Почему не хватает денег адвентистским общинам
Устанавливает ли Библия размер приношений? Является ли десятина храмовым установлением? О каких видах десятин говорит Моисеев Закон? Что такое левитская десятина? Нужно ли свою десятину съедать? Отменил ли Иисус десятину? Кто из учеников Иисуса раздал свое имение? Занималась ли ранняя церковь широкой благотворительностью? «Доброхотно дающий» — это о размере пожертвований или о мотивации? Церкви нужно больше или меньше денег, чем крохотному Израилю? Существовала ли система десятин в историческом христианстве? Члены церкви платят светские налоги, поэтому вторую десятину не должны возвращать? Зачем десятина, если в церкви нет левитов? Нужно ли десятины возвращать только от сельскохозяйственных доходов? Служение Христа в Небесном святилище не нуждается в деньгах? Что хорошего в критике практики десятин? Что плохого? Как возникает искушение первую десятину оставить в местной общине?
Комментарии (40):
Максим Балаклицкий
| Ссылка на комментарий
Алексей,
Это очередная уловка. Разве во времена Моисея 100% израильтян занималось сельским хозяйством? Ой ли?! А как же торговцы, левиты, ремесленники, чиновники (судьи), воины? Там одних левитов было 12% населения. И все они как максимум содержали пригородные огородики, а не фермерские хозяйства. Через Израиль проходили торговые пути. Выходит, все, кто не обрабатывал землю и не пас стада, освобождались от храмовых налогов? И как это будет выглядеть? Значит, Бог не предусмотрел грядущую урбанизацию Израиля, когда прослойка горожан, работников сферы услуг, регулярной армии, ремесленников будет всё больше? За счет чего тогда будет расти казна?
Авраам отдал десятину с военных трофеев.
Чис.18:21 а сынам Левия, вот, Я дал в удел десятину из всего, что у Израиля, за службу их, за то, что они отправляют службы в скинии собрания;
То же самое выражение адресовано и Аврааму:
Евр.7:2 которому и десятину отделил Авраам от всего, — во-первых, по знаменованию [имени] царь правды, а потом и царь Салима, то есть царь мира,
Т.е. всё — здесь буквально всё, а не «весь скот и все произведения земли».
Положим, Савл-Павел делает палатки во время Судей или Царей. Он что, не возвращал бы десятину? Это реалистично выглядит? Не возвращал бы десятину весь царский двор, занимающийся войной и торговлей? И что б тогда с Храмом стало? Левиты бы с голоду померли. А видим противоположное: именно на элиту возлагалась основная забота о деле Божьем. И всякий благочестивый царь находил ресурсы на реформы в Храме. Хотя бы на капитальный ремонт.
Ряд колен жило с морской торговли. Кто-то работал на соляных и медных рудниках. Во времена царей расцвели ремесла и искусства. Израильскую армию пополняли наемники-иноземцы. И что, ни шекеля в Храм?
Максим Балаклицкий
| Ссылка на комментарий
Втор.14:22 Отделяй десятину от всего произведения семян твоих, которое приходит с поля [твоего] каждогодно,
23 и ешь пред Господом, Богом твоим, на том месте, которое изберет Он, чтобы пребывать имени Его там; десятину хлеба твоего, вина твоего и елея твоего, и первенцев крупного скота твоего и мелкого скота твоего, дабы ты научился бояться Господа, Бога твоего, во все дни.
24 Если же длинна будет для тебя дорога, так что ты не можешь нести сего, потому что далеко от тебя то место, которое изберет Господь, Бог твой, чтоб положить там имя Свое, и Господь, Бог твой, благословил тебя,
25 то променяй это на серебро и возьми серебро в руку твою и приходи на место, которое изберет Господь, Бог твой;
26 и покупай на серебро сие всего, чего пожелает душа твоя, волов, овец, вина, сикера и всего, чего потребует от тебя душа твоя; и ешь там пред Господом, Богом твоим, и веселись ты и семейство твое.
Менялась или нет? Тогда господствовала натуральная экономика, сейчас движемся от монетарной к виртуальной. И что? Разве люди перестали есть, одеваться, платить за жилье или транспорт?
Тем не менее, на основании этого случая автор Послания евреям разворачивает большое учение об Иисусе как Священнике по чину именно Мелхиседека.
И да, у нас есть еще Иаков. Два из трех патриархов приносят десятины.
Максим Балаклицкий
| Ссылка на комментарий
Алексей,
Вот смешно даже. Среди апостолов, если не путаю, не было ни одного хлебороба. Да и среди учеников Павла также. И что — все еще до Иисуса были свободны от десятин?
Рыбаки сыновья Зеведеевы, врач Лука, Симон зилот (т.е. революционер, политический радикал), мытарь Матфей… А как насчет благочестивого воина Корнилия? Он тоже в Храм ни копейки не давал? Почему тогда его предположительный двойник (либо он же, только еще анонимный) — капернаумский сотник — считал своей задачей целую синагогу построить?
И да: Иисус — плотник… Ой, и Он в Матф.23 призывал фарисеев, живших к городах при синагогах и занимавшихся интеллектуальной работой и мелкой торговлей, возвращать десятину. Учителя Закона ни обрабатывали землю, ни пасли скот.
Дмитрий
| Ссылка на комментарий
Максим. Вот, послушайте, что говорит по этому поводу Господь наш и Спаситель:
3 Идите! Я посылаю вас, как агнцев среди волков.
4 Не берите ни мешка, ни сумы, ни обуви, и никого на дороге не приветствуйте.
5 В какой дом войдете, сперва говорите: мир дому сему;
6 и если будет там сын мира, то почиет на нем мир ваш, а если нет, то к вам возвратится.
7 В доме же том оставайтесь, ешьте и пейте, что у них есть, ибо трудящийся достоин награды за труды свои; не переходите из дома в дом.
8 И если придете в какой город и примут вас, ешьте, что вам предложат,
9 и исцеляйте находящихся в нем больных, и говорите им: приблизилось к вам Царствие Божие.
Да, несущие благую весть имеют право жить от благовестия. Они могут кормиться у тех, кому проповедуют. Они служат духовно, что ж с того, если слушающие послужат им телесно.
Вы понимаете чему учит учеников Христос.
Совершенно неприемлема ситуация, которую вы пытаетесь выдать за библейскую.
Речь о «финансировании проповеди». Такого нет. Это выдумка современных мошенников от религии.
Да, Павел учил откладывать часть средств, излишки для помощи святым.
Но, во-первых, это не десятина. Забудьте, вообще, это слово.
Десятина, как заповедь, прекратила свое существование с прекращением Первого Завета.
Во вторых, помощь оказывалась нуждающимся святым по принципу равномерности: сегодня одна община помогает нуждающимся братьям, завтра помощь может последовать в обратном направлении.
Конец закона — Христос к истинной праведности всякого верующего в Него.
Ибо закон ни кого не мог привести к праведности, иначе истинная праведность была бы от закона.
Закон невозможно отменить, ибо закон — не преложен. Понимаете о чем я?
Когда стало всем очевидно, что закон не обеспечивает человека праведностью, Бог послал Сына Своего, что бы мы сделались праведными перед Богом через веру в смерть и воскресение Иисуса.
Максим Балаклицкий
| Ссылка на комментарий
Дмитрий,
Процитированный Вами отрывок из Лук.10 касается одного миссионерского похода по Галилее 70 учеников. Сказано, что они некоторое (вряд ли продолжительное) время совершали такую работу, а затем снова были с Иисусом, и Он о них заботился.
Именно в это время к Иисусу и ученикам очень хорошо относились в Галилее. Там у Него была наибольшая поддержка населения. Такой же непродолжительной поддержкой будут пользоваться сперва ученики и в Иерусалиме (Деян.2:47), пока пропаганда власть имущих сделает свое дело, и после казни Стефана общественное мнение обратится против апостолов (Деян.12:1-3).
В это благодатное время Иисус отпускает в благоприятное место Своих учеников. Они, как раввин и его ученики, жили от приношений со стороны слушавших их людей. Т.е. Иисус не пользуется поддержкой государственных структур, существовавших за налоги, но еще не создал Свою систему общин и финансовых потоков.
Иисус, однако, предупреждает, что вскоре ситуация радикально изменится, и синагоги из их опорных пунктов станут очагами сопротивления их работе:
Матф.10:17 Остерегайтесь же людей: ибо они будут отдавать вас в судилища и в синагогах своих будут бить вас,
Мар.13:9 Но вы смотрите за собою, ибо вас будут предавать в судилища и бить в синагогах, и перед правителями и царями поставят вас за Меня, для свидетельства перед ними.
Иоан.16:2 Изгонят вас из синагог; даже наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу.
Когда начнутся преследования, путешествовать налегке совсем не выйдет:
Лук.22:35 И сказал им: когда Я посылал вас без мешка и без сумы и без обуви, имели ли вы в чем недостаток? Они отвечали: ни в чем.
36 Тогда Он сказал им: но теперь, кто имеет мешок, тот возьми его, также и суму; а у кого нет, продай одежду свою и купи меч;
37 ибо сказываю вам, что должно исполниться на Мне и сему написанному: и к злодеям причтен. Ибо то, что о Мне, приходит к концу…
Лук.22:35 является явной ссылкой на «пробную миссию» в Лук.10. Потом же, говорит Иисус, всё будет по-другому. Им, как изгнаннику Давиду, придется рассчитывать на себя.
И вот как раз здесь, на фоне разрыва межличностных и общественных связей («враги человеку домашние его»), и понадобятся особые ресурсы, чтобы буквально спасать жизни людей, из-за своей веры выпадающих из общественной структуры.
Этих беглецов, беженцев надо было кормить, селить, одевать, лечить, трудоустраивать. И тут нужны были все те проданные имения, из которых апостолы сформировали бюджет ранней церкви.
Когда Петр годами принимал у себя в капернаумском доме Иисуса и учеников, затраты хозяина были куда большими (одна разобранная крыша чего стоит), чем 10 % доходов. И такими же большими были затраты активистов тогдашних общин, потому что иудеи диаспоры и иудео-христиане собирались в частных домах.
Поэтому теория «подайте, кто может» не могла работать ни тогда, ни сейчас. Да, буквально слово «десятина» — нечастное в книгах апостолов. Однако мы видим, что поддержание жизни церковных общин требовало от активистов больших затрат и сил.
Поэтому я согласен с тем, что десятина — штука формальная. Иисуса она не устраивает. Мы видим, что Его слова о продаже собственности слишком многие Его последователи воспринимали буквально (и ошибки в этих вопросах Анании и Сапфире стоили жизни), чтобы мы успокоенно считали их просто фигурой речи.
Десятина как практика существовала задолго до Синая. И если Вас не устраивает «ветхозаветная» десятина — милости прошу в клуб учеников: оставляйте семейный бизнес и живите за пожертвования.
И еще: Лук.10 адресованы не жертвователям, а получателям средств. Ученики должны были смиренно, а не как римские обдиралы типа Закхея, довольствоваться тем, что им подали на жизнь. Поэтому считать, что здесь Иисус обсуждает размер финансовой поддержки для церкви, будет неуместно и нескромно. А вот когда Он говорит с богачами, то использует другие слова:
Матф.19:21 Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною.
Правда, мы видим, что уже ранняя церковь исполняла только первую часть этих слов, так как очень быстро у нее появились свои нищие, и она их взяла на попечение.
Итак, мой вопрос насчет ситуации в Украине со стройкой десятков молитвенных домов, школ, реабцентров, детсадов, санаториев, телеканала остался без ответа. Вариант финансирования «подайте, кто сможет», как помним, нередко оставлял горстку учеников без куска хлеба (Лук.6:1). Ни о каких серьезных планах расширения церкви такая финансовая модель не позволяет думать. Поэтому вижу два жизнеспособных варианта для всемирной миссии:
а) десятина на миссию и приношения в размере 9% на нужды местной общины,
б) продажа собственности и поддержка церковных проектов в разы больших размерах вложений.
Максим Балаклицкий
| Ссылка на комментарий
Дмитрий,
Конечно, не понимаю.
Зачем этот поток копипаста?
Конец Закона — значит, теперь можно кланяться идолам, прелюбодействовать и лгать?
Конец Закона — значит, Божье дело более не нуждается в средствах?
Алексей
| Ссылка на комментарий
Господа! На эту тему бесполезно дискутировать. Максим будет всегда прав,потому-что он умнее всех. Я хочу выразить восхищение его словами «Авраам не грабил-это военные трофеи». Класно.В мирное время отнимание чужого называется «Грабёж», а в военное время «ВОЕННЫЕ ТРОФЕИ». По такой логике изнасиловать женщину-преступление, но в военное время-«ВОЕННЫЕ ТРОФЕИ». Оказыбается фашистов и их преспешников судили зря — это всё были «ВОЕННЫЕ ТРОФЕИ».Круто!!! По логике Максима войной можно оправдать все преступления.. И это говорит «СЛУЖИТЕЛЬ» Христов. Кошмар. Куда катится церковь.
Дмитрий
| Ссылка на комментарий
Нет, Максим, к сожалению, немного не тянет на «умнее всех», потому,что не уразумел, что приходящие ко Христу никога не смогут ни лгать ни убивать ни поклонятся идолам.
Христос — это следующая ступень после Закона. Увы и ах, что эти простые вещи вам не по силам понять…
Максим Балаклицкий
| Ссылка на комментарий
Уважаемые, спасибо за высокую оценку моего ума.
Мы обменялись мнениями. Ваши идеи «дайте, кто может» нереалистичны и не позволили пока ни одному расколу адвентизма создать сколь-нибудь значительную церковную структуру. Хотите — экспериментируйте. На то и свобода. А адвентизм ставит перед собой большие задачи и нуждается в надежном финансировании. Если Вы не понимаете разницу между завоевательной и освободительной войной, то учите матчасть. Успехов.
Максим Балаклицкий
| Ссылка на комментарий
Алексей,
Авраам совершил грех, освободив племянника и вернув его имущество? Давайте не приписывать мне того, чего я не говорил. 1500 лет подряд народ Божий был государством, поэтому война была нормальным способом решения ряда вопросов. Бог нигде против войны как таковой не высказывается. И Ваш пафос против военных действий Библии совершенно не присущ. Бог ведет войну против дьявола и ангелов его (Откр.12) до полной победы. А при Своем втором пришествии сокрушит и земные силы, восстающие против Него. Книга Откровение описывает Иисуса в военных терминах.
По делу
| Ссылка на комментарий
Плохо что термины демагогия и фанатизм не поясняются в церкви и народ не научен их чётко различать ,
Максим Балаклицкий
| Ссылка на комментарий
Дмитрий,
Да Вы что? Видели таких? Покажете? Я пока ни в Библии, ни в жизни таких не встречал.
Юрий Тимошенко
| Ссылка на комментарий
Уже недалеко время, когда новая (объединенная) мировая религия под эгидой Ватикана («образ зверя»?) будет контролировать распространение Слова Божьего. Тогда уже вполне вероятно, что вопрос финансирования медиапродукции уступит место вопросу выживания в новых условиях и поддержания Слова Божьего на местах. Поэтому, сейчас, пока есть реальная возможность содействовать распространению Слова в мире, необходимо для себя определиться: «я – соработник Богу в распространении Его Вести или нет?». И действовать согласно принятого решения. Если ответ «да», то можно, как альтернативу, найти медиа-группу, печатное издание или т.п., где Трехангельская Весть имеет приоритет перед другими вопросами и где наши «десятины» будут сейчас очень кстати. А если «нет» — то ненужно и засорять обсуждения ненужными сомнениями и противоречиями. Не стоит мешать – ведь за все наши слова и действия мы должны будем, в конце концов, дать отчет Иисусу. Помните об этом, братья. Да благословит всех вас Господь Своей Любовью и мудростью.
гость
| Ссылка на комментарий
Юрию Тимошенко: сейчас другой тренд-Ватикан не будет играть никакой роли.Роль будет играть зверь с агнчими рогами.Под эгидой этого зверя будет попытка контроля.См. проповедь Болотникова»События посл времени 2017″
Юрий Тимошенко
| Ссылка на комментарий
Каким бы ни был этот тренд, суть одна: лидер доминирующей в мире религии при активной поддержке светских сил будет оказывать силовое давление на все остальные виды религиозности и формы поклонения людей Богу. Ватикан, иудео-масоны или кто-то еще возглавит это движение – особого значения не имеет, т.к. наша первая задача – укреплять НАШИ позиции: ПРЕБЫВАТЬ в постоянном молитвенном общении с Небесным Отцом, укрепляясь силой Его Святого Духа; ВПИТЫВАТЬ знания и принимать мудрость от Бога, обогащая их жизненным опытом; ПРАКТИКОВАТЬ в повседневной нашей жизни такое общение со святыми и с мирскими братьями и сестрами, какому учит Господь; НАУЧИТЬСЯ понимать волю Бога, как минимум, относительно себя, … Другими словами — научиться истинно пребывать в имени Иисуса Христа.