Вопрос пастору: как относиться к «знамению» о рождении Христа от Девы?
Андрей спрашивает: … Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил. (Ис. 7:14).
… по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святого. (Мф. 1:18).
… зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего… Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа незнаю? Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святой найдет на Тебя и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим. (Лк. 1:31-35).
А вот перечень некоторых «Великих» своего времени живших до Христа:
- Вавилонский Гильгамеш был рождён девой, запертой её отцом в башне.
- Саргон Аккадский родился от девы-жрицы и был отправлен в тростниковой корзинке по реке.
- Гаутама Будда — рожден девой Майейоколо 600 г. до н. э.
- Дионис — греческийбог, рожденный девой на конюшне и превращавший воду в вино.
- Квирин — спаситель раннего Рима, рожден девой.
- Аттис — рожден девой Намой во Фригии около 200 г. до н. э.
- Индра — рожден девой в Тибете около 700 г. до н. э.
- Адонис — вавилонский бог, рождендевой Иштар.
- Кришна — богиндуистского пантеона, рожден девой Деваки около 1200 г. до н. э.
- Зороастр (Заратуштра) — рожден девой в 1500-1200 г. до н. э.
- Митра — рожден девой на конюшне 25 декабря примерно 600 г. до н.э. Умер ивоскрес.
Некоторые из них зачаты наитием духа, а некоторые – самим божеством. Все вышеозначенные именовались: «Сын Божий», «Бог»,»Спаситель»,»Помазанник»…
Получается, что Иисус Христос не уникален, а задолгодо Него уже были рожденные от девы непорочным зачатием и носящие титулы:»Сын Божий», «Бог» и т. д.
Вопросы заключаются в следующем:
— как относиться к этим сведениям?
— в чем состоит «знамение» (Ис. 7:14), если такое множество было рождено от дев до Христа (думаю, если не о всех, то об одном или двух было известно и евреям)?
— в чем уникальность данного «знамения»?
Дорогой брат,
Разница между этими «великими» и Христом в том, что они все мифологические герои, а Иисус исторический персонаж, о котором было написано многими еще в Его времена:
Как уже многие начали составлять повествования о совершенно известных между нами событиях, как передали нам то бывшие с самого начала очевидцами и служителями Слова, то рассудилось и мне, по тщательном исследовании всего сначала, по порядку описать тебе, достопочтенный Феофил, чтобы ты узнал твердое основание того учения, в котором был наставлен. (От Луки 1:1-4)
Все события были «тщательно» исследованы Лукой, поэтому он пишет о непорочном зачатии как о факте, а не как о мифе.
Откуда же взялись мифы у народов об этом? До потопа был один язык. Пророчество о рождении Христа знал еще Адам Быт. 3:15
В дальнейшем его дети разделились на каинанитов и сифитов. После по топа все человечество было в одной семье Ноя, которая знала пророчество. Так как после Вавилонской башни человечество разделилось на языки и народы, то у всех народов, кроме потомков Фалека, это пророчество стало принимать формы вымысла, отсюда мифы о Гильгамеше, Майтрее, Кришне и т. Д., которые подтверждений, как исторические факты пе имеют.
С уважением,
пастор Сергей Молчанов