Исходная ошибка Сергея Серого

20-02-2010, комментариев 210

heresy

В течение последних лет мы стали свидетелями исполнения пророчеств Иисуса Христа о росте лжеучений и появлений волков в овечьей шкуре в Церкви. Одним из таких учений, с помощью которого силы зла пытаются прельстить если возможно и избранных, является учение, проповедуемое так называемым «Комитетом по изучению 1888 года», одним из выразителей которого стал некто Сергей Серый, бывший пресвитер Церкви, исключенный из нее за ересь. Данная проблема представляет собой не отвлеченную богословскую дискуссию, как то может показаться вначале, а реальную борьбу за вечную участь человека, живущего сегодня в эпоху глубокого экономического и духовного кризиса. Знание этой темы поможет избежать нам сетей сатаны. Анализу этого лжеучения посвящена статья доктора богословия Ростислава Волкославского.

«Многие встанут за наши кафедры, держа в руках факел ложного пророчества, зажженный от адского сатанинского огня … Но они не могут воздвигнуть стен, которые помешали бы истине, ибо она будет продолжать свое шествие вперед  и ввысь до самого конца». [Уайт. Е. Свидетельства для проповедников. С. 409, 411].

Собратья! В нашей церкви созрела особая нужда, как в личном, так и в совместном глубоком исследовании тем книги Откровение.

За последние годы в церкви возникли разночтения в вопросах толкования 7 труб, 7 печатей и других тем Откровения. Либеральное толкование подрывает основы фундаментальных истин церкви с одной стороны, а с другой эту работу  ведут такие «неформалы», анархисты, как Сергей Серый и Ермолович.

Таким образом, вся церковь — как служители, так и рядовые члены, — попали под перекрестный огонь противоречивых мнений и толкований.

Предлагаемое исследование посвящено рассмотрению неверных толкований С. Серого и выравниванию позиции церкви в отношении неверных толкований тем Откровения.

Оно утверждается на 2-х основаниях:

1. Никогда новый свет в отношении истины не противоречит прежде данному свету.

2. Все спорные вопросы решаются с помощью Библии, Духа Пророчества и Комментария АСД. (Часть темы уже изложена в специальном выпуске «В защиту библейской истины»)

С. Серый дает неверное толкование видения 4 и 5 глав Откровения, которое порождает множество последующих ошибок. В своем толковании С.Серый утверждает, что в 4 и 5 главах видение представляет картину суда, который идет на Небе с 1844 г. Он также утверждает, что Откр. 5 и 4 — это то же самое событие, которое записано в Дан. 7:9-14.

На первый взгляд это утверждение выглядит правдоподобно: и в Дан. 7:9, 13, 14 и в Откр. 4 и 5 представлен престол Божий во славе. В обоих случаях престол окружают ангелы Божьи, в обоих случаях в видении показан Иисус Христос — Искупитель своего народа.

Тем не менее, между двумя видениями существует весьма значительная разница. Видение апостола Иоанна в 4 и 5 главах Откровения и видение Даниила 7:9, 13, 14 это два разных события, совершающихся в разное время в Небесном храме.

Видение в Откровении показывает первое отделение храма, а видение Даниила описывает второе отделение — Святое Святых.

Е. Уайт комментирует пятую главу Откровения, как торжественную встречу Иисуса Христа на небе после вознесения: «И вот престол и вокруг него радуга обетования. Вот херувимы и серафимы, начальники ангельских воинств, сыны Божьи, посланцы безгрешных миров — в небесных чертогах собрались все те… над которыми сатана думал установить свое владычество, явились сюда, чтобы  приветствовать  Искупителя. Они были рады отпраздновать победу и прославить Своего Царя… Он представляет Богу сноп потрясания — тех, кого вознес вместе с Собою как представителей великого множества, которое восстанет из могилы при Его Втором Пришествии. С невыразимой радостью  начальства власти и силы признают владычество Князя жизни. Ангельское воинство повергается ниц пред Ним, и радостная песнь наполняет небо: «Достоин Агнец закланный принять силу и богатство, и премудрость и крепость, и честь и  славу и благословение» (Откр.5:12). Гимны торжества сливаются с пеньем ангельских арф и все небо звучит радостью и хвалой. Любовь победила, утраченное найдено. Небо наполняется голосами, которые поют возвышенную мелодию, восклицая: «Сидящему на престоле и Агнцу благословение и честь и слава и держава во веки веков» (Откр.5:13)». [Уайт Е. Желание веков. Заокский: Источник жизни, 1999.  Гл. 87. С. 834-835 (оригинал)].

Это торжество в служении Ветхого Завета было представлено праздником «снопа потрясания» о чем и говорит вышеприведенная цитата. Он праздновался весной (Лев.23:10-11).

Что же касается Небесного суда и очищения Святилища, то он был представлен другим праздником, который был осенью (Лев.23:27-32) и его называли «Йом Киппур» — день очищения.

В 4 и 5 главах Откровения нет ни единого слова о суде. Это празднование победы Христа, это начало Его посреднического служения в 31г. по Р.Х., которое проходило в первом отделении небесного храма — в Святом на протяжении восемнадцати веков.

Еще одним доказательства того, что дверь отверстая на небе в Откр.4:1 — это дверь в первое отделение Святилища является видимый там семирукий светильник (откр.4:4).

В видении об «Открытой» и «Закрытой» двери говорится, что в течение служения Христа в первом отделении (Святом) была открыта дверь в это первое отделение, а дверь во второе отделение была закрыта до 1844 г. «Эта дверь не отрывалась до тех пор, пока Иисус в 1844 году не закончил служение во Святом небесного святилища» [Уайт Е. Ранние произведения. Заокский: Источник жизни, 2004. С. 42 ориг.]. Это еще одно доказательство того, что события, описанные в 4 и 5 главах Откровения, проходили в первом отделении святилища.

То же говорится и в книге «Великая борьба»: «Хотя дверь надежды и милости, через которую на протяжении 18 веков люди обретали доступ к Богу, действительно закрылась, открылась другая дверь и прощение грехов стало возможным через ходатайство Христа во Святом Святых. Заканчивалась, таким образом, только одна часть Его служения, чтобы уступить место другой» [Уайт Е. Великая борьба. Заокский: Источник жизни, 2006. С. 423, 428].

Что же касается Дан. 7: 9, 13, 14, то это действительно картина следственного суда и очищения Небесного святилища, так свидетельствуют все источники, признанные в Церкви АСД.

Итак, Отец и Сын восседали на престоле в первом отделении храма, в Святом, вплоть до начала суда на небе во Святом Святых.

Следовательно, и снятие печатей с книги, показанной в 5-той главе происходило в первом отделении святилища — до суда на небе.

Первая серьезная ошибка С. Серого связанная с неверным определением места служения Христа в Небесном Святилище (4 и 5 гл. Откр.) порождает вторую ошибку в толковании Откровения: он неверно определяет время снятия семи печатей, которое длилось до 1844 г., а не после.

Он пренебрежительно отверг наше церковное толкование семи печатей, которое на протяжении 160 лет адвентисты проповедовали во всем мире. Это толкование содержится в нашем церковном комментарии АСД и в пророческой карте, составленной при жизни Е. Уайт, о которой она писала: «Я видела, что рука Господня руководила составлением пророческой карты 1843 года, и ее не следует пересматривать: что все цифры в ней были написаны по Его воле: и что Его рука была распростерта над картой и скрыла ошибку в некоторых расчетах, чтобы никто не заметил ее до поры, пока Господь на уберет Свою руку» [Уайт Е. Ранние произведения. Указ. соч. С. 74].

Эта ошибка заключалась в том, что Иисус придет второй раз в 1844 г.  и она была исправлена позже, а карта принципиально не изменилась, была отпечатана и всегда использовалась в адвентистских общинах при объяснении Книги Откровения.

Она сохранилась до сих пор, как свидетель истинного толкования Книг Даниила и Откровения, которое подтверждает Е.Уайт.

С.Серый урезал и повредил две из восьми пророческих цепей (линий) а именно: пророческую линию 7 печатей, и пророческую линию 7 труб.

Свое толкование Откровения он считает новым светом, но новый свет не должен противоречить, а тем более уничтожать старый свет.

«В каждом веке происходит новое развитие истины, так, что каждая новая истина является Божьей вестью к людям именно того времени. Однако при этом и старые истины не потеряли своей значимости; новая истина не является независимой от прежних, но представляет собой их продолжение их раскрытие. Лишь понимая старые истины, мы можем уяснить новые». [Уайт Е. Притчи Иисуса Христа. С. 128].

Перед церковью стоит открытый вопрос о возможности эсхатологического прочтения 7 труб, которое не исключает прежнее историческое прочтение. Но свои предположения и новые суждения следует выносить на обсуждение с братьями прежде, чем представлять их Церкви. Е. Уайт советует: «… единственный способ обезопасить себя — не принимать никакого нового учения, никакого нового толкования Писаний, не представив его сначала братьям по вере». — [Уайт Е. Маранафа. С. 60]. Е.Уайт рекомендует привлекать пожилых братьев и предлагать им почетное место в советах [Уайт Е. Пенсионные годы. Киев: Джерело життя, 2008. С. 11]. «Когда в церковь войдут люди, которые захотят убрать хотя бы один камешек или столп из основания, учрежденного Богом посредством Своего Святого Духа пусть престарелые мужи — пионеры в нашей работе говорят — ясно». [Там же. С. 18].

Искаженное истолкование 7 печатей

С.Серый толкует первые 4 печати, как Божьи наказания Церкви из-за «отступничества». Он перечисляет эти «отступления»:

1. Непризнание света, данного в 1888 г. в Миннеаполисе на Генеральной конференции через пасторов Джоунса и Ваггонера.

2. Неправильные решения 5-го и 6-го съездов АСД в России.

3. Непризнание обличительных писем Е. Уайт, направленных некоторым руководителям Генеральной Конференции.

1-е обвинение. Я без малого 50 лет в Церкви АСД и хорошо знаю, что все мы признаем учение о праведности по вере. Еще 30 лет тому назад в Средней Азии имели труды Морриса Вендена о праведности по вере. Серый смущает умы людей, задавая им сегодня вопрос: «А читали ли вы труды Ваггонера и Джоунса?» — косвенно обвиняя тем самым руководство в «утаивании» вести от народа Божия.

Предлагаю вашему вниманию основной список литературы по данному вопросу, изданной в 20 веке в нашей церкви:

? Ваггонер Э. Оправдавшись верою. Комментарий на послание к Римлянам. Заокский: Источник Жизни, 1996. — Тираж 10 000 экз.

? Джоунс А. Уроки веры. Заокский: Источник Жизни, 1996.

? Секвейра Ж. Сверх ожиданий. Заокский: Источник Жизни, 1996. — Тираж 20 000 экз.

? Венден М. 95 тезисов праведности по вере. Заокский: Источник жизни, 2001. — Тираж 10 000 экз.

Стоит подчеркнуть, что учение праведности по вере было широко освещено в центральной адвентистской печати уже в начале XX столетия.

? Как праведность Христа может быть вменена грешнику? // Голос Истины. — 1925. — № 9. С. 27-28.

? Оправдание верою // Голос истины. — 1927. — № 9. С. 8-10.

? В чем моя вера? // Благая весть. — 1914. — № 11. С. 84.

? Спасает ли тебя твоя вера? // Маяк. — 1934. — № 2. С. 3-6.

? Невинный за виновного // Маяк. — 1934. — № 6. С. 11-13.

? Мейле В. Библейская праведность: оправданы верою // Голос Истины. — 1928. — № 6. С. 183-185.

Стоит особо отметить, что журналы «Голос Истины» (издавался в Москве), «Благая весть» (издавался в Петрограде), «Маяк» — (издавался в Харбине) были центральными адвентистскими журналами.

По этому вопросу мы имеем материалы также в Духе Пророчества, в книгах «Желание веков» и «Путь ко Христу». Таким образом, обвинение Серого Церкви АСД в этом вопросе совершенно несостоятельно.

Нас должен волновать другой вопрос: как я лично откликаюсь на зов Святого Духа и как я лично принимаю по вере праведность Христа?

2-е обвинение. С. Серый сегодня внушает людям идею отделения от Церкви АСД на том, якобы основании, что в России на 5-том и 6-том съездах АСД были допущены неправильные решения. Назвать это отступничеством всей всемирной Церкви АСД значит выдать меньшее за большее. Реформистская (Шелковская) теория о коллективном покаянии, которую С.Серый взял на вооружение и назвал «корпоративным покаянием», лишена смысла, потому, что никто за других покаяться не может.

Напомню, что братья Г. И. Лебсак, Г. И. Цират, И. А. Львов и другие участники тех злополучных съездов 20-х годов перенесли ссылки, тюрьмы и лагеря и умерли как мученики — раскаявшиеся мученики.

Что же касается признания нашей, современной Церковью, неправильности решения шестого съезда, то это было сделано официально и отпечатано в журнале «Адвентистской вестник» в девяностые годы и я живой участник составления этого документа.

3-е обвинение. Е.Уайт говорит о том, что непризнание ее обличительных писем некоторыми руководителями Генеральной Конференции задержало излитие Позднего дождя на народ Божий и по этой же причине произошли пожары издательства и церкви в Батл Крике. Но эти письма были адресованы не всей церкви АСД, а указанным руководителям и упреждениям. В них Е. Уайт четко разъяснила, в чем состоит их вина и призвала к покаянию. Некоторые из них впоследствии покаялись и приняли свет о праведности по вере. Таким был известный руководитель пастор Батлер. А вот Джоунс и Ваггонер, которые так правильно учили вначале, впоследствии ушли из Церкви АСД.

С кем же осталась Е. Уайт? — С Батлером, Смитом, Даниэльсом — со всеми теми, кто покаялся. Она осталась в Церкви АСД, а не ушла из нее вместе с Джоунсом и Ваггонером, которые приняли пантеистические взгляды доктора Келлога. Запомним: она не совершала расколов Церкви, отделяя верных от неверных. Она не одобряла  раскола, произошедшего в Германии, когда из Церкви ушли реформисты. Так поступали истинные пророки во все времена: они обличали грехи народа Божия, но не ездили по общинам, чтобы раскалывать их и создавать отделившиеся группы своих сторонников.

Сегодня из тех писем мы можем извлечь лишь только то, что предостерегает нас от повтора ошибок некоторых наших предшественников. Бог им судья, как и каждому из нас.

Неверное истолкование пятой печати

«И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?  И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число» (Откр.6:9-11).

Ошибка в истолковании этой печати есть следствие неправильного истолкования первой печати. Перепутав смысл 4-ой и 5-ой глав Откровения, которые в прообразом служении Ветхого Завете указывали на праздник «снопа потрясания», исполнившийся при Воскресении и Вознесении Иисуса  (см. Желание веков гл. 87, стр. 606), а не на праздник «судного дня» (Йом Киппур), указывающий на начало небесного суда Дан. 7: 9-13 (Великая борьба, гл. 24, стр. 418). С. Серый произвольно перенес события первой печати с первого века по РХ на девятнадцатый век — т. е. на 1844 г. Далее ему пришлось  сгруппировать все остальные печати зажав 2, 3, 4, 5,6,7 между 1888 годом и Вторым Пришествием Иисуса Христа. Но поскольку особое служение прославления Отца и Сына и Святого Духа началось со времени Вознесения Христа на Небо, то согласно книге Желание Веков стр.834 (774) ангелы пели песнь, когда Христос сел по правую руку Отца, … также, согласно некоторым местам, взятым из книги Деяния Апостостолов (стр. 601, 602; Великая борьба стр.671), эта песнь будет исполняться святыми при восстановлении Новой Земли и в вечности искупленными и ангелами (8 СЦ 44; ср. ПП 541; ВБ стр.545, 678).

Все эти места из труда Духа пророчества указывают на непрерывность небесного богослужения, идущего на протяжении всех веков от первого века Нового завета до конца земной истории и далее. Поэтому и раскрытие печатей идет с первого века и через все века великой борьбы. И, естественно, это служение прославления продлится и после раскрытия седьмой печати.

Какой же смысл утверждать, что это великое богослужение начинается в середине ХІХ века, ибо с этим богослужением сопряжено открытие печатей от первой до последней?

Пятая печать расположена до времени начала суда. Во время пятой печати еще не идет суд на небе, сам вопрос свидетельствует об этом: «доколе Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?». И этот вопль крови мучеников всех веков — от крови Авеля и крови Захарии и далее мучеников многих поколений, обрел особую силу в эпоху Реформации, когда христианский мир понял, что миллионы замученных инквизицией не были еретиками. Эпоха Реформации поставила вопрос, но не получила еще ответа, когда Божий суд оправдает мучеников. Только по окончании Реформации (Вильям Миллер назван реформатором ХІХ века) был получен ответ. Ответ звучит только со времен, когда стало ясно, что именно Небесный суд во Святилище даст им белые одежды. Это образный язык, но сквозь язык этих образов мы все же можем уловить последовательность Божьих действий в истории спасения.

Успокоение на малое время после получения белых одежд, это короткое время перед последними гонениями, которые обрушит дракон после издания указа о воскресном дне (Откр.13:15). Тогда действительно их сотрудники и братья будут убиты, так же как и они. В ответе, который дала только книга «Великая борьба», все современное христианство может осмыслить суть пятой печати. Но нельзя забывать и той простой истины, что это обетование Божие о том, что мученики получат белые одежды — было одобрением для святых во все века, где только читалась книга Откровение независимо от того понимали они или нет, как будут развиваться события плана спасения.

Цитаты из выступления Сергея Серого по поводу 7-ми печатей:

«Бросьте рассказывать сказки, что печати — это история католиков, реформаторов …» (насмешка, в сочетании с наглостью, издевательством над авторитетами Духа Пророчества).

Через несколько минут вновь повторяет свое толкование: «Что же представляет собой наша история? Иисус делает попытки (???) очистить Святилище …

… Наша история — это снятие  6-ти печатей с 1844 г.

Текст Откр. 6:9-11 «… доколе Владыка Святой и Истинный, не судишь …?» интерпретирует, как вопль непонятых и гонимых «защитников» истины к которым причисляет себя, мимоходом обвиняя руководство в сокрытии истин в течении 27 лет (?!?)

С. Серый рассматривает 7 печатей, как полноту грехов народа Божьего с 1844 г. и гнев Божий направленный на церковь АСД (?!?). На самом деле 7 печатей — это 7 периодов Великой борьбы в Новом Завете.

Некоторые абсурдные утверждения С.Серого

1) «Трехангельская весть говорит о суде каком? — над живущими». Е.Уайт говорит об особой миссии Адвентистской церкви провозглашения 3-х Ангельской вести. Мы знаем, что Небесный суд начался с 1844 г. с рассмотрения дел умерших всех веков. Поэтому трехангельская весть возвещает как о суде над умершими, так и о суде над живущими.

2) «Настоящая церковь остатка не та, которая объявляет время наступления суде над умершими, а та, которая объявляет время суда над живущими» — полный абсурд. Из его высказывания следует, что Е Уайт находилась не в нестоящей церкви остатка.

3) «Святилище, пока мы грешим, не может быть очищено» — Очищение Святилища не зависит от духовного состояния людей на земле. Бог, по своей благодати продлевает время запечатления, но Он очищает Святилище независимо от того, успеет ли кто-то раскаяться или нет. Непокаявшихся Он в Свое время изгладит из Книги жизни.

4) С. Серый адресует следующую цитату к нашей  современной церкви; представляя ее Вавилоном: Е.Уайт : «Я видела, что Бог имеет среди «адвентистов по имени» (другой перевод — номинальных адвентистов) и павших церквей Своих искренних детей и прежде, чем изольются последние язвы, проповедники и народ будут выведены из этих церквей и с радостью примут истину» В приложении к «Ранним произведениям» говорится о том, что номинальные адвентисты — это люди , совместно возвещавшие 1-ю и 2-ю ангельские вести, но отвергшие весть 3-го ангела вместе с истиной о субботе (это адвентисты 1-го дня). [Уайт Е. Ранние произведения. Указ. соч. С. 340].

В изложении семи труб так же есть расхождения в толкованиях между учением Церкви АСД и С.Серого.

Аргументы толкования 7 труб у С.Серого

Учение Церкви АСД и Е.Уайт

Пропущены 20 веков истории христианской церкви.

Семь труб начинают трубить с издания указа о воскресном дне.

Семь труб начинают трубить с 410 по Р.Х. Первые четыре трубы направлены против Западной Римской Империи. Удары постигают империю, как исполнение пророчества Даниила о  разделении империи на десять частей (Дан. 2:41)

Причины падения Империи:

Моральный упадок, союз церкви и государства, 390 г. , законы о воскресном дне 364 г., 368 г. и 386 гг (см. также Уайт Е. Духовные дары. С. ориг. 246; Уайт Е. Великая борьба. Глава «Эпоха духовной тьмы»).

Пятая и шестая трубы направлены против  Восточной Римской империи (Византии) за те же беззакония

Шестая труба — падение Османской империи; шестая труба (второе горе) окончание в 1840 г.

Е.Уайт поддержала такое толкование. См. Великая Борьба Глава. 18. С. 329 (ВБ стр.334, 335; Комментарий Церкви АСД 796 стр. оригинала.

Седьмая труба — от 1844 г. до завершения великой борьбы (третье горе) Отк.11:15-19. Комментарий АСД на книгу Откровение. Николаев: Медна, 2007. С. 175; Комментарий Уайт Е. на Откр. 11:18 (Ранние Произведения. С. 36 и Свидетельства для Церкви. Т. 6. С. 14).

Подробно о седьмой трубе см. на следующей таблице.

Толкование последних событий С.Серым Толкование последних событий Церковью АСД и Е.Уайт
Согласно видеозаписи семинара по ОткровениюСемь труб будут трубить только после указа о воскресном дне.С этого времени Христос прекращает ходатайство за грешниковЖивые праведники запечатлены, они больше не согрешают и демонстрирую свою праведность и верность перед всей вселенной.Во время первой, второй, третьей четвертой труб отпущены четыре ветра, ангелы их больше не  удерживают, — поражаются земля, моря, реки, небесные светила.Во время пятой трубы живые запечатленные праведники взывают к Богу о суде над нечестивымиВо время шестой трубы ужасная война уничтожает третью часть населения земли за один час.Седьмая труба. Христос одевает царские одежды, мщения начинаются. Изливаются семь последних язв.Далее толкование С.Серого не расходятся с толкованиями Церкви АСД и Духа пророчества Седьмая труба начинает трубить с 1844 г. и имеет три различных события: «Я видела, что гнев народов, ярость Божия и суд над мертвыми три разных события, которые следуют одно  за другим». Так Е.Уайт комментирует Откр.11:15, который относится к седьмой трубе (Ранние произведения 5.01.1849 г. стр. 36 ориг., или 66 в издании 2004 г.)«В настоящее время только разгорается вражда между народами, но когда наш Первосвященник завершит Свое служение во Святилище, Он восстанет, облечется в ризы мщения, и тогда изольются семь последних язв.  Я видела, что четыре ангела будут удерживать четыре ветра до тех пор, пока не закончится служение Иисус во Святилище, а затем настанет черед последних семи язв» [Там же С. 66].Во все дни седьмой трубы вплоть до начала излития семи язв происходит удерживание четырех ветров четырьмя ангелами и не прекращается ходатайство Христа. Наоборот, Он изольет Свой поздний дождь Святого Духа.Следовательно указ о воскресном дне, который будет издан незадолго до излития семи язв не есть время прекращения ходатайства Христа, он станет водоразделом, в результате которого, необращенные адвентисты просеются, истинные дети Божьи будут запечатлены печатью Божьей, искренние верующие выйдут из Вавилона и присоединятся к Церкви Остатка. Нечестивые преследуют святых. Святые уходят из городов.Вторая фаза седьмой трубы: гнев Божий или ярость Божья после окончания служения Иисуса в храме Божьем: это семь  последних язв.Третья фаза седьмой трубы: время судить мертвых и деть возмездие святым и пророкам и погубить губивших землю. Откр. 11:15. Это все заключительные события.

О необходимости нового света для нашего времени в понимании Книги Откровения

Поскольку каждое поколение христиан читает Книгу Откровение своими глазами, и зная то, что Бог дает новый свет в каждом столетии, мы должны признать необходимость нового света при прочтении заключительных глав книги Откровение.

Условием для получения нового света должно быть бережное отношение к нашему пророческому наследию. Новое есть результат продолжения и развития старых истин. Известно, что в разных местах время от времени делаются попытки представить пророческие периоды 1290 дней и 1335 дней из 12 гл. Даниила, как такие периоды, которые повторятся буквально в будущем. В этом толковании должна быть благоразумная осторожность. Нельзя спешить проповедовать в церквях, что так оно и будет, ибо есть ряд аргументов против этого. Нужно собрать опытных служителей и преподавателей и хорошо исследовать этот вопрос с молитвой.

Что же касается эсхатологического прочтения 13 главы Откровения, то современные события дают много материала в пользу такого прочтения. Первый и второй звери набирают силу изо дня на день. Движение за воскресный закон продолжается. Нужно своевременно информировать Церковь об этом, как это делали наши предшественники.

Ростислав Волкославский, доктор богословия

***

Учение Сергея Серого вызывает вопросы и возмущения не только у богословов, но и у простых членов церкви, которые следуя совету Апостола Павла все слышанное проверяют по Писанию. Одно из таких мнений мы прилагаем в следующей статье.

«…волк расхищает овец, и разгоняет их» Ин.10:12

«… и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою» Деян.20:29-30

«Когда кто-то отделяется от Божьей Церкви соблюдающих заповеди, когда он начинает мерить Церковь своей человеческой меркой и осуждает ее, тогда будьте уверены, что не Бог руководит им. Он — на неверном пути». Рукопись  21, 1893 Ревью энд Геральд, 8 ноября. Избранные вести 1956г. т.3, стр. 17-19 (1893)

АНАЛИЗ ВИДЕОСЕМИНАРА СЕРГЕЯ СЕРОГО ПО КНИГЕ ОТКРОВЕНИЕ

1. В семинаре представлены независимые, амбициозные суждения в большей своей части расходящиеся с доктринальной позицией Церкви (о чем подробно сказано в первых главах исследования).

2. Продемонстрировано полное игнорирование исторического прочтения основных тем Откровения (см. выше) С.Серый приравнивает исторических подход в прочтении Откровения к преданиям старцев: «… Лютер, Бейтс, Урия Смит — для меня это предания» — говорит он нимало не смущаясь. А в другом месте он сказал: «Бросьте рассказывать сказки, что печати — это история католиков и реформаторов…»

3. Им доведена до абсурда верная формулировка «Библия и только Библия». По его мнению, история вообще не нужна. К сожалению, он не заметил, что его мнение в этом вопросе расходится с мнением Духа Пророчества (доказательство тому 359 исторических ссылок, которые Е.Уайт поместила только в «Великой борьбе»).

4. Прикрываясь, как ширмой, темой семинара, С.Серый большую часть времени использует  не на изучение темы, а на обличение Церкви АСД, ее служителей, руководства — вплоть до Генеральной Конференции. Для него не существует авторитетов, он дискредитирует старших собратьев в глазах рядовых членов и тем самим сеет раскол в церквях, подрывает доверие к служителям, сравнивая руководство с Иезавелью, и доверие к самой Церкви, которую завуалированно приравнивает к Вавилону (см. В.Д.Юнак «Серый», Краснодар, 2008г. стр.28).

Он, также, обвиняет руководство в утаивании истины от церкви в течение 27 лет (имеются в виду «истины»,  которые проповедует  Серый).

Разбор Откровения постоянно прерывается его агрессивными выпадами против Церкви. Так, например, он говорит о братьях Байкальской миссии, что «они убрали из штата всех вегетарианцев, в штате остались одни мясоеды»; в другом месте назвал служителя «толстопузым».

Некоторые «перлы» С.Серого:

— «Способности и знания — ничто, главное правдивость и желание познавать волю Божью».

Выказывая пренебрежение к докторам Богословия и к «пузатым» книгам, он одновременно занимается плагиатом. Нимало не смущаясь, при разборе плана Откровения, С.Серый использует схему, разработанную Девидсоном и Стрендом, и, не сказав об этом ни слова, продолжает пояснения: — «Как я узнаю, где видение начинается и где оно кончается?» — и снова цитирует тех же богословов (сначала дал пренебрежительную характеристику всем докторам богословия, а потом присвоил их толкования).

— «Нужно ли нам церковное руководство, церковный порядок… для изучения? — Нет, это все оставим, выбросим из головы. Спрашивал ли Христос у синедриона: «Можно ли Мне идти к самарянам?» (С.Серый явно страдает манией величия, сравнивая себя со Христом). А про Лаодикийскую Церковь С.Серый позволяет себе говорить от Имени Иисуса Христа: «От тебя Меня просто тошнит!… У Меня ничего хорошего для тебя нет!» (Это уже настоящее богохульство).

— «Знаю многих адвентистов, которые не соблюдают и половины того, что написано; … один сидит в собрании, а думает о футболе, а другая — про огород».

— Эта фраза свидетельствует о том, что С.Серый, ко всему прочему, присвоил себе Божьи полномочия сердцеведца.

5. Современные средства информации используют прием манипулирования сознанием, который называется хаотизация сознания. Он заключается в том, что незначительная, обрывочная, подчас противоречивая, информация подается в  эфир (или через прессу) в больших количествах. И даже если в ней где-то проскальзывают важные сведения, они не улавливаются сознанием, забитым информационным хламом, как старый  чердак ненужными вещами. Так второстепенное  вытесняет из разума главное и, что самое важное, полностью отключает аналитическое мышление.

Этот прием в совершенстве демонстрирует С.Серый в своих выступлениях: он многословен, использует 2-х — 3-х кратные повторы, «вдалбливая» свои «истины» в умы слушающих. Как харизматы, использует постоянный нажим и давление интонацией голоса. С.Серый использует цитаты Е.Уайт в нужной ему  интерпретации, «притягивает» из как бы по смыслу. И в его устах они приобретают то звучание, которое нужно ему. С.Серый явно не справляется со своим эго: постоянно звучит «я покажу…», «я объясняю…», «мы будем исследовать и я сделаю выводы».

Есть случаи, когда С.Серый полностью искажает смысл Библейского текста (дословно привожу цитату):

«Господи, говорят, что на этой горе надо поклоняться, а вы говорите в другую общину надо ходить. — А где надо поклоняться? На этой горе? — это руководство или это руководство? Отцы говорят: здесь, а наши — здесь. Вы не знаете, кому кланяетесь. Вы не знаете чему кланяетесь. Если б знали, то вопрос не стоял бы: «где?». Иисус говорит «Ибо наступит время, и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине». Заметьте, она спрашивает: где? А Он спрашивает — чему? — и ответ дает «Вы не знаете, чему кланяетесь» … Ибо наступит время, и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться в духе и истине». Теперь Он отвечает: где? — в Духе. чему? — Истине.

Не знаете, чему кланяетесь. Ибо настанет время, и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться — где? — чему? — Истине. Если суть поклонения — поклонение истине, если предмет поклонения — истина, то вы не будете искать, где, а только в духе человеческом» — Не правда ли, похоже на театр абсурда?

Текст ясно говорит, Кому поклоняться (а не чему) — «Поклоняться Отцу в духе и истине, а он заставляет повторами забыть это и после того, как «забил» головы хаотичными рассуждениями, он утверждает свое понимание: поклоняться истине в духе человеческом. Так истину толковали греки, как нечто безликое, в отрыве от Бога и искали ее в себе, своем духе и отвлеченном философствовании. До его объяснения любой адвентист ясно понимал первоначальный смысл — о поклонении Отцу, а не истине, а после рассуждений смысл затуманился.

6. Еще несколько слов о разделениях в церкви.

Нельзя толковать Откровение через призму обид, т.к. зарождаются рассуждения, кажущиеся очень весомыми для огорченного, раздраженного ума и сердца. Разделения можно преодолеть, но намного сложнее их преодолеть, когда возникают учения, претендующие на новый свет.

Мы пережили разделение в нашей Церкви АСД, продлившееся почти 20 лет, но все же, силою Божией, при активном содействии Генеральной конференции, а так же немалых усилиях со стороны М.П.Кулакова, Н.Н.Либенко, М.С.Зозулина и других братьев произошло объединение. Мы были разделены, было немало исключений из членства, снятия санов, но обе стороны признавали авторитет Библии, Духа пророчества, Генеральной конференции и Церковного порядка. Поэтому братья Пирсон, а позже Вильсон сделали дело Божье и сотни общин объединились в одну организацию на территории бывшего СССР.

Руководители, как и все люди без исключения, могут ошибаться, могут иной раз принимать неверные решения, но нельзя отрицать и идти против руководства, пока оно признает истину о неизменном Законе Божьем и о Святилище.

В данном анализе выступлений С.Серого приведены не все факты и высказывания, но этого материала вполне достаточно, чтобы убедиться в том, что за этим «правдоискателем» стоит клеветник братьев наших .

Ирина Черникова, член общины Харьков-2

Иллюстрация: http://www.lawbuzz.com/tyranny/torture/images/heresy.jpg


Рубрика: Библейские исследования, Жизненные истории, Образ жизни, Рецензии

Комментарии (210):

  • Александр

    |

    Ростислав Волкославский не порядочный в отношениях с братом С.Серым,сначала гадит на голову Серому,а потом говорит будет время разберемся.
    Это метод дьявола.


  • Анатолий

    |

    весть «о праведности по вере» не отвергает АСД. как я понял. так в чём проблема? Объясни Бурят.


  • Sveashennik

    |

    Я так же посмотрел видео- проповеди Серого, может кто-то и видит какую-то агрессию в его высказываниях, но я думаю, что это переживание и боль за Церковь, за её состояние. Простите может я не прав, но во мне его проповеди вызвали желание изучать Слово Божье и Дух пророчества и не просто изучать, а ещё больше и глубже исследовать. Хочу сказать, что все , кто слушал его, не остались равнодушными… Разве можно сомневаться в том , что Бог избирает на служение Сам , кого хочет- руководителей, пророков, учителей и т. д. Избрал Он Серого? Он избрал всех нас, Сергею дал один дар, а каждому из нас другие дары. Давайте будем радоваться и славить нашего Господа за Его милость и щедрость. Нужно сесть за круглый стол, как это делали пионеры Церкви АСД, открыть Священные Писание и великие дары Духа пророчества и внимательно вникать в глубины истинны, для того , что бы прийти к Братскому единству …


  • vitali

    |

    Действительно, надо покаяться всей официальной церкви АСД. Это и есть корпоративное покаяние, Служителям покаяться, за изгнание из церкви таких активных членов как С.Серый и других, а членам церкви покаяться за поддержку (голосование) неправильных решений церковников.
    Обличения С.Серого правильны и их надо принять и покаяться, и работать вместе в одном Духе. Ошибки есть у каждого, у Е. Уайт тоже есть ошибки и за это надо грызть человека? Не грызть, а совместно исправляться! Грызут волки, очень их уж много в официальной церкви.
    http://my.mail.ru/community/adventist/61A2ACE9516BE24C.html#comment_begin


  • Вадим Воронцов.

    |

    Прочитал эту статью. Ладно, я не Богослов и спорить не хочу. А вот интересно, чего-же вы после статьи поместили отзыв одной сестры о Сером и отзыв плохой? А хороших нет? В этом отзыве кстате клевета. Серый когда говорит «Меня тошнит от этой церкви», имеет ввиду Христа а не себя. Если сестра непоняла, то нехорошо использовать одни лишь плохие отзывы о Сером. Вы уж пожалуйста и другие опублекуйте и на том же месте где и плохой.


  • Вадим Воронцов.

    |

    3) «Святилище, пока мы грешим, не может быть очищено» — Очищение Святилища не зависит от духовного состояния людей на земле. Бог, по своей благодати продлевает время запечатления, но Он очищает Святилище независимо от того, успеет ли кто-то раскаяться или нет. Непокаявшихся Он в Свое время изгладит из Книги жизни.
    Вопрос, зачем тогда вообще нужно очищение святилища?


  • Аноним

    |

    сестра, написавшая отзыв — супруга Р.Н.Волкославского

    их тексты поступили в одной рукописи, поэтому и опубликованы вместе


  • Вадим Воронцов.

    |

    Аноним написал:
    2 Март, 2011 в 19:13
    сестра, написавшая отзыв — супруга Р.Н.Волкославского

    их тексты поступили в одной рукописи, поэтому и опубликованы вместе
    Да! я так и думал! Таким людям повезло, что Е. Уайт сейчас нету, а то она дала бы им рвани.
    А на мой пост про святилище богословы ответят?


  • Александр Дулгер

    |

    Дорогой брат «Ол.»,
    может брат Игорь Котенко и не знает Писаний, но он не побоялся подписаться своим полным именем и фамилией.
    Если Вы имеете смелость поправлять и обличать других людей, имейте смелость и подписаться своим полным именем и фамилией. Может кто-то захочет подойти к Вам лично и обсудить эти вопросы.
    Кричать из-за угла «ату его, ату» каждый может, но отвечать за свои слова похоже нет. Христос всегда отвечал за свои слова и от нас желает того же.


  • Владимир

    |

    Я скажу вам так. Если Сергей Серый это от Бога то как бы вам не стать богопротивниками. Если нет, то забирёт он своё т.е. очистит церьковь и погибнет. Помните, один увёл в пустыню 300 человек там и погиб.


  • Павел

    |

    мне непонятно то что сергей серый много говорит о папстве об их духе а в трактате говорится что нет спасения в не церкви то есть если кто либо не откликница на весть которую провозглашает сергей и не будет его поддерживать тот не спасется ?похоже на средневековье с индульгенциями


  • Павел

    |

    хочу показать вам хороший пример Даниила и братьев которые жили в Вавилоне но были праведны в Глазах ГОСПОДА а секрет был прост они смотрели на ТВОРЦА и на себя вот что нужно делать а не смотреть кто где и что сделал критика это очень плохая штука не туда ведет человека даже с правильными мативами


  • любовь

    |

    мне больно видеть плоды учения Сергея Серого.Оно бедных и несчастных страдающих людей направляет не к Тому кто может помочь им в их проблемах.Не к Т.ому кто есть любовь а заставляет их погрязать в подозрениях,обидах.,высматривании чужих грехов.особенно пасторов. разве это плоды Духа Святого…….,,,,,,,,,,,,,,,,,,,..Яискренне плачу за людьми которые возносят его учение.Время все расставит по своим местам .Извините пишу вообще первый раз на компьютере поэтому у меня проблемы со знаками. .


  • Лейла

    |

    —сестра, написавшая отзыв — супруга Р.Н.Волкославского—-
    —-их тексты поступили в одной рукописи, поэтому и —-опубликованы вместе——

    супруга Волкославского Нина Григорьевна Волкославская скончалась в 2003 году. лично присутствовала на ее похоронах в ЗДА.


  • Лейла

    |

    Аноним написал:
    2 Март, 2011 в 19:13

    сестра, написавшая отзыв — супруга Р.Н.Волкославского

    их тексты поступили в одной рукописи, поэтому и опубликованы вместе

    супруга Волкославского— Нина Григорьевна Волкославская скончалась в 2003 году. лично присутствовала на ее похоронах в ЗДА. поэтому она никак не могла написать отзыв в 2010 году


  • Библиократ

    |

    Н-да, адвентизм трещит по швам. А все потому, что изначально взяли за основу неверную посылку — решать спорные проблемы с помощью Е. Уайт, которую почему-то назвали «духом пророчества» и комментарием АСД. И им даже в голову не приходит, что идея «официального комментария» и т.п. — не что иное, как вавилонское вино (учение папства о том, что институт церкви — это посредник между Богом и верующим народом. Вот и получилось, что предания старцев (учения Е. Уайт, «пионеров» и Ген. конференции) в адвентизме более сильны, чем в православии и католичестве. И где после этого принцип «Сола скриптура»? Можно не соглашаться с С. Серым по поводу его толкований Откровения, но то, что он осмелился выступить один против организационной машины, коей является АСД во главе с ГК) — уже заслуживает уважения. Современные служители АСД сами Библию давно не исследуют, а только следуют «официальным» доктринам, спущенным сверху. И в этом их главная беда — даже субботу они принимают не на основании Библии, а на основании «видений» лжепророка Е. Уайт. И конечно автор статьи забыл упомянуть, что многое из «нового» света в видениях Е. Уайт прямо противоречит «старому»: например том 1 свидетельств для церкви (разделы «подражание миру» и «ошибки в питании» — там «пророчице» был дан «свет», что свинину можно есть). В «ранних произведениях» тоже полно ляпсусов (чего стоит только идея «открытой и закрытой двери»!).

    ТАКИМ ОБРАЗОМ, ИСХОДНАЯ ОШИБКА С. СЕРОГО, СОГЛАСНО АВТОРУ СТАТЬИ В ТОМ, ЧТО ОН ОСМЕЛИЛСЯ ИМЕТЬ СВОЕ МНЕНИЕ, А НЕ БЕС-СМЫСЛ-ЛЕННО ПОДРАЖАТЬ ВСЯКИМ ДОКТОРАМ, ПРОФЕССОРАМ И ПРОЧИМ ГЛАШАТАЯМ ГЕНЕРАЛЬНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ.


  • Сергей

    |

    Сергей Серый молодец!!!!, это божий вестник последнего времени, обличающий церковь АСД отступившую от своей чистоты и истины, и нет ничего удивительного что официальная церковь его гонит и осуждает,в древнем Израиле божьих пророков обличающих его тоже гнали и преследовали, а что г-н Волкославский «доктор наук» то в истине божьей это ниииииииичего не значит, именно такие «доктора наук»,старейшины,и начальники в древнем Израиле и распяли Христа (простого плотника из Назарета), а чтобы понять кто прав Серый или Волкославский не нужно особого ума,просто посмотрите реально на сегодняшнее состояние церккви АСД и сравните его со словом божьим и Духом пророчества и все станет ясно, Побольше бы сейчас таких божьих вестников как Сергей Серый………………..


  • Библиократ

    |

    Хочу обратиться к служителям АСД — Руслану Валееву, Максиму Балаклицкому и Александру Дулгеру:

    Пожалуйста, прекратите своими апелляциями к ошибкам С. Серого в толковании Откровения затирать его с головой в грязь, мол ничего хорошего он сказать не может. Опровергнуть тот факт, что организация АСД и «Церковь» в Библии — это не одно и то же вы не можете, и поэтому для обоснования своего права называться единственной истинной церковной организацией прибегаете к мессианским аргументам: «Мы деревья, все остальные — вавилонские пни». Явный комплекс неполноценности.

    Тот факт, что современная церковь АСД пьет из вавилонской чаши совершенно очевиден. И Р. Волкославский ясно доказывает правдивость этого утверждения, как и противоинституциональных утверждений С. Серого, когда пишет:

    «Все спорные вопросы решаются с помощью Библии, Духа Пророчества и Комментария АСД.»

    В то же время господа служители утверждают, что в комментарии будут вноситься изменения. Как может быть критерием определения истины то, что не является постоянным? Я уже не говорю о фантазиях и несуразностях, которыми наполнены книги лжепропрока Е. Уайт.

    В действительности учение церкви АСД не формируется непосредственно на основании Библии. Как показано в одном из польских изданий журнала «Служитель церкви» в основе формирования учения лежит принцип «Дух пророчества объясняет Писание». Но как рядовой член Церкви может проверить, действительно ли от Бога та «вестница», которая навязывает всем свое мнение как истину, стоящую превыше Библии (она, конечно, прямо этого не говорит, но в реальности «меньший свет» в церкви АСД находится примерно на том же положении, что и священные предания в православии — если Библия противоречит «видениям» Уайт, значит надо под ее видения подтасовать Библейскую истину), если Священное Писание в церкви АСД принято преподавать только под соусом учения Е. Уайт?
    И конечно никто не говорит о некоторых «пикантных» аспектах учения Е. Уайт: согласно ее пониманию Бог скрывает ошибку, Святой Дух поощряет заблуждения, Бог дает видение относительно дозволенности есть свинину, наконец, десятина, по ее мнению, не может использоваться на какие-либо другие цели, кроме содержания служителей (даже на молитвенный дом или на помощь нуждающимся членам церкви ее использовать нельзя, согласно «боговдохновенному» трактату «Советы по управлению ресурсами»).
    Но рядовым членам этого не говорят, а только постоянно манипулируя словами из Малахии небиблейским способом собирают с них десятину. И они не понимают или не хотят признаться, что слова «Принесите все десятины в дом хранилища» прямо относятся к ним — «левитам», которые должны были из своих десятин отделить десятину для «дома хранилища».

    Я лично присутствал на одной из проповедей Р. Валеева, где он изобличал С. Серого, называя его «водимым нечистым духом». После того, как я вышел из собрания у меня было такое ощущение, что я был на средневековой папской мессе против Реформации, на которой закоренлый папист без единого библейского аргумента, а только основываясь на преданиях «святого» престола (официальном комментарии ?) громогласно провозглашал, что «нет спасения и правильного понимания Библии вне святой и безошибочной Римской (адвентистской ?) церкви-организации», поскольку ей руководит учение непогрешимого папы (генеральной конференции?)».

    Я не разделяю толкования С. Серого на Откровение, его акценты на личностях Джоунса и Ваггонера, поскольку не верю в «пророчицу» Уайт и созданные ею мифы. Но во всем, что касается институционального пленения церкви — С. Серый прав на сто процентов. Другое дело, что это проблема не только АСД, но и всего современного протестантизма. Но применительно к адвентизму с его «системой Иофора» это институциональное пленение особо актуально: я знаю десятки историй бывших членов АСД, когда их всеми фибрами пытались привязать к организации, а любые попытки мыслить самостоятельно клеймили, как «самолюбие выскочек» (как это сделано и на этом форуме некоторыми служителями АСД). И абсолютную неправду говорит А. Дулгер, когда утверждает, что в АСД у них в церкви свобода совести. Нет в адвентизме свободы совести! А если и есть, то в вопросах, которые не имеют институционально-организационного значения: например, использовании контрацепции. В этом вопросе можно иметь разные мнения, но попробуйте усомниться в пророческом даре Уайт или в правомерности решений Ген. конференции — и Вы сразу станете слугой дьявола, водимым нечистым духом. Потому что здесь речь о количестве прихожан, а значит — о десятине.

    В завершение еще раз хочу сказать, что «ответы» служителей полностью подтверждают тезис С. Серого об отвержении идеи о праведности только по вере современной официальной церковью АСД. Библия учит о независимости поместной общины и в принципе не знает понятия «старший пресвитер» (патриарх всея адвентистской организации, папа ?). Применительно к общине АСД эта библейская идея (независимость поместной общины) звучит почти как насмешка, ибо поместная община в АСД сама не решает практически ничего. Господа служители пытаются, чтобы рядовые члены не обратили внимания на этот важный факт, поэтому пытаются запрятать библейскую реальность и суть обличения, которое С. Серый несет своей бывшей ориганизации в потоке его ошибок в абстрактных академических богословских вопросах. Опарин в своей «Чаше из самшита» восклицает: «Если церковь ошибалась здесь, где гарантия, что она не ошиблась в другом месте». А гарантия в Библии, которую церковь АСД не разрешает независимо толковать: только Библия, а не «официальный комментарий» может быть критерием истинности тех или иных убеждений. В противном случае мы будем иметь доктринальный конформизм вместо библейского христианства. Церковная организация может ошибаться, как ошибался в свое время сам апостол Петр. Именно понимание этого факта дает нам возможность относиться с любовью к членам других церквей: мы не можем любить других христиан, пока мы считаем свою организацию «идеальной, а ее учение — безошибочным: это неизбежно ведет к высокомерию, агрессии и враждебности ко всем «чужим»: адвентисты практически как и свидетели Иеговы уверены, что они не должны ни от кого учиться (да и чему учиться, если организация АСД уже владеет 100% истины?), они должны только учить всех «заблудших» отвергнуть себя и свои организации, чтобы прийти в их АСД-организацию и слепо следовать там «официальной» позиции. Посещая различные церкви АСД, я мог наглядно убедиться в том, что многие адвентисты дружелюбны с тобой только до тх пор, пока ты не скажешь, что отвергаешь идею того, что они — это остаток и что Уайт — это Божий пророк. Еще многие уверены, что Библии недостаточно без Е. Уайт (да это и Ростислав Николаевич в статье заявил). В общем кошмар вопиющих небиблейских понятий!
    Я не надеюсь убедить служителей АСД (это бесполезно), я призываю рядовых членов церкви АСД: разберитесь и исследуйте только Библию. Сами, без урочников, трудов Уайт и официальных комментариев.
    Да поможет нам Господь вырваться из институционального плена системы духовного Вавилона и увидеть свет Библейской истины!


  • Прохожий

    |

    Сергея знаю лично по жизни, и не один день, скажу, что такие люди как он большая редкость.

    В смысле искренности, честности, трудолюбия и др. положительных качеств. При этом ему приходится нести бремя греха, как и любому из нас. У каждого из нас можно «наковырять» какие-то недостатки, а потом обливать грязью. Уроды моральные и физические по сути всегда другие, но не я любимый. Отсюда и такой поток словоблудия из нас прет постоянно. По любому поводу, не только в части Сергея Серого и книги Откровения.

    Многих и других из так называемых христиан знаю по жизни. Церковь АСД знаю более 15-ти лет на всех её уровнях, от простых людей до руководства.

    Мое мнение, прежде чем делать выводы, однозначно, с любым человеком необх. личное общение и взаимодействие. Только так вы поймете (если действительно захотите понимать и разбираться), что это за человек, только так можно проверить то, что о человеке кто-то говорит или пишет. Потому-то Никодим и приходил ко Христу лично, хотя методов навести справки и «разобраться» у него было более чем достаточно…

    Закопались современные церкви христианские в философии и политике. Стали удобным «бизнесом». Но Бог все это решит. Всему свое время. «Собаки лают, караван идет…» — гласит мудрая восточная поговорка…


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитата) - выделите курсором текст в окне комментария и нажмите одну из кнопок форматирования [B, I, Quote].
Если вы желаете исправить свой комментарий или удалить его, напишите нам в редакцию.
Ознакомьтесь с нашими правилами публикации комментариев.

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2022
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH.
Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)

Интернет-газета "ПУТЬ"