Почему, Господи?
…Зайдя в больницу, Саша увидел темный угол, стал туда и начал вслух изливать Богу все свои страхи и переживания. Он четко понимал, что помощь может прийти только от Всемогущего. Ни самые маститые профессора, никто из людей сейчас помочь не в состоянии. В сознании мелькала назойливая мысль «Боже, почему?..» Он, взрослый мужчина, как ребенок, плакал от бессилия, видя перед собой только бездонное звездное небо. Как часто в его жизни Бог говорил через Священное Писание, тихим голосом Духа Святого. Вот и сейчас Саша остановился в тишине и ждал, желая услышать то, что скажет именно Всевышний Бог. Наконец прозвучала очень короткая фраза, которая перевернула сознание, «она не умрет». Как же ему хотелось в тот момент верить, что это не было самовнушение. Ведь в это время в одной из больниц города Киева готовилась к операции – трепанации черепа – его любимая жена, дорогой друг, мать его двоих детей.
.
Ира Билая с детства периодически чувствовала недомогание, сильную головную боль, особенно после определенных нагрузок. Иногда родителям приходилось вызывать «скорую». Но давали таблетку, боль успокаивалась, и все шло своим чередом. Когда в возрасте 20 лет Ира родила своего первого ребенка, дочь Машу, приступы стали все чаще повторяться. Девочка часто просыпалась по ночам. Ире приходилось нелегко. Утром болела и кружилась голова, состояние души было угнетающее, вялое. У нее даже появлялось ощущение, что в голове есть что-то давящее, это что-то может внезапно лопнуть, и она умрет.
Свекровь, Светлана Георгиевна, медик по образованию, отвела невестку к врачам, последние поставили диагноз сердечно-сосудистая дистония, опять выписали очередную порцию лекарств.
Трагедия развернулась после рождения второго ребенка. Состояние Иры резко ухудшилось. Давали о себе знать нагрузки, связанные с детьми. В очередной момент боли стали невыносимыми. Каждое утро кружилась голова, без анальгина Ире было даже тяжело ходить. Всем стало понятно – необходимо серьезное обследование. Тогда-то молодая женщина поняла, что «земными» средствами в этой ситуации не поможешь, она серьезно обратилась к Всемогущему Господу: если что-то страшное, пусть сейчас обнаружится, и врачи начнут лечение, а если все в порядке, пусть все это поскорее закончится. Когда были готовы результаты анализов, свекровь с испугом спросила: «Рак?» Ответ был отрицательным, но диагноз оказался не менее удручающим. Врач, смотря на беззаботно улыбающуюся Иру, сообщил, что положение серьезное. Но, как это ни странно, Ира продолжала сохранять самообладание. Ведь Бог ответил на ее молитву, наконец-то ситуация прояснилась. Видя относительно спокойное состояние своей пациентки, врач начал объяснять. Скорее всего, это небольшое образование в мозге, так называемая аневризма. Необходима трепанация черепа. Положение оказалось намного серьезней, чем даже могла себе представить сама Ира. Стенки сосуда могли не выдержать и лопнуть – а это кровоизлияние в мозг. Тромб в любой момент мог закупорить сосуд, и тогда неминуем инсульт, паралич. Особенно пугающим был размер пораженного сосуда – с голубиное яйцо. Весть о необходимости трепанации черепа произвела страшное впечатление. Воображение болезненно терзали явившиеся невесть откуда образы эскулапов, пилящих ножовкой череп и удаляющих целые части мозга. Сердце сковало смертельным холодом. В этот момент Ирина по-настоящему испугалась. Мнения врачей разделились. Почти все советовали делать срочно операцию в Херсоне. Но местный врач сказал, что накануне был несчастный случай, и рекомендовал ехать в Киев. Кроме того, как раз в это время в Киеве должна была состояться встреча и выпуск школы жен служителей, которую с отличием закончила Ира.
Но любящий Господь сохранил ее от паники. Усиленные молитвы родных и церкви стали для семьи Иры особенной поддержкой. Вся церковь молилась и постилась. Хотя семья Билых переехала в Чаплынку совсем недавно, чуть более полугода назад, но община успела полюбить нового служителя и его жену. Ира руководила музыкальным и женским служением. И их семейное горе стало болью всей общины, сплотило и объединило всех в ревностном уповании на Божье спасение. Пожилой брат Владимир Ефимович постился в течение трех дней. В эти дни постились и молились не только в Чаплынке, но и в Херсоне, Симферополе, Одессе, Николаеве, Киеве. Целые общины и отдельные люди делали все, что могли, чтобы помочь.
Служители церкви предложили совершить обряд елеопомазания. Ирина с радостью согласилась. Во время елеопомазания она ничего особенного не чувствовала. Чуда, которого с упоением ожидала Ира, не произошло. Но слова одного из служителей «теперь ты раба Божья» ясно запечатлелись в сознании. На сердце стало легко и спокойно. Ревностная молитва к Господу, прорвав бездну отчаянья, зажгла луч надежды. Ира доверила своих детей, мужа, всю свою жизнь в руки Могущественного Отца небесного. Но глубокие духовные переживания бередили трепещущую душу.
Ира четко понимала, что смерть может настигнуть ее в любой момент. И самые отчаянные переживания она испытывала за свои отношения с Богом. Ощущение святости Бога и личной греховности приводило в состояние растерянности и смятения. Мысль о том, что где-то в глубине души остался еще какой-то неисповеданный грех, буквально днем и ночью мучила все ее существо. В сознании прочно укоренилось искреннее желание быть в мире с Богом, исследовать каждое сердечное побуждение, но мятущаяся эмоциональная натура никак не приносила чувственного успокоения. Ира все время читала Слово Божье особенно ревностно, размышляла над библейскими историями особенно серьезно, но, как ей казалось, она не слышала голоса утешения. Не подкрепленная чувственными ощущениями, вера покоилась только на Слове Всемогущего Бога. Оставалось одно – беззаветно верить в незыблемость Божьих обетований. Ире казалось, что за эти две недели она воистину пережила скорбь Иакова.
Затем она сама поехала на женскую встречу в Киев. Там все сестры также ревностно молились. А Ира снова ждала чуда, но снова, как ей казалось в тот момент, безрезультатно. Поэтому все время оттягивала операцию. На следующий день после женской встречи Ира обратилась к нейрохирургам в Киеве. Врачи, выслушав пациентку, познакомившись с историей болезни, пришли в неописуемый ужас. Да как она вообще до сих пор может двигаться, разговаривать, думать, как вообще она смогла проехать такое расстояние одна, без родственников, недоумевали они. Но больше всего их поразила светящаяся спокойствием улыбка самой пациентки.
Тут же Ира сдала сложный анализ. Как отчаянно ей хотелось вновь увидеть чудо, что когда осуществится просвечивание, врачи ничего не обнаружат. Но результаты анализов оказались неутешительными. Все оставалось на месте. Ире стало грустно и страшно – придется делать трепанацию. Состояние ее в это время очень было очень плачевным, по четыре раза в день делали уколы анальгина, чтобы можно было пережить боль. Назначили день операции.
Приехал муж Саша. Перед операцией ему предложили заполнить бумаги, что в случае смертельного исхода он не имеет никаких претензий к врачам, случай был очень тяжелым. И все же Саша как никогда отчетливо осознавал, что отдает свою супругу и своего друга не в руки человеческие, но в руки Божьи. У супругов начались какие-то особые, нежные и трепетные отношения, казалось, что боль общая, одна на двоих. Чувствовалось могильное дыхание смерти. Каждые два часа врачи заходили в палату, даже будили пациентку, боясь, что что-то случится. Ира видела, как сильно переживает ее муж, молясь только, чтобы он не плакал при ней. Она знала, догадывалась, как часто он плачет, но видеть эти слезы было сверх ее сил. Началась физиологическая и психическая подготовка к операции. Все врачи удивлялись самообладанию и внутреннему спокойствию молодой женщины. Последствия подобной операции могли быть совершенно непредсказуемые. Буквально каждый пятый человек становился парализованным. Самое опасное, по словам врачей, если во время операции произойдет кровоизлияние, что чревато серьезными эмоциональными и психическими нарушениями. В послеоперационных палатах можно было встретить множественно живых примеров подтверждения этих слов.
Тогда еще никто не знал, чем закончится эта операция на самом сложном органе человека – мозге. Началась отчаянная молитвенная борьба за жизнь, за врачей, за Иру. В четырех южных областях Украины были подключены все молитвенные цепочки. Наиболее мрачные и безнадежные прогнозы начали сбываться. Операцию проводил опытнейший хирург, профессор, завотделением Ораст Семейко. Во время операции вышел его ассистент, Игорь Иванович, и… заплакал. Кровоизлияние все-таки произошло. Уже в ходе самой операции. Нельзя сказать, что не было никакой надежды. Правильней было бы сказать, что на Земле ничего не вселяло надежды. На Земле…
Как часто Всевидящий и Всемогущий Господь действует вопреки фатальным обстоятельствам и человеческим прогнозам. Ирина выжила! Непостижимая сила Божественного провидения так управляла руками врачей, обстоятельствами, здоровьем и восстановлением, что Ире не очень охотно дали группу инвалидности. Причем дали не по последствиям операции, – их практически не было, а по тяжести. После операции первое, что Ирина увидела, больничный потолок – значит, она жива. Ощутила острую боль в руке – значит, не парализована. Позвала медсестру, попросила везти в палату, так как переживала, ведь там ее ждет Саша. В палате, увидев мужа, она опять уснула. Для ее Саши это время тоже стало периодом особых переживаний. Ведь каждый прожитый день – это целая жизнь. Но самым ценным было то, что он научился больше сострадать людям. Он раздал около 100 книг «Молитва матери». В больнице встречались люди разных сословий, взглядов. В одной из палат ютились матери, заботясь о своих малышах. Когда Саша сказал, что служитель церкви, а еще принес «Молитву матери», женщины, обремененные своим горем, будто увидели перед собой Бога, приняв книги как драгоценный подарок. В их глазах засветилась надежда. Саша очень благодарен Богу, что не закрылся в своей беде, что находясь сам в стесненных обстоятельствах, смог стать источником поддержки и утешения для других. А женщины из палаты, где лежала Ирина, признавались, что чувствовали присутствие Бога и Его поддержку через Александра и Ирину.
Сегодня Ирина уже другая, не такая, как несколько месяцев назад. Может, что-то необычное во внешности, глаза чуть мудрее, строже и задумчивей? Может, скорбная складочка в уголках губ? А может, новая «модная» прическа в виде аккуратного паричка? Да, внешне Ирина изменилась. Ведь хирургическое вмешательство было довольно серьезным. Но для Иры и Александра гораздо более ценным сокровищем оказались духовные переживания: молитвенное борение, глубокое сердечное посвящение, торжество всепобеждающего Духа Божьего над немощной плотью. А тело восстанавливалось невероятно быстро.
Уже через день, в субботу, Ира начала принимать пищу и понемногу двигаться. Но вместе с физической крепостью вновь вернулось внутреннее беспокойство от вопросов: почему, Господи? Почему ты не исцелил меня раньше, при помазании, или до операции? Тогда Ирина понемногу начала понимать, что чудо было в том, что она вообще дожила до такого возраста, родила двоих здоровых деток. По свидетельствам врачей, аневризма, похоже, у нее была врожденная. Она находилась рядом с гипофизом и постоянно давила на него. Еще Ира поняла, что часто в ожидании ярких впечатляющих чудес, люди часто не замечают того, что само по себе уже является великим чудом. Чудо, что до сих пор Ира жила, ходила, разговаривала, дожила до операции, которую сделали удачно.
Семья Билых очень ценит то, что они пережили за эти судьбоносные 3 месяца. Кто-то однажды сказал, что у Господа внуков не бывает. У Него есть только любимые дети. И каждый из них особенно дорог бесконечно любящему сердцу Господа. Сколько несчастных, скорбящих, утративших надежду на исцеление, встретили на своем пути Ира и Саша. Скольким из них они указали на вечную непреходящую надежду в милостивом Спасителе Иисусе Христе.
Ирине Билой сегодня 27 лет. Расцвет сил, молодости, красоты. Она целеустремленна, талантлива, полна надежд и серьезных планов на будущее: закончить обучение в Бучанском гуманитарном институте, растить двоих детей, продолжать вместе с мужем служение. Но что-то, пожалуй, отличает ее от других. Может, что-то необычное во внешности, глаза чуть мудрее, строже и задумчивей? Может, скорбная складочка в уголках губ?
Как же велик и милостив наш Господь! Когда кажется, что жизнь загоняет в тупик, сердце содрогается от боли и отчаянья, чудесное Божье провидение открывает путь к победе и освобождению.
Записала Наталья Ластюк
Фото: http://www.allhoro.ru/images/61208_722.1191521616.jpg
Комментарии (1):
Это моя история.
| Ссылка на комментарий
Кто хочет общаться. Заходите на Fasebook irabilaya , буду рада! Ирина Билая.