Субботняя школа «Единство во Христе» с Владимиром Ярошем. Урок №8 «Единство веры»
На этой неделе мы будем рассматривать несколько отличительных доктрин Церкви АСД: Спасение во Христе, Второе пришествие, Служение Иисуса в небесном Святилище, Суббота, Смерть и воскресение.
Я пошел по пути конспективного раскрытия основных текстов доктрин, представленных в уроке. В конце темы я приложил формулировку этих доктрин в последней редакции сессии ГК 2015 года.
Сухость изложения материала я попытался разбавить размышлениями над текстом Рим. 3:24,25 в теме за воскресенье. Когда увидел, сколько места это занимает и сколько еще текстов впереди, ограничился далее конспективной формой в помощь для самостоятельной подготовки учителей и любителей СШ.
Воскресенье. Спасение во Христе.
Имя Христа. Спасение, прощение грехов.
Деян. 4:8-12 — только именем Христа можно спастись
Деян.10:43 – «О Нем все пророки свидетельствуют, что всякий верующий в него получит прощение грехов именем Его» — Ин. 5:39 – Все Писания свидетельствуют о Христе, надежда на спасение и вечную жизнь только в Нем.
2 Кор. 5:19 – «Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирения» — для того, чтобы наши преступления нам не были вменены Богом, нам следует идти путем Авраама: поверить Богу, чтобы быть наделенным от Него праведностью (Рим. 4:3; Гал. 3:6; Иак. 2:23); так, вместо наших преступлений нам вменяется праведность Христа. Слово примирения распространяется как на отношения каждой отдельной личности с Богом (восстановление разорванных с Ним отношений как действие, противоположное тому, которое описано в Ис. 59:2), так и на отношение верующих во Христа друг с другом (Ин. 13:35; 1 Ин. 1:7; 3:11, 22; 4:7), а также на принятие нас иными обитателями вселенной (Еф. 2:19). Таким образом восстанавливается всеобщая гармония в отношениях.
Единство церкви и гармония отношений являются плодом примирения.
Рим. 3:24-25 – Здесь прослеживается несколько подтем: оправдание, даром по благодати, искупление, Бог предложил, умилостивление, через веру, для показания правды, прощение грехов. 24 текст показывает путь оправдания (даром, по благодати, искуплением во Христе Иисусе); 25 текст открывает нам Того, кто предложил человечеству этот путь – Бога, раскрывает причину – умилостивление и показание Его правды (имеет многогранное значение – праведность, правосудие, справедливость, оправдание) и как это происходит – Жертва и Кровь Христа, вера, прощение грехов. Как видим, инициатором нашего искупления и прощения есть исключительно Бог, Он сделал почти все для нашего спасения, почти – это значит, что что-то необходимо сделать нам, и эта необходимость – наша вера.
В этом тексте очень много интересного, над чем можно размышлять и размышлять. Например, «Бог предложил Христа в жертву умилостивления». Кому? Я понимаю тем, кто в этом нуждается, т.е. грешникам, не могущим ничего сделать для своего спасения, кроме как принять это предложение «через веру». Для чего же Бог это сделал? «для показания правды». Какой правды? Чьей правды? Напрашивается ответ как бы сам собой – Божьей правды. Ее, оказывается, нужно было показать. Кому? (в 1 Тим 3:16 Ангелам) Я думаю, в слове «ангелам» подразумевается «всем небожителям, всей вселенной». Когда-то Божий характер был оклеветан. Цель показания Своей правды или оправдания Своего характера – вернуть гармонию отношений со своим творением в любви и доверии. И для показания «этой Правды» был предложен Богом Его Сын в жертву умилостивления в Крови Его. Если Он этим показал правду Свою всей вселенной, значит и адресат предложения Сына в жертву – вселенная. Искупление затрагивает не только грешника, но и всех тех, кто оставался верным Богу во всей вселенной. Он устраняет почву в для сомнений в сердцах небожителей в отношении Своей любви. Они не задают вопросы, но Он на эти вопросы отвечает. Знает, что это очень важно для полного доверия. Он «доказывает Свою любовь» жертвой Своего возлюбленного Сына. (Рим.5:8)
А кого нужно было «умилостивить»? Бога? Человеку нечего предложить Богу, для того чтобы Он проявил к ним милость. Язычники приносили жертвы своим богам, чтобы их задобрить по отношению к себе. Приносили им своего рода взятки. Чтобы злой бог, стал добрее. Но истинный Бог не таков. Каким его пытался представить сатана. В этом как раз и цель показания правды Его. Бог предлагает жертву, а не запуганный человек. Он приходит к человеку и предлагает жертву умилостивления (одно из значений – покрытие грехов (см. Комментарий АСД на Рим. 3:25 «умилостивление»). Он предложил человеку единственный Путь, Которым решается проблема грехов уже совершенных.
1 Ин. 2:2 Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира.
Оплатил прощение не только для христиан, но для всего мира. Однако, это не означает, что все будут спасены. Спасутся те, кто примет это прощение верой.
1 Ин. 4:9-10 Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него. В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши.
1 Петр. 2:21-24 Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам его. Он не сделал никакого греха, и не было лести в Его устах. Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая не угрожал, но предавал то Судии Праведному. Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились.
Откр.14:12 Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру Иисуса.
Вывод. Приведенные тексты лишь немногая часть, на которых основывается уверенность адвентистов в том, что спасение в прощении грехов мы получаем даром, по благодати через любовь Бога, явленную в заместительной жертве Иисуса Христа. Это спасение принимается верой. Законом не спасаемся, но верой. При этом закон Божий не отменен, как считают многие. Воля Божья, записанная в законе Его, теперь становится волей спасенного. Он живет в согласии с законом не для того, чтобы спастись, но потому что спасен. Я добавил эту деталь к этой теме урока, считая это важной, отличительной особенностью адвентистского понимания спасения от других христиан, утверждающих, что закон отменен жертвой Христа.
Формулировка доктрины:
п.10 Спасение во Христе. По бесконечной любви и милости Бог соделал так, что не знавший греха Христос стал грехом ради нас, чтобы в Нем мы соделались праведными перед Богом. Под влиянием Святого Духа мы сознаем нашу нужду в Спасителе, признаем нашу греховность, раскаиваемся в наших преступлениях и верою принимаем Иисуса как Спасителя и Господа, как Того, Кто занял наше место на кресте и оставил нам пример. Эта спасительная вера приходит к нам от Божественной силы Его Слова и является даром Божьей благодати. Благодаря Христу Бог оправдывает и принимает нас как Своих сыновей и дочерей и избавляет от господства греха. Действие Духа Святого производит в нас возрождение и освящение. Дух обновляет наш разум, записывает в наших сердцах Божий закон любви и дает нам силу жить святой жизнью. Пребывая в Нем, мы становимся причастниками Божественной природы и получаем уверенность в спасении как теперь, так и на суде (Быт. 3:15; Ис. 45:22; 53; Иер. 31:31-34; Иез. 33:11; 36:25-27; Авв. 2:4; Мк. 9:23, 24; Ин. 3:3-8, 16; 16:8; Рим. 3:21-26; 8:1-4, 14-17; 5:6-10; 10:17; 12:2; 2 Кор. 5:17-21; Гал. 1:4; 3:13, 14, 26; 4:4-7; Еф. 2:4-10; Кол. 1:13, 14; Тит 3:3-7; Евр. 8:7-12; 1 Пет. 1:23; 2:21, 22; 2 Пет. 1:3, 4; Откр. 13:8).
Понедельник. Второе пришествие Христа.
Тит 2:13 «Ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа» – возвращение Иисуса Христа должно стать для каждого верующего в Него ожиданием счастья, на которое мы все надеемся.
Деян 1:11 «и сказали: мужи Галилейские! Что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо» — пришествие Христа будет буквальным и видимым
Мф. 24:26-27 «Итак, если скажут вам: «вот (Он) в пустыне» — не выходите; «вот (Он) в потаенных комнатах», — не верьте; ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет и пришествие Сына человеческого» — накануне возвращения Христа во Славе будут сообщения о Его явлении в некоторых отдельных местах, где трудно что-нибудь проследить или увидеть, или проверить (пустыня – место практически необитаемое, потаенные комнаты – что-то скрытое). Но увидеть пришествие будет доступным абсолютно каждому человеку, Его будет невозможно скрыть.
Откр.1:7 «Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена земные. Ей, аминь» — здесь можно поставить несколько акцентов: 1) как грядет – с облаками, т.е. придет с неба; 2) не будет никого, кто не увидел бы Его возвращения; 3) подстрекавшие народ к распятию Христа, фактически те, кто был виновником Его казни также увидят Его возвращение, для чего будут Им воскрешены; 4) Его возвращение будет сопровождаться большим эмоциональным всплеском, на что указывает словосочетание «возрыдают перед Ним», что еще можно рассматривать как момент всеобщего поклонения, хотя и с разными эмоциями – одни поклонятся из страха, «возрыдают»; другие же будут исполнены радости от того, что счастье, которого они ожидали (Тит. 2:13), наконец-то наступило (Ис. 25:9).
1 Фес. 4:13-18 (мой комм. Здесь — каким будет пришествие. Во время пришествия Христа произойдет воскресение и вознесение на небеса спасенных.
Откр 19:11-16 (мой комм. Христос придет как судья. День пришествия для нечестивых принесет страшное возмездие за их злодеяния (15 ст.)
Мф. 24:36 (о дне и часе никто не знает, только Отец) т.е. никто не может устанавливать даты пришествия
Мф.25:1-13 (мой комм. Притча о десяти девах. О готовности к встрече с Господом. Необходимо сегодня ежедневно поддерживать и углублять личные отношения с Богом, исполняясь Духа Святого, пребывать в постоянной готовности встретить Христа. Номинальные верующие не войдут в небо)
Вывод: второе пришествие Христа, которого мы как адвентисты (буквально означает – «ожидающие») ожидаем, является для нас счастливой надеждой. Это «блаженное упование» отражено в названии церкви, что подчеркивает важность доктрины о Втором пришествии Христа.
Доктрина п.25. Второе пришествие Христа. Второе пришествие Христа — это блаженное упование Церкви и величественное завершение дела Божьего на земле. Пришествие Спасителя будет буквальным, личным, зримым и одновременным для всего мира. При Его возвращении праведники, к этому времени умершие, будут воскрешены и одновременно с живыми праведниками будут облечены славой и вознесены на небо. Нечестивые же в этот момент умрут. Почти полное исполнение важнейших пророчеств, последовательно раскрывающих историю мира, свидетельствует о скором пришествии Христа. Время этого события не открыто, и потому мы должны быть готовы к нему в любой момент (Мф. 24; Мк. 13; Лк. 21; Ин. 14:1-3; Деян. 1:9-11; 1 Кор. 15:51-54; 1 Фес. 4:13-18; 5:1-6; 2 Фес. 1:7-10; 2:8; 2 Тим. 3:1-5; Тит. 2:13; Евр. 9:28; Откр. 1:7; 14:14-20; 19:11-21)
Вторник. Служение Иисуса в небесном Святилище
Исх.25:8 (комм. Святилище – место обитания Бога)
3 Царств 5-8 «Соломоновый» Храм заменяет «Моисееву» Скинию.
Исх 25:9, 40 Скиния построена по образцу Небесного
Евр. 8:2 Небесная Скиния – истинная, воздвигнутая Господом
Евр. 8:6; 9:12 Христос Первосвященник и Ходатай в Небесном Святилище
Евр. 9:23-28 Христос ходатайствует за нас со Своею кровью. После окончания первосвященнического служения придет во второй раз для ожидающих Его.
1 Ин. 1:9-2:2 Его ходатайство имеет действие для нас, если мы исповедываем грехи наши
Евр. 7:25 Его ходатайство спасительное
Евр. 4:16 Мы можем смело «входить» в Храм через Христа за помилованием
Лев. 16 Две фазы служения в Храме: Ежедневное в Святом отделении и раз в год во Святом Святых– День Искупления, окончательное очищение Святилища и народа.
Доктрина 24. Служение Христа в небесном святилище. На небе находится святилище, истинная скиния, которую воздвиг Господь, а не человек. Там Христос совершает ради нас Свое заступническое служение. Его служение дает каждому верующему возможность спасения через принятие Его искупительной жертвы, которую Он однажды принес на кресте за всех нас. После Своего вознесения Он стал нашим великим Первосвященником и начал Свое заступническое служение, символизируемое служением первосвященника в святой части земного святилища. В 1844 году, по окончании пророческого периода в 2300 дней, началась вторая и последняя часть Его искупительного служения, символизируемого служением первосвященника в святая святых земного святилища. В это время на небе начался следственный суд — первая стадия окончательного удаления всех грехов, прообразом которой было очищение древнего еврейского святилища в День искупления. В том ветхозаветном служении святилище символически очищалось кровью жертвенных животных, небесное же святилище очищается совершенной жертвой, которой является кровь Иисуса. Обитатели неба благодаря следственному суду видят среди умерших на земле тех, кто почил во Христе и потому достоин участвовать в первом воскресении. На этом суде также становится ясно, кто из еще живущих на земле пребывает во Христе, соблюдая Божьи заповеди, веря в Иисуса, полагаясь на Него в деле спасения, и кто, следовательно, достоин жизни в Его вечном Царстве. Этот суд подтверждает справедливость Бога, спасающего тех, кто верит в Иисуса. Суд провозглашает, что сохранившие верность Богу войдут в Небесное Царство. Когда же это служение Христа завершится, закончится и отведенное для людей время испытания перед Вторым пришествием (Лев. 16; Чис. 14:34; Иез. 4:6; Дан. 7:9-27; 8:13, 14; 9:1 24-27; Евр. 1:3; 2:16, 17; 4:14-16; 8:1-5; 9:11-28; 10:19-22; Откр. 8:3-5; 11:19; 14:6, 7; 20:12; 14:12; 22:11, 12).
Среда. Суббота
Быт. 2:1-3 Бог установил субботу как день покоя по окончании творения, освятил и благословил.
Исх. 20:8-11 4-я из 10-ти Божьих заповедей. Отложить все свои житейские дела и посвятить это время для поклонения и служения Богу как Творцу, и для общения с Ним.
Вт. 5:12-15 то же самое, только с одним отличием от Исх. 20:6-11 – поклонение Богу как Спасителю.
Иез. 20:12,20 Суббота – это знак принадлежности к освящающему Богу
Лк.4:16 Иисус соблюдал субботу посещая богослужения
Лк. 13:10-17 Иисус служил и совершал в субботы чудеса и исцеления, делая субботу праздником освобождения от страданий
Деян 13:14,42,44; 16:13; 17:2; 18:4 – апостолы продолжали соблюдать субботу в новозаветней церкви.
Евр. 4:8, 10 суббота – символ покоя спасенного по благодати во Христе (см. Мф. 11:28-30)
Доктрина 20. Суббота. Блаженный Создатель после шести дней творения мира покоился в седьмой день и установил субботний покой для всех людей как памятник творения. Четвертая заповедь неизменного Закона Божьего требует соблюдения седьмого дня, субботы, как дня покоя, дня особого поклонения и служения в соответствии с учением и примером Иисуса Христа — Господина субботы. Суббота — это день радостного общения с Богом и друг с другом. Это символ нашего искупления во Христе, знак нашего освящения, нашей верности и предвкушения нашей вечной будущей жизни в Царстве Божьем. Суббота — это постоянное Божье знамение вечного завета между Ним и Его народом. Радостное проведение этого святого времени от вечера до вечера, от заката до заката есть торжественное воспоминание совершенного Богом творения и искупления (Быт. 2:1-3; Исх. 20:8-11; 31:13-17; Лев. 23:32; Втор. 5:12-15; Ис. 56:5, 6; 58:13, 14; Иез. 20:12, 20; Мф. 12:1-12; Мк. 1:32; Лк. 4:16; Евр. 4:1-11)
Четверг. Смерть и воскресение.
Быт. 2:7 Сотворение человека. Прах+дыхание=душа живая
1 Тим. 6:16 Только Бог бессмертен
Иак. 4:14 жизнь человека подобна пару быстро исчезающему
Еккл. 9:5,6,10 в смерти нет ни размышлений, ни эмоций. Ничего.
Пс. 145:4 Выходит дух, и он возвращается в землю…исчезают помышления
Пс. 113:25 мертвые не поклоняются Богу
Ин. 11:11-15 Для Иисуса наша смерть – сон, который Он может прервать
Рим. 6:23 Дар Божий – жизнь вечная во Христе Иисусе
2 Тим. 1:10 Христос разрушил смерть и явил жизнь и нетление
Ин. 3:16 Ибо так….верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную
1 Кор. 15:51-54 В пришествие Христа тела живых во мгновение изменятся в нетленные и мертвые воскреснут нетленными.
1 Фес. 4:13-18 воскресшие и живые спасенные вознесутся на встречу Господу
Вечная жизнь обретается после пришествия Христа в момент воскресения.
Доктрина 26. Смерть и воскресение. Возмездие за грех — смерть. Но Бог, единственный имеющий бессмертие, дарует вечную жизнь Своим искупленным. До дня Второго пришествия смерть для всех людей — это состояние небытия. Когда же Христос — Жизнь наша — явится, то воскресшие и оставшиеся в живых праведники преображенными и прославленными будут вознесены навстречу своему Господу. Второе воскресение, воскресение неправедных, произойдет тысячу лет спустя (Иов 19:25-27; Пс. 145:3, 4; Еккл. 9:5, 6, 10; Дан. 12:2, 13; Ис. 25:8; Ин. 5:28, 29; 11:11-14; Рим. 6:23; 16; 1 Кор. 15:51-54; Кол. 3:4; 1 Фес. 4:13-17; 1 Тим. 6:15; Откр. 20:1-10)
Выводы. Мы рассмотрели отличительные адвентистские доктрины. Слово «доктрина» (от лат. «учение») употребляется в Новом Завете более 30 раз, имея как позитивную, так и негативную коннотацию (напр., Иисус говорил «берегитесь закваски фарисейской» — Мф. 16:12, где имел ввиду их неверное учение; учение апостолов, учение Иисуса Христа, здравое учение – истинное понимание Слова Божия). Истинное учение объединяло вокруг себя верующих и именно оно очертивает границы церкви. Отличительные доктрины объединяют только тех, кто их принимает, но разделят с теми, кто верит иначе. Поэтому сегодня мы наблюдаем множество христианских деноминаций и конфессий. Доктрины как позиция Церкви по одному из вопросов веры не появились сразу в том виде, каком мы их видим сегодня. Они формировались естественно путем дискуссий как ответы на вызовы своего времени. Проводили разделительную черту, отмежевывая церковь от ересей.
Пастор Владимир Ярош
Комментарии (19):
гость
| Ссылка на комментарий
Догма о 1844 г. надумана, ибо это субъективное толкование противоречащее Писанию. Иисус Христос когда вошел со Своею кровью во Святилище? Когда вознесся на небо: Евреям 9:12
[12] и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление.
—— это было в первом веке н.э., а не в 1844 году. Люди, не дайте себя обмануть!
По делу
| Ссылка на комментарий
Гостю .Главное что в это время появилась АСД и именно ей открыта ценность закона и субботы , санитарная реформа и самое важное , что все доктрины могут быть частично или полностью ошибочными и нужно уметь это вовремя обнаруживать и исправлять и не спорить на темы не практичные)))
Владимир Ярош
| Ссылка на комментарий
Спасибо за комментарии. В Евр 9:12 действительно говорится о святилище, куда однажды вошел Христос со своею Кровью. И так и есть. Ни кто не отважится спорить с этим фактом, я думаю. Только Святилище имеет два отделения, о которых тоже упоминается в Евр. 9 гл.1-8. 1844 год появился в результате исследования пророчества Дан 8:13.14 об очищении Святилища через 2300 лет от указа о восстановлении Иерусалима в Дан.9:25 (историки сходятся в дате 457 год до р. Христа.)
Владимир Ярош
| Ссылка на комментарий
Т.о.по исчислению этого пророчества, очищение Небесного Святилища приходится на 1844 год. Очищение Святилища — это День Искупления, День Суда. Адвентисты верят, что с окончанием пророчества о 2300 днях, начинается последняя фаза первосвященнического служения Христа в Небесном Святилище, когда на небе начался суд перед перед Его вторым пришествием (Откр. 14:6,7)Это образно было показано в служении первосвященника в земном Святилище, когда он один день в году входил во Святое Святых для очищения святилища.
Владимир Ярош
| Ссылка на комментарий
В «Глубинах пророчества» 2 том Ричард Дэвидсон представляет серьезный труд по данной теме в послании к Евреям. несколько цитат 224-227 стр. привожу ниже. А по ссылке можно прочитать всю работу. Это для серьезных исследователей
http://soteria.ru/s1169/8/
«Есть основание предположить, что в 9:12-21 содержится аллюзия на образную систему этого посвящения (причем нельзя сказать, что речь в первую очередь идет об образности Дня Примирения) (252) . Похоже, что выражение «кровь козлов и тельцов» (стих 12-й) относится не к обрядам Дня Очищения, а к началу первосвященничес-кого служения Аарона и началу совершения обрядов в святилище. В это время как раз и приносились такие жертвы (Лев.9:8, 15, 22; ср.Евр.9:19). Итак, можно сказать, что автор послания снова остается верен основным очертаниям ветхозаветного типа. По-видимому, можно сделать вывод, что, когда он особым образом упоминает о вступлении Иисуса в небесное святилище после Его вознесения, речь идет о событии, которое представляет собой антитипическое посвящение небесного святилища.
…»Таким образом, в аллюзиях на День Примирения внимание автора сосредоточено не на проблеме времени, а на действенности жертвы. Очевидно, что все обряды, связанные с кровью (как ежедневные, так и ежегодные), реализуют на кресте Голгофы присущий им аспект жертвоприношения, тогда как все другие аспекты находят соответствующее исполнение в ходе священнического служения Христа»…
Несмотря на то, что время наступления обрядов, связанных с антитипическим днем очищения, не является для автора предметом исследования, он намекает на него, ссылаясь на очищение святилища (9:23), затем на грядущий суд (9:27) и Второе пришествие Христа (9:28). Можно привести еще пять дополнительных отрывков, упоминающих о будущем суде (2:2-4; 4:1-3; 6:7-12; 10:28-39; 12:26-29). Они дают основание думать как о следственном суде (4:12; 6:10; 10:28-30), так и об исполнительном, касающимся тех, кто исповедовал Бога лишь на словах. Намеки относительно времени не противоречат ветхозаветному типу.»
Владимир Ярош
| Ссылка на комментарий
В «Глубинах пророчества» 2 том Ричард Дэвидсон представляет серьезный труд по данной теме в послании к Евреям. несколько цитат 224-227 стр. привожу ниже. А по ссылке можно прочитать всю работу. Это для серьезных исследователей
http://soteria.ru/s1169/8/
Петров Александр
| Ссылка на комментарий
Быть готовым к пришествию Христа это не только иметь отношения с Христом,но и выполенять его поручение- помочь другим открыть для себя Христа.Мне понравилось как говорил об этом кент .Ховинд,не дословно но смысл такой: кто всю жизнь жил нечестиво ,но потом покаялся,но уже мало что может сделать для проповеди также может приносить пользу,например,говорить людям:посмотрите на меня-я жил неправильно потому что жил без Бога,не живите так.»
Др.
| Ссылка на комментарий
«Быть готовым к пришествию Христа это не только иметь отношения с Христом»
Воспитание христоподобного характера. Все остальное лишь следствие этого.
По делу
| Ссылка на комментарий
Умилостивить нужно тех кого можно спасти от не общественно полезного мышления .Не милостивы ни к себе ни к другим все грешники , и все частично могут проявить милость , но только выбравшие путь завета (настоящего , не формального) с Богом спрашивающие Бога и научившиеся получать ответы через совесть спасутся от не общественно полезной деятельности и конечно же как итог от смерти.
гость
| Ссылка на комментарий
О двух отделениях Святого Святых — ничего не написано в Писании. Это вольная трактовка асд для оправдание ереси о якобы пришествии Иисуса Христа в 1844. Ребят, зачем идти на поводу заблуждений и слушать басни лжеучителей? Честно говоря, то мне вас жаль… Исследуйте Писание, а не труды заблудившися в философии и придания дочерей Вавилона.
По делу
| Ссылка на комментарий
Гостю . Вы вот зацепились за святилище а между там тема поважнее.В 1844 проявилось чего стоят способности религиозных организаций распознавать что больше похоже на правду.Слава Богу в 1844 случился перелом как в своё время не совсем верный , но очень прогрессивный лозунг Лютера соло скриптура.Подключив логику и совесть начали развиваться методы более объективного понимания Библии и было выявлено много общественно полезных мыслей.К несчастью к 1888 сумели и это затуманить и чуть ли не загнать в подполье .И теперь прямые последователи этих «деятелей «пренебрегавшие и пренебрегающие советами Уайт и прочих ей подобных прикрываются ею продвигая противные Уайт идеи.Конечно многие не согласятся с тем что я пишу , но это только потому что не удосужились до сих пор сесть и разобраться сколько нужно , а не сколько им не лень.Не умение и не желание распознавать у себя демагогию и фанатизм делает многих плохими служителями Христу, а зачастую и просто врагами подобными католицизму который они клеймят так и не поняв в чём его корень зла и у себя произрастив то же .Вы вот заикнулись о вольной трактовке , а как вы определяете что вольная трактовка , а что достаточно обоснованная ?
мимо иду
| Ссылка на комментарий
Достаточно обоснованная трактовка зиждется на текстах Писании, а не на «трудах» церковных авторитетов или комментариях соборов и съездов.
Владимир Ярош
| Ссылка на комментарий
Гостю. Вы говорите, что о двух отделениях ничего не сказано в Библии? Не буду брать ВЗ. Вот вам из НЗ Евр. 9:2,3 Ибо устроена была скиния первая, в которой был светильник, и трапеза, и предложение хлебов, и которая называется «Святое». За второю же завесою была скиния, называемая «Святое Святых»
И это написано в контексте служения Христа в Небесном Святилище
Гость
| Ссылка на комментарий
Нет там двух отделений Святого Святых. Не распространяйте ересь.
Владимир Ярош
| Ссылка на комментарий
Конечно, нет двух отделений Святого Святых. А кто утверждает, что есть во Святом Святых два отделения? Во Святилище есть два отделения, о чем говорит вышеуказанный текст. Одно отделение называется Святое, а другое Святое Святых
Гость
| Ссылка на комментарий
Но всё таки нельзя утверждать что 2300 вечеров закончились в 1844 году. Это ж неправильно. Все кто читал историю знают о Антиохе Эпифане, который как язычник осквернил Храм и отменил ежедневную жертву на 2300 дней(вечеров и утр), а не лет.
Читайте истрию, размышляйте, молитесь, просите мудрости от Бога.
всего наилучшего вам.
Владимир Ярош
| Ссылка на комментарий
Я знаком с версией об Антиохе. И мне знакомы ее слабые стороны, одна из которых это тексты Даниила говорящие, что видение относится к последнему времени. Антиох Епифан остался уже далеко в прошлом, и далеко от последнего времени. Его персонаж в истории слишком мал для толкования такого эпохального пророчества Даниила. Дан 8:17,19,26; 12:4. Частью этого пророчества является смерть Христа 9:26 и. т.д..
Гость
| Ссылка на комментарий
Для вас малозначимое событий, а для народа Божия — целая незабываемая страница истории! …..
Заблуждаетесь однако о временных промежутках, проигнорировав очевидный текст: Даниил 8:19 и сказал: «вот, я открываю тебе, что будет в последние дни гнева; ибо это относится к концу определенного времени.
Владимир Ярош
| Ссылка на комментарий
Гостю. Вы привели цитату одного из списка текстов, которые я привел раннее. Что вы хотел доказать этим текстом, я , к сожалению, не понял. Я вижу, что речь идет о последних днях истории человечества. «Последние дни гнева» — День гнева — это о пришествии Господа, с возмездием. В пророчестве Дан. 8:14 «2300» идет речь об окончании периода осквернения Святилища малым рогом. Малый рог появился в 7 гл. на голове последнего из четырех зверей — т.е. на базе римской империи и просуществует до пришествия Христа. Преемственность пророческой цепи мы обнаруживаем в Откр. с 13 гл., где малый рог назван зверем принимающим власть от четвертого зверя. Это папская система религиозного господства. Он то и просуществует до конца всемирной истории. Антиох вообще не фигурирует в конце истории. Да, в какой-то промежуток времени его власть была использована дьяволом, но это лищь малая тень того, что будет творить малый рог в конце .