ВОПРОС ПАСТОРУ: «Закон греха» что это за закон?

17-10-2017, комментариев 18

вопросВасилий спрашивает:  Рим. 8:2 «Закон греха» что это за закон? Существует ли такой закон вообще? Ведь грех это не закон а беззаконие?
 
 
 


Дорогой брат Василий, вот, что говорит Библия:

22 Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; 23 но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. 24 Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти? 25 Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха. (Рим.7:22-25)

Из этих текстов мы понимаем, что Павел под законом греха понимает нашу греховную природу, делающую нас способными больше ко злу, чем к добру. Эту природу человечество приняло после грехопадения Адама.

 

 

Благословений вам.

С уважением,
пастор Сергей Молчанов


Рубрика: Вопрос служителю

Комментарии (18):

  • Др.

    |

    1 И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим,
    2 в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления,
    3 между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие,
    4 Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас,
    5 и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, -благодатью вы спасены, —
    6 и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе,
    7 дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе.

    Из текста явно следует, что грехом является не плоть сама по себе, а дух этого мира.
    Ничего греховного в самой плоти нет, она ничем не отличается от плоти Адама и Евы, которую создал Бог.
    Равно как и плоть всех живых существ на Земле — у всех у них она по своим характеристикам приимерно одинакова.Т.е. нельзя сказать что плоть человека греховна, а плоть той же коровы не греховна..
    Грех в том духе, который движет человеком от его рождения. Он дает ему и мысли и побуждения, которые противятся Богу.
    (пишу не для того, чтобы поспорить — кто не согласен, то пусть будет несогласен)


  • саша

    |

    Рим.7:25

    Благодарю Бога
    моего Иисусом Христом,
    Господом нашим.
    Итак тот же
    самый я умом моим служу
    закону Божию, а плотию
    закону греха.


  • Антон

    |

    Ничего греховного в самой плоти нет, она ничем не отличается от плоти Адама и Евы, которую создал Бог.

    Болезни, смерть, мутация клеток, старость — все как у Адама.


  • Др.

    |

    Антон,
    ты никогда не пробовал в машину керосин заливать вместо бензина? Попробуй и посмотри, как долго она у тебя поездит.
    В правильной среде все работает правильно, а при неправильных режимах все идет вразнос.
    Поэтому твое человеческое тело принципиально такое же, как у Адама (можешь сравнить описание нужд Адама и свои, они идентичны), а вот условия, в которых оно находится и функционирует, совершенно другие. Точно не райские.
    Поэтому не стоит язвить, лучше подумай, что у тебя на самом деле греховное, плоть или побуждения, служащие основанием для твоего образа мысли.


  • Антон

    |

    «Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, которою Он действует и покоряет Себе все» (Фил.3:21)
    Тело под проклятием. Среда обитания вторична. Смертью умрешь, в скорби, в болезни рождать, терния тебе…

    Иисус уподобился нам во всем. принял наше тело, не Адама ДО грехопадения, а после. Поэтому познал все горести жизни с этим телом. Хотя у Него чист ум и побуждения. Но Он утруждался, уставал и страдал.

    Заканчивай, Андриан, уже не смешно.


  • Др.

    |

    С чего ты взял, Антон, что я кого-то пытаюсь развеселить?
    Ты не можешь понять и принять сути — это вполне понятно. Но по крайней мере не пытайся обьяснить это тем, что тебя хотят развести. Вполне вероятно, что ты просто чего-то не понимаешь.
    Если ты не веришь мне, что тело Адама принципиально ничем не отличалось от твоего (размер ноги и талии не в счет), так ты возьми писания и найди в нем отличия тела Адама, тела Христа и своего собственного. Только то, что говорит Библия, безо всяких басен. Может это тебя убедит в том, что никто тебя веселить не собирается.

    Единственное, что поменялось в Адаме после его падения, это дух, который был на нем. Был Божий, стал.. богопротивный. Больше никакой разницы ты не найдешь. «Прах ты и в прах возвратишься».

    А на Христе был Дух Божий от самого зачатия. Поэтому Он и назван вторым Адамом. Тело Его было избито грехом, это понятно, а вот Дух — Божий. И никакого греха в Нем не было, несмотря на то, что у него было человеческое тело — ни в плоти, ни в мыслях, ни в Духе.
    Надеюсь с этим-то ты спорить не будешь.


  • Юрий Тимошенко

    |

    Грех в том духе, который движет человеком от его рождения. Он дает ему и мысли и побуждения, которые противятся Богу.

    Напоминает слова Адама: «12 Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел» (Быт.3:12)

    подумай, что у тебя на самом деле греховное, плоть или побуждения, служащие основанием для твоего образа мысли.

    Побуждения являются ответной реакцией физиологических процессов организма (плоти) на влияние извне. Если дух человека отображает Святой Дух Бога (то же, что «в нем пребывает Святой Дух Бога») – дух сатаны не имеет в человеке своей власти и силы, т.к. противостоять Духу Бога он не может. Слабое же место – душа человека (тело + дыхание жизни), которая нуждается в постоянном попечительстве: в еде, в одежде, в жилье, в семейном интиме, в культурно-эстетическом и нравственном воспитании… Сюда и направляет князь нынешнего мира свои силы: гурманы «креативной» еды, мода а-ля «неряшек-оборвашек» (с драными штанами и колготами), популяризация гей-парадов, «свободных» отношений, музыки типа рэп, тяжелый рок и проч. и, в конце концов, суицида, как «гуманного» способа свести счеты с жизнью – малая часть его «достижений» в современном мире. Вот здесь и происходит разделение: «5 Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу — о духовном. 6 Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные — жизнь и мир» (Рим.8:5,6)

    Состояние Адамовой ДНК и современной – различны. Это может вытекать уже из того, что, живя на земле, проклятой Богом, человек питается из поколения в поколение все более «деградированной» пищей. Поэтому, как экология допотопного мира отличается от современной, так и состояние здоровья современного человека отличается от здоровья первых людей. Адам прожил 930 лет. Нам такое и не снилось.

    Иисус уподобился нам во всем. принял наше тело, не Адама ДО грехопадения, а после. Поэтому познал все горести жизни с этим телом. Хотя у Него чист ум и побуждения. Но Он утруждался, уставал и страдал.

    С этим можно было бы согласиться, если бы не было участия в рождении Святого Духа Бога: «35 Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим» (Лук.1:35). Неужели Святой Дух произвел на свет болезненную плоть с поврежденной ДНК? Как в таком организме может функционировать «чистый ум», способный слышать и разуметь Небесного Отца в ежедневном общении? Павел говорит: «3 Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной [в жертву] за грех и осудил грех во плоти» (Рим.8:3). Человек был создан в подобии Богу, но мог ли он равняться в святости Творцу? Господь принял образ (т.е. подобие) человека, но стал ли Он грешен, как человек? И что означают тогда слова Апостолов: «21 Ибо не знавшего греха Он сделал для нас [жертвою за] грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом» (2Кор.5:21); «29 На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет [на Себя] грех мира» (Иоан.1:29); «22 Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его. 23 Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному. 24 Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились» (1Пет.2:22-24); «18 потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом» (1Пет.3:18)

    Грех человека Господь взял на Себя на Голгофе. А усталость от постоянного физического и интеллектуального напряжения, как и страдание от внешнего мира, могут утяготить любую плоть — не только грешную, но и святую.

    PS

    (пишу не для того, чтобы поспорить — кто не согласен, то пусть будет несогласен)

    Не спорю — высказываю свое мнение.


  • Юрий Тимошенко

    |

    В правильной среде все работает правильно, а при неправильных режимах все идет вразнос.
    Поэтому твое человеческое тело принципиально такое же, как у Адама (можешь сравнить описание нужд Адама и свои, они идентичны), а вот условия, в которых оно находится и функционирует, совершенно другие. Точно не райские.

    Если тело представлять, как безвольный субъект, который под воздействием внешних сил входит в то или иное состояние, то да, Вы правы. А если рассматривать его, как живой организм, в котором разум (как функция мозга – органа плоти) и помыслы/намерения сердца (как одни из функций сердца – органа плоти) играют ключевую роль в самовыражении личности, то тело уже представляется, как субъект служения – либо греху, либо Богу (в зависимости от пребывающего в нем духа). Бог осуждает плотские приоритеты человека, которыми он подменяет свою духовность: «3 Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной [в жертву] за грех и осудил грех во плоти» (Рим.8:3). В свою очередь, Господь ясно указал, что основываясь на анализе только СВОЕГО разума и намерениях СВОЕГО сердца, человек оскверняет себя: «18 … исходящее из уст — из сердца исходит — сие оскверняет человека, 19 ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления — 20 это оскверняет человека…» (Матф.15:18-20). С такой точки зрения тело/душа человека истинно греховны.


  • Др.

    |

    Не нужно так расширять вопрос.
    Речь шла о конкретной вещи — грехе, якобы находящемся в теле.

    Но тело само по себе не может быть греховным, поскольку есть творение Бога.

    Душа же в адвнтизме не рассматривается как составляющая часть человека, а понимается как синоним живой личности и потому первопричиной греха в человеке также рассматриваться не может.

    Дух противления Богу — вот где лежит грех. И он формирует соответствующий образ мышления у человека и навязывает ему соответствующую модель поведения.

    Перемена духа, или рождение свыше — вот в чем рецепт освобождения от греха. «Надобно вам родиться свыше».


  • Юрий Тимошенко

    |

    Не нужно так расширять вопрос.
    Речь шла о конкретной вещи — грехе, якобы находящемся в теле.
    Но тело само по себе не может быть греховным, поскольку есть творение Бога.

    Я не совсем понимаю, что конкретно Вы подразумеваете под «телом»: набор микроэлементов праха земного в сочетании с водой или целостный организм, состоящий из органов, выполняющих в нем определенные Богом функции, и с заложенной в нем (организме) информацией жизни и развития? Другими словами, Вы подразумеваете тело «мертвое» или тело «живое»?

    Узко смотреть на этот вопрос нам не дает Слово: «4 Ибо, как в одном теле у нас много членов, но не у всех членов одно и то же дело, так мы, многие, составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены» (Рим.12:4,5).

    Что это за члены и могут ли они осквернять человека?

    — Язык – огонь, прикраса неправды, …неудержимое зло, …укротить из людей его никто не может (Иак.3:5-6,8-10);

    — Сердце – оно может быть неразумным, огрубелым, иметь горькую зависть и сварливость, … (Иак.3:14-16, Матф.13:15, Мар.8:17,18, …);

    — Глаза, руки, ноги – они могут соблазнять, действуя природными своими функциями («смотреть с вожделением», « бежать ко злу», …) (Матф.5:29,30; 18:8,9);

    — Мозг (ум) – производящий анализ и дающий человеку разумение (понимание) или наоборот, заблуждение (н-р, Лук.24:45),

    Поэтому, Бог Словом Своим производит разделение плотских и духовных качеств человека и дает суд его помыслам и сердечным намерениям (Евр.4:12). И призывает человека предать его члены на дела святые (Рим.6:12-19).


  • Юрий Тимошенко

    |

    Еще интересный вопрос: а каким духом руководствовался Адам, беря из рук Евы яблоко? Ведь дух сатаны – Богопротивный дух, а Адам вовсе не собирался противостоять Богу. Значит, не соблюдая Божье повеление, он руководствовался чисто своими рассуждениями: «это Бог мне дал Еву, значит ничего плохого здесь быть не может». Ваше мнение?


  • саша

    |

    Адам еще до яблока не поверил Богу, что смертью умрешь. Адам больше верил своим знаниям, наблюдая Эдем. И там он не видел никаких признаков того, о чем говорил Бог. Знания насилуют человеческий мозг, не позволяя ему думать по другому, не говоря уже о вере.
    Божья вера, это когда по вере, Святой Дух открывает знания.
    Бесовская вера, когда сначала я узнаю, а потом поверю.


  • Юрий Тимошенко

    |

    Адам еще до яблока не поверил Богу, что смертью умрешь. Адам больше верил своим знаниям, наблюдая Эдем.

    Саша, обоснуйте Ваше предположение цитатами Писания.

    Божья вера, это когда по вере, Святой Дух открывает знания.
    Бесовская вера, когда сначала я узнаю, а потом поверю.

    Бог являет Себя людям «через рассматривание творений» сотворенного Им мира (Рим.1:19,20). Поэтому, веру, к которой человек приходит, изучая окружающий его мир, никак нельзя назвать «бесовской».


  • Дмитрий

    |

    Сергею.

    Из этих текстов мы понимаем, что Павел под законом греха понимает нашу греховную природу…

    …а под законом Божьи Павел понимает (по аналогии) наш обновленный ум? Так получается??

    Закон греха и смерти — это принцип «плата за грех — смерть».
    А закон духа жизни — это жизнь вечная, уверовавшим во Христа Иисуса, и принявшим Его Духа.


  • саша

    |

    Адам был совершенен, но его разум его соблазнил, не верить Богу, что смертью умрешь, так как Адам не видел ничего такого, чтобы подтверждало, хоть намеком Слово Бога. И конечно его разум снасильничал над ним. Если я, вам Юрий покажу в руке карандаш, и спрошу вас, что это такое, то вы и ответите, что это карандаш, так как ваш разум знает, что это карандаш, и вы уверенно скажите карандаш. И даже не заметите, что ваш разум насильно вам навязал ответ. Так и Адам, он не видел смерти, а видел вокруг только жизнь, и его разум снасильничал над ним и он не поверил Богу.


  • Юрий Тимошенко

    |

    Закон греха и смерти — это принцип «плата за грех — смерть».
    А закон духа жизни — это жизнь вечная, уверовавшим во Христа Иисуса, и принявшим Его Духа.

    А в устах князя этого мира закон будет звучать, видимо, примерно так: «Кто не с Богом – тот со мной, и я с ним». И это тоже будет верным.

    Однако, как бы мы ни крутили, все сводится к Богом установленному разделению: «5 Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу — о духовном. 6 Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные — жизнь и мир» (Рим.8:5,6). Поэтому, закон (принципы, правила, уставы и проч.), утверждающий приоритетами интересы плотской жизни, является греховным по отношению к воле Бога и ведет к деградации (и, в конечном счете – гибели) личности. А духовные принципы организации жизни – жизнеутверждающи, согласуются с волей Творца и гарантируют пребывание в Его Святом Духе (в Его покое).

    Адам был совершенен, но его разум его соблазнил, не верить Богу, что смертью умрешь,

    Саша, внимательно читайте ответы. Я, как раз, и высказываю мысль о том, что в случае с яблоком Адам опирался на свои рассуждения, а не на повеления Бога. Однако, не согласен с Вашим утверждением, что он «еще до яблока не поверил Богу, что смертью умрешь. Адам больше верил своим знаниям, наблюдая Эдем», …«так как Адам не видел ничего такого, чтобы подтверждало, хоть намеком Слово Бога».

    Вы писали, что «Божья вера, это когда по вере, Святой Дух открывает знания». Как Вы считаете, до создания Евы, Бог дал Адаму знания, мудрость и проч. для жизни в Эдеме? Верил Адам Богу в этом или нет? А, видя сотворенное, мог ли он не поверить и другим словам Бога? И, если не верил, то чего же он тогда испугался показаться пред Его Лице, когда согрешил с Евой? Атеист смело заявляет: «Я не верю в существование Бога» и чувствует себя комфортно. Значит, Адам и верил Богу, и чувствовал за собой вину, и страшился последствий.


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитата) - выделите курсором текст в окне комментария и нажмите одну из кнопок форматирования [B, I, Quote].
Если вы желаете исправить свой комментарий или удалить его, напишите нам в редакцию.
Ознакомьтесь с нашими правилами публикации комментариев.

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2022
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH.
Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)

Интернет-газета "ПУТЬ"