Исходная ошибка Сергея Серого
В течение последних лет мы стали свидетелями исполнения пророчеств Иисуса Христа о росте лжеучений и появлений волков в овечьей шкуре в Церкви. Одним из таких учений, с помощью которого силы зла пытаются прельстить если возможно и избранных, является учение, проповедуемое так называемым «Комитетом по изучению 1888 года», одним из выразителей которого стал некто Сергей Серый, бывший пресвитер Церкви, исключенный из нее за ересь. Данная проблема представляет собой не отвлеченную богословскую дискуссию, как то может показаться вначале, а реальную борьбу за вечную участь человека, живущего сегодня в эпоху глубокого экономического и духовного кризиса. Знание этой темы поможет избежать нам сетей сатаны. Анализу этого лжеучения посвящена статья доктора богословия Ростислава Волкославского.
«Многие встанут за наши кафедры, держа в руках факел ложного пророчества, зажженный от адского сатанинского огня … Но они не могут воздвигнуть стен, которые помешали бы истине, ибо она будет продолжать свое шествие вперед и ввысь до самого конца». [Уайт. Е. Свидетельства для проповедников. С. 409, 411].
Собратья! В нашей церкви созрела особая нужда, как в личном, так и в совместном глубоком исследовании тем книги Откровение.
За последние годы в церкви возникли разночтения в вопросах толкования 7 труб, 7 печатей и других тем Откровения. Либеральное толкование подрывает основы фундаментальных истин церкви с одной стороны, а с другой эту работу ведут такие «неформалы», анархисты, как Сергей Серый и Ермолович.
Таким образом, вся церковь — как служители, так и рядовые члены, — попали под перекрестный огонь противоречивых мнений и толкований.
Предлагаемое исследование посвящено рассмотрению неверных толкований С. Серого и выравниванию позиции церкви в отношении неверных толкований тем Откровения.
Оно утверждается на 2-х основаниях:
1. Никогда новый свет в отношении истины не противоречит прежде данному свету.
2. Все спорные вопросы решаются с помощью Библии, Духа Пророчества и Комментария АСД. (Часть темы уже изложена в специальном выпуске «В защиту библейской истины»)
С. Серый дает неверное толкование видения 4 и 5 глав Откровения, которое порождает множество последующих ошибок. В своем толковании С.Серый утверждает, что в 4 и 5 главах видение представляет картину суда, который идет на Небе с 1844 г. Он также утверждает, что Откр. 5 и 4 — это то же самое событие, которое записано в Дан. 7:9-14.
На первый взгляд это утверждение выглядит правдоподобно: и в Дан. 7:9, 13, 14 и в Откр. 4 и 5 представлен престол Божий во славе. В обоих случаях престол окружают ангелы Божьи, в обоих случаях в видении показан Иисус Христос — Искупитель своего народа.
Тем не менее, между двумя видениями существует весьма значительная разница. Видение апостола Иоанна в 4 и 5 главах Откровения и видение Даниила 7:9, 13, 14 это два разных события, совершающихся в разное время в Небесном храме.
Видение в Откровении показывает первое отделение храма, а видение Даниила описывает второе отделение — Святое Святых.
Е. Уайт комментирует пятую главу Откровения, как торжественную встречу Иисуса Христа на небе после вознесения: «И вот престол и вокруг него радуга обетования. Вот херувимы и серафимы, начальники ангельских воинств, сыны Божьи, посланцы безгрешных миров — в небесных чертогах собрались все те… над которыми сатана думал установить свое владычество, явились сюда, чтобы приветствовать Искупителя. Они были рады отпраздновать победу и прославить Своего Царя… Он представляет Богу сноп потрясания — тех, кого вознес вместе с Собою как представителей великого множества, которое восстанет из могилы при Его Втором Пришествии. С невыразимой радостью начальства власти и силы признают владычество Князя жизни. Ангельское воинство повергается ниц пред Ним, и радостная песнь наполняет небо: «Достоин Агнец закланный принять силу и богатство, и премудрость и крепость, и честь и славу и благословение» (Откр.5:12). Гимны торжества сливаются с пеньем ангельских арф и все небо звучит радостью и хвалой. Любовь победила, утраченное найдено. Небо наполняется голосами, которые поют возвышенную мелодию, восклицая: «Сидящему на престоле и Агнцу благословение и честь и слава и держава во веки веков» (Откр.5:13)». [Уайт Е. Желание веков. Заокский: Источник жизни, 1999. Гл. 87. С. 834-835 (оригинал)].
Это торжество в служении Ветхого Завета было представлено праздником «снопа потрясания» о чем и говорит вышеприведенная цитата. Он праздновался весной (Лев.23:10-11).
Что же касается Небесного суда и очищения Святилища, то он был представлен другим праздником, который был осенью (Лев.23:27-32) и его называли «Йом Киппур» — день очищения.
В 4 и 5 главах Откровения нет ни единого слова о суде. Это празднование победы Христа, это начало Его посреднического служения в 31г. по Р.Х., которое проходило в первом отделении небесного храма — в Святом на протяжении восемнадцати веков.
Еще одним доказательства того, что дверь отверстая на небе в Откр.4:1 — это дверь в первое отделение Святилища является видимый там семирукий светильник (откр.4:4).
В видении об «Открытой» и «Закрытой» двери говорится, что в течение служения Христа в первом отделении (Святом) была открыта дверь в это первое отделение, а дверь во второе отделение была закрыта до 1844 г. «Эта дверь не отрывалась до тех пор, пока Иисус в 1844 году не закончил служение во Святом небесного святилища» [Уайт Е. Ранние произведения. Заокский: Источник жизни, 2004. С. 42 ориг.]. Это еще одно доказательство того, что события, описанные в 4 и 5 главах Откровения, проходили в первом отделении святилища.
То же говорится и в книге «Великая борьба»: «Хотя дверь надежды и милости, через которую на протяжении 18 веков люди обретали доступ к Богу, действительно закрылась, открылась другая дверь и прощение грехов стало возможным через ходатайство Христа во Святом Святых. Заканчивалась, таким образом, только одна часть Его служения, чтобы уступить место другой» [Уайт Е. Великая борьба. Заокский: Источник жизни, 2006. С. 423, 428].
Что же касается Дан. 7: 9, 13, 14, то это действительно картина следственного суда и очищения Небесного святилища, так свидетельствуют все источники, признанные в Церкви АСД.
Итак, Отец и Сын восседали на престоле в первом отделении храма, в Святом, вплоть до начала суда на небе во Святом Святых.
Следовательно, и снятие печатей с книги, показанной в 5-той главе происходило в первом отделении святилища — до суда на небе.
Первая серьезная ошибка С. Серого связанная с неверным определением места служения Христа в Небесном Святилище (4 и 5 гл. Откр.) порождает вторую ошибку в толковании Откровения: он неверно определяет время снятия семи печатей, которое длилось до 1844 г., а не после.
Он пренебрежительно отверг наше церковное толкование семи печатей, которое на протяжении 160 лет адвентисты проповедовали во всем мире. Это толкование содержится в нашем церковном комментарии АСД и в пророческой карте, составленной при жизни Е. Уайт, о которой она писала: «Я видела, что рука Господня руководила составлением пророческой карты 1843 года, и ее не следует пересматривать: что все цифры в ней были написаны по Его воле: и что Его рука была распростерта над картой и скрыла ошибку в некоторых расчетах, чтобы никто не заметил ее до поры, пока Господь на уберет Свою руку» [Уайт Е. Ранние произведения. Указ. соч. С. 74].
Эта ошибка заключалась в том, что Иисус придет второй раз в 1844 г. и она была исправлена позже, а карта принципиально не изменилась, была отпечатана и всегда использовалась в адвентистских общинах при объяснении Книги Откровения.
Она сохранилась до сих пор, как свидетель истинного толкования Книг Даниила и Откровения, которое подтверждает Е.Уайт.
С.Серый урезал и повредил две из восьми пророческих цепей (линий) а именно: пророческую линию 7 печатей, и пророческую линию 7 труб.
Свое толкование Откровения он считает новым светом, но новый свет не должен противоречить, а тем более уничтожать старый свет.
«В каждом веке происходит новое развитие истины, так, что каждая новая истина является Божьей вестью к людям именно того времени. Однако при этом и старые истины не потеряли своей значимости; новая истина не является независимой от прежних, но представляет собой их продолжение их раскрытие. Лишь понимая старые истины, мы можем уяснить новые». [Уайт Е. Притчи Иисуса Христа. С. 128].
Перед церковью стоит открытый вопрос о возможности эсхатологического прочтения 7 труб, которое не исключает прежнее историческое прочтение. Но свои предположения и новые суждения следует выносить на обсуждение с братьями прежде, чем представлять их Церкви. Е. Уайт советует: «… единственный способ обезопасить себя — не принимать никакого нового учения, никакого нового толкования Писаний, не представив его сначала братьям по вере». — [Уайт Е. Маранафа. С. 60]. Е.Уайт рекомендует привлекать пожилых братьев и предлагать им почетное место в советах [Уайт Е. Пенсионные годы. Киев: Джерело життя, 2008. С. 11]. «Когда в церковь войдут люди, которые захотят убрать хотя бы один камешек или столп из основания, учрежденного Богом посредством Своего Святого Духа пусть престарелые мужи — пионеры в нашей работе говорят — ясно». [Там же. С. 18].
Искаженное истолкование 7 печатей
С.Серый толкует первые 4 печати, как Божьи наказания Церкви из-за «отступничества». Он перечисляет эти «отступления»:
1. Непризнание света, данного в 1888 г. в Миннеаполисе на Генеральной конференции через пасторов Джоунса и Ваггонера.
2. Неправильные решения 5-го и 6-го съездов АСД в России.
3. Непризнание обличительных писем Е. Уайт, направленных некоторым руководителям Генеральной Конференции.
1-е обвинение. Я без малого 50 лет в Церкви АСД и хорошо знаю, что все мы признаем учение о праведности по вере. Еще 30 лет тому назад в Средней Азии имели труды Морриса Вендена о праведности по вере. Серый смущает умы людей, задавая им сегодня вопрос: «А читали ли вы труды Ваггонера и Джоунса?» — косвенно обвиняя тем самым руководство в «утаивании» вести от народа Божия.
Предлагаю вашему вниманию основной список литературы по данному вопросу, изданной в 20 веке в нашей церкви:
? Ваггонер Э. Оправдавшись верою. Комментарий на послание к Римлянам. Заокский: Источник Жизни, 1996. — Тираж 10 000 экз.
? Джоунс А. Уроки веры. Заокский: Источник Жизни, 1996.
? Секвейра Ж. Сверх ожиданий. Заокский: Источник Жизни, 1996. — Тираж 20 000 экз.
? Венден М. 95 тезисов праведности по вере. Заокский: Источник жизни, 2001. — Тираж 10 000 экз.
Стоит подчеркнуть, что учение праведности по вере было широко освещено в центральной адвентистской печати уже в начале XX столетия.
? Как праведность Христа может быть вменена грешнику? // Голос Истины. — 1925. — № 9. С. 27-28.
? Оправдание верою // Голос истины. — 1927. — № 9. С. 8-10.
? В чем моя вера? // Благая весть. — 1914. — № 11. С. 84.
? Спасает ли тебя твоя вера? // Маяк. — 1934. — № 2. С. 3-6.
? Невинный за виновного // Маяк. — 1934. — № 6. С. 11-13.
? Мейле В. Библейская праведность: оправданы верою // Голос Истины. — 1928. — № 6. С. 183-185.
Стоит особо отметить, что журналы «Голос Истины» (издавался в Москве), «Благая весть» (издавался в Петрограде), «Маяк» — (издавался в Харбине) были центральными адвентистскими журналами.
По этому вопросу мы имеем материалы также в Духе Пророчества, в книгах «Желание веков» и «Путь ко Христу». Таким образом, обвинение Серого Церкви АСД в этом вопросе совершенно несостоятельно.
Нас должен волновать другой вопрос: как я лично откликаюсь на зов Святого Духа и как я лично принимаю по вере праведность Христа?
2-е обвинение. С. Серый сегодня внушает людям идею отделения от Церкви АСД на том, якобы основании, что в России на 5-том и 6-том съездах АСД были допущены неправильные решения. Назвать это отступничеством всей всемирной Церкви АСД значит выдать меньшее за большее. Реформистская (Шелковская) теория о коллективном покаянии, которую С.Серый взял на вооружение и назвал «корпоративным покаянием», лишена смысла, потому, что никто за других покаяться не может.
Напомню, что братья Г. И. Лебсак, Г. И. Цират, И. А. Львов и другие участники тех злополучных съездов 20-х годов перенесли ссылки, тюрьмы и лагеря и умерли как мученики — раскаявшиеся мученики.
Что же касается признания нашей, современной Церковью, неправильности решения шестого съезда, то это было сделано официально и отпечатано в журнале «Адвентистской вестник» в девяностые годы и я живой участник составления этого документа.
3-е обвинение. Е.Уайт говорит о том, что непризнание ее обличительных писем некоторыми руководителями Генеральной Конференции задержало излитие Позднего дождя на народ Божий и по этой же причине произошли пожары издательства и церкви в Батл Крике. Но эти письма были адресованы не всей церкви АСД, а указанным руководителям и упреждениям. В них Е. Уайт четко разъяснила, в чем состоит их вина и призвала к покаянию. Некоторые из них впоследствии покаялись и приняли свет о праведности по вере. Таким был известный руководитель пастор Батлер. А вот Джоунс и Ваггонер, которые так правильно учили вначале, впоследствии ушли из Церкви АСД.
С кем же осталась Е. Уайт? — С Батлером, Смитом, Даниэльсом — со всеми теми, кто покаялся. Она осталась в Церкви АСД, а не ушла из нее вместе с Джоунсом и Ваггонером, которые приняли пантеистические взгляды доктора Келлога. Запомним: она не совершала расколов Церкви, отделяя верных от неверных. Она не одобряла раскола, произошедшего в Германии, когда из Церкви ушли реформисты. Так поступали истинные пророки во все времена: они обличали грехи народа Божия, но не ездили по общинам, чтобы раскалывать их и создавать отделившиеся группы своих сторонников.
Сегодня из тех писем мы можем извлечь лишь только то, что предостерегает нас от повтора ошибок некоторых наших предшественников. Бог им судья, как и каждому из нас.
Неверное истолкование пятой печати
«И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу? И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число» (Откр.6:9-11).
Ошибка в истолковании этой печати есть следствие неправильного истолкования первой печати. Перепутав смысл 4-ой и 5-ой глав Откровения, которые в прообразом служении Ветхого Завете указывали на праздник «снопа потрясания», исполнившийся при Воскресении и Вознесении Иисуса (см. Желание веков гл. 87, стр. 606), а не на праздник «судного дня» (Йом Киппур), указывающий на начало небесного суда Дан. 7: 9-13 (Великая борьба, гл. 24, стр. 418). С. Серый произвольно перенес события первой печати с первого века по РХ на девятнадцатый век — т. е. на 1844 г. Далее ему пришлось сгруппировать все остальные печати зажав 2, 3, 4, 5,6,7 между 1888 годом и Вторым Пришествием Иисуса Христа. Но поскольку особое служение прославления Отца и Сына и Святого Духа началось со времени Вознесения Христа на Небо, то согласно книге Желание Веков стр.834 (774) ангелы пели песнь, когда Христос сел по правую руку Отца, … также, согласно некоторым местам, взятым из книги Деяния Апостостолов (стр. 601, 602; Великая борьба стр.671), эта песнь будет исполняться святыми при восстановлении Новой Земли и в вечности искупленными и ангелами (8 СЦ 44; ср. ПП 541; ВБ стр.545, 678).
Все эти места из труда Духа пророчества указывают на непрерывность небесного богослужения, идущего на протяжении всех веков от первого века Нового завета до конца земной истории и далее. Поэтому и раскрытие печатей идет с первого века и через все века великой борьбы. И, естественно, это служение прославления продлится и после раскрытия седьмой печати.
Какой же смысл утверждать, что это великое богослужение начинается в середине ХІХ века, ибо с этим богослужением сопряжено открытие печатей от первой до последней?
Пятая печать расположена до времени начала суда. Во время пятой печати еще не идет суд на небе, сам вопрос свидетельствует об этом: «доколе Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?». И этот вопль крови мучеников всех веков — от крови Авеля и крови Захарии и далее мучеников многих поколений, обрел особую силу в эпоху Реформации, когда христианский мир понял, что миллионы замученных инквизицией не были еретиками. Эпоха Реформации поставила вопрос, но не получила еще ответа, когда Божий суд оправдает мучеников. Только по окончании Реформации (Вильям Миллер назван реформатором ХІХ века) был получен ответ. Ответ звучит только со времен, когда стало ясно, что именно Небесный суд во Святилище даст им белые одежды. Это образный язык, но сквозь язык этих образов мы все же можем уловить последовательность Божьих действий в истории спасения.
Успокоение на малое время после получения белых одежд, это короткое время перед последними гонениями, которые обрушит дракон после издания указа о воскресном дне (Откр.13:15). Тогда действительно их сотрудники и братья будут убиты, так же как и они. В ответе, который дала только книга «Великая борьба», все современное христианство может осмыслить суть пятой печати. Но нельзя забывать и той простой истины, что это обетование Божие о том, что мученики получат белые одежды — было одобрением для святых во все века, где только читалась книга Откровение независимо от того понимали они или нет, как будут развиваться события плана спасения.
Цитаты из выступления Сергея Серого по поводу 7-ми печатей:
«Бросьте рассказывать сказки, что печати — это история католиков, реформаторов …» (насмешка, в сочетании с наглостью, издевательством над авторитетами Духа Пророчества).
Через несколько минут вновь повторяет свое толкование: «Что же представляет собой наша история? Иисус делает попытки (???) очистить Святилище …
… Наша история — это снятие 6-ти печатей с 1844 г.
Текст Откр. 6:9-11 «… доколе Владыка Святой и Истинный, не судишь …?» интерпретирует, как вопль непонятых и гонимых «защитников» истины к которым причисляет себя, мимоходом обвиняя руководство в сокрытии истин в течении 27 лет (?!?)
С. Серый рассматривает 7 печатей, как полноту грехов народа Божьего с 1844 г. и гнев Божий направленный на церковь АСД (?!?). На самом деле 7 печатей — это 7 периодов Великой борьбы в Новом Завете.
Некоторые абсурдные утверждения С.Серого
1) «Трехангельская весть говорит о суде каком? — над живущими». Е.Уайт говорит об особой миссии Адвентистской церкви провозглашения 3-х Ангельской вести. Мы знаем, что Небесный суд начался с 1844 г. с рассмотрения дел умерших всех веков. Поэтому трехангельская весть возвещает как о суде над умершими, так и о суде над живущими.
2) «Настоящая церковь остатка не та, которая объявляет время наступления суде над умершими, а та, которая объявляет время суда над живущими» — полный абсурд. Из его высказывания следует, что Е Уайт находилась не в нестоящей церкви остатка.
3) «Святилище, пока мы грешим, не может быть очищено» — Очищение Святилища не зависит от духовного состояния людей на земле. Бог, по своей благодати продлевает время запечатления, но Он очищает Святилище независимо от того, успеет ли кто-то раскаяться или нет. Непокаявшихся Он в Свое время изгладит из Книги жизни.
4) С. Серый адресует следующую цитату к нашей современной церкви; представляя ее Вавилоном: Е.Уайт : «Я видела, что Бог имеет среди «адвентистов по имени» (другой перевод — номинальных адвентистов) и павших церквей Своих искренних детей и прежде, чем изольются последние язвы, проповедники и народ будут выведены из этих церквей и с радостью примут истину» В приложении к «Ранним произведениям» говорится о том, что номинальные адвентисты — это люди , совместно возвещавшие 1-ю и 2-ю ангельские вести, но отвергшие весть 3-го ангела вместе с истиной о субботе (это адвентисты 1-го дня). [Уайт Е. Ранние произведения. Указ. соч. С. 340].
В изложении семи труб так же есть расхождения в толкованиях между учением Церкви АСД и С.Серого.
Аргументы толкования 7 труб у С.Серого |
Учение Церкви АСД и Е.Уайт |
Пропущены 20 веков истории христианской церкви.
Семь труб начинают трубить с издания указа о воскресном дне. |
Семь труб начинают трубить с 410 по Р.Х. Первые четыре трубы направлены против Западной Римской Империи. Удары постигают империю, как исполнение пророчества Даниила о разделении империи на десять частей (Дан. 2:41)
Причины падения Империи: Моральный упадок, союз церкви и государства, 390 г. , законы о воскресном дне 364 г., 368 г. и 386 гг (см. также Уайт Е. Духовные дары. С. ориг. 246; Уайт Е. Великая борьба. Глава «Эпоха духовной тьмы»). Пятая и шестая трубы направлены против Восточной Римской империи (Византии) за те же беззакония Шестая труба — падение Османской империи; шестая труба (второе горе) окончание в 1840 г. Е.Уайт поддержала такое толкование. См. Великая Борьба Глава. 18. С. 329 (ВБ стр.334, 335; Комментарий Церкви АСД 796 стр. оригинала. Седьмая труба — от 1844 г. до завершения великой борьбы (третье горе) Отк.11:15-19. Комментарий АСД на книгу Откровение. Николаев: Медна, 2007. С. 175; Комментарий Уайт Е. на Откр. 11:18 (Ранние Произведения. С. 36 и Свидетельства для Церкви. Т. 6. С. 14). Подробно о седьмой трубе см. на следующей таблице. |
Толкование последних событий С.Серым | Толкование последних событий Церковью АСД и Е.Уайт |
Согласно видеозаписи семинара по ОткровениюСемь труб будут трубить только после указа о воскресном дне.С этого времени Христос прекращает ходатайство за грешниковЖивые праведники запечатлены, они больше не согрешают и демонстрирую свою праведность и верность перед всей вселенной.Во время первой, второй, третьей четвертой труб отпущены четыре ветра, ангелы их больше не удерживают, — поражаются земля, моря, реки, небесные светила.Во время пятой трубы живые запечатленные праведники взывают к Богу о суде над нечестивымиВо время шестой трубы ужасная война уничтожает третью часть населения земли за один час.Седьмая труба. Христос одевает царские одежды, мщения начинаются. Изливаются семь последних язв.Далее толкование С.Серого не расходятся с толкованиями Церкви АСД и Духа пророчества | Седьмая труба начинает трубить с 1844 г. и имеет три различных события: «Я видела, что гнев народов, ярость Божия и суд над мертвыми три разных события, которые следуют одно за другим». Так Е.Уайт комментирует Откр.11:15, который относится к седьмой трубе (Ранние произведения 5.01.1849 г. стр. 36 ориг., или 66 в издании 2004 г.)«В настоящее время только разгорается вражда между народами, но когда наш Первосвященник завершит Свое служение во Святилище, Он восстанет, облечется в ризы мщения, и тогда изольются семь последних язв. Я видела, что четыре ангела будут удерживать четыре ветра до тех пор, пока не закончится служение Иисус во Святилище, а затем настанет черед последних семи язв» [Там же С. 66].Во все дни седьмой трубы вплоть до начала излития семи язв происходит удерживание четырех ветров четырьмя ангелами и не прекращается ходатайство Христа. Наоборот, Он изольет Свой поздний дождь Святого Духа.Следовательно указ о воскресном дне, который будет издан незадолго до излития семи язв не есть время прекращения ходатайства Христа, он станет водоразделом, в результате которого, необращенные адвентисты просеются, истинные дети Божьи будут запечатлены печатью Божьей, искренние верующие выйдут из Вавилона и присоединятся к Церкви Остатка. Нечестивые преследуют святых. Святые уходят из городов.Вторая фаза седьмой трубы: гнев Божий или ярость Божья после окончания служения Иисуса в храме Божьем: это семь последних язв.Третья фаза седьмой трубы: время судить мертвых и деть возмездие святым и пророкам и погубить губивших землю. Откр. 11:15. Это все заключительные события. |
О необходимости нового света для нашего времени в понимании Книги Откровения
Поскольку каждое поколение христиан читает Книгу Откровение своими глазами, и зная то, что Бог дает новый свет в каждом столетии, мы должны признать необходимость нового света при прочтении заключительных глав книги Откровение.
Условием для получения нового света должно быть бережное отношение к нашему пророческому наследию. Новое есть результат продолжения и развития старых истин. Известно, что в разных местах время от времени делаются попытки представить пророческие периоды 1290 дней и 1335 дней из 12 гл. Даниила, как такие периоды, которые повторятся буквально в будущем. В этом толковании должна быть благоразумная осторожность. Нельзя спешить проповедовать в церквях, что так оно и будет, ибо есть ряд аргументов против этого. Нужно собрать опытных служителей и преподавателей и хорошо исследовать этот вопрос с молитвой.
Что же касается эсхатологического прочтения 13 главы Откровения, то современные события дают много материала в пользу такого прочтения. Первый и второй звери набирают силу изо дня на день. Движение за воскресный закон продолжается. Нужно своевременно информировать Церковь об этом, как это делали наши предшественники.
Ростислав Волкославский, доктор богословия
***
Учение Сергея Серого вызывает вопросы и возмущения не только у богословов, но и у простых членов церкви, которые следуя совету Апостола Павла все слышанное проверяют по Писанию. Одно из таких мнений мы прилагаем в следующей статье.
«…волк расхищает овец, и разгоняет их» Ин.10:12
«… и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою» Деян.20:29-30
«Когда кто-то отделяется от Божьей Церкви соблюдающих заповеди, когда он начинает мерить Церковь своей человеческой меркой и осуждает ее, тогда будьте уверены, что не Бог руководит им. Он — на неверном пути». Рукопись 21, 1893 Ревью энд Геральд, 8 ноября. Избранные вести 1956г. т.3, стр. 17-19 (1893)
АНАЛИЗ ВИДЕОСЕМИНАРА СЕРГЕЯ СЕРОГО ПО КНИГЕ ОТКРОВЕНИЕ
1. В семинаре представлены независимые, амбициозные суждения в большей своей части расходящиеся с доктринальной позицией Церкви (о чем подробно сказано в первых главах исследования).
2. Продемонстрировано полное игнорирование исторического прочтения основных тем Откровения (см. выше) С.Серый приравнивает исторических подход в прочтении Откровения к преданиям старцев: «… Лютер, Бейтс, Урия Смит — для меня это предания» — говорит он нимало не смущаясь. А в другом месте он сказал: «Бросьте рассказывать сказки, что печати — это история католиков и реформаторов…»
3. Им доведена до абсурда верная формулировка «Библия и только Библия». По его мнению, история вообще не нужна. К сожалению, он не заметил, что его мнение в этом вопросе расходится с мнением Духа Пророчества (доказательство тому 359 исторических ссылок, которые Е.Уайт поместила только в «Великой борьбе»).
4. Прикрываясь, как ширмой, темой семинара, С.Серый большую часть времени использует не на изучение темы, а на обличение Церкви АСД, ее служителей, руководства — вплоть до Генеральной Конференции. Для него не существует авторитетов, он дискредитирует старших собратьев в глазах рядовых членов и тем самим сеет раскол в церквях, подрывает доверие к служителям, сравнивая руководство с Иезавелью, и доверие к самой Церкви, которую завуалированно приравнивает к Вавилону (см. В.Д.Юнак «Серый», Краснодар, 2008г. стр.28).
Он, также, обвиняет руководство в утаивании истины от церкви в течение 27 лет (имеются в виду «истины», которые проповедует Серый).
Разбор Откровения постоянно прерывается его агрессивными выпадами против Церкви. Так, например, он говорит о братьях Байкальской миссии, что «они убрали из штата всех вегетарианцев, в штате остались одни мясоеды»; в другом месте назвал служителя «толстопузым».
Некоторые «перлы» С.Серого:
— «Способности и знания — ничто, главное правдивость и желание познавать волю Божью».
Выказывая пренебрежение к докторам Богословия и к «пузатым» книгам, он одновременно занимается плагиатом. Нимало не смущаясь, при разборе плана Откровения, С.Серый использует схему, разработанную Девидсоном и Стрендом, и, не сказав об этом ни слова, продолжает пояснения: — «Как я узнаю, где видение начинается и где оно кончается?» — и снова цитирует тех же богословов (сначала дал пренебрежительную характеристику всем докторам богословия, а потом присвоил их толкования).
— «Нужно ли нам церковное руководство, церковный порядок… для изучения? — Нет, это все оставим, выбросим из головы. Спрашивал ли Христос у синедриона: «Можно ли Мне идти к самарянам?» (С.Серый явно страдает манией величия, сравнивая себя со Христом). А про Лаодикийскую Церковь С.Серый позволяет себе говорить от Имени Иисуса Христа: «От тебя Меня просто тошнит!… У Меня ничего хорошего для тебя нет!» (Это уже настоящее богохульство).
— «Знаю многих адвентистов, которые не соблюдают и половины того, что написано; … один сидит в собрании, а думает о футболе, а другая — про огород».
— Эта фраза свидетельствует о том, что С.Серый, ко всему прочему, присвоил себе Божьи полномочия сердцеведца.
5. Современные средства информации используют прием манипулирования сознанием, который называется хаотизация сознания. Он заключается в том, что незначительная, обрывочная, подчас противоречивая, информация подается в эфир (или через прессу) в больших количествах. И даже если в ней где-то проскальзывают важные сведения, они не улавливаются сознанием, забитым информационным хламом, как старый чердак ненужными вещами. Так второстепенное вытесняет из разума главное и, что самое важное, полностью отключает аналитическое мышление.
Этот прием в совершенстве демонстрирует С.Серый в своих выступлениях: он многословен, использует 2-х — 3-х кратные повторы, «вдалбливая» свои «истины» в умы слушающих. Как харизматы, использует постоянный нажим и давление интонацией голоса. С.Серый использует цитаты Е.Уайт в нужной ему интерпретации, «притягивает» из как бы по смыслу. И в его устах они приобретают то звучание, которое нужно ему. С.Серый явно не справляется со своим эго: постоянно звучит «я покажу…», «я объясняю…», «мы будем исследовать и я сделаю выводы».
Есть случаи, когда С.Серый полностью искажает смысл Библейского текста (дословно привожу цитату):
«Господи, говорят, что на этой горе надо поклоняться, а вы говорите в другую общину надо ходить. — А где надо поклоняться? На этой горе? — это руководство или это руководство? Отцы говорят: здесь, а наши — здесь. Вы не знаете, кому кланяетесь. Вы не знаете чему кланяетесь. Если б знали, то вопрос не стоял бы: «где?». Иисус говорит «Ибо наступит время, и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине». Заметьте, она спрашивает: где? А Он спрашивает — чему? — и ответ дает «Вы не знаете, чему кланяетесь» … Ибо наступит время, и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться в духе и истине». Теперь Он отвечает: где? — в Духе. чему? — Истине.
Не знаете, чему кланяетесь. Ибо настанет время, и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться — где? — чему? — Истине. Если суть поклонения — поклонение истине, если предмет поклонения — истина, то вы не будете искать, где, а только в духе человеческом» — Не правда ли, похоже на театр абсурда?
Текст ясно говорит, Кому поклоняться (а не чему) — «Поклоняться Отцу в духе и истине, а он заставляет повторами забыть это и после того, как «забил» головы хаотичными рассуждениями, он утверждает свое понимание: поклоняться истине в духе человеческом. Так истину толковали греки, как нечто безликое, в отрыве от Бога и искали ее в себе, своем духе и отвлеченном философствовании. До его объяснения любой адвентист ясно понимал первоначальный смысл — о поклонении Отцу, а не истине, а после рассуждений смысл затуманился.
6. Еще несколько слов о разделениях в церкви.
Нельзя толковать Откровение через призму обид, т.к. зарождаются рассуждения, кажущиеся очень весомыми для огорченного, раздраженного ума и сердца. Разделения можно преодолеть, но намного сложнее их преодолеть, когда возникают учения, претендующие на новый свет.
Мы пережили разделение в нашей Церкви АСД, продлившееся почти 20 лет, но все же, силою Божией, при активном содействии Генеральной конференции, а так же немалых усилиях со стороны М.П.Кулакова, Н.Н.Либенко, М.С.Зозулина и других братьев произошло объединение. Мы были разделены, было немало исключений из членства, снятия санов, но обе стороны признавали авторитет Библии, Духа пророчества, Генеральной конференции и Церковного порядка. Поэтому братья Пирсон, а позже Вильсон сделали дело Божье и сотни общин объединились в одну организацию на территории бывшего СССР.
Руководители, как и все люди без исключения, могут ошибаться, могут иной раз принимать неверные решения, но нельзя отрицать и идти против руководства, пока оно признает истину о неизменном Законе Божьем и о Святилище.
В данном анализе выступлений С.Серого приведены не все факты и высказывания, но этого материала вполне достаточно, чтобы убедиться в том, что за этим «правдоискателем» стоит клеветник братьев наших .
Ирина Черникова, член общины Харьков-2
Иллюстрация: http://www.lawbuzz.com/tyranny/torture/images/heresy.jpg
Комментарии (210):
Аркадий
| Ссылка на комментарий
А откуда вы узнали? Ваши слова похожи на злые наговоры. Далеко не все по жизни лохи ,что бы всем подряд верить.
Вы читали что Е. Уайт пишет про поздних,после 1897г. Джоунса и Ваггонера??? Вы знаете историю АСД по Найту и по Вилланду и Шорту?
Уайт в конце 90-х 19в. противостала Келлогу в борьбе за власть в церкви. Келлог начал работу по дискредитации Уайт как пророка и привлёк на свою сторону Джоунса. На фоне этой волны,а так же на фоне поражения в борьбе за пост президента ГК. была написана эта книга.
Александра
| Ссылка на комментарий
Ответ для Др.:»Почему Джоунс защищал свободу вероисповедания, хотя по идее он должен был бы желать принятия закона о воскресном дне?»Позиция Джоунса была на тот момент такова:в Америке было нарушено конституционное право на свободу вероисповедания.Дословно не приведу цитату,но смысл его слов таков:если бы государство выступало даже за субботу,то я был бы против,потому что государство не должно вмешиваться в религию.Уважаемый Др.,а если не выступать против нарушения Закона Божьего государством,то на кого гонения то должны обрушиться?А по поводу того,что они якобы плохо кончили.Е.Уайт писала(опять смысл скажу,не помню где)что если даже Джоунс и Ваггонер отступят,то Весть от этого не перестанет быть светом от Бога.Хотите верьте,хотите нет.Я вам всего не могу рассказать,сама сейчас изучаю материалы конференции 1893-95-97гг,пожалуйста прочитайте,изучите!Картина прояснится обязательно!Если пожелаете ,у меня есть последнее письмо Ваггонера(перед его смертью,его сохранила его гувернантка,нашла это письмо на его столе).Уважаемый Др.!Я очень рада,что вас интересует прежде всего Истина.А тех,кто продолжает оправдывать свои грехи и нежелание до неё ,Истины докопаться ,меня вообще не интересуют.Я поняла,что бесполезно этим людям что -либо доказывать.Истина,и люди,ищущие её,вот что важно!Вот за это я готова умереть!Умоляю,читайте проповеди,и вам всё станет ясно.
Александра
| Ссылка на комментарий
Келлог действительно ударился в пантеизм,Джоунс нет.Да какая разница в конце концов,что там с ними было дальше?!Весть Третьего Ангела-Весть от Бога.Они её несли,адвентисты не приняли тогда,отвергли и сейчас.А злые наговоры,это лишь ваши выводы.Я Бога боюсь,и перед ним только буду оправдываться,больше не перед кем.
Петров Александр (Беларусь)
| Ссылка на комментарий
Джоунс ушел в баптизми умер где то миссионером ,чем то там заболел.Перед смертью он писал своему родному брату адвентисту т ак:»Держись адвентистской истины,а мне уже ничего не поможет»(по памяти цитата).он написал ещё книгу против адвентизма содержащую неверные (не соотв.действительности сведения ).Впоследствии баптистский пастор Рогозин взял их из этой книги как доказательства лжеучения нашей церквии разместил в своей известной брошюре»Почему я не адвентист»не проверив.В рез.ультате тысячи христиан которые могли бы принять 3х ангельскую весть прочитав её потеряли спасение навсегда.
Петров Александр
| Ссылка на комментарий
Знаю бывшего брата который носился с книгами Джоунса и Вагонера начал пить и впал в последствии арианскую ересь.Сейчас ему 42 года,семьи нет , запойный алкоголик.Знаю сестру которая тоже взяла эти имена как знамя,год уже не возвращает десятины со всеми в церкви переругалась ,приобрела репутацию психически ненормальной ,и сидит в одиночестве наслаждаясь СВоЕй праведностью.
Александра
| Ссылка на комментарий
Я к великой радости «не ношусь» с книгами Ваггонера и Джоунса,а вдумчиво изучаю их с молитвой.Я не алкоголик и семья у меня есть.Жёлтой карточки тоже не имею,так что это не ко мне.»Я не препятствую Вам ни в чем из того, что Вы делаете. И не намереваюсь этого делать. Я полностью согласен с тем, чтобы Вы шли собственным путем»…(А. Джоунс)
Др.
| Ссылка на комментарий
Александра,
Аминь!
А гласит она следующее —
«И третий Ангел последовал за ними, говоря громким голосом: кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое, или на руку свою,
10 тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем;
11 и дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его.
12 Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса. «
Ну и каким же боком она касается вести Ваггонера — Джоунса?
Ну вот текст, прочитайте сами и сами себе скажите.
А я себе уже ответил — да никаким не касается.
Они стоят друг от друга так же далеко, как восток от запада.
И вообще т.н. весть Ваггонера-Джоунса есть ничто иное, как человеческие размышления о природе Иисуса Христа, наложенные на на Лютеровскую весть «праведный верою жив будет».
Но Лютеровская весть — весть высочайшего Духа, его весть — прямой библейский текст..
А вот Ваггонеровские рассуждения о природе Иисуса Христа — они даже не то, что небезупречны, они просто ошибочны.
Ну, как я это вижу в настоящий момент.
И тот факт, что эту весть взяли на вооружение современные либералы, исподтишка проталкивающие в церковь учение и практики древних католических мистиков, это лишнее тому подтверждение.
А материалы 1888 я конечно же читал, и они у меня есть, документальные материалы. И там есть вещи просто шокирующие. К примеру о том, что Е.Вайт не имела своего мнения об учении Ваг-Дж аж до 1894г, если мне память не изменяет.
В общем, там действительно много было интересного в том периоде.
И разбираться с ним действительно стоит.
Хотя бы для того, чтобы понять, что Вайт имела в виду, когда писала то или иное.
Сергей
| Ссылка на комментарий
Пример приведённый Петровым Александром типичный финиш для тех, кто только читает труды Джоунса и Ваггонера, но не живёт ими.
Так же знаю несколько человек, которые носили эти труды как знамя, но правда никто из них не запил, но один стал слушать голоса, которые увели его на путь «пятидесятничества»- гордость, «мне Бог напрямую открывает, а вам нет…», как результат психические отклонения на почве самозначимости, другие тоже совершенно ушли в себя- перестав общаться со всеми, наслажаясь своей «праведностью и значимостью».
Потому, читая посты участников о «готовности умереть» и никогда не предать… вспоминаются заявления тех, кто раньше тоже делал такие заявления, но на деле совершенно оставили дело Божье, Любовь Христа- всецело погрузившись в свою «собственную праведность» и наслаждаясь своей «умностью».
Александра
| Ссылка на комментарий
Ну и каким же боком она касается вести Ваггонера — Джоунса?
«Ну вот текст, прочитайте сами и сами себе скажите.
А я себе уже ответил — да никаким не касается.»
Е.УАЙТ СВИДЕТЕЛЬСТВА ДЛЯ ПРОПОВЕДНИКОВ.СП3:103 «По Своей великой милости самую драгоценную весть Своему народу Господь послал через пасторов Ваггонера и Джоунса. Эта весть должна еще ярче представить перед миром возвышенного Спасителя, жертву за грехи всего мира. В этой вести представлено оправдание по вере в Поручителя. Она пригласила принять праведность Христа, которая проявляется в послушании всем Божьим заповедям. Многие люди потеряли из виду Иисуса. Они нуждаются в том, чтобы направить свой взор на Божественную Личность, Его заслуги, Его неизменную любовь к человеческой семье. В Его руки дана вся сила, посредством которой Он раздает щедрые благословения людям, наделяя беспомощных человеческих существ бесценным даром Его Собственной праведности. Эту весть Бог повелел передать миру. ЭТО ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА, и она должна быть провозглашена громким голосом, ее должно сопроводить излитие Святого Духа в обильной мере.
Петров Александр.
| Ссылка на комментарий
Весть В.и Д.была актуальна на то время.Может на то время она и была вестью для настоящего времени.Сейчас нет адвентистов которые не уповали бы на праведность Христа.Сейчас люди спотыкаются не на принятии праведности Христа (которую все протестанты исповедуют) ,а на пище и десятинах(что интересно даже не на субботе).Кроме того действительно духовный человек больше упоминает имя Господа Христа воскресшего чем имена этих двоих братьев которые давно сгнили в могиле.
Александра
| Ссылка на комментарий
Петров Александр ,Сергей ,вас никто не просит читать то,что я пишу и реагировать на это .Я отвечаю на вопрос человека,который в состоянии адекватно воспринимать вещи,общаться и задавать вопросы.Вы-праведные и духовные!Вопросов к вам у меня нет.Как только господин Др.перестанет задавать вопросы,я испарюсь,обещаю.Я никому не навязываюсь,тем более вам.
Прохожий
| Ссылка на комментарий
«Весть В.и Д.была актуальна на то время.Может на то время она и была вестью для настоящего времени»..
Интересное кино..Значит Е.Уайт тут читаем,тут нечитаем,тут рыбу заворачиваем..Неудобные цитаты так сказать нам ненужны…адвентюги -одним словом.Что время на вас тратить.
Прохожий
| Ссылка на комментарий
Всё-таки интересно,а вообще есть на сегодняшний день для вас вообще актуальная весть?Праведник 7 раз упадёт?Да никто вас таких в вечность не возьмёт.пасторов с киллометровыми животами,дам разукрашеных не хуже мартышек,в одежде чуть скромнее проститутки,оправдывающих свои грехи.Никто здесь не питается чужими грехами.Вам весть пытаются донести «Христос-в ВАС УПОВАНИЕ СЛАВЫ!Христос в НАС!ОН И СЕЙЧАС В НАС!Только вы народ тупой,несмысленное стадо,знать и понимать ничего не хотите!Война ядерная на носу,до Пришествия рукой подать!А вы хоть попытались ну хоть одну реформу ,о которой писала Е.Уайт в жизнь воплотить?!Вам пытаются донести,что не будем мы грешить до Второго ПРишествия,а если и будем,на небо не попадём!Надо себя менять!Всё менять,на уровне мысли,если рука в грех тебя вводит,оторви её,лучше тебе без руки войти в Царство Небесное!А вы только рот затыкаете и критикуете тех людей,которые хотят,чтобы вы спаслись.Но выбор ,к сожалению делать только вам.
Славик Анпилов
| Ссылка на комментарий
Спасибо большое за комментарии — последние прочитал.
Елена Володченкова
| Ссылка на комментарий
«Вот, душа надменная не успокоится, а праведный своею верою жив будет» (Аввакум 2, 4)
Аркадий
| Ссылка на комментарий
Кстати Джоунс и Ваггонер тоже были грубоваты в высказываниях.
Петров Александр
| Ссылка на комментарий
Проверяя приведенную мной цитату я не уверен принадлежала ли она Джоунсу или может Конрайту,Нет под рукой нужной книги чтобы уточнить ,но наткнулся на следующий факт.Джоунс был в числе 5 членов комитета который принял решение о выпуске нашим издательством книги Келлога «Живой храм».Двое были против.Троее включая Джоунса были за .После этого и был тот знаменитый пожар в Батл Крике.
Александра
| Ссылка на комментарий
19 сентября 1892 года из Австралии. «Вполне возможно, что пастор Джоунс или Ваггонер могут быть свергнуты искушениями врага; но если это так и произойдет, то это не будет доказательством того, что их весть была не от Бога, или что вся сделанная ими работа была ошибкой. Но я знаю, что если это действительно случится, то многие будут именно так говорить и впадут в роковое заблуждение, потому что они не руководимы Духом Божьим. … Весть, которую провозгласили эти вестники — это послание к Лаодикийской церкви. [цитируется Откр.:14-20] Эта весть не произвела должного влияния на мышление и сердца верующих. Истинное состояние церкви должно быть открыто перед людьми, и они должны принять слово Божье не как слово человеческое. Многие же отнеслись к посланию к Лаодикии, как к слову человеческому. И весть и вестник были подвергнуты сомнению теми, кто должны были бы быть первыми, чтобы понять и откликнуться на это, как на слово Божье. Если бы они получили слово Божье, посланное им, они бы теперь не были во тьме. Те, кто называются именем Христа, должны придерживаться христианских принципов. Они должны бояться, чтобы насмешливо относиться к вести или вестнику. … Весть, данная нам A. T. Джоунсом и E. Д. Ваггонером — это послание Бога к Лаодикийской церкви, и горе всякому, кто утверждает, что верит истине, и все же не отражает на других данные Богом лучи света. … Множество путанных идеи в отношении праведности Христа и оправдания верой — это результат позиции, которую вы заняли по отношению к вести и вестникам, которых послал Бог. Послание к Лаодикии прозвучало. ПРИМИТЕ ЖЕ ЭТО ПОСЛАНИЕ ВО ВСЕХ ЕГО АСПЕКТАХ, и провозгласите его дальше всем и везде, где провидение откроет путь. Оправдание верой и праведность Христа — вот темы, которые будут представлены погибающему миру! … Голос Иисуса, великого продавца небесных сокровищ, обращается к вам: Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться; и белую одежду, чтобы тебе одеться» (Е.Уайт, Материалы, стр.-1054, год).
Александра
| Ссылка на комментарий
Это есть также в приложении Наше время, Наше состояние, Наша весть.
Петров Александр
| Ссылка на комментарий
Праведность по вере уже давно принята и эта весть не изобретение этих двух братьев ,а библейская истина которую можно проповедовать на Библии ,а не на событиях 19 века.Помню наш пастор сказал одному брату:»Если ты не принял весть о праведности по вере прими и покайся-да и аминь ,а если принял ,что ты носишься с ней как курица с яйцом?».Это я не к вам ,Александра,а к тому ,что почему то создается много шума ,а потом восстают братья которые ходят и проповедуют ,что наша современная церковь Вавилон до тех пор пока не покаяется публично за события 150 летней давности ,что когдато эта весть была не принята и прочие перегибы.И кроме того жизнь Ваг. и Джоунса показывает,что как бы не стоял христианин в истине все же может не устоять и из проповедника божьей вести стать проповедником врага.
Александра
| Ссылка на комментарий
Да тут пророком не надо быть.Вавилон ещё какой,сама ходила по официальным церквям во многих городах.Такого насмотрелась.Пасторы лукавые.Е.Уайт-давно не авторитет.Придут,отсидят субботу,проспят и пошли по домам.Я это говорю не потому,что я тут такая святая всех обвиняю во всех грехах.Я по крайней мере вижу недостатки в церкви,я вижу их в себе,и очень стараюсь быть честной с собой и не оправдывать ни то ни другое.Если в вечной жизни будут те люди,с которыми я повстречалась в официальной церкви,я первая в очереди туда не попадать.Больше мне нечего тут сказать.Всего доброго,с Богом.
Петров Александр
| Ссылка на комментарий
Значит вы не адвентистка,поскольку каждый адвентист знает,что есть даже отдельный труд Духа пророчества под названием «Церковь АСД не есть Вавилон».А что пасторы такие и сякие так это чьё то мнение.Я например лукавых не встречал.наоборот честных и переживающих за дело Божье.Тех кто проворовался или замешан в неприглядных делах единицы и никто (даже ДП и Библия) не дает гарантии ,что в церкви будут только безупречные люди.Небезупречные (согласноДП) будут ДО САМОГО ПРИШЕСТВИЯ.Вопрос в другом-те кто всё внимание направляет на небезупречность пасторов ,или руководство или прихожан или рядовых членов им некогда направлять внимание на Христа или взять Библию и идти проповедовать атеистам ,мусульманам и прочим.
Сергей
| Ссылка на комментарий
Неужели христианину доставляет удовольствие копаться в чужих, последующих ошибках Джоунса и Ваггонера?
Конечно ответ нет- христиане этим не занимаются. Потому как они несут в себе характер Христа.
Но те, кто только языком говорит о праведности, просто обязаны унижать этих вестников. Потому как только унижая других, они как бы возносятся сами. Они применяют это и по отношению к своим братьям. Конечно это легче, чем показать Божью любовь, тем более когда Её у них нет.
Это метод, унижения других, еврейских руководителей времён Христа. Они и распяли Спасителя, потому как на фоне Его Божьей Праведности, они со своей придуманной, существующей только на их языках, выглядели как уголь на белом снегу. Потому этот метод не нов- он вёл и ведёт всегда только в погибель.
Не судите других, но позвольте Христу воцариться в вас. Сколько можно не пускать Его? Он так хочет преобразить вас и спасти!
Откр.3:20 Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною.21 Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его.22 Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам.
Будьте благословенны!
Елена Володченкова
| Ссылка на комментарий
Александре:
Сколько же надо иметь неприязни к своим братьям и сестрам, чтобы быть готовой погибнуть с нечестивыми, только бы не встретиться с ними в вечности, вместо того, чтобы радоваться об их спасении. Но вы так уверенны, что ничего подобного в себе не имеете, а видите это только в других. Может быть, не мешало бы сначала в свое сердце заглянуть. Пусть Господь в Своей милости покажет вам вас саму. Благословений.
#7
| Ссылка на комментарий
Cтатья совсем лишена рассудка хоть её и написал Р. Волкославский. Как можно не видеть связь между Откровением 4,5 и Даниила 7 и там и там сказано воздвигнуты престолы и сел суд! Если так написано в Библии. для чего эта статья? если же она плохая и ведет людей к неправде ..
пишет не правду : «нет ни единого слова о суде» — Откр 4,5
Интересно а Волкославский не пробывал понимать Библию на основании и анализа предыдущих писаний или паралейнных мест?