Исходная ошибка Сергея Серого
В течение последних лет мы стали свидетелями исполнения пророчеств Иисуса Христа о росте лжеучений и появлений волков в овечьей шкуре в Церкви. Одним из таких учений, с помощью которого силы зла пытаются прельстить если возможно и избранных, является учение, проповедуемое так называемым «Комитетом по изучению 1888 года», одним из выразителей которого стал некто Сергей Серый, бывший пресвитер Церкви, исключенный из нее за ересь. Данная проблема представляет собой не отвлеченную богословскую дискуссию, как то может показаться вначале, а реальную борьбу за вечную участь человека, живущего сегодня в эпоху глубокого экономического и духовного кризиса. Знание этой темы поможет избежать нам сетей сатаны. Анализу этого лжеучения посвящена статья доктора богословия Ростислава Волкославского.
«Многие встанут за наши кафедры, держа в руках факел ложного пророчества, зажженный от адского сатанинского огня … Но они не могут воздвигнуть стен, которые помешали бы истине, ибо она будет продолжать свое шествие вперед и ввысь до самого конца». [Уайт. Е. Свидетельства для проповедников. С. 409, 411].
Собратья! В нашей церкви созрела особая нужда, как в личном, так и в совместном глубоком исследовании тем книги Откровение.
За последние годы в церкви возникли разночтения в вопросах толкования 7 труб, 7 печатей и других тем Откровения. Либеральное толкование подрывает основы фундаментальных истин церкви с одной стороны, а с другой эту работу ведут такие «неформалы», анархисты, как Сергей Серый и Ермолович.
Таким образом, вся церковь — как служители, так и рядовые члены, — попали под перекрестный огонь противоречивых мнений и толкований.
Предлагаемое исследование посвящено рассмотрению неверных толкований С. Серого и выравниванию позиции церкви в отношении неверных толкований тем Откровения.
Оно утверждается на 2-х основаниях:
1. Никогда новый свет в отношении истины не противоречит прежде данному свету.
2. Все спорные вопросы решаются с помощью Библии, Духа Пророчества и Комментария АСД. (Часть темы уже изложена в специальном выпуске «В защиту библейской истины»)
С. Серый дает неверное толкование видения 4 и 5 глав Откровения, которое порождает множество последующих ошибок. В своем толковании С.Серый утверждает, что в 4 и 5 главах видение представляет картину суда, который идет на Небе с 1844 г. Он также утверждает, что Откр. 5 и 4 — это то же самое событие, которое записано в Дан. 7:9-14.
На первый взгляд это утверждение выглядит правдоподобно: и в Дан. 7:9, 13, 14 и в Откр. 4 и 5 представлен престол Божий во славе. В обоих случаях престол окружают ангелы Божьи, в обоих случаях в видении показан Иисус Христос — Искупитель своего народа.
Тем не менее, между двумя видениями существует весьма значительная разница. Видение апостола Иоанна в 4 и 5 главах Откровения и видение Даниила 7:9, 13, 14 это два разных события, совершающихся в разное время в Небесном храме.
Видение в Откровении показывает первое отделение храма, а видение Даниила описывает второе отделение — Святое Святых.
Е. Уайт комментирует пятую главу Откровения, как торжественную встречу Иисуса Христа на небе после вознесения: «И вот престол и вокруг него радуга обетования. Вот херувимы и серафимы, начальники ангельских воинств, сыны Божьи, посланцы безгрешных миров — в небесных чертогах собрались все те… над которыми сатана думал установить свое владычество, явились сюда, чтобы приветствовать Искупителя. Они были рады отпраздновать победу и прославить Своего Царя… Он представляет Богу сноп потрясания — тех, кого вознес вместе с Собою как представителей великого множества, которое восстанет из могилы при Его Втором Пришествии. С невыразимой радостью начальства власти и силы признают владычество Князя жизни. Ангельское воинство повергается ниц пред Ним, и радостная песнь наполняет небо: «Достоин Агнец закланный принять силу и богатство, и премудрость и крепость, и честь и славу и благословение» (Откр.5:12). Гимны торжества сливаются с пеньем ангельских арф и все небо звучит радостью и хвалой. Любовь победила, утраченное найдено. Небо наполняется голосами, которые поют возвышенную мелодию, восклицая: «Сидящему на престоле и Агнцу благословение и честь и слава и держава во веки веков» (Откр.5:13)». [Уайт Е. Желание веков. Заокский: Источник жизни, 1999. Гл. 87. С. 834-835 (оригинал)].
Это торжество в служении Ветхого Завета было представлено праздником «снопа потрясания» о чем и говорит вышеприведенная цитата. Он праздновался весной (Лев.23:10-11).
Что же касается Небесного суда и очищения Святилища, то он был представлен другим праздником, который был осенью (Лев.23:27-32) и его называли «Йом Киппур» — день очищения.
В 4 и 5 главах Откровения нет ни единого слова о суде. Это празднование победы Христа, это начало Его посреднического служения в 31г. по Р.Х., которое проходило в первом отделении небесного храма — в Святом на протяжении восемнадцати веков.
Еще одним доказательства того, что дверь отверстая на небе в Откр.4:1 — это дверь в первое отделение Святилища является видимый там семирукий светильник (откр.4:4).
В видении об «Открытой» и «Закрытой» двери говорится, что в течение служения Христа в первом отделении (Святом) была открыта дверь в это первое отделение, а дверь во второе отделение была закрыта до 1844 г. «Эта дверь не отрывалась до тех пор, пока Иисус в 1844 году не закончил служение во Святом небесного святилища» [Уайт Е. Ранние произведения. Заокский: Источник жизни, 2004. С. 42 ориг.]. Это еще одно доказательство того, что события, описанные в 4 и 5 главах Откровения, проходили в первом отделении святилища.
То же говорится и в книге «Великая борьба»: «Хотя дверь надежды и милости, через которую на протяжении 18 веков люди обретали доступ к Богу, действительно закрылась, открылась другая дверь и прощение грехов стало возможным через ходатайство Христа во Святом Святых. Заканчивалась, таким образом, только одна часть Его служения, чтобы уступить место другой» [Уайт Е. Великая борьба. Заокский: Источник жизни, 2006. С. 423, 428].
Что же касается Дан. 7: 9, 13, 14, то это действительно картина следственного суда и очищения Небесного святилища, так свидетельствуют все источники, признанные в Церкви АСД.
Итак, Отец и Сын восседали на престоле в первом отделении храма, в Святом, вплоть до начала суда на небе во Святом Святых.
Следовательно, и снятие печатей с книги, показанной в 5-той главе происходило в первом отделении святилища — до суда на небе.
Первая серьезная ошибка С. Серого связанная с неверным определением места служения Христа в Небесном Святилище (4 и 5 гл. Откр.) порождает вторую ошибку в толковании Откровения: он неверно определяет время снятия семи печатей, которое длилось до 1844 г., а не после.
Он пренебрежительно отверг наше церковное толкование семи печатей, которое на протяжении 160 лет адвентисты проповедовали во всем мире. Это толкование содержится в нашем церковном комментарии АСД и в пророческой карте, составленной при жизни Е. Уайт, о которой она писала: «Я видела, что рука Господня руководила составлением пророческой карты 1843 года, и ее не следует пересматривать: что все цифры в ней были написаны по Его воле: и что Его рука была распростерта над картой и скрыла ошибку в некоторых расчетах, чтобы никто не заметил ее до поры, пока Господь на уберет Свою руку» [Уайт Е. Ранние произведения. Указ. соч. С. 74].
Эта ошибка заключалась в том, что Иисус придет второй раз в 1844 г. и она была исправлена позже, а карта принципиально не изменилась, была отпечатана и всегда использовалась в адвентистских общинах при объяснении Книги Откровения.
Она сохранилась до сих пор, как свидетель истинного толкования Книг Даниила и Откровения, которое подтверждает Е.Уайт.
С.Серый урезал и повредил две из восьми пророческих цепей (линий) а именно: пророческую линию 7 печатей, и пророческую линию 7 труб.
Свое толкование Откровения он считает новым светом, но новый свет не должен противоречить, а тем более уничтожать старый свет.
«В каждом веке происходит новое развитие истины, так, что каждая новая истина является Божьей вестью к людям именно того времени. Однако при этом и старые истины не потеряли своей значимости; новая истина не является независимой от прежних, но представляет собой их продолжение их раскрытие. Лишь понимая старые истины, мы можем уяснить новые». [Уайт Е. Притчи Иисуса Христа. С. 128].
Перед церковью стоит открытый вопрос о возможности эсхатологического прочтения 7 труб, которое не исключает прежнее историческое прочтение. Но свои предположения и новые суждения следует выносить на обсуждение с братьями прежде, чем представлять их Церкви. Е. Уайт советует: «… единственный способ обезопасить себя — не принимать никакого нового учения, никакого нового толкования Писаний, не представив его сначала братьям по вере». — [Уайт Е. Маранафа. С. 60]. Е.Уайт рекомендует привлекать пожилых братьев и предлагать им почетное место в советах [Уайт Е. Пенсионные годы. Киев: Джерело життя, 2008. С. 11]. «Когда в церковь войдут люди, которые захотят убрать хотя бы один камешек или столп из основания, учрежденного Богом посредством Своего Святого Духа пусть престарелые мужи — пионеры в нашей работе говорят — ясно». [Там же. С. 18].
Искаженное истолкование 7 печатей
С.Серый толкует первые 4 печати, как Божьи наказания Церкви из-за «отступничества». Он перечисляет эти «отступления»:
1. Непризнание света, данного в 1888 г. в Миннеаполисе на Генеральной конференции через пасторов Джоунса и Ваггонера.
2. Неправильные решения 5-го и 6-го съездов АСД в России.
3. Непризнание обличительных писем Е. Уайт, направленных некоторым руководителям Генеральной Конференции.
1-е обвинение. Я без малого 50 лет в Церкви АСД и хорошо знаю, что все мы признаем учение о праведности по вере. Еще 30 лет тому назад в Средней Азии имели труды Морриса Вендена о праведности по вере. Серый смущает умы людей, задавая им сегодня вопрос: «А читали ли вы труды Ваггонера и Джоунса?» — косвенно обвиняя тем самым руководство в «утаивании» вести от народа Божия.
Предлагаю вашему вниманию основной список литературы по данному вопросу, изданной в 20 веке в нашей церкви:
? Ваггонер Э. Оправдавшись верою. Комментарий на послание к Римлянам. Заокский: Источник Жизни, 1996. — Тираж 10 000 экз.
? Джоунс А. Уроки веры. Заокский: Источник Жизни, 1996.
? Секвейра Ж. Сверх ожиданий. Заокский: Источник Жизни, 1996. — Тираж 20 000 экз.
? Венден М. 95 тезисов праведности по вере. Заокский: Источник жизни, 2001. — Тираж 10 000 экз.
Стоит подчеркнуть, что учение праведности по вере было широко освещено в центральной адвентистской печати уже в начале XX столетия.
? Как праведность Христа может быть вменена грешнику? // Голос Истины. — 1925. — № 9. С. 27-28.
? Оправдание верою // Голос истины. — 1927. — № 9. С. 8-10.
? В чем моя вера? // Благая весть. — 1914. — № 11. С. 84.
? Спасает ли тебя твоя вера? // Маяк. — 1934. — № 2. С. 3-6.
? Невинный за виновного // Маяк. — 1934. — № 6. С. 11-13.
? Мейле В. Библейская праведность: оправданы верою // Голос Истины. — 1928. — № 6. С. 183-185.
Стоит особо отметить, что журналы «Голос Истины» (издавался в Москве), «Благая весть» (издавался в Петрограде), «Маяк» — (издавался в Харбине) были центральными адвентистскими журналами.
По этому вопросу мы имеем материалы также в Духе Пророчества, в книгах «Желание веков» и «Путь ко Христу». Таким образом, обвинение Серого Церкви АСД в этом вопросе совершенно несостоятельно.
Нас должен волновать другой вопрос: как я лично откликаюсь на зов Святого Духа и как я лично принимаю по вере праведность Христа?
2-е обвинение. С. Серый сегодня внушает людям идею отделения от Церкви АСД на том, якобы основании, что в России на 5-том и 6-том съездах АСД были допущены неправильные решения. Назвать это отступничеством всей всемирной Церкви АСД значит выдать меньшее за большее. Реформистская (Шелковская) теория о коллективном покаянии, которую С.Серый взял на вооружение и назвал «корпоративным покаянием», лишена смысла, потому, что никто за других покаяться не может.
Напомню, что братья Г. И. Лебсак, Г. И. Цират, И. А. Львов и другие участники тех злополучных съездов 20-х годов перенесли ссылки, тюрьмы и лагеря и умерли как мученики — раскаявшиеся мученики.
Что же касается признания нашей, современной Церковью, неправильности решения шестого съезда, то это было сделано официально и отпечатано в журнале «Адвентистской вестник» в девяностые годы и я живой участник составления этого документа.
3-е обвинение. Е.Уайт говорит о том, что непризнание ее обличительных писем некоторыми руководителями Генеральной Конференции задержало излитие Позднего дождя на народ Божий и по этой же причине произошли пожары издательства и церкви в Батл Крике. Но эти письма были адресованы не всей церкви АСД, а указанным руководителям и упреждениям. В них Е. Уайт четко разъяснила, в чем состоит их вина и призвала к покаянию. Некоторые из них впоследствии покаялись и приняли свет о праведности по вере. Таким был известный руководитель пастор Батлер. А вот Джоунс и Ваггонер, которые так правильно учили вначале, впоследствии ушли из Церкви АСД.
С кем же осталась Е. Уайт? — С Батлером, Смитом, Даниэльсом — со всеми теми, кто покаялся. Она осталась в Церкви АСД, а не ушла из нее вместе с Джоунсом и Ваггонером, которые приняли пантеистические взгляды доктора Келлога. Запомним: она не совершала расколов Церкви, отделяя верных от неверных. Она не одобряла раскола, произошедшего в Германии, когда из Церкви ушли реформисты. Так поступали истинные пророки во все времена: они обличали грехи народа Божия, но не ездили по общинам, чтобы раскалывать их и создавать отделившиеся группы своих сторонников.
Сегодня из тех писем мы можем извлечь лишь только то, что предостерегает нас от повтора ошибок некоторых наших предшественников. Бог им судья, как и каждому из нас.
Неверное истолкование пятой печати
«И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу? И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число» (Откр.6:9-11).
Ошибка в истолковании этой печати есть следствие неправильного истолкования первой печати. Перепутав смысл 4-ой и 5-ой глав Откровения, которые в прообразом служении Ветхого Завете указывали на праздник «снопа потрясания», исполнившийся при Воскресении и Вознесении Иисуса (см. Желание веков гл. 87, стр. 606), а не на праздник «судного дня» (Йом Киппур), указывающий на начало небесного суда Дан. 7: 9-13 (Великая борьба, гл. 24, стр. 418). С. Серый произвольно перенес события первой печати с первого века по РХ на девятнадцатый век — т. е. на 1844 г. Далее ему пришлось сгруппировать все остальные печати зажав 2, 3, 4, 5,6,7 между 1888 годом и Вторым Пришествием Иисуса Христа. Но поскольку особое служение прославления Отца и Сына и Святого Духа началось со времени Вознесения Христа на Небо, то согласно книге Желание Веков стр.834 (774) ангелы пели песнь, когда Христос сел по правую руку Отца, … также, согласно некоторым местам, взятым из книги Деяния Апостостолов (стр. 601, 602; Великая борьба стр.671), эта песнь будет исполняться святыми при восстановлении Новой Земли и в вечности искупленными и ангелами (8 СЦ 44; ср. ПП 541; ВБ стр.545, 678).
Все эти места из труда Духа пророчества указывают на непрерывность небесного богослужения, идущего на протяжении всех веков от первого века Нового завета до конца земной истории и далее. Поэтому и раскрытие печатей идет с первого века и через все века великой борьбы. И, естественно, это служение прославления продлится и после раскрытия седьмой печати.
Какой же смысл утверждать, что это великое богослужение начинается в середине ХІХ века, ибо с этим богослужением сопряжено открытие печатей от первой до последней?
Пятая печать расположена до времени начала суда. Во время пятой печати еще не идет суд на небе, сам вопрос свидетельствует об этом: «доколе Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?». И этот вопль крови мучеников всех веков — от крови Авеля и крови Захарии и далее мучеников многих поколений, обрел особую силу в эпоху Реформации, когда христианский мир понял, что миллионы замученных инквизицией не были еретиками. Эпоха Реформации поставила вопрос, но не получила еще ответа, когда Божий суд оправдает мучеников. Только по окончании Реформации (Вильям Миллер назван реформатором ХІХ века) был получен ответ. Ответ звучит только со времен, когда стало ясно, что именно Небесный суд во Святилище даст им белые одежды. Это образный язык, но сквозь язык этих образов мы все же можем уловить последовательность Божьих действий в истории спасения.
Успокоение на малое время после получения белых одежд, это короткое время перед последними гонениями, которые обрушит дракон после издания указа о воскресном дне (Откр.13:15). Тогда действительно их сотрудники и братья будут убиты, так же как и они. В ответе, который дала только книга «Великая борьба», все современное христианство может осмыслить суть пятой печати. Но нельзя забывать и той простой истины, что это обетование Божие о том, что мученики получат белые одежды — было одобрением для святых во все века, где только читалась книга Откровение независимо от того понимали они или нет, как будут развиваться события плана спасения.
Цитаты из выступления Сергея Серого по поводу 7-ми печатей:
«Бросьте рассказывать сказки, что печати — это история католиков, реформаторов …» (насмешка, в сочетании с наглостью, издевательством над авторитетами Духа Пророчества).
Через несколько минут вновь повторяет свое толкование: «Что же представляет собой наша история? Иисус делает попытки (???) очистить Святилище …
… Наша история — это снятие 6-ти печатей с 1844 г.
Текст Откр. 6:9-11 «… доколе Владыка Святой и Истинный, не судишь …?» интерпретирует, как вопль непонятых и гонимых «защитников» истины к которым причисляет себя, мимоходом обвиняя руководство в сокрытии истин в течении 27 лет (?!?)
С. Серый рассматривает 7 печатей, как полноту грехов народа Божьего с 1844 г. и гнев Божий направленный на церковь АСД (?!?). На самом деле 7 печатей — это 7 периодов Великой борьбы в Новом Завете.
Некоторые абсурдные утверждения С.Серого
1) «Трехангельская весть говорит о суде каком? — над живущими». Е.Уайт говорит об особой миссии Адвентистской церкви провозглашения 3-х Ангельской вести. Мы знаем, что Небесный суд начался с 1844 г. с рассмотрения дел умерших всех веков. Поэтому трехангельская весть возвещает как о суде над умершими, так и о суде над живущими.
2) «Настоящая церковь остатка не та, которая объявляет время наступления суде над умершими, а та, которая объявляет время суда над живущими» — полный абсурд. Из его высказывания следует, что Е Уайт находилась не в нестоящей церкви остатка.
3) «Святилище, пока мы грешим, не может быть очищено» — Очищение Святилища не зависит от духовного состояния людей на земле. Бог, по своей благодати продлевает время запечатления, но Он очищает Святилище независимо от того, успеет ли кто-то раскаяться или нет. Непокаявшихся Он в Свое время изгладит из Книги жизни.
4) С. Серый адресует следующую цитату к нашей современной церкви; представляя ее Вавилоном: Е.Уайт : «Я видела, что Бог имеет среди «адвентистов по имени» (другой перевод — номинальных адвентистов) и павших церквей Своих искренних детей и прежде, чем изольются последние язвы, проповедники и народ будут выведены из этих церквей и с радостью примут истину» В приложении к «Ранним произведениям» говорится о том, что номинальные адвентисты — это люди , совместно возвещавшие 1-ю и 2-ю ангельские вести, но отвергшие весть 3-го ангела вместе с истиной о субботе (это адвентисты 1-го дня). [Уайт Е. Ранние произведения. Указ. соч. С. 340].
В изложении семи труб так же есть расхождения в толкованиях между учением Церкви АСД и С.Серого.
Аргументы толкования 7 труб у С.Серого |
Учение Церкви АСД и Е.Уайт |
Пропущены 20 веков истории христианской церкви.
Семь труб начинают трубить с издания указа о воскресном дне. |
Семь труб начинают трубить с 410 по Р.Х. Первые четыре трубы направлены против Западной Римской Империи. Удары постигают империю, как исполнение пророчества Даниила о разделении империи на десять частей (Дан. 2:41)
Причины падения Империи: Моральный упадок, союз церкви и государства, 390 г. , законы о воскресном дне 364 г., 368 г. и 386 гг (см. также Уайт Е. Духовные дары. С. ориг. 246; Уайт Е. Великая борьба. Глава «Эпоха духовной тьмы»). Пятая и шестая трубы направлены против Восточной Римской империи (Византии) за те же беззакония Шестая труба — падение Османской империи; шестая труба (второе горе) окончание в 1840 г. Е.Уайт поддержала такое толкование. См. Великая Борьба Глава. 18. С. 329 (ВБ стр.334, 335; Комментарий Церкви АСД 796 стр. оригинала. Седьмая труба — от 1844 г. до завершения великой борьбы (третье горе) Отк.11:15-19. Комментарий АСД на книгу Откровение. Николаев: Медна, 2007. С. 175; Комментарий Уайт Е. на Откр. 11:18 (Ранние Произведения. С. 36 и Свидетельства для Церкви. Т. 6. С. 14). Подробно о седьмой трубе см. на следующей таблице. |
Толкование последних событий С.Серым | Толкование последних событий Церковью АСД и Е.Уайт |
Согласно видеозаписи семинара по ОткровениюСемь труб будут трубить только после указа о воскресном дне.С этого времени Христос прекращает ходатайство за грешниковЖивые праведники запечатлены, они больше не согрешают и демонстрирую свою праведность и верность перед всей вселенной.Во время первой, второй, третьей четвертой труб отпущены четыре ветра, ангелы их больше не удерживают, — поражаются земля, моря, реки, небесные светила.Во время пятой трубы живые запечатленные праведники взывают к Богу о суде над нечестивымиВо время шестой трубы ужасная война уничтожает третью часть населения земли за один час.Седьмая труба. Христос одевает царские одежды, мщения начинаются. Изливаются семь последних язв.Далее толкование С.Серого не расходятся с толкованиями Церкви АСД и Духа пророчества | Седьмая труба начинает трубить с 1844 г. и имеет три различных события: «Я видела, что гнев народов, ярость Божия и суд над мертвыми три разных события, которые следуют одно за другим». Так Е.Уайт комментирует Откр.11:15, который относится к седьмой трубе (Ранние произведения 5.01.1849 г. стр. 36 ориг., или 66 в издании 2004 г.)«В настоящее время только разгорается вражда между народами, но когда наш Первосвященник завершит Свое служение во Святилище, Он восстанет, облечется в ризы мщения, и тогда изольются семь последних язв. Я видела, что четыре ангела будут удерживать четыре ветра до тех пор, пока не закончится служение Иисус во Святилище, а затем настанет черед последних семи язв» [Там же С. 66].Во все дни седьмой трубы вплоть до начала излития семи язв происходит удерживание четырех ветров четырьмя ангелами и не прекращается ходатайство Христа. Наоборот, Он изольет Свой поздний дождь Святого Духа.Следовательно указ о воскресном дне, который будет издан незадолго до излития семи язв не есть время прекращения ходатайства Христа, он станет водоразделом, в результате которого, необращенные адвентисты просеются, истинные дети Божьи будут запечатлены печатью Божьей, искренние верующие выйдут из Вавилона и присоединятся к Церкви Остатка. Нечестивые преследуют святых. Святые уходят из городов.Вторая фаза седьмой трубы: гнев Божий или ярость Божья после окончания служения Иисуса в храме Божьем: это семь последних язв.Третья фаза седьмой трубы: время судить мертвых и деть возмездие святым и пророкам и погубить губивших землю. Откр. 11:15. Это все заключительные события. |
О необходимости нового света для нашего времени в понимании Книги Откровения
Поскольку каждое поколение христиан читает Книгу Откровение своими глазами, и зная то, что Бог дает новый свет в каждом столетии, мы должны признать необходимость нового света при прочтении заключительных глав книги Откровение.
Условием для получения нового света должно быть бережное отношение к нашему пророческому наследию. Новое есть результат продолжения и развития старых истин. Известно, что в разных местах время от времени делаются попытки представить пророческие периоды 1290 дней и 1335 дней из 12 гл. Даниила, как такие периоды, которые повторятся буквально в будущем. В этом толковании должна быть благоразумная осторожность. Нельзя спешить проповедовать в церквях, что так оно и будет, ибо есть ряд аргументов против этого. Нужно собрать опытных служителей и преподавателей и хорошо исследовать этот вопрос с молитвой.
Что же касается эсхатологического прочтения 13 главы Откровения, то современные события дают много материала в пользу такого прочтения. Первый и второй звери набирают силу изо дня на день. Движение за воскресный закон продолжается. Нужно своевременно информировать Церковь об этом, как это делали наши предшественники.
Ростислав Волкославский, доктор богословия
***
Учение Сергея Серого вызывает вопросы и возмущения не только у богословов, но и у простых членов церкви, которые следуя совету Апостола Павла все слышанное проверяют по Писанию. Одно из таких мнений мы прилагаем в следующей статье.
«…волк расхищает овец, и разгоняет их» Ин.10:12
«… и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою» Деян.20:29-30
«Когда кто-то отделяется от Божьей Церкви соблюдающих заповеди, когда он начинает мерить Церковь своей человеческой меркой и осуждает ее, тогда будьте уверены, что не Бог руководит им. Он — на неверном пути». Рукопись 21, 1893 Ревью энд Геральд, 8 ноября. Избранные вести 1956г. т.3, стр. 17-19 (1893)
АНАЛИЗ ВИДЕОСЕМИНАРА СЕРГЕЯ СЕРОГО ПО КНИГЕ ОТКРОВЕНИЕ
1. В семинаре представлены независимые, амбициозные суждения в большей своей части расходящиеся с доктринальной позицией Церкви (о чем подробно сказано в первых главах исследования).
2. Продемонстрировано полное игнорирование исторического прочтения основных тем Откровения (см. выше) С.Серый приравнивает исторических подход в прочтении Откровения к преданиям старцев: «… Лютер, Бейтс, Урия Смит — для меня это предания» — говорит он нимало не смущаясь. А в другом месте он сказал: «Бросьте рассказывать сказки, что печати — это история католиков и реформаторов…»
3. Им доведена до абсурда верная формулировка «Библия и только Библия». По его мнению, история вообще не нужна. К сожалению, он не заметил, что его мнение в этом вопросе расходится с мнением Духа Пророчества (доказательство тому 359 исторических ссылок, которые Е.Уайт поместила только в «Великой борьбе»).
4. Прикрываясь, как ширмой, темой семинара, С.Серый большую часть времени использует не на изучение темы, а на обличение Церкви АСД, ее служителей, руководства — вплоть до Генеральной Конференции. Для него не существует авторитетов, он дискредитирует старших собратьев в глазах рядовых членов и тем самим сеет раскол в церквях, подрывает доверие к служителям, сравнивая руководство с Иезавелью, и доверие к самой Церкви, которую завуалированно приравнивает к Вавилону (см. В.Д.Юнак «Серый», Краснодар, 2008г. стр.28).
Он, также, обвиняет руководство в утаивании истины от церкви в течение 27 лет (имеются в виду «истины», которые проповедует Серый).
Разбор Откровения постоянно прерывается его агрессивными выпадами против Церкви. Так, например, он говорит о братьях Байкальской миссии, что «они убрали из штата всех вегетарианцев, в штате остались одни мясоеды»; в другом месте назвал служителя «толстопузым».
Некоторые «перлы» С.Серого:
— «Способности и знания — ничто, главное правдивость и желание познавать волю Божью».
Выказывая пренебрежение к докторам Богословия и к «пузатым» книгам, он одновременно занимается плагиатом. Нимало не смущаясь, при разборе плана Откровения, С.Серый использует схему, разработанную Девидсоном и Стрендом, и, не сказав об этом ни слова, продолжает пояснения: — «Как я узнаю, где видение начинается и где оно кончается?» — и снова цитирует тех же богословов (сначала дал пренебрежительную характеристику всем докторам богословия, а потом присвоил их толкования).
— «Нужно ли нам церковное руководство, церковный порядок… для изучения? — Нет, это все оставим, выбросим из головы. Спрашивал ли Христос у синедриона: «Можно ли Мне идти к самарянам?» (С.Серый явно страдает манией величия, сравнивая себя со Христом). А про Лаодикийскую Церковь С.Серый позволяет себе говорить от Имени Иисуса Христа: «От тебя Меня просто тошнит!… У Меня ничего хорошего для тебя нет!» (Это уже настоящее богохульство).
— «Знаю многих адвентистов, которые не соблюдают и половины того, что написано; … один сидит в собрании, а думает о футболе, а другая — про огород».
— Эта фраза свидетельствует о том, что С.Серый, ко всему прочему, присвоил себе Божьи полномочия сердцеведца.
5. Современные средства информации используют прием манипулирования сознанием, который называется хаотизация сознания. Он заключается в том, что незначительная, обрывочная, подчас противоречивая, информация подается в эфир (или через прессу) в больших количествах. И даже если в ней где-то проскальзывают важные сведения, они не улавливаются сознанием, забитым информационным хламом, как старый чердак ненужными вещами. Так второстепенное вытесняет из разума главное и, что самое важное, полностью отключает аналитическое мышление.
Этот прием в совершенстве демонстрирует С.Серый в своих выступлениях: он многословен, использует 2-х — 3-х кратные повторы, «вдалбливая» свои «истины» в умы слушающих. Как харизматы, использует постоянный нажим и давление интонацией голоса. С.Серый использует цитаты Е.Уайт в нужной ему интерпретации, «притягивает» из как бы по смыслу. И в его устах они приобретают то звучание, которое нужно ему. С.Серый явно не справляется со своим эго: постоянно звучит «я покажу…», «я объясняю…», «мы будем исследовать и я сделаю выводы».
Есть случаи, когда С.Серый полностью искажает смысл Библейского текста (дословно привожу цитату):
«Господи, говорят, что на этой горе надо поклоняться, а вы говорите в другую общину надо ходить. — А где надо поклоняться? На этой горе? — это руководство или это руководство? Отцы говорят: здесь, а наши — здесь. Вы не знаете, кому кланяетесь. Вы не знаете чему кланяетесь. Если б знали, то вопрос не стоял бы: «где?». Иисус говорит «Ибо наступит время, и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине». Заметьте, она спрашивает: где? А Он спрашивает — чему? — и ответ дает «Вы не знаете, чему кланяетесь» … Ибо наступит время, и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться в духе и истине». Теперь Он отвечает: где? — в Духе. чему? — Истине.
Не знаете, чему кланяетесь. Ибо настанет время, и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться — где? — чему? — Истине. Если суть поклонения — поклонение истине, если предмет поклонения — истина, то вы не будете искать, где, а только в духе человеческом» — Не правда ли, похоже на театр абсурда?
Текст ясно говорит, Кому поклоняться (а не чему) — «Поклоняться Отцу в духе и истине, а он заставляет повторами забыть это и после того, как «забил» головы хаотичными рассуждениями, он утверждает свое понимание: поклоняться истине в духе человеческом. Так истину толковали греки, как нечто безликое, в отрыве от Бога и искали ее в себе, своем духе и отвлеченном философствовании. До его объяснения любой адвентист ясно понимал первоначальный смысл — о поклонении Отцу, а не истине, а после рассуждений смысл затуманился.
6. Еще несколько слов о разделениях в церкви.
Нельзя толковать Откровение через призму обид, т.к. зарождаются рассуждения, кажущиеся очень весомыми для огорченного, раздраженного ума и сердца. Разделения можно преодолеть, но намного сложнее их преодолеть, когда возникают учения, претендующие на новый свет.
Мы пережили разделение в нашей Церкви АСД, продлившееся почти 20 лет, но все же, силою Божией, при активном содействии Генеральной конференции, а так же немалых усилиях со стороны М.П.Кулакова, Н.Н.Либенко, М.С.Зозулина и других братьев произошло объединение. Мы были разделены, было немало исключений из членства, снятия санов, но обе стороны признавали авторитет Библии, Духа пророчества, Генеральной конференции и Церковного порядка. Поэтому братья Пирсон, а позже Вильсон сделали дело Божье и сотни общин объединились в одну организацию на территории бывшего СССР.
Руководители, как и все люди без исключения, могут ошибаться, могут иной раз принимать неверные решения, но нельзя отрицать и идти против руководства, пока оно признает истину о неизменном Законе Божьем и о Святилище.
В данном анализе выступлений С.Серого приведены не все факты и высказывания, но этого материала вполне достаточно, чтобы убедиться в том, что за этим «правдоискателем» стоит клеветник братьев наших .
Ирина Черникова, член общины Харьков-2
Иллюстрация: http://www.lawbuzz.com/tyranny/torture/images/heresy.jpg
Комментарии (210):
А.Дулгер
| Ссылка на комментарий
Дорогой друг,
Спасибо за пожелание. Мне кажется, что я как раз и проявляю трезвость. Я внимательно изучил аргументы С.Серого в приведенной выше статье, проявил трезвость и сравнил их с Писанием. К сожалению, нашел, что они не сходятся с кн.Откровение. Свой комментарий на этот счет я изложил выше, 28.02.2010.
А вы проявляете трезвость? Пытаетесь трезво оценить то, что проповедует С.Серый? Я что-то не вижу Ваших комментариев по самой библейской теме, в защиту Ваших взглядов и взглядов Серого.
Или Вы считаете, что если с человеком поступили несправедливо, то это автоматически делает его глашатаем Истины? Или может тот факт, что он проповедует истину о праведности по вере делает его хорошим толкователем библейских пророчеств?
Кальвин тоже проповедовал о многих вещах верно, но это не помещало ему распространить еретическое учение о предопределении, которое уже многие столетия уводит тысячи людей в погибель.
А.Дулгер
| Ссылка на комментарий
Дорогой друг,
С этого места, если можно, поподробней. Я вижу Вы хорошо знакомы с деталями биографии С.Серого. Пожалуйста, расскажите, с какой ложью со стороны Церкви АСД или ее служителей, был так несогласен Сергей, что это побудило его разорвать отношения со своей родной церковью?
Бурят
| Ссылка на комментарий
http://uucyc-ckopo-npugem.com/index.php?option=com_content&view=article&id=52:whathappened&catid=11:onlyfactskategoria&Itemid=32
Наталья
| Ссылка на комментарий
Уважаемый, Бурят!
Посмотрела ваш сайт http://uucyc-ckopo-npugem.com
и поняла, что у вас кроме Серого никто в общине не проповедует. Ни это ли развитие нового культа Серого?
А.Дулгер
| Ссылка на комментарий
Внимательно прочел статью о дискуссии С.Серого с руководством Униона и другими служителями. Да, в отношении реакции служителей на такой важный вопрос, как праведность по вере, а также их подхода к методу решения спорных духовных вопросов сказать нечего. Стенограмма заседания говорит сама за себя. No comments, как говорят американцы. Но оставим это на совести участников.
Чего я так и не увидел в этой статье, так это той лжи или ложного учения из-за которого следует покинуть Церковь АСД. Но что я увидел, так это желание разорвать отношения с братьями и церковью, из-за обиды или неприятия своей точки зрения. Многих служителей обижают. И не только в АСД, но и в любой церкви. Даже среди апостолов было такое, но что теперь? Иногда критикуют правильно, иногда нет. Покидать Церковь и упорно стремится к конфронтации, расколу и популяризации своей точки зрения? А вдруг она все-таки не совсем верная? Ведь все мы грешные люди и можем ошибаться. То что некоторые братья закостенели в своем мышлении вовсе не доказывает того, что Виланд, Вагоннер и Джоунс были правы во всем. Может не правы не те, не другие? Может истина где-то посредине?
Что касается ясной официальной позиции Церкви по вопросу «1888 года» и праведности по вере, то она существует. Просто С.Серый не захотел ее приводить в данной статье, а братья с заседания не потрудились ее найти и ясно сформулировать.
Вот ссылка на статью Галины Штеле по этой теме: https://adventist.ua/article/egw_perevernutyefacty/
Однако, я также не понимаю, почему С.Серый взялся толковать библейские пророчества с целью «подпилить» столпы фундаментальных доктрин АСД? При чем здесь праведность по вере и 1888 год. Дорогой брат Сергей, к сожалению, из-за своих обид и произошедшего конфликта скатился к обычном критиканству всех и вся, забывая, что это путь лукавого.
Я тоже проповедую о праведности по вере. На этом сайте можно найти мои проповеди по этой теме. Если кто-то их не понимает и не принимает — это его проблемы. Но я не ставлю своей целью реформировать Церковь или призвать верных идти за открывшимся светом любой ценой и даже через раскол. Я проповедую эту истину в той мере, в которой люди ее могут принять, избегая радикальных идей и теорий, которые были рассмотрены нашими богословами и признаны неверными и спорными. Если люди примут малый свет, Бог откроет путь большому свету. Всему свое время, как говорил Соломон.
Бурят
| Ссылка на комментарий
«1. Церковь рассматривается как отпавшая вследствие непринятия вести, провозглашенной в 1888 г. в Миннеаполисе.
2. Она нуждается в коллективном покаянии
3. Это условие излития Позднего дождя и Второго Пришествия.
…И по сей день находятся люди, следующие ЭТИМ ЛОЖНЫМ ИДЕЯМ»…
Потрясающая позиция «Перевернутых фактов Галины Штеле»! Ничего нового и «забойного» в этой позиции нет спустя 120 лет:
1. Весть принята!
2. Каяться не в чем!
3. Поздний дождь изливается без выполнения всяких условий!
Просто тошнить хочется…
«Ангел церкви» (официальное руководство) до сих пор отказывается совершить требуемое Христом покаяние! Есть ли будущее у «такой» организации? Есть! И оно всецело заключается в словах верного Свидетеля: «Знаю твои дела! Однако в нынешнем таком твоем состоянии Меня тошнит от тебя, и потому Я намерен (Мне предстоит это сделать – Мне суждено) тебя извергнуть (выплюнуть тебя) из уст Моих»! Ибо: «Не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками … пусть будут дни их сто двадцать лет»… «Как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого»! «Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам»:
1 «…ПУСТЬ НАРОД БОЖИЙ ПОКАЕТСЯ и обратится, чтоб их грехи были заглажены, когда наступят времена отрады от лица Господа. Пусть народ установит, где он сошел с пути, предначертанного Богом» (EGW, 8СЦ103, 1903).
2 «…В основе враждебного выступления против Господней вести братьев Ваггонера и Джоунса в Миннеаполисе лежит большей частью нежелание оставить свои предвзятые мнения и принять истину. Возбудив такое противодействие истине, сатана в большей мере лишил наш народ той великой силы Святого Духа, которую Бог так желал даровать им. Враг воспрепятствовал нашим проповедникам передать миру истину столь же действенно и эффективно, как провозглашали её апостолы после дня Пятидесятницы. СВЕТ, который должен был озарить своей славой весь мир, БЫЛ ОТВЕРГНУТ, и постыдными действиями наших же собратьев он в большей степени БЫЛ СОКРЫТ ОТ МИРА» (EGW, 1ИВ235, 1896).
3 «…Возможно, нам придётся остаться здесь, в этом мире, ещё на много лет (как в воду смотрела!!!) из-за нашей непокорности, подобно тому, как это случилось с древним Израилем. Но ради Христа Его людям не следует умножать свои грехи, обвиняя Бога в последствиях их собственных неправедных действий. … О, ЕСЛИ БЫ ВСЕ ТЕПЕРЬ только увидели, признали и ПОКАЯЛИСЬ в своем курсе действий В ОТСТУПЛЕНИИ ОТ ИСТИНЫ БОЖЬЕЙ и следовании за человеческими измышлениями, то Господь простил бы. Предупреждения были даны, но они не были приняты во внимание» (EGW, Ев.696, 1901).
«ЧТО ЖЕ ОТ НАС ОЖИДАЕТСЯ?»
1. Правильное ПОНИМАНИЕ ИСТОРИИ нашего прошлого. Только это поможет установить верный диагноз существующих ныне проблем!
2. Осознать и ЧЕСТНО ПРИЗНАТЬ, что «действиями наших же собственных собратьев» деноминация АСД отвергла «начало позднего дождя» Духа святости и СОКРЫЛИ ОТ МИРА ТОТ СВЕТ, от славы которого должна осветиться вся земля!
3. ЗАНОВО ВОЗРОДИТЬ, оценить, понять уникальность и ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ тех идей, которые содержались в «самом драгоценном» послании, «переданном нашему народу через пасторов Ваггонера и Джоунса»!
Серый на этом стоит, и я этому больше верю, чем Галине Штеле!!!
А.Дулгер
| Ссылка на комментарий
Мир Вам, дорогой друг!
Вы вновь поднимаете те аргументы, вернее обвинения, на которые в статье Волкославского дан ясный и обстоятельный ответ. См. раздел «Искаженное истолкование 7 печатей» и ниже. От себя могу лишь добавить, что в последнее время издательства Церкви АСД выпустили на русском языке еще одну чудесную книгу о практической жизни исходя из праведности по вере — Билл Ливерсидж «Победа в Иисусе». Учитывая длинный список уже изданной литературы по данной теме Ваши обвинения в неприятии Церковью библейской истины о праведности по вере выглядят смешно и несуразно. Поэтому Вы прямо и не обвиняете Церковь в этом, но обвиняете ее в неприятии «вести 1888 года», вкладывая в это понятие свои странные убеждения. Но почему Церковь должна верить и принимать Ваши странные убеждения? Потому что Е.Уайт назвала их «самая драгоценная весть»? Так ведь она не Ваши убеждения так называла и не странные воззрения Ваггонера и Джоунса, а их проповедь о библейской праведности по вере. Е.Уайт еще при ее жизни заявляла, что она согласна не со всеми взглядами этих двух проповедников. «Самая драгоценная весть» — это библейская весть о праведности по вере, которую наша Церковь проповедует уже почти сто лет. Как же Вы можете обвинять Церковь, что она не приняла эту весть? Дорогие собратья во Христе, вы впали в фанатизм и запутались в собственных понятиях и воззрениях. Вы пишите «Церковь рассматривается как отпавшая вследствие непринятия вести, провозглашенной в 1888 г. в Миннеаполисе.» Но еще в 2000 году специальный комитет ГК Церкви пришел к письменному согласию со сторонниками движения за весть 1888 года («Комитета 1888 года») по основным вопросам библейского учения о праведности по вере (см. 12 пунктов из статьи Г.Штелле).
Проблема нашего времени ни в отвержении какой-то библейской истины Церковью. Не поэтому мы еще здесь и еще не живем в полноте Духа. Проблема та же, что и во времена Е.Уайт. Проблема в членах церкви. Люди не готовы внедрять это учение в свою жизнь. Об этом много писала Е.Уайт и некоторые ее цитаты Вы и приводите. Но они касаются не Церкви, как организации, а каждого ее члена лично. Каждый должен задуматься, почему я и моя община еще не живем в силе Духа первых христиан из книги Деяний? Проблема людей в том, что они либо не осознают глубины этой истины, либо не понимают как применить ее на практике в свой личной жизни. Здесь конечно есть над чем подумать служителям и руководителям, но им тоже сложно, так как и они зачастую не живут в силе Духа. Невозможно научить других тому, что не можешь делать сам. Итак, проблема не в отвержении библейской истины, а в претворении ее в жизнь на практике.
И эта проблема, в ниши дни, стоит остро не только в Церкви АСД, но и во всем протестантском мире. За показным благочестием, шумными и харизматическими проявлениями духа, за нездоровым возбуждением во многих церквях видна все та же духовная пустота, распри, ереси, финансовые скандалы, расколы, итп. Несмотря на громогласные заявления протестантских церквей о спасении и праведности по вере, на претензии на силу Духа, они стремительно деградируют и сливаются с миром в убеждениях, взглядах и образе жизни. Если бы все то, на что они претендуют, у них было, они бы двигались в верх, к отделению себя от мира (что и есть освящение), а не вниз, к либерализму, терпимости ко греху и и терпимости к еретическим учениям отступивших от Библии ортодоксальных церквей. К сожалению, они двигаются в верх только в численности, как и заблудившее христианство первых веков, когда после его узаконивания оно начало сливаться с язычеством.
В этой связи, тем, которые любят своих ближних как самих себя и тем, которые желают чтобы их собратья начали жить согласно учению о праведности по вере, нужно не тратить время и силы на критику Церкви и ее служителей, а самим научиться жить согласно учению о праведности по вере, исполниться Святым Духом и своим примером воодушевлять других, а также проповедовать о том, как эту замусоленную в дебатах праведность по вере претворять в жизнь. К сожалению для Вас, такая проповедь возможна только при условии церковного членства. Впав в фанатизм и вступив в конфликт со служителями и Церковью такие «друзья» праведности по вере, как следствие, были исключены из ее рядов. Этим самым они лишились доступа на наши кафедры, лишились свой главной возможности помогать людям неся им Истину, на знание которой они претендуют. Теперь они пытаются внести смуту и раскол в ряды Церкви, чтобы заполучить себе больше благодарных слушателей. Хотя раньше они могли проповедовать всем беспрепятственно. Не нужно было только впадать в крайности и идти на конфликт.
Мне лично это говорит о том, что Вами и подобными Вам людьми двигает не любовь к Истине и к своим собратьям по вере, не желание их спасти, а собственные амбиции, тщеславие, гордыня и нездоровое возбуждение (фанатизм). Им не дают покоя лавры великого реформатора — Мартина Лютера. Для Вас есть полезный совет из Библии, чему нужно посвящать свое время и силы: «Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа.» (Евреям 12:14)
А.Дулгер
| Ссылка на комментарий
Вы цитируете труды сестры Е.Уайт. Наверное было бы правильным посмотреть и другие вести, записанные в ее трудах, которые Господь адресует и лично Вам:
«Бог выводит народ и приготовляет его к единству, объединению, к тому, чтобы говорить одно и то же, исполняя таким образом молитву Христа о Его учениках: «Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их: да будут все едино; как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня» (Ин. 17:20, 21).
Существуют постоянно возникающие небольшие группы людей, которые считают, что Бог пребывает только среди небольшого, рассеянного народа. Своим влиянием такие люди разрушают и разъединяют то, что созидают служители Божьи. Эти беспокойные умы, желающие все время придумывать что-то новое, постоянно появляются в разных местах и выполняют особую работу для врага, но при этом заявляют, что обладают истиной. Они отделяются от народа, ведомого и благословляемого Богом, от тех, через кого Он делает Свое великое дело. Они постоянно выражают опасения, что Церковь, в которой соблюдают день субботний, становится подобна миру, но среди них не найти и двух человек с одинаковыми взглядами. Они рассеяны, сбиты с толку, но все же обманывают сами себя, уверяя, что Бог только с ними. Кое-кто из таких людей утверждает, что у них есть дары, но попавшие под влияние этих «даров» ставят под сомнение работу тех, на кого Бог возложил особое бремя Своей работы, и уводят людей из Церкви. На братьев, которые по Слову Божьему делают все возможное ради единства и которые утверждены в вести третьего ангела, такие люди смотрят с подозрением потому, что они расширяют фронт работы и приобретают новые души для истины. Такие «обличители» считают их мирскими по той причине, что они имеют влияние в мире и своими делами свидетельствуют о своей вере в то, что у Бога есть еще конкретное и великое дело на этой земле: выводить людей и готовить их к встрече со Христом. [418]
Люди, принадлежащие к вышеописанной категории, толком не знают, во что они на самом деле верят, и не могут обосновать свои убеждения. Они постоянно учатся, но так и не могут прийти к пониманию истины. Появляется какой-нибудь человек с совершенно нелепыми и ошибочными воззрениями и заявляет, что Бог послал ему новый славный свет, — и все должны верить тому, что он несет. И некоторые люди, не утвержденные в вере и не подчиняющиеся Церкви, но дрейфующие из стороны в сторону, не имея якоря, оказываются гонимы ветром этого учения. Однако ложный свет сияет так, что многие с негодованием отворачиваются от него. Тогда этот самозванец кощунственно ставит себя на место Христа и заявляет, что мир возненавидел его по той же самой причине, по какой ненавидел и Христа. Появляется другой человек, заявляющий, что Бог ведет его, и поддерживает ересь о том, что не будет воскрешения неправедных, а это как раз таки является одним из величайших шедевров сатанинского заблуждения. Иные высказывают ошибочные воззрения относительно грядущего века. А есть люди, ревностно отстаивающие американский костюм. Все они жаждут полной религиозной свободы, действуют независимо друг от друга и тем не менее заявляют, что Бог совершает через них Свое особое дело. [419]
Некоторые радуются и торжествуют от того, что имеют такие дары, каких нет у других. Да избавит Бог народ Свой от таких «даров»! Что могут дать народу эти «дары», и может ли их проявление способствовать единству Церкви? Возможно ли с их помощью убедить неверующего, что Бог воистину со Своим народом? Когда такие разные люди, придерживающиеся различных воззрений, собираются вместе, доводят себя до исступления и бормочут что-то невнятное, они производят такое впечатление, что неверующие могут сказать: «Эти люди не в своем уме, они находятся в нездоровом эмоциональном возбуждении, и мы уверены, что в них нет истины». Такие люди непосредственно преграждают грешникам путь ко спасению, и их влияние удерживает людей от принятия субботы. Они получат воздаяние по делам своим. Мы просим Бога все устроить так, чтобы эти люди либо изменились, либо оставили ряды соблюдающих субботу! Они не должны стоять на пути у неверующих.
Бог призывает мужей, способных долгие годы трудиться, принести любую жертву, претерпеть серьезные испытания и лишения, но возвестить миру истину и своим мужественным поведением смыть позор, которым фанатики запятнали дело Божье. Эти мужи встречают всевозможное сопротивление. Они усиленно трудятся день и ночь, исследуя доказательства нашей веры, чтобы представить истину в ее ясном и доступном виде и преодолеть любое противодействие. Непрестанная физическая и умственная работа, связанная с великим делом, подорвала здоровье многих мужей Божьих, покрыв их головы преждевременной сединой. Но их жертва была не напрасной. Бог помнит их ревностные, слезные, отчаянные молитвы о том, чтобы получить истину и свет, чтобы истина в своей ясности засияла и для других. Господь помнит их самоотверженные усилия, и Он вознаградит их за их труды. [420]
С другой стороны, те, кто не ударил палец о палец ради обретения этих драгоценных истин, приходят и получают все, например, истину о дне субботнем, в готовом виде, а затем вся их признательность за знание, ничего им не стоившее, а другим стоившее очень многого, выражается в том, что они, подобно Корею, Дафану и Авирону, злословят людей, на коих Бог возложил бремя Своей работы. По сути своей, они говорят: «Полно вам; все общество, все святы, и среди их Господь!» (Чис. 16:3). Им чужда благодарность, их дух жесток, он не подчиняется гласу разума, и это приведет их к погибели.
Бог благословляет Свой народ, идущий вперед, следующий Его открывающемуся Провидению. Он приводит народ из всех слоев общества на великое основание истины. Неверующие убеждаются, что Бог пребывает со Своим народом, и смиряют свои сердца в послушании истине. Работа Божья неуклонно продвигается. И все же, несмотря на всю очевидность того, что именно Бог ведет Церковь, среди исповедующих субботу появляются и будут появляться такие, кто станет действовать независимо от Церкви, верить и поступать согласно собственным воззрениям. Они имеют путаные взгляды, их аморфное состояние является неоспоримым свидетельством того, что Бога с ними нет. »
СЦ, т.1, [418-421]
Бурят
| Ссылка на комментарий
1. Весть принята!
2. Каяться не в чем!
3. Поздний дождь изливается без выполнения всяких условий!
Просто тошнить хочется…
Прощайте!
Александр
| Ссылка на комментарий
Посмотрите, как проходят уроки СШ по Рим…
и после всего этого разве можно утверждать, что драгоценная весть понята и принята, в том виде, как ее дал Господь?
Максим Балаклицкий
| Ссылка на комментарий
куда смотреть? где проходят? что не так с уроками?
дорогой Александр, умоляю, будьте конкретны
я в субботу 21 августа имел счатье быть приглашенным с проповедью в восьмую харьковскую общину
мама дорогая! такого потрясающего урока я просто не припомню: молодежный класс человек на 18, учитель — беременная блондинка метр шестьдесят, язык литератора, нервная жестикуляция; споры до хрипоты, рваная откровенность — вопрос о победе над грехом чуть до драки не довел
хватали друг друга за грудки со словами: так как же всё-таки победить любимый грех?!
если Ваша личная община спит, что Вы сделали, чтобы ее разбудить? становитесь учителем, берите пост, готовьте такие же горячие уроки, и послание к римлянам будет жечь вас так же, как оно жжет молодежь восьмой харьковской общины
Руслан
| Ссылка на комментарий
Братья возможно я и не прав , но мне кажется корень наших проблем в том ,что почти никто в АСД не верит ,что можно жить как Христос абсолютно без греха.Насколько я знаю официальная позиция церкви именно такая.Но разве так учили вестники 1888 ,Уайт ,апостолы ,Хритос ?
А.Дулгер
| Ссылка на комментарий
Да, к сожалению это так. Почти никто не верит. Если бы это был вопрос вероучения церкви, то можно было бы его поднять, обсудить и исправить. Это был бы более легкий вариант, хотя и к радости наших критиков. Однако, у нас белее тяжелый случай — причина в людях, в их сердцах, понимании и вере. Это исправить не так легко и более того, это может сделать только Бог.
Однако, следует быть осторожным с формулировками. Говорить, что «официальная позиция церкви — это возможность жить как Христос, абсолютно не греша» не совсем верно.
Обратимся к первоисточнику. Официальный комментарий к доктринам АСД (В начале было Слово…, гл.10) гласит:
«»По мере возрастания нашей веры все более полным становится наше исцеление и преобразование. Он посылает нам новые победы над силами тьмы. Его победа над миром гарантирует наше избавление от рабства греха (см. Ин. 16:33).
….
3. Стремитесь к совершенству.
Какое же участие принимаем во всем этом мы, верующие люди? Посредством Христа, пребывающего в нашем сердце, мы возрастаем, достигая духовной зрелости. Благодаря Божьим дарам, данным Его Церкви, каждый ее член может становиться «мужем совершенным», приходя «в меру полного возраста Христова» (Еф. 4:13). Нам следует вы расти из нашего духовного младенчества (см. Еф. 4:14) и, усвоив основные истины христианства, стремиться к «твердой пище», приготовленной для зрелых верующих (Евр. 5:14). «Посему, — говорит Павел, — оставив начатки учения Христова, поспешим к совершенству» (Евр. 6:1). «Молюсь о том, — говорит он в другом послании, — чтобы любовь ваша еще более и более возрастала в познании и всяком чувстве, чтобы, познавая лучшее, вы были чисты и непреткновенны в день Христов, исполнены плодов праведности Иисусом Христом, в славу и похвалу Божию» (Флп. 1:9-11).
…
Эти увещания ясно показывают, что христианам нужно «не только юридическое оправдание или освящение. Им нужна святость характера, хотя спасение всегда дается по вере. Только праведность Христа является основанием для жизни на небе. Но Божий план спасения состоит в том, чтобы человек получил не только оправдание, но и был подготовлен к жизни на небесах благодаря Христу, пребывающему в сердце человека. Эта подготовленность должна быть видна в характере человека как доказательство того, что в нем «совершилось» спасение». Что это значит с человеческой точки зрения? Для освященной жизни, которая совершенна на каждой ступени своего развития, необходима постоянная молитва. «Посему и мы с того дня, как о сем услышали, не перестаем молиться о вас… чтобы поступали достойно Бога, во всем угождая Ему, принося плод во всяком деле благом и возрастая в познании Бога» (Кол. 1:9, 10).
…
Прославление и совершенство.
Некоторые ошибочно считают, что окончательное совершенство, которое принесет с собой прославление, доступно людям уже сейчас. Но Павел, этот посвященный муж Божий, писал о себе в конце своей жизни так; «Не потому, чтобы я уже достиг или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус. Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе» (Флп. 3:12-14).
Освящение продолжается всю жизнь. Сейчас мы владеем совершенством только во Христе, но окончательное, всестороннее преобразование нашей жизни по образу Божьему произойдет при Втором пришествии. Павел предупреждает: «Посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть» (1 Кор. 10:12). История Израиля, жизнь Давида, Соломона и Петра являются серьезным предостережением для всех. «Пока человек живет, он должен контролировать свои привязанности и увлечения, держась одной твердой цели. Испорченность человеческой природы проявляется изнутри, искушения действуют извне, и где бы ни намечались успехи в деле Божьем, сатана сразу создает такие обстоятельства, когда искушение с силой давит на душу. Ни одного мгновения мы не можем быть в безопасности, разве только тогда, когда мы полагаемся на Бога и жизнь наша сокрыта со Христом в Боге». Окончательное преобразование нашей природы завершится тогда, когда мы облечемся в нетление и бессмертие, когда Дух Святой полностью восстановит первоначальное творение.»»
Приведенные выше цитаты не дают полного понимания этих вопросов. Интересующимся я бы рекомендовал прочесть всю 10-ю главу книги » начале было Слово…» (http://www.bible.com.ua/lib/r/26)
Я лично понимаю этот вопрос следующим образом.
Мой безгрешность сегодня — это реальность, но это безгрешность ОТНОСИТЕЛЬНАЯ, так как я совершаю грехи, которых не замечаю и грехи, которые станут заметны мне только завтра. Каждый день и каждый год христианин должен подниматься на новый уровень безгрешности. Его духовное вИдение должно все время расти и он будет замечать новые грехи, которых он не замечал или не считал грехами. Тогда он силою Иисуса будет противостоять им, жить и не грешить, в рамках его понимания греха и его духовного опыта.
Безгрешность же Иисуса Христа — АБСОЛЮТНА. Он не грешил абсолютно. Нам не достичь ее в нашей грешной плоти. Об этом ясно говорит тот же комментарий АСД. По крайней мере так я понимаю то, что там написано. Хотя, должен признать, что это сложный для понимания вопрос.
А.Дулгер
| Ссылка на комментарий
PS: Впрочем, вопрос степени и абсолютности безгрешности — это вопрос второй. Нужно начать с осознания, что какая-то безгрешность должна быть. Хоть какая-то. И с этим то и проблема — христиане не желают это признать. Пишу христиане, так как это не только проблема Церкви АСД, но и всех остальных деноминаций.
Давно ли вы видели безгрешного баптиста или пятидесятника, или православного?
Все хвалятся дарами, чудесами, образами, благодатью и чем угодно, но только не безгрешностью в рядах своих церквей.
Честно говоря, я знаю только об одном христианине, который делал подобные заявления о безгрешности:
http://www.adventus.info/280-newlife.html
А как насчет миллионов остальных? А как насчет нас с вами?
Руслан
| Ссылка на комментарий
Уважаемый брат А.Дулгер позвольте с вами не согласиться на счёт совершенства в этой жизни .Возможно я и не прав ,но полный возраст Христа я понимаю как действительно полный возраст ,и достигнут его истинные христиане перед временем скорби Иакова .(СЦ-1)Когда члены тела Христова приблизятся к заключительной борьбе ,»времени скорби Иакова»,они возрастут вмеру полного возраста Христова …
А.Дулгер
| Ссылка на комментарий
Брат Александр, рекомендую Вам интересные комментарии к СШ: http://www.adventus.info/subb/
Надеюсь с их помощью Вы сможете возродить СШ в вашей общине. Комментарий для предстоящего урока СШ публикуется в четверг вечером.
Руслан
| Ссылка на комментарий
Согласен коментарии на уроки не плохие но мне кажется не хватает ответа на вопрос:как возлюбить правду ивозненавидеть беззаконие ?
Максим Балаклицкий
| Ссылка на комментарий
напишите Антону Зарубе, чтобы он осветил этот вопрос
А.Дулгер
| Ссылка на комментарий
Тех, кто доверился Христу, не может поработить никакая наследственность, приобретенная привычка или наклонность. Вместо того, чтобы жить в рабстве своих физиологических инстинктов, они должны управлять всеми своими стремлениями, вкусами и пристрастиями. Бог не оставил нас бороться один на один со злом нашими собственными ограниченными силами. Какими бы ни были наши склонности ко злу, приобретенные или унаследованные, мы сможем преодолеть их Его силой, которой Он готов наделить нас.
Сила воли
Искушаемый нуждается в том, чтобы понять истинное значение силы воли. Это определяющее качество в характере человека — сила решимости, сила выбора. Все зависит от правильного направления его воли. Желание быть добрым, чистым и добродететельным правильно по мере проявления его в нашей практической жизни, но если ограничиться только благими намерениями, оно ничего не принесет. Многие катятся навстречу гибели, хотя и намереваются преодолеть свои дурные пристрастия. Все дело в том, что они не подчиняют себя воле Божьей. Они не избирают служение Ему.
Каждый день Бог нам предоставляет право выбора. Мы не в силах самостоятельно изменить свои сердца, управлять своими мыслями, побуждениями, привязанностями или симпатиями. Сами мы не в силах очиститься настолько, чтобы стать пригодными для служения Богу. Но в наших силах выбрать служение Богу, подчинить Ему нашу волю; и тогда Он будет действовать в нас, приводя наши дела и побуждения в согласие со Своим благим соизволением. Таким образом Христос станет управлять всем нашим естеством.
Благодаря правильному направлению воли может произойти полное изменение жизни. Подчинение воле Христа объединяет нас с Божественной силой, посылаемой нам свыше и укрепляющей нас. Чистая и благородная жизнь, жизнь, освобожденная от порочных устремлений и похотей, — реальная возможность для каждого, кто объединит свою слабую, непостоянную человеческую волю со всемогущей, неизменной волей Бога.» (Служ.исцеления, гл.11)
Руслан
| Ссылка на комментарий
Как вы считаете ,каким образом Христос побеждал ?
Александр
| Ссылка на комментарий
«Бог был явлен в Нем, чтобы и Он мог быть явлен в людях. В Своей земной жизни Христос проявил такие качества и такие способности, которые люди могут получить только через веру в Него. Все Его последователи могут достичь такого же совершенства в человеческом естестве, какое имел Он, если они покорятся Богу так, как покорился Он. » ЖВ 664
Руслан
| Ссылка на комментарий
На мой взгляд истинная религия преследует практические интересы.Коменируя Библию или коментируя чей-то коментарий мне кажется неплохо было-бы помнить ,что мы это делаем для того ,что бы Бог и через нас мог спасти кого только можно
Руслан
| Ссылка на комментарий
Ставить под сомнение чьё-то мнение нужно ,но нужно очень осторожно ,дабы не пропустить голос Святого Духа .Поскольку большинство из нас не полностью посвятили себя Богу то СД может говорить через таковых только отчасти ,но всётаки говорит же.Могут ли богсловы проффесионалы утверждать что обладают максималным пониманием по сравнению с рядовыми?Мне кажется и им всегда нужно быть всегда готовым поучиться.Ведь мы все нуждаемся вполном спасении .Для этого Бог и соединил нас в церковь.Но Он хочет содать церковь котрую не одолеют врата ада .Как ни странно ,но до сих пор сатана довольно успешно обороняет свой бас
Руслан
| Ссылка на комментарий
-тион .Церковь вроде -бы и ключи имеет и за ворота проникала не раз но тут-то мы и терпим поражение .
Александр
| Ссылка на комментарий