Информационному служению нужен профессиональный подход
Эта мысль обобщала тематику совещания «информационщиков» восьми конференций Украины. Его 14 декабря провел в Киеве пастор Юрий Кузьменко, возглавляющий этот отдел Украинского униона.
Эпиграфом встречи стала оригинальная проповедь Юрия Григорьевича, преподанная как сценарий четырехсерийного фильма по книге Даниила. Раскованная манера оратора, актерские приемы визуализации материала, смелые параллели с современностью («мы должны как светящийся бигборд сиять в греховной тьме этого мира»), прочтение служения Даниила как комментатора Божьих деяний, публичного человека, информационного работника, советника президента Вавилонии – обеспечили творческую и доверительную атмосферу встречи.
Рассказ гостей о себе и служении содержал немало сюрпризов.
Как оказалось, Павел Шипко (Центральная конференция) до обращения был членом сборной Украины по конному спорту. Продав после уверования свою беговую лошадь, купил помещение для молитвенного дома в Радомышле (Житомирская область) и автомобиль.
Наталья Ластюк (Южная конференция) поделилась опытом проведения пресс-конференции со светскими журналистами. Этот «новый» вид коммуникации опробовали адвентисты Одессы в связи с вековым юбилеем общины АСД в этом славном городе.
Виктор Верещак (Киевская конференция) представил информационное оснащение Левобережного духовного центра: миссионерский буклет, сайт
http://www.ldc.org.ua/, наработанные методы общения пастора с прессой, в том числе «желтой».
Добились успехов медийщики Восточной конференции. Николай Лесогор
и пастор Александр Топал рассказали о сайте Мариупольской церкви http://asd-mariupol.ya.ru/, газете «Господь – пастырь мой» и шагах по созданию съемочной группы для подготовки информационных видеосюжетов.
Затем Юрий Кузьменко раздал диски с документацией, относящейся к информационному служению, и представил эти церковные документы.
Это Стратегия Церкви АСД; Заявления о миссии ЦАСД и этических принципах работы Генеральной конференции; Основы социального учения Церкви адвентистов седьмого дня в Украине; презентация «Расскажи об этом миру», раскрывающая роль СМИ в проповеди Евангелия; обязанности руководителя Отдела информации; Поиск веры в Интернете; Работа со СМИ и Отношения с масс-медиа, Действия в условиях кризисных ситуаций.
Согласно Рабочему курсу Отдела информации (ОИ), церковные медийщики призваны помогать «должностным лицам и руководству Церкви в освещении их деятельности и инициатив перед церковной и общественной аудиторией. Кроме того, Отдел разъясняет должностным лицам характер отношения общественности к нашей Церкви. При возникновении кризисных ситуаций Отдел также предоставляет необходимые экспертные сведения и указывает способы ответных действий». То есть информационная деятельность Церкви включает внутреннюю коммуникацию, связи с общественностью и кризисный менеджмент. Этот документ описывает концепцию, видение, цель, ответственность в ее достижении, функции и сферу деятельности отдела, а также необходимость координации усилий всемирной Церкви.
«Миссией Отдела информации является открытая, надежная и наполненная надеждой информация и использование эффективных современных технологий и методов ее передачи может стать мостом для достижения различных групп людей, как внутри церкви, так и вне нее.
Целью и видением Отдела информации является формирование положительного образа Церкви в обществе, чтобы ее миссия, деятельность и благовестие помогли многим стать последователями Христа и присоединиться к Церкви. Адвентисты седьмого дня будут провозглашать весть о надежде, акцентируя внимание на качестве жизни, которая является совершенной в Иисусе Христе. Все функции отдела выражаются в контексте основных пунктов стратегии Церкви: ЕДИНСТВА, РОСТА ЦЕРКВИ И КАЧЕСТВА ЖИЗНИ».
Практическую повестку дня определила презентация Юрия Григорьевича «Первоочередные задачи. Формирование общественного мнения».
Было предложено:
- Выявить людей с гуманитарным или другим высшим образованием.
- В каждой общине (районе) избрать координатора Отдела информации.
- Передать в районные и областные библиотеки основные книжные и периодические издания ЦАСД.
- Обратить серьезное внимание на точность и своевременность представления информации.
- Рекомендовать администрациям конференций содействовать координаторам ОИ в оснащении их необходимым оборудованием для эффективной работы.
- Работать на преодоление стереотипов советской пропаганды относительно верующих людей (в частности, протестантов) путем представления объективной информации о Церкви АСД.
Для этого:
- предлагать местным телеканалам адвентистскую телепродукцию для трансляции.
- Рекламировать, где это уместно, расписание трансляции адвентистских телепередач на канале «Hope Channel».
- Рекламировать ссылку на официальный сайт Церкви АСД в Украине https://adventist.ua/
- Оповещать население через членов наших общин о расписании адвентистских радиопередач.
- Распространять газеты, журналы и другие материалы церковных издательств о Церкви и ее учении в областные, городские управления по делам религий, работникам СМИ и должностным лицам.
- Установить дружеские отношения со светскими журналистами, представлять им информацию, приглашать на особые церковные мероприятия.
- Предлагать статьи для местных газет, представлять материалы о Церкви АСД корреспондентам информационных служб.
- Местной общине участвовать в общественной жизни населенного пункта, представляя Церковь на выставках и других общественных мероприятиях.
- Служителю – быть публичной персоной в своем населенном пункте.
- На церковных зданиях обеспечить грамотно составленные и качественно выполненные таблички с информацией о данной общине и и ее богослужениях).
- В арендованных зданиях выставлять плакаты при входе, за витринным стеклом, в других видных местах о проводимых Церковью мероприятиях.
- В залах во время богослужений вывешивать эмблему АСД, возможно, крест или плакат евангельской кампании.
- Назначать культурных и вежливых привратников в молитвенных домах и арендованных залах, где проводятся богослужения.
- Внести номер церковного телефона в телефонный справочник населенного пункта.
- Поставить дорожные указатели к месту расположения церкви.
- Размещать церковную рекламу на уличных носителях — бигбордах, ситилайтах и т.п.