«Реформационное» богословие ставит свои домыслы наравне со Словом Божьим
В течение последних двух-трех лет стали появляться материалы, которые принципиально новым образом трактуют весьма важные вопросы книги Откровение. Так, в частности, согласно этих новых трактовок:
— Еврейский народ остается Богоизбранным и сегодня;
— 7-я труба закончила свое действие в 1844 году;
— 1-я труба — это, якобы, падение Иерусалима;
— 5-я труба — атеизм;
— папской тиары не существует вовсе;
— утверждение того, что церковь, якобы, не приняла вести 1888 года;
— Святилище на небе, описанное в Откровении, является не реальностью, а каким-то общим символом.
Также в некоторых трактатах вообще отрицается историчность периодов церквей, а также событий, имеющих место в Тысячелетнем царстве.
При этом сторонники данных взглядов как в своих трактатах, так и публичных выступлениях ссылаются на некоторые докторские и магистерские диссертации ряда американских и еврейских ученых, принадлежащих к адвентистской церкви, которые в своих работах дали новое освещение книг Даниила и Откровение. Ссылаясь на этих авторов, отечественные сторонники данных взглядов утверждают, что именно это, якобы, сегодня является взглядом церкви, что называется, последними данными, а предыдущие толкования Откровения называют устаревшими.
Отвечая на этот вопрос, необходимо в первую очередь подчеркнуть, что принципы вероучения Церкви адвентистов седьмого дня, базируясь на Библии и Духе Пророчества, обобщены в Адвентистском комментарии к Библии, последнее семитомное издание которого осуществлено в 1982 году. На русский язык на сегодняшний день практически полностью переведен, включая и книгу Откровение, комментарий на Новый Завет (издаваемый в г. Николаеве) и доступный сегодня в наших книжных центрах, общинных библиотеках и библиотеках служителей. Только этот взгляд, изложенный в этом комментарии, является официальным взглядом церкви. После 1982 года никаких изменений в него не вносилось. И потому те, которые утверждают, что работы этих зарубежных авторов — это официальная позиция церкви, говорят заведомую или не заведомую ложь.
Второе. Беда этих единичных западных ученых и единичных их последователей у нас, что они, как правильно отметил профессор Волкославский, не понимают уровня системы авторитетов, и авторитет своих докторских и магистерских диссертаций ставят не только наравне с официальным церковным комментарием, но и с самой Библией и Духом Пророчества. Ибо в их работах имеется явное противопоставление тому, что Бог открыл Елене Уайт.
Так, в книге «Великая борьба» Е. Уайт четко пишет, что 6-я труба — это реальное историческое событие, за которым стоит падение Османской империи.
Уайт четко подчеркивает, что действие 7-й трубы началось в 1844 году, а не закончилось, как пишут эти, так называемые, богословы.
Священное Писание и Дух Пророчества четко пишут, что после распятия Иисуса Христа и побития Стефана камнями иудеи уже не являются богоизбранной нацией. Бог, безусловно, по-прежнему любит этот народ, желает, чтобы спасся каждый его представитель, и сегодня мы видим, как много иудеев принимает адвентистскую библейскую весть, но одновременно с этим четко сказано, что в деле спасения нет ни иудея, ни эллина. Для Бога дороги все народы, Божья христианская церковь никогда не знала и не будет знать деления по расовому, национальному или социальному признакам. Так называемые ученые, богословы, которые продвигают идею особого статуса иудейского народа, превращают адвентистскую церковь, вольно или невольно, в одно из направлений иудаизма или иудействующих христиан.
Третье. Беда этих богословов либерального толка состоит в том, что они ставят понятие своей субъективной экзегезы (исследование текста) на один уровень с Божественным откровением, забывая, что «никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою» (2 Петра 1:20). Они забывают, что адвентистское вероучение строилось не на защищенных докторских диссертациях, которых защищаются десятки в год, а строилось на Божественном откровении, на Духе Пророчества.
Четвертое. Эти либеральные богословы забыли, наверное, что истина со временем не меняется, не устаревает. «Бог не человек, чтоб Ему лгать, и не сын человеческий, чтоб Ему изменяться. Он ли скажет и не сделает? будет говорить и не исполнит?» (Числ. 23:19).
Пятое. Исследуя внимательно данный вопрос и появление этих, на первый взгляд, новаторских идей, мы увидим, что никакими новаторскими они не являются, а идут своими корнями в учение вообще других церквей, в так называемое учение диспенсационализма. Под диспенсационализмом понимается особый способ понимания отношений между Церковью и Израилем, согласно которому они — суть две различные части Божьего народа, живущие по собственным законам. Божьи обетования Ветхого Завета, по диспенсационализму, относятся не к Церкви, а лишь к Израилю, поэтому и должны исполниться в будущем, а не в настоящем. Отсюда Церковь не призвана заменить собой Израиль и унаследовать все Его обетования, но является временным явлением в истории осуществления Божьего спасительного плана.
Данное учение создал основатель Плимутских братьев, выступающих против организационных устоев церкви, Джон Дарби (1800-1882). Оно было популяризовано Библией Скоуфилда и проведением семинаров по библейским пророчествам. К современным его представителям относятся Чарльз Райри, Льюис Спери Чафер, Джон Волвурд, Чарльз Файнберг и др. Ведущими семинариями этого направления являются Даллаская, Талботская, Западная консервативная баптистская, Библейский институт Муди и семинария „Благодать“.
И вот эти-то идеи, как новые, сегодня пытаются преподнести некоторые единичные адвентистские авторы.
Христос предсказывал все это, говоря, что в последние дни восстанут лжехристы и лжепророки, желая прельстить, если возможно, и избранных. Павел писал, что из вас самих восстанут лютые волки.
Сегодня дьявол помрачает этими «новыми» учениями наши с вами умы, уважаемые читатели. Желая нам показать, что понятие истины размыто, толкования на книгу Откровение крайне туманны и противоречивы, что каждый волен им давать свой комментарий, проводя экзегезу текста. Через все это дьявол медленно готовит мир к своему приходу, когда он, явившись в обличье Христа, объявит об отмене субботы. И те люди, которые сегодня принимают точку зрения того, что книга Откровение туманна, комментарии противоречивы, Церковь не имеет единого видения этой книги, они примут данный сатанинский обман.
Мы особенно обращаемся к каждому члену церкви и служителю, чтобы каждый из нас строил свое вероучение не на принципе «что новенького», или «это очень интересно», или «это данные последней диссертации», а строил только на Библии и Духе Пророчества.
Алексей Опарин