Духовность или «духовщина»? Как распознать великий обман последних дней

21-01-2008, 1 комментарий

dyxovnost.jpg (83.36 Kb)

Духовность – наиболее употребляемая категория не только в религиозном мире, но также в этике, культуре и даже политике. О духовности стало модно говорить и создавать разнообразные критерии духовности. Церковь также не осталась в стороне от подобной тенденции, создав «двадцать восьмую» доктрину, в которой попыталась определиться с тем, что же означает это понятие.

Как в экономике, так и в любой другой сфере человеческой деятельности (и христианская религия здесь не исключение), спрос всегда стимулирует предложение. В результате часто вместо оригинала можно получить подделку. Подделку духовности мы назовем «духовщиной».
«Духовщина» проникает в умы многих христиан, принимая самые причудливые формы, маскируясь под библейские цитаты, принимая вид ложного смирения и «житейской мудрости». В чём же разница между настоящей духовностью и ее эрзацем – «духовщиной»? Где искать истинные критерии духовности? Откроем Библию.

Выделим три основных критерия духовности.

1. Декалог всегда остается надежным хранителем духовной жизни человека. Первая заповедь – это фундамент, на котором строится здание настоящей духовности. Десять заповедей четко определяют различие между оригиналом и подделкой, которое нередко остается для нас недоступным.

«Да не будет тебя других богов…». Можно говорить о том, какое место в жизни современного христианина занимают компьютер, телевизор или работа, о неправильно расставленных приоритетах и т.п. Наше окружение, как нам кажется, и есть причиной бездуховности и идолопоклонства. Но, думая так, не путаем ли мы следствие с причиной? Где на самом деле христиане нарушают заповеди Божьи, подменяя незаметно для самих себя духовность «духовщиной»? Основанием истинной духовности есть понимание Бога как единственно возможной силы и власти как на земле, так и на небе. Проявление Божьей силы в нашей жизни зависит от нас самих. Ведь недаром молитва «Отче наш» начинается именно с признания Его власти. Но как часто мы отвергаем власть Бога, концентрируя внимание на «силе» Сатаны и проявлениях этой силы – разрушенных отношениях, болезнях и бедности. Мы говорим о нашей слабости и о мнимом могуществе Врага, тем самым, пуская в свою жизнь всевозможное зло. Всем этим мы уничижаем Божью силу неверием, заменяя Его вездесущую благодать костылями псевдохристианского минимализма и «смирением перед обстоятельствами». Не существует во Вселенной силы, способной влиять на нас настолько, как сила Господня. Нет могущества, способного противостать Богу. Сатана только использует извращенное сознание людей (страх, неверие, злобу), чтобы собирать урожай духовных неудачников, заменивших духовность уродливым обличием «духовщины».

2. В своей проповеди Иисус уделял немало внимания пониманию Царства Небесного. Более половины притч в Евангелиях посвящены этой теме. Почему? Ключ к разгадке кроется в Лк. 17:20–21, где говорится о том, что Царство оказывается не где-то далеко и в будущем, а ближе, чем мы себе представляем – внутри нас. Почему это важно понимать? Достигли бы мы успеха, пытаясь купить продовольствие в магазине стройматериалов? Что происходит, когда христиане пытаются найти ответы на волнующие их вопросы жизни, вопрошая «далекого» Бога, «не всегда, к тому же, отвечающего на молитвы»? Результат – разочарование или формализм, украшенные подходящими формулировками о «скрытой воле Божьей», от которых тянет той же «духовщиной». Библия говорит нам о том, что Бог всегда близко, и что любое мыслимое благословение – в нашем распоряжении в любой момент жизни. И если это благословение отсутствует, то только по причине того, что ищем его мы не там, где оно находится. Апостол Павел советовал «вникать в себя и в учение» не для того, чтобы мы занимались самобичеванием. Он хорошо понимал, что у Бога ничего не надо выпрашивать, ведь Царство Небесное, а с ним и всё, что необходимо, находится в нас.

3. Иак. 3:13-17. Как часто, увлекшись «решением» организационных вопросов в Церкви, мы, вместо того, чтобы быть проводниками Христовой благодати, превращаемся в духовных сухарей, покрытых плесенью «духовщины». Церковная «политика» и бесконечные интриги между членами Церкви, сплетни и наговоры «цветут» в наших общинах буйным цветом, заглушая зерна духовности. Иаков говорит о христианине как о зрелой личности, обладающей миролюбием и скромностью. Стремление же к влиянию на умы и признанию вдохновенный апостол называет плодами «горькой зависти и сварливости». Желание рекламировать свои достоинства и насаждать собственное мнение – первый признак «духовщины», заразившей и без того не свободную от социальных и духовных предрассудков душу человека. Вспомним совет апостола Павла: проводить жизнь «тихую» в молчаливом свидетельстве о достоинствах Призвавшего нас – это лучшее средство обрести истинную духовность.

4. Чем руководствуется верующий, когда принимает то или иное решение? Достаточно ли для того, чтобы сделать правильный выбор, молитвенного монолога по утрам и планового чтения Библии? Иисус говорит, что для человека, живущего «в Слове» (Ин. 15:1–7) и имеющего «веру Божью» (Мф. 17:20) нет ничего невозможного. Затюканный обстоятельствами и вечно ноющий христианин современности – явно не тот, о ком написано в приведенных стихах. Почему? Секрет в том, что наш разум руководствуется тем, чем мы его наполняем. Недостаточно только декларировать во всеуслышание христианские ценности. Нужно привести в соответствие с ними не только интеллект, но и чувства. Когда между знанием истины и чувствами наступит гармония, тогда исполнится обетование Спасителя – потекут реки живой воды, и мы исполним божественное предназначение.

Руслан Бедов

Фото: tezan.ru/umbr.htm


Рубрика: Библейские исследования

Комментарии (1):

  • Андрій Хомік

    |

    ви написали :Где на самом деле христиане нарушают заповеди Божьи?». Я відповім вам. Є такі християни які називають себе Адвентистами. ТАк от вони порушували заповідь беручи зброю до рук йдучи у лави Радянської армії, де їх вчили влучно стріляти у своїх ворогів. Можна навести і інши приклади.


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитата) - выделите курсором текст в окне комментария и нажмите одну из кнопок форматирования [B, I, Quote].
Если вы желаете исправить свой комментарий или удалить его, напишите нам в редакцию.
Ознакомьтесь с нашими правилами публикации комментариев.

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2022
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH.
Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)

Интернет-газета "ПУТЬ"