Почему так много религий?
Когда мои собеседники спрашивали меня, к какой церкви я принадлежу, и, услышав мой ответ, что я являюсь членом Церкви адвентистов седьмого дня, говорили мне: «А это кто такие? Вас так много «развелось», и каждая религия говорит, что только она правильная» и т.п. Я отвечала: «Да, действительно это так. Но как же разобраться, кто прав. Ведь кто-то же прав». И тогда я открывала Библию в том месте, где написан Закон Божий, в Исходе в 20 главе, и говорила: что есть ответ, что Бог дал людям Свой Закон и если бы все соблюдали его так, как должно, то и не было бы путаницы. Прочтя, первую заповедь вслух, я старалась конкретно объяснить суть и смысл каждого слова и словосочетания в данной заповеди. За нею разъясняла следующую заповедь. Точно также я поступаю и сейчас.
Первая заповедь: «Я Господь, Бог твой, который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства. Да не будет у тебя других богов пред лицеем Моим» Исход 20:2-3. Добавляю имя человека, с которым говорю: «Оксана, Я Господь, Бог твой…да не будет у тебя, Оксана, других богов…». Но люди придумали богов: Будда, Кришна, Аллах. Отсюда и течения: буддисты, кришнаиты, мусульмане.
Вторая заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои» Исход 20:4-6. Подробно разберем эту заповедь. Бог ясно и конкретно каждому человеку говорит: «не делай» – т.е. не делай своими руками. «Никакого изображения» – т.е. вообще никакого, т.е. вообще не должно быть никакого изображения. «Изображения» – т.е. ни иконы, ни статуи. Икона – это изображение, на ней изображены лица. Господь ясно говорит: «никакого изображения, того, что на небе вверху…» – т.е. на небе вверху над нами Отец, Сын и Дух Святого, но в нарушение заповеди нарисовали икону «Троица». Далее: «на похоронены умершие люди, которые причислены к лику святых. Вполне возможно, что они были богобоязненными, служили своей жизнью Богу, но Бог четко говорит: «не делай никакого изображения». Бог говорит: «не делай», но люди делают статуи Деве Марии, статуи своему богу Будде. Далее Бог говорит человеку: «не поклоняйся им» – т.е. не кланяйся им. Бог говорит: «не служи им», но люди устраивают ежегодные служения этим иконам и статуям. А далее Господь говорит: Оксана, «ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель» – т.е. Бог ревнует, Ему неприятно, что люди обращаются не к Нему – живому, но обращаются и молятся к иконам и статуям. Когда мы читаем Новый Завет, то видим, что Сам Иисус Христос, апостолы и все ученики Иисуса не молились никаким иконам и статуям, но в молитвах обращались напрямую к живому Богу, в любом месте, где возникала необходимость в молитве. Далее Бог говорит: «И творящий милость до тысячи родов любящим Меня (но не Будду, Аллаха, Кришну) и соблюдающим заповеди Мои» – т.е. не те заповеди, что придумывают люди, но заповеди Бога в Его Законе.
Четвертая заповедь: «Помни день субботний, чтобы святить его». Оксана, помни – т.е. не забывай о субботе. «Шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой – суббота Господу Богу твоему» Исход 20:8-10. Оксана, не делай в оный никакого дела… ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них; а в день седьмой почил. Посему благословил Господь день субботний и освятил его». Хотя люди празднуют воскресенье, но Бог благословил и освятил субботу. Эту святость Бог не убрал и не перенес на воскресенье, хотя в этот день воскрес Его Сын, наш Спаситель. Если Сам Бог благословил субботу, то кто может снять это благословение, освящение? Кто имеет такую власть, силу? Никто. Но люди не задумываются, не вникают, вот и получается, что одни соблюдают воскресенье, другие вообще ничего не соблюдают. Вот вам и еще новые религиозные течения.
Примерно так я помогаю людям понять Закон Божий. И когда не торопясь, не давя на человека, а помогая ему вникать в Закон, то можно увидеть, что собеседник начинает задумываться, хоть что-то начинает понимать. При этом еще приводятся для убеждения другие тексты из Писания.
Конечно же, вся слава и честь Господу Богу моему, Который научил меня и помогает мне делиться этими знаниями с другими людьми. Радость и благодарность Богу наполняют сердце после каждой такой беседы. Нам не дано знать, как поведут себя в дальнейшем люди, которым мы благовествуем. Но главное здесь то, что мы выполняем поручение Иисуса Христа: «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» Матфея 28:19.
Бог помог мне составить хорошую таблицу, которая четко отображает, кто и как соблюдает Закон Божий и помогает разобраться, кто же прав. И я показываю ее моим собеседникам и говорю: «Вот и решайте теперь сами, какая церковь правильная».
Конечно, можно сделать более углубленный анализ религий, но даже такой вариант хорошо показывает реальность, происходящую в мире религий.
И еще, смотря по ситуации, как идет беседа, я могу зачитать следующие цитаты:
— Указ о соблюдении дня солнца: «В 321г. Был издан указ о всеобщем соблюдении воскресного дня императором Константином в силу первосвященнической власти, которая принадлежала ему как императору». («История христианской церкви». Т.1 стр. 170-171).
— В 325г. Был введен праздник Пасхи: «По правилу Никейского собора (325г.) Пасха должна праздноваться в первое воскресенье после первого весеннего полнолуния. Первое весеннее полнолуние считать после 21 марта».
— постановление Лаодикийского собора 364г. Об изменении субботы на воскресение: «Католическая церковь одна и притом в силу своей власти перенесла еженедельный предназначенный к покою день с субботы на воскресение… абсолютно воспрещая делание в оный какой-либо работы, но и воспретила постановлением Лаодикийского собора 364 года всякое воздержание от работ в седьмой субботний день, грозя ослушным церковным проклятием, отлучением и конфискацией имущества… Библия говорит: «Помни день субботний, чтобы святить его», мы же от имени нашей церкви и по приказу римского престола говорим: «Нет, святите первый день недели, и мир, весь мир послушен ему» («История мировых государств» с. 47-48).
— Иконы: «Около 440г. Впервые отваживаются внести в Церковь изображения Христа» («история человечества» т. 4, с. 196).
— Введение различных праздников: «Церковь желала бы сделать церковную жизнь привлекательной для народных масс и хотела бы чем-нибудь заменить те веселые и блестящие языческие праздники, которых народ лишился с приходом христианства. Первоначально кроме воскресения праздновали лишь Пасху в воспоминание о смерти и воскресения Христа. Затем на Востоке ввели шестое января праздник крещения в воспоминание крещения Христа»
(«история человечества» т. 4, с. 194).
— Установление праздника Рождества Христова – около 375г. По Рождеству: «На выбор дня Его чествования оказало весьма важное влияние то обстоятельство, что весь античный мир привык праздновать 25 декабря как день бога солнца. Отсюда языческому торжеству надо было противопоставить христианский праздник, посвященный началу истинного солнца мира, Спасителя человечества» («История христианской церкви». Функ с. 173).
«Поклонение изображениям и реликвиям, заступничество святых, преклонение пред папой, — все это является изобретением сатаны, чтобы отвлечь разум народа от Бога и Его Сына» («Великая борьба», с. 568).
Слава Богу за то, что Он открыл нам, где правда, а где ложь, где истина, а где ересь. И пусть наш добрый Бог благословит нас делится этими откровениями с другими людьми, которым Бог также желает открыть истину – Его Святой Закон.
Фото: http://zhurnal.lib.ru/img/w/wommack/41/10commandments.jpg