Неопровержимая проповедь
Вы хотите спасения своих родственников и друзей? Мы поговорим о том, как Бог может использовать нас в этом деле. С 1995 года я постоянно занят в служении. В разное время занимался практически всем: пел, посещал, носил приглашения, проповедовал, вел субботнюю школу, домашнюю церковь… Последние несколько месяцев читал англоязычную литературу по всемирному евангелизму. Вещи, о которых буду говорить, могут кому-то не понравиться и даже смутить. Они и меня смущают, и мне тоже не нравятся.
Прежде всего, нам надо избавиться от ошибочных мнений о миссионерской работе. Самое распространенный взгляд на христианскую миссию — это представление о ней как о программе.
Что характеризует программу?
Программа когда-то начинается, а потом заканчивается, и тогда я могу вернуться к своей обычной жизни, «расслабиться», так сказать. Вспомним знаменитую притчу. Миссионер и пастор отдыхают в домике лесника. Миссионер идет прогуляться и встречает медведя. Убегает от него к избушке, но падает на ступеньках. Медведь спотыкается через него и влетает в дверь. Миссионер захлопывает дверь снаружи и кричит в окошко: «Пастор! Ты с ним поговори, а я пойду за вторым медведем». Библия же говорит о служении как об образе жизни (Рим. 12:1—8). Если я использую свою руку три дня в год, есть ли у меня рука? Если мои уши слышат пять минут в день, не глух ли я?
Каждый из нас подсознательно верит, что настоящей целью церкви является забота обо мне любимом, и потому миримся с программами в надежде, что после них церковь займется своей основной задачей — мною. На самом же деле ситуация противоположна: спасая людей В церковь, Бог спасает их ЧЕРЕЗ церковь, т.е. усилиями людей церкви (Откр. 12:1—2). Спасенный человек черпает силу у Бога и расходует ее на единоверцев и неверующих. Если я верю, лишь поскольку церковь заботится обо мне, моя вера обречена. Рано или поздно люди предадут меня. И это будет не их вина, а ультиматум от Иисуса: «Дитя! Предайся в МОИ руки, пока не поздно».
Программа — это то, что планирую и осуществляю я, а Бог помогает мне. Естественно, что воплощать программу я буду по возможности, когда позволят ресурсы, оставшиеся от МОИХ жизненных целей. Миссия — своего рода христианское хобби, которым занимаются в свободное время, типа рукоделья или спорта. Мысль о том, что служение может корректировать мой повседневный образ жизни (попросту говоря, мешать моим планам) — из арсенала тоталитарных сект, и должна быть решительно отвергнута. На самом же деле Бог ВЕЛЕЛ апостолам навсегда оставить свой бизнес, иногда очень выгодный, как у Петра или Матфея, и бомжевать по пыльным дорогам. От богатого юноши Он ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ожидал раздачи ВСЕГО имения. НИ ОДИН апостол не дождался осуществления СВОЕЙ программы — восстановления царства Израилю (Деян. 1:6). Савл в Дамаске еще не видит света, не только не крещен, но и на христианском собрании ни разу не был, а Бог говорит: «он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Мое перед народами и царями и сынами Израилевыми» (Деян.9:15).
Программа приносит легкий или хотя бы быстрый видимый результат. Если таких результатов нет, это развязывает руки: «можно» решить, что у меня нет этого дара, и не делать вообще ничего. И уж, конечно, последствия программы — явно не мое дело: если уж «медведь» и влетел в церковь, то его укрощением должен заниматься кто угодно, только не я.
Давайте осознаем горькую правду: возвращения в 1990-е годы не будет никогда, и мерить нашу сегодняшнюю работу теми стандартами бессмысленно. В 1992 году Джеймс Гилли крестил в Харькове две тысячи человек за раз, из которых большинство осталось в церкви. Эталон? Ничего подобного. В 2001 году Джон Картер привез в Харьков миллион долларов на рекламу и крестил больше тысячи человек. Из пяти организованных из этих людей общин осталась… одна со средней посещаемостью 15—20 человек, и сегодня речь идет о ее слиянии с соседней, которая сама состоит из слитых трех или четырех общин. С 1992 года в Харькове прошло, наверное, с полсотни евангельских программ, и большинство из них не привело к таким большим крещениям. Стоило ли их проводить? Безусловно. В Деяниях апостолов находим ту же картину: три тысячи крещенных в день Пятидесятницы, пять тысяч позже, затем стабильный прирост в течение нескольких лет (Деян.2:47). А что потом? Кризис церкви? Лаодикия? Закрытие двери благодати? Нет, осуществление пророчества Даниила о том, когда проповедь в Иерусалиме должна ОКОНЧИТЬСЯ (Дан. 9:25—27). И после убийства Стефана началась новая стадия церковной жизни — преследование христиан иудейской элитой с таким результатом: «рассеявшиеся ходили и благовествовали слово» (Деян.8:4). И куда дошли? «До Финикии, и Кипра, и Антиохии» (Деян.11:19). Не до Мерефы или Водолаги. Даже не до Полтавы. Пешком в другую страну за сотни километров. Беженцами.
Нас пытаются уверить, что в 1990-е церковь была духовнее, а теперь заснула. И да, и нет. В 1990-е было легче побудить людей носить приглашения на евангелизацию. Почему? Были моложе? Нет, на Алексеевке 1991 года молодежи было меньше, чем в сегодняшних десяти общинах Харькова. Были здоровее? Тоже не уверен: у тогдашних адвентистов за плечами была не работа в теплых офисах, а войны, голод, ссылки, тюрьмы, батрачество в колхозах, конвейер, литейные цеха, разгрузка вагонов, стройка на морозе… Были образованнее? Во всей Украине не то, что докторов наук — адвентистов с высшим образованием было, как пальцев на руке. Была эйфория, которая, как известно, неизбежно проходит, любовь к свободе, которую украинцы не знают, кому продать за бумажную, простите, генномодифицированную колбасу, денег поменьше, которые, как известно, мешают что-то делать «за просто так»… Были несравнимо беднее, а молитвенные дома строили быстрее. Лаодикийский период церкви начался не в 2001-м, а в 1844 году, и были в нём и массовые крещения, и падение интереса к вере. Беспрецедентный интерес к религии у многих советских граждан был реакцией на 70-летний железный занавес. Люди перестали читать Маркса, а стали интересоваться Иисусом настолько же, как Белым братством, левитацией, фэн-шуем и зелеными человечками — несерьезно, на мгновение.
Если бы сегодняшние мы посмотрели на адвентизм 1990-х годов, привезенный в Украину американцами, то наверняка решили, что это харизматы: широкая реклама в светских масс-медиа, культ проповедника, эффектные ораторы, сплошные проповеди о Божьей любви, аплодисменты, красиво убранный лучший зал в городе, много хорошей музыки, одни и те же люди на сцене, улыбающиеся пасторы с бейджами у входа, подарки, дармовая литература, розыгрыш заморских магнитофонов, тонны гуманитарки, на момент дележа которой «из ниоткуда» материализовалась определенная категория адвентистов, которая в другие дни в церкви никогда не появлялась, и бесследно исчезла, когда иссяк поток гуманитарки… Своеобразным апогеем была раздача… денег! Зимой, кажется, 1992 года в ДК ХЭМЗ на общем служении было объявлено, что члены церкви, принявшие крещение этим летом, могут подходить на регистрацию, где их фамилию найдут в списке и выдадут определенную (и немалую!) сумму (тогда еще купонов). И выдали! — родители подтвердят. Думаю, харизматы до такого еще не додумались.
А сейчас доброхотно жертвующие американцы, к тому же страдающие от кризиса гораздо больше нас, устраивают такие же чудеса для китайцев и индийцев. За свои кровные. И всё меньше интересуются нами. Но ту же гуманитарку еще можно ввозить. Да только звонить за рубеж, мотаться к границе, оформлять бумаги, нанимать фуры и их растомаживать теперь должен кто-то из нас. Как видим, желающих стало поменьше.
Мы сейчас гораздо больше похожи на церковь. Тогда — на гуманитарную организацию. Жизнь состоит из будней, и наша обычная жизнь выявляет, кто мы в действительности.
Эта тенденция работает в мировом масштабе: массовые крещения проходят очень недолгое время и только в среде людей, сталкивающихся с евангелием впервые. Если хотите крестить толпы, работайте с ревностными мусульманами. Увидите самые драматичные опыты веры. Пока будете живы. Вот один опыт: «Родители хотят убить дочь – христианку. Судья постановил, что 17-и летняя беглянка, которая утверждает, что сбежала из своей семьи мусульман в Огайо, потому что боялась стать жертвой «убийства чести», временно останется во Флориде. Рифка Бари — новообрaщенная христианка, чьи родители — иммигранты-мусульмане из Шри-Ланки, останется на попечении штата Флорида до, как минимум, следующего слушания этого дела, которое состоится 3 сентября 2009 года. Рифка сбежала во Флориду после того, как ее родители, Мохамед и Эйша Бари, узнали, что она в начале этого года приняла водное крещение. Родители позвонили в полицию 19 июля и заявили о пропаже дочери. Несколько недель спустя полиция нашла девочку у пастора Блэйка Лоренца. В своем интервью Рифка сказала: «Если бы я осталась в Огайо, я уже была бы мертва. В 150-и поколениях в нашей семье никто не знал Иисуса. Я являюсь первой — представьте, какая это честь, убить меня… если они любят бога больше, чем меня, то обязаны это сделать. Об этом сказано в Коране». Рифка сказалa, что она вынуждена была скрывать свою Библию «в течение многих лет,» и что она неоднократно «тайком выбиралась», чтобы сходить на молитвенное собрание. Она упомянула о предыдущих жертвах так называемых «убийств чести», в которых молодые женщины-мусульманки были убиты для того, чтобы был смыт позор с их семей. «Я борюсь за свою жизнь. Вам этого не понять. — сказала девушка. — Я хочу поклоняться Иисусу свободно. Я не хочу умирать» (Источник).
Если же миссия — не программа, то что же?
Это Божье чудо (Ис. 51:1—3). Тайна (1Пет.1:12, Еф.3:9). Это общение, где у человека есть право принять весть или отвергнуть, и где его мировоззрение влияет на меня в той же степени, как и мое на него. Где нужно выслушать, не считая чужие слова бредом, даже если очень хочется. Подобрать понятные доводы. Где молчание может быть куда эффективней слов (1Пет.3:1—2) — именно так происходит в жизни сестры из восьмой общины, опыт которой вы слышали в прошлую субботу. Общение, которое требует времени, терпения и ответственности за ближнего. Елена Уайт пишет, что патриарх Яков был обращен аж в ночь своей борьбы с Богом у потока Иавок. Тогда у него уже было двое жен и шестеро детей. Бог через Даниила работал над обращением Навуходоносора 43 (!) года. Похоже, Божьи темпы не всегда годятся для наших отчетов.
Если так, зависит ли что-то от меня? Главный инструмент миссии — Божья святость, ДЕЙСТВУЮЩАЯ ВО МНЕ и ЧЕРЕЗ меня. Решающим аргументом является не мое знание доктрин и пророчеств (а часто у нас и знаний толком нет), а плоды духа (Гал.5:22—23). Главные методы — молитва о ближних и свидетельство.
Свидетельство — участие в судебном разбирательстве очевидца происшествия. Свидетель не выступает по своей инициативе. Его приглашают и дают слово. Иногда ему нужно только отвечать на вопросы судьи. Бывает, его зовут по нескольку раз, и он снова должен говорить о том же самом. Свидетель рассказывает, что видел и слышал. Потом его отпускают, и дальше суд работает сам. Его роль органиченна, но незаменима. Свидетель не защищает и не обвиняет, не выносит приговор и не исполняет его. Но без его слов суд не является легитимным. Фактически, свидетель говорит не о происшествии, а о себе — своем восприятии события. Всё, что от него требуется — быть честным.
Мы свидетели Иисуса Христа (Деян.5:32). Доказательством того, что мы знаем Бога, должна быть наша жизнь (1 Ин. 1:1—3). Ею мы призваны проповедовать круглосуточно. Слова могут навредить, могут быть лишними или под запретом. Святость необходима всегда.
Мы уже говорили, что иногда надо лишь отвечать на вопросы, если таковые возникнут. У нас могут спрашивать об одном и том же. Во главе угла должен быть рассказ о Божьем вмешательстве в мою собственную жизнь (Лк.8:39). А почему не суббота или десятина? Потому что у людей может даже не быть понятия о едином Боге. На этом этапе им не до субботы. Но если ты был одним, а стал другим, это поймет любой — буддист и индуист, язычник и атеист. Любой взрослый понимает, что сам себя человек изменить не может. Далеко не всегда Бог даст нам видеть плоды своей работы (1Кор.3:6). Но это еще не значит, что наше свидетельство худо. Важно не то, что я говорю, а какой я есть. Как я отношусь к неверующим людям вокруг себя. Далеко не всегда надо спорить, доказывать, ставить оппонента в тупик. Христос частенько не отвечал на провокации. Говорю из своего опыта: люди могут провоцировать нас не из несогласия, а из желания оценить наше самообладание. Христианская победа — не в силе аргументов, а в душевном покое и уважении к другим (Рим.12:19, Матф.5:44—45). Еще одно заблуждение: якобы христианин не может ошибаться и проявлять слабость. Мы всего лишь свидетели Христа. Не мессии, а глиняные сосуды с Его благодатью. Христос плакал, уставал, хотел есть, жаждал, нуждался в помощи и поддержке. И мы не призваны быть духовными «терминаторами». Современные люди ценят искренность и готовность признать свою ошибку гораздо выше фарисейской самодостаточности. Святость, выражающаяся в искренней любви к людям — вот что нужно миссионеру. Желание общаться с людьми, слушать их, быть с ними, разделить тяготы их жизни — разве не в этом смысл Воплощения? Разве не этим покорил Христос каждого из нас?
Можно ли в таких неопределенных условиях что-то планировать, еще и на уровне местной общины? Нужно. Есть три основных подхода.
Первый подход. Откликаться на ощутимую нужду человека. Всякий человек постоянно нуждается в тысячах вещей — от кислорода до самореализации. Определенная нужда считается ощутимой, если представляет важность, а удовлетворить ее не получается. О таких говорят: «Кто о чём, а вшивый о бане». Когда человек не может решить крайне важный вопрос, он становится готов к изменениям своей жизни. И если он в этот момент решит, что у Иисуса есть ответ, то велика вероятность, что он станет христианином, хотя бы в порядке эксперимента. Бог идет на это, чтобы за этот непродолжительный период достучаться до его сердца. Далеко не всегда это получается. Решится вопрос или нет, еще не определяет, заинтересуется ли он Богом как таковым. Божий ответ на молитву царя Соломона о мудрости не уберег его от многоженства, браков с язычницами, идолопоклонства и раскола страны. Божий ответ на молитву царя Езекии о продлении жизни не уберег его от гордыни и отдаления от Бога (4 Цар. 20). Христов ответ на молитву десяти прокаженных не уберег девятерых из них от того, чтобы даже не вернуться поблагодарить Иисуса (Лк. 17:12—19). А ведь исцеленные получили не просто здоровье, а и социальную реабилитацию: смогли вернуться в семьи и вести полноценную жизнь.
Этот подход действует независимо от национальности, места, времени и характера нужды: бездетному Аврааму Бог пообещал сына; порабощенным евреям в Египте — свободу и собственную землю; прокаженному Нееману — исцеление; самарянке у колодца — воду, навсегда утоляющую жажду; презираемому Закхею — принятие и дружбу. Другой вопрос, что сын родился четверть века спустя, за свободу пришлось сражаться и терпеть лишения, Нееману — переступить через свою гордыню, самарянке — признаться в беспорядочной жизни, Закхею — расстаться с алчностью и компенсировать нанесенный урон пострадавшим.
Как определить наличие ощутимой нужды? Во-первых, выслушать человека. Но далеко не каждый человек в каждую минуту и сильно озабочен проблемой, и отчаялся ее решить. Сказано, что страдавшая кровотечением женщина пришла в полный тупик: за 12 лет издержала на врачей всё свое имущество без малейшего успеха (Лк.8:43). Возможно, она как раз выходила из приемной самого дорогого врача, который был ее последней надеждой. Возможно, завтра она впала бы в такую депрессию, из которой не смогла выбраться. И в этот «момент истины» она слышит о том, что Иисус проходит через ее селение.
Когда та женщина из восьмой общины приехала с мужем в киевский реабцентр, ей не просто показали приказ; психолог издевательски отказывал всем ее просьбам и при этом, как инквизитор, заглядывал в глаза — изучал реакцию. Она: «А что можно сделать?» Он: «Ничего». «Может, я попробую?» «У вас не получится». «А к кому можно обратиться?» «Это бесполезно». «А всё-таки?» «Не советую». «А главному наркологу можно позвонить?» «Не тратьте время». «Его телефон дадите?» «Нет». «Как нет?» «Вот так». «А кто-нибудь из ваших сотрудников его знает?» «Ищите»…
Я уже рассказывал, что моя семья начала ходить каждую субботу на собрания после того, как на жатвенном была возможность объедаться на дармовщинку. Одинокому человеку больше некуда пойти. Есть Бог или нет — не принципиально. Попою со всеми, на субботней школе скажу, что «я лучше послушаю»… Всё лучше, чем дома сидеть. Девушка хочет выйти за порядочного парня. Подросток ищет компанию сверстников. Мама хочет воспитать детей послушными. Такие люди могут ходить в церковь десятки лет, и при этом не интересоваться Богом как таковым. Почему у нас нет молодых мужчин? Их было больше, когда мы раздавали деньги. Сейчас они у харизматов, потому что там им помогают начать свой бизнес.
Во-вторых, идти к тем, кто уже страдает. Недаром в «Церковном руководстве» половина статьи о миссионерском отделе посвящена благотворительности. Если нужен человек с ощутимой нуждой, реальнее всего найти его в местах лишений: больнице, тюрьме, детдоме, реабцентре. Там у людей есть время поговорить по душам. Там ценят простое внимание простого человека. Там заплачут в ответ на предложение помолиться. Там будут ждать вашего следующего прихода. Там вы нужны, даже если у вас нет ни денег, ни научной степени, ни модной одежды. Но этот подход требует времени, огромного терпения, больших усилий — словом, настоящего христианства.
Готовы ли мы хотя бы к тому, что к нам САМИ придут наркоманы, зэки, проститутки? Мы их примем во имя Иисуса, или будем мерить длину их юбок? Увидят ли они в нас царственное священство, если на просьбу ПОМОЛИТЬСЯ ЗА ДАРЫ многие отказываются с таким видом, будто я заставляю их в чернобыльский реактор лезть? Что они услышат здесь? Десять молитвенных записок с просьбами и ни одной с благодарностью? Псалом «Радость и благодаренье», исполняемый с похоронными лицами? Мы готовы стать друзьями ТАКИХ людей? Мы хотим, чтобы наша община славилась как церковь мытарей и грешников? У Христа была именно такая репутация. Может, как раз в этом мы на Него и не похожи?
Второй подход. Создавать позитивное впечатление о церкви, чтобы, когда «гром грянет», люди знали, куда обратиться за помощью. На это работают меры «посева»: распространение периодики и книг, проведение праздников и концертов, куда мы можем приглашать своих близких и друзей. Здесь решающее значение имеет наше отношение к делу. Замечено: если члены церкви сами не посещают встречи евангельской программы, они не будут всерьез молиться о ней. Без молитвы не будет успеха в приглашении знакомых. Если же люди без родственных связей внутри церкви и крестятся, вероятность их ухода несравнимо выше, чем у родственников и друзей верующих из этой общины.
Имеет значение и уровень организации мероприятия. Если верующим что-то в церкви очень нравится, неверующие обязательно туда придут. Полевая школа никогда не планировалась как миссионерское предприятие. Но на последней сессии крестилось восемь человек. Санаторий в Южном, казалось, также был направлен не на богословие. Однако мы видели, сколько нецерковных людей изменило свои взгляды, побывав там.
Третий подход. Идти «по всей Иудее и Самарии, и даже до края земли» (Деян. 1:8). В «Церковном руководстве» правильно сказано, что прилегающая к церкви территория закреплена за ней. Сколько она уже закреплена за нами? Я лично был в десятках домов в окрестных кварталах. Был с приглашениями, журналами, библиотекой… Летом и зимой, утром и вечером, сам и с компанией. Лично у меня ощущение, что времена прошли, и методы должны измениться. Раздача приглашений этим летом показала, что большинство подъездов уже закрыто на кодовые замки. К человеку с приглашением, который не понял, что его здесь не ждут, в случае особой навязчивости могут и силу применить. Новые русские интересуются религией? Даже очень. Они найдут нас через интернет в любой момент. Почему же не находят? Потому что не ищут. Они еще не сделали евроремонт, как у соседа, не перепробовали всех вин и не совершили «паломничество» на Канары.
Сколько еще времени надо стучать в закрытые двери? Что хотел сказать Иисус словами «не успеете обойти городов Израилевых, как приидет Сын Человеческий» (Матф.10:23)? Разумею, что настало время идти дальше. Адвентистов не пускают в школы рассказывать о здоровом образе жизни? В области не только пускают, а просят, чтоб пришли. В селах наши газеты берут в каждом дворе. Что в центре Харькова давно надоело, там еще в новинку. Если вы хотите воодушевиться, едьте в область с литературными евангелистами. Вы очутитесь в кругу истинно верующих людей, привезете мешок впечатлений и ответов на молитву. А если поедете чуть дальше, узнаете, что в половине населенных пунктов Украины нет ни одной церкви! Вообще никакой. После этого рано удивляться, что Христос никак не возьмет нас домой.
Подведем итоги. Неопровержимая проповедь на 100% состоит из святости, на 30% из ходатайственной молитвы, на 10% — из свидетельства. Это свидетельство состоит из моих опытов с Богом, готовности выслушать человека и говорить на его языке — словом, любви к собеседнику.
Бог спасает людей В церковь и ЧЕРЕЗ церковь. Спасающая церковь состоит из святых людей — любящих общаться с Богом и служить друг другу. Спасающая церковь готова принять к себе новых людей. К Богу приходят, как правило, страждущие. Они судят, подходит ли им данная церковь, по тому, как церковные люди относятся к ним и друг к другу.
Люди готовы к принятию Иисуса, если у них есть ощутимая нужда — болезнь, бедность, горе. Они готовы к любому решению, которое облегчит их скорбь. В другое время мы можем лишь сеять в сознании людей хорошее впечатление о верующих. И третий путь — идти туда, где еще нет церкви.
Другие методы — переливание из пустого в порожнее: переманивание паствы других церквей, как у реформистов, или привлечение случайных людей ценой компромисса с истиной.
Миссия — это не то, что ты говоришь, а какой ты есть. Бог хочет показать тебе чудеса. Но для этого надо оставить зону комфорта и начать делать не то, что привычно и удобно, а что приносит угодный Богу результат.
Фото: http://images.quickblogcast.com/48189-80450/Jesus_Rediscovered_Sermon_123.jpg
Комментарии (18):
valer
| Ссылка на комментарий
Бог ожидает, что носящие имя Христа будут Его достойными представителями… Они должны быть освященными, чистыми, святыми людьми, несущими свет всем, с кем они соприкасаются…
Бог и Его ангелы тоже наблюдают за нами. Бог желает, чтобы Его дети своей жизнью показали преимущества христианства над приверженностью к миру, показали, что они трудятся на высоком святом уровне. Он жаждет, чтобы их жизнь свидетельствовала о том, что истина, которую они приняли, сделала их детьми Небесного Царя. Он жаждет сделать их ПРОВОДНИКАМИ Своей безграничной любви и милости.
Христос страстно ждет и желает, чтобы Его Церковь уподобилась Ему. Когда сущность Спасителя будет в совершенстве воспроизведена в Его народе, тогда Он придет за Своими. Е.Уайт.
Ирина
| Ссылка на комментарий
Что мне делать,если в церкви я крестилась(АСД),но меня так и не приняли?Не приняли потому.что новому человеку не всегда понятна церковная жизнь общины.Старые члены церкви говорят:у нас так было всегда и мы ничего менять не хотим, нас все устраивает и ты должна делать так,как мы,т.е.-ничего конкретного, Поэтому и на богослужении часто бывает аж 2 человека, В церковной книге записаны аж 30(!?)человек,включая тех,кого десятками лет не видели в церкви.Вы скажете-молись.Но община тоже молится,чтоб было тихо и спокойно спать на собраниях. Сонный час меня больше всего удивил, когда я начала посещать церковь.Я начала задавать по этой теме вопросы.Ответ-церковь не для здоровых,а для больных.Я так понимаю-для духовно больных, но почему объязательно нужно всем храпеть. Ловлю себя на том,что начала присоединятся к общему храпу, т.е.-выздоравливать
Максим Балаклицкий
| Ссылка на комментарий
кто и как должен был Вас в церковь принять?
Вы несете служение? общаетесь с Богом? понимаете свое призвание? следуете ему? любите Бога и собратьев?
в чём сами проявляете инициативу?
если у Вас есть желание работать для Бога, начните, например, писать для нашего сайта 🙂
увидите свою нужность
Ирина
| Ссылка на комментарий
Я слышала недавно проповедь,где проповедник рассказал случай.После проповеди к нему подошел один брат и попросил прощения за то,что не присутствовал на богослужении.Тот удивился:-брат,я видел тебя сидящим в первом ряду только-что.А тот ответил:нет,я был дома,потому что думал все это время о ремонте в квартире.
Ирина
| Ссылка на комментарий
Максим,я выучила все церковные догмы и перед общиной их подтвердила-меня крестили.Я этого очень хотела,потому, что долго шла к Богу. Я долгое время была членом организации Свидетелей Иеговы и очень трудно было принять решение покинуть друзей,которых я сама туда и привела.Они не захотели искать действительно библейскую истину-остались в организации.Я сказала, что в теперешней общине меня не приняли в том смысле,что я чужая для них- у меня клеймо-свидетель Иеговы. Вы знакомы с бывшими свидетелями в нашей церкви-как они себя чувствуют ?Ведь у меня здесь нет родственников,нет друзей,которые привели меня в эту церковь,т.е.нет первичной поддержки.Служение в общине есть,но для этого нужна подготовка.Просто дать служение-и служи-у меня так не получается.Меня нужно НАУЧИТЬ,ПОКАЗАТЬ .Наверное Вы думаете,что я не люблю свою общину.Честно-не люблю дух общины,а людей люблю и молюсь за них.Бог именно в этой церкви дал мне талант писать стихи .Люблю фотографировать свою общину,когда она изредка просыпается.Спасибо за приглашение писать для сайта,но этому тоже надо научиться.
Максим Балаклицкий
| Ссылка на комментарий
все мы имеем на себе какое-то клеймо. все мы и бывшие, и теперешние грешники, нуждающиеся во Христе
я Вам сочувствую. надеюсь, интернет поможет Вам
да, знаком. если будет нужно, могу поискать их телефоны. не могу сказать, чтобы они имели какое-то клеймо. может, дело в том, что Харьков — большой город и здесь другая проблема: пассивность и равнодушие
какое у Вас служение? где Вы живете?
шлите свои стихи
шлите фото
вот и давайте учиться. пишите то, что на сердце, а я буду редактировать ))
Александр Дулгер
| Ссылка на комментарий
Сестра Ирина,
Вы должны быть осторожны в том, что Вы пишите, так как Вы бросаете тень на Церковь.
Из Вашего эмоционального комментария складывается впечатление, что Вас не приняли в члены церкви из-за Вашего несогласия с некоторыми устоявшимися в той общине традициями, которые закостеневшие старожилы консерваторы не хотят менять.
Я не знаю, что Вы хотели этим сказать, но хотел бы уточнить. Что если Вас не приняли в члены церкви, то это могло быть только по двум причинам — либо Ваше несогласие с доктринами Церкви (с вероучением АСД), либо Ваше несогласие с церковными правилами и порядками, которые изложены в Церковном руководстве АСД. Если человек не согласен с первым или вторым, то его действительно могут не принять и рекомендовать сделать это позже, когда он переосмыслит свою позицию. И это правильно.
А традиции, о которых Вы пишите не имеют к принятию в члены церкви никакого отношения. Например, в одних общинах принято молиться только на коленях, а в других в основном стоя. Это вопрос местной традиции и он не выдвигается в качестве критерия церковного членства.
Максим Балаклицкий
| Ссылка на комментарий
Александр, как я понял, речь идет о построении таких же близких психологических связей, какие Ирина имела среди друзей-Свидетелей
речь идет о социализации. я пока не увидел возражений против церковного вероучения. Ирина говорит, что
как я понял, Ирина считает адвентизм Божьей церковью, учащей полноте библейской истины
Ирина
| Ссылка на комментарий
Спасибо, Владимир,за понимание.Вы правильно поняли -нет близких,психологических связей.И,наверное,путь социализации у каждого человека свой-это зависит от многих составляющих.Уважаемый Александр,тень на церкви давно уже есть и не я в этом виновата. Вы даже не хотели внимательно прочитать,а сразу говорите об моей осторожности,что писать.Это крик души.Ведь мне уже некуда больше идти,и здесь трудно быть.В церкви последнее время ищут то массонов,то ведьм-перепугали всех.Человек одинок,а ему говорят о правилах церковных В общине говорят ,если трудно -иди к Богу -читай,молись..Но зачем тогда еще церковь?Ведь Бог спасает через Церковь Свою. А как мы относимся друг к другу-даже не выслушаем.Ведь у меня сейчас такой момент-ЧТО ДАЛЬШЕ ДЕЛАТЬ, КАК БЫТЬ? И вот подвернулась статья,которая зацепила душу,хотелось выговориться хотя бы компьютеру-не получилосьСпасибо за «понимание.»
Максим Балаклицкий
| Ссылка на комментарий
о каком Владимире речь? с Вами беседуют Максим и Александр 🙂
Максим Балаклицкий
| Ссылка на комментарий
Ирина! не надо обижаться. давайте нисходить друг другу с любовью
Александр не пытался Вас обидеть или унизить
он только вступил в разговор, а Вы так же поспешны в выводах, как, возможно, и он
какую церковь Вы имеете в виду? что значит тень? кто ее бросил? по чей вине она возникла?
ведь восприятие у каждого человека субъективное, свое. кто-то рад просто участвовать, а кто-то постоянно требует к себе всеобщего внимания
мы все эгоисты, потому что мы воспитаны эгоистами. этот дефицит любви, внимания, заботы, достоинства у каждого есть. не думайте, что другие грешники могут наполнить Вашу душу
для того и есть у нас Бог, чтобы у Него просить любви и проявлять ее по отношению к людям, в первую очередь, к собратьям
к сожалению, в Сети разные люди есть. встречаются откровенные пациенты определенной больницы. им тоже некуда идти. они тоже хотят внимания. и обращают его, поднимая скандал и затевая ссору без причины
жизнь — непростая штука. но я знаю одно: кто ищет — найдет. не надо кукситься. еще до фразы Александра я Вам четко написал:
я Вас понимаю, у всех это бывает, я предлагаю Вам сотрудничество.
мало? не подходит? извините — как в анекдоте, «бананів немає»
нисколько не солидаризируясь с искателями ведьм, скажу, что в церкви есть и те, и другие. если в церкви вольготно будет себя чувствовать оккультизм, разве это не должно волновать?
полюбуйтесь на это фото: свастика и полумесяц на кресте православного храма: http://i257.photobucket.com/albums/hh215/terek777/church/hramsvast2.jpg
как Вам это? если бы в этой церкви были глубокие психологические связи, что, не следовало бы обращать внимание на такие «мелочи»?
давайте не будем категоричными и резкими. давайте будем стараться друг друга понять, в первую очередь
а понимаю Ваш пафос, однако что плохого в церковных правилах? и где нет правил? почему одно должно исключать второе? у каждого человека полно душевных ран
потому что мы все грешники. вот и начинайте выслушивать. пришло время взрослеть, Ирина
быть верной Богу. идти Его путем. Он всё усмотрит. вне Его охраны нет ни надежды, ни будущего
ну, компьютер Вас всегда выслушает. на то он и безмозглый механизм, чтобы молчать. Вас огорчает как раз то, что Вас услышали, и услышали не компьютеры, а люди. только с людьми возможен диалог
учитесь ему. и не забудьте о моем предложении
Ирина
| Ссылка на комментарий
Извините,Максим, что назвала Вас Владимиром. Я Вас поблагодарила за понимание,а дальше обратилась к Александру ,и поблагодарила за его «понимание», У Вас интересные статьи,они очень отличаются от тех проповедей,которые я слушаю на богослужениях.Мне не хочеться спать,когда я их читаю, И, что -снова не так пишу? Внимания я к себе не хочу,а понимания и уважения,как всякий нормальный человек. У мужчин работает больше одно полушарие,у женщин другое-поэтому можем и не понимать друг друга.Тень бросает каждый,кто очень много говорит правильно из Библии,но жизнью показывает ,что Бога так и не познал.Ведь Вы в этой статье об этом и пишите-,,можно ходить в Церковь десятки лет,но при этом не интересоваться Богом,,;пишите за похоронные лица, когда поют радостный псалом. Наверное Вы написали о какой то другой деноминации, а я,глупая,подумала,что о той,в которую хожу,Когда начала эту переписку,то и имела ввиду все это.Я ведь в церкви не 5-10 лет,а меньше двух-и у меня идет процесс вхождения . Я со своей стороны делаю все возможное.Но пока не получается.Наверное,Господь дает мне это испытание для того,чтобы научилась исполнять Его волю,а не свои прихоти или других людей.
Максим Балаклицкий
| Ссылка на комментарий
я Вас понимаю. я тоже 3 года спал на проповедях. но когда уверовал, мое восприятие во многом изменилось
Ирина
| Ссылка на комментарий
Порадовали. Буду ждать. Я хочу ,чтобы Вы прочитали один мой стих. Не возражаете,если я Вам напишу? Но на украинском.
Максим Балаклицкий
| Ссылка на комментарий
))
важнее всего действовать. «латайте дыру» заранее. сейчас нужно прилагать усилия по профилактике духовного дрейфа http://www.adventus.info/bibl/text/max.php?subaction=showfull&id=1094499188&archive=&start_from=&ucat=10&
шлите всё, что считаете нужным, на любом языке
Максим Балаклицкий
| Ссылка на комментарий
эта статья была озвучена как доклад на Форуме 20 (Ирпень Киевской области, 18-19 ноября 2011 года) и опубликована в сборнике докладов Форума под названием «Евангельская проповедь: Божья истина и человеческий фактор»
о форуме: http://balakaj.livejournal.com/17917.html
электронная версия сборника докладов форума: http://www.bez-sten.com/images/Files/forum-20_book.pdf
Елена Мысливченко,
| Ссылка на комментарий
Мир Вам, Максим, сегодня почему-то не спится, решила почитать проповеди,
поисковик выдал эту Вашу статью.
Подобные мысли нас с мужем посетили несколько лет назад. Тогда мы участвовали в
анкетировании населения. За нами было закреплено несколько домов. Интересная
получилась картина. Позвонили в одну дверь, нам открыла приятная женщина.
Выслушав нас, она взмолилась: «Послушайте, сегодня к нам приходили свидетели. На
днях были харизматы. Кроме того, каждый день приходят разные партии, мармоны,
еще свет ,газ проверяют и пр., а во дворе нашего дома стоит молитвенный дом
баптистов. У меня маленький ребенок в доме. А у нас постоянно кто-то звонит в
двери».
В январе этого года был миссионерский конгресс в Луганске. Люди в субботу после
вдохновляющих проповедей и призывов пошли с анкетами по улицам города. Через 2
часа собратья собрались в молитвенном доме, чтобы поделиться результатами работы.
Люди разбились на пары. Каждая взяла по улице. Я была поражена. Собратья успели
пройти довольно длинные участки за столь короткое время. Пройдя по ВСЕЙ улице,
они нашли только по 5-6 открытых для них дверей. Из тех немногих, кто открыл, лишь
человека 3-4 согласились с ними разговаривать.
В нашей общине 4 года подряд проводились многочисленные программы в режиме
НОН-СТОП. Передышку делали лишь на лето. В результате за все это время ежегодно
крещение принимало лишь 2-3 человека.
Люди действительно меняются. С одной стороны, навязчивый «холодный» евангелизм
дает малую отдачу. С другой — пока мы пытаемся стучать в закрытые двери, народ
сидит в ин-те и соцсетях. Но там работать по «холодным» контактам не получается.
Нужно завоевать сначала доверие, вклинитсья в тему человека и говорить на его языке
о вещах, которые его интересуют. Здесь уже нужны люди, которые умеют вести
беседы и чувствуют настроение другого человека.
Почему программы зачастую сейчас не работают? Потому что работают по принципу
мышеловки. Мы забрасываем удочку в виде программы и вешаем наживку: похудение,
здоровье, огородничество или пророчества. В течение программных дней мы
проявляем внимание к этим темам, но как только программа заканчивается,
продолжается общение лишь на библейские темы. Т.е. получается, что человек
пришел, скажем, на Митлайдера. Через 2 недели о грядках перестают говорить, и он не
находит уже поддержки своему интересу, который его привел к нам. Девушка
приходит на «Ходите легко». Через месяц ее организм срабатывает и лишается
нескольких кг. Она воодушевлена, хочет еще, а на очереди Чашка Чая или пророчества.
Тема ушла. А с нею и человек. Потому что пошел искать решение вопроса в другом
месте.
Мировоззрение не меняется за 2 недели. Программы собирают урожай лишь в виде
тех, кто изначально находился в состоянии дисбаланса. А остальные уходят. В то же
самое время постоянное непрерывное общение на профессиональном уровне, среди
друзей или соседей может мягко изменять мнение человека относительно чего-либо.
Особенно когда это делается с тактом и любовью.
Мне кажется, что здесь нужно совместить личный и общественный евангелизм. В
личном порядке готовить людей для программ в дружеском и профессиональном
общении. А когда идут программы, приглашать на них тех, кто заведомо
заинтересован в текущих темах. Сегодня люди выбирают уже не товар, а продавца.
Поэтому и подход изменяется. С другой стороны, после программы нужно
обеспечивать для человека общение на ту тему, по которой он пришел в церковь. Т.е.
организовывать сообщества поддержки стройности, женские клубы, сообщества
земледелия. Это легко сделать посредством сайтов, куда можно приглашать людей
после таких программ. Таким образом можно работать мягко и нежно с теми, кто еще
не готов принять адвентизм, но хочет с нами общаться по определенным вопросам.
Иначе после наших программ урожай собирают другие конфессии. Потому что
человек у нас слышит о Боге, потом уходит (тема ушла), через время эту же тему ему
предлагают свидетели, баптисты и пр. Он еще там послушает, потом уже
целенаправлено начинает искать ответы на библейские вопросы. И тут уж кто под руку
попадется. Кто доступно объяснит — тот и урожай соберет.
Насчет опытов, Максим, Вы тоже точно заметили. Мои соседи считают себя
православными. Я в конфессиональные конфликты не даю себя втягивать. А вот о том,
как Господь нам помогает, с удовольствием рассказываю тем, кто хочет слышать. Год
за годом лед топится. Начинаю книги давать, диски. При этом я знаю, что эта
информация не полетит в мусор, потому что человек интересуется. С доктриной
можно спорить. А с личным опытом уже не получится. Потому что когда Господь
исцелил, то исцелил. Если изменил, то изменил. В этом случае Он Сам о Себе
свидетельствует Своею силою. А мое дело лишь довести это до ушей соседей, и если
они захотят, помолиться вместе с ними, чтобы у них появился свой личный опыт
общения с Богом.
Сейчас перед общинами в провинции встала еще одна проблема. Малые города и
поселки вымирают. Я родилась в шахтерском городке в 14 000 человек. После двух
программ в 1995 и 1996 гг. там образовалась небольшая церковь в 30 человек. Сегодня
там из них осталась лишь одна сестра, а общины как таковой уже нет. Духовный
кризис? Нет. Молодежь, а это практически половина общины, вся выехала в поисках
работы. Сейчас это довольно мощные лидеры в областных центрах. Они есть. Но в
другом месте. Остальная часть общины состояла из пожилых людей, которым в те года
было уже под 70. Сейчас они один за другим поумерали. Как-никак прошло уже
сколько лет. В городе осталось всего около 4000 человек всего. Молодежь уезжает,
остаются пенсионеры. ВОт, предположим, проведем сейчас опять программу. Опять
придет 30 человек. Что будет через 10-15 лет? Опять та же картина.
Мы сейчас предлагаем обучение собратьям как предпринимательству, так и надомной
работе в ин-ет для того, чтобы в малых общинах можно было удержать молодежь.
чтобы из-за миграции не гасли светильники. Большинство распространенных
программ рассчитаны на менталитет людей, которым за 40. Молодежь уезжает в
поисках работы. Влиться в большую церковь после камерности и уюта малой довольно
трудно. Особенно если человек замкнут. А если нет общения, то люди теряются. К нас
в общине образовалась группа иностранцев, которые приезжают в город учиться. Им
сложно оставаться адвентистами в чужих условиях. Похожее что-то происходит и с
нашими, приезжающими в большие города из поселков. Где молодежь — там молодые
семьи, дети. Это значит, что если мы смогли удержать и обеспечить доходом 10
молодых семей в городе, через 20 лет здесь будут подростки и юноши, которые будут
продолжать светить на этом месте и занимать место умирающих собратьев. Но при
этом без духовной целостности и личного освящения ничего не получится. Потому что
подрастающее поколение должно иметь крепкий нравственный стержень и верность
Господу.
Проблемы эти нельзя решить каким-то одним методом. Лишь комплексный подход
сможет изменить ситуацию. Душевность и любовь помогают строить отношения и
открывают двери. Социальные программы помогают решать насущные вопросы.
Создание рабочих мест ослабевает миграцию и хранит семьи. Тематические
программы помогают мягко изменять мировоззрение человека, опираясь на его
интересы и предлагая здоровые и приемлемые решения его проблем. А заодно и
знакомя его с Господом. Но с человеком каждым нужно работать комплексно. Не
оставлять его, как отработанный материал после того, как он не принял крещение в
результате курса овощеводчества. Если продолжить с ним общение о грядках,
рассказывая, как Господь удивительным образом создал почву, какие законы там
действуют, какие принципы заложены в биоценозе и т.д., постепенно будет изменяться
и отношение человека к Творцу. Но на это нужно время. И общение за границами
программы.
Елена Мысливченко, Луганск
Елена Мысливченко
| Ссылка на комментарий
1. Программы, как таковые, нужны, потому что дают общение и позволяют сблизиться
людям с церковью, разбивают негативные стереотипы, которые есть в обществе по
отношению к церкви.
2. Сейчас существенно изменился подход людей к поиску необходимой информации.
Если у моего ребенка есть проблемы со здоровьем, скажем, у него аллергия на что-то,
то я сначала пойду к врачу, а потом буду собирать ин-фу из ин-та. Потому что это
намного проще и эффективнее, чем ехать на ночь глядя в другой конец города, чтобы
послушать неизвестного мне лектора на программе. Или позвоню знакомым медикам.
Или свяжусь с ними через скайп. Сейчас не только молодежь овладевает ин-етом. Я
работаю на фрилансовой бирже. Там трудится много пожилых людей. Кстати, и
подростков тоже. Люди приходят на что-то действительно для них важное. И важно
его сохранить. Человек не меняет свой образ мышления за 14 дней. Нужно время.
3. Большинство людей уже пресыщено общими фразами о том, что «Бог тебя любит».
Все конфессии приходят к людям с одними и теми же первыми словами. Люди
выбирают не весть, а вестника. Здесь уже появляется потребность в искусстве
эффективного общения. Как в приведенном примере, назойливость миссионера может
вызвать негативную реакцию. Но это вовсе не означает, что человек потерян.
Возможно, он говорит свое «Нет» не Богу, а данному миссионеру.
4. Нужно убрать ощущение наживки. Люди достаточно умны, чтобы быстро делать
выводы. Если программа затевается лишь для того, чтобы человек переступил порог
молитвенного дома под любым предлогом, то результата не будет. Потому что человек
приходит на определенную тему и хочет дружить с нами на этой основе. Уходит через
2-3 недели тема, и уходит вслед за нею человек в поисках той группы, где он сможет
окружить себя единомышленниками. Здесь есть один нюанс. Практический. Реально в
общинах есть костяк из десятка человек, которые выполняют всю основную
организационную работу. Если их еще нагрузить дополнительными кружками всякими,
то они слягут от переутомления. Или потеряют свои семьи. Как вариант я предлагаю
создать несколько тематических сайтов по темам основных популярных программ.
1). Сюда мы сможем направлять людей в промежутках между
программами.Причем в масштабах всей страны.
2). Здесь они смогут найти единомышленников, как среди приближенных к
церкви, так и среди собратьев. Опять же, география может быть довольно обширная.
3). Здесь удобно вывешивать графики встреч и проведения программ по городам
Украины. Уверяю Вас, что ради действительно стоящей информации люди готовы
ехать в другой город и тратить на это время и деньги. Только нужно
продумать, ради чего они туда пойдут или поедут. Например, практические занятия на
пасеке или в
теплице какого-то огородника. Или какой-нибудь экзотический способ
устроения грядок в засушливом климате.
4). Это хорошая реклама от тех, кто уже был, кто остался доволен и может
порекомендовать нас другим таким же увлеченным людям.
5). Некоторое количество людей будут приходить на программы уже из ин-ета. К
тому же, таким образом можно проповедовать людям из глубинки. У них ин-ет тоже
есть. А доехать до них мы не всегда можем.
Все это имеет смысл лишь на действительно живых сайтах, где чувствуется
увлеченность. Потребуется команда модераторов и технарей, которые смогут
обеспечить работу сайтов. Думаю, что можно вытащить некоторых собратьев из
социалок ради такого служения. К тому же тогда и социалки будут иметь смысл. Если
же на местах организовать клубы по интересам с действительно клубной
деятельностью, то это будет еще лучше. Но это если лидеры не лягут под таким
прессом.
5. Сегодня общины состоят из пожилых людей. В больших коллективах это не так
заметно, но в малых общинах естественная смертность косит пожилых собратьев. Если
на их место не приходят другие, то община просто вымирает. В малых поселках из-за
миграции молодежи население вымирает. Какова бы ни была духовность пожилых
сестер и братьев, если вокруг них одни пенсионеры, проповедовать они могут только
своим сверсникам. Это значит, что в церковь приходят люди, которых через 10-20 лет
уже не будет здесь среди живых. Удержать светильник в таком городе очень сложно.
Он все время грозит затуханием. В то же самое время если обеспечить молодежь
рабочими местами, научить их надомной работе в качестве удаленных сотрудников или
предпринимательской деятельности, то они смогут прокормить свои семьи и остаться
среди своих родных на своей земле. Отпадет необходимость в вахтах, которые
раздирают семьи на части. Там, где молодежь, там дети и преемственность поколений.
Молодежь сможет выполнить очень много. Если устоит. И принявшие в 16 лет
крещение, при условии,что они сохранят веру, будут удерживать факел истины еще лет
60, а то и больше, как Господь усмотрит.
6. Сегодня происходит мощная реклама условных ценностей. Т.е. вещей, которые сами
в себе ценности не имеют, но люди договорились их считать ценными. Это бытовая
техника, автомобили, деньги, драгоценные металлы и камни и т.п. Наряду с этим идет
обесценивание базовых ценностей, которые действительно имеют реальное значение
для жизни человека. Их Вы можете перечислить, представив себя на необитаемом
острове посреди океана. Что Вам нужно для жизни? Без чего она невозможна, не
взирая на Ваше вероисповедание, социальное положение и национальность. Сюда
относятся воздух, вода, пища, тепло, земля, укрытие от непогоды, супруг для
продолжения рода и т.п. Есть Вечные Небесные ценности. Здесь находится то, что не
теряет своей актуальности среди веков, что ценит Сам Господь, ради чего Он был
готов отдать Свою жизнь.
Если поставить действительно важное во главу угла и подчинить ему все остальные
ценности, то многие проблемы уйдут. Эта расстановка ценностей может помочь в
формировании настоящей миссии. Когда человек не гоняется за фантиками, а
приобретает ценности, посвящая свою деятельность главной цели своего
существования. Это очень важно. Потому что очень часто ресурсы ,предназначенные
для Господа, тратятся на условные ценности. А в качестве уплаты мы отдаем свою
жизнь, разменянную на монеты. Сколько стоит смена рабочая? 80 грн? Это 10 грн. в
час. Булка хлеба стоит 30 минут жизни. Мобилка-звонилка стоит 2 дня. Сапоги — от 2
до 4 дней. Коммунальные — около 3 дней. Стиральная машина — 2 месяца жизни.
Собрать ребенка в школу можно за 10 смен. А еще за 10 суток своей жизни можно
купить овощной набор на зиму. Пополняшка на телефон обойдется на МТС в полдня.
И т.д. А потом придет Христос и спросит, на что мы потратили ту жизнь, которую Он
нам дал. Причем дал Он нам в каждом дне одинаково всем по 24 часа. Кто-то приобрел
на них мишуру, кто-то базовые ценности, кто-то вечные. Вопрос: за что мы работаем и
ради чего живем? Сможем ли передать то, что нажили, своим детям? Сможем ли мы
это забрать с собой в Вечность?
7. Сегодня служение воспринимается как нечто, оторванное от жизни. Это «нужно
пойти в воскресенье в мол. дом и провести чашку чая». Или «пойти на раздачу вещей».
Если у сестры неверующий муж и маленькие дети, она может не иметь возможности
никуда ходить. Элементарно, чтобы не потерять семью. На служении она чувствует
себя виноватой, потому что «не служит». Она постоянно носит на себе вину. Вина давит
и заставляет чувствовать свою неполноценность. Но эта же сестра может
действительно служить Господу. Причем не менее эффективно. Правда, не так
помпезно и наглядно. Ее работу, возможно, не занесешь в отчет. Но ее влияние может
быть мощным. приведу маленький пример. Это всего лишь одна из форм служения для
таких занятых сестер.
Шаг №1. Мы постоянно ходим одними же маршрутами. Встречаемся с одним и теми
же людьми. Особенно когда есть ритм: работа-магазин -дом-работа.Если просто
начать здороваться с людьми, которые рядом, с кем Вы встретились взглядом, то уже
через месяц у Вас обнаружится не меньше полсотни новых знакомых, которые жаждут
узнать ,кто Вы такой и почему с ними здороваетесь. Я при этом просто отвечаю, что
их лицо показалось мне знакомым. И это действительно так, потому что я здороваюсь
с ними уже в 10-й раз. Завязываются общие разговоры. И это не навязчиво. Я просто
бегу по своим делам, люди по своим. Пара фраз на бегу — это все, что нужно на этом
этапе.
Шаг №2. Некоторые люди хотят пойти дальше, знакомятся, мы обмениваемся
телефонами. Чем они занимаются, чем я. Внимательно слушаю, о чем они говорят.
Предлагаю возможные варианты решения. Это повод взять телефон. Все. Это мой
список друзей. Я могу им звонить, они мне.
Шаг №3. Я слушаю их. Мы уже знакомы. Некоторые делятся своими проблемами.
Здесь я говорю, что моя мама любит молиться за людей. Она лидер молитвенного
служения. Человек даже если скажет «нет», то скажет не мне «нет», а моему
предложению. Я же смогу продолжить с ним общение. Предлагаю человеку, чтобы он
заполнил бланк и указал в нем молитвенную просьбу. Спрашиваю, не будет ли он
возражать, если ему позвонит человек и спросит, ответил ли Господь на молитвы, или
продолжать молиться. Обычно редко кто возражает. Отправляем бланк в молитвенный
отдел. Дальше уже с ним работает молитвенная группа. А я просто с ним дружу. Моя
задача — просто дружить и знакомить его с возможностями, которые есть в церкви и у
Господа. Дружить сестры умеют. Только не знают, что это тоже может быть частью
большого служения. А дальше все просто. друзьям можно рассказывать о программах,
акциях и просто интересных событиях в церкви, как о части своей жизни.
Такое служение не обременительно. Оно легко. Не требует много времени. Им можно
заниматься везде. И при этом можно быть активным членом церкви даже на буднях с
кучей своих дел. Это идеальная возможность для сверхзанятых.
Думаю, что это не единственный вариант, позволяющий задействовать значительную
часть церкви в миссионерской работе.
Школа предпринимательства была создана для того, чтобы помочь нашим собратьям
вернуть настоящие ценности на свое место. Поэтому и курсы начинаются с миссии, с
Духа Святого, с целей жизни. Кроме того, мы желаем помочь решить общинам
проблему миграции молодежи. Очень много молодых ребят теряются в поисках
работы. Мы сами с небольшой камерной уютной церкви перевелись в крупную общину
и знаем, как легко потеряться в таком коллективе. И как трудно порой вжиться в
менталитет крупного города. Если малые церкви смогут обеспечивать свои
потребности, у миссий и конференций освободится достаточно средств для того,
чтобы спонсировать миссионеров, готовых выехать на белые территории, где еще нет
церквей. Опять же, желательно, чтобы эти семьи могли быть обучены возможностям
интернет-заработка (тот же фриланс, например), основам предпринимательского дела.
Чтобы подобно Павлу, они смогли найти для себя хлеб на новом месте. Ну и основной
вопрос отдела ресурсов — обеспечение притока ресурсов вовнутрь церкви и удержание
их здесь. Чтобы как можно больше средств мы тратили внутри церкви, как коллектива,
между собой, и меньше направляли их в мир.
Работая с отделами в комплексе, мы можем помогать решать многие задачи. Ни один
отдел не в состоянии решить проблемы вымирающих сел и угасающих общин. Только
признав комплексный подход, где важным считается каждая часть, наша работа может
дать результаты.
Максим, Вы можете использовать эти мысли и идеи. Моя задача состоит в том, чтобы
они дошли до тех людей, которым это нужно. Сейчас мы в роли первопроходцев в
своем роде. Генеральная Конференция приезжает в Африку и учит там людей
зарабатывать, управлять финансами и строить быт. Здесь такие программы пока еще не
работают. Кроме курсов кройки и шитья ничего не предлагается. У нас же есть сейчас
обучение копирайтингу, комплексу услуг домашнего мастера, основам
предпринимательства. Если найдутся собратья, которые смогут расширить этот
список, то будем рады. Наша задача — довести человека до первого дохода. Проходим
вместе с ним все пункты. От начала и до получения практического результата. В
предпринимательстве половина занятий призвана направить человека на расстановку
ценностей, чтобы достигнув успеха, он не обнаружил, что его лестница опиралась не
на то основание. Это важный момент. Если человек выполняет Д/З по этим темам,
даем практический материал, который позволяет сделать первые шаги в
предпринимательстве. А дальше личные консультации по практическим ситуациям.
Сейчас у нас в городе открывается наш, адвентистский детский садик с намерением на
его основе сделать школу. Опять же, мы со своей стороны можем помогать молодым
мамам, которые не могут сейчас найти работу, но хотят, чтобы их дети учились в
наших уч. заведениях. Для них есть курсы фриланса. Когда мама может дома
зарабатывать на обучение своего ребенка. Школы — мощный миссионерский проект.
Потому что именно здесь многие люди принимают Господа. Но для этого наши
должны иметь должный доход и быть готовыми жертвовать ради своих детей. Детский
отдел работает со своей стороны, мы со своей. Вместе получится одно большое дело.
Елена Мысливченко, Луганск