Возлюби Господа кошельком своим
Имеют ли денежные сборы отношение к библейской вере? Да, материальное служение практиковали верующие всех времен от Каина и Авеля (Быт.4:3-4) до Тимофея (1Тим.6:6-10, 17-18).
Определяет ли Бог размер церковных сборов? Да: «горе вам, фарисеям, что даете десятину с мяты, руты и всяких овощей, и нерадите о суде и любви Божией: сие надлежало делать, и того не оставлять» (Лк.11:42).
Является ли десятина храмовым установлением? Нет: ее возвращали патриархи Авраам (Быт.14:20) и Иаков (Быт.28:22) задолго до сооружения Моисеева святилища.
Учили ли Христос и апостолы об отмене десятины? Нет (Мф.23:23, 1Кор.9:13-14).
Какие сборы были в святилище Моисеевом и Иерусалимском Храме? Первая десятина, отдаваемая левитам (Чис.18:21, Неем.10:38 — левитская десятина); вторая десятина, съедаемая поклоняющимися и отдаваемая бедным (Вт.14:22-29).
Кто и как распределял нелевитскую десятину? Сборы двух лет осваивались местными верующими, сбор третьего года шел на благотворительность (Вт.14:22-29).
«Для того чтобы больше привлечь народ к участию в религиозном служении, в пользу бедных была определена вторая десятина от всей прибыли. По поводу первой Господь сказал: «А сынам Левия, вот, Я дал в удел десятину из всего» (Чис. 18:21). Но относительно второй Он повелел: «И ешь пред Господом, Богом твоим, на том месте, которое изберет Он, чтобы пребывать имени Его там, десятину хлеба твоего, вина твоего и елея твоего, и первенцев крупного скота твоего и мелкого скота твоего, дабы ты научился бояться Господа, Бога твоего, во все дни» (Втор. 14:23; см. 14:29; 16:11-14). Эту десятину или равную ей сумму денег люди должны были в течение двух лет приносить в святилище. После приношения благодарственных даров Богу и особой части священнику оставшуюся долю люди использовали для религиозного праздника, в котором принимали участие левиты, странники, сироты и вдовы. Это делалось для того, чтобы люди, принося благодарственные дары и устраивая угощения во время ежегодных праздников, имели возможность находиться в обществе священников, левитов и получать наставления и ободрения во время служения. Каждый третий год вторая десятина использовалась для угощения левитов и бедных, как сказал Моисей: «…чтоб они ели в жилищах твоих и насыщались» (Втор. 26:12). Эта десятина расходовалась в благотворительных целях и для оказания гостеприимства» (Эллен Уайт, «Патриархи и пророки», стр. 530).
«Господь повелел Израилю через Моисея, чтобы каждый третий год собиралась десятина для бедных, а также принимались и другие меры в их интересах: каждый седьмой год земля не засеивалась, и урожай, выросший сам по себе, предназначался бедным. Соблюдение этой традиции не позволяло людям забыть, что все принадлежит Богу и что они могут быть орудием благословения для своих ближних. Иегова желал, чтобы израильтяне таким образом воспитывали в себе великодушие, благородство и боролись с себялюбием» (Там же, с. 647).
Как практически распределять приношения согласно этой схеме?
Скажем, 1000 гривен дохода содержат 100 грн левитской десятины. Они Господни, и эти 100 грн надо вернуть на содержание евангельских работников. Оставшихся 900 грн принадлежат человеку и содержат 90 грн нелевитской десятины. Две трети этой суммы — 60 грн — верующий «съедает» в общине, оставшуюся треть — 30 грн — направляет на благотворительность.
Максим Балаклицкий
Комментарии (3):
Валентина
| Ссылка на комментарий
Четко. Спасибо, наконец-то поняла :).
Валентина
| Ссылка на комментарий
Принцип ясен, но можете еще подробнее пояснить, например, что значит «верующий «съедает» в общине». А на благотворительность не обязательно через общину? И раньше я всегда считала, что вторая десятина с, например, 1000 грн., а не с оставшихся 900.
Максим Балаклицкий
| Ссылка на комментарий
Валентина,
мы видим, что вторая десятина должна была расходоваться на принесение мирных (благодарственных) жертв:
«ешь пред Господом, Богом твоим, на том месте, которое изберет Он, чтобы пребывать имени Его там; (…) покупай на серебро сие всего, чего пожелает душа твоя, волов, овец, вина, сикера и всего, чего потребует от тебя душа твоя; и ешь там пред Господом, Богом твоим, и веселись ты и семейство твое.
И левита, который в жилищах твоих, не оставь, ибо нет ему части и удела с тобою» (Вт.14:23, 26, 27).
семья израильтян приходит к святилищу, гонит с собой скот для жертв либо несет их денежный эквивалент. эти деньги идут на организацию их праздничного поклонения. они платят за свою возможность поклоняться Господу. финансируют свое поклонение.
таким образом и христианская община направляет вторую десятину на свои расходы, свою деятельность. финансирует свои «жертвы».
треть этой суммы идет «на сторону» — в помощь незащищенным лицам. даже если социальная работа совершается через общину, деньги на нее Бог определил вот в таком размере: треть второй десятины.
я тоже долгое время так считал. но ведь из 1000 грн наших доходов нашими являются только 900 грн, а не 1000. так и вторую десятину мы распределяем, исходя из своих доходов.