Кровь Нового Завета

02-04-2017, Комментариев нет

Иисус говорит: Лук.22:20 сия чаша есть Новый Завет в Моей крови.

Почему кровь в чаше? До уверования, наверное, все попробовали кровянку. Но ведь Закон запрещает употреблять кровь в пищу.

Кровь явно собрана для кропления, т.е. посвящения чего-либо Богу.

Медные чаши — часть утвари жертвенника всесожжений во дворе Святилища. Кровью помазывали роги жертвенника и вносили ее в первое отделение Святилища, чтобы кропить на завесу перед вторым отделением. Священник в особых одеждах нес такую кровь не в горсти, скажем, а наливал в специальную чашу.

Но жертвенная кровь в чаше называется кровью завета всего один раз — в Исх.24.

3 И пришел Моисей и пересказал народу все слова Господни и все законы. И отвечал весь народ в один голос, и сказали: все, что сказал Господь, сделаем.
4 И написал Моисей все слова Господни и, встав рано поутру, поставил под горою жертвенник и двенадцать камней, по [числу] двенадцати колен Израилевых;
5 и послал юношей из сынов Израилевых, и принесли они всесожжения, и заклали тельцов в мирную жертву Господу.
6 Моисей, взяв половину крови, влил в чаши, а [другою] половиною окропил жертвенник;
7 и взял книгу завета и прочитал вслух народу, и сказали они: все, что сказал Господь, сделаем и будем послушны.
8 И взял Моисей крови и окропил народ, говоря: вот кровь завета, который Господь заключил с вами о всех словах сих.

Израиль стоит у подножия горы Синай. Бог провозглашает Десять заповедей и диктует Моисею первую часть типовых примеров применения Его Закона в судебной системе, которую Моисей основал по совету Иофора.

И Моисей заключает завет, делающий Израиль народом Божьим. Две договаривающиеся стороны — это Господь и Израиль. Договор сформулирован в виде Закона. А жертвенная кровь осуществляет договор, делает его действительным.

То есть на пасхальном ужине Иисус в процитированном Лукой фрагменте называет Себя жертвой, кровь которой осуществляет завет Бога с Его народом. Не с одиночками, заметим, а с народом. Да, Бог любит меня лично. Но Он также, спасая, приводит меня в церковь для поддержки, общения и служения.

Но Иисус же говорит о НОВОМ завете в Его крови.

«Новый завет» — это хорошо известное ученикам Иисуса понятие. Его за столетия до Голгофы вводят в оборот еврейские пророки Иеремия и Иезекииль. Эти пророки были очевидцами и жертвами наибольшей катастрофы в истории библейского Израиля: разрушения Иерусалима и его Храма язычниками и депортации иудейской нации в Вавилон.

Большую часть Моисеева Закона без Храма исполнить технически невозможно. Как в таких условиях Израиль мог остаться Божьим народом? И мог ли? На этот жгучий вопрос отвечают эти пророки.

Иер.31:31 Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет,
32 не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь.
33 Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом.
34 И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: «познайте Господа», ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более.

Новый завет будет заключен с домом Израиля и Иуды. Полнота Божьего народа — это полнота верного Остатка из евреев и обращенных язычников. Именно в вавилонском плену возникает традиция собраний не ради жертвоприношений, но ради изучения и исполнения Закона, знание которого записывалось в сердце книжника Ездры и его последователей. Это был способ следовать за Богом в отсутствие Храма.

В чем же новизна Иисусова завета? Новый завет — это тот же народ Божий из евреев и обращенных язычников, заключающий завет с тем же Богом Авраама, Исаака и Иакова. Завет сформулирован в виде того же самого Священного Писания, вечного Евангелия, открывающего неизменный и совершенный характер Творца неба и земли. Но теперь открылся истинный жертвенный Агнец, закланный, как оказалось, прежде создания мира. Он старше символических барашков патриархов и левитов. Сначала был оригинал. Это символ пришел позже.

И практическая новизна: народ Божий станет носить Закон не на каменных плитах в золоченом ящике, который левиты в пустыне носили на плечах, а в своем сердце. Воля Божья станет волей и стремлением служителей Всевышнего. Понятно, что без Храма не нужны профессиональные священники. Все, от малого до большого, будут знать Господа. Пройдут личный опыт прощения своих грехов и освящения своей жизни.

Вот к чему нас ведет Иисус. Израиль у горы Синай на предложение Моисея ответил: все, что сказал Господь, сделаем и будем послушны.

Что ответим мы? Да благословит каждого Господь на ответственное решение.

Максим Балаклицкий

Иллюстрация


Рубрика: Библейские исследования

RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитата) - выделите курсором текст в окне комментария и нажмите одну из кнопок форматирования [B, I, Quote].
Если вы желаете исправить свой комментарий или удалить его, напишите нам в редакцию.
Ознакомьтесь с нашими правилами публикации комментариев.

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2022
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH.
Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)

Интернет-газета "ПУТЬ"