

Обратите внимание на тот факт, что в Дан. 8 нет слова «осквернение». То, что малый рог совершает со святилищем, описано фразой, буквальный перевод которой таков: «И было брошено место святилища» (Дан. 8:11). Данное действие аналогично действию козла, который бросает на землю овна (см.8:7, где также используется «шалах» – бросать). Совершенно ясно, что козел не «оскверняет» овна. Здесь показано, как малый рог бросает истину на землю. Он враждует с истиной, а не оскверняет ее.

Довольно часто слово «шалах» используется в значении «оставлять», «отвергать» или «отказываться».

Нельзя также упустить из виду, что речь здесь идет о «месте святилища», а не о самом святилище. Насильственному воздействию малого рога подвержено не само святилище, а лишь его «место». Фраза «место святилища» может означать как местонахождение святилища, так и основание святилища, он не способен полностью уничтожить святилище. Он возносится на Вождя воинства, но все, что он может сделать, — отнять у Него ежедневное. А в отношении святилища он может только ниспровергнуть его место. И то, фактически, отнять у небесного Первосвященника ежедневное невозможно. Служение в небесном храме не может быть прекращено никем и никогда. Малый рог тоже не в состоянии этого сделать. Все, что он делает, — узурпирует первосвященническую власть Христа и растаптывает ее на земле. Таким образом, в то время как в небесном святилище ежедневное служение совершается непрерывно, на земле малый рог устанавливает его фальшивый аналог.

Но почему же тогда в Дан. 8:11 говорится: «Отнята у Него ежедневная жертва»? Дело в том, что малый рог все делает на земле. Да, он возносится до воинства небесного, до Вождя этого воинства. Но его сфера деятельности – земля. Кроме того, словом «отнята» подчеркивается мысль об узурпации идеи святилища.

Малый рог выдает себя за Первосвященника, а свое суррогатное ежедневное — за истинное, отвращая тем самым людей от истинного; т.е., отнимая ежедневное в переносном, а не в буквальном смысле.

Что же это за сила, о которой здесь говорится?

Прежде всего, надо отметить: так как все эти три текста (8:11; 11:31 и 12:11) тесно взаимосвязаны между собой, то всё это можно соотнести к действиям «небольшого рога» из 8 – главы.

Совершенно ясно, что пророк посредством культового языка открывает саму природу рога и главную цель его намерений и действий. Эта мятежная сила нападает на святилище и овладевает «непрерывным»; это сила, противоборствующая самому Богу.

Заметьте при этом – вся суть заключается в том, что власть «небольшого рога» и стоящая за ней сила ведут борьбу с целью захвата у Князя воинств власти над Божественным планом спасения. Эта борьба имеет вселенское измерение, охватывая небеса и землю, и заключительный триумф Божьей любви, проявляющийся в спасении падшего человечества. Эта власть подбирается, в сущности, к самой основе деятельности Божией в небесном святилище – к работе по прощению греха. Подобная акция затрагивает самую суть непрерывного ходатайственного служения «Князя воинства» т.е., Христа в небесном святилище. Иными словами, направленная против Бога власть «небольшого рога», поразив самую основу заступнической деятельности в небесном святилище, в котором происходит посредническая и спасительная работа ради верных, фактически, захватила власть над tamid (непрерывным). У этой власти «небольшого рога» есть и культовая стража (воинство), чтобы защищать своё суррогатное служение. Эта сила способна осуществить защиту своих идей через «нечестие».

Что это за нечестие, которое оскверняет (бросает и попирает место небесного святилища), и кто стоит во главе его?

Исторический факт свидетельствует о том, что никто иной, а папа римский занял место Христа; это он ввел культ Марии, который занял место посредника; не без него первосвященство Христа заменилось служением земных священников; жертва Христа заменилась мессою, суть которой заключается в том, что хлеб и вино каждый раз якобы превращается посредством священника в тело и кровь Христа, что и принимают верующие. Было, конечно, введено множество и других правил, противоречащих Священному Писанию.

Следовательно, передав посредническое служение за людей в руки священников через исповедь и принося Христа в жертву снова и снова в каждой мессе, папство отняло у Христа Его небесное служение, изгнав Его из мыслей людей; и это суррогатное служение, это лжеучение и является мерзостью.

Итак, если тексты Дан 12:12 и 12:11 имеют одну исходную дату, а дата определяется началом мерзости запустения и прекращением tamid (непрерывного), то, определив эту дату, мы разрешим до конца первые две «неясности» данной темы.

Но здесь мы сталкиваемся с одной трудностью. Дело в том, что процесс этого осквернения и отнятия ежедневного служения, — это не какая-то точка в истории, а длительный период. Постепенно вводились все новые и новые постановления, которые были совершенно чужды концепции небесного служения; и от одного к другому постановлению осквернение с каждым разом все более и более усугублялось.

Так как же нам быть? Нам же нужна определенная точка в истории, откуда бы мы начали отсчет 1290 и 1335 дней.

Определенная дата может вырисоваться, если мы возьмем момент зачатия этой антихристной системы, момент появления этого малого рога. И это логичней всего. И текст, параллельный изучаемому нами, заметьте, гласит:

«И поставлена будет им часть войска, которая осквернит святилище могущества, и прекратит ежедневную жертву, и поставит мерзость запустения» (Дан. 11:31).

Вы обратили внимание на тот факт, что, прежде всего, поставлено войско, и это поставление стоит в настоящем времени; и когда уже войско есть, есть сила, мощь, тогда последует и осквернение святилища, и прекращение ежедневной жертвы, и поставление мерзости запустения, и эти три глагола «осквернит», «прекратит» и «поставит» стоят уже в будущем времени.

Из истории мы знаем, что Римским папой в 508 году был Симмах, 498–514 гг., «обращенный» из язычества. От него меньше всего можно было ожидать создания какой-либо новой системы христианства, но это произошло. Великим светским правителем того времени был Кловис (Хлодвиг – по другому переводу), 466–511 гг., также обращенный из язычества. Он женился на христианской княгине, которая очень желала, чтобы он стал христианином. В разгар жестокого сражения он поклялся, что примет Бога его жены, если Он дарует ему победу. Сражение было выиграно, и Кловис, король франков, стал христианином и выдающимся поборником и защитником церкви в ее стремлениях достичь власти и превосходства. Произошел союз силы (войско) и духовенства. И это уже первый признак мерзости – соединение церкви с государством. В дальнейшем эта мерзость постепенно придет к полному запустению. В большой мере Кловис был обязан своими успехами, которых он позже достиг, своему союзу с церковью. А церковь, с другой стороны, была способна сделать большие продвижения благодаря ее союзу с Кловисом . И произошел этот союз в 508 году. Это дата появления малого рога из Дан. 7 главы. Заметьте, — союз церкви с государством начался в связи с франками в 508 году и закончился этот союз спустя 1290 лет также в связи с французами. Французы разрушат этот союз в 1798 году. Таким образом, 508 год становится надлежащей датой начала 1290 лет, а 1798 год — соответствующей датой их завершения. 1335 лет начинаются с того же 508 года, что приводит нас к 1843 году.

Хочется отметить еще, что пророчество о малом роге, который появившись, уничтожил три рога (см. Дан. 7:8), — нашло свое исполнение в папстве, которое, соединившись с государством и приобретя силу — войско, сразу же стало расправляться с еретиками. Самыми главными еретиками, мешавшими им, были три арианских государства; и до 538 года они расправлялись с ними. Покончив с арианами, папство, получив полную власть политическую (теперь никто им уже не мешал), начал расправу и с другими еретиками, которые в глазах Божиих еретиками не были; это были искренние христиане, которые не соглашались с компромиссной политикой папства, за что и были гонимы и преследуемы.

6 – неясность.

В чем проблема определения рубежей данного блаженства?

Давайте, сначала определим рубеж начала блаженства.

В отрыве от глагола «ожидает» выражение 12 – текста было бы более понятным: «Блажен, кто достигнет 1335 дней». Но глагол «ожидает» представляет некоторую расплывчатость и туманность в понимании этого текста:

Начинается ли блаженство с момента достижения этой даты, т.е., «Блажен, кто ожидает этого момента и, наконец-то, достигает его, — вот теперь-то и начинается само блаженство».

Или блаженство и заключается в самом ожидании этой даты, и к моменту достижения её блаженство оканчивается.

Либо третий вариант: «Блаженство заключается и в ожидании этой даты, и оно продолжится и после её достижения.

Согласно логике мышления, третий вариант представляет наименьшую вероятность. Если блаженство было и до окончания 1335 дней и после, то к чему же тогда эта дата? Это тогда выглядело бы, как в той афише: «Вечер для тех, кому до и за 40 лет».

Второй вариант не менее слаб, чтобы взять его за основу экзегезы. Глагол «ожидает» играет здесь совершенно иную роль.

А вот первый – представляет наибольший интерес для его рассмотрения, потому что в нем – очевидная вероятность того толкования, которое в этот текст заложено. Момент достижения 1335 дней является началом блаженства, а глагол «ожидает» указывает на некую неудовлетворенность до окончания этих дней; и лишь с завершением этого срока начинается блаженство.

О том, что собой представляет само блаженство, мы выявим позже; а сейчас в рамках этой неясности остается узнать:

Сколько времени продлится это блаженство, или когда оно окончится?

Чтобы прийти к более вероятному видению этой проблемы и её разрешению, давайте сделаем синтез всех временных пророчеств книги Даниила и проанализируем их. Сделав это, я полагаю, вырисуется место в истории, куда должно стать исполнение пророчества:

Дан. 12:12 «Блажен, кто ожидает и достигнет тысячи трехсот тридцати пяти дней».

СЕМЬ ВРЕМЕННЫХ ПРОРОЧЕСТВ КНИГИ ДАНИИЛА

Вот все тексты с временными пророчествами из книги Даниила. Их ровно семь; и они все имеют самую тесную корреляцию (взаимосвязь).

1) 7:25 – Это первое временное пророчество, определяющее границы действия угнетателя святых Всевышнего: «Время, времена и полвремени».

2) 8:9-14 – «Небольшой рог» надругается над святым местом; и дано обещание, что к концу 2300 вечеров и утр святилище очистится.

3) 9:24-27 – 70 седмин до Христа Владыки и пророчество о том, что окончательная погибель постигнет опустошителя.

4) 11:31-35 – Разумные из народа будут страдать несколько времени (см. 11:33). Это прямой намек на 3,5 времени (Смотри примечание).

ПРИМЕЧАНИЕ:

После того, как Гавриил подробно изложил всё пророчество (Дан. 11:2 – 12:4), у Даниила возник один вопрос, касающийся времени: Когда будет конец этих чудных происшествий? (Дан. 12:6). Перед ним снова появилось богоподобное существо, которое он видел раньше (Дан. 10:5-6) и которое возвестило, что к концу времени, времен и полувремени и по совершенном низложении силы народа святого всё это совершится (Дан. 12:7).

Из последнего стиха видно, что пророческий период, состоящий из времени, времен и полувремени (т.е., три времени с половиной), напрямую связан со временем, когда сила святого народа будет низложена, то есть, со временем гонений. Диалог появляется в конце пророчества и, следовательно, должен иметь отношение к чему-нибудь из того, что в нем прежде уже было описано.

Возникает вопрос: Есть ли в 11 – главе место, где говорится об этих трех с половиной временах гонений? Единственное место, где говорится о преследовании Божьего народа, — это 33–й и 34–й стихи: И разумные из народа вразумят многих, хотя будут несколько времени (выделено А.С.) страдать от меча и огня, от плена и грабежа. И во время страдания своего будут иметь некоторую помощь…

Логическая связь между этими двумя отрывками показывает, что три с половиной времени гонений, упомянутые в Дан. 12:7, более подробно описаны в приведенных стихах из Дан. 11: 33-34, хотя и без конкретного указания времени, характерного для 12 – главы. Если три с половиной времени (Дан. 12:7) указывают на продолжительность преследования, то приведенные стихи из Дан. 11:33-34 (а полный контекст:31-35) указывают на то, где в потоке истории этот период занимает свое место (Концепция толкования взята из «Глубины пророчеств 1 том стр. 46-47») (Конец примечания).

5) 12:6-7 – На вопрос: «Когда будет конец этих чудных происшествий?» — дан ответ: «К концу времени, времен и полувремени».

6) 12:11 — 1290 дней (= лет) действия мерзости запустения.

7) 12:12 – Продление времени до начала блаженства с конца 1290 до исполнения 1335 дней (= лет).

Давайте теперь уясним одну истину: Дан. 8:13-14 дает нам самый длинный период времени в 2300 лет. О другом периоде в 70 седмин (490 лет) сказано, что он «определен» или по древнему тексту «отрезан» специально для иудеев. От чего же он отрезан? Вспомните, что сказано о Данииле, когда он получил видение о 2300 вечеров и утр: он «изнемог и болел несколько дней» (8:27). Он не мог вместить в своем сознании то, что «относилось к отдаленным временам» (8:26). И «был изумлен видением сим и не понимал его» (8:27). Но вот настал момент, когда Гавриил вновь посетил Даниила. Вот его слова: «Даниил! Теперь я исшел, чтобы научить тебя разумению.… Итак, вникни в слово и уразумей видение» (9:22-23). О каком видении идет здесь речь? О последнем, которое он не понимал. Заметьте, в этот раз Гавриил не пришел к Даниилу с новым видением. Он заостряет внимание на данном ранее видении, которое пророк не понимал, на видении о 2300 вечеров и утр и объясняет теперь его в его дробных частях. Начинает он с 70 седмин. Фактически, и 70 седмин, и все остальные временные пророчества Даниила входят в состав этого длинного периода в 2300 лет, так как все они экзегетически связаны друг с другом. Они являются его дробными частями.

Заметьте при этом: 70 седмин отрезаны, а отрезать – не вырезать. Вырезать можно в середине, а отрезают с краю. В пророческой цепи может быть только два края: начало и конец. И, таким образом, отрезать 70 седмин можно только с начала или с конца. Но пророчество о 2300 вечеров и утр не дает само в себе, ни точку начала периода, ни его завершение.

Смотрите текст:

14. На две тысячи триста вечеров и утр; и тогда святилище очистится.

И никаких больше сведений.

Ну, и с какого же конца нам отрезать семьдесят седмин?! А давайте-ка собирать все остальные временные пророчества в единую схему, подобно тому, как дети, играя в пазлы, собирают их, и вот, последний пазл становится на свое место, и они радуются цельной картинке, которая у них получилась.

Правильно поставленные на свои места все временные пророчества книги Даниила дадут нам целостную картину, мозаику – 2300 вечеров и утр, и само собой вырисуется и начало и конец этого периода, и станет ясно, — с какого конца отрезаны 70 седмин.

Давайте сгруппируем теперь все эти временные отрезки в единую схему, учитывая при этом, что:

70 седмин начинаются в 457 году до Н.Э.. Это год выхода повеления о восстановлении Иерусалима (см. Дан. 9:25).

70 седмин распадаются на составные части: 7 седмин, 62 седмины и два отрезка по полседмины (см. Дан. 9:25-27). Мы возьмем их все по отдельности.

Отрезок: «время, времена и полвремени», что фактически равно 1260 дням, появляется в пророчестве три раза (см.7:25; 11:33 и 12:6-7). Мы возьмем его один раз, так как остальные два отрезка являются дубляжными.

Период: «время, времена и полвремени» начался в 538 году, когда папство получило полную религиозную и гражданскую власть. И закончился этот период в 1798 году с пленением папы Пия – VI.

И вот перед нами семь отрезков, которые входят в состав длинного периода в 2300 вечеров и утр (лет).

Вот они семь отрезков:

1. Семь седмин.

2. Шестьдесят две седмины.

3. Полседмины.

4. Полседмины.

5. 1260 дней.

6. 1290 дней.

7. 1335 дней.

Таким образом, выясняется, что семьдесят седмин приходятся на начальную часть периода 2300 вечеров и утр. К концу периода 457-ый год до Н.Э. никак не подставишь. 457 –ый год до Н.Э. является, таким образом, начальным и для 70 седмин и для общего периода в 2300 вечеров и утр. Прибавляя к 457 году до Н.Э. 2300 лет, мы получаем конечную точку всего периода – 1844 год (Не забудьте при подсчете, что рубеж двух эр не имеет нулевого года).

Итак, нам остается лишь составить схему под названием: «2300 ВЕЧЕРОВ И УТР (ЛЕТ)», состоящую из семи, плотно примыкающих одно к другому, периодов времени.

Вы заметили, что три последних отрезка накладываются один на другой с некоторым отклонением влево и вправо (попробуйте составить схему)? Давайте объединим их в один обширный отрезок времени в 1335 лет. Текст 12:12 дает нам повод для объединения этих периодов. Обратите внимание на текст:

12. Блажен, кто ожидает и достигнет 1335 дней.

Конструкция этого текста предъявляет предыдущим периодам (1260 и 1290 дней) статус недостаточности. И лишь исполнение 1335 дней (= лет) ставит точку или доводит до некоей завершенности. Наконец-то, страдающие и ожидающие достигают чего-то лучшего; и наступает блаженство.

Если теперь учесть незаполненные промежутки: с 34 — 508 гг. и с 1843 — 1844 гг., — мы получим единую пророческую цепь продолжительностью в 2300 лет, состоящую также из семи, цепляющихся одно за другое, звеньев; или, другими словами, семь звеньев, плотно примыкающих одно к другому (составьте схему для более ясного представления).

Вот они семь звеньев единой пророческой цепи общей продолжительностью в 2300 лет:

1 457 – 408 гг. до Н.Э. = 49 лет восстановления Иерусалима и храма (7 седмин).

2 408 г. до Н.Э. — 27 г. Н.Э.(осень) = 434 года до Христа Владыки (62 седмины).

3 27 г. (осень) — 31 г. (весна) = 3,5 года земной деятельности Христа и Его смерть (полседмины).

4 31 г. (весна) — 34 г. (осень) = 3,5 года от воскресения Христа до побиения Стефана камнями (полседмины) (конец 70 седмин).

5 34 – 508 гг. = 474 года постепенного отступления церкви от истины Божией.

6 508 – 1843 гг. = 1335лет от мерзости к блаженству.

И наконец, седьмое звено:

7 1843 – 1844 гг. = 1 год блаженства ожидавших и, наконец-то, достигших 1335 дней.

Вот теперь мы дошли до окончательной кондиции, и выявилось то место в истории, где должно стоять блаженство из Дан. 12:12.

Заметьте, — все семь временных пророчеств книги Даниила укладываются в рамки 2300 вечеров и утр и за пределы этого периода они не выходят. Это вполне согласуется и с текстом: Откр10:6 «…времени уже не будет» (в эпоху шестой трубы эти временные пророческие периоды закончились); и с комментарием Е. Уайт на это место, что после 1844 года не будет определенного пророческого времени (см. выдержку выше).

Таким образом, — «мозаика» собрана, «рисунок из пазлов» четко вырисовался. Все временные пророчества Даниила стали на свои места, и гармонично предстала перед нами единая пророческая цепь в 2300 вечеров и утр.

А теперь у нас возникает седьмая, последняя и самая главная, на мой взгляд, неясность.

В чем заключается блаженство достигнувших 1335 дней?

Вот об этом мы и поговорим в третьей части этой темы.

Пастор Александр Серков.


Рубрика: Библейские исследования, Изучаем книгу Откровение, Церковь и общество

Комментарии (1):

  • Юрий

    |

    Проблема 2300 вечеров и утр и толкования этой даты АСД в том, что это число относилось к малому рогу и тем нечестиям что он делал со святилищем. Дан 8:13-14: «И я услышал одного святого говорящего, и этот святой сказал кому-то, вопрошавшему: «На сколько времени простирается это видение о ежедневной жертве и об опустошительном нечестии, когда святыня и воинство будут попираемы?» И сказал мне: «На две тысячи триста вечеров и утр; и тогда святилище очистится».» То есть временной период действия цифры 2300 лежит где-то после Мидо-Персии, Греции и после четырех полководцев Македонского. Почему АСД начинают считать эту дату с 457 года донэ,для меня остается загадкой. Миллер ошибочно посчитал что Гавриил в 9 гл. Даниила прилетел расшифровать 2300 вечеров и утр. Почему я считаю что Миллер ошибся? Во-первых от последнего видения где упомянуты 2300 вечеров и утр, прошло около 10 лет о оно уже не волновало Даниила. А волновало Даниила не исполнившееся пророчество Иеремии. Так он считал. Потому что уже 16 лет как ушли первые поселенцы восстанавливать храм и Иерусалим, но их жизнь и постоянная борьба с соседними племенами никак не напоминала что пророчество, данное Иеремии о 70-ти годах плена, является исполнившимся. Поэтому Даниил был в посте и его заступническая, покаянная молитва за весь народ возникла как раз после изучения пророчества Иеремии о 70 годах плена. Другими словами Гавриил прилетел ответить Даниилу на его вопрос а что Бог решил с его народом делать. Миллер решил что слово «отрезаны» нужно считать от числа 2300. Но это слово также имеет значение «определены» и может просто означать что Бог определил для еврейского народа определенный период в 490 лет, который начнется с 457 года. Миллер ошибочно связал слово «видение», которое прилетел объяснить с Гавриил, с видением про малого рога. Ошибочно потому что это слово также может переводиться как «откровение». Таким образом Гавриил лично прилетел чтобы Даниил уразумел откровение о периоде назначенном, определенном для еврейского народа. Кстати Кулаков так и перевел этот отрывок. Дан 9:23-24: «Как только ты начал молиться, на твою молитву был дан ответ, и я пришел передать тебе его — ведь ты избранник Божий. Выслушай эту весть, чтобы верно понять откровение: Семьдесят седмиц определены для твоего народа и твоего святого города, чтобы покончить с преступлениями, грехам положить конец, искупить вину, праведность утвердить навеки, чтобы скрепить печатью пророчество и видение и совершить помазание Святая святых.» Но мне было бы интересно от вас, Александр, услышать почему же 2300 вечеров и утр должны начинаться в 457 году до н.э, когда малого рога и опустошающего нечестия ещё и близко не было. Только потому что оно попадает в 1843 год? Если бы Миллер читал всю 9 главу Даниила(контекст прилёта Гавриила) а не только последние два стиха, то этой даты 1843 года не было бы.


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитата) - выделите курсором текст в окне комментария и нажмите одну из кнопок форматирования [B, I, Quote].
Если вы желаете исправить свой комментарий или удалить его, напишите нам в редакцию.
Ознакомьтесь с нашими правилами публикации комментариев.

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2022
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH.
Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)

Интернет-газета "ПУТЬ"