Дал ли Иисус право Церкви прощать грехи? 

04-09-2017, Комментариев нет

Как будто в Древнем Израиле ни один человек другому не прощал провинности, совершенные не против него лично (т. е. не отпускал грехи). Грех как провинность против Бога как Законодателя каждый исповедовал лично перед Всевышним. Священник лишь удостоверял корректность приносимых жертв и объявлял израильтянина / Израильский народ чистым либо виновным / нечистым / прокаженным, например. Как в этом контексте понять следующие тексты?

От Матфея 9

1 Тогда Он, войдя в лодку, переправился [обратно] и прибыл в Свой город.

2 И вот, принесли к Нему расслабленного, положенного на постели. И, видя Иисус веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои.

3 При сем некоторые из книжников сказали сами в себе: Он богохульствует.

4 Иисус же, видя помышления их, сказал: для чего вы мыслите худое в сердцах ваших?

5 ибо что легче сказать: прощаются тебе грехи, или сказать: встань и ходи?

6 Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, — тогда говорит расслабленному: встань, возьми постель твою, и иди в дом твой.

7 И он встал, [взял постель свою] и пошел в дом свой.

8 Народ же, видев это, удивился и прославил Бога, давшего такую власть человекам.

Мой вопрос: народ корректно воспринял слова Иисуса? Другие евангелисты не приводят такой фразы, как в Матф.9:8. Если Иисус делает для Себя исключение из правила, что никто не имеет права прощать грехи, кроме Самого Бога, доказывая тем самым Свое равенство Отцу (Иоан.5:18, Фил.2:6), то при чем тут некая «власть человеков» прощать грехи? Почему это вдруг Бог дал неким «человекам» такую власть, принадлежащую Ему одному?

Второй непонятный текст таков:

Иоан.20:21 Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, [так] и Я посылаю вас.

22 Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святого.

23 Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся.

Выходит, Иисус на основании дарования Святого Духа действительно дал Церкви власть решать — простить кому-либо грехи либо оставить их на этом человеке, обрекая его на вечную погибель?

Спасибо за ответ.

Ответ:
Человек может согрешить, причинив зло мне лично, он может причинить также обиду какому-либо другому человеку. Машинально, совершив грех против человека, обидчик совершает грех и против Бога. Мы читаем:

«Истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Мф. 25:40).

Я имею право простить своему обидчику, и это моя обязанность. Мы читаем:

21Тогда Петр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз?
22 Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи раз, но до седмижды семидесяти раз (Мф. 18:21).

Обязанностью обидчика является попросить прощение у того, которого он обидел (согрешил против него). Он должен просить прощение и у Бога за то, что согрешил против ближнего. Мы читаем:

«Оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой (Мф. 5:24).

Человек может простить только ближнему обиду(грех), которую тот совершил против него лично, но грех другого человека посторонний человек простить не может. В тексте Матфея 9:6-8 Иисус прощает грех человеку, который тот совершил против Бога. Иисус показал народу, что Он не только Сын Человеческий, но и Божественная Личность, и Он имеет право прощать грехи людям. Но люди видели в Нем только человека, и имея факт прощения греха, подтвержденный исцелением, удивлялись, что Бог дал такую власть человекам. Под словами «дал власть человекам» народ имел в виду не вообще всех людей, а именно Христа, в Котором они видели просто Человека и не больше. Вот фрагмент из вопроса: «то при чем тут некая «власть человеков» прощать грехи? Почему это вдруг Бог дал неким «человекам» такую власть, принадлежащую Ему одному?». Согласно Библейского текста (Матфея 9:6-8) нет повода считать, что Бог дал людям власть прощать грехи. А Христос эту власть всегда имел. Мы читаем:

«Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу» (Фил. 2:6).

А слова: «Народ же, видев это, удивился и прославил Бога, давшего такую власть человекам» — это вывод народа, а не Божье разрешение людям прощать грехи. Бог такую власть людям (согласно текста) не давал.

Второй непонятный текст:

21 Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас.
22 Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святого.
23 Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся (Ин.20:21).

К этому тексту поставлен вопрос: «Выходит, Иисус на основании дарования Святого Духа действительно дал Церкви власть решать — простить кому-либо грехи либо оставить их на этом человеке, обрекая его на вечную погибель?»

Давайте посмотрим, какая мысль заложена в этот текст.

По контексту Иисус обращается к ученикам, как к представителям Его церкви на земле, которой Он вверил, как общее право, ответственную заботу о духовных интересах и нуждах каждого члена в отдельности. Иисус уже объяснил им подробно, как поступать с согрешающими членами, прежде всего – лично. Мы читаем:

15 Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего;
16 если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово;
17 если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь.
18 Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе (Мф.18:25-18).

Иисус утверждает авторитет церкви. Церковь должна с верностью трудиться для восстановления своих заблуждающихся членов, побуждая их раскаяться и оставить свои греховные пути. Когда становится очевидным, что человек покаялся и занял правильные отношения с Богом и ближними — церковь принимает это покаяние как подлинное, прощает ему грехи, освобождает согрешающего от обвинений, выставленных против него (простить грехи) и принимает его снова полноправным членом церкви. Такое прощение грехов утверждается на небесах; в действительности Бог уже принял и простил раскаявшегося грешника. Тем не менее Священное Писание ясно учит, что исповедание грехов и раскаяние должно быть совершено перед престолом благодати на небесах и что освобождение души приходит только через заслуги Христа и Его личное ходатайство. Мы читаем:

«Возвещая Иудеям и Еллинам покаяние пред Богом и веру в Господа нашего Иисуса Христа» (Деян.20:21).
«Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1Ин.1:9).
«Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцом, Иисуса Христа, праведника» (1Ин.2:1).

Это исключительное право Бог никогда не поручал заблуждающимся, смертным людям, которые сами часто нуждаются в Божественной милости и благодати, если даже они назначены руководителями церкви.

Когда же нет очевидности истинного покаяния человека перед ближним и Богом, обвинения, воздвигнутые против заблуждающегося члена, остаются. Небо признаёт решение церкви, потому что никакой человек не может находиться в правильных отношениях с Богом, когда он находится во вражде со своими ближними. Тот, кто презирает совет назначенных Богом представителей на земле, не может рассчитывать на благосклонность Божию. То есть церковь юридически утверждает то, что Богом уже совершено. Когда становится очевидным, что человек покаялся и занял правильные отношения с Богом и ближними — церковь принимает это покаяние как подлинное, прощает ему грехи (юридическое право церкви), освобождает согрешающего от обвинений, выставленных против него и принимает его снова полноправным членом церкви. Такое прощение грехов утверждается на небесах.

Пастор Александр Серков

 


Рубрика: Вопрос служителю

RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитата) - выделите курсором текст в окне комментария и нажмите одну из кнопок форматирования [B, I, Quote].
Если вы желаете исправить свой комментарий или удалить его, напишите нам в редакцию.
Ознакомьтесь с нашими правилами публикации комментариев.

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2022
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH.
Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)

Интернет-газета "ПУТЬ"