Субботняя школа глазами учеников
-ПРЕДСТАВЬТЕСЬ, ПОЖАЛУЙСТА, И СКАЖИТЕ, ЧЕМ ЯВЛЯЕТСЯ СУББОТНЯЯ ШКОЛА ДЛЯ ВАС?
-Я Антон Перепелица из Дергачевской общины. Раньше субботняя школа была для меня тем временем, которое я желал, чтобы поскорее прошло. Сейчас это еще одна возможность изучать Библию. Изменилась не субботняя школа, а мое отношение к ней. Если уж так заведено, что от нее никуда не денешься, так я решил с пользой проводить это время. Я сам подключаюсь к обсуждению, иногда что-то конспектирую, что меня особо заинтересовало.
-Меня зовут Альбина.
Я приехала из Балаклеи. В субботней школе мы можем хорошо изучать Библию, потому что каждый день изучается какая-то определенная глава. Мы имеем возможность лучше понять ее.
-Меня зовут Любовь Викторовна Козак.
Я была крещена в 1986 году. Субботняя школа всегда была стержнем адвентизма. И для меня лично – это плод моих рассуждений в течении всей недели, моего пребывания со Христом.
-Меня зовут Анатолий Александрович Алексеев,
я старый член церкви, уже в церкви больше 51 года. В свое время я около 30 лет был учителем субботней школы, это было большое для меня преимущество. Я тщательно изучал Священное Писание и знакомился с истиной Божьей. Это дало мне возможность хорошо понимать истину.
-Меня зовут Валентина Канищева. Лично для меня субботняя школа имеет огромное значение. И я считаю, что для каждого члена церкви субботняя школа должна являться своеобразной миссионерской школой. Мы часто упускаем из виду, что Господь не только хочет, чтобы мы знали о чем-то, но и главная наша цель – это миссионерская работа. Здесь мы получаем духовную пищу, которую необходимо донести другим людям, которые нуждаются в спасении.
-Меня зовут Сергей Ткаченко,
я молодежный руководитель восьмой харьковской церкви. Для меня субботняя школа это самая важная часть служения, так как она заставляет действовать. В молодежном классе можно получить все ответы на волнующие тебя вопросы, поделиться опытами, помолиться друг за друга. Это нас сближает.
-Я Антон Перепелица из Дергачевской общины. Раньше субботняя школа была для меня тем временем, которое я желал, чтобы поскорее прошло. Сейчас это еще одна возможность изучать Библию. Изменилась не субботняя школа, а мое отношение к ней. Если уж так заведено, что от нее никуда не денешься, так я решил с пользой проводить это время. Я сам подключаюсь к обсуждению, иногда что-то конспектирую, что меня особо заинтересовало.
-А СУББОТНЯЯ ШКОЛА ПО КЛАССАМ – ЭТО ПЛЮС ИЛИ МИНУС?
-Самым большим плюсом в субботней школе по классам есть то, что каждый может высказать свое мнение, поделиться своей точкой зрения. И то , что тебе при изучении понравилось больше всего, ты можешь разделить со своим классом субботней школы.
-Конечно в субботней школе по классам больше плюсов, чем минусов. Почему? Мы получаем великое Божье благословение в единодушии братьев и сестер, когда мы чувствуем единоверцев своих, мы делимся, мы можем раскрепоститься и высказать свое мнение. Когда проповедь — это готовая «пища», то субботняя школа – когда мы высказываемся , мы растворяем слово Божье в себе и это помогает больше применять его в своей повседневной жизни.
-В классе, когда небольшая группа – 7-8 человек очень хорошая возможность высказать свою точку зрения, а остальные могут послушать, принять, исправить. И с каждого урока мы делаем выводя для себя лично. Так как мы знаем, что на небе идет суд и только там будет определено оставить мое имя в книге жизни или нет.
— По моему мнению, субботняя школа должна проходить по классам. Здесь преследуются некоторые положительные цели. Например, я как учитель знаю, что многие люди знают ответ на многие вопросы, но у них в характере присутствует такая черта как смущение и они не могут переступить через себя, чтобы просто высказаться. И для некоторых, возможно, это есть единственной возможностью, чтобы просто пообщаться, ответить на какие-то вопросы. Здесь мы имеем тесный контакт с учителем и с членом церкви. Потом, если мы обратимся к трудам Елены Уайт, то она нас тоже склоняет к мысли что субботняя школа должна проходить по классам и эту модель уроков субботней школы ей дал Сам Господь.
-Класс субботней школы располагает к тому, чтобы дискуссировать, получать какую-то информацию. Бывает, когда в общине проводят субботнюю школу общим классом, когда Вечеря Господня, так такой класс вообще не открывает сути урока. Разбирая урок маленьким классом, мы можем ответить на 15 и больше вопросов и разобрать его более качественно, а общим классом мы касаемся 3-4-х вопросов. И я не вижу, чтобы таким образом церковь развивалась, к чему-то побуждалась. Также когда много классов субботней школы, растут естественно кадры. Много учителей, заместителей, церковь делится на группы, растет. Это большая помощь пасторам.
-Хотелось бы сократить время, которое отведено для субботней школы. Я согласен, что она нужна, но думаю, что во времена Елены Уайт она проходила на одном дыхании, а сейчас иногда разжевывают одно и то же что только и думаешь «когда же конец».
-А ЧТО БЫ ВЫ ХОТЕЛИ ИЗМЕНИТЬ В СУББОТНЕЙ ШКОЛЕ?
-Хотелось бы, чтобы все были участниками дискуссий, чтобы таким образом пробуждался интерес к субботней школе.
-Наверное, скорее мне бы хотелось высказать пожелание, чтобы не только делался акцент на то что происходит с человеком в той или иной ситуации, а как из этого выходить, какие советы и рекомендации дает Господь. Часто мы зацикливаемся на проблеме и не видим выхода. А хотелось бы, чтобы человек, выйдя из субботней школы, мог свободно вздохнуть, найдя способ решения своей проблемы.
-Мы мало подготавливаемся к субботней школе, мало уделяем е времени. Не хорошо когда учитель 70-ти лет проводит урок, а молодые сидят, слушают. Хотелось бы, чтобы молодежь понимала, что это необходимо для их спасения и для спасения других. Важно, чтобы истина была претворена в жизнь, чтобы если кто спросит нас о Христе, то мы могли засвидетельствовать это жизнью нашей с силой Духа Святого. Также часто в уроках упоминают каких-то известных людей, цитируют их, но это чуждый огонь и не нужно этого делать. Посмотрите, сколько нам открыто через дух пророчества. Какова цель нашей жизни? И Елена Уайт пишет об этом просто: «Главная цель нашей жизни приготовиться к вечности» и еще я читал в утреннем страже как она сказала «Если мы потеряем вечную жизнь, то лучше было бы нам вообще не родиться».
-Мы должны поменять свое отношение к урокам субботней школы. Во первых, нужно ощутить ответственность, ведь мы ходим на уроки с конкретной целью. Библия говорит, что в определенное время Господь спросит нас о том, что Он нам дал. И сегодня мы имеем прекрасную возможность изучать Библию и то, как мы этим пользуемся. Здесь и проблема как учителя к этому относятся и кто они — избранные учителя, соответствуют ли они этому служению.
-Есть проблема в образовании самих учителей, их духовности. Нужно обратить внимание на методику изложения самих уроков: чтобы было меньше ораторского искусства, а побольше практики и умения задавать вопросы, поддерживать дискуссию.
-Задавать меньше вопросов. Больше ее адаптировать для людей, которые впервые приходят в церковь.
-А КАК СУББОТНЯЯ ШКОЛА ВЛИЯЕТ НА ВАШУ ЖИЗНЬ?
-По мере изучения Библии мы больше узнаем Христа, меняется наш характер.
-Это место приобретения Христова характера. Господь сказал, что Он придет и будет судить по слову и мы изучаем это слово. Мы понимаем и чувствуем, что Господь скоро придет, и учимся у ног Христа приобретать Его характер.
-Положительно. Прежде чем говорить людям о каких-то истинах, то я смотрю на себя. Насколько я похож на Христа. Некоторые люди говорят, что если мы не даем обещаний Богу, то наша жизнь не изменится, но я с этим категорически не согласен. Наши обещания ничего не стоят, мы только должны иметь желание и просить помощи у Бога. Я хочу быть похожим на Христа, молюсь, чтобы я ненавидел грех и все греховное. Суд идет. Самое главное – облечься в белую одежде праведности Иисуса, 22 глава Матфея говорит, что идет осмотр гостей, одет ли каждый из нас в брачную одежду. На небе будут те, кто будет в совершенстве отражать характер Христа. Последнее поколение людей должно увидеть Христа в нас.
-Это школа и мы там учимся друг от друга. И бывает, когда субботняя школа прошла на должном уровне, приходишь домой, суббота закончилась, а ты хочешь, чтобы она опять началась.
-Иногда приходишь в субботу в церковь и ничего не хочется делать, особенно когда вспоминаешь, что еще предстоит вечером проводить молодежное собрание, но потом в классе субботней школы, в живом общении, видя горящие лица, глаза в поиске ответов из Слова Божьего, в совместных молитвах, опыты ответов на молитвы получаешь мощный духовный заряд.
-Библейские тексты, которые там упоминаются – влияют, а субботняя школа не влияет.
Беседовала Анастасия Вертикова
Фото Максима Балаклицкого
Комментарии (1):