Письмо другу
Хочу поделиться с Вами, что открывал мне Господь на этой неделе. Всю неделю тонула в обидках. Финансовые проблемы, и я обижалась на бывшего мужа и свою богатую сестру, что никто мне не помогает, и все планы мои рушатся как карточный домик. Если «раскопать» любую обиду на любого человека, в ее корне окажется обида на Бога: почему Он не меняет людей, почему такие их поступки допускает в моей жизни? В общем, я пассивно агрессивничала. И вылилось это все на бедную Маргаритку (девочка, со мной работает). Вдруг ни с того, ни с сего я начала испытывать и к ней негатив и раздражение. Господь через Маргариту говорит: «Викуля, давай разберемся, между нами стена». А я не хочу! Капризничаю, губки надула, ножкой топ. Ужас как вела себя. Очень незрело…(это та пишет, которой 42). Да…
Но, слава Богу, есть Тот, кто лучше ста тысяч других и который по благодати Своей принимает меня, такую… несовершенную, такую незрелую. Открываю, как обычно, в обеденный перерыв «Желание веков» (глава «Слуга слуг»), читаю: «Иисус ждет от человека покаяния и смирения, и всё готово для принятия такой души. Тот, кто омыл ноги Иуде, жаждет омыть каждое сердце от СКВЕРНЫ греха.
Человек часто склонен считать себя выше других, трудиться только для себя, стремиться к самому высокому положению, что порождает в нём ЗЛЫЕ ПОДОЗРЕНИЯ И ГОРЕЧЬ. Обряд, предшествующий Вечере Господней, должен устранить эту СКВЕРНУ, освободить человека от ЭГОИЗМА, избавить его от стремления к САМОВОЗВЫШЕНИЮ и побудить К СМИРЕНИЮ СЕРДЦА, которое приведет его к служению ближним.
В Моем царстве все равны. Единственное величие в этом царстве – это величие смирения, единственный способ отличиться – посвятить себя служению другим».
И такая мысль:
«Позволить Христу трудиться для нашего спасения – не значит унижать Его. ПОДЛИННОЕ СМИРЕНИЕ СОСТОИТ В ТОМ, ЧТОБЫ С БЛАГОДАРНЫМ СЕРДЦЕМ ПРИНЯТЬ ЛЮБОЕ СРЕДСТВО, ПРЕДУСМОТРЕННОЕ БОГОМ ДЛЯ НАШЕГО СПАСЕНИЯ, И РЕВНОСТНО СЛУЖИТЬ ДЛЯ ХРИСТА».
Да. Выделенные слова просто горели для меня. И я понимаю, что меня так мучит, что не дает быть счастливой, что дает глубочайшую печаль в сердце – это горький корень, скверна в моей душе – стремление к самовозвышению! Надменность! Превозношение над другими людьми. Вот. Ох, и больно мне было в этом себе признаться! Ох, и тонкий корень, ох и длинный… И я такая: ого, значит где-то в глубине души я стремлюсь превознестись над людьми (что это, яйца курицу учат?) и это порождает во мне злые подозрения и горечь? Это порождает во мне зависть и ревность? Ужас! Ох, и душонка! Мелкая и эгоистичная.
Но! Понимая (как Саша Довбак говорит), что я никто и зовут меня никак, я всё-таки не проваливаюсь в отчаяние. Потому что Неусыпно бодрствующий, Который побуждает меня заглянуть в свое сердце, Он же помогает осознать свои грехи, Он же и уверяет в прощении! Уверяет, что всей полнотой Своей благодати Он изменит эгоистичную направленность моих мыслей. Вот это да!
Что требуется от меня? Вера! Только вера! И еще я поняла, что из-за своей надменности я часто предосудительно отношусь к людям: ставлю на них ярлыки. А принимать человека (особенно близкого) нужно тоже только верой – верить во Христа в нём.
Предосуждение – наперед осудить, совершить суд (над событиями и людьми). В моей жизни многое происходит не так, как хотелось, устраивается не так, как я хочу, и всё, меня это выбивает из колеи, и я обижаюсь на Бога. Постоянная неудовлетворенность преследует меня. Что делает предосуждение? Искажает действительность, отношения с Богом и людьми. Происходит превратный суд (Авв. 1:4): предосуждение закрывает мои глаза, и я не могу видеть человека таким, какой он есть. Мои травмы не дают это сделать. Предосуждение мешает понять важность приготовления к вечной жизни, важности работы, которую Бог делает во мне. Хочу сейчас, здесь и побыстрее. А Господь держит меня в стесненных обстоятельствах, чтобы я смогла оценить и то, что Он уже сделал для меня, и ту работу, которую ведет во мне благодаря этим обстоятельствам. Он заботится о нашем вечном, а у меня не те ценности – направленные на земное. Нет, я, конечно, хочу на небо, но еще больше хочу дружочка под бочочком.
Е.Уайт, «Служение исцеления»: « Спаситель НЕ обещал Своим последователям, что они будут жить в богатстве и роскоши, их участью может быть бедность, но в Его слове содержится заверение в том, что их потребности будут удовлетворены, более того, Он пообещал дать лучшее из всех земных благ – постоянный покой Своего присутствия». Кто испытал, тот знает…
Да даст мне Господь благодарное сердце, чтоб жизненные обстоятельства я рассматривала как средство, предусмотренное Богом для моего спасения, и РАДОВАЛАСЬ.
Этого и Вам желаю, конечно.
Фото: http://www.proza.ru/pics/2008/10/18/534.jpg