Ответ на рецензию Андриана Дмитрука на книгу Максима Балаклицкого «Писание и политика»

25-09-2016, комментариев 26

обложка2В первую очередь благодарю уважаемого рецензента за потраченное время и усилия. Я рад получить письменную реакцию не в стиле рекламного буклета. Андриан медлил с отзывом, предупреждая меня, что его оценка не будет лестной. У него хватило решимости оформить ее вот таким образом (его рецензия здесь).

На момент написания этого ответа я получил десять рецензий на свой сборник «После эйфории» (Киев, 2013) и восемь — на «Писание и политика» (Коростень, 2016). Рецензия Андриана — самый пространный из этих текстов. Здесь есть предметные оценки и замечания. Давайте рассмотрим основные.

Сначала о жанре. Рецензент десять раз называет мой публицистический сборник «исследованием», прибавляя к нему эпитеты «тематическое», «серьезное». В тексте моей книги я нигде не заявлял такого жанра и свойств этого текста. Публицистика — это литературная, книжная журналистика, т. е. популярное изложение авторского взгляда на общественно значимые процессы и явления.

Я обозначил в предисловии к книге, что взяться за эту тему меня побудили общеизвестные процессы в моей стране и вокруг нее, набравшие силу с конца 2013 года и длящиеся по сей день. Возникшие в связи с этой ситуацией у меня и моего окружения вопросы и побудили меня рассмотреть эту часть библейского вероучения. Естественно, что книга писана «по-горячему», «с колес». Рецензент совершенно верно подметил, что эти тексты писаны «на злобу дня», большинство их было озвучено с церковной кафедры и затем оформлены в книгу.

Я предупредил читателя, что под обложкой он не найдет академического трактата. Передо мной в то время стояли совсем другие вопросы и задачи: уберечь единоверцев на востоке Украины от паники и депрессии, вселить в них надежду на то, что Бог силён действовать при любом политическом режиме, и побудить исполнять свое христианское призвание в меняющемся общественном климате.

Я также не считаю, что издать сборник проповедей на актуальную (как мнится автору) тему и продавать его — это какой-то предосудительный поступок. Тот, кто издавал хотя бы одну книгу, имеет представление, что обычными людьми книги пишутся за счет сна, общения с семьей и прочих необходимых вещей. У меня не было стипендии и академического отпуска для подготовки этой рукописи. В это время над крышей нашего дома каждый день пролетал военный вертолет, везший тяжело раненых бойцов в аэропорт на Киев, на центральной площади Харькова раздавалась стрельба, здание гособладминистрации несколько раз захватывалось разными политсилами, а в центре (и не только) города происходили теракты.

В такой обстановке создать «законченный труд» — задача несбыточная. Автор как раз пытается поставить вопросы, проблематизировать ту тематику, которая казалась саморазумеющейся — в мирное время в условиях самого высокого на постсоветском пространстве уровня гражданских и религиозных свобод.

Цитата: «как кто-то может сказать, в ней [в моей книге — М.Б.] же не так уж и мало текста – и что же, так уж совсем и ни о чём?

Действительно, в книге целых 32 главы. Конечно, это еще не «Великая борьба» Эллен Уайт в 42 солидных главы, но уже и не «Государство и революция» Владимира Ульянова с ее жалкими шестью главами».

Ответ: качество книги не всегда определяется ее объемом: «чем толще — тем лучше». Скажем, письмо апостола Иуды вошло в библейский канон, имея  в средневековой (в новозаветном тексте нет не то только строк, но и промежутков между словами, разделительных знаков и заглавных букв) разбивке 25 строк (т. н. «стихов») и в Синодальном переводе 3000 знаков. В сборнике «Писание и политика» 268.802 знака — в 90 раз больше. При этом по «канонам» публицистических сборников это обычный объем, по стандартам научных работ малый (хотя магистерская диссертация может быть чем-то подобным), а по аппетитам средневековых фолиантов ничтожный — но большинство современных читателей тогдашние восьмисотстраничные книжищи боится и открыть.

Цитата: «И в конце концов, даже понимать значение терминов и использовать их правильно, в общепринятом смысле – это также удел любого просто грамотного человека.

А называть языческого царя Кира словом «политик» означает заставлять людей подозревать, что вам просто неизвестно значение этого термина. Для ясности приведу пример использования слова «политик» Уинстоном Черчиллем: «Отличие государственного деятеля от политика в том, что политик ориентируется на следующие выборы, а государственный деятель — на следующее поколение».

Ответ: Насчет терминов спору нет. Но неужели очередная шуточка известного остряка Черчилля — это академическое определение? Разве персидский царь Кир II Великий думал о каких бы то ни было выборах? Конечно, нет: все свои титулы и властные полномочия он добыл военной силой. В том и соль, чтобы не пытаться навязать политикам (вождям, лидерам, царям, военачальникам, священникам) библейских времен совершенно неизвестные им стандарты — скажем, популистские шпильки британского премьер-министра времен Второй мировой.

Греческого слова «политика» в Библии нет. Если мы поищем библейские аналоги его значения «государственная деятельность», то ими будут: «власть», «(у)правление», «царство(вание)», «суд». Эти смысловые и лексические поля Библии я и пытался рассмотреть.

Вся жизнь Кира II Великого вращалась вокруг завоевания, удержания и использования власти. Именно эти действия я и называю в своей книге политикой. Ничего предосудительного в этих действиях как таковых нет хотя бы потому, что Господь постоянно занят всем этим (Откр.12): Он стремится отвоевать у сатаны Свою власть над творением, удержать ее и применять по Своей воле, а не по воле падшего херувима. Весь вопрос (центральный вопрос Небесной Войны) в другом: как и для чего власть завоевывается, удерживается и используется Господом и Его слугами в истории. Отличаются ли их политические мотивы и поступки от той циничной, жестокой и эгоистичной политики, которую ведут дьявол и его земные слуги.

С терминами «в общепринятом смысле» тоже проблемы. Если мы хотим понять, что на ту или иную тему говорит Писание, надо не то что в сборники острот Черчилля, а даже не в словари Даля-Ожегова заглядывать, а посмотреть, что библейские авторы вкладывают в конкретное понятие. А то ведь «общепринято» много чего считать: и якобы Павел был антисемитом, и что Иисус якобы отменил Закон, и что книги Моисея и пророков — исключительно для евреев, и что звезда «полынь» из Откр.8:11 — это взрыв Чернобыльской АЭС в 1986 году, и что «день» в Быт.1 означает «миллионы лет», и что Всемирный Потоп был всего лишь ближневосточным паводком, и что чисто 666 обозначает Наполеона Бонапарта (см. «Война и мир», т.3, ч.1, гл.ХІХ) и т. д., и т. п.

Цитата: «И когда первый раздел книги называется «Христианин и государство», а второй «Христианин и общество», то поневоле задаешься вопросом – а какая же принципиальная разница между этими понятиями?

 И о каком государстве и обществе вообще речь идет?

По крайней мере, в тоталитарном обществе еще можно было бы говорить о разнице, но вот в демократическом обществе эта разница уже по определению нивелируется».

Ответ: в том и дело, что именно демократия в идеальном представлении о ней задумана, в частности, протестантскими политическими мыслителями раннемодерной Англии как строй, различающий государство (монарха / правителя и подчиненные ему силовые структуры) и общество как жителей подвластной этому монарху или выборному правительству как бюрократическому аппарату территории. Всякий авторитаризм пытается представить себя — верховную власть — неотъемлемой, необходимой частью народного организма: «православие, самодержавие, народность», «народ и партия едины», «нам необходимо сплотиться вокруг солнцеликого вождя»…

И когда те же протестанты размышляли над противоречием между фразой «нет власти не от Бога» и тем, что конкретная власть официально попирала базовые нормы, установленные для нее Писанием, и уголовно преследовала тех, кто пытался ей на эти нормы указать, то пришли к идее, что у всякого человека (а не только у священника, дворянина, ученого или по крайней мере богача) есть две важнейших черты: 1) он творение Божье, носитель Его образа и подобия, и потому достоин защиты от злоупотреблений тиранов, 2) он грешник, и потому, даже если сядет на трон свергнутого тирана, сам с огромной вероятностью станет новым тираном. А потому надо его контролировать и заранее (до того, как настанет необходимость очередной кровавой революции) его полномочия ограничить, создав систему общественных противовесов (самое известное проявление этой нормы — разделение властей на законодательную, исполнительную и судебную, которую отбрасывали как буржуазную те же большевики и по сей день отрицают многие «царьки», твердя о своем «особом пути»).

Именно поэтому сегодня политологи из стран с протестантским большинством / протестантским прошлым говорят о необходимости развития гражданского (т. е. общественно, а при необходимости и политически активного) общества, которое будет контролировать, воспитывать и облагораживать свою государственную власть. И если мне ответят, что это мечта и фикция, то я отвечу, что мечта не бо?льшая, чем библейский проект церкви как сообщества самоотверженных людей, умеющих противостоять искушению злоупотреблять своей властью.

Цитата: «Конец книги откровенно свелся к наставлению для христианской общины».

Ответ: а кого еще собирался наставлять автор книги с таким названием?

Цитата: «Мало того, сам Иисус Христос еще до того, как прошел через Голгофу, наставлял учеников, чтобы они не следовали фарисейской и саддукейской закваске, т.е. не обращались к их учению.

Павел так и вообще запрещал вновь обращенным делать обрезание и следовать иудейским традициям».

Ответ: Иисус критиковал не всё учение фарисеев («всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте» — Матф.23:3), а конкретные элементы их практики: «берегитесь закваски фарисейской, которая есть лицемерие» (Лук.12:1), властолюбие, тщеславие, формализм.

Личность и учение Иисуса имели наибольшую схожесть с фарисейской традицией: родители принесли Его младенцем в Храм, хотя Закон это не предписывал, и регулярно посещали Храм всей семьей, хотя Тора требовала этого только от мужчин, Он также не был левитом, оставил отцовский бизнес, чтобы учиться и учить Закону Божьему, странствовал, приобретал учеников, заявил Свою версию соблюдения Закона (об этом Его Нагорная проповедь), спорил с иными учителями, являл знамения в доказательство Своих доводов, собирал пожертвования для содержания Своей школы. Он в 12 лет занимался с раввинами, готовясь к бар-мицве, признавал трехчастный канон Ветхого завета (Лук.24:44), утвержденный Синедрионом в межзаветный период, и очередность книг внутри него (Мф.23:35 — книга Паралипоменон, где описано убийство в Храме священника Захарии, является в иудейском каноне Писания последней), избегал четырехбуквенного Имени Божьего, заменяя его словами Сила, Небо, Отец и др., осознавал наличие преемственности в понимании Писания («устная Тора» — «сказано древним» против «написано»), Его слова в Ин.7:37-38 можно понять лишь во свете традиционного порядка празднования Кущей с возлиянием воды, который (порядок) сложился в межзаветный период и не имеет основания в Торе или у пророков, Его учение о разводе находится в русле дискуссии фарисейских школ Гиллеля и Шаммая, Его «золотое правило» — это отклик на историю о том, как язычник потребовал у Шаммая научить его Торе, пока тот будет стоять на одной ноге (Шаммай его прогнал, а Гиллель ответил почти дословной формулировкой «золотого правила»). Иисус посещал Храм и на Хануку (Иоан.10:22) — праздник в память о победе в Маккавейской войне в межзаветный период (1Макк.4:36-59).

Лука пишет о субботнем пути (Деян.1:12) — традиционной, а на самом деле вполне библейской мере расстояния, Иуда (1:14) ссылается на апокриф Ветхого завета — первую книгу Еноха, Павел после крещения принимал обет назорейства (Деян.18:18), обрезал полукровку Тимофея (традиция, что еврейство человека определяется по матери, возникнет лишь в Средневековье), посещал Храм для поклонения (Деян.24:11, и там получил видение от Иисуса — Деян.22:17-18), отмерял время храмовыми праздниками (Деян.27:9, 20:16, 1Кор.16:8), называл себя фарисеем (теперешним, а не бывшим) и сыном фарисея (Деян.23:6) и никогда не каялся в своем фарисейском прошлом (Рим.3:1-2), а лишь опять-таки в искажениях: своем преследовании христиан, и учил о том, что «ожесточение произошло в Израиле отчасти, [до времени], пока войдет полное [число] язычников; и так весь Израиль спасется» (Рим.11:25-26), где «весь Израиль» означает Остаток из иудеев ПЛЮС Остаток из обращенных язычников.

Цитата: «Сторонники этих идей даже вернулись к термину «иудео-христианство» (который использует и авто р), хотя в самой Библии такого термина нет, а есть слово христиане, т.е. последователи учения Христа».

Ответ: в Библии нет и термина «христианство», а вот «иудаизм» есть («иудейство» в Гал.1:13-14 см. в оригинале), кстати. Немного статистики: в Новом завете (о Ветхом вообще молчу) слова с корнем «иуд» в Синодальном переводе встречаются 281 раз, «христиан» — 3 (три) раза.

В современной библеистике термин «первоапостольская церковь» сильно потеснен термином «иудео-христианство».

Причина проста: церковь при жизни апостолов состояла преимущественно из этнических евреев, которые в первые десятилетия после Голгофы НИЧЕМ в своем образе жизни не отличались от иудеев, не веровавших в мессианство Иисуса. Они не просто ходили в Храм — они его посещали чаще, чем многие иудеи-нехристиане (Лук.24:53, Деян.2:46, 5:12), их служения не только строились по модели синагогальных собраний — ряд синагог стал христианскими молитвенными домами (в той же Верии, например). Акила и Прискилла посещали коринфскую синагогу и после того, как ее покинул Павел (Деян.18:24-26), образовав (речь о Павле) отдельную группу, во главе которой стали начальник той самой синагоги Крисп и… начальник той самой синагоги Сосфен.

Новый завет одним и тем же словом «презбитерос» называет и старейшин синагоги, и «пресвитеров» (т. е. старейшин) христианской общины. Писания у всех их были общие, и Иаков (самый «иудействующий» из апостолов) вообще, кажется, предлагал обращающихся из язычников сначала проводить через религиозное образование в синагогах, а лишь затем рассказывать им о том, что Мессия, обещанный Моисеем и пророками — это вон тот галилейский плотник-раввин Иисус — и уводить их в христианское собрание (Деян.15:21).

В современной западной науке, в том числе светской, термин «иудео-христианство» вообще тяготеет к тому, чтобы заменить им понятие «христианская традиция» — настолько там утвердилось понимание о единстве и преемственности этих мировоззренческих систем.

 Цитата: «Кроме того, сторонники этой идеи пытаются, вопреки ясному учению Библии (расхожий оборот, но это действительно так), увязать закон Моисеев и закон Божий в единое целое».

Ответ: а Вы их разделяете? На каком основании? Библия называет содержание скрижалей свидетельством (Исх.16:34) или откровением (Исх.25:16 и еще десятки мест в Синодальном переводе), а не Законом. Закон («тора» на иврите) — это то, что Бог продиктовал Моисею на горе. Более того: позже Законом стали называть всё Писание. Например, Иисус называет Законом (Ин.10:34) цитату из Пс.81:6. А ведь Псалмы — это даже не вторая часть библейского канона (Пророки — Невиим), а третья — Кетувим (Лук.24:44).

Если мы сейчас, отстаивая святость субботы перед евангельскими верующими, искусимся «удобным» тезисом об актуальности для христиан лишь Десятисловия из всего Пятикнижия (мол, остальное — церемониальный «архив»), то на основании чего тогда мы будем доказывать смертность души, учение о чистой пище, пророчества, осуждение гомосексуальных «браков», возраст Земли и прочие истины?

«Всё Писание богодухновенно». Точка.

Цитата: «Давид молит Бога разбивать головы младенцев своих врагов о камни. Христос бы о таком точно не молил Отца».

Ответ: Пс.136:9, на который Вы ссылаетесь, написан при возвращении из вавилонского плена — столетия после смерти Давида.

Насчет Иисуса — тоже большой вопрос. Апостолы считали Псалтирь одним из главных мессианских текстов Писания. А там проклятия врагам — в каждом втором псалме. В Пс.2 Иисусу не приходится просить Отца о мести: там Отец высмеивает потуги богоборческих сил восстать против власти Сына и обещает, что Сын разобьет их Своим железным жезлом, как глиняные горшки. И чтобы мы не сомневались в корректности такой параллели, этот стих трижды относится к Иисусу (Откр.2:27, 12:5 и 19:15).

Сам Иисус на Земле не скупился на проклятия и угрозы Своим оппонентам: Он обещал поступить с галилейскими городами, где Ему оказали недостаточную поддержку, хуже, чем с Содомом и Гоморрой (Матф.11:23-24). А как мы знаем, огневую атаку на эти города Господь (Яхве) направлял с Земли, и по Его сигналу огонь и серу на них излил Господь (Яхве) с Неба (Быт.19:24). Так что есть все основания полагать, что именно Бог Сын тогда явился Аврааму и вел корректировку огня при сожжении Содома. Ну, а книга Откровение изображает Его как исполнителя суда над нечестивыми и свидетеля их мук в огне и сере (в частности, Откр.14).

Цитата: «Применительно же к реальному храмовому служению мы не знаем, как это всё смотрелось и слушалось. По крайней мере, жертвоприношения Богу не вызывали и не могли вызывать у Него самого восторженных эмоций, поскольку они неразрывно были связаны со грехом. Что для Бога предельно отвратительно – см. Исайя, 1:13-14».

Ответ: смотрелось и слушалось кем? Если Вы о людях, то Мишна — самый ранний текст раввинистической традиции — очень даже всё конкретно там описывает. И если мы это отбрасываем, то почему с такой готовностью цитируем, когда требуется, фарисея, перекинувшегося к римским захватчикам — Иосифа Флавия? Уайт в «Великой борьбе» (с. 33) дает этому римскому коллаборанту весьма высокую оценку. Может, будем последовательны и призна?ем, что все главные источники о том времени у нас прямо или косвенно фарисейские: Иисус, Павел, Флавий, Мишна (Талмуд)?

Насчет ощущений Бога я также привел цитату — о «приятном благоухании» Ноева всесожжения. И просил бы Вас ее объяснить, а не жонглировать цитатами. Исаия в 1 главе критикует не дым храмовых жертв, а двоеверие и религиозный формализм тогдашних иудеян, приходивших в Храм. А то мы так можем договориться до того, что и в церковь не стоит ходить, если мы «такие уж великие грешники и ими останемся». Кстати, это расхожий аргумент секуляристов: мол, зачем платить больше?

Цитата: «В качестве аргумента автор также пытается доказать обоснованность про-иудейского подхода и тем, что в средневековом христианстве-де библейских героев изображали на европейский манер. Но этот факт ни о чем вообще не говорит — как бы они их ни изображали, это всё равно останется фантазией художника. Изображай они их в типично иудейской манере — и это все равно останется стилизацией, не имеющей ничего общего с реальными людьми и событиями».

Ответ: дело не в манере, а в искажении фактического смысла Писаний. «Самсон» в Петергофе не более функционально похож на библейского назорея, чем детсадовские рисунки на полотна Леонардо. Пялиться на обнаженную Вирсавию кисти Брюллова — значит присоединиться к подглядывающему Давиду. О какой стилизации речь? Скажем, правы ли африканцы, изображающие Иисуса черным? Или средневековые иконописцы Московского царства, рисующие Иисуса с черными прямыми волосами, широкими скулами и раскосыми ордынскими глазами? Или голливудские режиссеры, чей Иисус — это холеный блондин-англосакс из косметического салона, почему-то ходящий под палящим солнцем с непокрытой головой, но при этом даже слегка не подрумянивший свои щечки? И примерам таким несть числа. И потом свои эти заблуждения люди искренно приписывают библейскому тексту, даже не предполагая, что там может быть что-то иное.

Цитата: «В конце концов, есть ясные свидетельства Духа пророчества относительно тайных обществ и нашего неучастия в них, и того, что детей Божьих нужно выводить оттуда, раскрывая им глаза на суть этих организаций».

Ответ: я не только знаком со свидетельствами Эллен Уайт о тайных обществах, но и компиляцию из ее трудов на эту тему включил в рукопись. К сожалению, редакторы-баптисты настояли, чтобы это приложение из книги удалить. Тогда я поставил этот текст на свой сайт и на сайт Украинского униона.

Я нигде не заявляю, что масоны не нуждаются в реформе своей жизни по библейским принципам. Они не святее других людей. Но важно видеть разницу в той, в том числе позитивной, роли, которую они сыграли во времена абсолютной монархии. Роли как противовеса, а не как полной истины и некой «замены церкви», что ли. По сравнению со средневековым католицизмом и православием нанесенный масонами вред еще предстоит доказать. Писание говорит о главном заговоре в истории — «малом роге», который будет попирать Закон и угнетать святых 1260 лет! А полностью позитивных общественных движений не может быть в принципе, раз даже Церковь Божья как общественный институт приобрела тогда «звериные» черты.

С уважением, Максим Балаклицкий

Рецензия Андриана Дмитрука здесь


Рубрика: Рецензии

Комментарии (26):

  • Др.

    |

    Я уже показал, что перспектива не быть оставленным без наказания, делая идолов, употреблять имя Бога всуе, нарушать субботу, не уважать родителей и нарушать остальные эти заповеди не имеет никакого отношения к вечности.

    Все время удивляюсь вашей способности делать нелогичные выводы.
    Если закон Божий ведет к праведности, а в вечности будут только праведники, то как вы можете заявлять, что закон не имеет отношение к вечности? Ну сами подумайте.
    Если хотите я могу пройтись по каждой заповеди и показать, что ее можно так же легко нарушить в вечности, как и здесь на земле.
    Хотя я думаю, что вы и сами в состоянии это сделать.

    — —

    Неужели вы думаете, что Иисус мог потерять присутствие Духа и начать проклинать свое творение?
    То, что Он говорил, было пророчеством. Было иносказанием. Метафорой. Что угодно, только не проклятием. Он даже сатане укоризненного слова не сказал, только «да запретит тебе Господь».

    ….
    Проклятие — это вопрос личного выбора. Люди сами избирают себе либо праведость, либо проклятие.

    Потоп случился «сам собой»? А Содом сгорел из-за брошенной в сено свечки? Озеро огненное — это метафора?

    Напомню, что мы говорим о характере Иисуса.
    Вы сейчас говорите о суде. Это совершенно не в характере Бога уничтожать свое творение. Поэтому пророк и говорит «дело чудное совершит Господь на земле».
    Поэтому ваш аргумент никак не делает Иисуса человеком, осыпающим проклятиями тех, кто с ним не согласен.
    Он уже высказал проклятия для тех, кто нарушает его волю и сделал это в Моисеевом законе. Но даже если бы Он этого и не сделал, то Он определил совершить потрясение для всей вселенной, чтобы избавить ее от греха. И если кто-то не хочет подчинить себя Слову Божьему, воплощенному в Иисусе Христе, и не хочет сделаться жителем нового неба и новой земли, то ему прийдется остаться в старой и пройти через огонь.
    Но для этого не нужно никаких дополнительных проклятий.
    Т.е. ваше представление о характере Иисуса совершенно не верно, оно основано на формалистском подходе к писаниям.
    Задумайтесь еще раз о характере Бога, и о том, насколько неестественно для Него желать смерти для своего творения.

    — —

    Если Иисус не предсказан в Законе, тогда Он самозванец и богохульник, и на крест Ему самая дорога. Сам Он и апостолы твердят, что Тора и пророки говорят именно о Нём:

    Вы можете смело поставить вместо обрезания любую другую заповедь из Моисеева закона — и суть этой цитаты не поменяется, если только считать закон Моисеев вечным и неизменным.
    …(процедуры, записанные в законе Моисееевом, вечном и неизменном), не будет вам никакой пользы от Христа.
    Всё правильно или нет?

    Все правильно. Если вы делаете это потому, что закон так говорит, то пользы от Христа не будет точно. Почему? потому что этого мало, надо весь закон исполнять, до последней буквы.
    Который исполнить физически невозможно.

    А как же духовный рост? Объясните тогда, почему Елисей разрешил уверовавшему Нееману посещать государственное капище сирийского царя в рамках его служебных обязанностей…

    Какое отношение имеет ваш вопрос к теме, которую мы разбираем?
    Или вы просто так вопросы задаете, безо всякого смысла?
    Было бы больше пользы, если бы вы разбирали ТЕМУ, а не рассматривали отдельные вопросы. Потому этому конца не будет, а смысла в этом ноль.

    Какая красота! А Вы знаете таких людей? Познакомите? А когда Он их сделает такими? Я еще ни одного человека не видел, который не грешил бы. И Писание уверяет, что кроме Иисуса, таких людей в истории Земли не существовало.

    Ошибаетесь, не понимая сути Евангелия.
    Вы таких людей точно видели, но поскольку у вас неправильное понимание праведности, вы их не признали такими.
    Суть не в том, нарушаете вы там что-то или не нарушаете. Суть в том, считает ли Бог неправедными или нет.
    Поясню примером.
    Вы нарушили правила дорожного движения. Гаишников рядом не было, вам сошло с рук.
    Это одна ситуация.
    Вы нарушили, гаишник оказался рядом, но поленился поднять руку с палкой, и вам сошло с рук. Это другая ситуация.
    Вы нарушили, гаишник вас взял за права.
    Это третья ситуация.
    Вы ничего не нарушали, гаишник, оказался у вас на пути и взял вас за права.
    Это четвертая ситуация.
    Так вот, дорогой мой Максим, Вы по отношению к людям используете всегда пятую ситуацию — вы считаете, что они виноваты, при этом ничего не зная о том, вменяет или им Бог что-то или нет. Т.е. как тот гаишник, который прицепился к пешеходу за возможное превышение скорости, когда он вел машину.
    «Праведник семь раз падет» имеет диаметрально противоположный смысл от того, в каком смысле его толкуют. Равно как и выражение «нет праведного ни одного».
    На самом деле есть и много, поскольку Бог решает, кто праведен, а кто нет. Мы этого не решаем. Хотя и думаем, что в состоянии выносить какие-то определения о других.
    Начните относиться к каждому как к праведнику. Посмотрите, как изменится ваше мировосприятие.
    — —

    Если же вам просто хочется иметь общение с Богом в субботу, то для вас этот вопрос даже стоять не будет, надо или не надо.

    Так исполнение Закона — это мое послушание, доверие Богу или моя инициатива?

    Это жизнь по слову и по Духу. А вообще какая разница, что это?
    Праведность это мир и единство с Богом.
    И это единственная вещь, которая имеет значение.
    Приходит ли она через формальное следование Моисееву закону?
    Нет. Потому что есть вещи, не описанные в законе. О чем и пророк говорит — «ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших».
    Это во первых. А во-вторых, физически исполнять закон Моисеев невозможно в любом случае, т.е. через формальное следование праведности достичь невозможно ни в каком смысле.

    А вот если мои чувства настолько меня предают, что в конкретную субботу мне хочется суетиться? Мне что, поддаться им и идти, куда глаза глядят: на рынок, стадион или перед телеком лечь?

    Чувства и Дух это разные вещи.
    Делайте что хотите.
    Хотите на рынок — идите на рынок. Значит для вас это важнее, чем быть с Богом в субботу.
    Или вы думаете, что если вы будете сидеть в собрании, а ваши мысли будут на рынке, то вам это поможет как-то?
    — —

    Закон Моисеев ФИЗИЧЕСКИ невозможно исполнить — нет необходимых вещей, связанных с этим законом.

    Вы серьезно не замечаете в Пятикнижии заповедей, не связанных с Храмом?

    Замечаю. И что? Ну будете вы их исполнять, а связанные с Храмом не исполнять, так, да?
    А польза от того, если закон налагает проклятие на любого, кто нарушит малейшую заповедь?
    Где тут логика? Т.е. исполняешь ли ты только часть или не исполняешь ничего, то ты по-любому проклят.
    Надо либо исполнять все, либо искать другой путь. Другого варианта нет.
    И этот путь Бог предлагает.
    Но идти двумя дорогами одновременно еще ни у кого не получалось.

    — —

    Это Вы так решили. А изменения в нём есть, и пророки там много чего изменяют, но сущность остается прежней, преемственность очевидной.

    Не понял..мне конечно радостно это читать, но..
    Вы только что, буквально несколькими постами выше, утверждали, что закон Моисеев вечен и неизменен и обязателен к исполнению..
    Как понимать ваши слова?


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитата) - выделите курсором текст в окне комментария и нажмите одну из кнопок форматирования [B, I, Quote].
Если вы желаете исправить свой комментарий или удалить его, напишите нам в редакцию.
Ознакомьтесь с нашими правилами публикации комментариев.

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2022
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH.
Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)

Интернет-газета "ПУТЬ"