Дискуссии о фильме «Остров»: Так ведет ли к Богу чувство вины?

10-05-2007, Комментариев нет

Этот вопрос стоит того, чтобы задуматься и сделать выводы в своей жизни. На самом деле, когда я начинаю бичевать себя за проступки и грехи, то понимаю, что низко пала и осознаю свое ничтожество. Я – человек, который не умеет прощать ни других, ни себя (самооправдание не значит прощение). Мне кажется, я недостойна прощения Того, Кто отдал за меня жизнь и возлюбил меня. Но разве это плохо?




Ведь это – правда! Плохо, когда человек не испытывает таких чувств. Но Бог сказал, что возлюбил нас настолько, что те грехи, которые мы совершаем, мы можем отдать Ему, и Он освободит нас (Ин 3:16-18; 1Ин. 4:10). Отдать грехи, т.е. покаяться, – значит проанализировать, осознать к чему приводит такой поступок (что чувствуешь ты, что чувствуют другие, стоила ли игра свеч…). И, осознав все, возненавидеть и оставить (Прит. 28:13). Посредством грехов (а их совершают все без исключения, и так будет до конца (Рим. 3:23)) и их осознания, – покаяния, – Господь учит меня жить, любить и прощать.

А теперь в ответ на статью Вячеслава Лохматова.

Человек (Анатолий), из страха за свою жизнь, убивает другого человека (Тихона). Он совершил тяжелый грех и последствия проявляются в течение всей его дальнейшей жизни.

Вячеслав пишет: «Чувство вины человеку внушает дьявол!» И предлагает «радостно служить ближним» после совершения убийства. Даже не грош цена тому, кто так поступит. В нас заложен закон, записан на скрижалях сердца, в нас присутствует Бог, Который ненавидит грех – и эта часть нашей души никогда не сможет смириться с несправедливостью. Благодаря присутствию Бога в нас мы и испытываем чувство вины. это помогает осознать и возненавидеть грех (представьте, если бы ни один человек не чувствовал провинности за содеянное).

Он пишет, что слова Анатолия «Господи, Иисусе Христе, помилуй меня, грешного!» – это «бесконечный однообразный рефрен, лишенный радости и надежды». Во-первых, кто такие мы, чтобы судить молитвы других людей? А во-вторых, попробуйте уединиться и «бесконечно» повторять этот «рефрен». Я обещаю, Вы вспомните все, что сделали в этой жизни. То, о чем давно забыли, что в себе оправдали или не обратили должного внимания. Если бы я умела так молиться, сосредотачиваясь на произносимом!

И зачем же считать неправильным то, что Анатолий обращается с просьбой о прощении к Тихону? Разве не Господь говорит: «пойди, прежде примирись с братом твоим…» (Мф. 5:24)?

Анатолий осознал совершенный грех и возненавидел тот страх, что живет в нем, – страх смерти, который превратился в страх жизни, потому что нет мира в душе. «Мои добродетели смердят перед Господом… Чувствую прямо как смердят…», – сказал Анатолий, а отец Филарет тогда ответил: «И чувствуй, что смердят – через это и спасешься». Разве не так? Разве не должны мы слышать смрад наших грехов? Но «нет такого греха, который Господь не мог бы простить, потому что нет для Него ничего невозможного» (Филарет). И нам дал Бог возможность очищаться, дал причину остановиться, простить и попросить прощения – это причастие, которое мы принимает каждый квартал.

Вячеслав пишет: «Покаяние приносит человеку радость и свободу…», – и ссылается на Ис. 58:6. Если прочесть этот стих в контексте, то становится понятным, что речь идет немного о другом… Далее привожу два места из Библии о покаянии: «Ибо печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению, а печаль мирская производит смерть» (2 Кор. 7:10); «…Когда я был обращен, я каялся, и когда был вразумлен, бил себя по бедрам; я был постыжен, я был смущен, потому что нес бесславие юности моей» (Иер. 31:19).
И если сравнивать Анатолия с Иовом, который о делах печется и хочет делами заслужить милости. Не об этом ли нам часто говорят проповедники: «Делами не спасешься – слишком немощен (Еф. 2:8-10)»?А Анатолий живет, ждет встречи с тем, чье прощение необходимо, и исполняет волю Божью.

И еще в ответ Вячеславу: разве сам Анатолий делает себя святым целителем, что можно называть его «не знающим Бога»? Бог знал, что только осознавший свою греховность человек (который не тешит себя иллюзиями по поводу того, что он хоть сколько-нибудь праведен) сможет не осудить, но оправдать и поддержать, подсказать выход, исцелить и указать на то, что более важно в жизни. Сделать аборт, чтобы была возможность выйти замуж, или подарить жизнь? Остаться смотреть за хозяйством или дожить жизнь рядом с самым любимым человеком? Не прогулять работу или исцелить тяжело больного сына? Жить, не привязываясь к вещам, чтобы сберечь душу свою для Господа? Анатолий, прежде всего, помогал людям остановиться и без суеты оценить важность тех или иных решений и шагов.

Да будет благословен Господь за то, что направляет нас, учит жить, любить и прощать!

Татьяна Нестеренко

tanyushechga.jpg (66.92 Kb)

Фото Максима Балаклицкого


Рубрика: Искусство, Рецензии

RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитата) - выделите курсором текст в окне комментария и нажмите одну из кнопок форматирования [B, I, Quote].
Если вы желаете исправить свой комментарий или удалить его, напишите нам в редакцию.
Ознакомьтесь с нашими правилами публикации комментариев.

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2022
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH.
Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)

Интернет-газета "ПУТЬ"