Рецензия на книгу: Михаил Кальнев. Адвентизм и иоаннитство перед судом миссионерской критики. СПб.: Колокол, 1910. 34 с.
Никому не понравится читать книгу, которая высмеивает твою религию и взгляды на жизнь, но зато это может дать почву подумать, как окружающие воспринимают меня и то религиозное общество, в которое я вхожу, а также дать хорошую оценку насколько является достоверным то, о чём пишет автор.
Книгу написал Михаил Александрович Кальнев, который являлся епархиальным миссионером. Сам он родился в Херсонской губернии в семье священника. Окончил духовную семинарию, а потом и академию. Магистр богословия. М.А.Кальнев был автором многих сочинений по вопросам миссии. Миссионер много общался с приспешниками различных деноминаций, способствовал их обращению в православие, а также был участником в облавах на тайных собраниях.
Название произведения «Адвентизм и иоаннитство перед судом миссионерской критики» отражает суть работы, которой автор занимался. В ней говорится о борьбе с такими религиозными течениями, как адвентисты и иоанниты. Книга опубликована в Санкт-Петербурге в типографии «Колокол» в 1910 году.
Сама книга повествует о том, как православные узнают, что в Одессе адвентисты собираются провести свой съезд, в виду этого епархия решается провести свой съезд в эти же числа, чтобы за это время обучить своих миссионеров, как бороться с новообразованными «сектами», такими как адвентизм и иоаннитство. Книга состоит из 9 частей, вернее протоколов, где один протокол отвечает за одно заседание съезда православных, которое проходило либо утром, либо вечером на котором разбирался какой-то один вопрос.
Сам текст читается не тяжело, но содержание его вызывает кучу негодования. На протяжения меня смущал тот факт, что автор пишет о себе в третьем лице и как о самом авторитетном представители в его книге. Такое отношение к себе уже позволяет судить, что авторитет его непрекословен и любое расхождение возражения на его слова будут восприняты как ересь. Так, во всех докладах говорили, насколько ужасны эти течения, но не называли их хорошие стороны.
После прочтения у меня было небольшое удивление, откуда в то время столько знали об этих религиозных движениях, особенно адвентистах, которые появились совсем недавно. Но я заметил, что во многих вопросах, сейчас конкретно об адвентизме говорю, так как сам являюсь членом этой Церкви, автор некомпетентен. К примеру, осуждая адвентистов в том, что они постоянно предсказывают Второе Пришествие Христа, и первым, кто это сделал, был «основатель адвентизма Вильям Миллер», но он не был адвентистом, а являлся методистом. Но адвентисты не стараются дать точную дату Второму Пришествию, так как считают, что не знаем «ни дня, ни часа, в который придёт Сын Человеческий». Основные моменты, за которые они пытались осудить это суббота и посмертное существование души человека. Конкретно субботы приводили ссылки, на которые опираются адвентисты, а после, дают «опровержение» этим стихам другими. Но прочитав те отрывки, которыми они аргументируют, что нужно соблюдать воскресенье, там я ничего не нашёл, некоторые отрывки вообще не коим образом связанны с этой темой, это доказывает то, что у православных есть проблемы с герменевтикой и ориентировании в Священном Писании. Что касается понимание души, так в своём докладе они разделяют адвентистов на 4 фракции, которые по-разному понимают этот вопрос. На самом деле суть этих 4 фракций надо объединить, это и будет являться настоящей позиций понимание этого вопроса, и никаких разногласий нет.
Поражает ещё то, насколько в подробностях знают о событиях, произошедших в других конфессиях. Город, время, дом, где происходили собрания или совещания. Складывается мнение, или это обиженные адвентисты, ушедшие в православие, или они шпионили сами.
На протяжении всего произведения видно, как пытаются раскрыть слабые места адвентистов, иоаннистов, баптистов, высмеять какие-то их ошибки. Но почему они не вспоминали о своих падениях на этом съезде? Своих ошибках. Хотя если поднять историю, там, куда всё мрачнее и ужасней, чем в тех религиях, которые они причислили к сектам. Тогда кто они?
Эта книга мне помогла раскрыть более глубоко понимания православных догм, на чём строят они свою верю, какие аргументы за и против они приводят в свою пользу, ещё я узнал об ионнистах, кто они такие и что представляют, а также чем отличаются баптисты от адвентистов.
Думаю, что эту книгу было бы многим интересно почитать, особенно тем, кого православные критикуют. Но если вера того человека слабая, эта книга может сильно пошатнуть её. И после прочтения, возникнут много вопросов, на которые не сразу получится найти ответ, а на некоторые вообще невозможно.
Алексей Круч, бакалаврант теологии
Комментарии (9):
Др.
| Ссылка на комментарий
Эту рецензию перед публикацией стоило бы показать литературному корректору.
Максим Балаклицкий
| Ссылка на комментарий
Возможно. Но у нас такого нет. О замеченных ошибках сообщайте, и мы их постараемся исправить. Более чем уверен, что смысл рецензии понятен.
Др.
| Ссылка на комментарий
Да, смысл понятен.
гость
| Ссылка на комментарий
почему нет ссылки на рецензируемую книгу?
Максим Балаклицкий
| Ссылка на комментарий
Вот azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/adventizm-i-ioannitstvo-pred-sudom-missionerskoj-kritiki/
Максим Балаклицкий
| Ссылка на комментарий
Артур,
Вы ошиблись постингом: о святом сексе я писал в соседней публикации. А здесь — скучная рецензия на дореволюционную книжку. Это раз.
Второе. Давайте меньше кричать. От злоупотребления заглавными литерами и знаками препинания Вы себе внимания не добавите.
Какого руководства? Это моя проповедь.
Любовь исключает секс? Вы видео смотрели? Если некогда, вот его текстовая версия на сайте Украинского униона uuc.adventist.ua/svyatoj-seks-raj-poteryannyj-y-pryobretennyj/
Что значит «таинства»? Так если таинство, так уже и обсуждать эту тему нельзя? Если семья — самое святое призвание человека, так она должна быть засекречена, или что? А как же заповеди, регулирующие все аспекты семьи от менструаций до ласк (см. Песнь песней)? Или это «для евреев», а христиане и дальше будут делать вид, что детей аист приносит?
Есть в Библии такое понятие: растущее откровение. Масса библейских праведников имела много жен, рабов, вела войны, пила вино и танцевала. Это для примера. Сегодня не всё из этого мы признаём достойным верующего. И что? Теперь надо считать себя святее Авраама? Смотрите, как бы с таким подходом не оказаться в геенне огненной. Иисус предостерегал, чтобы верующие не судили слишком строго прошлые дела:
Матф.23:29 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что строите гробницы пророкам и украшаете памятники праведников,
30 и говорите: если бы мы были во дни отцов наших, то не были бы сообщниками их в [пролитии] крови пророков;
31 таким образом вы сами против себя свидетельствуете, что вы сыновья тех, которые избили пророков;
32 дополняйте же меру отцов ваших.
Давайте отвечать за себя. Сколько я встречал таких критиканов, так чуть ли не у каждого в своем шкафу такие скелеты спрятаны, что мама не горюй. Не Эллен ли Уайт потом этот табак критиковала? И ее советы опередили время на поколение минимум.
Покажете цитату? Диагноз дистанционно поставили? Есть документы об эпилепсии?
Так вроде бы вот моя часовая проповедь о сексе без единой ссылки на Уайт и с массой библейских цитат. И Вам опять не то.
Да и никогда урочники не предлагают ответы именно из книг Уайт. Вопрос всегда к библейскому отрывку задается. Не передергивайте, пожалуйста — я эти урочники читаю.
Ну, с такой точностью вопроса, конечно, все Вас сразу услышат. Кто автор, что за книга, какое отношение к адвентизму имеет, в каком издательстве вышла? Ведь я в Беларусь не поеду и у молодых пасторов подряд выпытывать не буду, какие книги они читают. Заводите тему, так позаботьтесь факты отыскать.
Втор.13:12 Если услышишь о каком-либо из городов твоих, которые Господь, Бог твой, дает тебе для жительства,
13 что появились в нем нечестивые люди из среды тебя и соблазнили жителей города их, говоря: «пойдем и будем служить богам иным, которых вы не знали», —
14 то ты разыщи, исследуй и хорошо расспроси; и если это точная правда,
А разговоры в стиле «слышал звон» — это несерьезно.
Руководство должно проводить сыск в личных вещах пасторов? Что, свободы стало много? Так езжайте в Северную Корею. Там «порядок». Сообщают, что недавно был такой голод, что вымерло полстраны. Никто не держит, вперед!
Почему целевые средства на перевод должны расходоваться на что-то другое? Вы же вроде ссылаетесь на Библию… И при этом возражаете против подготовки ее переводов. Или Синодальный всё — истина на все времена? Если даже и так, то потрудитесь мне сказать, что значат слова: заушали, влагалища, пакибытие, вержение, вздремали (в контексте Пс.75:7), прещение…? Ась? Да и Синодальный появился, потому что кто-то направил силы, время и деньги сюда, а не на что-то другое, в том числе помощь нищим. Кстати, и Иисус не всегда соглашался с заявлением, что все деньги надо бы нищим отдать:
Иоан.12:4 Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать Его, сказал:
5 Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим?
6 Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому что был вор. Он имел [при себе денежный] ящик и носил, что туда опускали.
7 Иисус же сказал: оставьте ее; она сберегла это на день погребения Моего.
8 Ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда.
Я общался с сотрудниками Института перевода Библии в Заокском. Они сказали, что все средства на 23-летнюю работу большого коллектива специалистов разных конфессий и стран Михаил Петрович нашел и прислал сам. ЕАД не дал на этот важнейший проект ни копейки.
Уважаемый! Я у них дома не был. А только знаю, что Михаил Петрович возобновил легальную периодику Церкви АСД, создал издательство, семинарию (первую протестантскую в СССР) и осуществил циклопический проект по переводу Библии. Так что оставьте его и его семью в покое.
А Ваш дух до добра не доведет. Успехов.
Максим Балаклицкий
| Ссылка на комментарий
Артур
| Ссылка на комментарий
Брат Артур, ваши комментарии на данной странице удалены. Просим вас воздержаться от написания комментариев на нашем сайте. Админ.
Максим Балаклицкий
| Ссылка на комментарий
Я всё сказал. До свидания.