Исходная ошибка Сергея Серого
В течение последних лет мы стали свидетелями исполнения пророчеств Иисуса Христа о росте лжеучений и появлений волков в овечьей шкуре в Церкви. Одним из таких учений, с помощью которого силы зла пытаются прельстить если возможно и избранных, является учение, проповедуемое так называемым «Комитетом по изучению 1888 года», одним из выразителей которого стал некто Сергей Серый, бывший пресвитер Церкви, исключенный из нее за ересь. Данная проблема представляет собой не отвлеченную богословскую дискуссию, как то может показаться вначале, а реальную борьбу за вечную участь человека, живущего сегодня в эпоху глубокого экономического и духовного кризиса. Знание этой темы поможет избежать нам сетей сатаны. Анализу этого лжеучения посвящена статья доктора богословия Ростислава Волкославского.
«Многие встанут за наши кафедры, держа в руках факел ложного пророчества, зажженный от адского сатанинского огня … Но они не могут воздвигнуть стен, которые помешали бы истине, ибо она будет продолжать свое шествие вперед и ввысь до самого конца». [Уайт. Е. Свидетельства для проповедников. С. 409, 411].
Собратья! В нашей церкви созрела особая нужда, как в личном, так и в совместном глубоком исследовании тем книги Откровение.
За последние годы в церкви возникли разночтения в вопросах толкования 7 труб, 7 печатей и других тем Откровения. Либеральное толкование подрывает основы фундаментальных истин церкви с одной стороны, а с другой эту работу ведут такие «неформалы», анархисты, как Сергей Серый и Ермолович.
Таким образом, вся церковь — как служители, так и рядовые члены, — попали под перекрестный огонь противоречивых мнений и толкований.
Предлагаемое исследование посвящено рассмотрению неверных толкований С. Серого и выравниванию позиции церкви в отношении неверных толкований тем Откровения.
Оно утверждается на 2-х основаниях:
1. Никогда новый свет в отношении истины не противоречит прежде данному свету.
2. Все спорные вопросы решаются с помощью Библии, Духа Пророчества и Комментария АСД. (Часть темы уже изложена в специальном выпуске «В защиту библейской истины»)
С. Серый дает неверное толкование видения 4 и 5 глав Откровения, которое порождает множество последующих ошибок. В своем толковании С.Серый утверждает, что в 4 и 5 главах видение представляет картину суда, который идет на Небе с 1844 г. Он также утверждает, что Откр. 5 и 4 — это то же самое событие, которое записано в Дан. 7:9-14.
На первый взгляд это утверждение выглядит правдоподобно: и в Дан. 7:9, 13, 14 и в Откр. 4 и 5 представлен престол Божий во славе. В обоих случаях престол окружают ангелы Божьи, в обоих случаях в видении показан Иисус Христос — Искупитель своего народа.
Тем не менее, между двумя видениями существует весьма значительная разница. Видение апостола Иоанна в 4 и 5 главах Откровения и видение Даниила 7:9, 13, 14 это два разных события, совершающихся в разное время в Небесном храме.
Видение в Откровении показывает первое отделение храма, а видение Даниила описывает второе отделение — Святое Святых.
Е. Уайт комментирует пятую главу Откровения, как торжественную встречу Иисуса Христа на небе после вознесения: «И вот престол и вокруг него радуга обетования. Вот херувимы и серафимы, начальники ангельских воинств, сыны Божьи, посланцы безгрешных миров — в небесных чертогах собрались все те… над которыми сатана думал установить свое владычество, явились сюда, чтобы приветствовать Искупителя. Они были рады отпраздновать победу и прославить Своего Царя… Он представляет Богу сноп потрясания — тех, кого вознес вместе с Собою как представителей великого множества, которое восстанет из могилы при Его Втором Пришествии. С невыразимой радостью начальства власти и силы признают владычество Князя жизни. Ангельское воинство повергается ниц пред Ним, и радостная песнь наполняет небо: «Достоин Агнец закланный принять силу и богатство, и премудрость и крепость, и честь и славу и благословение» (Откр.5:12). Гимны торжества сливаются с пеньем ангельских арф и все небо звучит радостью и хвалой. Любовь победила, утраченное найдено. Небо наполняется голосами, которые поют возвышенную мелодию, восклицая: «Сидящему на престоле и Агнцу благословение и честь и слава и держава во веки веков» (Откр.5:13)». [Уайт Е. Желание веков. Заокский: Источник жизни, 1999. Гл. 87. С. 834-835 (оригинал)].
Это торжество в служении Ветхого Завета было представлено праздником «снопа потрясания» о чем и говорит вышеприведенная цитата. Он праздновался весной (Лев.23:10-11).
Что же касается Небесного суда и очищения Святилища, то он был представлен другим праздником, который был осенью (Лев.23:27-32) и его называли «Йом Киппур» — день очищения.
В 4 и 5 главах Откровения нет ни единого слова о суде. Это празднование победы Христа, это начало Его посреднического служения в 31г. по Р.Х., которое проходило в первом отделении небесного храма — в Святом на протяжении восемнадцати веков.
Еще одним доказательства того, что дверь отверстая на небе в Откр.4:1 — это дверь в первое отделение Святилища является видимый там семирукий светильник (откр.4:4).
В видении об «Открытой» и «Закрытой» двери говорится, что в течение служения Христа в первом отделении (Святом) была открыта дверь в это первое отделение, а дверь во второе отделение была закрыта до 1844 г. «Эта дверь не отрывалась до тех пор, пока Иисус в 1844 году не закончил служение во Святом небесного святилища» [Уайт Е. Ранние произведения. Заокский: Источник жизни, 2004. С. 42 ориг.]. Это еще одно доказательство того, что события, описанные в 4 и 5 главах Откровения, проходили в первом отделении святилища.
То же говорится и в книге «Великая борьба»: «Хотя дверь надежды и милости, через которую на протяжении 18 веков люди обретали доступ к Богу, действительно закрылась, открылась другая дверь и прощение грехов стало возможным через ходатайство Христа во Святом Святых. Заканчивалась, таким образом, только одна часть Его служения, чтобы уступить место другой» [Уайт Е. Великая борьба. Заокский: Источник жизни, 2006. С. 423, 428].
Что же касается Дан. 7: 9, 13, 14, то это действительно картина следственного суда и очищения Небесного святилища, так свидетельствуют все источники, признанные в Церкви АСД.
Итак, Отец и Сын восседали на престоле в первом отделении храма, в Святом, вплоть до начала суда на небе во Святом Святых.
Следовательно, и снятие печатей с книги, показанной в 5-той главе происходило в первом отделении святилища — до суда на небе.
Первая серьезная ошибка С. Серого связанная с неверным определением места служения Христа в Небесном Святилище (4 и 5 гл. Откр.) порождает вторую ошибку в толковании Откровения: он неверно определяет время снятия семи печатей, которое длилось до 1844 г., а не после.
Он пренебрежительно отверг наше церковное толкование семи печатей, которое на протяжении 160 лет адвентисты проповедовали во всем мире. Это толкование содержится в нашем церковном комментарии АСД и в пророческой карте, составленной при жизни Е. Уайт, о которой она писала: «Я видела, что рука Господня руководила составлением пророческой карты 1843 года, и ее не следует пересматривать: что все цифры в ней были написаны по Его воле: и что Его рука была распростерта над картой и скрыла ошибку в некоторых расчетах, чтобы никто не заметил ее до поры, пока Господь на уберет Свою руку» [Уайт Е. Ранние произведения. Указ. соч. С. 74].
Эта ошибка заключалась в том, что Иисус придет второй раз в 1844 г. и она была исправлена позже, а карта принципиально не изменилась, была отпечатана и всегда использовалась в адвентистских общинах при объяснении Книги Откровения.
Она сохранилась до сих пор, как свидетель истинного толкования Книг Даниила и Откровения, которое подтверждает Е.Уайт.
С.Серый урезал и повредил две из восьми пророческих цепей (линий) а именно: пророческую линию 7 печатей, и пророческую линию 7 труб.
Свое толкование Откровения он считает новым светом, но новый свет не должен противоречить, а тем более уничтожать старый свет.
«В каждом веке происходит новое развитие истины, так, что каждая новая истина является Божьей вестью к людям именно того времени. Однако при этом и старые истины не потеряли своей значимости; новая истина не является независимой от прежних, но представляет собой их продолжение их раскрытие. Лишь понимая старые истины, мы можем уяснить новые». [Уайт Е. Притчи Иисуса Христа. С. 128].
Перед церковью стоит открытый вопрос о возможности эсхатологического прочтения 7 труб, которое не исключает прежнее историческое прочтение. Но свои предположения и новые суждения следует выносить на обсуждение с братьями прежде, чем представлять их Церкви. Е. Уайт советует: «… единственный способ обезопасить себя — не принимать никакого нового учения, никакого нового толкования Писаний, не представив его сначала братьям по вере». — [Уайт Е. Маранафа. С. 60]. Е.Уайт рекомендует привлекать пожилых братьев и предлагать им почетное место в советах [Уайт Е. Пенсионные годы. Киев: Джерело життя, 2008. С. 11]. «Когда в церковь войдут люди, которые захотят убрать хотя бы один камешек или столп из основания, учрежденного Богом посредством Своего Святого Духа пусть престарелые мужи — пионеры в нашей работе говорят — ясно». [Там же. С. 18].
Искаженное истолкование 7 печатей
С.Серый толкует первые 4 печати, как Божьи наказания Церкви из-за «отступничества». Он перечисляет эти «отступления»:
1. Непризнание света, данного в 1888 г. в Миннеаполисе на Генеральной конференции через пасторов Джоунса и Ваггонера.
2. Неправильные решения 5-го и 6-го съездов АСД в России.
3. Непризнание обличительных писем Е. Уайт, направленных некоторым руководителям Генеральной Конференции.
1-е обвинение. Я без малого 50 лет в Церкви АСД и хорошо знаю, что все мы признаем учение о праведности по вере. Еще 30 лет тому назад в Средней Азии имели труды Морриса Вендена о праведности по вере. Серый смущает умы людей, задавая им сегодня вопрос: «А читали ли вы труды Ваггонера и Джоунса?» — косвенно обвиняя тем самым руководство в «утаивании» вести от народа Божия.
Предлагаю вашему вниманию основной список литературы по данному вопросу, изданной в 20 веке в нашей церкви:
? Ваггонер Э. Оправдавшись верою. Комментарий на послание к Римлянам. Заокский: Источник Жизни, 1996. — Тираж 10 000 экз.
? Джоунс А. Уроки веры. Заокский: Источник Жизни, 1996.
? Секвейра Ж. Сверх ожиданий. Заокский: Источник Жизни, 1996. — Тираж 20 000 экз.
? Венден М. 95 тезисов праведности по вере. Заокский: Источник жизни, 2001. — Тираж 10 000 экз.
Стоит подчеркнуть, что учение праведности по вере было широко освещено в центральной адвентистской печати уже в начале XX столетия.
? Как праведность Христа может быть вменена грешнику? // Голос Истины. — 1925. — № 9. С. 27-28.
? Оправдание верою // Голос истины. — 1927. — № 9. С. 8-10.
? В чем моя вера? // Благая весть. — 1914. — № 11. С. 84.
? Спасает ли тебя твоя вера? // Маяк. — 1934. — № 2. С. 3-6.
? Невинный за виновного // Маяк. — 1934. — № 6. С. 11-13.
? Мейле В. Библейская праведность: оправданы верою // Голос Истины. — 1928. — № 6. С. 183-185.
Стоит особо отметить, что журналы «Голос Истины» (издавался в Москве), «Благая весть» (издавался в Петрограде), «Маяк» — (издавался в Харбине) были центральными адвентистскими журналами.
По этому вопросу мы имеем материалы также в Духе Пророчества, в книгах «Желание веков» и «Путь ко Христу». Таким образом, обвинение Серого Церкви АСД в этом вопросе совершенно несостоятельно.
Нас должен волновать другой вопрос: как я лично откликаюсь на зов Святого Духа и как я лично принимаю по вере праведность Христа?
2-е обвинение. С. Серый сегодня внушает людям идею отделения от Церкви АСД на том, якобы основании, что в России на 5-том и 6-том съездах АСД были допущены неправильные решения. Назвать это отступничеством всей всемирной Церкви АСД значит выдать меньшее за большее. Реформистская (Шелковская) теория о коллективном покаянии, которую С.Серый взял на вооружение и назвал «корпоративным покаянием», лишена смысла, потому, что никто за других покаяться не может.
Напомню, что братья Г. И. Лебсак, Г. И. Цират, И. А. Львов и другие участники тех злополучных съездов 20-х годов перенесли ссылки, тюрьмы и лагеря и умерли как мученики — раскаявшиеся мученики.
Что же касается признания нашей, современной Церковью, неправильности решения шестого съезда, то это было сделано официально и отпечатано в журнале «Адвентистской вестник» в девяностые годы и я живой участник составления этого документа.
3-е обвинение. Е.Уайт говорит о том, что непризнание ее обличительных писем некоторыми руководителями Генеральной Конференции задержало излитие Позднего дождя на народ Божий и по этой же причине произошли пожары издательства и церкви в Батл Крике. Но эти письма были адресованы не всей церкви АСД, а указанным руководителям и упреждениям. В них Е. Уайт четко разъяснила, в чем состоит их вина и призвала к покаянию. Некоторые из них впоследствии покаялись и приняли свет о праведности по вере. Таким был известный руководитель пастор Батлер. А вот Джоунс и Ваггонер, которые так правильно учили вначале, впоследствии ушли из Церкви АСД.
С кем же осталась Е. Уайт? — С Батлером, Смитом, Даниэльсом — со всеми теми, кто покаялся. Она осталась в Церкви АСД, а не ушла из нее вместе с Джоунсом и Ваггонером, которые приняли пантеистические взгляды доктора Келлога. Запомним: она не совершала расколов Церкви, отделяя верных от неверных. Она не одобряла раскола, произошедшего в Германии, когда из Церкви ушли реформисты. Так поступали истинные пророки во все времена: они обличали грехи народа Божия, но не ездили по общинам, чтобы раскалывать их и создавать отделившиеся группы своих сторонников.
Сегодня из тех писем мы можем извлечь лишь только то, что предостерегает нас от повтора ошибок некоторых наших предшественников. Бог им судья, как и каждому из нас.
Неверное истолкование пятой печати
«И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу? И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число» (Откр.6:9-11).
Ошибка в истолковании этой печати есть следствие неправильного истолкования первой печати. Перепутав смысл 4-ой и 5-ой глав Откровения, которые в прообразом служении Ветхого Завете указывали на праздник «снопа потрясания», исполнившийся при Воскресении и Вознесении Иисуса (см. Желание веков гл. 87, стр. 606), а не на праздник «судного дня» (Йом Киппур), указывающий на начало небесного суда Дан. 7: 9-13 (Великая борьба, гл. 24, стр. 418). С. Серый произвольно перенес события первой печати с первого века по РХ на девятнадцатый век — т. е. на 1844 г. Далее ему пришлось сгруппировать все остальные печати зажав 2, 3, 4, 5,6,7 между 1888 годом и Вторым Пришествием Иисуса Христа. Но поскольку особое служение прославления Отца и Сына и Святого Духа началось со времени Вознесения Христа на Небо, то согласно книге Желание Веков стр.834 (774) ангелы пели песнь, когда Христос сел по правую руку Отца, … также, согласно некоторым местам, взятым из книги Деяния Апостостолов (стр. 601, 602; Великая борьба стр.671), эта песнь будет исполняться святыми при восстановлении Новой Земли и в вечности искупленными и ангелами (8 СЦ 44; ср. ПП 541; ВБ стр.545, 678).
Все эти места из труда Духа пророчества указывают на непрерывность небесного богослужения, идущего на протяжении всех веков от первого века Нового завета до конца земной истории и далее. Поэтому и раскрытие печатей идет с первого века и через все века великой борьбы. И, естественно, это служение прославления продлится и после раскрытия седьмой печати.
Какой же смысл утверждать, что это великое богослужение начинается в середине ХІХ века, ибо с этим богослужением сопряжено открытие печатей от первой до последней?
Пятая печать расположена до времени начала суда. Во время пятой печати еще не идет суд на небе, сам вопрос свидетельствует об этом: «доколе Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?». И этот вопль крови мучеников всех веков — от крови Авеля и крови Захарии и далее мучеников многих поколений, обрел особую силу в эпоху Реформации, когда христианский мир понял, что миллионы замученных инквизицией не были еретиками. Эпоха Реформации поставила вопрос, но не получила еще ответа, когда Божий суд оправдает мучеников. Только по окончании Реформации (Вильям Миллер назван реформатором ХІХ века) был получен ответ. Ответ звучит только со времен, когда стало ясно, что именно Небесный суд во Святилище даст им белые одежды. Это образный язык, но сквозь язык этих образов мы все же можем уловить последовательность Божьих действий в истории спасения.
Успокоение на малое время после получения белых одежд, это короткое время перед последними гонениями, которые обрушит дракон после издания указа о воскресном дне (Откр.13:15). Тогда действительно их сотрудники и братья будут убиты, так же как и они. В ответе, который дала только книга «Великая борьба», все современное христианство может осмыслить суть пятой печати. Но нельзя забывать и той простой истины, что это обетование Божие о том, что мученики получат белые одежды — было одобрением для святых во все века, где только читалась книга Откровение независимо от того понимали они или нет, как будут развиваться события плана спасения.
Цитаты из выступления Сергея Серого по поводу 7-ми печатей:
«Бросьте рассказывать сказки, что печати — это история католиков, реформаторов …» (насмешка, в сочетании с наглостью, издевательством над авторитетами Духа Пророчества).
Через несколько минут вновь повторяет свое толкование: «Что же представляет собой наша история? Иисус делает попытки (???) очистить Святилище …
… Наша история — это снятие 6-ти печатей с 1844 г.
Текст Откр. 6:9-11 «… доколе Владыка Святой и Истинный, не судишь …?» интерпретирует, как вопль непонятых и гонимых «защитников» истины к которым причисляет себя, мимоходом обвиняя руководство в сокрытии истин в течении 27 лет (?!?)
С. Серый рассматривает 7 печатей, как полноту грехов народа Божьего с 1844 г. и гнев Божий направленный на церковь АСД (?!?). На самом деле 7 печатей — это 7 периодов Великой борьбы в Новом Завете.
Некоторые абсурдные утверждения С.Серого
1) «Трехангельская весть говорит о суде каком? — над живущими». Е.Уайт говорит об особой миссии Адвентистской церкви провозглашения 3-х Ангельской вести. Мы знаем, что Небесный суд начался с 1844 г. с рассмотрения дел умерших всех веков. Поэтому трехангельская весть возвещает как о суде над умершими, так и о суде над живущими.
2) «Настоящая церковь остатка не та, которая объявляет время наступления суде над умершими, а та, которая объявляет время суда над живущими» — полный абсурд. Из его высказывания следует, что Е Уайт находилась не в нестоящей церкви остатка.
3) «Святилище, пока мы грешим, не может быть очищено» — Очищение Святилища не зависит от духовного состояния людей на земле. Бог, по своей благодати продлевает время запечатления, но Он очищает Святилище независимо от того, успеет ли кто-то раскаяться или нет. Непокаявшихся Он в Свое время изгладит из Книги жизни.
4) С. Серый адресует следующую цитату к нашей современной церкви; представляя ее Вавилоном: Е.Уайт : «Я видела, что Бог имеет среди «адвентистов по имени» (другой перевод — номинальных адвентистов) и павших церквей Своих искренних детей и прежде, чем изольются последние язвы, проповедники и народ будут выведены из этих церквей и с радостью примут истину» В приложении к «Ранним произведениям» говорится о том, что номинальные адвентисты — это люди , совместно возвещавшие 1-ю и 2-ю ангельские вести, но отвергшие весть 3-го ангела вместе с истиной о субботе (это адвентисты 1-го дня). [Уайт Е. Ранние произведения. Указ. соч. С. 340].
В изложении семи труб так же есть расхождения в толкованиях между учением Церкви АСД и С.Серого.
Аргументы толкования 7 труб у С.Серого |
Учение Церкви АСД и Е.Уайт |
Пропущены 20 веков истории христианской церкви.
Семь труб начинают трубить с издания указа о воскресном дне. |
Семь труб начинают трубить с 410 по Р.Х. Первые четыре трубы направлены против Западной Римской Империи. Удары постигают империю, как исполнение пророчества Даниила о разделении империи на десять частей (Дан. 2:41)
Причины падения Империи: Моральный упадок, союз церкви и государства, 390 г. , законы о воскресном дне 364 г., 368 г. и 386 гг (см. также Уайт Е. Духовные дары. С. ориг. 246; Уайт Е. Великая борьба. Глава «Эпоха духовной тьмы»). Пятая и шестая трубы направлены против Восточной Римской империи (Византии) за те же беззакония Шестая труба — падение Османской империи; шестая труба (второе горе) окончание в 1840 г. Е.Уайт поддержала такое толкование. См. Великая Борьба Глава. 18. С. 329 (ВБ стр.334, 335; Комментарий Церкви АСД 796 стр. оригинала. Седьмая труба — от 1844 г. до завершения великой борьбы (третье горе) Отк.11:15-19. Комментарий АСД на книгу Откровение. Николаев: Медна, 2007. С. 175; Комментарий Уайт Е. на Откр. 11:18 (Ранние Произведения. С. 36 и Свидетельства для Церкви. Т. 6. С. 14). Подробно о седьмой трубе см. на следующей таблице. |
Толкование последних событий С.Серым | Толкование последних событий Церковью АСД и Е.Уайт |
Согласно видеозаписи семинара по ОткровениюСемь труб будут трубить только после указа о воскресном дне.С этого времени Христос прекращает ходатайство за грешниковЖивые праведники запечатлены, они больше не согрешают и демонстрирую свою праведность и верность перед всей вселенной.Во время первой, второй, третьей четвертой труб отпущены четыре ветра, ангелы их больше не удерживают, — поражаются земля, моря, реки, небесные светила.Во время пятой трубы живые запечатленные праведники взывают к Богу о суде над нечестивымиВо время шестой трубы ужасная война уничтожает третью часть населения земли за один час.Седьмая труба. Христос одевает царские одежды, мщения начинаются. Изливаются семь последних язв.Далее толкование С.Серого не расходятся с толкованиями Церкви АСД и Духа пророчества | Седьмая труба начинает трубить с 1844 г. и имеет три различных события: «Я видела, что гнев народов, ярость Божия и суд над мертвыми три разных события, которые следуют одно за другим». Так Е.Уайт комментирует Откр.11:15, который относится к седьмой трубе (Ранние произведения 5.01.1849 г. стр. 36 ориг., или 66 в издании 2004 г.)«В настоящее время только разгорается вражда между народами, но когда наш Первосвященник завершит Свое служение во Святилище, Он восстанет, облечется в ризы мщения, и тогда изольются семь последних язв. Я видела, что четыре ангела будут удерживать четыре ветра до тех пор, пока не закончится служение Иисус во Святилище, а затем настанет черед последних семи язв» [Там же С. 66].Во все дни седьмой трубы вплоть до начала излития семи язв происходит удерживание четырех ветров четырьмя ангелами и не прекращается ходатайство Христа. Наоборот, Он изольет Свой поздний дождь Святого Духа.Следовательно указ о воскресном дне, который будет издан незадолго до излития семи язв не есть время прекращения ходатайства Христа, он станет водоразделом, в результате которого, необращенные адвентисты просеются, истинные дети Божьи будут запечатлены печатью Божьей, искренние верующие выйдут из Вавилона и присоединятся к Церкви Остатка. Нечестивые преследуют святых. Святые уходят из городов.Вторая фаза седьмой трубы: гнев Божий или ярость Божья после окончания служения Иисуса в храме Божьем: это семь последних язв.Третья фаза седьмой трубы: время судить мертвых и деть возмездие святым и пророкам и погубить губивших землю. Откр. 11:15. Это все заключительные события. |
О необходимости нового света для нашего времени в понимании Книги Откровения
Поскольку каждое поколение христиан читает Книгу Откровение своими глазами, и зная то, что Бог дает новый свет в каждом столетии, мы должны признать необходимость нового света при прочтении заключительных глав книги Откровение.
Условием для получения нового света должно быть бережное отношение к нашему пророческому наследию. Новое есть результат продолжения и развития старых истин. Известно, что в разных местах время от времени делаются попытки представить пророческие периоды 1290 дней и 1335 дней из 12 гл. Даниила, как такие периоды, которые повторятся буквально в будущем. В этом толковании должна быть благоразумная осторожность. Нельзя спешить проповедовать в церквях, что так оно и будет, ибо есть ряд аргументов против этого. Нужно собрать опытных служителей и преподавателей и хорошо исследовать этот вопрос с молитвой.
Что же касается эсхатологического прочтения 13 главы Откровения, то современные события дают много материала в пользу такого прочтения. Первый и второй звери набирают силу изо дня на день. Движение за воскресный закон продолжается. Нужно своевременно информировать Церковь об этом, как это делали наши предшественники.
Ростислав Волкославский, доктор богословия
***
Учение Сергея Серого вызывает вопросы и возмущения не только у богословов, но и у простых членов церкви, которые следуя совету Апостола Павла все слышанное проверяют по Писанию. Одно из таких мнений мы прилагаем в следующей статье.
«…волк расхищает овец, и разгоняет их» Ин.10:12
«… и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою» Деян.20:29-30
«Когда кто-то отделяется от Божьей Церкви соблюдающих заповеди, когда он начинает мерить Церковь своей человеческой меркой и осуждает ее, тогда будьте уверены, что не Бог руководит им. Он — на неверном пути». Рукопись 21, 1893 Ревью энд Геральд, 8 ноября. Избранные вести 1956г. т.3, стр. 17-19 (1893)
АНАЛИЗ ВИДЕОСЕМИНАРА СЕРГЕЯ СЕРОГО ПО КНИГЕ ОТКРОВЕНИЕ
1. В семинаре представлены независимые, амбициозные суждения в большей своей части расходящиеся с доктринальной позицией Церкви (о чем подробно сказано в первых главах исследования).
2. Продемонстрировано полное игнорирование исторического прочтения основных тем Откровения (см. выше) С.Серый приравнивает исторических подход в прочтении Откровения к преданиям старцев: «… Лютер, Бейтс, Урия Смит — для меня это предания» — говорит он нимало не смущаясь. А в другом месте он сказал: «Бросьте рассказывать сказки, что печати — это история католиков и реформаторов…»
3. Им доведена до абсурда верная формулировка «Библия и только Библия». По его мнению, история вообще не нужна. К сожалению, он не заметил, что его мнение в этом вопросе расходится с мнением Духа Пророчества (доказательство тому 359 исторических ссылок, которые Е.Уайт поместила только в «Великой борьбе»).
4. Прикрываясь, как ширмой, темой семинара, С.Серый большую часть времени использует не на изучение темы, а на обличение Церкви АСД, ее служителей, руководства — вплоть до Генеральной Конференции. Для него не существует авторитетов, он дискредитирует старших собратьев в глазах рядовых членов и тем самим сеет раскол в церквях, подрывает доверие к служителям, сравнивая руководство с Иезавелью, и доверие к самой Церкви, которую завуалированно приравнивает к Вавилону (см. В.Д.Юнак «Серый», Краснодар, 2008г. стр.28).
Он, также, обвиняет руководство в утаивании истины от церкви в течение 27 лет (имеются в виду «истины», которые проповедует Серый).
Разбор Откровения постоянно прерывается его агрессивными выпадами против Церкви. Так, например, он говорит о братьях Байкальской миссии, что «они убрали из штата всех вегетарианцев, в штате остались одни мясоеды»; в другом месте назвал служителя «толстопузым».
Некоторые «перлы» С.Серого:
— «Способности и знания — ничто, главное правдивость и желание познавать волю Божью».
Выказывая пренебрежение к докторам Богословия и к «пузатым» книгам, он одновременно занимается плагиатом. Нимало не смущаясь, при разборе плана Откровения, С.Серый использует схему, разработанную Девидсоном и Стрендом, и, не сказав об этом ни слова, продолжает пояснения: — «Как я узнаю, где видение начинается и где оно кончается?» — и снова цитирует тех же богословов (сначала дал пренебрежительную характеристику всем докторам богословия, а потом присвоил их толкования).
— «Нужно ли нам церковное руководство, церковный порядок… для изучения? — Нет, это все оставим, выбросим из головы. Спрашивал ли Христос у синедриона: «Можно ли Мне идти к самарянам?» (С.Серый явно страдает манией величия, сравнивая себя со Христом). А про Лаодикийскую Церковь С.Серый позволяет себе говорить от Имени Иисуса Христа: «От тебя Меня просто тошнит!… У Меня ничего хорошего для тебя нет!» (Это уже настоящее богохульство).
— «Знаю многих адвентистов, которые не соблюдают и половины того, что написано; … один сидит в собрании, а думает о футболе, а другая — про огород».
— Эта фраза свидетельствует о том, что С.Серый, ко всему прочему, присвоил себе Божьи полномочия сердцеведца.
5. Современные средства информации используют прием манипулирования сознанием, который называется хаотизация сознания. Он заключается в том, что незначительная, обрывочная, подчас противоречивая, информация подается в эфир (или через прессу) в больших количествах. И даже если в ней где-то проскальзывают важные сведения, они не улавливаются сознанием, забитым информационным хламом, как старый чердак ненужными вещами. Так второстепенное вытесняет из разума главное и, что самое важное, полностью отключает аналитическое мышление.
Этот прием в совершенстве демонстрирует С.Серый в своих выступлениях: он многословен, использует 2-х — 3-х кратные повторы, «вдалбливая» свои «истины» в умы слушающих. Как харизматы, использует постоянный нажим и давление интонацией голоса. С.Серый использует цитаты Е.Уайт в нужной ему интерпретации, «притягивает» из как бы по смыслу. И в его устах они приобретают то звучание, которое нужно ему. С.Серый явно не справляется со своим эго: постоянно звучит «я покажу…», «я объясняю…», «мы будем исследовать и я сделаю выводы».
Есть случаи, когда С.Серый полностью искажает смысл Библейского текста (дословно привожу цитату):
«Господи, говорят, что на этой горе надо поклоняться, а вы говорите в другую общину надо ходить. — А где надо поклоняться? На этой горе? — это руководство или это руководство? Отцы говорят: здесь, а наши — здесь. Вы не знаете, кому кланяетесь. Вы не знаете чему кланяетесь. Если б знали, то вопрос не стоял бы: «где?». Иисус говорит «Ибо наступит время, и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине». Заметьте, она спрашивает: где? А Он спрашивает — чему? — и ответ дает «Вы не знаете, чему кланяетесь» … Ибо наступит время, и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться в духе и истине». Теперь Он отвечает: где? — в Духе. чему? — Истине.
Не знаете, чему кланяетесь. Ибо настанет время, и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться — где? — чему? — Истине. Если суть поклонения — поклонение истине, если предмет поклонения — истина, то вы не будете искать, где, а только в духе человеческом» — Не правда ли, похоже на театр абсурда?
Текст ясно говорит, Кому поклоняться (а не чему) — «Поклоняться Отцу в духе и истине, а он заставляет повторами забыть это и после того, как «забил» головы хаотичными рассуждениями, он утверждает свое понимание: поклоняться истине в духе человеческом. Так истину толковали греки, как нечто безликое, в отрыве от Бога и искали ее в себе, своем духе и отвлеченном философствовании. До его объяснения любой адвентист ясно понимал первоначальный смысл — о поклонении Отцу, а не истине, а после рассуждений смысл затуманился.
6. Еще несколько слов о разделениях в церкви.
Нельзя толковать Откровение через призму обид, т.к. зарождаются рассуждения, кажущиеся очень весомыми для огорченного, раздраженного ума и сердца. Разделения можно преодолеть, но намного сложнее их преодолеть, когда возникают учения, претендующие на новый свет.
Мы пережили разделение в нашей Церкви АСД, продлившееся почти 20 лет, но все же, силою Божией, при активном содействии Генеральной конференции, а так же немалых усилиях со стороны М.П.Кулакова, Н.Н.Либенко, М.С.Зозулина и других братьев произошло объединение. Мы были разделены, было немало исключений из членства, снятия санов, но обе стороны признавали авторитет Библии, Духа пророчества, Генеральной конференции и Церковного порядка. Поэтому братья Пирсон, а позже Вильсон сделали дело Божье и сотни общин объединились в одну организацию на территории бывшего СССР.
Руководители, как и все люди без исключения, могут ошибаться, могут иной раз принимать неверные решения, но нельзя отрицать и идти против руководства, пока оно признает истину о неизменном Законе Божьем и о Святилище.
В данном анализе выступлений С.Серого приведены не все факты и высказывания, но этого материала вполне достаточно, чтобы убедиться в том, что за этим «правдоискателем» стоит клеветник братьев наших .
Ирина Черникова, член общины Харьков-2
Иллюстрация: http://www.lawbuzz.com/tyranny/torture/images/heresy.jpg
Комментарии (210):
4yk
| Ссылка на комментарий
статья просто противоречивая сама себе но чтоб это загладить нужно было как можно больше написать.
не чего не имею против женщин но ведать в АСД мужчины вовсе перевелись, да и еще Вайт не трактовала Откровение она просто списывала мнение трактовки тогдашних богословов а отличный пример тому подтверждения ими тогдашней теории «закрытых дверей» а также было время когда Вайт отрицала субботу и не надобность едения свинины.
А почему автор статья не вспомнила книгу » В поисках своего лица» и не рассказала что большая часть АСД не признавало Христа за Бога! И о том что теперешние богословы АСД говорят что истина не статична а динамична.
Статья написана узко мыслящим для узко мыслящих….
Руслан
| Ссылка на комментарий
Судя по отзыву 4ук становится очевидным, что уже апробированный набор аргументов, который кочует из церкви в церковь, по сайтам и на страницах брошюр въелся в сознание на столько, что мысль, как и ожидалось, закончится чем-то типа «для узко мыслящих».
Не могу согласиться во всем с автором статьи, но если уж писать отзывы, то важно быть предельно корректными, тем более сам коммент, извините за прямоту, написан не совсем грамотно, не говоря уже о высокомерном выводе…
Хотелось бы также отметить, что для толкования Откровения, как и других книг Библии, не нужны ни Е.Уайт, ни коммент АСД. Говорю это, признавая авторитет Уайт как пророка, а комментарий АСД как официальный взгляд церкви. Но Уайт действительно меняла со временем свои взгляды, а комментарии еще не раз будут пересматриваться и дополняться.
Вера
| Ссылка на комментарий
Не знаю как у вас в странах бывшего СССР, а у нас в Германии Трехагельская весть не проповедуется должным образом.
На одной из миссионерских собраний был сделан вызов об образовании молитвенной сети с целью ходотайствовать о пробуждении в Германии (мы количественно вымираем, не говоря уже о качестве),
Около 280 человек занесли себя в списки, которые попали в руководствоАСД. Результат:руководителя по миссионерской линии сменили и на вопросы, что будет дальше с этим малым пробуждением никто не отвечает.
Через три года я услышала по интернету проповедь Сергея Серого о послании к галатам и многое поняла.
Поздний дождь официальной церкви в Германии не нужен, так как по словам Елены Вайт он будет изливаться когда будет громким голосом
провозглашаться весть третьего ангела ( Св-ва для проповедников с. 122)
По плодам будем узнавать кто с Богом, а кто против.
Жалко, что весть 1888 года до меня докатилась так поздно. Наверно ее так «рекламируют». Я благодарна, что есть книги на русском, но странно что церкви еще не приняли эту весть, только отдельные личности и те молчат или шепотом ее распространяют.
А.Дулгер
| Ссылка на комментарий
Слава Богу, что мы начали называть вещи своими именами! И начали показывать пальцем на личности. Хотя этого так стесняются в современном либеральном христианском мире.
Нечего здесь стесняться. Хватит стыдливо опускать глаза, когда Церковь дает отпор еретикам и раскольникам! Довольно прикрываться обезличенными аргументами против «заблуждающихся». Пора прямо назвать зло злом, а ересь ересью, и не скрывать мнение Церкви за обилием богословских контраргументов и завуалированных намеков для членов Церкви, что с этими ребятами «дружить нехорошо». Членам Церкви следует прямо указать, что они пойдут в погибель, если последуют за такими «ребятами» или начнут сочувствовать им. С дьяволом шутки плохи — дашь ему палец, он откусит всю руку, а потом и голову.
Пора еретика прямо назвать еретиком и озвучить его имя. Как это делал ап.Павел: «таковы Именей и Александр, которых я предал сатане, чтобы они научились не богохульствовать.» (1Тим.1:20)
У нас уже нет времени миндальничать. Предсказано, что в последнее время число раскольников и еретиков умножится. Если служители Церкви не начнут четко, ясно и громко выражать позицию Церкви по поводу наступающих ересей, подкрепляя ее ясными Библейскими аргументами, то беды не миновать.
Мне кажется, уже прошли времена, когда мы могли раз в несколько лет издавать одну апологетическую книжку (вроде «Особенностей толкования кн.Даниила» или «О Святом Духе») и спокойно спать дальше, с чувством выполненного долга.
Нужно широко освещать каждое новое популярное еретическое учение или проповедника отступника, используя церковные СМИ и церковные кафедры.
«И не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте.» (Ефес. 5:11)
4yk
| Ссылка на комментарий
А.Дулгер, как же я с вами согласен.
Но для начала давайте определимся с самим термином еретик!
Кто из них Еретик Волкославский или Джон Паулин, ведь они оба противоречат по трактовке Откровения друг другу.
Или Еретик Бакиоки? Который отвергает что 666 какимто образом пренадлежит Ватикану.
Серый проповедует «оправдание Верой» а АСД Верой посредством дел. кто из них Еретик?
Паулин в своей книги призывает молится перед изображением Христа, кто-то говорит что это ересь но ГК АСД приветствует молитву перед изображениями так кто еретик?
в АСД трактатах приводится по 3 вида трактовки Откровения и на 17 гл также и написано на 296 странице что не одно из этих трактовак не может быть принято так как не соответствует Библии в полном формате, так кто еретик?
А.Дулгер
| Ссылка на комментарий
Дорогой Чук, не нужно нас путать! Мы и сами запутаемся 🙂 Данная статья не написана с целью дать самый верный и правильный способ трактовки кн.Откровение. Автор желает осветить тот факт, что самопризванный проповедник С.Серый подтасовывает библейские пророчества с целью критики и дискредитации его родной Церкви. Теперь уже бывшей. Зачем же сбивать читателей с толку полемикой о терминах и понятиях?
Человек может заблуждаться в толковании кн.Откровение. Это его личное право. У нас в Церкви свобода совести. Более того, многие члены Церкви читали это самое Откровение может раз или два в жизни. Многие вообще не поймут, о чем мы тут рассуждаем. Но когда человек использует превратное толкование Библии для каких-то целей (к примеру, побуждая людей покинуть церковь) и активно проповедует об этом, то это и называется — еретик.
Что касается вопроса толкования упомянутых выше глав кн.Откровение, то здесь я абсолютно согласен с братом Волкославским. Нам нет нужды читать, что писал Паулин, Иванов или Петров. Имеющий уши да слышит, что говорит Дух и исполненный Духом да увидит, что сказано в Слове. Если внимательно исследовать пророчества кн.Даниила и Откровения, то несложно заметить, что они представляют собой взаимосвязанные пророческие цепи, которые развиваются параллельно и непрерывно(!) с событиями земной истории. Пророчества кн. Даниила хороший тому образец. Почему это в 4-й и 5-й главах Откровения должно быть исключение? С чего бы там появился разрыв в 1800 лет между вознесением Христа (началом пророчества) и судами Божьими (событиями пророчества)?
Юра Воронюк
| Ссылка на комментарий
Комментарий удален как оскорбительный. Админ.
А.Дулгер
| Ссылка на комментарий
Сегодня читал 5-ю главу кн.Откровение. Увидел интересную деталь по этой теме.
«И поют новую песнь, говоря: достоин Ты взять книгу и снять с нее печати, ибо Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени..»(Откр. 5:9) Что это за песнь? — «Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени…достоин Агнец закланный принять силу и богатство, и премудрость и крепость, и честь и славу и благословение.» Почему она новая? Потому что до смерти и воскресения Иисуса ее никогда не пели. Из 4-й главы 11-го текста видно, что до этого момента небожители поклонялись Богу Отцу. После того, как Агнец был заклан начинается поклонение Иисусу. Он теперь достоин «принять».
Итак, если исходить из предположения Сергея Серого, что события 5-й главы описывают начало следственного суда в 1844 году, то получается, что более 1800 лет после вознесения Христа во славе поклонение на небе не менялось, а теперь в 1844 году все небожители наконец-то вспомнили, что Он всех искупил и достоин принять славу. Если предположить, что они уже пели эту песнь ранее, с момент вознесения Христа во славе, то почему эта песнь названа новой? Как она может быть новой в 1844 году, если ее уже пели 1800 лет?
Такая неувязка получается с песнями.
Сторонний наблюдатель
| Ссылка на комментарий
знаете я смотрел и семинар по откровению и просто проповеди Серого и разговоры руководства с Серым
но за раскол я ничего не слышал. А кто раскалывает так это то же руководство. Объясню как: приезжает Серый в церковь, проповедует церковь соглашается не чего такого я в его проповедях не слышал но приезжает руководство, накрученное стоящими выше,
и нет шоб на основании Библии и Духа пророчества доказать что Серый заблуждается они без всякого распускают общину. И не надо говорить шо Серый раскалывает общины. Просто руководство не может опровергнуть некоторые факты касающиеся истории церкви, заблуждений, деятельности руководства, специально не переведенных записей Елены и т.д. и т.п.
Никто и «расколотых» общин не высказывал желания уйти из церкви и к этому никто не призывал.
А про дела руководства я не меньше Серого могу рассказать да и любой пастор может поведать шо творится в вышестоящих органах, разница в том что, Серый может позволить это сказать а пастора нет. А я молюсь и знаю что тот беспредел в церкви скоро закончится и те кому нужна церковная власть получат нечто другое……… Ах как жаль что нет Елены в наше время….. и еще некоторые пастора говорят не меньшую ересь в церкви из-за кафедры и раскалывают (действительно раскалывают) церкви кидают на самотек служение и им за это не чего ……
а что я могу сделать? так это только молиться ….. и верить что Бог скажет свое слово и оно будет решающим.
слава
| Ссылка на комментарий
по поводу его богословия: надо разбирать с Библией в руках. Там есть свои плюсы и свои минусы. А Духом Пророчества нужно только подьитоживать наши библейские выводы.Цель книги «Великая борьба»- не коментарий кн. Отркровения,описывая историю она может использовать язык откровения.
Но конечно ,агрессия С.Серого даёт повод к прямому осуждению его.Его агрессия -это камень предкновения к непредвзятому исследованию библейского текста! надо исследовать! «Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне. «
oleg
| Ссылка на комментарий
В прошлом наши пионеры встречались вместе для изучения писания чтобы открыть истины которые мы сегодня имеем с тех времен, для этого им требовалось ночи для молитвы и исследование. Что очень удивительно что у каждого был свой взгляд и убеждение но это не мотивировал факт чтобы считать кого то еретиком и анафемой. Развязка была в братской любви друг к другу и в том что для каждого авторитет была Библия но не человеческий авторитет. Очень часто они решили такие споры в совместном изучении но не в строительных теологических баррикад. Мне страшно стыдно за наших братьев которые находятся в руководстве, потому что за все они ответственны. Боже прости им и дай им Духа и разума чтобы опомнились.
oleg
| Ссылка на комментарий
Я не знаю автора но очень бы хотел узнать от него кто является комитетом по изучению 1888 года, кто эти люди и что они проповедуют?
Cagok
| Ссылка на комментарий
Судит ли наш закон человека не выслушав его самого? Кто-нибудь из тех, кто желает ему «выпить яду» с ним связывался? И вы после этого «христианами» называетесь? Если же среди вас ещё есть хоть один «Нафаниал, в котором нет лукавства», свяжитесь, спросите его самого и сравните
http://uucyc-ckopo-npugem.com/index.php?option=com_content&view=article&id=66:2010-06-17-03-04-06&catid=6:2010-04-04-04-27-00&Itemid=10
Аноним
| Ссылка на комментарий
уважаемый Cagok!
статья Ростислава Николаевича представляет собой не отвлеченное размышление, а детальный анализ видеосеминара Сергея Серого
таким образом, мы уже «выслушали» Сергея, потому что он не мог не видеть видеокамеры, снимающей его ПУБЛИЧНОЕ выступление
Сергей Серый нес служение в конкретной общине, и связаться с ним не представляет труда. но раз его исключили ЗА ЕРЕСЬ, то я уверен, что это была команда служителей, которая изучила его взгляды и взяла на себя ответственность за такой серьезный шаг
это было бы рядовой ситуацией (что делать? — человек разошелся во взглядах с церковью. бывает, вольному воля), если бы не одно «но». Серый а) не успокоился, как если бы он объективно считал церковь ошибающейся, и его исключение просто удостоверило этот факт, б) не пошел к руководству церкви с просьбой проанализировать его взгляды, в) он тайком, в «лучших» традициях реформистов, встречается с адвентистами и приводит к расколу многие общины
кто так делает? только Дьявол
Христос учил не тайно и отвечал на вопросы фарисеев
Павел, когда обрел призвание миссионера, пошел в Иерусалим, чтобы засвидетельствовать свой официальный статус служителя
Елена Уайт поехала в австралийскую «ссылку» и там не общины раскалывала, а не покладая рук работала на благо церкви адвентистов седьмого дня
а Серый повторяет путь Джоунса и Ваггонера: а) считаю себя непонятым гением, отвергнутым пророком, а церковь отступницей, б) т.к. организовать свою церковь не получается, то паразитирую на адвентистском движении, переманивая к себе его членов, в) живу в отрыве от церковной жизни, и мое вероучение всё больше захватывает «чуждого огня»
100% ложь очевидна, поэтому нас сбивает с толку ее смесь с правдой.
Максим Балаклицкий
| Ссылка на комментарий
извините, предыдущий коммент тоже мой (забыл имя поставить)
так вот, эти личности отрывают себя от церковного общения, занимают однобоко-критическую позицию и выискивают блох на теле Церкви
естественно, кто ищет, тот всегда найдет
и эти вчерашние адвентисты становятся злейшими хулителями адвентизма, т.к. ими движет оскорбленное самолюбие и необходимость оправдать свой раскол «отступлением» церкви от истины
если Серый считает адвентизм отступившим, зачем сыр-бор? официальный служитель церкви, уважаемый человек, авторитетный историк и богослов критикует его ошибочные взгляды, показывая, фактически, ЗА ЧТО ПРАВИЛЬНО ИСКЛЮЧИЛИ СЕРОГО
если Серый считает адвентизм истинной церковью, а свое учение адвентистским, зачем раскалывает общины?
зачем открывать свой сайт и его с обиженным видом рекламировать, тыкая всех туда носом, как нагадивших щенят? как я понимаю, если ты пресвитер, то следуй слову Спасителя: пойди к старшим братьям и убеди их в истинности своих взглядов. если вы не сошлись во взглядах, ТО МИРОВАЯ ЦЕРКОВЬ НЕ ПЕРЕСТАНЕТ БЫТЬ ИСТИННОЙ ОТ ТОГО, ЧТО ТРИ ПАСТОРА НЕ ПРИНЯЛИ ОТ ЧЕТВЕРТОГО КАКОЙ-ТО НОВЫЙ СВЕТ
это дело времени. Христа не смущало, что ученики толком НИЧЕГО не поняли из Его вести до Пятидесятницы, и при Его вознесении задавали вопросы всё о том же — избавлении Палестины от римлян (Деян. 1:6). Он понимал, что сейчас надо учить и жить правильно, НАХОДЯСЬ В ЦЕРКВИ, а люди уразумеют после (Иоан.13:7)
Cagok, можно процитировать другого фарисея: «если это предприятие и это дело — от от Бога, то мы не сможем разрушить его», и статья Волкославского Серому не повредит. а вот нам она показывает, что надо серьезно учиться и рассматривать совокупность фактов, а не судить о правильности вести по тому, насколько увлекательно рассуждает определенный оратор
Серый не смог убедить опытных служителей в правоте своих взглядов, и они предложили его общине его исключить. и община Серого поддержала их решение и как минимум большинство ее членов проголосовало за исключение их пресвитера из рядов адвентистской церкви
больше он не повторяет этой ошибки и к опытным богословам не идет, а сбивает с толку рядовых адвентистов, не настолько разбирающихся в богословских деталях
какую адвентистскую общину посещает Серый? он написал заявление с просьбой восстановить его членство? нет? т.е. он не адвентист и не хочет им быть? почему тогда мы спорим об этом?
А.Дулгер
| Ссылка на комментарий
Полностью согласен с Максимом. Очень хороший и трезвый взгляд на путь, по которому следует Сергей Серый и многие другие, как он.
Бурят
| Ссылка на комментарий
> уважаемый Cagok!
Оставим лицемерные формальности и перейдем сразу к делу…
> Сергей Серый нес служение в конкретной общине, и связаться с ним не представляет труда.
> но раз его исключили ЗА ЕРЕСЬ, то я уверен, что это была команда служителей,
> которая изучила его взгляды и взяла на себя ответственность за такой серьезный шаг
За какую «ересь» его исключили в 2004 году? Семинар то датирован 2006 годом, следовательно, взгляды на Откровение тут ни при чем! Диктофонная же запись унионного совещания, дословно переписанная в «Сергей, что случилось?» свидетельствует явно не в пользу вашей «команды служителей»!
> Серый тайком, в “лучших” традициях реформистов, встречается с адвентистами и приводит к расколу многие общины
Есть личные встречи, есть официальные встречи. В Красном Лимане, например, Серый говорил с руководством не тайно, но в присутствии всей общины. Это был 2009 год. В Анапе же Серый лично встречался со своими старыми друзьями, просто приехав к ним в гости в 2008 году (спустя четыре года после его исключения). Или для этого даже после исключения требуется разрешение местного «начальника синагоги»?
> Он не пошел к руководству церкви с просьбой проанализировать его взгляды
> кто так делает? только Дьявол
Это явная ложь и клевета. Серый лично встречался с Родригесом из Генеральной Конференции, с Дыманем, полным составаом руководства униона и конференции. Следовательно, и в одном и в другом случае дьявол не в Сером, а через вас говорит!
Бурят
| Ссылка на комментарий
> Христос учил не тайно и отвечал на вопросы фарисеев
Вы сами свидетельствуете против себя, что вы и есть фарисеи. Это раз. И для кого из ваших фарисеев закрыт доступ на сайт Серого? Это два. Он не делает никакой тайны из того, чему он учит в своих проповедях – они все на его сайте. Поэтому вы явно «ядовито» лжёте! Если вы при этом член off-АСД, то таким поведением вы сами отвращаете людей от такой организации с такими членами как вы!
> Павел, когда обрел призвание миссионера, пошел в Иерусалим,
> чтобы засвидетельствовать свой официальный статус служителя
«Иисус сказал им в ответ: заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией…» (Матф.22:29)
«Павел Апостол, избранный не человеками и не через человека… Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею, благоволил открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам, — я НЕ стал тогда же советоваться с плотью и кровью, и НЕ пошел в Иерусалим к предшествовавшим мне Апостолам, а пошел в Аравию»
(Гал.1:1,15-17)
> Елена Уайт поехала в австралийскую “ссылку” и там не общины раскалывала,
> а не покладая рук работала на благо церкви адвентистов седьмого дня
Проповедь Христа вызывала раскол в Израиле?
Проповедь Павла вызывала раскол в общинах соблюдающих субботу?
Проповедь Лютера вызывала раскол внутри церкви своего времени?
Что же касается Елены Уайт, то пожалуйста не пачкайте ее имя своим неуместным цитированием. В отличии от вас она отличала вопросы административные (типа куда поехать и где быть), в которых можно подчиниться большинству, и вопросы духовные, в которых следовать за большинством – это грех великий (Исх.23:2)!
Бурят
| Ссылка на комментарий
> а Серый повторяет путь Джоунса и Ваггонера:
> а) считаю себя непонятым гением, отвергнутым пророком, а церковь отступницей,
Если вы так считаете о себе, то это ваша проблема, но Серый никогда о себе так не говорил (вы опять «ядовито» лжёте), а на счёт церкви – разве Он в чем-то противоречит тому, что Христос сказал о Лаодикии (5СЦ217)? Или вы перестали быть «седьмой церковью, после которой восьмой не бывати»?
> б) т.к. организовать свою церковь не получается, то паразитирую на адвентистском движении, переманивая к себе его членов,
Если на чистоту – то вы лично сами сколько церквей организовали? А Серый ни одну, и не две, и не три! Он был штатным евангелистом в своей конференции, насколько известно. Сейчас же он продолжает трактатное служение в больших городах на территории Сибири и Дальнего Востока. Так что паразитирует не тот кто трактаты с самой драгоценной вестью распространяет, а те, кто сами не организовали ни одной церкви, и пишут свои «ядовитые» посты в интернете.
> в) живу в отрыве от церковной жизни, и мое вероучение всё больше захватывает “чуждого огня”
> 100% ложь очевидна, поэтому нас сбивает с толку ее смесь с правдой.
Церковь — это «эк-клесия», что значит «отзывающиеся», откликающиеся на призыв Божий. Другого определения церкви Библия не знает. Спрошу и я вас об одном: на какой призыв Сергей Серый перестал откликаться, чтобы вы могли так лгать, говоря, что он живет «в отрыве от церковной жизни»? Он что – отрекся от десяти заповедей и веры в Иисуса? И с каких это пор Библия и Дух пророчества стали у вас считаться «чуждым огнем»? И по средам и по субботам вместе с церковью в Новоснежной не изучают ничего более! Я личный тому свидетель! Поэтому это ваша 100% ложь абсолютно очевидна, особенно для тех, кто лично общался с Серым!
Бурят
| Ссылка на комментарий
> так вот, эти личности выискивают блох на теле Церкви
Если блох и в правду нет, то вы правы. Но что делать, если их даже искать не приходится? Это раз. А во-вторых, не путайте собственную организацию с телом Христа. Иначе, по-вашему, спасутся только члены вашей супер-организации! И не надо цитаты Елены Уайт столетней давности применять к себе! Они к вам точно не относятся, как и тексты пророка Исайи («восстань, светись Иерусалим!») к иудеям времён Христа.
> и эти вчерашние адвентисты становятся злейшими хулителями адвентизма
Адвентус – это не ваше, но латинское слово означающее пришествие. Так кто же хулит во-истину ожидающих пришествия? И кто перестал со вчерашнего дня ожидать пришествия? У Серого я такого не слышал, а на ваших постах сплошь и рядом!
> …ими движет оскорбленное самолюбие
По себе других не судят!
> и необходимость оправдать свой раскол “отступлением” церкви от истины
Раскол, результатом которого стал разрыв с десятью заповедями – это плохо. Но у Серого этого нет. Раскол же, результатом которого стал разрыв с ложью – это здорово! Что касается «отступления церкви от истины», то Елена Уайт пишет: ««…Возможно, нам придётся остаться здесь, в этом мире, ещё на много лет из-за нашей непокорности, подобно тому, как это случилось с древним Израилем. Но ради Христа Его людям не следует умножать свои грехи, обвиняя Бога в последствиях их собственных неправедных действий. … Если бы ВСЕ теперь только увидели, признали и ПОКАЯЛИСЬ в своем курсе действий в отступлении от истины Божьей и следовании за человеческими измышлениями, то Господь простил бы. Предупреждения были даны, но они не были приняты во внимание» (Ев.696, 1901). По-моему в этом случае даже оправдываться не стоит!
Бурят
| Ссылка на комментарий
> если Серый считает адвентизм отступившим, зачем сыр-бор?
Христос сказал: «Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся». Вот зачем весь «сыр-бор»!
> ОФИЦИАЛЬНЫЙ служитель церкви,
> УВАЖАЕМЫЙ человек,
> АВТОРИТЕТНЫЙ историк и богослов
> критикует его ошибочные взгляды…
«Аргумент от авторитета» предлагаете? Грошь-цена в таком случае всей вашей доказательной базе, если поверить в это приходится только на таком основании!
> если Серый считает адвентизм истинной церковью, а свое учение адвентистским,
> зачем раскалывает общины?
Если Иисус считает, что «спасение от иудеев», а свое учение истинно израильским, то зачем он принес не мир, а меч?
«После долгой и тяжелой борьбы те немногие, что остались верными, приняли решение прекратить всякую связь с отпавшей церковью, если она не откажется отречься от заблуждения и идолопоклонства. Они осознавали, что отделение является необходимостью, если они сами желают быть послушны Слову Божьему. Они не осмеливались терпеть беззакония, опасные для их собственных душ, и подавать пример, который подверг бы опасности веру их детей и грядущих поколений. Для сохранения мира и единства они были готовы пойти на любые уступки, совместимые с верностью Богу; но они чувствовали, что даже мир был бы приобретен слишком дорогой ценой, если ради этого нужно было бы пожертвовать добрыми принципами. Если единство могло быть обеспечено только путем принесения в жертву истины и праведности, тогда пусть лучше будет раскол и даже война. Для церкви и для мира было бы хорошо, если бы в сердцах признающих себя народом Божьим возродились принципы, которые побуждали к действиям те непоколебимые души»… Не в Великой борьбе ли и не для вас ли это написано? (ВБ45)
Бурят
| Ссылка на комментарий
> зачем открывать свой сайт и его с обиженным видом рекламировать,
> тыкая всех туда носом, как нагадивших щенят?
То вам не нравится, что Серый тайно учит, теперь вам не нравится, что Серый открытый сайт сделал… как же на вас угодить, лицемеры?
> как я понимаю, если ты пресвитер, то следуй слову Спасителя:
> пойди к старшим братьям и убеди их в истинности своих взглядов.
Что в точности и было сделано Серым…
> если вы не сошлись во взглядах,
> ТО МИРОВАЯ ЦЕРКОВЬ НЕ ПЕРЕСТАНЕТ БЫТЬ ИСТИННОЙ ОТ ТОГО,
> ЧТО ТРИ ПАСТОРА НЕ ПРИНЯЛИ ОТ ЧЕТВЕРТОГО КАКОЙ-ТО НОВЫЙ СВЕТ
С каких это пор истина стала определяться по большинству или по организации? С ваших уст это звучит откровенно по католически! Точно такие же слова говорили и Мартину Лютеру! Неужели же вы действительно настолько ослепли, что произносите такие слова?
> Cagok, можно процитировать другого фарисея:
> “если это предприятие и это дело — от от Бога, то мы не сможем разрушить его”,
> и статья Волкославского Серому не повредит.
Это точно! Давайте поживем и увидим! Только бы для вас не стало слишком позно!
Бурят
| Ссылка на комментарий
> Серый не смог убедить опытных служителей в правоте своих взглядов,
> и они предложили его общине его исключить.
> и община Серого поддержала их решение и как минимум большинство ее членов
> проголосовало за исключение их пресвитера из рядов адвентистской церкви
А это ещё большее с вашей стороны откровенное враньё! Иначе зачем надо было бы распускать всю общину? Никакого в общине голосования большинством за исключение не было! Побойтесь Бога так откровенно врать, да еще на всю страну! Хоть постыдились бы малость!
«За то были удержаны дожди, и не было дождя позднего; но у тебя был лоб блудницы, ты отбросила стыд»
(Иер.3:3)
> больше он не повторяет этой ошибки и к опытным богословам не идет,
> а сбивает с толку рядовых адвентистов, не настолько разбирающихся в богословских деталях
А куда идти выше Родригеса – директора института исследования Библии при Генеральной Конференции off-АСД? Или назовите более опытного чем он? Выше однако только Христос. Вот туда и обращается поныне Серый! Рекомендую для вашего просвещения почитать трактат Джоунса «Дух истины» от 1893 года. Он кстати есть на сайте Серого… или вы брезгуете его оттуда прочитать?
> какую адвентистскую общину посещает Серый?
А что только в вашей организации ожидают пришествия?
> он написал заявление с просьбой восстановить его членство?
С этих слов всей стране становится виден девиз вашей праведности по вере, которую вы действительно приняли: «если не обрежетесь по обряду Моисееву, не можете спастись»! С каких это пор для спасения надо писать заявления? С каких это пор спасение стало быть только по членству в вашей организации? Проснитесь же, наконец! Авраам отец всех ВЕРУЮЩИХ как в обрезании, так и в необрезании! Бог сделал его отцом не одного только народа, но отцом МНОЖЕСТВА НАРОДОВ (Быт.17:4)!
Бурят
| Ссылка на комментарий
> т.е. он не адвентист и не хочет им быть?
Членство полезно, если исполняешь закон; а если ты преступник закона, то членство твое стало нечленством. Итак, если не член твоей организации соблюдает постановления закона, то его нечленство не вменится ли ему в членство? И не член по природе, исполняющий закон, не осудит ли тебя, преступника закона при книжках из Заокска и членстве в мировой организации? Ибо не тот адвентист, кто таков по церковному руководству, и не то членство, которое наружно, по меморандуму или свидетельству с церковной печатью; но тот адвентист, кто внутренне таков, и то истинное членство, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему за такое, конечно же, похвала будет не от вас, но только от Бога!
До встречи на Божьем суде!
С искренними пожеланиями о вашей трезвости – ваш «брат-бурят»!
> А.Дулгер написал:
23 Июнь, 2010 в 13:01
> Полностью согласен с Максимом. Очень хороший и трезвый взгляд на путь,
> по которому следует Сергей Серый и многие другие, как он.
P.S. Дулгеру желаю всего того же – поменьше поддакивать и побольше трезвости!
Максим Балаклицкий
| Ссылка на комментарий
уважаемый «бурят»!
мне льстит Ваше серьезное внимание к моим постам
удивляет, что Вы не спорите с доказательной базой доктора богословия Волкославского, а «разбиваете в пух и прах» мой пост — человека без богословского образования
я не буду спорить далее
Вам решать, какова причина этого
считаю, что тон и выражения в выступлениях Вас и Волкославского в корне отличаются
к моему стыду и скорби, я не впервые сталкиваюсь с грубой и фанатичной реакцией на комментарий церкви относительно исключения еретиков
был момент, когда дело чуть ли не дошло до драки, симпатики исключенного за прелюбодеяние пастора пытались оказать на меня давление, объявляли мне бойкот из-за того, что я отменил свое данное ему приглашение проводить темы на молодежных занятиях моей общины
если Серый прав и несет Божью весть, Бог позаботится о нём и защитит его честь
нам нужно не оскорблять друг друга, тем более в интернете, где об этом при желании узнАют неверующие, а вникать в себя и в учение
лучше попробуйте оспорить аргументацию Волкославского