Поиск веры в Интернете. Присутствие вашей организации во Всемирной Паутине
Недавно я помогал установить компьютер в доме родителей моего друга. Его 82-летняя мать захотела установить компьютер для своего 88-летнего мужа, чтобы он мог играть в карты, потому что круг его друзей стал намного меньше. И только во время установки компьютера и различных программ мать моего друга начала понимать, что компьютер имеет гораздо больше возможностей, если он подсоединен к Интернету. Они тогда смогли бы отправлять и получать электронные сообщения от своих детей и внуков, читать новости и изучать информацию о здоровье.
В ее первом сообщении, отправленном по электронной почте было написано: «Я хочу знать, что такое URL (унифицированный указатель информационного ресурса — стандартизованная строка символов, указывающая местонахождение документа в сети Internet).
Так появился еще один пользователь Интернета. И эта женщина, уже прабабушка, которая никогда и не мечтала о том, что будет пользоваться компьютером, нашла в Сети информацию, которая имела отношение и к ее жизни. Она не одинока в этом. Интернет-проект под названием «Церковная скамья» показывает, что более 1/5 пользователей Интернета (19-20 миллионов человек) искали духовную и религиозную информацию в сети Интернет.
Исследовательская группа Джорджа Барна обнаружила, что 8% взрослых и 12% подростков используют Интернет как место, где они могут приобрести религиозный или духовный опыт. Руководитель исследования, Джордж Барна говорит о том, что ожидает что «к концу 2010 года 10% населения США полностью будут зависеть от Интернета в своем религиозном опыте. Некоторые из них не будут иметь связи с реальной общиной верующих, но миллионы других будут теми, кто ушел из реальной церкви и сделал выбор в пользу киберцеркви».
Вступление
Сегодня мы скорее отправим сообщение по электронной почте, чем обычное письмо, в поисках определенной информации обратимся к Интернету, а не к энциклопедии, будем искать маршрут поездки на карте в Сети, а не в атласе. Мы не можем избежать или игнорировать Интернет, поэтому как же сообщества верующих могут использовать это достижение культурной революции для того, чтобы расширить рамки своего служения? Главным образом, это означает иметь свое присутствие в Интернете, веб-сайт, потому что почти 200 миллионов американцев ищут какую-то информацию, нечто вдохновляющее и какие-то ресурсы в Сети и если они не найдут вас, то найдут кого-то другого, кто ответит на их нужды.
Четыре шага для создания присутствия вашей организации в Сети
Веб-сайт является одним из элементов программы отдела информации вашей организации. Но он является особенным видом информационного материала: это частично брошюра, голосовая почта, видеопрограмма, телефонная книга. Эта глава поможет вам разработать веб-сайт, который будет значимым, конкурентоспособным и реалистичным. Если у вас уже есть веб-сайт, эти шаги помогут вам приблизить сайт к потребностям и миссии вашей организации.
Так как веб-сайт является инструментом передачи информации (наряду с вашим информационным бюллетенем, брошюрами, вывесками и мероприятиями), успешный сайт следует основной модели:
• Исследование
• Планирование
• Осуществление
• Оценка
Шаг первый. Исследование.
Перед созданием веб-сайта вам необходимо ответить на шесть вопросов.
1. Какова цель вашего сайта? Спросите себя: для чего нам нужен веб-сайт? Недостаточно просто ответить «сайты есть у всех». Чем именно вы хотите, чтобы ваш сайт был для общественности? Например, вы хотите, чтобы на нем был размещен график богослужений, что может уменьшить количество телефонных звонков в офис церкви с вопросами о расписании служений. В другом случае, вы можете разместить двухминутный видеоролик на сайте для того, чтобы передать какую-то информацию.
2. Насколько сайт служит достижению ваших целей? Веб-сайт может использовать различные средства массовой информации. На нем можно использовать ваши самые лучшие печатные материалы, графику и аудиоматериалы. Он также может служить двусторонним средством общения (обратная связь с посетителями, форум и дискуссионные клубы). Когда вы узнаете, что именно хорошо работает на вашем сайте, вы можете связать эти возможности с миссией своей организации и целями отдела информации.
3. Кто является вашей аудиторией?
При размещении информации на сайте вы можете представлять в качестве своей аудитории какую-то конкретную группу людей – членов церкви, которые посещают богослужения или спонсоров, но не забывайте, что Всемирная Паутина это общественный форум. Это означает, что каждый человек может иметь доступ к вашему сайту, если только вы не защитили доступ к нему с помощью пароля. Вам необходимо об этом помнить.
Вы можете подвергнуться искушению заявить о том, что ваш сайт существует для всех и каждого, но вам нужно определить различные группы людей, которые являются вашей аудиторией. Например, посетители веб-сайта, который принадлежит дому молитвы это: взрослые члены церкви, дети, посещающие образовательные программы и члены добровольческих групп.
Если вы желаете расширить свое служение обществу, как вы можете рассказать людям о своем сайте? Возможно, вам нужно будет пересмотреть рекламную деятельность, бланки для писем, брошюры и другие печатные материалы, на которых вы можете указать адрес сайта.
4. Как вы будете измерять успешность работы сайта? Установите цели, результаты достижения которых можно измерить и которые имеют отношение к специфике вашей работы. Вот несколько примеров:
— уменьшить количество телефонных звонков в офис на 25% в течение года;
— увеличить количество пожертвований через Интернет на 5% в течение года;
— уменьшить количество информационных бюллетеней, рассылаемых по почте на 20% в течение двух лет, побуждая читателей читать новости в Интернет-версии.
5. Как вы будете заботиться о том, чтобы информация не была устаревшей?
Точно также, как и печатное издание, радио- или телепрограмма, веб-сайт — это живой организм. Планируйте новые «издания» вашего сайта, определяя материалы, которые необходимо обновлять ежедневно, еженедельно, ежемесячно, каждый квартал и каждый год.
Вам также необходимо подумать над тем, кто будет помогать вам в обновлении информации на сайте. Кто будет создавать содержание сайта? Кто будет выкладывать материалы на сайт? Кто будет определять, что нужно изменить? Если этим будут заниматься ваши сотрудники, которые уже работают в вашей организации, вам необходимо определить, как можно реорганизовать их настоящие обязанности с тем, чтобы они выполняли и дополнительную работу по поддержке сайта. Если ваши сотрудники не обладают техническими навыками, вам необходимо предоставить им программное обеспечение, которое бы позволяло пользователям организовывать и производить изменения на веб-сайте через интерфейс, как в программе Майкрософт Ворд. Обычно таким пользователям не нужно знать, как работать с языком HTML (стандартный язык, используемый для создания веб-страниц).
6. Кто участвует в проекте по созданию сайта? Чем больше людей вовлечено в это начинание, тем меньше у вас будет головной боли в будущем. Заручитесь помощью любой группы внутри вашей организации, которая будет пользоваться или обновлять сайт. Подключите к работе в группе планирования ключевые фигуры из вашей аудитории, чтобы они внесли свой вклад и выразили мнение о процессе развития сайта. В группе разработчиков должны быть люди, умеющие принимать решения, чтобы работа не застопорилась. Вы должны четко определить, кто будет принимать решения. Также, включите в эту группу тех, кто будет создавать сайт – у них будет находиться важная информация для вас по мере разработки проекта.
Шаг второй. Планирование.
Вам необходимо установить сроки для создания сайта. Это поможет вам не только достичь финиша, но и определить масштабы проекта.
Короткий срок исполнения проекта означает, что у вас будет меньше времени для его осуществления. Подобная ситуация не будет вызывать проблем, если сайт посвящен какому-то особенному событию или это сайт, созданный с кратковременной целью. Но даже если так, вам необходимо найти того, кто сможет создать сайт за короткое время.
Если вопрос времени не является важным, тогда временные рамки будут определять масштабы проекта и содержание сайта, чтобы вы могли:
— разработать презентацию;
— использовать фотографии и добавить графический дизайн, которые будут отражать тематику сайта и его содержание;
— написать содержание или поручить это кому-то другому.
Начните конкретное планирование:
— спросите каждого из группы разработчиков, что должно быть включено в содержание сайта;
— оцените все предложения и откажитесь от тех, которые не имеют отношения к вашей миссии и целям;
— организуйте все материалы, создав карту сайта.
Карты сайта помогают хорошо организовать работу на этой стадии. Домашняя страница сайта – это начало. После этого добавляются разделы в зависимости от того, чего вы хотите достичь. Для сайта синагоги, церкви или храма, например, у вас могут быть следующие разделы: О нас, Календарь, Служения и Образование. Раздел «О нас» может включать приветствие, расписание богослужений, список сотрудников и контактную информацию.
Когда вы решите, какие разделы и подразделы нужны на вашем сайте, следующим шагом будет разработка содержимого сайта. Написание материалов для веб-сайтов может стать отдельной главой в этой книге, но вот самые важные пункты:
Краткость.
Ссылки.
Заголовки статей должны быть привлекательными и легко читаемыми.
Добавьте разумное число иллюстраций, чтобы сделать страницу более привлекательной.
Вам также потребуется коллекция графических материалов, фотографий (и разрешения на их использование). В нашей организации мы пришли к выводу, что архив помогает нам быть более последовательными, стремиться к завершению проекта и позволяет с легкостью исправлять текст после его составления.
Вопросы для размышления при создании веб-сайта:
Что делает Интернет ключевым инструментом в вашей работе?
Он доносит вашу весть непосредственно тем, кому вы служите.
Размер потенциальной аудитории намного превышает количество людей, которых можно достичь с помощью других СМИ.
Это влиятельное СМИ, несущее печатное слово и визуальную информацию.
Предоставляет возможность для интерактивности.
Как Интернет может работать на вас?
Создайте привлекательный сайт.
Делитесь интересными историями.
Используйте простые и интуитивные средства навигации по сайту.
Приглашайте посетителей сайта к общению с вами.
О чем вам нужно подумать, прежде чем начать?
Кто вы? (всесторонний анализ вашей вести)
Как ваши члены церкви и общественность воспринимают вас сейчас?
Как вы желаете представить свою историю?
Кто является вашей аудиторией и что они хотят знать?
Какими ресурсами для создания и поддержания веб-сайта вы обладаете?
Кто может помочь вам в разработке сайта?
Шаг третий. Осуществление.
Вот несколько подсказок о том, как свести вместе все материалы сайта:
Выберите основную тематику сайта, которая связана с логотипом или слоганом. Это поможет придать сайту последовательность и придает сайту определенное «звучание» (официальный тон, дружественный или неформальный).
Найдите дружественный для Интернета цветовой интерфейс. Существует 216 «безопасных» цветов, которые с одинаковой яркостью и без искажений будут отображаться на любом компьютере и в любой программе. Таким образом, вы сможете убедиться, что дизайн вашего сайта будет одинаково выглядеть для всех посетителей. Найдите такую комбинацию цветов, которая вам нравится и будет интересна посетителям сайта.
Используйте шаблоны. Если вы планируете создавать страницы сайта с использованием шаблонов, то ваш сайт будет выглядеть гармонично и страницы не будут похожи на вырванные из разных книг. Гармоничность происходит от последовательности в стиле шрифта, размещения материалов, цвета и макета. Шаблоны также помогают легко изменять весь внешний вид сайта.
Шаблоны страниц должны быть разнообразными по количеству ссылок и интересу. Вы стремитесь к последовательности, но не желаете, чтобы все страницы выглядели одинаково. Необходимо использовать вариации, чтобы страницы были привлекательными и интересными для посетителей, и чтобы каждый раздел был индивидуальным.
Применяйте навыки графического дизайна. Просто потому что вы работаете с Интернетом, не игнорируйте основы графического дизайна. В то время как разрешение фотографий, размещенных в Интернете намного ниже, чем в печатных материалах (обычно около 72 точек на дюйм), вы можете использовать коллажи, тень на фотографиях и различные цвета для навигации.
Веб-сайт интересен только тогда, когда его содержание привлекает посетителя. Если вы хорошо проанализировали нужды своей аудитории, ваш сайт будет включать информацию, которая им необходима и которая их вдохновляет. Большинство религиозных сайтов не занимается продажей какого-то либо продукта, а рассказывает об образе жизни. Самое лучшее, что можно использовать для воодушевления посетителей – это истории. Рассказы, сопровождаемые фотографиями и рисунками, помогут посетителю ощутить радушный прием.
Интерактивные элементы также привлекают посетителей. Вы можете предложить людям молиться о них, предусмотреть способы отправки молитвенных просьб, дискуссионные форумы по интересам, фотогалереи, предоставить возможность пожертвовать средства, приглашать на различные мероприятия и создать регистрационные формы.
Будьте осторожны при использовании «ярких» объектов. Многие из них доступны и существует искушение использовать все – мигающий текст, музыку, флэш и анимацию. Ограничьте количество спецэффектов, которые вы используете не только потому, что они не имеют отношения к содержанию сайта, но также и потому, что они могут вынудить посетителей покинуть сайт. Для загрузки анимации и больших графических объектов также требуется много времени. Иногда дизайнер, имеющий высокоскоростной Интернет забывает, что некоторые пользователи используют модемное соединение и скорость его на 95% медленнее.
Исследование, проведенное Миллером и Шнейдерманом, показывает, что пользователи Интернета считают время, затраченное на загрузку сайта, продолжительностью до 5 секунд хорошим, среднее – от 6 до 10 и медленное свыше 10 секунд. Вывод – создавайте сайт так, чтобы он работал и загружался за время, меньшее, чем средний показатель.
В настоящее время все больше людей переходят на выделенный доступ к Интернету, но вам нужно не забывать о том, что есть и те, которые используют модемное соединение.
Вы не можете сделать все это сами. На каком-то этапе работы вам необходимо привлечь профессионалов. Вы можете обратиться к графическим дизайнерам, программистам, редакторам или корректорам и специалистам в области Интернет-технологий, включая провайдера. Главным ресурсом здесь является организация, предоставляющая услуги хостинга – размещения сайта на своем оборудовании и оказывающая техническую поддержку.
Вы готовы начать?
Первое, что вы должны сделать — провести тестирование, чтобы убедиться, что все формы, пересылка электронных сообщений и внутренние ссылки работают. Убедитесь в том, что вся контактная информации, факты и цифры правильны. Также убедитесь в том, что сервер готов для обслуживания и ваш домен активирован. Если ваше доменное имя новое, наверняка потребуется несколько дней с момента регистрации и зачислением вашего сайта в список Интернет серверов (каталога веб-ресурсов). После этого вам необходимо зарегистрировать сайт в ведущих поисковых системах (Google, Yandex, Mail.ru).
Представьте свой новый сайт – вы можете провести торжественное открытие и пригласить выдающихся членов вашего сообщества. Проведите презентацию с предварительной демонстрацией сайта. Вы также можете разослать пресс-релиз в местные газеты, если ваш сайт предназначен для более широкого круга людей. Указывайте адрес сайта и электронной почте на всех печатных материалах, а также создайте ссылки на него на родственных веб-страницах. В дополнение к этому, если вы сотрудничаете с учебными заведениями (колледжи и университеты), вы должны убедиться, что ссылки на ваш сайт есть на их сайтах.
Шаг четвертый. Оценка.
Процесс оценки начинается сразу же, как только сайт начинает работать. Мы получаем отклики от клиентов, членов церкви, спонсоров, друзей и недоброжелателей и узнаем, что мы сделали правильно, а что нет. Все эти мнения будут очень полезны для будущего развития сайта.
Если во время осуществления первого шага вы установили цели, которые можно измерить, у вас есть возможность начать делать это по мере поступления данных. Уменьшилось ли количество телефонных звонков в офис? Увеличилась ли сумма пожертвований? Удалось ли вам уменьшить объем печатных материалов и информационных бюллетеней, рассылаемых по почте?
Установите процесс пересмотра работы сайта каждые шесть месяцев и один раз в год, чтобы:
— изучить детальный отчет о количестве посетителей (вы можете получить его от организации, предоставляющей хостинг);
— проанализировать данные, согласно установленным целям;
— рассмотреть отклики и комментарии посетителей, как внутри вашей организации, так и вне ее;
— оценить, как работает программа поддержки сайта и какие страницы необходимо обновить.
Вы вошли в новый для себя мир. Наслаждайтесь пребыванием в нем и знайте, что ваша работа по созданию и поддержке сайта оказывает поддержку и помощь многим людям.
Джинин Меркел
***
Консультативное совещание отдела информации Евро-Азиатского дивизиона
г. Москва, 25-26 апреля 2006 года