Исходная ошибка Сергея Серого
В течение последних лет мы стали свидетелями исполнения пророчеств Иисуса Христа о росте лжеучений и появлений волков в овечьей шкуре в Церкви. Одним из таких учений, с помощью которого силы зла пытаются прельстить если возможно и избранных, является учение, проповедуемое так называемым «Комитетом по изучению 1888 года», одним из выразителей которого стал некто Сергей Серый, бывший пресвитер Церкви, исключенный из нее за ересь. Данная проблема представляет собой не отвлеченную богословскую дискуссию, как то может показаться вначале, а реальную борьбу за вечную участь человека, живущего сегодня в эпоху глубокого экономического и духовного кризиса. Знание этой темы поможет избежать нам сетей сатаны. Анализу этого лжеучения посвящена статья доктора богословия Ростислава Волкославского.
«Многие встанут за наши кафедры, держа в руках факел ложного пророчества, зажженный от адского сатанинского огня … Но они не могут воздвигнуть стен, которые помешали бы истине, ибо она будет продолжать свое шествие вперед и ввысь до самого конца». [Уайт. Е. Свидетельства для проповедников. С. 409, 411].
Собратья! В нашей церкви созрела особая нужда, как в личном, так и в совместном глубоком исследовании тем книги Откровение.
За последние годы в церкви возникли разночтения в вопросах толкования 7 труб, 7 печатей и других тем Откровения. Либеральное толкование подрывает основы фундаментальных истин церкви с одной стороны, а с другой эту работу ведут такие «неформалы», анархисты, как Сергей Серый и Ермолович.
Таким образом, вся церковь — как служители, так и рядовые члены, — попали под перекрестный огонь противоречивых мнений и толкований.
Предлагаемое исследование посвящено рассмотрению неверных толкований С. Серого и выравниванию позиции церкви в отношении неверных толкований тем Откровения.
Оно утверждается на 2-х основаниях:
1. Никогда новый свет в отношении истины не противоречит прежде данному свету.
2. Все спорные вопросы решаются с помощью Библии, Духа Пророчества и Комментария АСД. (Часть темы уже изложена в специальном выпуске «В защиту библейской истины»)
С. Серый дает неверное толкование видения 4 и 5 глав Откровения, которое порождает множество последующих ошибок. В своем толковании С.Серый утверждает, что в 4 и 5 главах видение представляет картину суда, который идет на Небе с 1844 г. Он также утверждает, что Откр. 5 и 4 — это то же самое событие, которое записано в Дан. 7:9-14.
На первый взгляд это утверждение выглядит правдоподобно: и в Дан. 7:9, 13, 14 и в Откр. 4 и 5 представлен престол Божий во славе. В обоих случаях престол окружают ангелы Божьи, в обоих случаях в видении показан Иисус Христос — Искупитель своего народа.
Тем не менее, между двумя видениями существует весьма значительная разница. Видение апостола Иоанна в 4 и 5 главах Откровения и видение Даниила 7:9, 13, 14 это два разных события, совершающихся в разное время в Небесном храме.
Видение в Откровении показывает первое отделение храма, а видение Даниила описывает второе отделение — Святое Святых.
Е. Уайт комментирует пятую главу Откровения, как торжественную встречу Иисуса Христа на небе после вознесения: «И вот престол и вокруг него радуга обетования. Вот херувимы и серафимы, начальники ангельских воинств, сыны Божьи, посланцы безгрешных миров — в небесных чертогах собрались все те… над которыми сатана думал установить свое владычество, явились сюда, чтобы приветствовать Искупителя. Они были рады отпраздновать победу и прославить Своего Царя… Он представляет Богу сноп потрясания — тех, кого вознес вместе с Собою как представителей великого множества, которое восстанет из могилы при Его Втором Пришествии. С невыразимой радостью начальства власти и силы признают владычество Князя жизни. Ангельское воинство повергается ниц пред Ним, и радостная песнь наполняет небо: «Достоин Агнец закланный принять силу и богатство, и премудрость и крепость, и честь и славу и благословение» (Откр.5:12). Гимны торжества сливаются с пеньем ангельских арф и все небо звучит радостью и хвалой. Любовь победила, утраченное найдено. Небо наполняется голосами, которые поют возвышенную мелодию, восклицая: «Сидящему на престоле и Агнцу благословение и честь и слава и держава во веки веков» (Откр.5:13)». [Уайт Е. Желание веков. Заокский: Источник жизни, 1999. Гл. 87. С. 834-835 (оригинал)].
Это торжество в служении Ветхого Завета было представлено праздником «снопа потрясания» о чем и говорит вышеприведенная цитата. Он праздновался весной (Лев.23:10-11).
Что же касается Небесного суда и очищения Святилища, то он был представлен другим праздником, который был осенью (Лев.23:27-32) и его называли «Йом Киппур» — день очищения.
В 4 и 5 главах Откровения нет ни единого слова о суде. Это празднование победы Христа, это начало Его посреднического служения в 31г. по Р.Х., которое проходило в первом отделении небесного храма — в Святом на протяжении восемнадцати веков.
Еще одним доказательства того, что дверь отверстая на небе в Откр.4:1 — это дверь в первое отделение Святилища является видимый там семирукий светильник (откр.4:4).
В видении об «Открытой» и «Закрытой» двери говорится, что в течение служения Христа в первом отделении (Святом) была открыта дверь в это первое отделение, а дверь во второе отделение была закрыта до 1844 г. «Эта дверь не отрывалась до тех пор, пока Иисус в 1844 году не закончил служение во Святом небесного святилища» [Уайт Е. Ранние произведения. Заокский: Источник жизни, 2004. С. 42 ориг.]. Это еще одно доказательство того, что события, описанные в 4 и 5 главах Откровения, проходили в первом отделении святилища.
То же говорится и в книге «Великая борьба»: «Хотя дверь надежды и милости, через которую на протяжении 18 веков люди обретали доступ к Богу, действительно закрылась, открылась другая дверь и прощение грехов стало возможным через ходатайство Христа во Святом Святых. Заканчивалась, таким образом, только одна часть Его служения, чтобы уступить место другой» [Уайт Е. Великая борьба. Заокский: Источник жизни, 2006. С. 423, 428].
Что же касается Дан. 7: 9, 13, 14, то это действительно картина следственного суда и очищения Небесного святилища, так свидетельствуют все источники, признанные в Церкви АСД.
Итак, Отец и Сын восседали на престоле в первом отделении храма, в Святом, вплоть до начала суда на небе во Святом Святых.
Следовательно, и снятие печатей с книги, показанной в 5-той главе происходило в первом отделении святилища — до суда на небе.
Первая серьезная ошибка С. Серого связанная с неверным определением места служения Христа в Небесном Святилище (4 и 5 гл. Откр.) порождает вторую ошибку в толковании Откровения: он неверно определяет время снятия семи печатей, которое длилось до 1844 г., а не после.
Он пренебрежительно отверг наше церковное толкование семи печатей, которое на протяжении 160 лет адвентисты проповедовали во всем мире. Это толкование содержится в нашем церковном комментарии АСД и в пророческой карте, составленной при жизни Е. Уайт, о которой она писала: «Я видела, что рука Господня руководила составлением пророческой карты 1843 года, и ее не следует пересматривать: что все цифры в ней были написаны по Его воле: и что Его рука была распростерта над картой и скрыла ошибку в некоторых расчетах, чтобы никто не заметил ее до поры, пока Господь на уберет Свою руку» [Уайт Е. Ранние произведения. Указ. соч. С. 74].
Эта ошибка заключалась в том, что Иисус придет второй раз в 1844 г. и она была исправлена позже, а карта принципиально не изменилась, была отпечатана и всегда использовалась в адвентистских общинах при объяснении Книги Откровения.
Она сохранилась до сих пор, как свидетель истинного толкования Книг Даниила и Откровения, которое подтверждает Е.Уайт.
С.Серый урезал и повредил две из восьми пророческих цепей (линий) а именно: пророческую линию 7 печатей, и пророческую линию 7 труб.
Свое толкование Откровения он считает новым светом, но новый свет не должен противоречить, а тем более уничтожать старый свет.
«В каждом веке происходит новое развитие истины, так, что каждая новая истина является Божьей вестью к людям именно того времени. Однако при этом и старые истины не потеряли своей значимости; новая истина не является независимой от прежних, но представляет собой их продолжение их раскрытие. Лишь понимая старые истины, мы можем уяснить новые». [Уайт Е. Притчи Иисуса Христа. С. 128].
Перед церковью стоит открытый вопрос о возможности эсхатологического прочтения 7 труб, которое не исключает прежнее историческое прочтение. Но свои предположения и новые суждения следует выносить на обсуждение с братьями прежде, чем представлять их Церкви. Е. Уайт советует: «… единственный способ обезопасить себя — не принимать никакого нового учения, никакого нового толкования Писаний, не представив его сначала братьям по вере». — [Уайт Е. Маранафа. С. 60]. Е.Уайт рекомендует привлекать пожилых братьев и предлагать им почетное место в советах [Уайт Е. Пенсионные годы. Киев: Джерело життя, 2008. С. 11]. «Когда в церковь войдут люди, которые захотят убрать хотя бы один камешек или столп из основания, учрежденного Богом посредством Своего Святого Духа пусть престарелые мужи — пионеры в нашей работе говорят — ясно». [Там же. С. 18].
Искаженное истолкование 7 печатей
С.Серый толкует первые 4 печати, как Божьи наказания Церкви из-за «отступничества». Он перечисляет эти «отступления»:
1. Непризнание света, данного в 1888 г. в Миннеаполисе на Генеральной конференции через пасторов Джоунса и Ваггонера.
2. Неправильные решения 5-го и 6-го съездов АСД в России.
3. Непризнание обличительных писем Е. Уайт, направленных некоторым руководителям Генеральной Конференции.
1-е обвинение. Я без малого 50 лет в Церкви АСД и хорошо знаю, что все мы признаем учение о праведности по вере. Еще 30 лет тому назад в Средней Азии имели труды Морриса Вендена о праведности по вере. Серый смущает умы людей, задавая им сегодня вопрос: «А читали ли вы труды Ваггонера и Джоунса?» — косвенно обвиняя тем самым руководство в «утаивании» вести от народа Божия.
Предлагаю вашему вниманию основной список литературы по данному вопросу, изданной в 20 веке в нашей церкви:
? Ваггонер Э. Оправдавшись верою. Комментарий на послание к Римлянам. Заокский: Источник Жизни, 1996. — Тираж 10 000 экз.
? Джоунс А. Уроки веры. Заокский: Источник Жизни, 1996.
? Секвейра Ж. Сверх ожиданий. Заокский: Источник Жизни, 1996. — Тираж 20 000 экз.
? Венден М. 95 тезисов праведности по вере. Заокский: Источник жизни, 2001. — Тираж 10 000 экз.
Стоит подчеркнуть, что учение праведности по вере было широко освещено в центральной адвентистской печати уже в начале XX столетия.
? Как праведность Христа может быть вменена грешнику? // Голос Истины. — 1925. — № 9. С. 27-28.
? Оправдание верою // Голос истины. — 1927. — № 9. С. 8-10.
? В чем моя вера? // Благая весть. — 1914. — № 11. С. 84.
? Спасает ли тебя твоя вера? // Маяк. — 1934. — № 2. С. 3-6.
? Невинный за виновного // Маяк. — 1934. — № 6. С. 11-13.
? Мейле В. Библейская праведность: оправданы верою // Голос Истины. — 1928. — № 6. С. 183-185.
Стоит особо отметить, что журналы «Голос Истины» (издавался в Москве), «Благая весть» (издавался в Петрограде), «Маяк» — (издавался в Харбине) были центральными адвентистскими журналами.
По этому вопросу мы имеем материалы также в Духе Пророчества, в книгах «Желание веков» и «Путь ко Христу». Таким образом, обвинение Серого Церкви АСД в этом вопросе совершенно несостоятельно.
Нас должен волновать другой вопрос: как я лично откликаюсь на зов Святого Духа и как я лично принимаю по вере праведность Христа?
2-е обвинение. С. Серый сегодня внушает людям идею отделения от Церкви АСД на том, якобы основании, что в России на 5-том и 6-том съездах АСД были допущены неправильные решения. Назвать это отступничеством всей всемирной Церкви АСД значит выдать меньшее за большее. Реформистская (Шелковская) теория о коллективном покаянии, которую С.Серый взял на вооружение и назвал «корпоративным покаянием», лишена смысла, потому, что никто за других покаяться не может.
Напомню, что братья Г. И. Лебсак, Г. И. Цират, И. А. Львов и другие участники тех злополучных съездов 20-х годов перенесли ссылки, тюрьмы и лагеря и умерли как мученики — раскаявшиеся мученики.
Что же касается признания нашей, современной Церковью, неправильности решения шестого съезда, то это было сделано официально и отпечатано в журнале «Адвентистской вестник» в девяностые годы и я живой участник составления этого документа.
3-е обвинение. Е.Уайт говорит о том, что непризнание ее обличительных писем некоторыми руководителями Генеральной Конференции задержало излитие Позднего дождя на народ Божий и по этой же причине произошли пожары издательства и церкви в Батл Крике. Но эти письма были адресованы не всей церкви АСД, а указанным руководителям и упреждениям. В них Е. Уайт четко разъяснила, в чем состоит их вина и призвала к покаянию. Некоторые из них впоследствии покаялись и приняли свет о праведности по вере. Таким был известный руководитель пастор Батлер. А вот Джоунс и Ваггонер, которые так правильно учили вначале, впоследствии ушли из Церкви АСД.
С кем же осталась Е. Уайт? — С Батлером, Смитом, Даниэльсом — со всеми теми, кто покаялся. Она осталась в Церкви АСД, а не ушла из нее вместе с Джоунсом и Ваггонером, которые приняли пантеистические взгляды доктора Келлога. Запомним: она не совершала расколов Церкви, отделяя верных от неверных. Она не одобряла раскола, произошедшего в Германии, когда из Церкви ушли реформисты. Так поступали истинные пророки во все времена: они обличали грехи народа Божия, но не ездили по общинам, чтобы раскалывать их и создавать отделившиеся группы своих сторонников.
Сегодня из тех писем мы можем извлечь лишь только то, что предостерегает нас от повтора ошибок некоторых наших предшественников. Бог им судья, как и каждому из нас.
Неверное истолкование пятой печати
«И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу? И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число» (Откр.6:9-11).
Ошибка в истолковании этой печати есть следствие неправильного истолкования первой печати. Перепутав смысл 4-ой и 5-ой глав Откровения, которые в прообразом служении Ветхого Завете указывали на праздник «снопа потрясания», исполнившийся при Воскресении и Вознесении Иисуса (см. Желание веков гл. 87, стр. 606), а не на праздник «судного дня» (Йом Киппур), указывающий на начало небесного суда Дан. 7: 9-13 (Великая борьба, гл. 24, стр. 418). С. Серый произвольно перенес события первой печати с первого века по РХ на девятнадцатый век — т. е. на 1844 г. Далее ему пришлось сгруппировать все остальные печати зажав 2, 3, 4, 5,6,7 между 1888 годом и Вторым Пришествием Иисуса Христа. Но поскольку особое служение прославления Отца и Сына и Святого Духа началось со времени Вознесения Христа на Небо, то согласно книге Желание Веков стр.834 (774) ангелы пели песнь, когда Христос сел по правую руку Отца, … также, согласно некоторым местам, взятым из книги Деяния Апостостолов (стр. 601, 602; Великая борьба стр.671), эта песнь будет исполняться святыми при восстановлении Новой Земли и в вечности искупленными и ангелами (8 СЦ 44; ср. ПП 541; ВБ стр.545, 678).
Все эти места из труда Духа пророчества указывают на непрерывность небесного богослужения, идущего на протяжении всех веков от первого века Нового завета до конца земной истории и далее. Поэтому и раскрытие печатей идет с первого века и через все века великой борьбы. И, естественно, это служение прославления продлится и после раскрытия седьмой печати.
Какой же смысл утверждать, что это великое богослужение начинается в середине ХІХ века, ибо с этим богослужением сопряжено открытие печатей от первой до последней?
Пятая печать расположена до времени начала суда. Во время пятой печати еще не идет суд на небе, сам вопрос свидетельствует об этом: «доколе Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?». И этот вопль крови мучеников всех веков — от крови Авеля и крови Захарии и далее мучеников многих поколений, обрел особую силу в эпоху Реформации, когда христианский мир понял, что миллионы замученных инквизицией не были еретиками. Эпоха Реформации поставила вопрос, но не получила еще ответа, когда Божий суд оправдает мучеников. Только по окончании Реформации (Вильям Миллер назван реформатором ХІХ века) был получен ответ. Ответ звучит только со времен, когда стало ясно, что именно Небесный суд во Святилище даст им белые одежды. Это образный язык, но сквозь язык этих образов мы все же можем уловить последовательность Божьих действий в истории спасения.
Успокоение на малое время после получения белых одежд, это короткое время перед последними гонениями, которые обрушит дракон после издания указа о воскресном дне (Откр.13:15). Тогда действительно их сотрудники и братья будут убиты, так же как и они. В ответе, который дала только книга «Великая борьба», все современное христианство может осмыслить суть пятой печати. Но нельзя забывать и той простой истины, что это обетование Божие о том, что мученики получат белые одежды — было одобрением для святых во все века, где только читалась книга Откровение независимо от того понимали они или нет, как будут развиваться события плана спасения.
Цитаты из выступления Сергея Серого по поводу 7-ми печатей:
«Бросьте рассказывать сказки, что печати — это история католиков, реформаторов …» (насмешка, в сочетании с наглостью, издевательством над авторитетами Духа Пророчества).
Через несколько минут вновь повторяет свое толкование: «Что же представляет собой наша история? Иисус делает попытки (???) очистить Святилище …
… Наша история — это снятие 6-ти печатей с 1844 г.
Текст Откр. 6:9-11 «… доколе Владыка Святой и Истинный, не судишь …?» интерпретирует, как вопль непонятых и гонимых «защитников» истины к которым причисляет себя, мимоходом обвиняя руководство в сокрытии истин в течении 27 лет (?!?)
С. Серый рассматривает 7 печатей, как полноту грехов народа Божьего с 1844 г. и гнев Божий направленный на церковь АСД (?!?). На самом деле 7 печатей — это 7 периодов Великой борьбы в Новом Завете.
Некоторые абсурдные утверждения С.Серого
1) «Трехангельская весть говорит о суде каком? — над живущими». Е.Уайт говорит об особой миссии Адвентистской церкви провозглашения 3-х Ангельской вести. Мы знаем, что Небесный суд начался с 1844 г. с рассмотрения дел умерших всех веков. Поэтому трехангельская весть возвещает как о суде над умершими, так и о суде над живущими.
2) «Настоящая церковь остатка не та, которая объявляет время наступления суде над умершими, а та, которая объявляет время суда над живущими» — полный абсурд. Из его высказывания следует, что Е Уайт находилась не в нестоящей церкви остатка.
3) «Святилище, пока мы грешим, не может быть очищено» — Очищение Святилища не зависит от духовного состояния людей на земле. Бог, по своей благодати продлевает время запечатления, но Он очищает Святилище независимо от того, успеет ли кто-то раскаяться или нет. Непокаявшихся Он в Свое время изгладит из Книги жизни.
4) С. Серый адресует следующую цитату к нашей современной церкви; представляя ее Вавилоном: Е.Уайт : «Я видела, что Бог имеет среди «адвентистов по имени» (другой перевод — номинальных адвентистов) и павших церквей Своих искренних детей и прежде, чем изольются последние язвы, проповедники и народ будут выведены из этих церквей и с радостью примут истину» В приложении к «Ранним произведениям» говорится о том, что номинальные адвентисты — это люди , совместно возвещавшие 1-ю и 2-ю ангельские вести, но отвергшие весть 3-го ангела вместе с истиной о субботе (это адвентисты 1-го дня). [Уайт Е. Ранние произведения. Указ. соч. С. 340].
В изложении семи труб так же есть расхождения в толкованиях между учением Церкви АСД и С.Серого.
Аргументы толкования 7 труб у С.Серого |
Учение Церкви АСД и Е.Уайт |
Пропущены 20 веков истории христианской церкви.
Семь труб начинают трубить с издания указа о воскресном дне. |
Семь труб начинают трубить с 410 по Р.Х. Первые четыре трубы направлены против Западной Римской Империи. Удары постигают империю, как исполнение пророчества Даниила о разделении империи на десять частей (Дан. 2:41)
Причины падения Империи: Моральный упадок, союз церкви и государства, 390 г. , законы о воскресном дне 364 г., 368 г. и 386 гг (см. также Уайт Е. Духовные дары. С. ориг. 246; Уайт Е. Великая борьба. Глава «Эпоха духовной тьмы»). Пятая и шестая трубы направлены против Восточной Римской империи (Византии) за те же беззакония Шестая труба — падение Османской империи; шестая труба (второе горе) окончание в 1840 г. Е.Уайт поддержала такое толкование. См. Великая Борьба Глава. 18. С. 329 (ВБ стр.334, 335; Комментарий Церкви АСД 796 стр. оригинала. Седьмая труба — от 1844 г. до завершения великой борьбы (третье горе) Отк.11:15-19. Комментарий АСД на книгу Откровение. Николаев: Медна, 2007. С. 175; Комментарий Уайт Е. на Откр. 11:18 (Ранние Произведения. С. 36 и Свидетельства для Церкви. Т. 6. С. 14). Подробно о седьмой трубе см. на следующей таблице. |
Толкование последних событий С.Серым | Толкование последних событий Церковью АСД и Е.Уайт |
Согласно видеозаписи семинара по ОткровениюСемь труб будут трубить только после указа о воскресном дне.С этого времени Христос прекращает ходатайство за грешниковЖивые праведники запечатлены, они больше не согрешают и демонстрирую свою праведность и верность перед всей вселенной.Во время первой, второй, третьей четвертой труб отпущены четыре ветра, ангелы их больше не удерживают, — поражаются земля, моря, реки, небесные светила.Во время пятой трубы живые запечатленные праведники взывают к Богу о суде над нечестивымиВо время шестой трубы ужасная война уничтожает третью часть населения земли за один час.Седьмая труба. Христос одевает царские одежды, мщения начинаются. Изливаются семь последних язв.Далее толкование С.Серого не расходятся с толкованиями Церкви АСД и Духа пророчества | Седьмая труба начинает трубить с 1844 г. и имеет три различных события: «Я видела, что гнев народов, ярость Божия и суд над мертвыми три разных события, которые следуют одно за другим». Так Е.Уайт комментирует Откр.11:15, который относится к седьмой трубе (Ранние произведения 5.01.1849 г. стр. 36 ориг., или 66 в издании 2004 г.)«В настоящее время только разгорается вражда между народами, но когда наш Первосвященник завершит Свое служение во Святилище, Он восстанет, облечется в ризы мщения, и тогда изольются семь последних язв. Я видела, что четыре ангела будут удерживать четыре ветра до тех пор, пока не закончится служение Иисус во Святилище, а затем настанет черед последних семи язв» [Там же С. 66].Во все дни седьмой трубы вплоть до начала излития семи язв происходит удерживание четырех ветров четырьмя ангелами и не прекращается ходатайство Христа. Наоборот, Он изольет Свой поздний дождь Святого Духа.Следовательно указ о воскресном дне, который будет издан незадолго до излития семи язв не есть время прекращения ходатайства Христа, он станет водоразделом, в результате которого, необращенные адвентисты просеются, истинные дети Божьи будут запечатлены печатью Божьей, искренние верующие выйдут из Вавилона и присоединятся к Церкви Остатка. Нечестивые преследуют святых. Святые уходят из городов.Вторая фаза седьмой трубы: гнев Божий или ярость Божья после окончания служения Иисуса в храме Божьем: это семь последних язв.Третья фаза седьмой трубы: время судить мертвых и деть возмездие святым и пророкам и погубить губивших землю. Откр. 11:15. Это все заключительные события. |
О необходимости нового света для нашего времени в понимании Книги Откровения
Поскольку каждое поколение христиан читает Книгу Откровение своими глазами, и зная то, что Бог дает новый свет в каждом столетии, мы должны признать необходимость нового света при прочтении заключительных глав книги Откровение.
Условием для получения нового света должно быть бережное отношение к нашему пророческому наследию. Новое есть результат продолжения и развития старых истин. Известно, что в разных местах время от времени делаются попытки представить пророческие периоды 1290 дней и 1335 дней из 12 гл. Даниила, как такие периоды, которые повторятся буквально в будущем. В этом толковании должна быть благоразумная осторожность. Нельзя спешить проповедовать в церквях, что так оно и будет, ибо есть ряд аргументов против этого. Нужно собрать опытных служителей и преподавателей и хорошо исследовать этот вопрос с молитвой.
Что же касается эсхатологического прочтения 13 главы Откровения, то современные события дают много материала в пользу такого прочтения. Первый и второй звери набирают силу изо дня на день. Движение за воскресный закон продолжается. Нужно своевременно информировать Церковь об этом, как это делали наши предшественники.
Ростислав Волкославский, доктор богословия
***
Учение Сергея Серого вызывает вопросы и возмущения не только у богословов, но и у простых членов церкви, которые следуя совету Апостола Павла все слышанное проверяют по Писанию. Одно из таких мнений мы прилагаем в следующей статье.
«…волк расхищает овец, и разгоняет их» Ин.10:12
«… и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою» Деян.20:29-30
«Когда кто-то отделяется от Божьей Церкви соблюдающих заповеди, когда он начинает мерить Церковь своей человеческой меркой и осуждает ее, тогда будьте уверены, что не Бог руководит им. Он — на неверном пути». Рукопись 21, 1893 Ревью энд Геральд, 8 ноября. Избранные вести 1956г. т.3, стр. 17-19 (1893)
АНАЛИЗ ВИДЕОСЕМИНАРА СЕРГЕЯ СЕРОГО ПО КНИГЕ ОТКРОВЕНИЕ
1. В семинаре представлены независимые, амбициозные суждения в большей своей части расходящиеся с доктринальной позицией Церкви (о чем подробно сказано в первых главах исследования).
2. Продемонстрировано полное игнорирование исторического прочтения основных тем Откровения (см. выше) С.Серый приравнивает исторических подход в прочтении Откровения к преданиям старцев: «… Лютер, Бейтс, Урия Смит — для меня это предания» — говорит он нимало не смущаясь. А в другом месте он сказал: «Бросьте рассказывать сказки, что печати — это история католиков и реформаторов…»
3. Им доведена до абсурда верная формулировка «Библия и только Библия». По его мнению, история вообще не нужна. К сожалению, он не заметил, что его мнение в этом вопросе расходится с мнением Духа Пророчества (доказательство тому 359 исторических ссылок, которые Е.Уайт поместила только в «Великой борьбе»).
4. Прикрываясь, как ширмой, темой семинара, С.Серый большую часть времени использует не на изучение темы, а на обличение Церкви АСД, ее служителей, руководства — вплоть до Генеральной Конференции. Для него не существует авторитетов, он дискредитирует старших собратьев в глазах рядовых членов и тем самим сеет раскол в церквях, подрывает доверие к служителям, сравнивая руководство с Иезавелью, и доверие к самой Церкви, которую завуалированно приравнивает к Вавилону (см. В.Д.Юнак «Серый», Краснодар, 2008г. стр.28).
Он, также, обвиняет руководство в утаивании истины от церкви в течение 27 лет (имеются в виду «истины», которые проповедует Серый).
Разбор Откровения постоянно прерывается его агрессивными выпадами против Церкви. Так, например, он говорит о братьях Байкальской миссии, что «они убрали из штата всех вегетарианцев, в штате остались одни мясоеды»; в другом месте назвал служителя «толстопузым».
Некоторые «перлы» С.Серого:
— «Способности и знания — ничто, главное правдивость и желание познавать волю Божью».
Выказывая пренебрежение к докторам Богословия и к «пузатым» книгам, он одновременно занимается плагиатом. Нимало не смущаясь, при разборе плана Откровения, С.Серый использует схему, разработанную Девидсоном и Стрендом, и, не сказав об этом ни слова, продолжает пояснения: — «Как я узнаю, где видение начинается и где оно кончается?» — и снова цитирует тех же богословов (сначала дал пренебрежительную характеристику всем докторам богословия, а потом присвоил их толкования).
— «Нужно ли нам церковное руководство, церковный порядок… для изучения? — Нет, это все оставим, выбросим из головы. Спрашивал ли Христос у синедриона: «Можно ли Мне идти к самарянам?» (С.Серый явно страдает манией величия, сравнивая себя со Христом). А про Лаодикийскую Церковь С.Серый позволяет себе говорить от Имени Иисуса Христа: «От тебя Меня просто тошнит!… У Меня ничего хорошего для тебя нет!» (Это уже настоящее богохульство).
— «Знаю многих адвентистов, которые не соблюдают и половины того, что написано; … один сидит в собрании, а думает о футболе, а другая — про огород».
— Эта фраза свидетельствует о том, что С.Серый, ко всему прочему, присвоил себе Божьи полномочия сердцеведца.
5. Современные средства информации используют прием манипулирования сознанием, который называется хаотизация сознания. Он заключается в том, что незначительная, обрывочная, подчас противоречивая, информация подается в эфир (или через прессу) в больших количествах. И даже если в ней где-то проскальзывают важные сведения, они не улавливаются сознанием, забитым информационным хламом, как старый чердак ненужными вещами. Так второстепенное вытесняет из разума главное и, что самое важное, полностью отключает аналитическое мышление.
Этот прием в совершенстве демонстрирует С.Серый в своих выступлениях: он многословен, использует 2-х — 3-х кратные повторы, «вдалбливая» свои «истины» в умы слушающих. Как харизматы, использует постоянный нажим и давление интонацией голоса. С.Серый использует цитаты Е.Уайт в нужной ему интерпретации, «притягивает» из как бы по смыслу. И в его устах они приобретают то звучание, которое нужно ему. С.Серый явно не справляется со своим эго: постоянно звучит «я покажу…», «я объясняю…», «мы будем исследовать и я сделаю выводы».
Есть случаи, когда С.Серый полностью искажает смысл Библейского текста (дословно привожу цитату):
«Господи, говорят, что на этой горе надо поклоняться, а вы говорите в другую общину надо ходить. — А где надо поклоняться? На этой горе? — это руководство или это руководство? Отцы говорят: здесь, а наши — здесь. Вы не знаете, кому кланяетесь. Вы не знаете чему кланяетесь. Если б знали, то вопрос не стоял бы: «где?». Иисус говорит «Ибо наступит время, и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине». Заметьте, она спрашивает: где? А Он спрашивает — чему? — и ответ дает «Вы не знаете, чему кланяетесь» … Ибо наступит время, и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться в духе и истине». Теперь Он отвечает: где? — в Духе. чему? — Истине.
Не знаете, чему кланяетесь. Ибо настанет время, и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться — где? — чему? — Истине. Если суть поклонения — поклонение истине, если предмет поклонения — истина, то вы не будете искать, где, а только в духе человеческом» — Не правда ли, похоже на театр абсурда?
Текст ясно говорит, Кому поклоняться (а не чему) — «Поклоняться Отцу в духе и истине, а он заставляет повторами забыть это и после того, как «забил» головы хаотичными рассуждениями, он утверждает свое понимание: поклоняться истине в духе человеческом. Так истину толковали греки, как нечто безликое, в отрыве от Бога и искали ее в себе, своем духе и отвлеченном философствовании. До его объяснения любой адвентист ясно понимал первоначальный смысл — о поклонении Отцу, а не истине, а после рассуждений смысл затуманился.
6. Еще несколько слов о разделениях в церкви.
Нельзя толковать Откровение через призму обид, т.к. зарождаются рассуждения, кажущиеся очень весомыми для огорченного, раздраженного ума и сердца. Разделения можно преодолеть, но намного сложнее их преодолеть, когда возникают учения, претендующие на новый свет.
Мы пережили разделение в нашей Церкви АСД, продлившееся почти 20 лет, но все же, силою Божией, при активном содействии Генеральной конференции, а так же немалых усилиях со стороны М.П.Кулакова, Н.Н.Либенко, М.С.Зозулина и других братьев произошло объединение. Мы были разделены, было немало исключений из членства, снятия санов, но обе стороны признавали авторитет Библии, Духа пророчества, Генеральной конференции и Церковного порядка. Поэтому братья Пирсон, а позже Вильсон сделали дело Божье и сотни общин объединились в одну организацию на территории бывшего СССР.
Руководители, как и все люди без исключения, могут ошибаться, могут иной раз принимать неверные решения, но нельзя отрицать и идти против руководства, пока оно признает истину о неизменном Законе Божьем и о Святилище.
В данном анализе выступлений С.Серого приведены не все факты и высказывания, но этого материала вполне достаточно, чтобы убедиться в том, что за этим «правдоискателем» стоит клеветник братьев наших .
Ирина Черникова, член общины Харьков-2
Иллюстрация: http://www.lawbuzz.com/tyranny/torture/images/heresy.jpg
Комментарии (210):
Александра
| Ссылка на комментарий
«Я видела, что Бог имеет среди АДВЕНТИСТОВ по имени и павших церквей Своих искренних детей и прежде, чем изольются последние язвы, проповедники и народ будут ВЫВЕДЕНЫ из этих церквей и с радостью примут истину». [262] (РП гл. Твёрдое основание. с.261ориг.). «По мере того, как церкви будут всё больше и больше удаляться от истины, и теснее будет их связь с миром, всё очевиднее станут различия между членами церкви, и, в конце концов, произойдёт РАЗДЕЛЕНИЕ. Настанет время, когда те, кто любят Господа превыше всего, не пожелают оставаться с теми, кто «более сластолюбивы, нежели Боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же Его отрекшиеся» (ВБ с.390ориг.).
Александра
| Ссылка на комментарий
Действительно,удивляют люди,которые считают,что АСД остаётся церковью Христа.Согласна.что возможно,есть там ещё искренние люди,любящие Бога,но всю церковь АСД,ТАКОВОЮ НИКАК НЕ НАЗОВЁШЬ.
Аркадий
| Ссылка на комментарий
АСД -это церковь ИИсуса Христа!!! В которой много есть отступивших служителей и рядовых членов. Но «7 тысяч» верных по прежнему хранят ИСТИНУ в этой церкви!!!
Александра
| Ссылка на комментарий
1. «Я видела, что номинальная церковь и номинальные адвентисты, как Иуда, предадут нас католикам, чтобы получить их влияние и выступить против истины. СВЯТЫЕ ТОГДА БУДУТ МАЛО ИЗВЕСНЫМИ ЛЮДЬМИ И МАЛО ИЗВЕСТНЫ КАТОЛИКАМ» [SpM1.5]
2. «Когда чтущие заповеди Божьи лишатся всякой защиты гражданских законов, в различных странах одновременно начнется движение, направленное на их уничтожение. И когда приблизится назначенное в указе время, люди будут составлять заговор, чтобы истребить НЕНАВИСТНУЮ СЕКТУ. Будет решено однажды ночью нанести решительный удар, который бы навсегда заставил умолкнуть обличающий, ПРОТЕСТУЮЩИЙ голос» [GC635]
3. «Я видела, что Бог имеет среди адвентистов по имени и павших церквей Своих искренних детей и ПРЕЖДЕ, ЧЕМ ИЗОЛЬЮТСЯ ПОСЛЕДНИЕ ЯЗВЫ, проповедники и народ будут выведены из этих церквей и с радостью примут истину. Сатана хорошо это знает и прежде, чем раздастся Громкий клич третьего ангела, он постарается вызвать в церквах ложное пробуждение с тем, чтобы отвергшие истину думали, что Бог находится с ними. Он надеется совратить искренних, внушая им мысль о том, что Бог по-прежнему пребывает в церквах. Но для таковых скоро воссияет свет и все искренние оставят павшие церкви и присоединятся к ОСТАТКУ» [EW262]
ИСХОДЯ ИЗ ЭТОГО,
МОЖНО С АБСОЛЮТНОЙ УВЕРЕННОСТЬЮ СКАЗАТЬ,
ЧТО СОВРЕМЕННЫЕ OFF-АСД,
КАК ДЛЯ КОГО-ТО ЭТО И НИ ПЕЧАЛЬНО,
НЕ ЯВЛЯЮТСЯ БИБЛЕЙСКИМ ОСТАТКОМ!
Господь призывает СРОЧНО покинуть всё,
что по Библии не является ОСТАТКОМ, потому что:
«Хотя бы сыны Израилевы были числом, как песок морской,
ТОЛЬКО ОСТАТОК СПАСЕТСЯ!» (Рим.9:27)
Сергей
| Ссылка на комментарий
Читая посты форума просто содрогаешься от той язвительности, которой участники поливают друг друга и с какой лёгкостью призывают выйти из церкви.
Выйти ума много не надо.
Куда труднее остаться там и своей благочестивой жизнью явить всем характер Христа. Не занимаясь склоками, раздорами, выяснением кто святее и чище. Христиане этим не занимаются, они сокрушаются о всех мерзостях творящихся в церкви, молятся о духовном возрождении, не отделяя себя даже от такой «не хорошей» церкви.
Христос сказал- не выдёргивайте плевелы сами, вы это не сможете сделать правильно, без ущерба пшенице. Не берите на себя работу определять, кто верен, а кто нет, следите каждый за собой. Определение верности Бог поручил Ангелам, читайте Иез 9
Сергей
| Ссылка на комментарий
Христиане не по названия, но духу, по каотступления от истины, молятся о народе, но никогда не остк и пророки древности, глубочайше переживают авляют на растерзание тех, кто порой «не может отличить правой руки от левой»(Иона 4)
Божьих благословений вам, братья и сёстры, кто молитяс о духовном возрождении народа Божьего.
О тех же, кто радуется отступлениям и грехам народа Его, Бог сказал через пророка Ос.4:8 Грехами народа Моего кормятся они, и к беззаконию его стремится душа их.
Сергей
| Ссылка на комментарий
В верхнем посте произошёл сбой. Комментарий ниже, читать как дубликат:
Христиане не по названия, но по духу, как и пророки древности, глубочайше переживают отступления от истины, молятся о народе, но никогда не оставляют на растерзание тех, кто порой «не может отличить правой руки от левой»(Иона 4)
Божьих благословений вам, братья и сёстры, кто молится о духовном возрождении народа Божьего.
О тех же, кто радуется отступлениям и грехам народа Его, Бог сказал через пророка Ос.4:8 Грехами народа Моего кормятся они, и к беззаконию его стремится душа их.
Александра
| Ссылка на комментарий
«Выйти ума много не надо.
Куда труднее остаться там и своей благочестивой жизнью явить всем характер Христа. »
Где Библия говорит о том,что в Вавилоне надо оставаться? Если уж идёт диалог,давайте по Писанию,а не отсебятину нести.
Сергей
| Ссылка на комментарий
Христианин, в ком есть Божья любовь, кто может не раздражаться, кроток и смирен сердцем, готов за братьев положить жизнь свою, не оставит в беде тех, кто находится в опасности.
Бог повелел Гедеону оставить 300 храбрых от 32 000, которыми Господь спасёт Израиль .Остальные могут быть свободны.
Суд.7:7 И сказал Господь Гедеону: тремя стами лакавших Я спасу вас и предам Мадианитян в руки ваши, а весь народ пусть идет, каждый в свое место.
Суд.7:8 И взяли они съестной запас у народа себе и трубы их, и отпустил Гедеон всех Израильтян по шатрам и удержал у себя триста человек….
Так и сегодня- всех нетерпеливых, раздрожительных, психованных, гордых- можно отпустить с поля битвы- толку от них никакого, только пустой звук и паника.
Александра
| Ссылка на комментарий
Интересно,»христианин»,который обвиняет людей,написавших посты в язвительности и гордости,причём за себя скажу,ничего подобного в себе не имею,просто хочу людям ,которые в состоянии ещё думать,донести,что на самом деле пероисходит!Приведя при этом места Писания и Е.Уайт,говоря о том,что адвентисты спят и спят давно…,сам направо и налево язвит и ещё раз повторю -НЕСЁТ ОТСЕБЯТИНУ.Я не сомневаюсь,что вам,уважаемый Сергей,именно там и место и лично вас никто оттуда выходить не призывает.Люди,которые понимают,что творится в церкви,пожалуйста,умоляю!Изучайте тщательно Библию,Читай те её с САМОГО НАЧАЛА,а не наскоками и Е.Уайт,потому что с кем из адвентистов не разговаривала,практически никто её не читает,даже Великую Борьбу… ЧЕМ ПО ВАШЕМУ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ К ОСТАТКУ? (ср. Соф.3:11-13 и Рим.2:17-29)
Вот официально изданное заявление директора отдела Субботней школы при ГК АСД Клиффорда Гольдштейна:
«Сколько бы ни было в этой Церкви растлителей малолетних, распутников, лицемеров, фанатиков или других опустившихся, необращенных людей, высасывающих силу и дух из тела, мы все равно остаемся обществом Остатка, ибо только у нас есть истина Остатка. И в конечном счете, сегодня, как и во дни древнего Израиля, именно истина, а не святость, является отличительным признаком Божьего народа Остатка… Лаодикия — это последняя Церковь! Третья глава Откровения заканчивается 22-м стихом. В ней нет 23-го стиха, описывающего другую общность. После Лаодикии больше ничего нет. Какими бы слепыми, несчастными и жалкими мы ни были, мы все же являемся последним Божьим обществом на земле, хоть в это достаточно трудно поверить!»
ИТОГО: РКЦ + РПЦ + АСД + и т.п. = одинаково верят, что отличительным признаком Божьего народа Остатка является не СВЯТОСТЬ ее членов, а только наличие правильной ТЕОРИИ истины (разумеется, в их «системе координат»)…
КТО ЖЕ В ЭТО, НА САМОМ ДЕЛЕ, СМОЖЕТ ПОВЕРИТЬ?
И ГЛАВНОЕ: ВЕРИТЕ ЛИ В ЭТО ВЫ?
Прохожий
| Ссылка на комментарий
Да это бесполезно…Толку нет уже говорить…
Михаил
| Ссылка на комментарий
Да в АСД в святость вобще не кто не верит,а жизнь без греха для АСД это сказка.Праведник 7 раз падает,бедный я человек,и т.д.Просто люди которые хотят иметь святость, им нужны единомышленники по духу,а в АСД таких нет, вот они и начинают уходить.Это как пойдут ли двое не сговорившись,тоже самое здесь.Если вам извесна истина,а вы по ней не живёте,какая вам от этого польза,я этих людей очень даже понимаю.
Александра
| Ссылка на комментарий
Обратите внимание! Свет, благодаря которому люди оставят павшие церкви и присоединятся к остатку, назван Громким кличем третьего ангела! Это и было главной темой проповедей Джоунса в 1893 году! Слава Богу за то, что этот свет уже воссиял. Что же является результатом его принятия? «Все искренние оставят павшие церкви и присоединятся к остатку». Кто отказывается услышать эти проповеди — те вообще не остаток. Поэтому: ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших!
Александра
| Ссылка на комментарий
«ВОЗРОЖДЕНИЕ И ПРЕОБРАЗОВАНИЕ» — ОТ ЧЕГО ЭТО СЕГОДНЯ НЕ РАБОТАЕТ И НИКОГДА НЕ БУДЕТ РАБОТАТЬ?
А.Т. Джоунс: «Бог был отстранен от участия в Своем деле и от управления Своим делом, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служим другим богам, потому что мы позволяем людям, которые вклинили себя между Богом и Его делом, занимать те должности, с которых они должны быть сняты. …Из свидетельства, записанного в 1896 году, я читаю: «Многие из тех, кто работали советниками в советах и комитетах, должны быть удалены оттуда». Обратите внимание на слово «многие». Этих людей итак немного, и когда «многие» из них будут удалены, то останется совсем не много. «Другие люди должны занять их места, потому что их голос не является голосом Божьим. Их планы и задумки не исходят от Бога. И эти люди были оставлены руководителями советов, и все это продолжалось до тех пор, пока под их руководством, основанном на их собственных путях, «чуждый огонь» не занял место «священного огня» перед Богом. Эти люди уже не являются израильтянами, но притеснителями!» Притеснители вместо израильтян! Разве могли мы оказаться в более худшей ситуации? И снова я процитирую из свидетельства 1894 года: «Перемены нужно было совершить уже давным-давно. И Бог смог бы тогда уберечь Свою церковь». И далее сказано: «Одни и те же люди не должны состоять в советах год за годом. Уже давно надо было совершить перемены. Но пока люди, чувствующие себя вполне способными трудиться, не принимая советов от Бога, остаются на своих должностях год за годом, этого не может произойти! И это положение дел проникает и оказывает свое действие на всех уровнях и направлениях» (Бюллетень ГК 1897).
ИТОГО: ПОКА У ВЛАСТИ ИЗ ГОДА В ГОД ОСТАЮТСЯ ОДНИ И ТЕ ЖЕ ЛЮДИ, ЧЕЙ ГОЛОС НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ГОЛОСОМ БОЖЬИМ, И КОТОРЫХ УЖЕ ДАВНО НАДО БЫЛО СНЯТЬ ЗА ТО, ЧТО ОНИ ДОВЕЛИ ЦЕРКОВЬ ДО ТАКОГО СОСТОЯНИЯ, ЧТО ПОТРЕБОВАЛОСЬ ВОЗРОЖДЕНИЕ И ПРЕОБРАЗОВАНИЕ — ПРИ ТАКОМ ПОЛОЖЕНИИ ДЕЛ ДАЖЕ САМ БОГ НЕ СМОЖЕТ УБЕРЕЧЬ ТАКУЮ ЦЕРКОВЬ!!!
…Это было сказано более 100 лет назад! Неужели мы все еще не хотим усвоить этот урок? Приняли ли эту Весть лично вы? И что это означает лично для вас?
Сергей
| Ссылка на комментарий
Весть 1888 Джоунса и Ваггонера о Праведности по вере, труды Е. Вайт абсолютно правильные и не встречал более сильных высказываний.
Но есть люди и к сожалению их большинство, которые ТОЛЬКО цитируют Библию, труды Джоунса, Ваггонера и Вайт, для того, что бы ими «бить» своих ближний: «вы не такие как должны быть!!!», Сами же к себе не применяют эти вести о праведности по вере, потому и видят себя в своих собственных глазах правильными и непорочными. О таких людях Спаситель сказал Матф.7:5 Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, [как] вынуть сучок из глаза брата твоего.
Священное Писание, Весть о праведности по вере и труды Вайт предназначены Богом для того, что бы мы жили ими, а не просто носили их на языке. Тот кто просто говорит но не живёт делает дела лукавого, дискредитируя Слово Божье в глазах других людей тем, что представляет Христа в ложном свете, а не в свете Вечного Евангелия- жизнью в союзе со Спасителем Лук.6:46 Что вы зовете Меня: Господи! Господи! — и НЕ ДЕЛАЕТЕ того, что Я говорю?
Иисус сказал ученикам Деян.1:4 И, собрав их, Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня,
Он предупредил Апостолов, что без силы Святого Духа, они не смогут показать характер Христа, чтобы пленить людей Его любовью, и сделать их учениками Христа. Это пример и для нас- не носите весть только языком, но позвольте Христу явиться в вашей жизни.
Еф.3:16 да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке,
17 верою вселиться Христу в сердца ваши,
18 чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота,
19 и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею.
Будьте благословенны!
Аркадий
| Ссылка на комментарий
Это Джоунс пробивал себе путь в президенты генконференции. Он хотел вместе с Келлогом внести в учение церкви ересь пантеизма.
Когда Джоунс в начале 1900г.проиграл борьбу за пост президента генконференции Даниэльсу,то он покинул из-за огорчения поражения церковь и стал ярым противником истины и Е. Уайт.
Др.
| Ссылка на комментарий
Очень странная история с этим 1888 и с Ваггонером и с Джоунсом. И с той ролью, которую в ней играла Е.Вайт. И особенно с тем, чем всё это закончилось. Эту весть Ваг.Дж. сейчас оседлали сторонники новой духовности в АСД.
И нельзя отрицать, что за этим стоит сильный дух. Проблема только в том, что в итоге апологеты этой новой духовности по факту отказываются от трёхангельской вести о суде и переключают внимание на т.н. «социальное евангелие»..Не то, чтобы в социальном евангелии было что-то неправильное, но когда отказываются от проповедования трех-ангельской вести, то возникает закономерный вопрос — а для чего тогда быть адвентистом седьмого дня?
Аркадий
| Ссылка на комментарий
Для популяризации евангелия,как сказал пастор церкви АСД в г. Щёлково. М.О.
Я его спросил,почему общины не проповедуют 3-хангельскую весть миру?Пастор ответил-Тогда в церковь никто не придёт! Я был в шоке. Это одна из причин,что я перестал отдавать в церковь десятину.
Александр Петров(беларусь)
| Ссылка на комментарий
Библия не оправдывает невозврат десятин тем ,что кому то что то сказал пастор.
Александра
| Ссылка на комментарий
Те люди,которые говорят,что якобы Джоунс стал ярым противником Е.Уайт не сами до этого докопались,и даже не проверяли так ли это.Они так верят,потому что в церкви так сказал пастор.Ложь!Прочитайте книгу «История ,опыты,факты» Джоунса .Пытливый и внимательный читатель поймёт,что это не так.Люди верят во враньё,выслушав только сторону обвинения.Это неправедный суд.
Александра
| Ссылка на комментарий
Пасторы вам лгут!Они знают правду!Им важны только десятины,потому что они от них живут!Они знают,что если весть третьего ангела начнут проповедовать,люди начнут выходить из церкви!Это просто уму не постяжимо,в голове не укладывается.А если бы во времена,когда Джоунс и Ваггонер проповедовали эту весть по всем церквам,она была бы принята адвентистами,нас с вами бы уже здесь не было,Христос бы уже пришёл,потому как Воскресный закон в то время в Америке был уже принят,но Христос не пришёл из-за отвержения этой Вести.
Др.
| Ссылка на комментарий
Александра,
позвольте нескромный вопрос..
Почему Джоунс защищал свободу вероисповедания, хотя по идее он должен был бы желать принятия закона о воскресном дне?
Возможно он чувствовал необходимость засвидетельствовать перед сенаторами об истине, ну это ещё можно понять..
И ему вняли, закон не был принят..но если закон тогда не был принят, то видимо, еще не пришло время для его принятия?
И отвержение, как вы говорите, вести 1888 просто не имеет к этому отношения?
Да и с отвержением там довольно спорный вопрос.
Сергей
| Ссылка на комментарий
Для любюителей замечать грехи в других и делать это своей «духовной пищей», Вайт предупреждала:
«Но с течением времени первые христиане начали замечать друг в друге недостатки. Вникая в ошибки других, занимаясь жестокой, грубой критикой, они постепенно потеряли из вида Спасителя и ту великую любовь, которую Он проявил к грешникам. Они стали более строгими и точными в соблюдении внешних церемоний, более щепетильными относительно теоретических основ веры, более жестокими к критике других. В своем рвении осуждать других они забыли о своих личных недостатках и ошибках. Они забыли уроки братской любви, каким учил их Христос. И самое печальное и грустное в этом — они даже не сознавали этой утраты. Они не отдавали се-бе отчета в том, что из их жизни ушло счастье и радость, и что вскоре они окажутся во мраке, будучи отрезанными от любви Божьей в их сердцах.
С.Ц.8 том. 241стр.
Эта «порча» особенно распространилась в наше время- проще искать недостатки в других, чем принять Божью любовь и возлюбить не только братьев и сестёр, но и своих врагов, как Христос: Матф.5:44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
Не питайтесь грехами других людей!
Др.
| Ссылка на комментарий
Видимо, это надо так понимать, что на поставленный вопрос ответа по существу у вас нет? 🙂
Ну подождём, что Александра скажет.
А а на ваше замечание скажу, что меня прежде всего истина интересует.
А приглядная она или нет, это уже дело шестое.
И как ты не крути, а Дж. и Ваг. закончили далеко не образцово.
И это не может не ставить вопрос относительно их прежних утверждений и верований.
Поэтому разбираться с этим так или иначе, а прийдётся.
И я, исходя из тех материалов, что у меня есть, уверен только в том, что там была очень, очень запутанная ситуация. И кавалерийским наскоком ее точно не разрулить.
Да и ситуация сегодня ну очень странно повторяется..
Валерий Журавский
| Ссылка на комментарий
Когда Бог повелел Моисею объявить, что Израиль подлежит наказанию за свое восстание, вождю было больно произносить эти слова тем, кому предназначалась вся их тяжесть, но Бог, укрепив его, помог ему сообщить Свою волю народу. Но когда Моисей сам взялся обвинять соотечественников, он огорчил этим Святого Духа и причинил только вред народу. Потеря терпения и самообладания были очевидны. Таким образом, народу представился случай сомневаться, действительно ли Господь руководил им, появилось искушение оправдать свои грехи. Моисей, как и они, оскорбил Бога. Его поведение, говорили они, с самого начала заслуживало осуждения и порицания. Теперь, наконец, они нашли предлог, которого искали, чтобы отвергнуть все обличения Божьи, посланные им через Его раба. [418] ПП.
Наглядная картина, прошлого, показывающая каким образом неверующие люди используют оплошности посланников Господних для того, чтобы оправдать свои грехи. Только слепой не видит этого. Правду о Джоунсе и Ваггонере а также о докторе Келлоге в бывшем постсоветском пространстве вам никто не скажет. Для того чтобы узнать чистую правду необходимо посмотреть семинар «Уроки из адвентистской истории» доктора из Лома Линда Фреда Бишофа.