Субботняя школа «Приобретая друзей для Бога» с Русланом Чиженко. Урок №5 «Свидетельство наделенное силой Духа»

26-07-2020, Комментариев нет

Приобретая друзей для БогаВступление: «Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли»

(Деян.1:8). Греческое слово «дюнамис» (сила), от которого происходят слова динамический, динамит, динамо, имеет важное значение. Только посредством «дюнамис» может быть разрушена стена безразличия, греха и эгоизма. Мы нуждаемся в небесной силе, а не в человеческой. Это сила извне и она выше нас, чтобы мы могли достигнуть того, чего не в состоянии совершить сами.

Для Церкви нет более важного дела, чем донести Евангелие всему миру. Получив Духа, Церковь стала настолько успешной, что 12 человек, исполненных Духом, в I веке проповедью Евангелия охватили больше людей, чем когда-либо и кто-либо еще, несмотря на все возможности. После Пятидесятницы ученики отправились проповедовать, чтобы наполнить Евангелием весь мир. Мы не получим поздний дождь, не поставив перед собой такой же задачи. Дух Святой предлагает Церкви использовать Его возможности.  Церковь последнего времени имеет особую нужду в силе Святого Духа, Который был обещан ей для завершения миссии.

1. Необходимость в четырехкратной силе

Апостолам была необходима четырехкратная сила. 1. Духовная сила. Чтобы жить святой жизнью и противостоять плотским наклонностям. Сила, чтобы побеждать, трудиться и обращать людей к Богу. 2. Сила для обновления воли и чувств. Апостолы очень нуждались в этом. Ужасные силы восстали против них. Их ожидали преследования. Во время испытания ученики оставили Христа и убежали. 3. Интеллектуальная сила. Апостолы недооценивали и не понимали как миссию Христа, так и Свою миссию. 4. Сила для служения. Чтобы достичь поставленной Господом цели, они нуждались в этой силе. Получая Дух Святой, мы принимаем силу для служения. Он приходит не для того, чтобы я Его использовал, но, являясь Божественной Личностью, Он желает использовать меня.

2. Человеческие методы мешают работе Святого Духа

Порой человеческие методы препятствуют эффективной работе Святого Духа. Погружение в Божественное Слово и посвящение Богу, покорность Его воле и послушание Его Духу – правильный путь к духовной силе. Павел выучил этот урок. Проповедуя в Афинах, он противостоял логике — логикой и философии — философией. Но апостол не организовал там церкви и не писал посланий к афинянам. Но придя к Коринфянам, Павел сказал: «Я рассудил быть у вас не знающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого» (1 Кор. 2:2). Мы читаем:

«Бог совершает спасение человеческих душ, люди же являются Его орудием. Человек не может совершить дело Божье своими силами. Поверхностное служение тщетно, поскольку в нем нет Бога. Божественная сила должна соединиться с человеческими усилиями, иначе мы не сможем быть соработниками Бога» (Ревью энд Геральд, 6 мая 1890 г.).

3. Святой Дух убеждает и обращает души ко Христу

Каково же участие Святого Духа в жизни человека? Святой Дух убеждает во грехе. Он заставляет слушателей увидеть себя такими, какими их видит Бог. Благодаря действию этой Личности люди уходят опечаленные. Это сила обличения, говорящая сердцу: «Ты — этот человек».

Затем Дух Святой возвеличивает Христа и делает Его реальным для слушающих.

Далее Святой Дух ведет людей к принятию решения. Они не просто узнали то, чего раньше не знали; они не просто получили глубоко запечатлевшиеся мысли и понятия, но Святой Дух побудил их к решительным действиям. Перемены свидетельствуют о силе Духа.

4. Дух Святой дает силу свидетельствовать

Дух Святой наделяет силой, чтобы свидетельствовать. Нам поручено свидетельствовать, а не доказывать что-либо, подобно адвокату. Нет ничего убедительнее, чем простое и честное свидетельство. Красноречие адвоката уступает такому свидетельству. Наше свидетельство является просто пересказом того, что мы видели, слышали или пережили. Сам Иисус сказал: «Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели» (Ин. 3:11).

Чтобы быть готовыми к христианскому свидетельству, мы должны на личном опыте понять Божественное откровение через Слово. Рассказ о своих духовных поисках и принятии Христа сильно влияет на слушателей. Никто из нас не имеет права предлагать другим то, чего не пережил сам.

Когда Петр призывал людей: «Покайтесь», он сам уже раскаялся в своей лжи, отречении и богохульстве. Он свидетельствовал о необходимости раскаяния и о силе Бога, которая может изменить кающегося. Он объявил: «Свидетели Ему в сем мы и Дух Святой» (Деян. 5:32). Можем ли мы с вами так сказать? Личные переживания основание настоящего свидетельства. Не будем забывать, что мы являемся свидетелями Христа, свидетелями о Нем. «Так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мертвых в третий день, и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима. Вы же свидетели сему» (Лк. 24:46-48).

5. Дух Святой поддерживает наше свидетельство

Иудейский закон требовал свидетельства двух человек и, когда Петр проповедовал, Дух Святой был вторым и главным свидетелем. Подобно тому как Иисус пришел свидетельствовать об истине, так и Дух Святой свидетельствовал только об истине и никогда не участвовал во лжи и искажении фактов.

Замысел Божий, чтобы Дух Святой поддержал наше свидетельство. И наше свидетельство должно соответствовать свидетельству Духа. «Свидетели Ему в сем мы и Дух Святой, Которого Бог дал повинующимся Ему» (Деян. 5:32). На самом деле мы не можем быть верными свидетелями, пока не примем силу Святого Духа.

Английское слово «свидетель» происходит от англосаксонского «витам», что значит «я знаю». Единственная причина слабого свидетельства кроется в том, что мы плохо знаем Господа Иисуса Христа. Мы не можем свидетельствовать, если не обладаем знанием.

Интересно отметить, что греческое слово «мученик» означает в то же время «свидетель». Мученик — это человек, убежденный в истине, отстаивающий ее в жизни и перед лицом смерти. Огонь преследования не создал мучеников, он просто выявил их. Человек, не являющийся мучеником, никогда не отдает свою жизнь за истину. Мученики умирали не для того, чтобы стать мучениками, но потому, что они уже были мучениками. Учитель не готовил Своих учеников для того, чтобы они спорили и опровергали возражения или приводили доказательства, основывались на перечне текстов, или в своей работе зависли от методов. Но они должны были нести свидетельство о великой радости спасения. Например, если бы мы были спасены от смерти каким-то врачом, то нам не нужно было бы специальной подготовки, чтобы убеждать людей прийти к нему. Необходимо чтобы наше свидетельство было простым и радостным.

Заключение:

Всего 120 человек ожидали излития Святого Духа, хотя около 500 человек видели Господа после Его воскресения и перед Пятидесятницей (1 Кор. 15:6). Только одна четвертая часть ожидала, повинуясь повелению Иисуса. Если мы ожидаем, что вся Церковь получит поздний дождь, значит, мы ожидаем день, который никогда не наступит.

До Пятидесятницы ученики любили Своего Господа, но были не способны к делу благовестия в той мере, в какой определил Христос. Несмотря на преданность, они потерпели поражение. После Пятидесятницы боязливые стали смелыми, и сердца, которые раньше были наполнены завистью и подозрением, исполнились смирением и любовью.

«Подобное должно повториться, но с еще большей силой. Излитие Святого Духа в день Пятидесятницы было лишь ранним дождем. Поздний же дождь будет более обильным. Дух лишь ожидает нашей настойчивой просьбы и принятия. Христос должен быть снова открыт перед людьми в Своей полноте силою Святого Духа» (Наглядные уроки Христа, с. 121).

«Слуги Божий с просветленными лицами, на которых лежит печать святого посвящения, будут торопиться принести небесную весть во все уголки земли. Тысячи голосов повсюду провозгласят это предостережение. Произойдет множество чудес, больные будут исцеляться, значения и сверхъестественные случаи будут сопровождать верующих. Сатана также будет творить «великие знамения, так что и огонь низводит с неба на землю перед людьми» (Откр. 13:13).

«Эта весть будет распространяться не столько с человеческой мудростью, сколько глубоким убеждением Духа Божьего. Доказательства уже были даны. Семя было посеяно, и теперь оно взойдет и принесет плоды» (Великая борьба, с. 611,612).

Пастор Руслан Чиженко.


Рубрика: Библейские исследования, Субботняя школа

RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитата) - выделите курсором текст в окне комментария и нажмите одну из кнопок форматирования [B, I, Quote].
Если вы желаете исправить свой комментарий или удалить его, напишите нам в редакцию.
Ознакомьтесь с нашими правилами публикации комментариев.

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2022
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH.
Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)

Интернет-газета "ПУТЬ"