Уроки спасения человечества
Христос вменяет нам в обязанность жить ради блага ближних. Он пришел в этот мир из Царских небесных чертогов, чтобы показать, насколько Он заинтересован в людях, а безграничная цена, уплаченная за наше искупление, показывает, что человек настолько ценен для Христа, что Он пожертвовал Своим богатством и почестями, лишь бы поднять нас из бездны вырождения и греха. Если Величие Небес сделал так много, доказывая Свою любовь к человеку, то на какие только подвиги должны быть готовы люди, чтобы помочь друг другу выбраться из бездны мрака и страданий! Христос сказал: “Как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга” (Ин. 13:34). Возлюбите так же, ибо “нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих” (Ин. 15:13).
Меня всегда поражал Христос. Своей проницательностью, ни одного лишнего слова, все коротко и по существу. Никодиму – рождение свыше, юноше — раздать свое имение и следовать за Ним, Иуде – о лисицах которые имеют норы. Иисус же преуспевал в премудрости и возрасте и в любви у Бога и человеков (Лук.2:52). Если Сын Человеческий преуспевал в премудрости, то есть, учился, значит это доступно и мне. А где же взять эти уроки по спасению, как научиться спасать людей?
Пример Иоанна Крестителя: но жизнь Иоанна не была праздной, время от времени он выходил из пустыни, чтобы общаться с людьми. Он всегда с интересом наблюдал за тем, что происходит в мире. Его разум был просвещен Божественным Духом, он изучал природу людей, чтобы понять, как достичь их сердец небесной вестью. (ЖВ. Глас вопиющего в пустыне).
Пример Моисея: Моисей провел сорок лет в качестве пастыря стад, чтобы разобраться в себе и очистить себя, дабы Господь мог совершить в нем Свою волю. Для Господа Его работники – не машины, обладающие интелектом и чувствами. То и другое необходимо для Его работы, НО ЭТИ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА ДОЛЖНЫ БЫТЬ ОЧИЩЕНЫ ОТ ДЕФЕКТОВ. Бог призывает каждого человека, с которым Он трудится, мыслить, молиться, надеяться, верить на самом высоком уровне. Моисей нуждался в самовоспитании посредством суровой умственной и нравственной дисциплины, и Господь трудился с ним, прежде чем он мог умом и сердцем приготовиться воспитывать других. Он трудился, устремляясь к свету, видя Бога в простоте сердца… (Этот день с Богом. 8 ноября. Служители Божьей благодати)
От каких дефектов должн быть очищен человеческий характер?
Христианин должен представлять Иисуса своим детям. В его отношении к ним не должно проявляться импульсивности, а также холодного ледяного формализма, котрый замораживает любовь в сердце. Он должен быть добрым, нежным, чтобы сердца детей были смягчены, успокоены, приготовлены принять любовь и благодать Христа. Ни пожилым ни молодым – никому христианин не должен говорить резких слов. Такие слова внушаются врагом… Слово Божье учит нас быть добрыми, сострадательными, нежными, тактичными. Воспитывайте в себе любовь, подобную любви Христа. Пусть все что вы делаете носит печать этой любви. Не старайтесь вынашивать холодный, чуждый Христу , формальный дух. Это не религия. Это не христианство. Вы нуждаетесь в свете, который сияет на лице Христа и заставляет ваши лица сиять красотой Его любви. Отложите же вашу несгибаемую чопорность. Бог не велел вам лелеять подобный дух. Пусть ваши сердца наполнятся любовью Христа. Тогда сочувствие Христово будет сиять на ваших лицах… (Этот день с Богом. 14 сентября)
Итак, какую роль в спасении играет разум и сердце?
Когда Никодим, пришел к Христу ночью, Господь сказал, что ему надобно родиться свыше. Давайте понаблюдаем за тем процессом, который происходит, когда человек принимает Христа своим Спасителем.
Никодим увидев Иисуса, вознесенного на кресте, вспомнил Его слова услышанные ночью на Елеонской горе: «И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно быть вознесено Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в него не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин.3:14,15). И в ту субботу, когда Христос лежал в гробу, Никодим получил возможность поразмышлять над этим. Его ум озарился более ярким светом, и слова, некогда сказанные ему Иисусом, уже не были для него тайной. Теперь он чувствовал, как много он потерял, лишив себя общения со Спасителем во время Его земной жизни. Никодим вспомнил все, что произошло на Голгофе. Молитва Христа за Своих убийц и Его ответ на просьбу умирающего разбойника взывали к сердцу ученого члена синедриона. И снова он взирал на Спасителя в муках, и снова слышал Его последний возглас: «Совершилось!» — возглас, который прозвучал победно. И снова перед его мысленным взором плыли колеблющаяся земля, темное небо, разорванная завеса, скалы, сдвинувшиеся с места. И его вера утвердилась навеки. Именно то, что погасило надежду в учениках Иисуса, убедило Иосифа и Никодима в Божественности Христа. Их страхи были побеждены твердой, непоколебимой верой, которая сделала их мужественными (ЖВ. В гробнице Иосифа).
Вопрос: Почему фарисеи не приняли Христа?
Ответ: Потому, что они принимали его умом; может ли быть, что ни — будь доброе из Назарета?
Ученики приняли Христа только сердцем, и это тоже не принесло надлежащего результата. Только сочетание ума и сердца и размышление, приносят плод, рождение свыше. Так что же мешает нашему сердцу принять праведность Христа? Замороженность сердец!
Слово Божье — наш эталон, но как далеко отошли от Него так называемые дети Божьи! Наша религия должна быть не только теоретической, но в первую очередь практической. Чистое и непорочное благочестие не позволит нам попирать права наименьших из Божьих творений, тем более членов Его Церкви и членов нашей семьи. Бог есть любовь, и пребывающий в Нем пребывает в любви. Мирской эгоизм, исходящий от некоторых людей подобно холодному облаку, охлаждает воздух, вдыхаемый окружающими, вызывает болезни и зачастую замораживает наших ближних до смерти (СЦ. том 3.гл.10)
Что это такое – это эмоциональные травмы, которые мы наносим своим эгоизмом друг другу. Замороженное сердце становится холодным, черствым, равнодушным (сердце Кая из «Снежной королевы»), и в такое сердце практически невозможно проникнуть Святому Духу. Сами травмы не замораживают, но приносят боль, и человек защищаясь от боли, закрывается и цементирует свои чувства. Происходит затвердение почвы сердца. Зачастую такой человек находится в полном отрицании, он не может признаться самому себе в том, что он обижается, и перекладает ответственность на другого человека, замыкаясь в себе и отдаляясь. Ложь уходит корнями глубоко в детство, тогда мы были не в состоянии контролировать окружающие обстоятельства. Ложь стала нашей защитной реакцией на неспокойную семейную обстановку, на несправедливое отношение окружающих, на моральное, или физическое насилие со стороны взрослых от которых мы зависели. Мы пытались найти объяснение тому, что с нами происходило, и выдумывали приемлемые причины для неприемлемого поведения взрослых. Таким образом, мы несколько упорядочивали хаос и просто отрицали, что у нас есть определенные непреодолимые проблемы, которые нас разрушают. Мы росли, а самообман продолжал защищать нас от реальности, так мы пытались за иллюзиями жить в мире фантазий. Ложь многолика и может скрываться под разными масками, ложь может прятаться в разных формах и действовать различными способами. Вот некоторые наиболее распространенные ее формы;
Прямое отрицание, отрицать существование чего либо, несмотря, на то, что в действительности все наоборот.
Преуменьшение: признавать существование проблемы, но не признавать ее серьезности.
Обвинение — винить других в своих проблемах, адекватно реагировать на ситуацию, но обвинять в этом окружающих.
Извинение – просто извинение, алиби оправдание или другие объяснение своих поведения и поведения других.
Обобщение – говорить о проблемах в общих фразах, избегая физического или эмоционального насилия и вмешательства в ситуацию.
Избегание – менять тему, чтобы избежать подводных опасных камней.
Агрессия – реагировать злобно и раздраженно, когда разговор начинает затрагивать определенные темы, во избежание неприятностей.
Самоанализ похож на уборку в шкафу, мы смотрим, что в нем, думаем что оставить. И выбрасываем то, что нам больше не нужно и не нравится. Не обязательно все делать за один прием, но если мы хотим навести порядок, то нужно будет довести уборку до конца. Если мы будем делать уборку небольшими частями, то сможем сделать ее тщательнее. И добиться более надежных результатов. Самоанализ, как старое платье, может вызывать как неприятные, так и болезненное воспоминание, но цель его заключается не в том, чтобы сосредоточится на прошлом. Самые распространенные заблуждения, что уже само возвращение к прошлому имеет терапевтическую ценность, но в действительности, цель самоанализа заключается в том, чтобы понять свое поведение и изменить его сегодня. Четвертый шаг обещает нам, прежде всего, гораздо лучшее будущее. Мы ни в коем случае не должны воспринимать самоанализ как способ просто объяснить, или изменить свои недостатки. Четвертый шаг помогает нам коснуться наших темных сторон, коснуться той части души, которую мы очень долго скрывали. Коснуться своей истинной натуры, которую мы так долго подавляли, и существование которой просто отрицали. В процессе самопознания мы научимся, наконец, понимать свое поведение, мы увидим, что темные стороны, являются частью нас самих, их невозможно отделить от себя, просто нужно признать, что в нас живут такие вещи как гнев страхи, другие подавляемые чувства. И шаг за шагом, открывая себя, и мы увидим, что большинство наших комплексов сформировались уже в детстве, и на тот момент являлись стратегией выживания, то, что раньше казалось правильным, сейчас убивает. Тогда в детстве, такое поведение было необходимым, для того, чтобы выжить, сейчас, когда мы стали взрослыми, оно не соответствует реальности. Получается, что мы ведем себя неадекватно, действуя всегда по одному и тому же образцу. Но то, что помогало нам, тогда сейчас сдавливает наше дыхание и лишает жизненного пространства. Представьте себе рыцарские доспехи, когда-то мы облачились в них, чтобы защититься от ударов, прошло время, мы выросли, но так и не сняли доспехов, ставшие слишком тесными, и теперь они буквально укорачивают нам жизнь, и сковывают движения. С одной стороны мы были несказанно рады услышать — снять доспех, но с другой стороны, мы уже так привыкли их носить и верить, что они нас защищают. Самообман — это стратегия выживания, которой мы овладели еще в раннем детстве. Он мешает нашему духовному росту, держит нас в плену, мы охотно обманывали себя, предполагая, что наше положение лучше, чем на самом деле. Так иллюзии защищали нас от наших же чувств и помогали притупить боль. Например, боль, причиненную нам близкими людьми, или страдания от несбывшихся надежд. Чувство вины и стыда заставляло нас молчать, вместо того, чтобы во всем признаться. Но мы боимся поддаться своему страху, мы боимся быть осмеянными, именно эта стратегия выживания, самообман, мешает нам духовно обогащаться, становиться эмоционально зрелыми людьми. Четвертый шаг дает нам возможность понять, что привычки, приобретенные в детстве, не приемлемые во взрослом возрасте. Наша задача в том, чтобы постепенно отказаться от инфантильных реакций и привычных поступков, таких как стремление, в своих бедах винить других людей, стремление избегать ответственности за свое поведение, причиняющее боль нам и всем остальным. Привычка постоянно отрицать правду, такие комплексы поведения управляются инфантильным я, и от них необходимо избавляться! (Из программы 12 шагов)
Покончим же со всякой ложью! Будем каждый говорить истину ближнему своему, ведь все мы связаны друг с другом как части одного тела. (Эфес.4:25) Недостаточно только на словах верить в истину. Все воины креста Христова, по сути дела, берут на себя обязательство включиться в крестовый поход против врага душ, всегда осуждать неправду и поддерживать правду.
Пороки и неправду надо обличать, грех надо называть грехом, и беззаконию надо давать своевременный и решительный отпор, чтобы оно было изгнано из нашей среды. (СЦ.3 №23 гл.1 Лаодикийская церковь)
Будучи частями одного тела, страдают оба человека, тот, кто обижается, и тот на кого обижаются, будучи связанными в отношениях дьявольской ложью. Не проходя с Господом путь к полному прощению, человеческие отношения на долгие годы обречены на страдания. О каком плоде Духа может идти тут речь, ведь первый плод Духа это покаяние, а второй плод Духа это прощение.
Такие люди исповедуют религию ума, но их сердца не освящены истинами, которые они слышат. Таковые никогда не смогут вести других к Источнику живых вод, пока сами не напьются из этого потока.
Большинство людей в нашем мире испытывают голод по любви и сочувствию, которые им надо оказывать. Религия Христа сделает нас добрыми и любезными, и, приняв ее, мы уже не будем так упрямо держаться за свое мнение. Нам следует умереть для своего “я” и почитать других высшими себя.
В себялюбии, самопревозношении и гордыне кроется большая слабость, но в смирении заключена великая сила. Наше истинное достоинство заключено не в том, что мы много думаем о себе, но в понимании того, что Бог живет во всех наших помыслах и что наши сердца светятся любовью к нашему Искупителю и любовью к ближним. Простота характера и смирение сердца сделают нас счастливыми, тогда как надменность принесет лишь неудовлетворение, томление духа и постоянное разочарование. Когда мы научимся меньше думать о себе, но заботиться о том, как сделать других счастливыми, то обретем силу Божью. Когда мы разлучены с Богом и живем в гордости и тьме, мы все время пытаемся возвысить себя, и забываем, что наша сила — в смирении разума. Сила нашего Спасителя заключалась не в убедительных, проникновенных словах, которые доходили до глубины души; нет ОН ЗАВОЕВЫВАЛ СЕРДЦА СВОЕЙ НЕЖНОСТЬЮ И ПРОСТЫМ, НЕПРИТЯЗАТЕЛЬНЫМ ОБЩЕНИЕМ. Если сравнить гордость и самодовольство с кротостью и смирением, становится ясно — на самом деле в первом не сила, а слабость. Мы приглашены научиться от Того, Кто был кроток и смирен сердцем; тогда мы испытаем столь желанный мир и покой (СЦ. том 3.гл.3)
Нам всем необходимо развивать чистую бескорыстную любовь и благотворительность. Нам не хватает милой простоты. Христовой нежности и бескорыстной любви. Нам предстоит проделать большую работу, чтобы преодолеть эгоистичные черты своего характера и стать плодоносными ветвями истинной Лозы. Христос сказал: “Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода” (Ин. 15:8). Нам надо приблизить к себе Иисуса, чтобы Он постоянно жил в наших семьях и в наших сердцах. Нам следует не только познавать, что есть добро, но и творить его из правильных побуждений, устремив взор на славу Божью.
Религия Христа есть нечто большее, чем просто разговоры. Праведность Христа — это правильные поступки и добрые дела, совершенные из чистых и бескорыстных побуждений. Внешняя праведность не принесет пользы, если будет отсутствовать ее внутреннее украшение. “И вот благовестите, которое мы слышали от Него и возвещаем вам: Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы. Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине; если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха” (2 Ин. 1:5—7). Если у нас нет света и любви Божьей, то мы не Его дети. Если мы не собираем со Христом, то расточаем. Мы все оказываем влияние на окружающих, и это влияние предопределяет судьбы других людей — их настоящее и будущее благо или вечную потерю (СЦ. Том 3.гл.10).
Нам надо усвоить уроки в школе Христа, верой принять праведность Христа, чтобы усовершенствовать христианский характер и стать едиными со Христом.
Наша любовь зачастую эгоистична, так как мы ограничиваем ее определенными пределами. Когда мы устанавливаем тесное единство и общение со Христом, то наша любовь, сочувствие к людям и наши благотворительные дела становятся глубже, расширяются и укрепляются по мере накопления духовного опыта. Любовь и интересы последователей Христа должны быть так же широки, как мир. Те, кто живет по принципу “мне и мое”, лишится вечности. Бог призывает нас, как семью развивать любовь, быть менее озабоченными собой и более чувствительными к горю и переживаниям других. Тот корыстный дух, который мы развивали всю жизнь, надлежащим образом представлен в образах священника и левита, которые прошли мимо несчастного, не оказав ему помощи. Они видели, что человек нуждается в помощи, но намеренно обошли его.
Каждому из нас надо пробудиться, посмотреть правде в лицо и попытаться выбраться из лабиринта себялюбия. Использовать данный нам короткий испытательный срок и изо всех сил постараться загладить свои прошлые промахи.
Бог поселил нас в этом страдающем мире, чтобы испытать нас и посмотреть, достойны ли мы дара вечной жизни. Повсюду нас окружают страдальцы, нуждающиеся в словах сочувствия, любви, нежности, а также в наших смиренных, сострадательных поступках. Кто-то мучается в железных тисках нищеты, другие от болезней, а третьи находятся во мраке отчаяния. Подобно Иову, нам надо быть глазами слепому и ногами хромому; НАМ НАДО ВНИКАТЬ В ДЕЛО КОТОРОЕ МЫ НЕЗНАЕМ, И ИССЛЕДОВАТЬ ЕГО, ЧТОБЫ ОБЛЕГЧИТЬ ИХ БРЕМЯ И ПОМОЧЬ ТЕМ, В ЧЕМ ОНИ БОЛЬШЕ ВСЕГО НУЖДАЮТСЯ! (СЦ. том 3.гл 10. Долг человека по отношению к ближним)
Валерий Журавский по материалам трудов Елены Уайт
Фото: http://media.photobucket.com/image/saving%20mankind/sallysally5/Jesusjpg.jpg