Святой секс: рай потерянный и обретенный

14-07-2019, комментариев 6

Украина переживает очередную сексуальную революцию. Очередную, потому что они происходят много раз, и США 1960-х годов — только один из примеров. Сексуальная революция в Российской империи происходила, например, в начале ХХ века. Нудистские пляжи и сексуальные эксперименты были широко распространены среди российской творческой богемы тех лет, и отметились в этом деле многие «классики» школьной программы по литературе ХХ века. В эту же канву поначалу легла пролетарская революция 1917 года с ее коммунами, т.е. так называемыми «шведскими семьями», и доктринами «крылатого Эроса» и «стакана воды».

Этому весьма способствовала марксистская критика буржуазного института семьи, где мужчины, содержа женщин, позволяли себе любовниц, а не имеющие кормильца женщины нередко вынуждены были продавать свое тело. Об этом повествует важная книга Фридриха Энгельса 1884 года «Происхождение семьи, частной собственности и государства». На русском языке книга Энгельса была издана впервые в Петербурге в 1894 году в переводе, сделанном с четвёртого немецкого издания. До Октябрьской революции 1917 года книга выдержала в России десять изданий. Во времена СССР служила обязательным пособием для изучения исторического материализма и научного коммунизма.

Сам термин «сексуальная революция» возник не в США и не в 1960-е. Его ввел в оборот советский врач Григорий Баткис в 1925 году, а в 1936 году вышла известная одноименная книга австрийского психоаналитика, ученика и оппонента Зигмунда Фрейда Вильгельма Райха. Уроженец местности, которая теперь является Перемышлянским районом Львовской области, Райх в своей работе много ссылался на советский опыт 1920-х годов.

Что изменилось в Советском союзе в плане семейной политики? Семья стала светским, а не религиозным союзом, который граждане обоих полов имели право как создать, так и расторгнуть по своему усмотрению. Советское государство заняло прежнюю роль мужчины как защитника и кормильца матери своих детей. Процедура развода была невероятно упрощена. Женщины в СССР впервые в мире получили право совершать медицинский аборт. В 1936-55 годах аборты запретили, но потом снова разрешили. Государство создало интернаты, куда родители могли отдать детей на воспитание. Мужчины и женщины были уравнены в правах и обязанностях воспитания детей. Также уравняли в правах брачных и небрачных детей. До 1933 года советское законодательство не предусматривало ответственности за гомосексуальные отношения.

И сейчас, повторюсь, в Украине происходит очередная сексуальная революция. Законодательные стандарты 1920-х годов в очередной раз здесь и сейчас пытаются применить на практике. Не сдерживаемые государственным насилием, украинцы широко практикуют добрачный и внебрачный секс (каждый пятый украинский ребенок рождается вне брака), развод (до 60% молодых украинцев разводятся в первые годы брака), аборты (в 1991 году украинки сделали миллион абортов, в 2018 году — 100.000, что делает нашу страну европейским «рекордсменом»). Процветает социальное сиротство (70.000 детей на конец 2018 года), когда живые родители не могут или не хотят воспитывать и содержать своих детей. Легализуется гомосексуальное сообщество: 23 июня в Киеве прошел очередной гей-парад (первый, напомню, состоялся в 2013 году), а 9-15 сентября 2019 года гей-парад впервые планируется в Харькове.

Что делать библейским верующим? Первая реакция — пустить против тех, кто нам не нравится, дубину государственных репрессий. И кажется, это неправильный ответ. Ведь и Российская империя, и Советский союз были известными противниками личной свободы индивида. Оба политических режима в основном де-юре или де-факто отрицали свободу совести и веры. Поэтому если нам не нравится, когда государство подавляет мои права, почему оно должно подавлять права других людей? Ведь в той же Российской империи и официальное православие, и патриархальная семья были частями государственного и общественного строя. Сегодня в Средней Азии власти подавляют христианскую миссию на том основании, что она, по их мнению, разрушает мусульманскую семью как основу тамошнего общества.

Поэтому если мы разделяем веру в то, что Иисус основал Церковь как внегосударственное образование, которое пользуется для достижения своих задач не мечом государства, а словом проповеди, то должны этого принципа придерживаться и здесь. Государство является лишь ситуационным союзником христиан и в семейном вопросе. Да, Всеукраинский совет церквей пытается советовать правительству придерживаться просемейного курса. Но если гей-парады проходят даже в ряде мусульманских стран, то возлагать слишком большие надежды на эффективность таких прошений не стоит.

Главную акцент придется делать не на давление госструктур, а на работу семей, церквей и просемейных общественных организаций. Семей в первую очередь, а значит, нас с вами. Не «их», а «нас».

Важнейшая заповедь в Законе (Втор.6) призывает возлюбить Бога всем своим существом — и научить этому своих детей. Никакое государство не может справиться с такой задачей. Только семья.

И название нашей темы непременно кого-то смутит. Тысячелетиями христиане внушали друг другу, что секс — само по себе что-то низкое, грязное и греховное. Праведники вступают в половую связь лишь при необходимости зачать ребенка, а в идеале вообще воздерживаются от интимных отношений. Эта тема — не для приличного общества, и уж тем более ее не обсуждают с детьми.

Чтобы убедиться в этом, ответьте на два вопроса: «Говорили / говорят ли родители с вами о сексе?» И «говорите ли вы с детьми о сексе?» Судя по собранным ответам в моей общине, лишь одна из трех родительских семей говорит с теперешними взрослыми об этой важной теме. На второй вопрос уже половина семей пытается преподать эту тему детям. А на что рассчитывают остальные? Кому они оставляют воспитание своего чада — улице, телевизору, интернету?

Вот определение святого секса: «Пусть все уважают супружество [греческое гамос — брак] и пусть брачная постель [греческое коити] будет незапятнана, ведь Бог будет судить развратников и тех, кто нарушает супружескую верность» (Евр.13:4, перевод РБО 2015).

Для Энгельса идеал семьи находится в светлом будущем. А в Библии его надо искать в первоначальном Божьем замысле — в Эдеме.

Быт.1:27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. 28 И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь… 31 И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. 2:18 И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему. 23 И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа.24 Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть. 25 И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились.

Описание Творения содержит немало тайн. Там человек — это мужчина и женщина вместе, точнее, муж и жена как одна плоть. Они оба — носители образа и подобия Божьего. Их обоих Бог благословляет и дает первую заповедь, исполнить которую могут только муж и жена, оставшись наедине. Такое положение вещей получает Его оценку: «весьма хорошо». А вот одиночество, напротив, не хорошо. Жена соответствует мужу. Муж признаёт родство с нею на всех уровнях — от физиологического до эмоционального. Бог берет ее от мужа, и цель мужа (а не жены) — прилепиться к жене, вернуться к ней, восстановить целостность. Чтобы прилепиться, надо оставить прежние авторитеты — отца и мать. И тогда обнажение супругов не оставит причин стыдиться. Всё будет весьма хорошо.

Уже в следующей главе вторжение греха разрушает первоначальный Божий замысел, и начинаются вынужденные меры и формы супружества.

Быт3:7 И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания. 16 Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою.

Грех принес в супружескую спальню стыд и отрицание тела как Божьего дара, родильные муки, зависимость женщины от мужа и злоупотребление мужа своим превосходством.

Вопреки четкому описанию правил святого секса в первых двух главах, ряд христиан продолжает считать, что нарушение прародителями Божьей воли состояло во вступлении в половую связь, хотя именно это им Творец и заповедовал делать. О том, что дело было не в интимной связи первой четы, говорит и Быт.4:1 — «Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина…» Близость прародителей упомянута после грехопадения и изгнания их из рая.

Оставляет ли Писание человека среди этих развалин и ностальгии за потерянной святостью секса? Отнюдь. Библейские авторы постоянно тянут верующих супругов к первоначальному стандарту богоугодной сексуальности.

Втор.24:5 Если кто взял жену недавно, то пусть не идет на войну, и ничего не должно возлагать на него; пусть он остается свободен в доме своем в продолжение одного года и увеселяет жену свою, которую взял.

Прит.5:18 Источник твой да будет благословен; и утешайся женою юности твоей, 19 любезною ланью и прекрасною серною: груди ее да упоявают тебя во всякое время, любовью ее услаждайся постоянно.

Более всего к Эдемскому стандарту поднимается Песнь песней:

Песн.6:3 Я принадлежу возлюбленному моему, а возлюбленный мой — мне…

И на этом уровне призывает верующих супругов пребывать апостол Павел:

1Кор.7:3 Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу. 4 Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. 5 Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а [потом] опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим.

Посреди патриархального общества, где мужчинам принадлежала собственность, общественное пространство, судебная власть и военная мощь, апостол призывает сделать супружество островком равенства и взаимного служения мужа и жены друг другу. Здесь оба супруга признаются полноправными хозяевами интимной жизни своей семьи, и их согласие необходимо для любого вопроса в этой сфере. Они оба зависимы и уязвимы, оба нуждаются друг в друге, оба отдают и получают. Для обоих супружество является оградой от невоздержания, и оба вознаграждаются, следуя Божьему пути в этой сфере жизни.

Подытожим. Фридрих Энгельс и другие реформаторы сексуальности справедливо заметили, что в истории Земли брак меняется. Но Энгельс взял за точку отсчета полный хаос и отсутствие взаимных обязательств даже не супругов, а сексуальных партнеров. Библия же заявляет, что изначально существует идеал брачного союза двух равных участников — мужа и жены. И что все те виды сексуальной жизни, которые отмечают историки брака вроде Энгельса, являются не столько историческими формами, сколько извращениями первоначального идеала. И что в интересах каждого человека сделать всё возможное, чтобы если не вернуться к этому стандарту (в нашем греховном мире в полноте это получится далеко не у всех), то хотя бы изо всех сил тянуться к нему.

Максим Балаклицкий для сайта Украинского униона


Рубрика: Библейские исследования, Наука и религия, Образ жизни, Педагогика, Семья, Церковь и медиа, Церковь и общество

Комментарии (6):

  • Юрий Тимошенко

    |

    «Брак у всех (да будет) честен и ложе непорочно. Блудников же и прелюбодеев судит Бог» (Евр.13:4).

    Откуда же берутся «блудники» и «прелюбодеи»?

    Сексуальное воспитание в последнее время стало в прямом смысле жизненно важным для страны: утрата нравственности в интимных отношениях ведет к разрушению института семьи, а вслед за этим – и полную деградацию общества, что равносильно его духовной, а затем и физической гибели. И очень хорошо, что, как христианские, так и светские психологи бьют тревогу, поднимая эту важную тему и обсуждая ее на разных уровнях.

    С интересом прослушал (немного не до конца) интервью с психологом Екатериной Волковой. Во многом с Екатериной я согласен: заниматься самообразованием в сексуальном вопросе родителям крайне необходимо, как необходимо и вести доверительные разговоры с детьми, помогая понять им свои физиологические побуждения и формы их реализации. Однако, что категорически вызвало мой протест, так это объяснение мастурбации девочек (а, видимо, и онанизма мальчиков), как некую первую ступень в познании своей сексуальности. Ненужно быть большим специалистом в психологии, чтобы не понимать, что, занимаясь мастурбацией, девочка рисует в своем сознании мыслеобразы, связанные, как минимум, либо с близкой подругой, либо с понравившимся мальчиком. И что разовым занятием это познание не окончится, толкая девочку на новые и новые эксперименты с новыми ощущениями. И как это можно назвать, если не путь начинающейся развращенности человека? «Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» (Мф. 5:27). А девочка начинает смотреть на предмет своего внимания именно «с вожделением». И совет психолога заключается в том, чтобы родители «помогли ей правильно мастурбировать»? Чтобы грех рукоблудия был гигиенически чистым?

    Общеизвестно, что после такого интимного акта человек ощущает угнетение и неосознанное чувство вины. Удовольствие оргазма сменяется страхом за совершенное не совсем законное действо. Человек замыкается, скрытничает, уходит от темы секса, проявляет неуверенность в решении житейских вопросов, … Отношения с окружающими также в таком состоянии будут нестойкими. И это все – последствия совершаемого греха: «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?» (1Кор.6:19).

    Наши дети святы нашей святостью (1Кор.7:14). И если мы будем потакать развитию их ранней сексуальности в ущерб психическому и физическому здоровью – ответ перед Богом нужно держать будет не им, а нам. И спрос будет очень строгим: «а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской. 7 Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит» (Матф.18:6,7).

    Поэтому, мое мнение: беседы – «вскользь» или обстоятельно – в зависимости от обстоятельств – безусловно нужны и важны. Однако, главный акцент делать необходимо на том, что к семейной жизни, зная о последствиях сексуальных связей, нужно готовиться со всей ответственностью. Что за все свои действия человек несет ответственность перед Богом. Что свое тело нужно готовить физически (в занятиях спортом, труде на свежем воздухе, отдыхе на природе, …), разум – интеллектуально (обретая знания для будущей супружеской жизни), а дух – духовно (познавая, что есть любовь Бога к нам, и что есть Его святая воля о нас – кем Он хочет нас знать и видеть). Только так ребенок сможет осознать свою роль в этом мире и осознанно спланировать свое будущее.


  • Юрий Тимошенко

    |

    Предложение к админу.

    Для более полного обзора последних обсуждаемых тем, предлагаю уплотнить ленту комментариев за счет удаления/сокращения цитат авторов постов, идущих после названия темы, а также объединения постов одного автора, идущих подряд друг за другом. Это даст возможность расширить отображение актуальных тем и поможет принимать участие в их обсуждении более широкому кругу читателей.


  • Админ

    |

    Юрий, спасибо за предложение. Несомненно это был бы удобный для читателей вариант, но мы не готовы его реализовать. Во первых это требует технических изменений структуры сайта. Во вторых это концептуально не нужно — наш сайт это не форум, чтобы развивать дискуссии на сотни комментариев под статьей. Функционал для подобных масштабных дискуссий реализован на сайтах-форумах. Мы же предоставляем возможность читателю написать несколько абзацев со свои мнением о статье. К сожалению, многие эти комментарии превращают в длинные дискуссии.


  • Юрий Тимошенко

    |

    Админу

    Поднимая серьезные актуальные темы, рассчитывать на несколько абзацев со своим мнением – это нереально. И открытый многосторонний разговор – это путь к пониманию и постижению истины. Не вижу в этом ничего плохого. Только нужно стараться не заполнять этот обмен мнений пустой ненужной информацией, не дающей никакой пользы собеседникам.


  • Юрий Тимошенко

    |

    Дослушал до конца интервью с Екатериной Волковой. Благодарен Вам, Максим, за правильно поставленные вопросы, которые все время, пока слушал, крутились у меня в голове.

    Отчасти я могу понять Екатерину в ее лояльности к сексуально вредным для здоровья действиям подростков, т.к. она больше сталкивается с уже сложившейся проблемой. И зачастую у нее просят совета больше те, кто уже попал в эту зависимость сам или близкий его человек.

    Однако, тот, кто понимает, что длительное пребывание в этой зависимости провоцирует, как минимум: развитие стрессов и неврастении, нарушение белкового обмена, угнетение центральной нервной системы, зарождение и развитие простатита со всеми вытекающими последствиями, и кто хочет упредить эту зависимость и сопряженные с ней негативные действия с их последствиями, должен акцент делать на профилактику – мерами, направленными на минимизацию влияния сексуальных побуждений плоти подростка на его психоэмоциональное состояние. А это возможно, если : 1) родители имеют авторитет у ребенка; 2) имеют с ним доверительные отношения; 3) имеют желание помочь ребенку учиться по-взрослому решать его уже не детские вопросы; 4) могут, откладывая другие дела, находить время, как для самообучения, так и для воспитания ребенка в общении с ним, в совместной работе и т.д.

    Профилактика же заключает в себе комплекс действий ненавязчивого, но постоянного внимания к ребенку: к его режиму сна (не слишком утепленная и мягкая постель, руки – на одеяле, после просыпания не давать нежиться более 5 минут; никаких игр в кровати и тем более под одеялом, …); к одежде (не должна быть тесной и слишком теплой); к адекватной физической нагрузке (утренняя зарядка с последующими закаливающими водными и воздушными процедурами; по возможности – труд на земле; подвижные игры; посещение спортивных секций; совместный труд по хозяйству; …); к его интересам (определение наклонностей ребенка и его способностей; помощь в организации и развитии его хобби, включающую посещение кружков, студий, школ, …); к его духовно-культурному развитию (подбор литературы, совместное обсуждение различных актуальных для ребенка тем; экскурсии, путешествия, походы в музеи, на природу, …); к питанию (отсутствие в рационе: острых приправ, излишеств в мясных блюдах и в кулинарных сладостях; алкоголя любой повышенной крепости; напитков, содержащих кофеин; …) и т.д.

    В общем, это все то, что способствует, как активной здоровой жизни ребенка, так и здоровому климату в его родительской семье.

    Для тех же, кто уже столкнулся с вопросом сексуального самоудовлетворения подростков, в подавляющем числе случаев помощь практикующих психологов необходима. Как пример, могу предложить познакомиться с практикой лютеранского пастора Вальтера Тробиша (1923 — 1979 г.г.), со своей супругой Ингрид ведшего переписку с девушкой, которая обратилась к нему именно с проблемой мастурбации. Сам пастор известен книгами, посвященными христианскому отношению к любви, семье и сексу в современном мире,
    Думаю, что опыт 19-летней девушки Илоны сможет показать глубину проблемы зависимости всем желающим видеть своих детей здоровыми и независимыми от влияния соблазнительных привычек, а также, в случае уже зародившейся проблемы, оказать помощь в нахождении пути решения этого вопроса в своей семье.


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитата) - выделите курсором текст в окне комментария и нажмите одну из кнопок форматирования [B, I, Quote].
Если вы желаете исправить свой комментарий или удалить его, напишите нам в редакцию.
Ознакомьтесь с нашими правилами публикации комментариев.

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2022
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH.
Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)

Интернет-газета "ПУТЬ"