Дмитрий Юнак о КГБ, коррупции и поэзии

09-11-2006, комментариев 39

7 октября Харьков посетил Дмитрий Онисимович Юнак. Это пастор, автор книг по истории адвентистcкой Церкви в России и Молдове, посвященный человек, который всю свою жизнь служил Господу и следовал Его принципам несмотря ни на возраст, ни на должность, ни на тоталитаризм, которым в недавнем времени была поглощена наша страна. За время служения Дмитрий Онисимович посетил много стран, общался со многими людьми, занимал руководящие должности в Церкви. Гость посетил некоторые общины города, а вечером был приглашен на общегородское молодежное богослужение.
Максим:: Вы посетили много стран. Есть ли особенности адвентистских церквей в разных странах, и если есть, то в чем выражаются?

Дмитрий Юнак: Особенностью является то, что за рубежом в большинстве случаев при каждой церкви действует свой благотворительный фонд: это может быть какое-либо медицинское учреждение, детские учебные заведения, фонд помощи пенсионерам или систематическая организация обедов для малоимущих. Еще одной особенностью является то, что на Западе установлены четкие временные рамки богослужения, которому безукоризненно следуют как служители, так и прихожане.

Максим: Давайте продолжим тему насчет различий и сходства. Вы уже сорок лет пастор?
Дмитрий Юнак: Да. А в Церкви где-то полвека, около 50 лет как член Церкви, рожден в христианской семье; где-то года три был в баптизме, а потом перешел в адвентизм.
Максим: Скажите, пожалуйста, что с тех пор изменилось?

Дмитрий Юнак: О, если бы вас перенести в наше время молодежи, то, наверное, пастор имел бы работу с каждым в отдельности. Это была консервативная Церковь — тех времен. Особенно это проявлялось в отношении молодежи. Нам не разрешалось без согласования с пастором посетить другую общину, если мы это делали, то потом получали выговор. И в следующий раз ехали в сопровождении старшего, это мог быть даже представитель совета Церкви. У вас сейчас есть полная свобода и независимость действий. В свое время, если и что-то делали, то на свой страх и риск.

Максим: Как уже было сказано, Вы много лет были казначеем и позже главным ревизором Евро-Азиатского дивизиона?

Дмитрий Юнак: Да, я в одном лице был и казначеем и ревизором при дивизионе, это были 1990-1992 год. Потом не совсем казначеем, а помощником в казначействе.

Максим: То есть Вы были напрямую связаны с деньгами. Скажите, пожалуйста, почему наша Церковь, в отличие от западных, не проводит своих платежей через банки? Разве стоит бояться прозрачности, если мы чисты?

Дмитрий Юнак: Я бы не сказал, что везде на Западе проводят платежи через банк. Есть случаи, что Церковь хранит свои деньги в банке, но это действует на уровне организации, а не общин. В этом нет греха. Но дело в том, что в нашей стране банки не гарантируют на 100%, что вы получите то, что вложили.

Максим: Поступил вопрос из зала: «Как бороться с коррупцией в Церкви? Какие конкретно шаги необходимо делать на всех уровнях церковной иерархии?»

Дмитрий Юнак: Знаете, обвинить человека вообще, служителя, рядового члена Церкви или кассира общины — это значит взять на себя довольно большую ответственность. Если мы имеем конкретные факты, то есть библейское правило: пойди, скажи брату, если послушает — хорошо. Если нет, то может быть и неправильное использование денег.

Максим: Нельзя ли оставлять основные десятины в общине, а малую часть проводить через центр?

Дмитрий Юнак: Дело в том, что написано: «Принесите все десятины в дом хранилища». Дом хранилища — это касса конференции. Кассир общины и община — вот то звено, которое принимает десятины и передает в конференцию. Дальше идет перемещение средств согласно Устава распределения десятин. Это не собственность местной общины.

Максим: Спасибо. Скажите, являются ли засекреченными финансовые отчеты дальнейшего движения денег? Может ли рядовой член Церкви ознакомиться с такими данными?

Дмитрий Юнак: Все финансовые отчеты фактически либо на годичном совещании, либо на съезде представляются. Там присутствуют делегаты от общин, специально направленные на эти совещания, которые могут ознакомиться в полном объеме с предоставленной информацией. Это представительство общины. Но конкретно, чтоб кто-то сказал: «Я хочу ознакомиться», — такой практики нет.

Максим: Вашему перу принадлежит двухтомник истории адвентистской Церкви в России и Молдове. Я так понимаю, что Вы имели доступ к огромному количеству документов. Не секрет, что в эпоху тоталитаризма многие члены Церкви, пасторы были доносчиками КГБ. Скажите, пожалуйста, как нам не повторить их ошибки? Судя по пророчествам, грядет и более тяжкое время.

Дмитрий Юнак: Дело в том, что структура КГБ — это была действительна адская машина. Очень трудно было избежать слежки. На каждого служителя было открыто досье, на котором было отмечено: либо это агент, сотрудничающий с органами, либо это человек, который не желает сотрудничать ни при каких обстоятельствах, и за ним необходимо установить жесткий контроль. То есть необходимо было создать ситуацию, чтобы он, пусть против воли, нарушил государственный закон. Тогда сообщали, что ему грозит срок, но можно это дело закрыть на очень легких условиях: сообщать о незаконных действиях других людей. Это было начало. Как только вы давали согласие с ними сотрудничать, в вашем досье появлялась отметка, что вы агент. Но если вы отказывались от этого, тогда вас преследовали, и при любом случае вы могли поплатиться.

Максим: Скажите, каким образом мы сможем не повторить ошибки этих людей? Ведь контроль будет еще более тотальным.

Дмитрий Юнак: Самое главное, чтобы это не вызвало внутреннего раскола Церкви. Недоверие сеялось изнутри. Что я вынес из собственного опыта: при любом подозрении нужно идти с человеком на контакт.

Максим: Спасибо, Дмитрий Онисимович, Вы с супругой издали сборник стихов. Что бы Вы посоветовали адвентистам, которые хотят попробовать свои силы на литературном и журналистском поприще?

Дмитрий Юнак: Каждый адвентист, особенно молодой, должен развивать полученные от Бога таланты, иначе он потеряет их. Поэтому развивайте их, пишите. Мы эти способности обнаружили, как только создали семью, хотя и до того пробовали писать. А потом зародилась такая идея: почему бы для того, чтобы лучше запоминать текст Библии, не попробовать перелагать ее текст на стихи? Мы это делали, но, работая в Молдове, где я проповедовал каждую субботу с двумя переводами и посещал людей разных национальностей, я настолько испортил свою речь, что когда я пересмотрел написанное, мне нужно было все переделывать сначала. Господь благословил, и за два года я закончил редакцию ранее написанного.

Материал подготовили Алексей Полубатько, Екатерина Козак
Фото: Максим:им Балаклицкий
Автор: Екатерина Козак

Статьи по теме:
https://www.asd.in.ua/archives/160
https://www.asd.in.ua/archives/1188292679

 

Администрация сайта отключила возможность добавлять комментарии к данной статье.

Тема злоупотребления властью или деньгами в церкви, которую затронули читатели в комментариях, является слишком щепетильной и опасной (Исх.20:16), особенно в публичных обсуждениях. К сожалению, некоторые участники обсуждения не проявили мудрости, такта и здравомыслия в своих высказываниях, активно распространяли и обсуждали слухи и домыслы, а также публично оскорбляли служителей Церкви адвентистов седьмого дня. В связи с этим администрация сайта приняла решение закрыть данное обсуждение (см.Фил. 4:8)


Рубрика: История Церкви, Образ жизни, Церковь и общество

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2022
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH.
Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)

Интернет-газета "ПУТЬ"