Приют для души

28-06-2010, комментария 2

pb071900

В поселке Кировский под Днепропетровском, в окружении шикарных особняков, на солидной территории располагается несколько строений. Здесь проживает и работает несколько десятков человек. Здесь они нашли приют для своего тела, духа и души. Когда-то хозяин этого сравнительно небольшого участка земли хотел построить себе дачу. У него были деньги, и было желание возвести здесь дом для того, чтобы отдыхать в нем от городской суеты, от проблем, от усталости. Здесь на свежем воздухе, вдали от шума и от людской массы он мог жить, наслаждаясь тишиной и спокойствием. Он мог жить в своем загородном доме один, но по вдохновению от Бога все случилось иначе.

pb155449

pb155428

Уже несколько лет его небольшой участок заметно увеличился. На сегодняшний день это уже не несколько соток, а 3 га земли. На сегодняшний день он живет не один. Он живет со своей семьей. Такой можно сделать вывод, если хотя бы раз приехать к нему в гости. Его семья состоит из мужчин и женщин, которые родились в разных городах Украины: Львове, Донецке, Одессе, Керчи, Харькове. Все они либо остались без постоянного места жительства, либо по различным причинам стали зависимыми людьми.

pb071901

За несколько лет на этой необычной даче побывало около 300 человек. Кто-то провел здесь всего одну ночь, а кто-то живет уже не один год. Но для каждого в этом доме найдется место где можно переночевать, найдется тарелка вкусной еды и живое свидетельство  о Боге, Который действует через человека, о котором наш небольшой рассказ.

ТАКИХ ЛЮДЕЙ НЕТ!

Я говорю это не в порядке мелкого подхалимажа, а я говорю то, что есть. Вам здесь любой может подтвердить это. Это честный человек, глубоко верующий человек. Он действительно живет для людей.

Я ему однажды говорил:

— Иванович, давай пастырем.

— Пастор пусть проповедует, а я молюсь и делаю то, что могу, — ответил он мне.

Согласитесь со мной, я говорю простым языком, имея такую теплицу, имея такое хозяйство, другой бы на его месте не ездил бы  на таком старом фольксвагене. Он бы ездил, минимум, на «навороченном» джипе.

Я с ним сколько говорил об этом, а он мне отвечает одно и тоже: «Мне хватает на жизнь. Сначала для людей, а потом уже и для себя когда-нибудь».

Говоря о себе, могу сказать, что у меня инсульт. Я почему еще с палочкой хожу? Я буквально около двух недель встал на ноги. Он ухаживал за мной, и Господь меня поднял.

Рома у нас здесь живет безногий. Сейчас он  находится в больнице, ему срочно была нужна операция на сердце. Необходимо было за короткий промежуток времени 10 тысяч найти где-то. Он всем говорил, просил. И что вы думаете? Деньги нашлись!

Как он к людям относится? Вот так он едет домой, видит, человек валяется. Не лежит, а валяется. Он его подберет и привезет сюда.

Привезли как-то сюда человека, который месяц лежал под «скорой» помощью! Можно это как-то связать в кучу? Больной человек, не ходячий, лежит под «скорой» помощью? Он его привез сюда, и Господь вскоре поставил его на ноги.

Я вам говорю, это человек действительно что… это Божий человек…

Очень часто ему бывает туго, до такой степени туго! Но мы же знаем все эти вещи, что тут говорить. И, тем не менее, Господь любит его. Господь нас всех любит, но это что-то…  я не могу правильно об этом сказать. Этот человек очень много делает. Господь через него нам много помогает.

pb071906

ВИКТОР СЕМЕНОВИЧ МАРТЫНЕНКО

Мне уже 50 лет с лишним.  Здесь я нахожусь уже почти год.

Родился я в Воронежской области. Одна мать у меня была, отца не было. Жил как все.

Помню в первом классе, когда меня принимали в октябрята, всем нам говорили, что Бога нет. Я пришел домой, бабушка моя стояла на коленях и молилась. Я подошел к ней и говорю:

— Бабушка, что ты стоишь на коленях и молишься, Бога ведь нет?

А она повернулась ко мне, поднялась с колен, сделала шаг назад, молча посмотрела на меня и снова начала молиться. Теперь я понимаю, что она молилась обо мне.

Моя первая жена работала в милиции. Иногда сотрудники МВД просили нас, чтобы мы с супругой приняли в наш дом под Днепропетровском тех, кого они поймают. Чаще всего это были люди, не имеющие постоянного места жительства. Офицеры МВД просили нас, чтобы они какое-то время могли побыть и поработать у нас на даче. Таких просьб было несколько. Мы с женой не отказывались.

Все это происходило еще задолго до того, как я стал серьезно и систематически заниматься этим делом.

К сожалению, моя первая супруга сильно заболела и вскоре умерла — у нее была опухоль.

Спустя полгода я начал жить и расписался с одной женщиной. Она была красивая молодая женщина, на 9 лет моложе меня.  Она была очень богатая. Когда я стал верующим, стал давить на нее. Пять лет мы прожили вместе. У нас были разные интересы, взгляды. У меня было сильное желание служить Богу.

После я думаю — женюсь. Меня приглашали в клуб знакомств, там верующие женщины незамужние. Я решил, что никуда не буду ходить, если надо Бог Сам найдет мне жену.

В субботу мне приходит мысль в голову такая: «А ты задай Мне вопрос, жениться тебе или нет». Но тут же мне и другая мысль приходит да не было ничего такого. Отгони все это — ничего не было. Я-то понимаю, что мысль была. И я задаю вопрос через сутки. Я думал сутки и понимал, что будет два ответа. И я задаю вопрос Богу жениться мне или нет. И был внутренне готов сделать, как Он скажет. Четырнадцать суток я ожидал ответ. Я получил ответ, Бог сказал мне  не жениться. После этого я дал обет Богу. И вот шестой год я живу один и вижу в этом преимущество.

В 2000 году мне удалось прочесть книгу «Великая борьба». После прочтения половины этой книги я понял, что мне пора налаживать свои разорванные отношения с Богом.

И потом, когда стал верующим человеком, я еще не собирался заниматься тем, чем занимаюсь сегодня.

Случилось так, что мы взяли одного человека, которому негде жить. После взяли еще одного человека. Хотелось помочь этим людям, зная, что могу это сделать.

Так постепенно все происходило. Одному негде жить, другому негде. Они приходили один за одним, а я им не отказывал в том, что у меня было.

Еще раз хочу повторить, что все это происходило постепенно. Если бы мне сказали, что я буду помогать не одному десятку людей — я бы никогда этим не стал заниматься. Бог постепенно готовил меня к этому служению.

Я жил в самом Днепропетровске, там у меня есть квартира. Я там жил, потом оставил всё.

Этот участок я купил и строил, чтобы дача была. Мы так и называли ее дачей. Строил оттого, что делать нечего — были деньги, и строил. Я занимался бизнесом. Ходил в загранку, был в Америке в Японии. Ходил из Одесского пароходства. Занимались тракторами, запчастями. Два раза я потерял по сто тысяч долларов. Бог дал, Он же и забрал. Вот так. Я пережил, но не мог понять это.

Потом новая проблема. Набрал свиней. Свиньи не растут — дохнут.

И когда я начал уже изучать Писание и покупал плиты у одной женщины, а она была верующая. Она взяла с собой Библию, она знала, что будет время. И начала мне рассказывать о Боге. И я ей задаю вопрос: «Я хочу стать верующим, но выращивать свиней и убивать это не хорошо как-то». Тогда я еще не знал Левит 11 глава, что свинина это нечистая пища, нутрии нечистая пища. Я этого не знал еще. Тогда меня это волновало. И я задал ей вопрос. Она не знала, что ответить помолчала немного и сказала: «Ты все равно иди к Богу Бог усмотрит».

После этого разговора через два месяца приходит парень и говорит, давайте заниматься грибами. Я говорю, что не знаю, как этим заниматься. Они молча делают бочки. Они месяц целый готовятся. Я говорю, что не знаю, как ими заниматься. Свиньями я знаю, как заниматься, а это не знаю. Но все-таки выделили деньги. Нутрий мы отдали, они дохли. Свиньи дохнут, вместо того, чтобы расти, они уменьшаются. А грибы пошли. И вот до этого дня уже семь лет мы занимаемся грибами. Это основной доход денег для нас, на которые мы живем и строим.

У нас есть одно важное правило: для нас свобода выбора человека важнее всего.

Первое, что я спрашиваю у тех, кто к нам приходит: «Почему вы к нам пришли?» После того, как они рассказали, мы предупреждаем их о двух вещах: во-первых, для курения отведено специальное место, а во-вторых, пить категорически на территории запрещается. А дальше он сами решали: быть им здесь или нет, принять нашу помощь или отвергнуть ее.

Но хотя в отношении выпивки у нас полный запрет, все равно бывает всякое. Мы понимаем, что это болезнь страшная. Если кто-то выпил, а потом кается, мы его оставляем. А тот, кто не кается, уходит сам — это я уже заметил. Он выпил и потом он начинает на нас ругать. И все равно потом уходит.

Однажды я взял одну женщину, она три раза пыталась закончить жизнь самоубийством. Она пила клофелин по 120 таблеток. У нее дочь алкоголичка, она умерла у нас, ее внук наркоман,  больной СПИДом, а муж ушел к любовнице. Вообще все так сложно, ей жить негде. И меня попросили забрать ее из больницы, хотя бы месяца на три. Я говорю: «Вы понимаете, что вы говорите. Это же человек. Как это на три месяца взял, а потом выгнал. Если брать так, брать на всю жизнь и похоронить».

И я ее забрал. Она очень боялась своих детей. Я был наслышан о ее внуке, какой он хлопец — шустрый, наглый. Я ездил к ее дочери в больницу, где алкоголиков лечат. Я был там и проповедовал. Она потом была у нас.

Первый раз в жизни ей не хотелось пить! Первый раз в жизни пять дней! Потом кто-то тут ей налил. Она выпила, ушла в город и ее убили Но в реанимации она успела назвать номер телефона и мы ее похоронили.

Однажды я ехал в город Я понимаю, что Святой Дух рядом, только что я не вижу.  И мне приходит такая мысль возьми Дениса наркомана. И он же говорит Я рядом не бойся. Я говорю Хорошо я возьму.

Хотя я понимал, что будет. Они начали Вместе  с моим сыном начала вытворять: воровать, колоться.

И другие тут алкоголики-бомжи говорят Что ты сделал? Зачем?

А я отвечал им: «А чем вы лучше его?»

Я взял его для того, чтобы если он в своей жизни когда-нибудь задумается серьезно и захочет исправиться, то чтобы он знал, что есть такое место и есть люди, где ему помогут. Вот для этого я и взял его.

Я был готов, что он обворует, что он будет с моим сыном.

Он вел себя нагло. Мог приехать в любой момент к нам. Забирал у бабушки деньги.

Я ему показал, дал по «рыбе». Показал, что верующих надо уважать нужно, иметь культуру. Он понял. И после этого начал уважать. Без звонка сюда не ехал. Если приезжал, то стоял в ожидании за двором.

Я его брал с собой, когда выезжал в Днепропетровск по делам.  Было очень сложно. И один раз произошел неприятный момент. Когда наркоманов кумарит у них недержание кала идет. И он один раз это в машине сделал. Вонь такая запах такой. Бабушка ему все постирала. Приехали мы.

— Ну что завтра возьмете меня

— Конечно.

— Как? После всего этого вы меня возьмете?

— Да! Ты же не виноват. Я же понимаю, что такое наркотики.

Хлопец хороший такой, способный. Он людей так обманывает. Он становится у входа магазина и говорит бабушкам:

— Хотите сахар чуть-чуть дешевле купить?

— Да, хочу.

— Давайте деньги я вам сейчас вынесу. Он берет деньги и через другой ход выходит. Внушает доверие.

Хотя был другой наркоман, месяц со мной ездил. Я не мог понять почему. А сейчас женился. В данный момент наркотики не употребляет и не курит. Недавно женился.

Так постепенно меня Бог готовил, и я начал заниматься этим. Насколько я сейчас понимаю и прошу, чтобы Он управлял мной всецело, чтобы я так понимал, как Он хотел, чтобы видеть, так как Он. То я вижу, что очень плохо я и наш коллектив работаем.

***

pb071880

Смысл в том, что если хоть некоторые радуются, что они попали сюда и встретили Бога, то это поднимает и дает смысл заниматься этим. Другого же смысла, как я понимаю вообще жить на земле, если не жить с Богом, то тогда нет смысла.

Сколько раз я представлял себя, если бы я бросил Бога и начал бы жить для себя, то оно бы не пошло бы мне на пользу, я понимаю, что совесть мучила бы меня. Я пытаюсь это понять, я не  вижу в этом смысла совершенно. Не получится с этого ничего. Если человек общался с Богом, понимает и видит, что Бог его любит.

Что делать обвинить их? А если бы мы были на их месте? Или выгнать вот так чужого человека? Если не переживать о нем, запросто. А если своего выгнать, то не получится. И если смотреть на них, как Бог смотрит на нас, то тоже не получится.

Это нам кажется, что мы лучше них. В чем-то да. Но если взять в целом человечество, то мы все греховны. Это мы можем друг от друга немного отличаться  я немножко лучше того или другого. Перед небом мы все грешны. И нет такого греха больше или меньше. Все мы грешны. Это мы своим мышлением можем понимать, вот это он наркоман, алкоголик или бомж. Но у него случилось так в жизни. Надо благодарить Бога, что с нами такого не произошло. Вот и все. Ведь с нами тоже могло такое произойти. Никто от этого не застрахован. Но как бы мы вели себя в этой ситуации? Как бы мы хотели, чтобы к нам относились, если бы мы стали на их место?

Еще я другое понял. Вот я так живу. Построил все. Они приходят и не ценят, не дорожат тем, что имеют. Могут испачкать умывальник, на смесителе могут ручку поломать. Дверьми стучат. Бегают как кони. Я говорю им: «Вы ведете себя, как на вокзале». Но они привыкли к такому поведению.

И оно так раздражает меня. Не вроде, а раздражает и достает сильно. И я тогда понимаю, вспоминаю, как Бог говорил: «Это не твое». Если Бога это устраивает, и это не мое — оно мне дано Богом для пользования. И я за это буду отвечать, то тогда все становится на свои места.

Поселок мы хотим строить. Купили уже там участок.

Я молился и постился. Я помогал на Игрени строить молитвенный дом для восьмой общины. И я подумал, я тоже построю церковь. И в течение года я молился и постился, но никак не мог найти участок. И я понял, что строить церковь это большая честь и Бог не всем разрешает это делать

Прошел год, Бог дал нам место. Мы купили участок.

И потом что еще я увидел люди у нас со всей Украины: со Львова, из Донецка, Из Харькова, из Керчи, из Одессы, даже в России слышали о нас. И я понял, что те, которые из других областей им лучше здесь находиться нет соблазна поехать в город, к родственникам или к друзьям.

Те люди, которые бомжи они тут нормальные а как только выедут сразу срыв или вообще не приедут. Поэтому я думал, что такие дома приюта делать за городом в других областях, чтобы наших направлять туда, а тех сюда. Менять. Из них же делать руководителями.

Наш бригадир также когда-то пришел в наш центр. А сейчас он управляет всем нашим строительством. Молодец! Он живет этим. Хотя женился и сейчас живет отдельно, но нас он не бросил. Хотя я ему предлагал: «Можешь уйти больше зарабатывать». Он хороший специалист, трудяга. Но он не захотел никуда уходить. «Куда же я уйду, — говорил он, —  разве я вас брошу». И он остался.

И когда я постился, молился, ездил в Полтавскую область искал какие-то участки. На третий раз Господь мне показал в Царичанке. Мы купили там один участок. Там хуторок такой отмирающий. Люди разъезжаются.

И я подумал о том, что здорово будет, если бы в одном месте все находилось: там был бы склад продуктовый один. Было бы хорошо там заняться земледелием — овощи выращивать, чтобы их кормить.  Это было бы здорово. И там детский дом, у нас появились дети. И дом инвалидов: у нас много инвалидов. Двое человек у нас лежит в больнице.

***

Еще я понял очень важную вещь: с ними надо жить. Если бы я жил в городе и приезжал бы к ним на время, не жил бы здесь с ними, то ничего бы не получилось. Им нужен пример. Это я четко понял. Им нужен образец. Один человек говорил: «Я Бога не вижу, а вот вас вижу». Им нужен сильный постоянно видимый пример, на который они смотрели бы постоянно и в разных ситуациях. Им нужно это, чтобы увидеть как нужно жить и что так жить возможно.

Наши верующие собрались как-то ехать на море. Они мне предложили, но я отказался от этой поездки. А сам хожу, смотрю на своих и думаю, о том, что они ведь тоже хотят на море. Тогда я им говорю: «Хлопцы, хотите на море поехать?» А они мне отвечают: «Мы только тебе хотели об этом сказать». Мы берем с собой палатки, постельное белье. Так мы уже ездили четыре раза. Последний раз нас ездило 25 человек. Иногда выезжаем на рыбалку. Стараемся разнообразить наше пребывание здесь.

***

pb071904

За эти годы через наш центр прошло около трехсот человек.

Многие из них на весну покидают нас. Они пришли, перезимовали и ушли. Цель их прихода к нам просто переждать зиму. И оно вроде бы обидно, что так происходит. Что они так до конца и не поняли, что мы им хотели сказать и показать. Я Богу задавал вопрос: «Почему так происходит?» И Бог дал мне ответ. Мне пришла следующая мысль. Где эти люди, находясь в таком состоянии, услышат о Боге? На какую программу евангельскую пойдут? Работа, которую мы ведем, является свидетельством о Боге.

Когда они сильно грешат, а потом подходят и говорят: «Как вы нас терпите?» Они сами даже понимают, насколько сильно они грешат.

Их родственники конечно сильно поражаются, когда они видели их до такой степени опустившимися, а потом видят их изменяющимися, как они становятся верующими.

pb155435

Смысл жизни для себя нахожу в том, что если хоть некоторые радуются, что они попали сюда и встретили Бога, то это вдохновляет меня и дает силы заниматься этим и дальше.

А дальше у нас есть планы. Под Днепропетровском в Царичанке мы приобрели участок земли под строительство еще одного центра для реабилитации. Там мы планируем построить церковь, дом для инвалидов и детский дом.

Валерий Рябков

Газета «Свободная жизнь» (Харьков)

Написать в редакцию


Рубрика: Жизненные истории, Здоровье, Образ жизни, Социальное служение, Церковь и общество

Комментарии (2):

  • Василий, Закарпатье

    |

    Спасибо Вам! Что поддерживаете тех людей, что нуждаются в духовной и физической поддержке! Служение ближним — является служением Христу! (Иевангелия от Матфея 25:40).
    Божих Вам благословений!


RSS канал Следите за поступлением новых комментариев к этой статье через RSS канал

Оставьте свой комментарий к статье:

Для форматирования своего комментария (жирный, курсив, цитата) - выделите курсором текст в окне комментария и нажмите одну из кнопок форматирования [B, I, Quote].
Если вы желаете исправить свой комментарий или удалить его, напишите нам в редакцию.
Ознакомьтесь с нашими правилами публикации комментариев.

© Интернет-газета "ПУТЬ", 2006-2022
При использовании материалов указывайте эл.ссылку на цитируемую статью, в бумажной публикации – короткую ссылку на наш ресурс. Все права на тексты принадлежат их авторам. Дизайн сайта: YOOtheme GmbH.
Техническая поддержка сайта: info@asd.in.ua

Христианский телефон доверия: 0-800-30-20-20 (бесплатно по Украине), 8-800-100-18-44 (бесплатно по России)

Интернет-газета "ПУТЬ"