Айвер Майерс. Искусство войны
Часть 1.1. Пробудись, или Обители сонь
Существует два типа войны, с которыми народ Божий
столкнётся в последние дни. Позвольте прочитать несколько параграфов из главы «Духовные
дары: Просеивание» в книге «Ранние произведения» Э.Уайт.
«Я видела, как люди с сильной верой, мучительно вопия,
взывали к Богу. Лица их были бледны и отмечены сильной тревогой и напряженной
внутренней борьбой».
Через какого рода борьбу прошли эти люди? Внутреннюю.
«Эти люди были необычайно тверды, искренни и серьезны;
крупные капли пота выступали на их челах. Время от времени их лица озарялись
светом, исходящим от Бога, что свидетельствовало о Божественном одобрении. Но
затем взгляды их снова становились серьезными и сосредоточенными.
Злые ангелы толпились вокруг этих людей, нагнетая тьму,
чтобы заслонить от них Иисуса. Бесы хотели, чтобы люди видели только окружающую
их тьму и начали терять доверие к Богу и роптать против Него. Единственное их
спасение заключалось в том, чтобы неотрывно взирать на небеса…
…Ангел сказал: «Слушай!», и вскоре до меня донесся
голос, напоминавший множество музыкальных инструментов, звучащих дивно и
согласованно. Никогда прежде я не слышала ничего подобного; этот голос казался
исполненным милости, сострадания и возвышенной, святой радости… Ангел сказал:
«Смотри!», и мое внимание снова привлекла все та же группа людей,
которая подверглась могучему просеиванию. Мне были показаны люди, которых я
прежде видела плачущими и молящимися Богу в душевной агонии. Число ангелов-хранителей
вокруг них удвоилось, и они облеклись во всеоружии с головы до пят. Они шли в
строгом порядке, как шеренга солдат. На их лицах был заметен отпечаток только
что пережитой суровой и мучительной борьбы. И все же их лица, отмеченные
жестокой душевной мукой…».
Какой мукой? ( «внутренней» согласно оригиналу – прим. пер. ).
«…излучали небесный свет и славу. Они одержали победу, и это
вызвало в их сердцах глубочайшую благодарность Богу и святую радость».
О чём Уайт говорит здесь? Какой свет излучали их лица? Это
свет позднего дождя. Слава, которая осветила весь мир. Этот свет пришёл как
результат борьбы. Какой? Внутренней или внешней? – Внутренней. Вы заметили,
чтобы эти люди с кем-либо боролись? Эта скорбь была исключительно внутренней, и
«они одержали победу».
То есть один тип борьбы – это внутренняя борьба, но есть и
второй аспект.
«Я слышала, как облеченные во всеоружии с великой силой
провозглашают истину, и это возымело действие. Многие были чем-то связаны:
некоторые жены — своими мужьями, а дети — своими родителями. Искренние люди,
которым раньше не давали внять истине, теперь охотно приняли ее… Я спросила,
отчего произошла такая большая перемена. Ангел ответил: «Это поздний
дождь, отрада от лица Господня, громкий клич третьего ангела»».
Что совершило такое большое изменение с людьми? Громкий
клич. Но вследствие чего он прозвучал? Внутренней борьбы. Следуем дальше:
«Великая сила сопровождала этих избранных. Ангел сказал:
«Смотри!» Мое внимание было обращено на нечестивых, или неверующих».
Это первое место во всей главе, когда упоминаются
нечестивые.
«Они пришли в сильное возбуждение. Сила проповеди и ревность
народа Божьего привели их в ярость и смятение».
Что привело их в ярость? Сила проповеди и ревность народа
Божьего, которые возникли вследствие громкого клича, который прозвучал
вследствие позднего дождя, который излился вследствие внутренней борьбы.
«Повсюду царили хаос и замешательство. Я увидела, что против
группы людей, имевших свет и силу Божью, предпринимаются меры».
Как вы думаете, что это были за меры? Печать зверя, декрет о
смерти.
«Тьма сгустилась вокруг них, однако они стояли твердо,
уповая на Бога и имея благоволение в очах Его. Какое-то время у них был
растерянный вид, но затем я услышала, как они искренне взывают к Богу. День и
ночь не прекращался их вопль: «Да будет воля Твоя, о Боже! Если тем
прославится имя Твое, даруй спасение народу Твоему! Избавь нас от язычников,
окруживших нас. Они определили нас на смерть, но десница Твоя в силе спасти
нас». Это все слова, которые я могу припомнить. Казалось, что все они
глубоко сознавали свое недостоинство и полностью покорились воле Божьей; и все
же все, без исключения, подобно Иакову, горячо молились и боролись за
избавление».
Вопрос. Они молились об избавлении от чего? Или кого? От окруживших
их нечестивцев, намеревающихся уничтожить их. О чём это нам говорит? Что
существует не только внутреннее противостояние, но также и внешнее.
Далее мы будем размышлять над этими аспектами борьбы:
внутренний и внешний.
Иез. 28:12-19 говорит нам о Люцифере, как он был на небе и
как поднял восстание против Бога. Мы знаем что на Небесах царил мир пока
Люцифер не выступил с обвинением. Откр. 12:7-9 говорит: «И произошла на небе
война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его
воевали против них, но не устояли».
Некоторые интересные мысли по поводу этой войны. Вы представляете,
по какому поводу она происходила? Вы когда-нибудь задавались вопросом как
Люцифер смог склонить на свою сторону треть святых ангелов? В Ис. 14:14 Люцифер
сказал: «…буду подобен Всевышнему». Вопрос заключается в следующем: чему
подобен Всевышний? Если вы будете рассказывать прохожему о том, каков
Всевышний, что вы скажете? Что Всевышний любящий, что Он добрый? Разве вы не скажете
так? Всевышний милостив, долготерпелив. Таким образом, когда Люцифер сказал:
«…буду подобен Всевышнему», – он имел ввиду следующее: «Я могу быть милостивым
как Бог, я могу быть любящим как Бог, я могу быть добрым как Бог, я могу быть… самоправедным».Люцифер был основоположником самоправедности. Что такое самоправедность? «Я могу быть хорошим сам по себе, без Твоей помощи, Бог!». Против чего восстал Люцифер? Против закона. А закон говорит нам, что такое праведность. Люцифер сказал:
«Послушайте, нам не надо, чтобы закон говорил нам, как быть праведными». Поэтому восстание Люцифера можно назвать «святым восстанием».
Помните восстание Корея? Что Корей сказал Моисею? «Моисей,
почему ты возвышаешь себе над народом? Разве ты не знаешь, что весь народ
нечестив, грешен?..» Или что? Нет, он сказал иначе: «все общество, все святы»
(Чиcл.16:3). То есть: «Моисей, ты нам не нужен, чтобы говорить, как быть святыми».
Поэтому когда Люцифер поднимал восстание, он не сказал ангелам: «Друзья, кто
хочет быть злым, поднимите руки!» Вы думаете, он искушал их этим? Кто из святых
ангелов хотел быть злым и восстать против Бога? Нет. Его основная идея была не
восстание, это была идея, которая увлекла за собой треть святых ангелов: нужен
ли нам Бог, чтобы говорить, что правильно, а что – нет.
Другой вопрос. Вы себя когда-нибудь спрашивали, почему Бог
сразу не уничтожил Люцифера? Какой стандартный ответ? «Если бы Он уничтожил его
сразу – другие ангелы начали бы бояться Бога и служили бы Ему из страха». Вы
когда-нибудь это слышали? Это хороший ответ, это правильный ответ. Но,
возлюбленные, я верю, что есть ответ ещё более точный, чем этот.
Втор. 19:16-19 «Если выступит против кого свидетель
несправедливый, обвиняя его в преступлении, то пусть предстанут оба сии
человека, у которых тяжба, пред Господа, пред священников и пред судей, которые
будут в те дни; судьи должны хорошо исследовать, и если свидетель тот свидетель
ложный, ложно донес на брата своего, то сделайте ему то, что он умышлял сделать
брату своему; и так истреби зло из среды себя». Итак, если в Израиле во времена
странствования по пустыни между двумя сторонами возникало противостояние, что
там или кто ещё был? Должны были быть ещё судьи – третья сторона, чтобы судить
между конфликтующими сторонами. И если не было третьей стороны – не было и
суда. И это справедливо.
А теперь представьте, у меня с вами конфликт и я вам говорю:
«Увидимся в суде», – а вы отвечаете: «Да, увидимся в суде». С тех пор мы не
видимся, вы приходите на суд, ищете меня глазами, но не находите, и когда
говорят: «Всем встать. Суд идёт!», – входит судья, и это – я. Вы сразу понимаете,
что не имеете ни одного шанса устоять на суде. А теперь вспомните, сколько было
сторон, когда Люцифер выдвинул обвинение против Бога? Две. Михаил и Его ангелы,
и Люцифер и его ангелы. Чего не было? Третьей стороны. Вот почему Бог не судил.
Он понимал, что если будет выступать в роли судьи, то это будет не честно. Он
отказался судить.
А теперь самая замечательная новость. Вернёмся к Иез. 28. Я
хочу обратить ваше внимание на некоторые слова, которые возможно вы раньше
пропускали. Стих 17 «От красоты твоей возгордилось сердце твое, от тщеславия
твоего ты погубил мудрость твою; за то Я повергну тебя на землю, перед царями
отдам тебя на позор». Этот стих говорит о суде. Бог говорит Люциферу: «Я повергну тебя пред царями, чтобы судить тебя». Помните историю о Марии Магдалине, когда её привели к ногам Иисуса. Какова была цель этого? Чтобы судить её. Я представляю себе Люцифера, говорящего Богу: «Погоди, пред кем Ты хочешь повергнуть меня на суд? Разве Ты не знаешь, что вся Вселенная разделена на две части? Кого ты хочешь превознести и сделать судьями, пред которыми я был бы судим?!».
Вот вопрос: кто эта третья сторона? Кто судьи, которых Бог
использует, чтобы судить Люцифера? Читаем Откр. 1:5 «и от Иисуса Христа,
Который есть свидетель верный, первенец из мертвых и владыка царей земных. Ему,
возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею и соделавшему нас
царями и священниками Богу и Отцу Своему». Кто эти присяжные, которые будут
судить Люцифера? Вы, читатель. Вы – третья сторона. Помните 1 Кор. 6:3 «Разве
не знаете, что мы будем судить ангелов». Вы – присяжный.
Есть пара интересных фактов о присяжных. Их избирают из
людей, не присутствующих при совершении преступления и не имеющих к нему
никакого отношения. Кто из вас был на Небе, когда Люцифер выдвинул своё
обвинение против Бога? Никто из нас там не был. И никто не участвовал в этом
конфликте. Также присяжные – это законопослушные граждане призывающей их страны.
Есть ли на Земле законопослушные граждане? Я не говорю о стране, в которой вы
живёте, я говорю о Царстве Небесном. Бог призывает нас быть законопослушными
гражданами, поскольку понимает, что мы должны быть присяжными. Кстати, слышали
когда-нибудь о 144 тысячах? 144 это 12 умножить на 12. А сколько в суде
присяжных? 12.
Ещё вопрос: если вы – преступник, и знаете, что ваша судьба
в руках присяжных, что вы будете делать, если у вас есть к ним доступ? Возможно,
вы попытаетесь подкупить присяжных?.. И если вы сможете их подкупить, то
можете попытаться их уничтожить. Возлюбленные, есть причина, почему дьявол
против нас: если он сможет уничтожить нас, то, в его понимании, не будет и
суда. Понимаете насколько важно наше призвание? Я представляю, когда Бог
сотворил Адама и Еву, то дьявол наверно спросил себя: «И это те, которых Бог
хочет использовать, чтобы судить меня?» И что он решил делать? Подкупить
присяжных. И, угадайте, как он попытался подкупить их? «Ева, знаешь ли ты, что
можешь быть как Бог?». Он не приходит к ней и не говорит: «Ева! Хочешь быть
злой? Давай я расскажу, как сделать атомную бомбу, как насиловать и убивать!».
Нет, он не говорит этого. Он говорит: «Вы можете быть как Бог». И вам не нужно
слушаться Его, чтобы быть похожими на Него. Вам не нужно Его слово, чтобы
различать добро и зло. А что делает присяжный? Вся его работа заключается в
том, чтобы определить, что справедливо, а что несправедливо. И поэтому когда
Ева вкусила от дерева, угадайте, что она потеряла? Её способность различать
добро и зло. И сатана обратился к Богу со словами: «И это те, которых ты хочешь
использовать, чтобы судить меня? Ха-ха! Да они не могут даже того и того делать
правильно!».
Возлюбленные, если бы история на этом закончилась, у нас у
всех были бы проблемы. Но знаете, что сделал Бог? Он пришёл в сад. Он пришёл в
сад и пообещал послать Адаму и Еве избавителя. И это начало Евангелия, Благой
вести. В чём суть Благой вести? Это очень просто: сделать из нас законопослушных граждан Царства Небесного. Это цель Евангелия. Делитесь этим со своими братьями и сёстрами!
Вопрос: существовали ли на Небе десять заповедей? Было ли
там понятие о прелюбодеянии? Если да, тогда на ком женились ангелы? Да, десять
заповедей существовали, но не в такой форме, как сегодня. Это было одно слово –
любовь. Сегодняшние десять заповедей – это то, что я бы хотел назвать
«праведность для чайников». Знаете, есть книги наподобие «Windows для
чайников». То есть для людей, которые не понимают. Мы сделались глупыми. Когда
Ева вкусила от дерева, она стала глупой. Поэтому в книге Исход Богу пришлось
собственным перстом написать этот закон – «праведность для чайников». Евангелие
делает из нас законопослушных граждан и, также, учит различать добро и зло.
Позвольте спросить, вы когда-нибудь слышали подобное:
«Я довольно хороший человек. Плачу налоги, забочусь о своих детях. Мне не нужен
Бог чтобы быть праведным». Угадайте, откуда идут такие мысли? От идей Люцифера
на Небе. Это идея самоправедности. Благая весть готовит людей войти на Верховный
суд Вселенной. Вы хотите там быть? Если вас там не будет – это значит, что вы
потеряны. Вы либо среди присяжных, либо – среди потерянных. Спасутся только
присяжные. И все спасённые будут присяжными. Идея в том, что дьявол попытается
сделать так, чтобы присяжных не было посредством конфликта внутреннего или
внешнего. Суметь устоять – в этом искусство войны.
Далее мы рассмотрим это подробнее.
Айвер Майерс (Iver Meyers)
Перевод Антона Шумихина
Фото:
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/b/3/4/279/4279739_Hristos.jpg