«Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идем?»
Это название картины французского художника Поля Гогена, написанной в 1897 году. Гоген задумал покончить жизнь самоубийством после завершения этой картины, что он пытался сделать и ранее. Накануне с ним произошел ряд трагических событий. Во-первых, финансовое положение Гогена с каждым днем становилось всё более плачевным — но, тем не менее, художник отказывался от помощи, предложенной ему правительством, называя это милостыней, которую он не желает брать. Физическое состояние Гогена тоже было чрезвычайно тяжелым: сифилис и алкоголизм превращали его жизнь в настоящую пытку. Но самый тяжелый удар обрушился на художника в виде маленького письма: весной 1891 года Гогену сообщили о смерти его дочери Алины (ей был 21 год, когда она умерла). Это печальное событие стало не только причиной окончательного разрыва художника со своей женой (она совершенно несправедливо обвиняла его в смерти дочери), но и причиной окончательного разрыва с религией. В потрясающем письме, написанном в тот тяжелый год, Гоген говорит: «Моя дочь умерла. И теперь я не нуждаюсь в Боге».
Что я вижу вокруг, это культура смерти во всех ее проявлениях. Глобальный пессимизм. Разочарованность во всём. Люди боятся и не знают, где найти покой и уверенность.
Всё предает: политика, деньги, правительство, красота, наука, технология, дружба, семья, любовь, дети, здоровье, религия, церковь, наконец.
К этому состоянию человечество стремилось с момента Эдемского «прозрения», и скорость современной жизни усиливает ощущение пустоты и бесцельности. «— Доктор, я буду жить? — А смысл?» Разве не логично, что бессмысленная жизнь приводит к мысли о самоубийстве? Быстром (шаг из окна) или медленном — через наркотики, алкоголь, разврат, курение, оккультизм, сатанизм, манию величия, разводы, аборты, переедание, трудоголизм?
Это ощущение обострилось в связи с финансовым кризисом. И мы знаем, что попытки государства помочь нам усилят его диктатуру.
Любому мыслящему человеку ясно, что медицина не убережет от последствий греховного образа жизни. Потакание своим прихотям приводит к сифилису и алкоголизму, например, и этот «естественный отбор» продолжается каждую секунду. От физической смерти нас спасет только пришествие Иисуса Христа.
Сегодня молодежь, которую за уши не оттянуть от компьютеров, наблюдает падение главного идола современности по имени Технология. Вчера я прочитал ошеломляющий доклад, сделанный на престижной американской конференции хакеров (высшего звена компьютерных специалистов). Докладчик Стивен Рамбам в сообщении под названием «Смиритесь: анонимности нет» привел обширные доказательства того, что интернет становится хранителем тысяч единиц информации о каждом из нас. Ей может воспользоваться кто угодно: рекламодатель, следователь, мошенник… Пользуется человек интернетом или нет, не имеет значения — доступные объемы памяти для сохранения информации о нём позволяют больше НИЧЕГО НИКОГДА не удалять. Любая глупость или пакость, которую мы написали Вконтакте, будет сохранена И ПОСЛЕ УДАЛЕНИЯ нами этой записи. Цитирую: «Преимущественное большинство информации, доступной сегодня, выдали вы сами, сознательно либо несознательно. Вы отдали эту информацию – ваше имя, ваш адрес, ваш номер телефона, ваша дата рождения, ваш номер социального страхования, ваша фотография, которая когда-то была краеугольным камнем расследований. Когда я начинал как следователь, мне платили от $500 до $1000 за получение фотографии субъекта. Сегодня все, что вам нужно, это ввести ключевые слова в поисковую машину. Информация вроде сексуальной ориентации, политических взглядов, финансовая информация, деятельность, деловые связи, друзья, семья, все это находится в интернете в открытом доступе».
Разочарование в благе, которые несут технологии — главная тема самого кассового фильма современности «Аватар». Человек хочет родиться заново от матери-природы, отбросив немощное тело, напичканное ГМО, холестерином и хирургическими швами.
Гоген указал, что картину нужно читать справа налево — три основные группы фигур иллюстрируют вопросы, поставленные в названии. Три женщины с ребёнком представляют начало жизни; средняя группа в виде библейского искушения человека в Эдеме символизирует прозрение зрелости; в заключительной группе, по замыслу художника, «старая женщина, приближающаяся к смерти, кажется примирившейся и предавшейся своим размышлениям», у её ног «странная белая птица… представляет бесполезность слов».
Сравните скульптуру «Давид» Микеланджело (1504) и картину «Девушки из Авиньона» Пикассо (1907). Светское, самоуверенное, богоравное понимание человека, пришедшее с эпохой Просвещения в 14 веке, терпит с конца 19 века сокрушительный крах. Одним из первых это поняло искусство, и величие Гогена состоит в мужестве признать распад современного мира.
Состояние нашего мира напоминает историю Вавилонской башни, прокрученную в обратном порядке.
Быт. 11. Возвращение к одному языку. Незащищенность, страх вопреки Божьему слову. Попытка устроиться на Земле без Бога. Сделаем себе имя. Объединение для богоборчества.
Объединение для богоборчества. Количество заменяет качество. Прячутся за стены и спины друг друга. Рождение тюрьмы. Клайв Льюис: Двери ада закрыты изнутри.
Бог сходит для суда. Наши «стройки века» сверху даже в телескоп не разглядеть.
Сделаем себе имя. Чем я утверждаюсь? Идолом, построенным своими руками? Где источник моей значимости?
Поражение. Разобщение.
«Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идем?» Есть ли у меня ответы на эти вопросы? Мир не хочет знать Божьих ответов — на то он и мир. Он закрывается от Божьей правды, Божьей реальности, Божьих знамений за каменные стены цивилизации-тюрьмы. Он ищет спасения у тех, кто не может его дать. Что удивительного в том, что он терпит поражение? Разве не прав Бог, сокрушающий идолов? Разве не логично, что, систематически ударяя молотком по пальцу, человечество чувствует усиливающуюся боль?
Откуда мы пришли? Слезли с пальмы? Прилетели в НЛО? Вышли из астрала?
Кто мы? Потомки Дарвина? Ленина? Рокфеллера? Винни-Пуха, живущие, чтобы есть?
Куда мы идем? Скитаемся, ностальгируя по великому Союзу Содомских Социалистических Республик, сокрушенному без помощи человеческих рук? Глотаем, что сыплют в кормушку: сериалы, сплетни, политические интриги, церковные группировки?
Как наше имя? Мы уверены, что оно известно кому-то, кроме надзирателей нашей тюрьмы — рекламодателя, следователя, мошенника? Мы не знаем имени НИ ОДНОГО из строителей Вавилонской башни. «Возвышающий сам себя унижен будет, а унижающий себя возвысится» (Лук.14:11).
Горе нам, если до сих пор мы не нашли ответов! Вот они: Быт. 12:1—3.
Ради Бога, перестаньте страдать вместе с миром!
Откуда мы пришли? ЕСЛИ мы пришли, вернее, вышли из мира, зачем оглядываться на Содом? Ничего утешительного мы там не увидим. 28 июля в Запорожье произошел теракт: возле Свято-Покровского кафедрального собора взорвали самодельную бомбу. Девять человек пострадали, 80-летняя монахиня скончалась от ранений. Служитель церкви рассказал, что взрывной волной снесло пол внутри здания. Адвентистскому пастору по Запорожской области позвонили из МВД и велели установить в молитвенном доме камеры видеонаблюдения. В этом мире стабильности не было и не будет.
Кто мы? ЕСЛИ мы — дети Авраама, у нас иное будущее, чем свары у вавилонских развалин.
Куда мы идем? ЕСЛИ мы идем на Небо и ищем Нового Иерусалима, то нас не будет слишком радовать земное благополучие и не будут слишком огорчать земные передряги.
ЕСЛИ наше имя — христиане, то мы дети Бога, а не обезьян или зеленых человечков.
Не ищите защищенности за человеческими спинами или каменными стенами. Не думайте, что отказ от паспорта или интернета спасет вашу приватность. Пастор Юрий Кузьменко, руководитель отдела информации Украинского униона, рассказал такую историю. В советское время преследуемая адвентистская церковь проводила нелегальную работу. Ее руководители собирались тайно, а для звонков и писем был разработан тайный язык, где, скажем, «хлеб» означал «Библии», и т.д. Одного из пасторов вызывают в КГБ и говорят: «МЫ ЗНАЕМ ВСЕ ВАШИ ШИФРОВКИ. Объясни только одну фразу из твоего письма: «Возьми мои галоши». Что это значит?» Он отвечает: «То и значит, что я у адресата дома реально забыл свои галоши». Не надо думать, что мы своим умом перехитрим сыскные службы. Этого не случится. Но Бог силен защитить нас так, как никому и в голову не придет.
Не верьте потрясающим письмам типа «Со мной случилось то-то. И теперь я не нуждаюсь в Боге». Не верьте своим детям, уходящим из церкви. Не верьте мужу, утверждающему, что ему всё равно, куда вы ходите. Всё как раз наоборот.
Запомните главную деталь картины: «странная белая птица [у ног старой женщины] представляет БЕСПОЛЕЗНОСТЬ СЛОВ». Мир разочаровался в словах. Сейчас каждый — сам себе режиссер и проповедник. Подобно Аврааму, мы призваны жить как странники и пришельцы в этой земле, искать небесного отечества, а Бог позаботится о нашем влиянии на других. Наш образ жизни — вот что имеет значение. Авраам говорил мало и много делал. Давайте говорить о том, чему следуем сами.
Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идем?
Ин. 14:1 «Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, и в Меня веруйте. 2 В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам. 3 И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я».
Комментарии (4):
Vates
| Ссылка на комментарий
Интересные мысли. Верные. Только вот «Аватар» не разочарование в технологиях проповедует, а древний обман сатаны: пантеизм, витализм и спиритизм. Враг рода человеческого формирует мышление, смотрящих его фильмы. Хотите вы того или нет. Согласны ли с этим или нет…
Ант
| Ссылка на комментарий
Хорошая проповедь. Спасибо Максим!
Максим Балаклицкий
| Ссылка на комментарий
уважаемый Vates! а Вы откуда, в таком случае, знаете, о чём «Аватар»? 😉
Андрей
| Ссылка на комментарий
Картину следует читать справа налево: http://painteropedia.ru/gauguin-otkuda-my-prishli-kto-my-kuda-my-idem/