СУББОТНЯЯ ШКОЛА «КНИГА ОТКРОВЕНИЕ» С ДЕНИСОМ МЕДВЕДЕВЫМ. УРОК №4 Достоин Агнец
«Не плачь; вот, лев от колена Иудина, корень Давидов, победил и может раскрыть сию книгу и снять семь печатей ее» (Откр. 5:5).
Один из фундаментальных принципов исследования Библии — это толкование непонятного в свете понятного. Приоритет должен отдаваться более ясным отрывкам. Отрывки с более понятным смыслом должны получать больше внимания.
Еще один принцип — приоритет целого над частями. Четвертая глава — это часть более крупного раздела — Откр. 4:1-8:1
Семь печатей и семь труб имеют общую структуру.
- Сцена в небесном святилище.
- Пророческая часть.
- Ободряющая вставка.
- Развязка, окончание пророческой части.
Если мы говорим о шести печатях, то сцена в святилище занимает 4 и 5 главу, пророческая часть (первые шесть печатей, 6 глава), ободряющая вставка (7 глава — 144000) и развязка — седьмая печать — первый текст 8 главы.
Правильно понять шесть печатей (им посвящен следующий урок) можно только в свете всего этого юнита.
А вот ключевой текст для понимания этих четырех глав:
21 Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцом Моим на престоле Его. (Rev. 3:21 RSO)
Это — текст двойного назначения. С одной стороны — это кульминация обетований семи церквям. А с другой стороны — сжатое изложение глав 4-7.
4 глава — Отец сидит на престоле.
5 глава — Агнец победил и сел с Отцом на престоле.
6 глава — ?
7 глава — 144000, которые победили и стоят у престола.
Шестую главу мы рассмотрим в следующем уроке, а вот суть всего отрывка теперь нам более понятна. Это история того, как Бог исполняет обетование, данное в 3:21.
В заключение еще одна мысль. В книге Откровение (как и в Новом Завете в целом) очень много аллюзий, которые подчеркивают равенство Иисуса и Отца.
К сожалению, даже не все тринитарии понимают, что Яхве — это имя как Отца, так и сына.
6 И я взглянул, и вот, посреди престола и четырех животных и посреди старцев стоял Агнец как бы закланный, имеющий семь рогов и семь очей, которые суть семь духов Божиих, посланных во всю землю. (Rev. 5:6 RSO)
А вот цитата из Захарии
Ибо кто может считать день сей маловажным, когда радостно смотрят на строительный отвес в руках Зоровавеля те семь,— это очи ГОСПОДА, которые объемлют взором всю землю?(Zech. 4:10 RSO)
Когда в современных переводах слово «Господь» написано ПРОПИСЬЮ, это значит, что в оригинале — четырехбуквенное имя Бога, которое многие произносят как Иегова, или Яхве.
Знал ли Иоанн книгу Захарии в оригинале?
Я привел только один пример. А их можно приводить бесконечно. Без знания аллюзий очень сложно правильно понимать Новый Завет и невозможно правильно понимать Откровение.
А со знанием аллюзий крайне сложно сомневаться в божественности Иисуса.
Пастор Денис Медведев
Комментарии (5):
обличитель
| Ссылка на комментарий
смею вас заверить, что вы распространяете ересь.
Иисус Сам сказал:
Вы слышали, что Я сказал вам: «иду от вас и приду к вам». Если бы вы любили Меня, то возрадовались бы, что Я сказал: «иду к Отцу»; ибо Отец Мой более Меня.
Евангелие от Иоанна 14:28 – Ин 14:28
По делу
| Ссылка на комментарий
Кто там больше кто меньше не прибавляет праведности.
Денис Медведев
| Ссылка на комментарий
6 Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу;
7 но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек;
8 смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. (Phil. 2:6-8 RSO)
Иисус Сам Себя сделал ниже. Но
9 Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени,
10 дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних,
11 и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца. (Phil. 2:9-11 RSO)
А ведь написано — Господу Богу поклоняйся и ему одному служи.
Андрей
| Ссылка на комментарий
В Новом Завете как раз большинство текстов показывает, что Сын подчинен Отцу, ищет Его воли, молится Ему, Называет Отцом и т. д.
А вот как раз в Книге Откровение все кардинально меняется. Во всех сценах к Сыну Человеческому применены образы, которые применялись для описания Отца. И это очень очевидно.
И наоборот, приведу иллюстрацию описания Сидящего на престоле Откр.4:2,3.
Все мы подразумеваем, что речь идет об Отце. Но…
«Подобен камню…» Камень — краеугольный, драгоценный, претыкания, и т.д. везде это образ Христа;
«яспису и сардису» Это не сияющие бриллианты, алмазы, сапфиры или изумруды. Обычные полудрагоценные камни. Красота этих камней видна только после кропотливой обработки и только в определенных световых решениях. Яспис упоминается последним в ячейках судного наперсника, а Сардис упомянут, как город в Асии, в котором одна из семи церквей. То есть подобие этим камням может быть что-то, связанное с человеческой природой. Подобие Бога Отца никак не вписывается в представление с этими камнями.
И вот ребус:
Сидящий на престоле, по описанию как Христос;
Стоящий посреди престола Агнец Откр.5:6;
Еще посреди престола четыре животных Откр.4:6;
Еще на престоле все побеждающие Откр.2:21;
В общем, у Царя Царей престол не такой, как у нормальных людей, а как написано: «Бог все во всем» 1Кор.15:28
Кто-то может вместить?
А так как Бог есть Дух, то это имя и Духа
Юрий Тимошенко
| Ссылка на комментарий
В выводах представленной недавно статьи доктора богословия Владимира Лукина «В каком смысле христианские верующие являются священниками?» выражено его мнение по этому вопросу:
«…В дополнение к этому, необходимо сказать об устроении сакральной вертикали, вершиной которой является Бог-Отец (1Пет.1:2а), срединным звеном выступает Христос-Камень в роли первосвященника (1Пет.1:2б; 2:4,5а,7,8), и низшая точка соотносится с «царственным священством» как общиной-храмом (1Пет.2:5б,9)».