Вопрос пастору: Можете растолковать: Послание к Евреям: 12:17…
Ансар спрашивает: Доброго времени суток! Можете растолковать: Послание к Евреям: 12:17 Послание к Евреям: 6- 4:6 От Матфея 7:21-22-23 Это относиться к христианам, которые осознанно грешат, могут потерять спасение и не смогут покаяться?? Также притча о блудном сыне от Луки 15:11-32, это адресовано, тем которые упали или которые в первый раз об ИИСУСЕ услышали??
Отвечает бакалаврант практического богословия Берецки Владислав:
Здравствуйте, Ансар!
Да, дейтсвительно, все отрывки, которые вы привели, имеют очень схожие идеи. И даже больше, сопоставив эти три отрывка, можно увидеть последовательнсть падения и потери спасения.
В послании к Евреям 12:15-17 апостол Павел обращается к истории об Иакове и Исаве. Если очень коротко ее описать, то суть в следующем: Исав был первенцем, следовательно, ему принадлежали благословения, как материальные. так и духовные. Придя с охоты, он был очень голодным. Но его желания настолько возобладали над ним, что он, взамен на их удовлетворение, продал благословение отца и Бога (Бытие 25:31-33). Потом, когда, будучи при смерти, Исаак благословил Иакова благословениями первенца, Исав хотел получить их тоже, но уже не смог. И как раз этот эпизод и упоминает апостол Павел: благословения отца уже не осталось, поскольку он отдал его второму сыну, Иакову, который, в отлии о Исава, ценил благословения и готов был все отдать ради них.
Апостол Павел поецирует эту историю на духовную жизнь христианина. Он сравнивает чеевичную похлебку (желания Исава) с грехами, порочными склонностями человека (Евреям 12:16). Если греховные привычки появляются в христианине, но он не борется с ними, но дает им возможность развиваться, тогда он, по словам Павла, продает благословения Божье – избрание и спасение. И если христианин не кается но упорствует во грехе, то теряет спасение.
В послании к Евреям 6:4-6 апостол Павел идет дальше и говорит о христианах, однажды принявших истину, получивших Святого Духа, но затем отвергли его, как раз таки из-за греха, овладевших их сердцем. Это сродни хуле на Святого Духа, о которой говорил Иисус (Евангелие от Матфея 12:31,32). Со временем христианин все слабее слышит Его голос, и в конечном итоге, отвергает Его. Подобное произошло с царем Саулом.
Наконец, в Евангелии от Матфея Иисус говорит о христианах, знающих истину, которые даже обладали, как явствует из текста, дарами: пророчества, чудотворениия и т.д. Но Спаситель утверждает что даже люди проповедующие и творящие чудеса как бы Его именем, не будут спасены. Только потому, что Они не исполняли Его волю. Апостол Павел также говорит об этов в 1 послании к Коринфянам 13:1-3. Иными словами, ни проявление духовных даров, ни служение Богу, ни знание истины не способны спасти человека, если его характер не преображен.
Таким образом, апостол Павел выводит последовательность: если верующий человек, знающий Бога, принявший Святого Духа и Иисуса своим Спасителем продолжает потворствовать своим тайным грехам, то может привести себя в такое состояние, когда Святой Дух отступит от него. Такой христианин станет неспособным видеть свою вину и покаяться. Не потому, что Бог не хочет, а потому, что он уже не способен услышать голос Святого Духа.
Наконец, история о блудном сыне, возможно, самая яркая иллюстрация предыдущих текстов. (Евангелие от Луки 15:11-32). По словам Самого Иисуса отец – это Бог. А блудный сын, родной сын – люди, не знающие еще истины и те, кто впервые услышали об Иисусе. Хотя также блудным сыном может оказаться и тот христианин, который отошел от Иисуса. И в какой-то момент услышал призыв Святого Духа вернуться ко Спасителю. Притча о блудном сыне – это история о том, что каждый человек имеет возможность прийти ко Христу. Но выбор делает сам человек.
С уважением, Владислав.
Комментарии (1):
По делу
| Ссылка на комментарий
А за какие грехи просят прощение на вечере?