Реформисты — стезя к спасению или?..
В последнее время многим из нас все чаще приходится
сталкиваться с призывами различных групп и неординарных личностей, призывающих
к расколу (отделению от Церкви) или выходу из нее. Данное явление знаменует скорое
приближение конца и пришествия Господа нашего Иисуса Христа, о чем Он и
предупреждал своих учеников. В христианском мире оно проявляется повсеместно,
но автора, как члена Церкви адвентистов седьмого дня, интересует, прежде всего,
«своя» разновидность этого явления, которую у нас принято называть «реформизм».
Хотелось бы сразу внести ясность — данная статья не рассматривает проблемы
перехода из одной Церкви (веры) в другую на основании нового понимания
христианского учения или церковных доктрин и учений.
Основной отличительной чертой «реформистов» является обращенный к нам призыв выйти из Церкви, т.е. из всемирной Церкви адвентистов седьмого дня и присоединиться к
ним — «народу остатка» и истинным «адвентистам». В некоторых случаях членам
Церкви предлагается выйти из Церкви и присоединиться к вселенскому Телу
Христову, т.е. не состоять ни в какой новой общине или течении, а читать дома
Библию и благовествовать на улицах, называя ЛЮБУЮ церковную организацию
Вавилоном, Зверем, и т.п.
Причиной выхода из Церкви «реформисты» видят духовный упадок ее членов, их нечистоплотность, непосвященность, пренебрежение волей Божией,
самодостаточность, авторитарность пасторов и других служителей, и т.п. Эти
недостатки в той или иной мере присутствуют в любой церкви и несомненно в
Церкви адвентистов седьмого дня тоже. Мудрый Соломон сказал "Нет человека
праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы" (Екклесиаст
7:20). Как следствие, делается логичный призыв выйти из такой церкви. С первого
взгляда — это действительно логичный и правильный вывод. Зачем же мне терять
спасение из-за грехов других? Зачем мне пребывать в такой церкви? От Бога ли
она? Ведь я помню как меня обижали(критиковали) мои братья(сестры) и прижимал
пастор. Ведь и Иисуса гнали злобные фарисеи. КАК ответить на эти насущные
вопросы?
Как народ Божий, мы должны руководствоваться не человеческой логикой, извращенной и ослабленной грехом, а советами и примерами из Библии, где Бог открывает свою
логику и свои причины выхода из Церкви Божьей.
Первое, что мы можем наблюдать на страницах Библии — что во все времена отступничества
народа Израильского от Бога, Бог через пророков призывает людей к покаянию и
освящению, но нигде не призывает к созданию новой «чистой» нации и новой Церкви
со своим святилищем, священниками, и т.п. Причина этого проста. Сколько новых
«чистых» наций (народов, церквей) не создавай, все равно придется использовать
тот же человеческий материал — грешных людей, склонных к падениям.
К примеру, два грешных сына первосвященника Илии, не были отстранены Богом от служения ни прямым Божьим вмешательством, ни через пророка. Пророк лишь предрек
наказание за их грехи (1Цар.2:30-34), если они не покаются. Из этого можно
сделать закономерный вывод — за грехи Бог наказывает виновных, а не призывает
праведных детей Божьих покинуть грешных детей Божьих. В более тяжелых случаях,
когда действия члена Израильского общества порочили честь Бога и Его народа,
Бог повелевает, в законе Моисеевом, истребить или изгнать таковых. Опять же,
удалить их из своей среды, а не отделиться от них самим.
Второе, из наставлений Иисуса Христа, описанных в Евангелиях, мы видим, что при наличии грешных учителей и руководителей в народе Божьем надлежит "все, что они
велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо
они говорят, и не делают" (Мф. 23:3), т.е. придерживаться своего исповедания веры, но не грешить и не подражать в грехах другим. Опять же, нигде мы не находим призывов Бога в лице Иисуса Христа к Своим ученикам, повелевающим им отделиться от Израильского народа. Мы видим лишь Его обличения отступников.
В какой-же момент Бог призвал остаток выйти из народа Божьего и сформировать новую Церковь? Единственная в Библии новая Церковь, которая вышла из старой —
это христианская. Какова же была причина выхода, с точки зрения авторов Библии?
Единственная причина — это непризнание Иисуса Богом и Мессией. Это и послужило
причиной раздела верующих людей того времени на христиан и нехристиан. Более
того, наличие новой истины о том, что Иисус есть Христос не было достаточным
условием для исхода остатка из иудаизма. Этот процесс начался только тогда,
когда Церковь Божья того времени отвергла эту истину, о которой свидетельствовали их же древние пророки. Таким образом, для формирования новой Церкви остатка, кроме новой истины, необходимо отвержение какой-то важной Божьей (или Библейской) истины старой, отступившей, Церковью.
На примере истории формирования Церкви христиан адвентистов седьмого дня и исхода из церквей различных протестантских деноминаций в середине 19-го века мы также
видим, что основной причиной исхода стало именно несогласие пионеров адвентистского движения с истинами, которые исповедовались в их родных церквях. Духовное падение этих церквей было лишь вторичным фактором исхода. Тот же пример мы наблюдаем на примере формирования протестантизма, как Церкви остатка того времени. Мартин Лютер, громко и пламенно обличая папу, прелатов и духовенство католической церкви, тем не менее, указал на ряд заблуждений в учении католической церкви и изложил новые доктрины в письменном
виде в "95 тезисах".
Подводя итог сказанному выше, можно сделать следующий вывод: Библия и история Христианской Церкви свидетельствуют о воле Божией в вопросе выхода из Церкви.
Если руководители Церкви Божьей или ее члены, независимо большинство их или
меньшинство, отступают от Бога и грешат лично, то Господь обличает их через
пророков или рядовых членов Церкви и наказывает, если они не внемлют гласу
Божьему. Если Церковь Божья отвергает ряд от Библейских истин и открыто и официально
учит ереси, причем продолжительное время, то Господь выводит из нее остаток —
людей, которые придерживаются воли и заповедей Божьих, которые Бог изложил в
Библии. Таким образом, для того, чтобы призыв «реформистов» выйти из Церкви мог
рассматриваться нами как призыв Божий «реформистам» следует, помимо обличений
наших грехов, какие несомненно имеют место, дополнить свой призыв четким, ясным
и письменным перечислением Библейских истин, которые Церковь адвентистов
седьмого дня толкует и которым учит неверно, в разрез с Библией. Я лично, пока
такого списка не видел.
Кроме того, хотелось бы обратить внимание еще на две проблемы, присутствующие в призывах «реформаторов».
1) «Реформисты» обличают, как бы сказать, "поместные" грехи руководства и членов Церкви, которые они, как правило, видят в своей стране или местности.
Однако, Церковь адвентистов седьмого дня является всемирной организацией (да
исполнятся слова Писания — "Итак идите, научите ВСЕ народы…") и
духовный упадок в одной стране или даже группе стран вовсе не говорит о
глобальном духовном упадке в целом. Должен ли я покинуть Церковь на основании
того, что, к примеру, в Украине колоссальный духовный упадок и отступление
(хотя, конечно, это не так) или остаться на основании того, что в Бразилии,
Африке или Индии колоссальный духовный подъем (что на самом деле так) и там
имеются свидетельства поместного излития Святого Духа?
2) «Реформисты» называют себя «остатком» или «народом остатка». Эти «остатки» существуют в разных странах уже довольно давно, не один десяток лет. Однако,
если они истинный народ Божий, то почему в их рядах нет единства? Почему они
учат по разному, каждый претендуя на самый остаточный «остаток»? За эти годы и
десятилетия они так и не объединились в глобальную Церковь Остатка. Часто они
говорят, что церковь, как организация — это плохо. Тогда, почему они собираются
в общины со своими служителями, казной, молитвенным домом, и т.д., т.е. со
всеми признаками церкви? Получается, большая церковь — это плохо, а маленькая —
это хорошо.
Даже эти противоречия говорят о том, что призывы отдельных членов Церкви или исключенных из нее лиц или отдельных групп основываются на человеческой,
несовершенной логике и их умозаключениях, амбициях и чувствах, а не на Божьей воле.
Полагаться на логику и чувства (даже на чувства сожаления о грехах) весьма опасно.
"Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой"
(Прит.3:5).
Tatyana
| Ссылка на комментарий
Уважаемый брат Александр!
Спасибо за интересные размышления, в особенности за призыв полагаться на Слово Божье. Вот библейский пример скорого выхода остатка из церкви, отвергающей Истину:
8 Придя в синагогу, он небоязненно проповедывал три месяца, беседуя и удостоверяя о Царствии Божием. 9 Но как некоторые ожесточились и не верили, злословя путь Господень перед народом, то он, оставив их, отделил учеников, и ежедневно проповедывал в училище некоего Тиранна (Деяния Апостолов 19:8-9). Павел не ждал долго, а как только в синагоге проявилось неверие и ожесточение, он увел учеников оттуда.
С уважением
Татьяна Ноэль-Цигульская
http://noelrt.com/ — «Помощь свыше»
Tatyana
| Ссылка на комментарий
Уважаемый брат Александр!
Спасибо за интересные размышления, в особенности за призыв полагаться на Слово Божье. Вот библейский пример скорого выхода остатка из церкви, отвергающей Истину:
8 Придя в синагогу, он небоязненно проповедывал три месяца, беседуя и удостоверяя о Царствии Божием. 9 Но как некоторые ожесточились и не верили, злословя путь Господень перед народом, то он, оставив их, отделил учеников, и ежедневно проповедывал в училище некоего Тиранна (Деяния Апостолов 19:8-9). Павел не ждал долго, а как только в синагоге проявилось неверие и ожесточение, он увел учеников оттуда.
С уважением
Татьяна Ноэль-Цигульская
http://noelrt.com/ — «Помощь свыше»
vlad2006
| Ссылка на комментарий
с Вами не согласен вот в чём: Павел, даже будучи апостолом язычников, писал:
желание моего сердца и молитва к Богу об Израиле во спасение.
Так и в нынешнее время, по избранию благодати, сохранился остаток.
Итак спрашиваю: неужели они преткнулись, чтобы [совсем] пасть? Никак. Но от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность. 12 Если же падение их — богатство миру, и оскудение их — богатство язычникам, то тем более полнота их. 13 Вам говорю, язычникам. Как Апостол язычников, я прославляю служение мое. 14 Не возбужу ли ревность в [сродниках] моих по плоти и не спасу ли некоторых из них? 15 Ибо если отвержение их — примирение мира, то что [будет] принятие, как не жизнь из мертвых? 16 Если начаток свят, то и целое; и если корень свят, то и ветви. 17 Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины, 18 то не превозносись перед ветвями. Если же превозносишься, [то] [вспомни, что] не ты корень держишь, но корень тебя. 19 Скажешь: "ветви отломились, чтобы мне привиться". 20 Хорошо. Они отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся. 21 Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя. 22 Итак видишь благость и строгость Божию: строгость к отпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости [Божией]; иначе и ты будешь отсечен. 23 Но и те, если не пребудут в неверии, привьются, потому что Бог силен опять привить их. 24 Ибо если ты отсечен от дикой по природе маслины и не по природе привился к хорошей маслине, то тем более сии природные привьются к своей маслине. 25 Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, — чтобы вы не мечтали о себе, — что ожесточение произошло в Израиле отчасти, [до времени], пока войдет полное [число] язычников; 26 и так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова. 27 И сей завет им от Меня, когда сниму с них грехи их.
vlad2006
| Ссылка на комментарий
Иисус велел ученикам отряхивать обувь там, где их не примут, и провозглашал суд этим городам, хотя Он еще был жив, Израиль еще не потерял статуса избранного народа, и т.д.
всё это не происходит быстро и механически
прежде чем делать такие жесты, как Павел, Бог сотнями лет бросал на жертвенник Своих пророков, которых убивали члены Церкви. и что? а ничего. благословений по вере одного Авраама хватит еще где-то до 2300 года (http://www.bible.com.ua/answers/r/23/302144)
не будем так спешить
Бог не спешит отвергать
рекомендую Остаток (http://otkrovenie.info/download/librari/knigi/Klifford_Goldshteiyn-Ostatok.rar) Клиффорда Гольдштейна — мне очень нравится его позиция в этом вопросе
Tatyana
| Ссылка на комментарий
Согласна с Вами в том, что Бог не отвергает Свой народ поспешно, Он долготерпит. Однако, в статье стояла не проблема, когда Бог решает ОТВЕРГНУТЬ человека или группу, а когда членам церкви, несогласным или недовольным состоянием своей церкви можно или нужно из нее ВЫЙТИ. И вывод был, что такое имело место лишь когда Иисуса не приняли Мессией и христианство отделилось от иудаизма и в случаетс АСД, когда их материнские церкви учили лжи. «Единственная в Библии новая Церковь, которая вышла из старой — это христианская. Какова же была причина выхода, с точки зрения авторов Библии? Единственная причина — это непризнание Иисуса Богом и Мессией. Это и послужило причиной раздела верующих людей того времени на христиан и нехристиан.» Я привела пример, когда состоялся уход учеников Христа из синагоги и они основали новую единицу. Я не утверждала, что уход Павла означал отвержение Богом людей из синагоги. Бог продолжал над ними работать до их смерти.
Но вопрос в другом. «Худые сообщества развращают добрые нравы» (2 Коринфянам 15:33). Не зря ведь сказано: «выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее (Откровение 18:4).
Пример поведения Павла в 19 главе Деяний не единственный. «1 После сего Павел, оставив Афины, пришел в Коринф; 4 Во всякую субботу он говорил в синагоге и убеждал Иудеев и Еллинов. 5 А когда пришли из Македонии Сила и Тимофей, то Павел понуждаем был духом свидетельствовать Иудеям, что Иисус есть Христос. 6 Но как они ПРОТИВИЛИСЬ И ЗЛОСЛОВИЛИ, то он, отрясши одежды свои, сказал к ним: кровь ваша на главах ваших; я чист; отныне иду к язычникам.
Tatyana
| Ссылка на комментарий
7 и пошел оттуда, и пришел к некоторому чтущему бога, именем иусту, которого дом был подле синагоги. 8 Крисп же, начальник синагоги, уверовал в Господа со всем домом своим, и многие из Коринфян, слушая, уверовали и крестились. 9 Господь же в видении ночью сказал Павлу: не бойся, но говори и не умолкай, 10 ибо Я с тобою, и никто не сделает тебе зла, потому что у Меня много людей в этом городе. 11 и он оставался там год и шесть месяцев, поучая их слову Божию» (Деяния 18:1-11).
Из примеров апостола Павла видно, что он со своими учениками уходили не только тогда, когда там не приняли их весть, но когда имело место агрессивное противодействие («ожесточились и не верили, злословя путь Господень», «противились и злословили») — тогда Павел ушел и увел учеников.
Надеюсь этим прояснить ситуацию.
С уважением
Татьяна
http://noelrt.com/ — Помощь свыше
П.С. Ссылка на работу Гольдштейна не открывается. Не могли бы Вы в нескольких предложениях сформулировать основную суть его позиции?